Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна. Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности (аппликация) для детей средней группы Тема: «Автобус

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

продуктивная деятельность «Рисование»

Тема: « Снегопад»

Группа: старшая

Воспитатель Кузнецова Е. П.

Энгельс

Примерная основная образовательная программа: « Школа 2100»

Комплексная программа: « Детский сад – 2100»

Возрастная группа: старшая

Тема непосредственной образовательной деятельности: « Снегопад»

Приоритетная образовательная область: продуктивная область

Цель: создать условия для выявления и проверки представлений детей об умении составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра.

Задачи: способствовать накоплению представлений о подборе синонимов и антонимов, определений заданным словам. Развивать художественные и творческие способности детей, свободное общение со взрослыми и детьми. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, трудовая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: превращение детей в сказочников и художников, игру.

Оборудование: зимние пейзажи на слайдах; игрушка « Белый кот» и « Снежинка»; листы тёмно – синей бумаги, гуашь белого цвета, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка).

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций снегопада, наблюдение на прогулке, чтение стихотворений о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях природы.

Ход НОД.

Дети проходят в группу под спокойную музыку.

В.: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И конечно бегемот

Тихо так пройти не мог.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла зима.

В.: Вот и к нам пришла зима. Вы уже, наверное, догадались, что говорить мы сегодня будем о зиме. Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова – родственники. Этой зимой выпадет много снега. Пообдерите слова – родственники к слову « снег».

Д.: Снежок, снежинка, снежная, снеговик, подснежник.

В.: Ребята, подумайте, а о чём можно сказать « зимний»?

Д.: Месяц, сад, участок…

В.: Придумайте определения к слову « зима». Какая она?

Д.: Холодная, снежная, морозная, весёлая, метельная.

В.: Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Стук в дверь

В.: В гости к нам кто – то пришёл. Кто же это? Это зима послала нам свою волшебную снежинку. Сейчас эта добрая волшебница прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашу гостью зимней сказкой. Ой, ребята, слышите, кто это мурлычет на окне? Да ведь это белый как снег кот. Вот сейчас мы с вами будем сочинять сказку. А называться она будет « Снежинка и кот»

« Жил был кот. Звали его…….. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его осенью на улицу. Как вы думаете почему? (ответы детей). Но вот пришла долгожданная, белоснежная ……. Вышел кот на крыльцо, только улёгся, как вдруг что – то упало ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую……». А что же было дальше (дети рассказывают свои концовки сказки).

В.: А сейчас снежинка опять коснётся вас и превратит детей в художников.

(воспитатель дотрагивается снежинкой до каждого ребёнка)

Я хочу предложить нарисовать снегопад. Кто из вас знает, что это такое?

Д.: Это, когда идёт много снега, падает с неба снег,…

В.: Проходите за столы и обратите внимание, каким цветом я приготовила вам листки для рисования. И почему?

Д.: Темно – синие, потому что если рисовать снег белыми красками на белой бумаге, то будет плохо видно.

В.: Правильно. Сегодня мы будем рисовать вечерний снегопад. Вот посмотрите, как нарисовала я.

(показ воспитателем своего рисунка, рассматривание)

Теперь закройте все глаза и представьте себе свой снегопад

(звучит музыка)

Сейчас вы приступите к своей работе. А для того чтобы рисунок получился красивее, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять,

Бабу снежную лепили.

(имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили.

(крошить хлеб)

С горки мы потом катались,

(указательным пальцем вести по ладони сверху вниз)

А ещё в снегу валялись.

(ладони по столу одной стороной и другой)

Все в снегу домой пришли.

(отряхивать)

Съели суп, и спать легли.

В.: Теперь можете приступать к своей работе.

(дети выполняют свою работу)

В.: Ребята, волшебство снежинки закончилось и мы стали обычными ребятами. Давайте рассмотрим какие снегопады у нас получились. Как вы думаете, кто лучше справился с работой? (высказывание детьми своего мнения о работе товарищей)

А, что вам понравилось сегодня в превращении? (....)

