Обустройство погреба в гараже и как это сделать.

Для владельцев автомобилей очень востребованными являются проекты, в которых подвалы расположены в гаражах. В этом случае экономится площадь загородного участка, увеличивается комфортность проживания, что возможно при создании дополнительных помещений, используемых для разных целей.

Какие преимущества имеет гараж с подвалом, проект какого строения выбрать для своего участка, подскажет статья.

Строительство подвала в гараже

Выбирая проект гаража с подвалом, необходимо учитывать некоторые правила сооружения конструкций.

К ним относятся:

  • Глубина погреба должна быть до двух метров.
  • Близость грунтовых вод или влажного грунта, предопределяет необходимость возведения стен из монолитного водонепроницаемого бетона или материала с достаточной плотностью.
  • При сухом грунте, стены изготавливаются из облегченных стандартных асбестоцементных волнистых шиферных листов, используемых для кровли. Монтируются они в два слоя, затем саморезами или шурупами фиксируются к деревянному каркасу, что делает строение довольно прочным. Склеиваются листы между собой клеем на цементно-казеиновой основе или битумной мастикой.
  • Для гидроизоляции помещения используется горячий битум, которым обмазываются ограждающие конструкции в два слоя.

Совет: Перед нанесением любого покрытия должна выполняться обработка поверхности грунтом.

  • Для обеспечения циркуляции воздуха производится монтаж вентиляционной трубы с двумя каналами или устраивается люк с решеткой (см. ), который в зимний период утепляется старым ватным одеялом.

Преимущества строения

Не стоит использовать проект гаража с погребом, для возведения металлической конструкции, которая считается относительно временным строением. Основной причиной этого является довольно высокая цена постройки. Строить в гаражах погреб имеет смысл при его эксплуатации более 20 лет.

Преимущества такой конструкции:

  • Возможность использовать подвал для хранения зимних припасов.

  • Помещение достаточно легко переоборудовать и использовать как мастерскую, что очень важно для многих автовладельцев, особенно в кооперативных стандартных гаражах, которые не имеют отдельного места для организации мастерской.

  • Такие помещения используется для хранения предметов и вещей, которые жалко выбросить, но они не нужны в данный момент.

  • При решении построить гараж с погребом, проект, составленный грамотно, позволяет рассматривать сооружение, как выгодно приобретенную долгосрочную инвестицию, предусматривающую вложение средства в строительство один раз.

Дом с подвалом и гаражом

Особого внимания заслуживают проекты домов с подвалом и гаражом.

Целесообразность их выбора определяется, прежде всего, предварительной сметой расходов. Очень часто проекты одноэтажных домов с гаражом и подвалом увеличивают стоимость строительства всего здания на 15-30%, что является довольно внушительной суммой в денежном выражении. Однако наличие подвала значительно расширяет возможности проекта, позволяет рациональнее и экономнее использовать пространство в самом доме.

Выбирая проект дома с подвалом и гаражом, необходимо определить рациональность такого решения. Особе значение следует придавать геологическим факторам.

К ним относятся:

  • Высота залегания грунтовых вод над уровнем земли . Если она выше, чем глубина заложения фундамента, при сооружении подвала понадобится затратить дополнительные средства на приобретение и устройство дорогой и надежной гидроизоляции (см. ).

Например: в доме, где подвал не предусмотрен, достаточно устройство горизонтальной гидроизоляции на уровне цоколя фундамента.

  • Вид грунта. При наличии на участке грунтов скалистого типа, для устройства фундамента потребуется привлечение спецтехники.

Преимущества и недостатки, которые имеет проект дома с гаражом и подвалом, представлены в таблице:

За Против
  • Дополнительная площадь. В подвальном помещении можно разместить практически любое подсобное помещение, что значительно высвобождает полезную жилую площадь дома. Здесь удобно расположить кладовую, котельную и прачечную, устроить хранилище для размещения рабочего инструмента и оборудования.
  • Зона отдыха. В подвале можно обустроить зоны отдыха, сауну, бильярдную или зал для занятий спортом.
  • Теплый пол и сейсмоустойчивость. Проекты одноэтажных домов с гаражом и подвалом обеспечивают более высокие показатели сейсмоустойчивости, чем обычные двухэтажные здания. А наличие отапливаемого подвала – гарантия теплых и сухих полов в помещениях первого этажа.
  • Высокая стоимость земляных работ, из-за привлечения спецтехники.
  • Необходимость устройства качественной вентиляции. Подвал будет непригодным к использованию, при наличии в нем затхлого воздуха, плесени на стенах или конденсата. Это может привести к порче припасов, к преждевременному износу конструктивных элементов строения.
  • Для создания в подвальном помещении комфортного микроклимата в нем должно быть постоянно тепло, что увеличивает расходы на содержание здания.

Совет: Разрабатывая проекты домов с гаражом и подвалом, необходимо тщательно рассчитать систему вентиляции.

  • Гидроизоляция. Чтобы предохранить подвал от затопления и повышенной влажности, необходимо предусмотреть устройство в нем качественной гидроизоляции.
  • Необходимость монтажа утеплителя в подвале. Это связано с тем, что теплоемкость воздуха ниже, чем почвы.

Варианты исполнения

Проекты гаражей с подвалом могут быть самыми разными.

Некоторые примеры представлены ниже:

  • Самый популярный вариант — полностью заглубленный погреб глубиной от 1,5 до 3 метров.

Совет: Окончательную глубину погреба следует выбирать в зависимости от глубины размещения грунтовых вод. Источник влаги от основания подвала должен быть на расстоянии минимум 50 сантиметров.

  • Вход в гараж и подвал раздельные. Такой вариант обычно используется при сооружении капитальных гаражей.

В этом случае погреб может быть полузаглубленным до одного метра глубиной или полностью заглубленным. Несмотря на значительный объем строительных работ, которые требует погреб под гаражом, проект, при правильной разработке, будет очень полезным при строительстве капитального строения.

Составление плана

Составляя проекты одноэтажных домов с подвалом и гаражом, необходимо учитывать такие факторы:

  • Нельзя производить строительство в низине. Это место, где строение будет постоянно подвергаться подтапливанию талыми и ливневыми водами.
  • Возведение строений не стоит производить рядом с деревьями, их корни могут нанести большой вред зданию.
  • Все проекты домов с подвалом, гаражом и мансардой, должны включать вопросы по организации систем электрификации, водоснабжения и канализации.
  • Не стоит строить здание над подземными коммуникациями. Они должны иметь всегда свободный доступ.

Документы проекта

В комплект документации при разработке любого проекта входят:

  • Схема расположения здания на участке.
  • Эскиз сооружения, выполненный в масштабе и цвете.
  • План гаража, подвала и жилых помещений с указанием их размеров, отметок по высоте, расположением ворот, дверей, окон и лестниц.
  • Описание фундамента.
  • Подробные чертежи каркаса здания.
  • Спецификация материалов, необходимых для отделки.
  • Эскизы крыши и материалы для кровли.
  • Схема подвода коммуникаций.

  • Пояснительная записка.
  • Расчет стоимости материалов и работ.
  • Набор необходимых инструментов.

Составление проекта

Составив план строительства, разрабатывается его проект. Это можно сделать, заказав документы в архитектурной организации, приобрести уже готовый или, при наличии знаний, выполнить своими руками.

Стоимость в первых двух случаях может быть достаточно высокой, но при этом значительно уменьшается время на разработку документации. Для этого представители агентства обычно выезжают на место строительства, производятся все необходимые замеры и составляют проект под конкретные условия эксплуатации здания и требования заказчика.

Какие бывают проекты двухэтажных домов с подвалом и гаражом, одноэтажных зданий или отдельно стоящих гаражей с подвалом показывает видео.

Совет: При самостоятельной разработке проекта, его необходимо показать специалистам. Они одобрят документацию, скорректируют ее, при необходимости.

