Наличия грузовой машины еще к. Грузовой автотранспорт

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Кражи грузов влияют на логистические и коммерческие издержки для промышленности и торговли. За 12 месяцев расходы на перевозки Рио увеличились на 30-35%, по расчетам Синдикарги. В списке фаворитов бандитов есть курица, говядина и сыры - предметы легко перепродаются. Это, конечно, сумасшествие, чтобы получить курицу. Опрос предприятия показывает, что некоторые товары поступают в государство с ценами на 20% выше, чем в остальной части страны в результате переноса транспортных расходов. Во взрывоопасных зонах они путешествуют в поездах от четырех до пяти автомобилей и используют эскорт.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • Введение
  • 1. Типы грузовых автомобилей
  • 2. Рынок транспортных услуг
  • 4. Перспективы развития
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Каждый украденный автомобиль - это тысяча ящиков с яйцами, которые выходят на улицы по ценам, которые мы не можем конкурировать, - говорит оптовый торговец Хосе Андраде Хосе Андраде, владелец дистрибьютора яиц на севере Рио. Поставщики оптового торговца, большинство производителей Сан-Паулу, угрожают приостановить поставки в каждом случае. «Бандиты берут их в сообщество, распределяют груз между восемью или десятью комбами и занимают первое место на каждом выходе с холма», - говорит он. «Житель деревни даже не спускается к асфальту, чтобы купить».

За годы, прошедшие после начала воздушных перевозок, не появилось каких-то принципиально новых видов грузового транспорта. Для удобства переработки грузов все транспортные компании начали широко пользоваться контейнерами («ящиками» стандартной формы, которые можно складировать и перевозить на автомобилях). Груженые контейнеры можно перевозить на железнодорожных платформах или судах и даже на самолетах. Выпускаются специальные контейнеры для перевозки замороженных продуктов, овощей и других скоропортящихся продуктов, для перевозки жидкостей, одежды и других грузов, требующих особого обращения.

Уровень насилия. Из-за растущего числа грабежей и дополнительных затрат на рабочую силу, перевозчики создали чрезвычайную ставку, названную «темпом насилия». В дополнение к этим дополнительным расходам расходы перевозчиков росли в связи с более высокими требованиями страховщиков. Когда они соглашаются на страхование товаров для Рио, они требуют услуг по мониторингу грузов, управления для создания более безопасных маршрутов и даже использования одноразовых приманок - устройств, которые позволяют отслеживать похищенный груз.

Хотя ставки грузовых краж остаются высокими, совместная операция между вооруженными силами и агентами безопасности Рио, похоже, уже привела к сокращению числа случаев в государстве. В июне было зарегистрировано в среднем 33 случая в день. В июле по крайней мере было 26 грузовых краж в день.

В СССР/России проводились эксперименты с контейнерным пневматическим транспортом; в таком транспорте контейнеры перемещаются по трубопроводам под действием энергии сжатого воздуха. В случае коммерческого успеха этот вид транспортировки на небольшие расстояния может конкурировать с автомобильным транспортом. Трубопроводы для угольной пульпы, по которым уголь, смешанный с водой, подается «на гора», возможно, будут конкурировать с откаткой угля вагонетками в США.

Тем не менее, цифры далеко не способствуют тому, чтобы предприниматель Хоаким Родриго душ Сантуш снова работал в Рио. Знаете ли вы, какие виды технического обслуживания следует выполнять в вашем парке транспортных средств? Любая компания, которая хочет добиться этого, должна позаботиться о том, чтобы сохранить свои транспортные средства в отличном состоянии, поскольку это значительно влияет на качество и эффективность транспортировки.

Как вы знаете, плохое управление транспортными средствами вредит не только производительности и прибыльности компании, но также подвергает риску операции, товары, доверие к бизнесу и особенно безопасность тех, кто их эксплуатирует. Поэтому нет сомнений в том, насколько важно, чтобы менеджер по логистике правильно управлял этим фактором и знал о различных типах обслуживания, которые могут потребоваться флоту.

Деятельность грузового автомобильного транспорта (ГАТ) и пользующихся его услугами лиц постоянно сопровождается разного рода проблемами, вызываемыми необходимостью обеспечить сбалансированность потребностей в перевозках с возможностями их удовлетворения. Для принятия упреждающих мер, позволяющих избежать возможных осложнений с удовлетворением спроса, в последнее время начинают обращать внимание на изучение путей развития ГАТ в отдельных регионах и крупных городах .

Почему важно заботиться о парке транспортных средств?

Хотите избежать проблем для своей компании и добиться еще более продуктивной логистики? Прежде чем говорить о типах обслуживания флота, интересно подумать о том, почему это так важно для. Первый момент, который следует учитывать при ответе на этот вопрос, очень прост: транспортные средства являются частью структуры компании и ее активов, и, безусловно, ее приобретение требует больших инвестиций.

Обеспечение хорошего обслуживания флота, конечно, является способом сохранения непрерывности и предоставления услуг, поскольку транспортные средства в хорошем состоянии менее подвержены сбоям и перебоям, которые могут поставить под угрозу сроки доставки.