Что нового вы сегодня узнали? (…)

В конце непосредственной образовательной области вместе с детьми организуем выставку рисунков, сравниваем со снегопадом, изображённым на слайдах.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности

(аппликация) для детей средней группы

Цель: Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);

Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;

Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;

Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».

Игра «Ехали-ехали». Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Какие края у автобуса?

Дети: Закругленные.

Воспитатель:Колеса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель:Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Итог занятия: Выставка работ.


Конспект занятия по художественному творчеству в технике оригами в старшей группе «Подснежник»
Задачи:
Образовательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
1.Обучающие: а) изобразительные – создать выразительный образ «подснежника»; б) технические - продолжать учить детей делать заготовки, соединять детали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию в технике оригами.
2.Развивающие: развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.
3.Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.
Материал:
Квадраты белой бумаги, клей, бумага синего цвета формата А5 для фона, зеленая бумага для стебля.
Ход работы:
Воспитатель собирает около себя детей и читает стихотворение Самуила Маршака «Апрель»:
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел …(подснежник)
Воспитатель показывает фотографию подснежника. Воспитатель: - Ребята, мы с вами рассмотрели картинки и фотографии с изображением подснежников. Хотите сделать для своих мам подарок? (ответы детей) Давайте для них сделаем подарок. Но перед тем как приступить к работе немного взбодримся.
Физкультурная минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
2.Основная часть (показ и объяснение способа действия).
Воспитатель: - Ребята присаживайтесь за столы.Сейчас мы с вами начнем делать первый весенний цветок – подснежник. Лепестки подснежника будем делать из белой бумаги, а стебель и листочек вырежем из зеленой бумаги.(Показ способа действия воспитателя)Вначале квадрат складываем по диагонали, затем складываем пополам и поднимаем нижние углы сложенного треугольника к вершине вдоль линии сгиба. Переверните заготовку на другую сторону. Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. Согните уголки, и получился подснежник. Не забываем все линии сгиба приглаживать пальчиком.
1. 2. 3.
4.
- Цветок готов! Из зеленой бумаги вырезываем стебель и листочки. Цветок, стебель и листочки приклеиваем на бумагу.
3.Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь
4.Анализ итогов деятельности.
- Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы для ваших мам у нас получились.


Приложенные файлы

Требования к организации непосредственно образовательной продуктивной деятельности в детском саду

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию, лепке, аппликации и конструированию организуют со всей группой воспитанников в определенное время согласно режиму дня.

Дети первой младшей группы постепенно приучаются к участию в общегрупповой НОД. В начале года её проводят с неболь­шими группами. Но материал подготавливается для всех на случай, если кто-то из другой подгруппы захочет присоединиться к занимаю­щимся.

По окончании НОД помощник воспитателя одевает детей пер­вой подгруппы, а воспитатель проводит занимается с другой подгруппой.

Со второй половины года малыши занимаются все вместе. Вос­питатель учит их правильно сидеть, не слишком наклоняясь над сто­лом, рисовать правой рукой, а левой придерживать лист бумаги. Постепенно дети приобретают навыки, необходимые при групповой НОД: сидеть спокойно, не мешать другим, аккуратно обращаться с бумагой, пользоваться карандашом и красками по назначению.

Продолжительность НОД в первой младшей группе в начале года 5-7 мин, постепенно увеличивается до 10 мин.

В последующих возрастных группах в течение всего года регу­лярно проводят общегрупповую непосредственно образовательную продуктивную деятель­ность. Длительность НОД: во второй младшей - 15мин, средней-20 мин, в старшей - 25 мин и подготовительной к школе - до 30 мин. На общегрупповой НОД каждый ребенок имеет определенное место за столом. Столы ставятся в 2-3 ряда. Освещение должно быть слева, чтобы дети лучше видели, то, что показывают.

Во второй младшей группе столы перед занятием расставляет воспитатель вместе с помощником. Постепенно он привлекает малы­шей, а в старших группах с этой работой справляются дети самостоя­тельно.