Инструкция по самостоятельной разработке проекта состоит из таких этапов:

  • Определяется, какое количество автомобилей будет храниться в гараже: одна, две или большее число.
  • . При этом учитывается, размещение в нем лишь машин, или они будут здесь же ремонтироваться, наличие стеллажей для хранения инструмента, необходимость свободного места для удобного перемещения человека, выполняющего ремонт авто.
  • Выбираются размеры подвального помещения.

  • Разрабатываются поэтажные планы здания.

  • Решается функциональное назначение мансардной части, при ее наличии: будет она предназначена для жилья или других целей.

Совет: Составляя план, следует использовать точные мерительные инструменты.

  • Разрабатывается план мансарды. Для жилого помещения должно учитываться, где будут спальня, уголок для кухни, санузел.

  • Выбирается крыша для здания.

  • Размещается система электроснабжения.

  • Составляется спецификация материалов для возведения строения. Это влияет на стоимость конструкции, длительность ее строительства, долговечность и надежность здания.
  • Оформляется окончательно комплект документации проекта на бумаге, с учетом всех деталей конструкции.

Соблюдая все требования при составлении плана строительства здания, выбрав подходящие проекты двухэтажных домов с гаражом и подвалом, качественно и правильно проводя все работы по их возведению, можно построить дом на любой вкус. При этом строение будет служить уютным жилищем для людей и местом хранения автомобиля долгое время.

Строительство гаража с погребом своими руками является самым распространенным. Это обусловлено чисто практическим подходом. Поэтому мы сегодня рассмотрим, как построить гараж своими руками с подвалом.
Ведь здесь надо все учесть и от правильности проведения монтажных работ будет зависеть не только сохранность автомобиля, но и самой машины. Перед началом работ стоит посмотреть фото и видео и составить план ведения работ. Инструкция излагается ниже.
При строительстве гаража можно заранее предусмотреть наличие в нем погреба. При этом сделать это лучше еще до начала строительных работ, так как в последующем это, конечно, возможно, но очень дорого, да и требует больших трудовых затрат.
Это касается и если в подвале дома гараж делать. Правила здесь будут одни.

Чем полезен погреб в гараже

Экономическая сторона возведения гаражного погреба имеет достаточно высокую важность. Конечно, строительство гаража значительно повышается в стоимости при наличии подвала, так как на обустройство последнего требуются дополнительные работы и стройматериалы.
Однако, на дополнение гаража погребом можно посмотреть и с другой стороны, выявив несколько существенных преимуществ:

  • Гаражный погреб может выполнять функцию места хранения заготовок на зиму. Многие имеют собственные огороды, где выращивают фрукты и овощи, да и рынки в летнее время перенасыщены продавцами свежего урожая.
    Большинство привыкло готовиться к зиме заранее, закрывая банки с огурцами, помидорами, компотами и т.д. А вот хранить съестное бывает негде. Подвал же отвечает всем необходимым температурным показателям для хранения всего этого.
  • можно оборудовать мастерскую, о которой мечтают многие автолюбители. Сам гараж, в большинстве случаев, имеет не очень большую площадь, позволяющую разместить лишь авто. Работать в нем зачастую неудобно, а вот в погребе отлично можно разместить необходимый инструмент и рабочее место.
  • Хранить в гараже можно, например, и временно ненужные вещи. Они найдутся в любом доме, например, летом совершенно не нужны детские сани, а зимой – велосипед и т.д. Их, конечно, можно вынести на балкон или положить в кладовую, но захламлять квартиру или дом очень не хочется, а в гаражном погребе эти вещи никому не помешают.
  • Подвал автоматически увеличивает стоимость гаража. Поэтому совершив дополнительные затраты на его обустройство сегодня, автолюбитель увеличивает сумму, которую он сможет выручить при продаже гаража в будущем. Также при желании сдать его в аренду, наличие подвала также может стать поводом увеличения платы.

Обустройство гаражного погреба

Гараж с подвалом строим с точки зрения не только технического вопроса, но и надо его правильно обустроить.

Внимание: Тем, кто желает построить гаражный погреб, необходимо знать, что вся работа может пойти насмарку, если не обеспечить в помещении надежную гидроизоляцию. Подвал – подземное помещение, а, следовательно, при его обустройстве необходимо предъявлять повышенные требования к защитным средствам.

Итак:

  • Одним из наиболее важных этапов строительства гаражного погреба является гидроизоляция стен(см.). В начале, еще на этапе рытья котлована, при обнаружении подземных вод, они должны заделываться жирной глиной на 50 см в глубину.
    На дне котлована располагается дренаж, с помощью которого отводится скапливающаяся вода, либо проводятся прямки, в которых она собирается.
  • Пустота, образующийся между стенкой и котлованом подвала нужно заполнить слоем жирной глиной, толщина слоя которой должна составлять около 15 см. Вровень с половыми балками укладывается облицовка из кирпича, после чего в верхней части подвала устанавливается покрытие из железобетона, которое должно содержать люк.
  • Если грунт в месте, где строится гараж, маловлажное, а грунтовые воды залегают ниже подвального пола, наружную гидроизоляцию можно произвести лишь за счет обмазывания горячим битумом. В тех случаях, когда грунт в этом месте влажный, производится оклеечнная гидроизоляция рубероидом, в основу которого ложится битумная мастика.
    Поверх стен, оклеенных гидроизолирующим материалом, наносится жирная уплотненная мятая глина, которая выступает в качестве своеобразного замка.
  • Бывает и так, что подземные воды залегают выше подвального пола. В этом случае нужно подпольная изоляция, производимая при помощи многослойных ковров из рубероида. Помимо этого, основание пола в этом случае необходимо делать из жирной глины либо пропитанного битумом щебня.

  • Предотвратить появление сырости в подвале гаража может помочь хорошая вентиляция(см.). Для ее обеспечения в цокольных стенах необходимо предусмотреть специальные отверстия.
    Сохранить температуру средних показателей поможет укладка пленки, глины, глиносоломы либо рубероида по перекрытию слоем около 20 см. Поверх него производится засыпка землей еще до 50 см. В верхней части погреба желательно предусмотреть несколько ниш, позволяющих достать продукты без опускания в сам подвал.

WP_Query Object ( => Array ( => 1 => rand) => Array ( => 1 => rand => [m] => [p] => 0 => => => => => 0 => => => 0 => => => => 0 => 0 => 0 [w] => 0 => => => => => => => => => 0 => => => [s] => => => => => => => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => => => 1 => 1 => 1 => 1 => => => 50 => =>) => WP_Tax_Query Object ( => Array () => AND => Array () => Array () => wp_posts => ID) => WP_Meta_Query Object ( => Array () => => => => => => Array () => Array () =>) => => SELECT SQL_CALC_FOUND_ROWS wp_posts.ID FROM wp_posts WHERE 1=1 AND wp_posts.post_type = "post" AND (wp_posts.post_status = "publish") ORDER BY RAND() LIMIT 0, 1 => Array ( => WP_Post Object ( => 1137 => 2 => 2015-07-05 16:52:14 => 2015-07-05 12:52:14 =>

  • При планировании входа в погреб

В состав его входят:
  • Две части песка.

  • 2 - бетонные стены погреба.
Этот достаточно простой и действенный. Главный его недостаток - создание в помещении много грязи и сырости, а минусовая температура получается не сильно большой. Как строить погреб своими руками, ледник для сохранения скоропортящихся продуктов, хорошо показывает видео. => Погреб-Ледник: Как Сделать Самостоятельно => => publish => open => closed => => pogreb-lednik-144 => => => 2019-04-09 16:58:30 => 2019-04-09 12:58:30 => => 0 =>?p=1137 => 0 => post => => 4 => raw => index,follow)) => 1 => -1 => => WP_Post Object ( => 1137 => 2 => 2015-07-05 16:52:14 => 2015-07-05 12:52:14 => Ледник погреб Ледник подвал в отличие от обычного погреба отличается тем, что в нем можно длительно сохранять мясные и рыбные продукты, которые требуют заморозки, особенно в летнее время. Издавна он устраивался нанесением в зимнее время льда в специально приготовленное помещение – яму или погреб, что продлевало срок хранения заготовок на определенное время, зависящее от наружной температуры воздуха. Труда при этом вкладывалось много, образовывалось большое количество грязи и сырости, а температура выдерживалась небольшая. В статье предлагается познакомиться, как устроить ледник в погребе, в котором к концу лета сохраниться температура примерно минус 10 градусов.