  • 1. Типы грузовых автомобилей

Существует большое разнообразие типов грузовых автомобилей. К автомобилям малой грузоподъемности относятся фургоны, пикапы и контейнеровозы с низкорамным шасси. Фургоны обычно представляют собой четырехколесные автомобили длиной около 4,3 м, грузоподъемностью до 2 т и загружаются через заднюю или боковую дверь; по компоновке - это единая конструкция: водитель может со своего места пройти в грузовое отделение, не выходя из автомобиля. Фургоны используются для местной доставки, а также для разных служебных целей, например, городскими экспедиционными агентствами, работниками телефонных станций или ремонтниками бытовой техники. В пикапах имеется отдельная кабина для водителя и двух пассажиров, грузовое отделение открытое, а погрузка осуществляется через откидной задний борт. Пикапы часто используются фермерами и торговцами, а также мастерами-ремонтниками водопроводных и отопительных систем для перевозки инструментов и запчастей. Контейнеровозы с низкорамным шасси несколько больше и длиннее обычных фургонов.

Зачем нанимать перевозчика, который заботится о содержании вашего флота?

Кроме того, безопасность всего процесса транспортировки грузов, особенно дорогостоящего, представляет собой проблему, которая может быть сведена к минимуму этими мерами, поскольку они уменьшают риск потери или повреждения при авариях. Аутсорсинг - это реальность в логистической отрасли. Сегодня компании всех размеров и сегментов предпочитают выполнять процессы доставки своих товаров.

Однако для того, чтобы решение, столь стратегическое и позитивное для вашего бизнеса, не стало проблемой для решения, вам нужно следить за некоторыми аспектами. Например, постоянное обслуживание флота является одним из анализов, которые не может не выполнить хороший менеджер по логистике. Обеспечение того, чтобы контрактный перевозчик принимал протоколы и графики технического обслуживания, имеет важное значение для хороших результатов вашей компании.

К грузовым автомобилям средней грузоподъемности относятся обычные бортовые грузовики и специализированные грузовые автомобили. Они имеют грузоподъемность до 8 т. Кабина водителя всегда отделена от грузового отделения (как правило, закрытого). У этих автомобилей двухосный задний мост, а на обеих осях с каждой стороны по два колеса. Бортовые грузовики перевозят грузы или используются на специальных работах. К специализированным грузовым автомобилям относятся рефрижераторы, мусоросборщики, бетоновозы и т.п. Нефтяные и другие жидкие продукты перевозят в автоцистернах. Для перевозки сыпучих материалов (песка, гравия, щебенки) обычно используются самосвалы, которые имеют открытый сверху ковш, разгружаемый опрокидыванием. К специализированным автомобилям относятся и грузовые платформы для перевозки крупных механизмов, рулонов бумаги или стального профиля.

Помните, что транспортное средство, не работающее или прерывающееся во время маршрута доставки, всегда вредно для вашей компании, поскольку они могут вызвать. Потеря скоропортящихся товаров, повреждение имиджа и доверие к бизнесу, рост уровня неудовлетворенности его клиентов. Таким образом, делается вывод о том, что очень важно, чтобы ваша компания следила за тем, чтобы компания была в курсе этих аспектов и, тем самым, могла выполнять непрерывную, качественную и безопасную работу.

Каковы основные типы технического обслуживания парка грузовых автомобилей?

После того, как мы лучше понимаем важность таких процедур на флотах транспортных средств, мы можем, наконец, представить основные виды обслуживания в грузовых автомобилях. Следует отметить, что необходимо тщательно соблюдать представленные варианты и выполнять их в своих транспортных средствах в соответствии с графиком технического обслуживания, поскольку это необходимо для правильного выполнения их поставок.

Тяжелые грузовые автомобили - это автомобильные поезда, состоящие из тягача и прицепа (полуприцепа) с пятью осями и 18 колесами. На тягаче расположены двигатель и кабина водителя. Тягач имеет три оси: одну - впереди и две со сдвоенными колесами с каждой стороны - сзади. Грузовое отделение представляет собой, по существу, просто кузов, который за несколько минут можно присоединить к тягачу или отсоединить от него. У полуприцепа две оси со сдвоенными колесами сзади. Для поддержки отсоединенного от тягача полуприцепа у него впереди имеются две специальные опоры. Тягач с прицепом обычно имеет длину до 17 м и может везти до 20 т. Он может доставить прицеп на грузовую станцию, оставить его там для разгрузки и погрузки и вернуться за ним в нужное время, привезя новый прицеп. В результате эффективнее используется труд водителя и меньше простаивает тягач. Прицеп может быть сделан в виде рефрижератора, цистерны или грузовой платформы. Тягач с двумя прицепами может достигать длины 20 м и перевозить до 30 т груза. Для таких автомобильных поездов приходится выбирать специальные маршруты, на которых мосты и дорожное покрытие способны выдержать повышенную нагрузку.

Итак, вот несколько способов сохранить ваши транспортные средства всегда свежими и готовыми к транспортировке ваших товаров. Предотвращение всегда является лучшим вариантом, не так ли? Когда дело доходит до поддержания флота в хорошем состоянии, заслуживает особого внимания профилактическое обслуживание.

Будучи техническим вмешательством, планируемым, запланированным и выполненным до возникновения неисправностей, он несет ответственность за точный диагноз состояния транспортного средства и определение мер, которые предотвращают будущие потери и несчастные случаи.

2. Проблемы грузового автотранспорта

В настоящее время проводятся исследования в области проблем грузового автотранспорта и перспектив его развития. Выполненные разработки и содержащиеся в них рекомендации призваны сформулировать систему взглядов на текущее состояние и перспективы развития ГАТ. При их рассмотрении обращают на себя внимание некоторые особенности проводимых работ. Во-первых, преобладает отраслевой взгляд на проблемы ГАТ, слабо уравновешиваемый учетом общеэкономических условий. Во-вторых, в предлагаемых концепциях экспертный подход преобладает над методологическим.