Воспитателю целесообразно иметь схему разме­щения детей за столами, она поможет ему при организации занятий (напомнить ребенку, где его место, посадить новенького, пересадить, если это нужно, быстро подписать листы бумаги и т. д.).

Во второй младшей группе занятия можно проводить с подгруп­пой, если это новички или если этого требуют цель и методика.

В начале года в первой и во второй младших группах дети выходят из-за столов по окончании работы (рисунка, лепки). Посте­пенно их приучают заканчивать работу одновременно.

В старших группах занятия проводят с подгруппами или фронтально.

Подготовка и проведение непосредственно образовательной продуктивной деятельности

Непосредственно перед НОД воспитатель готовит все, что он подобрал накануне : натуру, игрушку, иллюстрации, лист бумаги для показа; определяет место, где будет стоять предмет; прикрепляет фон за натурой и т. д. После того как все будет готово, педагог еще раз смотрит на наглядный материал с того места, где расположен последний стол, дабы не оказалось, что предмет не выделяется на подобранном фоне или иллюстрация очень мелка.

Педагог, готовясь к НОД , обязательно прорисовывает, лепит или вырезает то изображение, которое будут выполнять дети, даже если на занятии не предполагается показ. Выполняя работу, воспи­татель уточняет способы ее решения, отмечает, где у него возникли трудности, а в случае, если окажется, что материал подобран не совсем удачно, своевременно заменяет его. Это позволит во время объяснения сосредоточить внимание детей на самом трудном.

Кроме того, воспитатель просматривает методическую литерату­ру по данной теме, выбирает наиболее действенные методы и приемы обучения с учетом особенностей детей своей группы.

В зависимости от содержания НОД, намеченной методики и возраста детей продумываются варианты расстановки столов . Например, в младших группах столы можно поставить полукругом, чтобы видеть всех детей и иметь возможность подходить к каждому. Если выполняется коллективная работа, то и в таком случае можно посадить детей полукругом перед мольбертом или доской, на кото­рых прикреплен лист бумаги. На нем рисуют по 2-3 ребенка.

Иногда столы сдвигают по 2-3, и дети вместе выполняют кол­лективную работу по лепке, аппликации. Такая расстановка удобна тогда, когда важно сравнить изображения по величине, цвету, по­искать лучшее расположение, прежде чем наклеить. В другом случае на занятии по лепке все дети выполняют работу на своих местах.

Когда все готово для НОД, педагог приглашает детей . Обычно ребята легко переключаются с игровой деятельности на продуктивную. Организационный момент воспитатель проводит по-разному в зави­симости от НОД - не более 1-2 мин (чем меньше, тем лучше). Можно предложить всем посмотреть на то, что они потом будут изображать (предмет, иллюстрацию); малыши могут потрогать, погладить игрушку. Можно, подозвав к себе детей, предложить одному из них принести заранее подготовленный предмет. К этому надо привлекать малоактивных детей, чтобы заинтересовать их.

Постепенно начиная с первой младшей группы детей приучают садиться без шума, учат, как надо взять стул, поставить его около стола и сесть.

В средней и старших группах, как бы играя, соревнуясь, можно поупражнять детей в умении садиться тихо, чтобы не фиксировать на этом особого внимания в начале занятия, не отвлекать от последующего задания.

Различная организация повышает интерес к занятиям, помогает использовать разные материалы.

Специфика изобразительной деятельности требует создания на занятиях творческой атмосферы , способствующей проявлению у детей самостоятельности. Группа превращается то в скульптурную, то живописную мастерскую. Иногда дети с мольбертами (фанер­ные доски 40×50 см) выходят на участок рисовать.

Все занятия делятся на три части : Объяснение задания. Процесс выполнения задания. Совместный анализ выполненной работы.

Первая и третья части наиболее короткие по времени - 2-5 мин в зависимости от задания и возраста детей. Более длительно объясне­ние при новой программной задаче и менее длительно при закреп­лении знаний и умений.