Особенности устройства погреба ледника

Для замораживания и хранения в подвале любых продуктов, которые требуют заморозки, вполне достаточно, если температура будет минус 10 градусов. За зимний период такой конструкции ледник наберет и станет хорошо удерживать минусовые температуры во всех регионах России.
Совет: Погреб-ледник сооружается во дворе, где есть естественный или искусственный бугор. При этом вход устраивается прямо а подвал, под полом гаража или какого-либо другого сооружения во дворе. В зависимости от потребности индивидуально выбираются устройство входа и размеры ледника.
Устройство ледника в погребе и принцип его эксплуатации состоит в следующем:
  • Укладывается рамка по периметру на дне помещения ледника. Элемент сваривается из металлических труб, диаметр которых от 80 до 100 миллиметров.
  • В центре рамки из такого же диаметра труб монтируются два стояка такой высоты, чтобы над поверхностью грунта, оставалось примерно 30-50 сантиметров после засыпки подвала грунтом.
  • Полученный резервуар заполняется керосином. Обшитые плотным полотном или дерматином чехлы из пенопласта летом надеваются на трубы, выступающие из земли, а на зиму снимаются. Схема устройства показана на фото.
Устройство погреба ледника Принцип работы устройства заключается в сборе холода в зимний период и сохранение его летом. Здесь можно надежно содержать мясные и рыбные продукты на протяжении всего года. Причинами, по которым керосин выбран для заполнения труб охлаждения погреба являются:
  • Он не позволяет трубам ржаветь изнутри.
  • Имеет низкий коэффициент теплопроводности, что служит основной причиной его использования.
  • Активное испарение керосина происходит при температуре примерно 600 градусов, а кристаллизации при минус 60 градусов, что указывает на то, что керосин в обычных условиях практически не испаряется. Это способствует экономии средств и времени.
  • Цена керосина меньше, чем стоимость трансформаторного масла, которое заливается в радиаторы трансформаторов в электросетях, примерно в два раза. У трансформаторного масла температура кристаллизации составляет минус 45 градусов. У этих жидкостей приблизительно такие же соотношения и по срокам службы.
  • Керосин следует применять технический, лучше авиационный.
Инструкция выполнения работ заключается в следующем:
  • Выкапывается яма на 100 сантиметров больше необходимого размера по ширине и длине, и на 50 сантиметров в глубину.
Совет: Если необходимо сделать земляной пол вместо бетонного, то высота погреба не увеличивается на указанную величину. Выбор пола зависит от глубины прохождения грунтовых вод.
  • Изготавливается из труб емкость для керосина, которая должна располагаться в 15 см от стен ямы. Это определяет толщину стенок погреба: к наружному диаметру труб прибавляются 30 сантиметров.
  • Особой точности здесь не нужно, важно, чтобы соблюдался принцип: с увеличением массы бетона – увеличивается мощность морозильной камеры погреба, тем больше в ней будет содержание холода.
  • Керосин, замурованный в бетонные стенки ледника, значительно замедляет процесс теплопередачи к теплому грунту и воздуху от холодного бетона в летнее время.
Большим недостатком использования керосина, может стать некачественная сварка или нарушение целостности труб от ржавчины с внешней стороны. Стойкий, неприятный запах может просачиваться через мельчайшие поры и трещины в бетоне.

Как соорудить погреб ледник без керосина

Эффективность использования такого устройства сохраняется, когда температура воздуха не менее трех месяцев держится в пределах минус 10-15 градусов, что достаточно для промораживания бетона. Здесь летом будет сохраняться температура не выше минус 5 градусов. На рисунке представлен погреб-ледник, в котором установлены сантехнические ПВХ трубы из пластмассы для вентиляции его в зимнее время. Здесь вход может быть любой, но с обязательным устройством утепления и двумя крышками. В этом случае:
  • Для подачи холодного воздуха входная труба устанавливается выше поверхности грунта на 10 сантиметров и опускается практически до пола погреба.
Совет: Обязательно следует приготовить большего диаметра отрезок трубы или изготовить короб из досок, длиной выше, чем среднегодовой уровень снежного покрова в регионе.
  • Она понадобится, чтобы надставлять ее для постоянного сообщения с воздухом входной трубы.
  • Слева у входа расположена труба вытяжки, которая служит для оттока в зимнее время, относительно теплого воздуха. Над поверхностью земли ее высота должна быть больше входной трубы на высоту надставки-короба.
  • Зимой обе трубы следует держать открытыми. При этом приток холодного воздуха и естественная вентиляция будут, бетонные стены погреба, охлаждать и промораживать их на всю толщину.
  • При наступлении весны, трубы плотно закрываются заглушками:
  1. для подачи холодного воздуха – сверху;
  2. для оттока воздуха - изнутри погреба-ледника.
  • Холода, накопленного в стенах из бетона, должно хватить до конца лета, но при этом необходима хорошая теплоизоляция бетона от грунта, который окружает ледник с боков и сверху.
  • В таком погребе бетонные стены должны быть изолированы от тепла грунта, который их окружает. В этом случае в котловане изготавливается двойная опалубка:
  1. из бросовых досок устраивается на расстоянии примерно 20 сантиметров от стен вырытого котлована первая, а пустоты засыпаются керамзитом или шлаком;
  2. по методу, используемому для варианта ледника с трубами, устраивается вторая линия опалубки, которая затем заливается бетонной смесью.
  • Из досок внутри котлована строится односторонняя переставная опалубка, которая снимается до заливки стен и полного отвердения бетона.
  • Размеры опалубки внутри подвала должны соответствовать размерам морозильной камеры.
  • Пустота между стенками котлована и опалубкой заливается бетоном. С увеличением толщины бетонных стенок, увеличивается аккумулирование холода и надежность работы погреба ледника.
  • При планировании входа в погреб сбоку, двойной блок дверей вставляется для двух дверей, а при сооружении сверху - делается двойной блок для двух крышек.
  • Сверху делается бетонное перекрытие толщиной от 20 до 30 сантиметров с обязательным армированием.
  • Сверху на готовый погреб засыпается из шлака утепление, толщина его не менее 20 сантиметров, затем устройство засыпается грунтом.
  • В таком погребе леднике рабочая температура, в течение всего лета сохраняется примерно 10 - 15 градусов мороза. В таком случае хорошо сохраняются любые продукты, требующие заморозки.
  • При не глубоком расположении грунтовых вод, защититься от них можно одним из способов:
  1. котлован делается не глубоким, а высота погреба поднимается за счет его возвышения над уровнем земли.
  2. с двойной гидроизоляцией, а затем и заливкой бетоном делается дно погреба. Для этого сначала делается выравнивание дна песком слоем примерно 10 сантиметров.
  • Проливается тонкий слой бетона, около 10 сантиметров, и укладывается изоляция из рубероида или старой полиэтиленовой пленки, сложенной в несколько слоев.
  • Снова проливается такой же толщины слой бетона и укладывается двойная изоляция рубероида, при этом необходимо делать загиб на стенки не меньше, чем 50 сантиметров.
  • Окончательный слой бетона должен быть толщиной свыше 20 сантиметров, заливается он одновременно с нижним уровнем стен.
Совет: На пол погреба не стоит укладывать настилы, изготовленные из досок, в сырости они станут заражаться грибком и пахнуть плесенью, несмотря на низкую температуру.