Принятие профилактических мер намного дешевле, чем экстренный и корректирующий ремонт. Не забывая, конечно, это позволяет избежать приостановления логистической цепочки. Каждый день на наших автомагистралях происходят многочисленные несчастные случаи со смертельным исходом, и большинство из них имеют свои причины, связанные с отсутствием технического обслуживания задействованных транспортных средств.

Столкнувшись с такой важностью, важно, чтобы компания имела фиксированный график проверки флота, проверяя важные предметы, о которых мы можем упомянуть. Например, проверка состояния шины до и после каждой поездки - это мера, обеспечивающая безопасность и эффективность вождения. Часто, потому что у грузовика много шин, поломки в некоторых из них даже не могут быть замечены. Поэтому важно проверить каждый из них.

Основной акцент в них сделан на постановку целей и задач, которыми, по мнению разработчиков, должны руководствоваться власти, разрабатывая программы развития ГАТ региона, формулируя и проводя политику повышения эффективности его использования. В-третьих, такие направления транспортной политики, как усиление роли крупных автохозяйств, развитие системы "заказчик - производитель подвижного состава", совершенствование структуры автомобильного парка, развитие автомобилестроения, нуждаются в дополнительном обосновании. Во всяком случае, есть сомнения, что частично это не те проблемы, которые стоят перед автомобильным транспортом. Другие задачи, как, например, совершенствование нормативной базы эксплуатации ГАТ, совершенствование экономического механизма в направлении повышения эффективности выполнения транспортных услуг, развитие международных и междугородных перевозок, а также построение логистических и внедрение телематических систем на ГАТ, необходимо наполнить содержанием. Без этого вряд ли можно ожидать от заказчиков концепций эффективного управления развитием ГАТ.

Хорошо известно, что условия бразильских дорог во многих местах являются неустойчивыми, а подвеска является одним из компонентов, который больше всего страдает от этой ситуации. Таким образом, также важно оценить условия амортизаторов, пружин и, при необходимости, воздушных карманов, чтобы обеспечить все в порядке. В конце концов, поиск проблем на ранней стадии делает проблему намного легче решить.

Обеспечение правильной работы тормозов имеет важное значение для предотвращения несчастных случаев и сохранения физической неприкосновенности ваших сотрудников. Важно подчеркнуть, что эта процедура обязательно должна проводиться превентивным образом, так как ущерб такой проблемы может быть необратимым.

При разработке проблем, связанных с развитием ГАТ, внимание должно быть уделено не только отраслевым, но прежде всего теоретическим и методологическим вопросам функционирования и развития автомобильного транспорта как части экономики.

Поэтому и текущую ситуацию, сложившуюся на ГАТ, и его перспективы нужно рассматривать не с узкоотраслевых позиций, а сквозь призму общеэкономических условий и изменений, произошедших в управлении народным хозяйством за последние годы.

Это очень важный момент и заслуживает большого внимания, поскольку пренебрежение заботой в этой части может нанести серьезный ущерб транспортному средству и, следовательно, привести к высоким затратам на ремонт. При проведении профилактического обслуживания необходимо проверить уровень масла в двигателе, а также пробег и необходимость замены некоторых деталей. Также важно проверить воду системы охлаждения и жидкости гидравлических систем, например, тормоза.

Проверка работоспособности двигателей флота также необходима, поскольку неисправный двигатель может оказать существенное влияние на бизнес-логистику, например, увеличить расход топлива. Важно всегда проверять уровень масла и давление, температуру и рабочие характеристики двигателя и, таким образом, предотвращать возникновение более серьезных проблем и требовать какого-либо корректирующего обслуживания, которое оставляет машину неподвижной, что наносит больший урон.

Намечая направления развития ГАТ, нужно учитывать ряд особенностей, характерных для современного этапа его развития. Во-первых, экономика нашей страны стала рыночной, соответственно, сформировался и рынок грузовых автомобильных перевозок.

Другими словами, деятельность предприятий грузового автомобильного транспорта определяется в первую очередь требованиями и поведением потребителей транспортных услуг. Во-вторых, в настоящее время рынок грузовых автомобильных перевозок уже поделен между множеством автотранспортных предприятий (АТП). Каждое имеет свою долю рынка, которую оно добровольно, без конкурентной борьбы не даст занять другому предприятию. Теперь, если какое-либо предприятие намерено развиваться быстрее, чем рынок в целом, оно должно быть готово к тому, что придется отвоевывать у конкурентов клиентуру, вытесняя с рынка менее эффективных предпринимателей-перевозчиков.

Вопросы, связанные с окружающей средой и устойчивостью, имеют большое значение в деловой среде. Поэтому необходимо обеспечить достаточный уровень выхлопных газов от транспортных средств компании. Электрическая часть транспортного средства также заслуживает внимания при проведении профилактических проверок.

Самые современные автомобили имеют электрические системы, которые контролируют важные процессы для их работы, поэтому любая проблема на этом этапе может привести к тому, что грузовик не работает. Это относится, например, к электронным инъекциям. Если есть электрический шок, грузовик перестает работать, и, конечно же, у вашей компании будут расходы с грузовиком и грузовиком, чтобы завершить доставку, что, вероятно, будет задерживаться.