В первой части занятия воспитатель обговаривает с детьми, чем и как они будут заниматься. Объяснение должно носить эмоцио­нальный характер, чтобы вызвать у детей интерес к занятию, создать творческую атмосферу. После объяснения в младших группах дети садятся лицом к столу, воспитатель проверяет осанку детей и напоминает всем, с чего нужно начать работу.

Во второй части занятия воспитатель следит, чтобы все сразу приступили к выполнению задания. Если некоторые дети не решаются начать работу, показывает, что получается у их сверст­ников,- это обычно оказывает положительное влияние.

В ходе занятия педагог следит, чтобы не было пауз, чтобы, закончив один этап, ребенок сразу же переходил к следующему. Паузы в работе сбивают с ритма - занятие удлиняется, многие не успевают выполнить задание.

В течение всего занятия детей приучают работать спокойно, не вставать без необходимости со своего места. В то же время воспитан­ники всех возрастных групп получают все больше возможностей для самостоятельной изобразительной деятельности во время занятия. Старшие дошкольники вначале по разрешению воспитателя, а затем и сами по мере надобности могут сменить карандаш, воду, взять чистый лист бумаги и пр.

В младших группах в ходе занятия воспитатель чаще сам прихо­дит на помощь, так как дети далеко не всегда знают, как им спросить, а нередко и не испытывают в этом потребности.

Начиная со средней группы дети обращаются к воспитателю, поднимая руку. Однако и самому педагогу необходимо следить за тем, кто из ребят испытывает какое-то затруднение, и вовремя приходить на помощь.

Примерно за 5 мин до конца занятия детей предупреждают о том, что следует заканчивать работу.

В первой младшей группе такое напоминание излишне, так как дети этого возраста еще не в состоянии намечать работу вперед они не чувствуют время. В начале года на занятии тем, кто закон­чил работу на несколько минут раньше других, следует предложить тихо выйти из-за стола и спокойно поиграть в стороне, не мешая другим. Начиная со второго полугодия, дети обычно привыкают работать в течение всего занятия. Тем, кто выполнил задание раньше других, можно предложить нарисовать или вылепить еще что-нибудь, повторить это же изображение или лепку («Нарисуй еще шарик» или «Слепи еще морковку»).

Во второй младшей группе детей постепенно приучают заканчи­вать занятие всем вместе, организованно. Однако при этом не следует затягивать занятие. Иногда оно может закончиться и раньше уста­новленного срока, если дети быстро справятся с поставленной перед ними задачей.

В средней и старших группах тем детям, кто закончил работу раньше других (если времени достаточно), педагог советует допол­нить изображение деталями или подходящими по содержанию предметами. Если занятие идет к концу, он предлагает убрать свое рабочее место, сложить оборудование, материалы в ящик стола или отнести на стол для дежурных, поставить свою работу на стенд или на стол воспитателя. Затем ребенок возвращается на место, и педагог предлагает ему спокойно посидеть, отдохнуть, рассмотреть работы товарищей.

Формы проведения анализа могут быть различными:
воспитатель показывает рисунок и предлагает оценить,

все ли в нем правильно, как выполнено задание, что интересного придумал ребенок;

одному из детей дается поручение выбрать лучшую, по его мнению, работу и обосновать свой выбор;

ребенок анализирует рисунок, сравнивая его с натурой, образцом, оценивает его;

дети вместе с воспитателем рассматривают одну работу за другой и дают им оценку.

Возможны и другие формы анализа. Их цель - научить детей объективно оценивать результаты своего труда, творчески работать над решением темы.

После того как воспитатель объявил об окончании занятия, дети прекращают работу. Если все-таки кто-то не успел довести ее до конца, педагог обязательно предоставляет ребенку возмож­ность сделать это, но уже во второй половине дня. Однако надо учить детей укладываться в отведенное для занятия время, учить действовать быстро, без пауз, не отвлекаясь на постороннее. Тем, кто не успевает, на первых порах можно дать лист бумаги поменьше и сразу же после объяснения обратить внимание на то, как они при­ступили к работе, в чем испытывают затруднение.