Как устроен погреб ледник со льдом

Это наиболее простой способ сооружения погреба-ледника, который сводится к следующему:
  • Готовится специальное помещение, можно использовать погреб в гараже, на дачном участке или под домом.
  • Зимой туда наносится лед, он в летний период будет увеличивать срок хранения продуктов.
В устройстве погреба-ледника имеются:
  • Погребица или верхнее отделение, для хранения традиционных для погреба продуктов.
  • Нижнее отделение или льдохранилище, иначе называется «желудком».
Все стены льдохранилища лучше сооружать из плотного водонепроницаемого бетона, при этом его толщина делается 15 сантиметров. В состав его входят:
  • Одна часть цемента марки 300, а лучше 400.
  • Четыре части щебенки или гравия.
  • Две части песка.

Схема погреба ледника со льдом По схеме:
  • Позиция 1 - крупнозернистый песок со щебенкой.
  • 2 - бетонные стены погреба.
  • 3 - кирпичные стены постройки, размещенной над землей.
  • 4 – трап, предназначенный для отвода талой воды из подвала, и отвечающий за гидроизоляцию погреба.
  • 5 – замазка из глины и соломы.
  • 6 - вентиляционная труба для вытяжки.
  • 7 - вентиляционная труба для притока свежего воздуха.
  • 8 –труба, служащая для стока талой воды.
Этот способ хранения продуктов в погребе достаточно простой и действенный. Главный его недостаток - создание в помещении много грязи и сырости, а минусовая температура получается не сильно большой. Как строить погреб своими руками, ледник для сохранения скоропортящихся продуктов, хорошо показывает видео. => Погреб-Ледник: Как Сделать Самостоятельно => => publish => open => closed => => pogreb-lednik-144 => => => 2019-04-09 16:58:30 => 2019-04-09 12:58:30 => => 0 =>?p=1137 => 0 => post => => 4 => raw => index,follow) => 0 => -1 => 386 => 386 => 0 => => => => => => => => => => => => => => => => => => 1 => => => => => => => => => => => => => => Array ( => query_vars_hash => query_vars_changed) => Array ( => init_query_flags => parse_tax_query))

Подвал в гараже имеет ряд достоинств. Это дополнительное место хранения нужных вещей, домашних заготовок и т. д. Если постараться и обеспечить правильный микроклимат, то тут можно хранить даже овощи и фрукты. На сегодняшний день - это довольно популярное дополнение к гаражу. Лучше всего, конечно, продумать погреб и указать его в чертежах на этапе строительства гаража. Давайте рассмотрим этот вопрос о том, как выкопать и построить подвал, более подробно.

Преимущества размещения подвала в гараже

Финансовая сторона при возведении гаража очень важная часть. Естественно, что при его строительстве с погребом, денежные затраты значительно увеличиваются. Ведь, чтобы оборудовать последнее, необходимы дополнительные затраты на стройматериалы. Да и времени на строительство уходит гораздо больше. Но овчинка стоит выделки. В строительстве гаража с погребом есть целый ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки.

  • Погреб в гараже - это дополнительное место, где можно хранить зимние заготовки. Многие занимаются закатыванием солений, варения, компотов. Некоторые имеют собственную дачу и огород, а некоторые приобретают ингредиенты на рынке. Подвал - оптимальное и удобное место для их сохранности, т. к. там можно создать определённые температурные условия для этого.
  • Собственная мастерская - места практически каждого автолюбителя. В подвале может быть прекрасное место для её оборудования. Ведь непосредственно в самом гараже не всегда много места для полноценных ремонтных работ. Нехватка места доставляет массу неудобств. А вот в подвале достаточное количество места для того чтобы разместить все инструменты и оборудовать своё рабочее место.
  • В подвале гаража можно оставлять вещи, которыми пользуетесь не всегда, а время от времени. Например, сезонные приспособления, такие как детские санки, которыми пользуетесь только зимой, или велосипед, который нужен только в летний период времени. Чтобы не заниматься захламлением балкона или кладовки, можно всё это оставлять в подвале.
  • В случае если вы соберётесь продать гараж, то наличие в нём подвала существенно увеличит его стоимость. То же самое касается сдачи его в аренду.
  • Как построить капитальный погреб — инструкция

    Подвал - это тоже своего рода постройка, которая требует предварительного планирования. В схеме необходимо чётко указать габариты каждого элемента: высоту, толщину, ширину пола, потолка, стен и т. д. Нужно чётко просчитать, какое количество теплоизоляции вам потребуется, сколько кирпичей, бетона, материалов для внутренней облицовки и т. д.

    Обязательно уточните до начала строительных работ, можно ли строить подвал в выбранном вами месте. А вдруг именно тут проходят подземные коммуникации (газ или водопровод).

    Если вы сооружаете погреб на этапе строительства гаража, то предпочтительнее будет выбрать ленточное основание для конструкции. Таким образом, стены основания станут частями стен погреба, а цокольное перекрытие сыграет роль потолка подземного помещения.

    В случае близкого расположения грунтовых вод к поверхности, отдайте предпочтение монолитным бетонным плитам для возведения гаражного подвала. Если вам повезло, и грунт у вас сухой и не пучинистый, то можно использовать облегчённые материалы для строительства стен. Например, асбестоцементные листы шифера для кровли, которые нужно выкладывать в несколько слоёв (обычно от двух до четырёх) и крепить на деревянную обрешётку. Между собой листы проклеиваются с помощью битумной мастики или смеси казеинового клея и цемента не хуже М400.

  • В первую очередь необходимо сделать разметку периметра будущего подвального помещения. Отступайте от стен гаража внутрь по 300 миллиметров, чтобы гараж не сел в подвал.
  • Выкопайте нужных размеров яму (250–350 сантиметров).
  • Стены и дно котлована необходимо сделать максимально ровными.
  • Застелите дно листами рубероида нахлестом в 150 миллиметров друг на друга и заползая на стены ямы на 200 миллиметров. Чтобы усилить гидроизоляцию, можно постелить рубероид двумя слоями. В таком случае стыки нижнего слоя не должны перемыкаться со стыками верхнего слоя.
  • Следующий этап - бетонная стяжка с армированием.
  • Затем возводятся стены подвала. Для этого можно использовать кирпичи, асбестовые листы, бетон или другой, подходящи вам материал. Между грунтом и наружной частью стены отставляйте небольшой зазор, куда будет укладываться наружная гидроизоляция. Для этого используют битумную или другую специальную мастику. Она наносится с помощью валика или шпателя, надетых на длинную ручку. Если зазор достаточно большой, то к мастике можно дополнительно приклеить рулонный утеплитель.
  • Естественно, для перекрытия невозможно использовать готовую бетонную плиту, т. к. высоты и ширины гаража недостаточно для её установки (конечно, если это обычный гараж на одну машину). Поэтому можно сделать перекрытие из досок. Они укладываются вплотную горизонтально и оставляется отверстие для люка. На доски уложите гидроизоляционный материал, сделайте каркас из арматуры и опалубку, залейте всё цементным раствором слоем в 300–400 миллиметров. Меньшая толщина бетона может не справиться с массой автомобиля.
  • Сооружаем пол

    Для того чтобы пол гаражного погреба был сухой и максимально тёплый, его устройство важно хорошенько продумать на этапе планирования.

    Когда будете копать котлован необходимо увеличить его глубину на 300–400 миллиметров для того, чтобы соорудить дренажную подушку. Дно котлована хорошо выравнивается и утрамбовывается. Поверх насыпается слой песка в 150 миллиметров. Песок нужно смочить водой и хорошо уплотнить. Затем насыпается слой щебёнки в 150 миллиметров. Делается это для того, чтобы грунтовые воды не смогли слишком плотно подступить к гидроизоляционному материалу и испортить его. Помимо этого, осадочная вода сможет быстро уходить через слой щебёнки и песка. Таким образом, жидкость не будет задерживаться в подподвальном пространстве.

    После того как застелен слой щебня и утрамбован необходимо застелить рулонный гидроизоляционный материал несколькими слоями. В качестве альтернативы можно использовать жидкий битум.

    Затем сооружается бетонная стяжка с армированием, толщина которой должна составлять 200–300 миллиметров. После её окончательного застывания советуют обработать бетон с помощью гидроизоляционной грунтовки с глубоким проникновением.