В-третьих, автомобильный транспорт не однороден, вследствие чего концепции развития его отдельных частей могут существенно различаться. Поэтому прежде чем вести речь о концепции, стратегии или просто о путях развития ГАТ, нужно более-менее однозначно определять те элементы ГАТ, о которых пойдет речь. Для этого ГАТ сначала нужно структурировать, т. е. разбить на отдельные составляющие в соответствии с признаками, заложенными в основу классификации.

Батарея является фундаментальным элементом для работы любого автомобиля. Но что касается грузовиков, вам нужно уделять больше внимания этому компоненту. Короче говоря, мы говорим о надежных инструментах и ​​готовы терпеть долгие путешествия и естественный износ этой деятельности. Однако необходимо соблюдать определенную осторожность.

Убедитесь, что он правильно установлен, проверьте уровень раствора дистиллированной воды, убедитесь, что на полюсах нет грязи, и помните об энергопотреблении электрических аксессуаров автомобиля. В любом случае, как вы можете видеть, это полный анализ автомобиля, который гарантирует водителям безопасное путешествие и, следовательно, эффективно и быстро доставлял поставки.

2. Рынок транспортных услуг

Как правило, в основу классификации рынков транспортных услуг кладут либо признаки пространственного размещения потребителей транспортных услуг, либо технологические регламенты осуществления перевозок. В первом случае различают рынки местных и дальних перевозок, во втором - рынки внутренних и международных перевозок. Такая классификация несомненно полезна, однако она недостаточна для формирования рыночных механизмов управления ГАТ.

В зависимости от условий предоставления услуг и, соответственно, их оплаты и финансирования ГАТ делится на два сектора (подотрасли): нерыночный (внутрипроизводственный) и рыночный. В обоих секторах производится одинаковая продукция - автомобильные перевозки.

Но услуги нерыночного сектора предназначены, во-первых, только для удовлетворения производственных потребностей в перевозках владельцев транспортных средств. Во-вторых, оплачиваются они не по установленным рынком тарифам, а по фактическим затратам, которые могут быть и выше, и ниже рыночных тарифов. Покрываются эти затраты не за счёт доходов от продажи транспортных услуг, а за счёт выручки от продаж продукции основного производства владельца транспортных средств.

Услуги автотранспортных предприятий (АТП) рыночного сектора предоставляются (продаются) любым лицам, способным их оплатить по тарифам, установленным рынком. Эта способность является важнейшей характеристикой потребителей транспортных услуг (клиентуры), влияющей на структуру перевозок и доходов автотранспортных предприятий.

Между двумя вышеназванными секторами ГАТ отсутствует непреодолимая граница: рационально хозяйствующие владельцы нерыночного ГАТ, соизмеряя эффективность обладания собственным транспортом с эффективностью использования наемного, рыночного, могут влиять как на объем предложения и уровень транспортных тарифов, выпуская на рынок временно свободный подвижной состав, так и на спрос, если требующийся им объем перевозок не может быть освоен собственным транспортом.

Современная экономическая наука, точнее её маркетинговая ветвь, под рынком подразумевает совокупность потребителей данной продукции, а под отраслью - совокупность её производителей. Поэтому получается, что и отрасль, и рынок автомобильных перевозок следует делить на две части. Одна - целиком рыночная, поскольку в ней и производимая продукция и используемые для этого активы (основные средства) продаются и покупаются по рыночным ценам. В другой, нерыночной части, непосредственно рыночное ценообразование на производимую продукцию (услуги) отсутствует, хотя косвенно, через сравнение эффективности собственного производства, существует. Вместе с тем предприятия, грузовой автотранспорт которых относится к нерыночной подотрасли, приобретают подвижной состав и эксплуатационные материалы по тем же рыночным ценам, что и автотранспортные предприятия рыночного сектора.

Рыночный сектор (подотрасль) ГАТ состоит из множества автотранспортных предприятий различных организационно-правовых форм: от предприятий без образования юридического лица до открытых акционерных обществ и государственных унитарных предприятий. Эти предприятия выполняют перевозки двух типов: потребительские, удовлетворяющие личные (конечные) потребности населения, и производственные, выполняемые по заказам организаций, производящих товары и услуги. Производственные перевозки являются наиболее привлекательным видом транспортной продукции, поскольку формируют основную долю работы и доходов ГАТ.

Важным признаком классификации производственных грузовых перевозок, с которым связаны источники формирования доходов предприятий ГАТ, является дифференциация по видам потребителей. По этому признаку транспортные услуги производственного назначения можно разделить на:

Услуги коммерческим предприятиям, которые оплачивают их за счет выручки от реализации произведенных товаров и услуг. За счет такого же источника покрываются расходы на перевозки собственным внутрипроизводственным автотранспортом нерыночного сектора;

Услуги социальным учреждениям и организациям, а также городскому хозяйству. Транспортные услуги этой группы потребителей оплачиваются за счёт налоговых поступлений, размер которых служит ограничителем спроса со стороны данной группы потребителей.

Если взять в качестве примера Москву, то здесь под влиянием рыночных стимулов, мероприятий (часто недостаточно продуманных) по дезинтеграции крупных предприятий и объединений и прочих мер по созданию конкурентной рыночной среды образовалось множество новых предприятий, 25 тысяч из которых стали владельцами грузовых автомобилей. За 10 лет рыночной свободы они, руководствуясь собственной выгодой, за свой счёт увеличили парк зарегистрированных грузовых автомобилей в 4,5 раза, завоевали львиную долю рынка транспортных услуг, хорошо потеснив на нём крупные АТП, многие из которых, не выдержав конкуренции, исчезли, а другие продолжают балансировать между банкротством и поглощением.