Похожая информация.


Тема НОД : « Во поле берёза стояла».

Составила конспект НОД: воспитатель группы «Светлячок» Елагина О.В.

В занятии использовались технологии :

Игровые,

Здоровьесберегающие.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пуантилизм-точечный способ рисования ватными палочками);

Закрепить умение «мать бумагу», «комкать бумагу», «скручивать бумагу»;

Продолжать расширять знания о родной стране, о символе России - берёзе.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;

Совершенствование навыков словообразования; совершенствование грамматического строя речи;

Коррекционно-развивающие :

Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом – береза.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас (прикладывание, сжатие, береста, лапти, торцевание, квиллинг, чечеви́чки - образования в виде мелких бугорков, штрихов или иной формы, служащие для газообмена в стеблях берёзы).

Воспитательные:

Воспитание гордости за свою страну, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности; - способствовать созданию целостного восприятия художественного образа, выраженного в музыке, поэзии и танце;воспитывать эстетический вкус, любовь к природе через музыку.

Методические приёмы:

Беседа-диалог

Показ приёмов работы с бумагой.

Динамическая пауза (хоровод «Во поле берёза стояла»).

Продуктивная деятельность.

Подведение итогов.

Материал к НОД: бумага, клей, краски, кисточки, клеёнка, ножницы, ватные палочки, шерстяные нитки, карандаш, картон, салфетки, бумага для торцевания, выставка изделий из бересты, сок берёзовый.

Предварительная работа: разучивание музыкального танца - хоровода «Берёзка», беседа о природе родного края, экскурсия в парк, (берёзовая аллея), чтение рассказов о природе, заучивание стихов о берёзе, занятие квиллингом, торцеванием.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент . Воспитатель с детьми танцует хоровод «Весна – красна».

Воспитатель: «Ребята, вы знаете, в какой стране мы живём? Давайте рассмотрим карту России.

Вопросы: Кто президент нашей страны?

Какие символы России вы видите на стенде?

Какой орёл? (гордый, зоркий)

Какой медведь? (сильный, большой)

Какая берёза? (красивая, русская, белоствольная). Самая красивая наша русская красавица-берёза!

Ребята пройдём в наш мини - музей, в котором мы всё узнаем о берёзе. Показ слайдов презентации о берёзе.

1. Берёза нас обогревает (дрова)

2. Берёза освещает (лучина)

3. Берёза нас обувает (лапти)

4. Берёза нас кормит (посуда)

5. Берёза нас оздоравливает (берёзовый веник, банька, почки)

6. Из берёзы делают игрушки (лошадь-качалка)

7. Берёза - обучай грамоте (береста, лист бумаги)

Игра «Бусы для берёзы».

Дети наряжают берёзу бусами. Молодцы! Постарались.

Берёзка вас хочет угостить. Как вы думаете чем?

Берёзовым соком! Дегустация берёзового сока. Берёзовый сок, какой? (прозрачный, вкусный)

Рассматривают лист бумаги. Из чего делают бумагу?

Что мы можем делать с бумагой? Давайте фантазировать!

Работа за столом с бумагой (сжимают, мнут, расправляют, скатывают в жгут).

Давайте сделаем ствол берёзы! С помощью карандаша скручивают лист бумаги. Приклеивают на картон. Далее дети приклеивают крону, ветки, листики способом торцевания, квиллинг, рисуют точечным способом ватными палочками.

Физкультминутка «Наши ручки»

Дети продолжают оформлять свои работы.

Чтение стихов про берёзку.

Выставка детских работ «Берёзовая аллея». Молодцы!

Мы много узнали про берёзу, она и кормила, и освещала, и давала здоровье. Пожелаем всем здоровья!

Танец «Желаем Вам».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 компенсирующего вида»