    Такой вариант пола наиболее оптимальный.

    Можно сделать глиняный пол, если это позволяет уровень залегания грунтовых вод. Для этого глину стелят в два слоя, а между ними кладут слой толя. Первый слой глины должен быть 250 миллиметров, а второй 400–600 миллиметров. На глину можно положить настил из досок.

    Возводим подвальные стены

    В зависимости от того, какими физическими характеристиками обладает грунт на месте строительства, необходимо выбирать оптимальный вариант материала для возведения стен. Если почвы сухая и не пучинистая, то возможно использование полнотелого красного кирпича. Для других грунтов больше подойдёт использование надёжного и крепкого железобетона. Стены из кирпича после возведения покрывают штукатуркой из бетонной смеси.

    Если стены будут делаться из бетона, то в первую очередь идёт возведение секционно досчатой опалубки. Одна секция в высоту должна быть от 350 до 400 миллиметров. В опалубку устанавливаются арматурные прутья и туда заливается бетон слоем в 300 миллиметров. После его высыхания секция опалубки устанавливается выше и делается то же самое. Так, секция за секцией выстраиваются все стены помещения. Друг с другом нарощенные секции крепите используя рейки и гвозди.

    Для усиления гидроизоляционных свойств обработайте стены специальной гидрофобной грунтовкой с глубоким проникновением.

    Гидроизоляционные работы - как избавиться от воды

    От правильного строительства гаражного подвала зависят многие его факторы, такие как его долговечность, условия для хранения продуктов и другие.

    Очень важно! К вопросу гидроизоляции подвального помещения гаража необходимо подойти с огромной ответственностью. Погреб - это помещение, расположенное под землёй. Именно поэтому к его защите предъявляются очень высокие требования.

  • На строительном этапе, когда роется котлован под погреб гаража, как только обнаружены подземные воды, их необходимо заделать при помощи жирной глины глубиной в 500 миллиметров.
  • Этой же глиной заделывают пустое пространство, которое образовывается между стенкой подвала и почвой. Толщина этого слоя должна быть как минимум в 150 миллиметров. Облицовку из кирпича необходимо выкладывать вровень с половыми балками. После этого верхнюю часть погреба нужно устелить железобетонным перекрытием с люком.
  • Если грунт, на месте строительства подвала маловлажный и малоподвижный, т. е. грунтовые воды залегают достаточно глубоко, то для наружных гидроизоляционных работ достаточно обработки стен с помощью горячего битума. В противном случае, если почва влажная, то необходимо делать гидроизоляцию с использованием рубероида, в основе которого лежит битумная мастика.
  • Если уровень подземных вод находится выше пола погреба, то необходимо сделать подпольную гидроизоляцию. Для этого используются многослойные ковры из рубероида. Ко всему прочему лучше всего в таком случае сделать основу пола используя жирную глину или щебёнку, пропитанную битумом.
  • Чтобы в погребе гаража не появлялась сырость и плесень, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Чтобы её сделать, нужно в цокольных стенках соорудить специальные отверстия. Чтобы сохранять в помещении среднюю температуру, можно уложить плёнку, глину, глиносолому или рубероид по всей площади перекрытия. Толщина слоя должна быть 200 миллиметров. На него нужно насыпать слой земли в 300 миллиметров.
  • Перед тем как разместить овощи, закатки и прочие продукты в погребе необходимо избавиться от влаги и просушить помещение. Чтобы сделать это, покройте стены известью и сожгите в помещении 12 таблеток сухого топлива. Такие действия помимо просушки подвала избавляют и предотвращают появление гнилостных бактерий.

    Делаем вентиляцию (вытяжку) — таблица

    Хорошая вентиляционная система (вытяжка), как уже говорилось ранее, - залог качественного хранения овощей, фруктов и прочих продуктов питания в гаражном погребе. Планирование вентиляции происходит в самом начале строительных работ по возведению гаража. Если этого не сделать, то количества воздуха может оказаться недостаточно.

  • Относится к самым простым способам циркулирования воздуха в подвале гаража. Для этого используют 2 трубы. Первая работает над вытягиванием воздуха из помещения, а вторая притягивает свежий воздух.
  • Первую монтируйте под потолком. Она поднимается через весь гараж и выходит на 50 сантиметров над крышей. Это обеспечивает выход тёплого воздуха из гаражного погреба наружу.
  • Вторая труба, отвечающая за приток свежего воздуха, устанавливается в 50 миллиметрах над уровнем пола подвала. Её выводят на улицу. Она должна располагаться на 30 сантиметров выше уровня земли со стороны улицы.
  • Для того чтобы в погреб через трубу не попали вредители, её нужно защитить специальной сеткой.
  • Для того чтобы регулировать уровни поступающего и уходящего воздуха, на трубах необходимо соорудить крышечки или створки небольших размеров.
  • Существенным минусом такой вентиляции является то, что в холодное зимнее время года она может давать сбои из-за того, что трубы закупориваются инеем. Но теплоизоляция и периодическая чистка от снега труб решает эту проблему. Чтобы легче было ухаживать за вентиляционными трубами, специалисты советуют делать верхний элемент трубы съёмным.
  • В летний период времени температурные режимы улицы и подвала практически идентичны и вентиляция прекращает функционирование.
  • Как правильно утеплить подвал изнутри

    Этот процесс также очень важен при строительстве подвального помещения.

    Если подвальное помещение не теплоизолировать или подойти к процессу недобросовестно, то погреб не будет функционировать должным образом и вся проделанная работа пойдёт насмарку.

  • В качестве теплоизоляционного материала можно использовать пенополистирол. Он не гниёт, водонепроницаем и долговечен. Прикрепите его с наружной стороны подвала, когда будете теплоизолировать фундамент гаража.
  • Толщина пенополистирола должна быть 50 миллиметров и марка ПСБ-С-25. Такой теплоизоляционный материал прекрасно сохранит стабильную температуру подвального помещения. Внутренняя теплоизоляция приводит к появлению конденсата на стыках.
  • Теплоизоляция потолка погреба тоже очень важный этап строительства данного помещения. Иначе тёплый воздух будет резко охлаждаться от холодной поверхности потолка, из-за чего будет образовываться конденсат.
  • Если пол гаража сделан из железобетонной плиты, обогреть которую невозможно, спасает установка фальшпотолка в подвале, который наполняется теплоизолирующим материалом.
  • Теплоизоляция потолка и крышки

    Чтобы утеплить потолок и крышку подвального помещения необходимо придерживаться следующей схемы:

  • Укрепите под потолком гаражного погреба трубы, диаметр которых равен 2,5 сантиметрам. Они должны располагаться в 150 миллиметрах от поверхности потолка и устанавливаться на расстоянии 600 миллиметров друг от друга. Фиксировать их можно как к потолку, так и к стенам изнутри подвала.
  • К трубам с углом в 90 о необходимо установить стержни из арматуры. Их диаметр должен быть не более 0,1 сантиметр и между ними должно быть расстояние в 300 миллиметров. Затем нужно сформировать единую мягкую металлическую сетку.
  • Покрасьте всё, используя водостойкую краску.
  • В пустое пространство между потолком и трубами уложите полиэтиленовые мешки, наполненные соломой и мхом. Концы мешков запаиваются и укладываются плотно друг ко другу, чтобы не было ни единого зазора.
  • На последнем этапе необходимо сделать отводы для конденсата, используя зонты, сделанные из оцинкованного железа, полиэтилена или влагостойкой фанеры. Конденсат должен стекать в заранее подготовленную ёмкость.
  • Ответственно подойдите к обустройству подвального помещения, чтобы его функциональность не была нарушена, и вы со спокойной душой могли бы оставлять в нём продукты питания. Даже минимальные погрешности в работе могут испортить всю проделанную работу.

    Как выкопать погреб в уже готовом гараже?