Одновременно с ростом автомобильного парка происходила его адаптация к структуре спроса на транспортные услуги. Новые собственники, имея возможность выбора, приобретали те автомобили, использование которых обеспечивало получение прибыли. Тем самым они вынудили автомобильную промышленность отказаться от производства автомобилей средней грузоподъемности и перейти к выпуску автомобилей, которые можно продать. В результате структура автомобильного парка двинулась в направлении к рациональной: в ней выросла доля малотоннажных и тяжелых автомобилей, а удельный вес автомобилей средней грузоподъёмности сократился.

Несмотря на рост численности парка и совершенствование его структуры, провозная способность ГАТ Москвы оказывается недостаточной для полного удовлетворения спроса. Вследствие этого городской транспортный рынок привлекает десятки тысяч иногородних автомобилей, удовлетворяющих значительную часть спроса на транспортные услуги. Работа этих автомобилей на рынке ужесточает конкуренцию, обеспечивая тем самым лучшие условия для потребителей транспортных услуг.

В целом, опыт прошедшего периода показывает, что, во-первых, рыночное регулирование деятельности ГАТ обеспечивает баланс спроса и предложения автотранспортных услуг, т. е. потребности в перевозках удовлетворяются. Во-вторых, на этом рынке возникла и существует довольно сильная конкуренция, что не может не способствовать снижению транспортных издержек потребителей.

Но именно конкуренция и вызывает недовольство отдельных представителей ГАТ, надеющихся ослабить её путём возврата к лицензированию. При этом они как-то забывают, что подавляющееся число их конкурентов как раз и было создано в период, когда лицензирование перевозчиков было обязательным.

В борьбе с конкурентами особое внимание автотранспортники уделяют налогообложению малого автотранспортного бизнеса, обвиняя последний в недобросовестной конкуренции. Конечно, мелкие автопредприниматели ловчат, стремятся уменьшить расходы на выплату налогов, используют, где это разрешено, упрощенную систему налогообложения. Все это понятно и очевидно, как и то, что льготы малому бизнесу государство предоставляет намеренно, чтобы стимулировать его рост и развитие конкуренции, заставляющей всех, в том числе и крупные предприятия, изыскивать возможности для снижения издержек производства, а не взывать к защите со стороны властей. Кроме того, определенная часть представителей крупного автотранспортного бизнеса при желании также может найти, в чём себя упрекнуть в части уплаты налогов.

4. Перспективы развития

Говоря о работе крупных предприятий на транспортном рынке в условиях жесткой конкуренции, следует обратить внимание на следующее. Во-первых, в конкурентной борьбе выживают и развиваются автотранспортные предприятия, сумевшие найти свою рыночную нишу, в которой у них есть конкурентные преимущества перед мелкими предприятиями. Прежде всего - это перевозка массовых (генеральных) грузов, а также специальных грузов, перемещение которых требует специфических знаний и соответствующего подвижного состава. Для крупных грузовладельцев, а именно они являются основными потребителями перевозок массовых грузов, предпочтительнее иметь дело с крупными АТП, нежели с множеством мелких. С другой стороны, АТП важно не быть в зависимости от крупных грузовладельцев, способных навязывать заниженные ставки тарифов. Низкие тарифы - это не только низкая прибыль или даже убытки. Это ограниченная способность к воспроизводству провозной способности и развитию предприятия. Рационально ли компенсировать заниженные тарифы налоговыми льготами и субсидировать приобретение подвижного состава из бюджета? Эти вопросы нуждаются в изучении.

Но в любом случае для экономики будет полезно, если тарифы будут конкурентными, а оплата транспортных услуг - своевременной.

Во-вторых, поиск рыночных ниш неразрывно связан с необходимостью диверсифицировать производственно-хозяйственную деятельность автотранспортных предприятий, найти те сектора рынка, которые позволяют использовать производственные, кадровые, земельные, финансовые и др. ресурсы таким образом, чтобы обеспечить конкурентоспособную отдачу на единицу потребляемого ресурса. Многие предприятия пошли по такому пути, восполняя снижение выручки от перевозок доходами от обслуживания и ремонта автомобилей, предоставлением охраняемых стоянок, торговли автомобилями и запчастями. Но значительная часть менеджмента АТП, не проявив требуемой хозяйственной предприимчивости, распродала часть имущества либо пошла по наиболее простому пути - сдача имущества в аренду более предприимчивым хозяевам, в том числе и своим конкурентам.

Поэтому, в-третьих, самое главное, что требуется для выживания и развития предприятия, - это качество управления и наличие предпринимательской жилки у руководства предприятия, понимание им особенностей и требований рыночной экономики. Те владельцы и руководители крупных предприятий, которые не полностью отдают себе отчет в действительной рыночной стоимости имущества, которым они управляют, и какую финансовую отдачу необходимо от него получать, ведут свои предприятия к печальному финалу. При годовой прибыли автотранспортного предприятия в 1 млн. руб. и балансовой стоимости активов 10 млн. руб. 10%-я рентабельность капитала выглядит терпимой. Если реальная рыночная стоимость имущества не 10 млн. руб., а 1 млн. долл., то фактическая рентабельность капитала будет не 10%, а почти в три раза меньше, и перспективы у предприятия вряд ли будут радужными.