  • Сделайте разметку периметра будущего гаражного погреба.
  • Демонтируйте напольное покрытие и выкопайте нужных размеров котлован.
  • Стены и пол делаются по принципу, описанному выше.
  • Затем идёт изготовление опор для перекрытия.
  • Конструируется досчатый и арматурный каркас опалубки.
  • Пол гаража снова заливают бетоном.
  • Переделайте лаз, установите люк и лестницу.
  • Делаем финишную отделку и проводим освещение

    Чтобы в подвале гаража было комфортно, его необходимо чем-то отделать и провести освещение. Последнее не вызовет особых трудностей с тем условием, что освещение и электропроводка есть непосредственно в самом гаражном помещении. Нужно будет просто создать разводку из электрического щита, который расположен в гараже. Формирование освещения и размещение розеток и выключателей - дело техники.

    На завершающем этапе необходимо сделать облицовку голых бетонных стен подвала, которые выглядят не особо эстетично.

    Самый простой способ отделки - оштукатуривание. Таким образом, конструкция будет выглядеть монолитной. Для этого прикрепите к стенам металлическую сетку, не закрывая ей вентиляционный отверстия. Если планируется дальнейшая отделка стен с помощью керамической плитки, то слой штукатурки должен лишь минимально прикрыть сеть, чтобы осталось место для плиточного клея. Материал наносится при помощи кельмы и разглаживается с использованием полутера.

    Можно, конечно, прибегнуть и к более сложным и дорогостоящим вариантам облицовки, например, плиткой. Но практика показывает, что гаражные погреба чаще всего обходятся простым оштукатуриванием.

    После этого следует расстановка различных полочек и стеллажей для того, чтобы удобно было хранить домашние заготовки или инструменты. Придание законченного внешнего вида подвальному помещению формируют все мелочи в совокупности. На этом этапе вы уже вольны распоряжаться сами своими потребностями. Каждый хозяин обустраивает подвал под себя индивидуально.

    Видео: обустройство подвала

    Видео: погреб под гаражом своими руками

    Теперь вы самостоятельно можете построить подвал в своём гараже и оборудовать там дополнительное достаточно вместительное место для чего угодно. На самом деле, в процессе работы нет ничего сложного. Но каждый этап очень важен и относиться к ним нужно очень серьёзно и ответственно. Удачи!

    Подвал в гараже – оптимальный вариант для хранения солений и овощей. Также в таком помещении можно оборудовать мастерскую или комнату отдыха.

    Особенности

    Многие люди хотят построить подвал в гараже, так как данное место оптимально подходит для хранения овощей и фруктов. Также можно оборудовать подвал стеллажами под консервацию или установить верстачный станок, полки для инструментов, превратив помещение в удобную мастерскую. Но подвал подходит не только для хозяйственных целей – в нем можно обустроить зону отдыха, добавив в интерьер бар или бильярд.

    Во время строительства подвальной комнаты в гараже следует ознакомиться с некоторыми особенностями:

    • Потребуется продумать качественную изоляцию подвала от влажности. Грунтовые воды не должны проникать в помещение, поэтому следует позаботиться о покупке гидроизоляционных материалов.
    • В некоторых случаях гидроизоляционного слоя будет недостаточно, поэтому нужно быть готовым к оборудованию дренажной системы.
    • В подвале должна присутствовать вентиляция. Она позволяет поддерживать необходимую температуру и создает оптимальный микроклимат в помещении. Если отказаться от вентиляционной системы, при дальнейшей эксплуатации погреба появится грибок с плесенью. Хранить в таких условиях овощи с консервацией не допускается.
    • Если подвал в гараже планируется использовать в качестве мастерской или комнаты отдыха, нужно утеплить стены с потолком и полом. Такое решение позволяет устранить сырость и не позволит появляться грибку. Использовать в качестве отделки следует только пожаростойкие материалы.

    Чтобы избавиться от плесени, потребуется не только создать правильный климат, но и продезинфицировать помещение. Для этого потребуется соблюдение следующих этапов:

    • Подвал нужно освободить от всех предметов мебели, банок с соленьями.
    • Стены следует очистить при помощи металлической щетки.
    • Стеллажи и другую мебель нужно просушить на свежем воздухе и обработать специальными препаратами. Лучшие результаты показывает серная шашка. Само помещение можно продезинфицировать гашеной известью.
    • Чтобы плесень не появилась повторно, в помещении нужно создать качественный гидроизоляционный слой, а также каждый год делать профилактику против грибка.

    Подвальное помещение в гараже обладает следующими положительными качествами:

    • Сооружение способно стать идеальным местом для хранения продуктов. С его помощью можно разгрузить свободную площадку в гараже. Микроклимат подвала считается оптимальным для сохранности консервации, овощей и фруктов в течение всего зимнего сезона.
    • С помощью специальных отделочных материалов в подвале можно создать зону для отдыха.
    • Для оборудования подвала не потребуется выделение дополнительного места на территории, так как помещение будет являться нулевым уровнем в самом гараже.
    • Гараж, оборудованный погребом, обладает более высокой стоимостью по сравнению с сооружениями без подвала.
    • Подвал надежно защищен гаражом от плохих погодных условий и температурных перепадов.

    К числу недостатков относят:

    • Если неправильно подобрать материал для строительства или гидроизоляции, подвал может стать местом для размножения плесени и сырости. В худших случаях данное помещение способно превратиться в колодец со скоплением воды.
    • Подвал в гараже можно создать только вручную. Поэтому потребуется помощь друзей или дополнительные затраты на услуги специалистов.
    • Если на участке присутствует высокий уровень грунтовых вод, потребуется большое количество материалов для создания гидроизоляционного слоя, что говорит о дополнительных затратах.

    Проекты

    Существует несколько вариантов оборудования подвала в гараже. Если говорить о глубине закладки, погреб может быть полузаглубленным (глубина – до 1,5 метров) или заглубленным (до 3 метров). Последний вариант отличается тем, что показатели влажности и температуры в нем всегда располагаются на одинаковом уровне, независимо от времени года. За счет данного качества в помещении можно хранить консервацию без опаски.

    Существует схема, согласно которой многие гаражи оборудуются смотровой ямой. Некоторые пользователи размещают погреба под ямой.

    Устройство полузаглубленных погребов считается вынужденной мерой. Как правило, к такому варианту прибегают, если грунт не дает возможности создать более глубокое углубление или грунтовые воды располагаются слишком близко при высокой точке промерзания без возможности качественной гидроизоляции. В практике иногда встречаются наземные вариации погребов, но в гаражном помещении такое сооружение создать не получится.

    Заглубленные погреба под гаражом будут надежными, если фундаментальная часть располагается выше, чем на 70 см от любого водяного источника. В таком случае можно даже создать погреб, который будет больше площади гаража. Специалисты советуют заранее разработать проект, произвести все расчеты.

    Лучше всего возводить подвал единовременно со строительством гаража. Однако большинство людей покупают помещение для своего автомобиля, а не занимаются его возведением с нуля. Поэтому подвалы приходится сооружать уже под готовым сооружением.

    Возможные проблемы

    При строительстве подвального помещения многие люди могут столкнуться с некоторыми проблемами, к которым нужно быть готовым заранее.

    В первую очередь потребуется избавиться от воды, которая присутствует в погребе. Излишки влаги приводят к образованию грибка. Плесень считается главной проблемой при эксплуатации погребов. Она образуется из-за плохого гидроизоляционного слоя, некачественной вентиляции, которые вызывают в помещении повышенный уровень влажности. Также грибок может появиться из-за длительного нахождения в погребе испорченных продуктов, использования зараженной древесины.

    Некоторые владельцы подвалов сталкиваются с тем, что продукты в помещении замерзают. Поэтому следует уделить отдельное внимание утеплительным мероприятиям. Утепление позволяет не только исключить минусовые температуры, но и поддерживает в помещении оптимальный микроклимат.

    Однако с помощью простого утепления невозможно понизить уровень влажности. Потребуется создать качественную вентиляцию, которая будет отвечать за контроль уровня водяных паров в погребе.