Конкуренция стимулирует транспортные предприятия снижать собственные издержки, но не в состоянии решить задачи, от которых зависит величина совокупных транспортных издержек. Это относится к двум задачам. Первая - минимизация стоимости содержания мобилизационных резервов провозной способности и организация их финансирования. Вторая - оптимизация экологического ущерба, наносимого окружающей среде грузовым автотранспортом, особенно в крупных городах. Эти задачи относятся к сфере государственно-правового регулирования. Решение их требует денег. Поскольку первая задача несколько выходит за рамки экономики автотранспорта, остановимся только на второй. Ее принципиальное решение, с учетом имеющегося зарубежного опыта, относительно просто. Для этого на федеральном уровне от государства требуется законодательно запретить автозаводам, принадлежащим теперь частному капиталу, производить после установленного срока автомобили, загрязняющие атмосферу сверх заданных норм. Как определить эти сроки и нормы, где производители автомобилей возьмут средства, необходимые для совершенствования своей продукции, - это вопросы, требующие специального изучения, но они вполне могут быть решены при желании государства. На региональном уровне от властей требуется запрет на эксплуатацию в городах автомобилей, возраст или пробег которых превышает установленный норматив.

Проблема здесь в экономическом обосновании нормативов, их привязке к срокам введения и в определении этих сроков. Данное ограничение затронет всех владельцев грузовых автомобилей: крупных и мелких, местных и приезжих. Оно не только оздоровит воздушную атмосферу в городах и уменьшит шумовое воздействие на жителей, но и потребует от владельцев автомобилей инвестиций в обновление парка. Вот здесь перед ними и встанут вопросы, каким образом финансировать замену старого подвижного состава, что и у кого приобретать, как лучше использовать имеющийся парк. Ответы на эти вопросы не очевидны. Они нуждаются в более тщательном изучении, но это вполне решаемые вопросы.

В условиях жесткой конкуренции выживанию крупных и средних АТП могло бы способствовать освоение ими логистических технологий, а также участие в создании вертикально интегрированных логистических предприятий, способных эффективно выполнять функции экспедитора, склада общего пользования и перевозчика. В настоящее время ограниченный ассортимент логистических услуг в основном предоставляется небольшими экспедиторскими фирмами.

Эти фирмы не обладают капиталом, достаточным для превращения в крупную логистическую компанию. Они вынуждены арендовать подвижной состав и складские помещения. Из-за своих небольших размеров они не в состоянии воспользоваться экономией на масштабе производства.

Проблема недостаточности капитала и связанных с этим потерь в ряде случаев могла бы быть преодолена путем слияния транспортных предприятий, экспедиторских и складских фирм. Как скоро начнется этот процесс и каким образом он будет происходить: путём добровольного объединения капиталов или через поглощения одних предприятий другими, зависит от конкретных условий. Но ясно одно. Крупные автотранспортные предприятия, пользующиеся поддержкой местных властей, владеющие подвижным составом, производственными площадями и, самое главное, земельными участками, обладают в этом вопросе хорошей форой.

Грузовой автомобильный транспорт является важным элементом экономики, тесно связанным с другими её частями. Он принадлежит к наиболее рыночным отраслям хозяйства. ГАТ был пионером и в экспериментах по внедрению хозяйственного расчёта, и в переходе к рынку. Не все ожидания оправдались, но все равно рынок грузовых автомобильных перевозок возник, и это обстоятельство нужно учитывать, предлагая концепции и стратегии развития ГАТ. Сейчас появляются возможности для более углубленного рассмотрения возможных направлений его развития. Эти возможности не следует упускать.

Заключение

Таким образом, состояние экономики автомобильной отрасли России относится к вопросу, который имеет общенациональное значение. Сегодня потенциал отечественной автомобильной промышленности составляют 250 предприятий, на долю которых приходится около 10% российского промышленного производства. От успешной работы автостроительного комплекса зависит благополучие и судьба миллионов наших соотечественников, а также в значительной степени обороноспособность страны.

Негативные процессы, происходящие в экономике РФ (ее деиндустриализация, продолжающееся разрушение научно-технического потенциала, технологическое отставание от передового мирового уровня, и как результат, потеря конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках), могут принять необратимый характер. Масштабы кризиса настолько серьезны, что в настоящее время проблемы обеспечения социально-экономической и национальной безопасности России рассматриваются как одна из главных стратегических задач государственной политики.

Выходом из сложившейся ситуации, как показывает мировая практика, является повышение технического уровня производства, внедрение новых технологий, структурные изменения в промышленности, соответствующие перспективным мировым тенденциям промышленного развития. Эффективным инструментом решения данных задач, активно использующимся в последние десятилетия индустриально развитыми странами, являются научные парки. Они являются своеобразными катализаторами, ускоряющими процесс социально-экономического развития территорий и, приводящие к комплексному эффекту, который складывается из общей совокупности взаимосвязанных и оттого усиливающих действия друг друга результатов.

Список литературы

1. Концепция грузовой транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 г. - Приложение №1 к постановлению Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. - № 516-ПП

2. Международная Академия транспорта (Санкт-Петербург). Проблемы транспорта/Под ред. Г.В. Анцева. - СПб.: Агентство "РДК-принт", 2001. - 352с.

3. Улицкий М.П., Хмельницкий А.Д. Стратегия развития грузового автомобильного транспорта в крупных городах//Автотранспортное предприятие. - 2005 - № 8.