    Если подвал в гараже промерзает, потребуется купить теплоизолирующие материалы. В продаже присутствует широкий ассортимент специального сырья, с помощью которого можно провести утепление. Утеплитель обязан сохранять свои геометрические формы, обладать качественными изоляционными свойствами и устойчивостью к воздействию влаги и земли.

    Чаще всего для утепления подвальных помещений используют керамзит, стекловолокно, керамзитобетон, минеральную вату, керамический кирпич красного цвета, пенополистирол и целлюлозные утеплители.

    Как строить?

    Строительство подвального помещения в гараже состоит из нескольких этапов. Каждый шаг является важным мероприятием, без которого невозможно качественное возведение сооружения. Чтобы построить подвал своими руками, следует изучить последовательность действий и пошагово выполнять руководство по работам.

    Подготовка к строительству

    Для возведения заглубленного погреба потребуется капитальный гараж. Чтобы реализовать свою задумку, нужно совершить предварительную подготовку. Она состоит из нескольких этапов:

    • Перед строительными работами нужно убедиться, что для оборудования подвала существует техническая возможность. В грунте больших городов присутствует большое количество коммуникационных линий, поэтому сделать яму нужной глубины достаточно сложно. Чтобы сократить денежные вложения и определиться с возможностью проведения работ, можно обратиться за помощью к специалисту или воспользоваться проектной документацией, которая использовалась при создании гаража.
    • Фундаментальная основа должна быть защищена от грунтовых вод. Данный шаг должен предусматриваться еще на этапе строительства гаража с помощью дренажной системы. Если заранее этот вопрос решен не был, потребуется тщательная гидроизоляция подвала.

    Покупка необходимых материалов

    Для строительства подвала также потребуются специальные инструменты и материалы. Для возведения стен можно воспользоваться бетонными плитами, шлакоблоками, кирпичами или природными камнями.

    Бетонные плиты подойдут только при строительстве гаража с нуля. Обустройство погреба производится перед возведением стен и перекрытия. Также потребуется помощь профессиональной монтажной бригады, которая с помощью подъемного механизма сможет установить плиту.

    Чтобы залить основание, потребуется готовый бетон М-100 либо раствор, изготовленный своими руками. Раствор создается из гравия, щебня, песка и цемента М-400. Образованный раствор подойдет для подготовительных работ перед стяжкой и отделки стен во время оштукатуривания.

    Для создания опалубки потребуется доска обрезного типа. Необходимое количество будет зависеть от габаритов подвального помещения. В качестве гидроизоляции используется рубероид.

    При строительстве погреба своими руками не нужно профессиональное оборудование. Для этого подойдет традиционный перечень инструментов, которые есть под рукой у каждого домашнего мастера.

    Для работы потребуется наличие следующих элементов:

    • отбойного молотка;
    • лома;
    • кувалды;
    • шпателя с мастерком;
    • ножовки;
    • электродрели;
    • шуруповерта;
    • плоскогубцев;
    • строительной лопаты.

    Также нужно подготовить измерительные инструменты, без которых не обходится ни одно строительное мероприятие. Потребуется: отвес, строительная рулетка, металлическая линейка и уровень.

    Пошаговое руководство

    Планирование погреба должно производиться на этапе возведения гаража. Это позволит облегчить процесс работы. Если же мысли о том, чтобы обзавестись погребом появились при покупке готового гаража, потребуется демонтаж бетонного пола. Нужно удалить стяжку с участка, где будет располагаться подвал. Работы можно проводить с помощью отбойного молотка или кувалды.

    В первую очередь нужно подготовить котлован. Глубина ямы заглубленного погреба составляет три метра. Допускаются другие размеры, которые следует подбирать индивидуально в зависимости от запланированных размеров подвала. Для помещения, размер которого составляет 8х12 метров, глубины 3 метра будет достаточно.

    Подготовка основания производится следующим образом:

    • Сначала нужно вырыть котлован.
    • Пол со стенами необходимо тщательно выровнять и утрамбовать. Данное действие обеспечивает ровность поверхностей в помещении.
    • На дно потребуется засыпать щебенку и гравий слоями. Каждый слой также нужно выравнивать и утрамбовывать.
    • Подготовленную поверхность заливают бетонным раствором небольшой толщины (8-9 см).
    • После того как бетон застынет, можно приступать к первичным гидроизоляционным мероприятиям. Они заключаются в укладке двух рубероидных слоев, склеенных расплавленными смолами. Края листов должны выступать за пределы подвала на 10 см. Затем можно устанавливать опалубку и заливать раствор.

    Лестница – важная деталь, которая соединяет подвал с гаражом.

    Существует два типа конструкций:

    Для строительства лестницы можно использовать несколько материалов:

    • Дерево. Так как подвал является холодным и сырым помещением, древесину нужно дополнительно обрабатывать антисептическими средствами. Это обеспечит защиту материала от атаки насекомых и бактерий.
    • Металл. Если в работе используется материал, бывший в эксплуатации, следует обработать его абразивными материалами. Такое действие защищает будущую конструкцию от процесса коррозии. Затем металл следует протереть моющими средствами и ополоснуть обычной водой. После установки ступени покрываются масляной краской или эмалью.
    • Бетону свойственны высокие показатели прочности, но защита материалу также необходима. Ступеньки следует обработать краской или же облицевать плиткой для напольных поверхностей.

    При создании металлической конструкции следует соблюдать следующие нюансы:

    • Допускаются к эксплуатации изделия, ширина которых составляет 80-90 см.
    • Просвет лестниц в подвальном помещении следует рассчитывать от нижних ступеней до балок перекрытия. В новых погребах данная величина должна быть более двух метров. Соблюдение размеров позволяет минимизировать вероятность того, что человек ударится головой о перекрытие.
    • Уклон изделия должен составлять 22-75 градусов. Если сооружается приставная лестница, допускается угол в 45-75 градусов.
    • Ширина ступеней – 25-32 см. Если сделать более широкую проступь, подниматься по такой конструкции будет некомфортно. Более узкие ступени делают спуск опасным.
    • Высота ступеней должна быть выдержана в пределах 12-22 см.

    Возведение деревянной лестницы состоит из нескольких шагов:

    • Первоначально потребуется прикрепить к опорам бруски, на которые в дальнейшем будут монтироваться ступени. От верхней точки опоры следует отсчитать 26 см и зафиксировать брусок. Должен соблюдаться угол в 60 градусов. Фиксация каждого бруска производится с помощью двух гвоздей или саморезов.
    • Другие бруски для опоры закрепляются с шагом в 26 см.
    • Затем на бруски прикрепляются ступеньки. В качестве крепежа используются гвозди или саморезы.
    • Монтаж сооружения происходит при уклоне в 30 градусов. Так ступеньки смогут принять горизонтальное положение.

    Стены в подвале создают только из твердого материала. Не допускается использование ДСП, фанеры и других легких изделий.

    Чаще всего в строительстве используется кирпич. Во время работы потребуется следить за вертикальным расположением кладки и ее ровной поверхностью.

    Некоторые владельцы гаражей используют при возведении стен монолитный бетон. Для таких работ потребуется следующая последовательность:

    • для каждой стены сбивается деревянный щит, который будет использоваться в качестве опалубки;
    • по периметру помещения вбиваются столбы из металла;
    • на стойках фиксируется опалубка;
    • затем можно приступать к заливке бетонного раствора.

    Независимо от того, с помощью какого материала возводятся стены, нужно следить за тем, чтобы они располагались строго по вертикали. Каждый шов затирают с помощью строительного раствора. Когда процесс выкладки завершен, швы окрашиваются известью.

    В большинстве подвалов при создании напольного покрытия используется железобетон. Такой пол создается в следующей последовательности:

    • В первую очередь необходимо выровнять поверхность. Для этого нужно использовать строительный уровень.
    • Затем на основание высыпается 15 см слой щебня. Его нужно равномерно распределить по всему периметру помещения.
    • Насыпается слой песка (5 см). Его также необходимо разровнять и утрамбовать.
    • Затем можно приступать к созданию самого пола. Для этого используется железобетонная плита или прочная металлическая сетка со стяжкой. Для второго способа потребуется установить по периметру подвала арматурные стержни шагом в 1 метр. На поверхность пола укладывается металлическая сетка и осуществляется заливка цементом. Слой должен составлять 3-5 см.