4. Тихомиров Е.Ф. О некоторых особенностях развития грузового автотранспорта в рыночных условиях//Бюллетень транспортной информации. - 2005. - № 11 (125). - С. 15 - 21.

5. Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте: учеб. пособие/А. Д. Хмельницкий. - М.: Academia, 2006. - 256 с.

Подобные документы

    Научные основы рационального использования грузового автотранспорта, развитие научно-технического прогресса. Характеристика природно-экономических условий хозяйства. Особенности эксплуатации грузового автопарка. Разработка плана работы производства.

    курсовая работа , добавлен 14.06.2015

    Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы Беларуси. Структура организации, роль автомобильных грузовых перевозок. Показатели экономической деятельности грузового транспорта. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок.

    курсовая работа , добавлен 14.12.2010

    Лицензирование и сертификация услуг перевозок грузов. Организация управления автомобильным транспортом и технологического процесса. Планирование перевозок товаров автотранспортом. Организация перевозок товаров автотранспортом.

    курсовая работа , добавлен 13.01.2004

    Выбор оптимального маршрута движения автомобилей, подходящих для заданных условий перевозок моделей автомобилей. Определение коэффициентов статического и динамического использования грузоподъемности. Расчет себестоимости грузовых и пассажирских перевозок.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2016

    Международный рынок услуг, его значение и структура. Роль транспортных услуг на международном рынке. Транспортная инфраструктура Беларуси. Расчет грузовых перевозок. Проблемы и перспективы развития белорусского рынка транспортных услуг и пути их решения.

    курсовая работа , добавлен 02.03.2016

    Корректирование периодичности технического обслуживания автомобилей и нормативов трудоемкости. Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку. Организация участков текущего ремонта грузовых автомобилей.

    курсовая работа , добавлен 07.06.2013

    Исследование видов и характеристик отечественных и зарубежных автомобилей для грузовых перевозок. Экономическая эффективность грузовых автомобильных перевозок. Анализ влияния показателей работы автотранспортного предприятия на его балансовую прибыль.

    реферат , добавлен 22.04.2014

    Оценка объема грузовых перевозок на дороге. Анализ выполненной работы локомотивного парка. Расчет показателей использования локомотивов и грузовых вагонов. Влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива и грузового вагона.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2012

    Исследование системы грузовых автомобильных перевозок в транспортной системе РФ, структура их организации и пути совершенствования в этом направлении. Проведение сегментирования потребителей и разработка технологии стимулирования грузовых перевозок.

    отчет по практике , добавлен 06.12.2010

    Назначение эксплуатационной службы на автотранспортном предприятии. Классификация наиболее часто встречающихся дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта. Расчет основных техническо-эксплуатационных показателей подвижного состава.

На чём перевозить груз – это вопрос к конкретной компании, ведь здесь существует много нюансов: удалённость конечного потребителя, наличие подъездных путей ж/д транспорта, наличие аппарелей и пакгаузов, и множество других факторов, которые влияют на выбор средства перемещения груза.

Самым доступным, мобильным и быстрым является автомобильный транспорт. Большой выбор кузовов позволяет перевозить разнообразные грузы: пакетированные, сыпучие, жидкие, длинномеры, крупногабаритные и другие.

Бортовые грузовики

Рассмотрение типов кузовов начнём с наиболее востребованных – бортовых грузовиков.
Это транспортное средство построено по классической схеме – рамная конструкция шасси, кабина и, собственно, бортовая платформа. Обычно бортовые грузовики делят на три класса:

1. Малый. Грузоподъёмность не более 1,5т. Сфера деятельности – развозные грузовики, работающие на малых плечах. Выполняются в основном в двухосном варианте.

2. Средний. Грузоподъёмность от 1,5 до 8т. Сфера деятельности – перевозки груза на малых и средних плечах. Могут быть как в двухосных, так и в трёхосных исполнениях.

3. Тяжёлый. Грузоподъёмность от 8 до 40т. Сфера деятельности – перевозка габаритных грузов на средних и дальних плечах. Возможность работы в составе автопоезда.

Основное преимущество бортовых грузовиков – это удобство погрузки-выгрузки, а также возможность адаптации автомобиля под конкретные нужды клиента. В качестве примера можно привести автомобиль, у которого сдвигают грузовую платформу назад и монтируют между кабиной и кузовом кран-манипулятор. Автомобили с КМУ позволяют грузить груз самостоятельно.

Фургоны

Следующий популярный вид кузова – фургоны.
Фургон – это тип закрытого кузова, который предназначен для перевозки людей, груза и оборудования. Они бывают легковые, малотоннажные, среднетоннажные. Фургоны применяют для перевозки груза требующего защиты от внешних воздействий. По назначению фургоны бывают:
– Универсальные. Их используют для перевозки грузов на небольшие расстояния. К ним можно отнести и грузопассажирские версии.
– Специализированные. К ним относятся изотермические, рефрижераторные и другие.
– Специальные. Предназначены для перевозки оборудования и специальной аппаратуры.

Это всё в равной степени подходит и под определение – цельнометаллические фургоны.
Если вам приходиться часто разгружаться на ограниченных площадках, то присмотритесь к фургону «бабочке». Открывающиеся боковые стенки-двери по принципу крыла «бабочки», позволяют упростить процесс погрузки-выгрузки.

Фургон «Фермер» – относится к промтоварным фургонам. Он имеет прочный металлический каркас, сварное основание, цельный подрамник, обшивка из металла – фургон можно заказать под свои размеры.

Изотермический фургон предназначен для перевозки непродовольственных и продовольственных грузов, которые требуют особое внимание к температурному режиму. Такие фургоны обычно оборудуют утолщёнными стенками, а внутреннюю обшивку выполняют из оцинкованного профиля. Конечно, материалы могут быть использованы самые разные при постройке изотермической будки, но используют чаще всего алюминий, плакированную сталь, ламинированную фанеру и нержавейку.

Рефрижераторы

Рефрижераторы – тип грузового автомобиля, прицепа, полуприцепа, который имеет изотермический фургон, оборудованный холодильной установкой. Холодильная установка может работать на дизельном топливе, питаясь от двигателя автомобиля, или может быть электрической.

Самосвалы

Стихия самосвалов – сыпучие материалы различной фракции. Само название кузова – «самосвал», говорит само за себя. Используя коробку отбора мощности и гидравлическую систему, данный автомобиль выгружает груз самостоятельно, причём может он это сделать во все три стороны. Конечно, такие автомобили несколько дороже, чем самосвалы способные разгружаться на одну сторону, но они и практичнее. Чтобы зимой груз не примерзал к кузову, многие самосвалы используют тепло отработанных газов, которые проходят по пустым полостям внутри кузова. Самым главным плюсом самосвалов, является возможность разгрузки без использования дополнительной техники и рабочей силы.

Полуприцеп

Тип кузова – полуприцеп может использоваться для транспортировки практически всех видов грузов. Здесь за основу берётся тягач с тягово-сцепным устройством, которое называется «седло». Именно тягач способен тянуть за собой полуприцепы с различной надстройкой. Становиться понятно, что полуприцепы могут быть рефрижераторами, бортовыми, самосвальными, тентованными и другими. Различаться они могут не только надстройкой, но и количеством осей.

Несомненным достоинством подобного вида кузова является то, что автомобиль-тягач может быть один, а прицеплять к нему можно разные виды полуприцепов. Это удобно тем, что если один полуприцеп находится в пути, то второй может быть уже в пункте погрузки, а третий на терминале выгрузки. Это обеспечивает высокий коэффициент выхода автотранспорта на линию, что уменьшает его простой. Но если полуприцеп сцепляется к автомобилю-тягачу посредством ТСУ, то такой вид кузова, как прицеп, можно прицеплять практически к любому автомобилю. Используя их в составе автопоезда, можно значительно сократить затраты на транспортировку груза. Надстройка и здесь может быть различной, исходя из того, чем занимается компания или предприятие, владеющие такими кузовами. Различная надстройка, несколько вариантов по количеству осей, всё это влияет на нагрузку, которую может выдержать прицеп. Они все, будь то легковые прицепы с грузоподъёмностью несколько сотен килограммов или грузовые многоосные прицепы с нагрузкой до 50 тонн, обязательно оснащаются тормозной системой.

На дальних плечах используется полуприцеп с условным названием «евротент» или «еврофура». Большое количество модификаций «еврофур» сводится в основном к различию в объёме. Стандартная длина доходит до 15м. Ширина 2,5м позволяет грузить 2 европоддона, расположив их поперёк кузова (длина европоддона – 1,2м). Стандартной высотой считается – 2,7м. Для облегчения операций погрузки-выгрузки тент может сниматься.

Цистерны

Перевозка груза, находящегося в жидком состоянии, сжиженного газа, растворов и некоторых сыпучих грузов, возможна посредством такого типа кузова, как цистерна. Цистерна имеет автономную систему для заполнения и опорожнения. Чтобы на ходу цистерну не раскачивало, внутри цистерны расположены специальные успокоители-перегородки. Так как зачастую их используют для перевозки опасных горючих грузов. Сами цистерны должны не только периодически проходить очистку, но и гидравлические испытания. Перевозка цистернами регламентируется специальным сводом правил.

Контейнеровоз

Контейнеровоз предназначен для перевозки грузов сложенных в контейнер по сухопутному пути, для доставки в пункты погрузки на морские и речные суда, на железнодорожный транспорт. Удобство заключается в малом времени погрузки-выгрузки.

Лесовозы

Для перевозки леса используют лесовозы. Этот вид транспорта предназначен для погрузки, транспортировки, разгрузки длинномеров, таких как лес (хлысты), пиломатериалы и сортимент. Лесовозы делят на два типа:
– Хлыстовоз. Используется прицеп-роспуск для перевозки неразделанных брёвен.
– Сортиментовоз. Перевозит брёвна фиксированной длины.

Тралы

Тралы предназначены для перевозки крупногабаритного и негабаритного груза на небольшие расстояния. В зависимости от грузоподъёмности делятся на лёгкие (от 20т), средние (от 30т), тяжёлые (от 45т). По высоте погрузочной платформы бывают – низкорамные, высокорамные, тралы с заниженной погрузочной платформой. Чем ниже трал, тем лучше устойчивость, соответственно, выше безопасность перевозки. Нюансы могут быть разные – способ заезда, наличие аппарелей и другое.

Автовозы

Для перевозки легковых автомобилей и спецтехники предназначаются автовозы. Обычно они оборудуются двухэтажной рампой и бывают разных модификаций: «одиночки», прицепы, полуприцепы. Погрузка может отличаться. На одни платформы автомобили заезжают самостоятельно, на другие посредством лебёдки или крана-манипулятора.
Обилие разных типов автомобильного транспорта и кузовов даёт возможность максимально эффективно перевозить грузы и с наименьшими затратами.