    Вентиляция

    Правильно оборудованная вытяжка способствует устранению из погреба сырости и посторонних запахов. Также она обеспечивает длительное хранение консервации и овощей.

    Для погреба используется два типа вентиляции:

    • Естественная. Оптимальный вариант для наделения помещения свежим воздухом.
    • Принудительная. В данном варианте используется вентилятор.

    Для создания естественной вентиляции не потребуются значительные затраты. Такую систему легко создать самостоятельно. Для этого потребуется:

    • Под потолком монтируется вытяжка. Выход трубы должен располагаться на высоте 0,5 метров от крыши. По ней будут выходить разогретые воздушные массы.
    • На расстоянии 10 см от поверхности пола следует установить приточную трубу, которая будет выводиться за пределы помещения. По ней будет поступать свежий воздух в подвал.
    • Выходные отверстия обеих труб следует закрыть специальной сеткой, которая будет обеспечивать защиту от насекомых. Поверх монтируются крышки небольшого размера.

    В зимний период естественная вентиляция может не функционировать, так как оба выходных отверстия забиваются инеем. Чтобы не допустить закупорку, потребуется утепление выходов и своевременная очистка их от снега. Некоторые умельцы создают съемные выходные части.

    Принудительная вентиляция отличается от естественной тем, что в ее конструкции присутствует усовершенствованная вытяжка. В полость системы вставляется электрический вентилятор, который создает вихревой поток и выгоняет отработанные воздушные массы из помещения. По верхней трубе в подвал поступают свежие потоки воздуха.

    Некоторые пользователи используют целиком механизированную вентиляцию. Для создания потребуется установка моноблока, управление которым будет производиться за счет специального программного обеспечения.

    Утепление

    Если не позаботься о качественном утеплении подвала в гараже, в помещении будет холодно. С помощью теплоизоляции можно обезопасить погреб от сырости. Чаще всего владельцы гаражей используют в качестве утеплителя пенопласт. Процесс теплоизоляции заключается в работе со стенами, полом и потолком. Помимо пенопласта, можно воспользоваться другим подходящим материалом.

    Утепление потолка заключается в следующем:

    • Необходимо устранить все трещины и щели.
    • Затем нужно покрыть поверхность пароизоляционным материалом. Для этих целей можно использовать пенофол, который обеспечивает качественную теплоизоляцию.
    • Производится монтаж подвесов для обрешетки. Дистанция между деталями должна совпадать с шириной теплоизоляционной плиты.
    • Следующий слой пароизоляции должен располагаться на расстоянии 4-5 см от предыдущего уровня. Такой способ способен обеспечить микровентиляцию.

    Утепление пола состоит из нескольких шагов:

    • Черновое основание необходимо выровнять с помощью строительного уровня.
    • Затем следует уложить слой гидроизоляции. Чаще всего для этих целей используется пенопласт, толщина которого составляет 5 см.
    • Поверх утеплителя монтируется пенофол.
    • На теплоизоляцию нужно положить армированную стяжку и чистовое основание.
    • Так как холод поступает в подвальное помещение сквозь стены, для обеспечения качественного микроклимата потребуется утепление.

    Процесс утепления стен состоит из нескольких шагов:

    • В первую очередь следует уложить гидроизоляционный слой. Он будет обеспечивать защиту от влаги. Если поверхность стен неровная, потребуется выровнять основание.
    • Затем укладывается слой пенопласта. Для фиксации можно использовать любое клеевое средство.
    • Отделку следует покрыть небольшим слоем цементной стяжки. Вспомогательное усиление заключается в армировании.
    • Погреб – это помещение, в котором присутствует повышенный уровень влажности. Чтобы минимизировать сырость, потребуется дополнительный гидроизоляционный слой.

    Люк с перекрытием

    Выбор материала для изготовления перекрытия зависит от габаритов подвального помещения. Если площадь подвала не превышает размеры обычной смотровой ямы, верхняя часть создается из доски-сороковки. Для больших погребов потребуется надежное перекрытие, которое справится с внушительным весом автомобиля. Лучше всего для данных целей использовать бетонную плиту и армирующий каркас.

    Установка бетонной плиты допускается только при строительстве погреба до возведения гаража. Если же строительные работы ведутся в готовом сооружении, потребуются следующие действия:

    • Монтируются несущие балки. Для этих целей можно использовать железнодорожные рельсы, которые продаются в пунктах приема металла.
    • Затем осуществляется заливка бетона.
    • Созданное изделие будет обладать сходством с железобетонной плитой. Когда будет производиться укладка балок с арматурой, следует предусмотреть участок под люк.

    Люк легко изготовить своими руками из стального листа. Для работы потребуется перечень инструментов и материалов:

    • электрическая болгарка;
    • аппарат для сварки;
    • листы стали 5 мм;
    • металлические уголки;
    • монтажная пена;
    • утеплительный материал – пенополистирол или пеноплекс;
    • жесть;
    • шуруповерт;
    • петли;
    • строительная рулетка;
    • уплотнители.

    Создание люка состоит из нескольких этапов:

    • Согласно размерам отверстия следует вырезать стальной лист.
    • По краям листа привариваются металлические уголки. Чтобы обеспечить оптимальное скольжение между листом и полкой уголка, следует предусмотреть небольшой зазор.
    • Внутренняя часть люка покрывается утеплителем. Пенопласт должен плотно прилегать к металлическому уголку. Все зазоры следует запенить.
    • Жесть укладывается поверх утеплителя. Все уголки следует загнуть. Жесть несет в себе только декоративную составляющую, поэтому данный шаг необязателен.
    • Затем можно приступать к фиксации петель. Если требуется, прикрепляется ручка.
    • Готовое изделие навешивается на петли.

    Некоторые люди декорируют люк под поверхность пола. Широкий ассортимент отделочных материалов позволяет создать перекрытие, которое гармонирует с общим стилем подвального помещения. Крышку можно покрасить любой краской, которая подходит для работы с материалом для отделки.

    Чем отделать?

    Когда закончены работы по теплоизоляции стен, можно приступать к отделке потолка, стен и поверхности пола. Стены чаще всего облицовывают плиткой и другими похожими материалами. Также можно воспользоваться красящими средствами, извёстью или штукатуркой.

    При отделке штукатуркой процесс состоит из нескольких шагов:

    • На поверхности стен следует закрепить металлическую сетку. Так как в подвале присутствует повышенная влажность, штукатурка не сможет держаться только на основании. Чтобы закрепить армирующую сетку, потребуются дюбели. Вентиляцию закрывать не нужно.
    • Раствор наносится на стену с помощью кельмы, после чего разглаживают полутером.
    • Если поверх планируется отделка кафельной плиткой, раствор должен быть тонким.

    Чтобы упростить процесс строительства подвала в гараже, следует ознакомиться с рекомендациями специалистов:

    • Перед строительством погреба нужно изучить порядок выбора материалов, которые подходят для работы. Также следует продумать размер будущего сооружения, ознакомиться со стандартными требованиями, которые предъявляются к габаритам подвальных помещений.
    • Работы начинаются с разработки небольшой схемы, в которой должно присутствовать не только расположение объекта, но и размеры. С помощью эскиза можно рассчитать необходимое количество материалов.
    • При самостоятельном возведении подвала нужно уделить внимание выбору места под обустройство котлована. Яма должна располагаться на достаточном удалении от несущих конструкций постройки.
    • В подвале обязательно должна присутствовать качественная гидроизоляция и вентиляция.
    • Самый оптимальный вариант оформления спуска в погреб – приставная лестница, которая будет опускаться через люк.
    • Лестница, оборудованная ступенями из бетона, подойдет для большого подвала.
    • Крышку люка следует изготавливать из легких материалов, чтобы при открытии не прилагались особые усилия.