Презентация на тему "подвижные игры". Презентация на тему "подвижные игры для детей"

Подвижные игры для дошкольников. Чем больше подвижных игр для дошкольников могут предложить взрослые, тем полнее удовлетворяют жизненные потребности малышей. Ведь подвижные игры в дошкольном возрасте представляют естественный путь «оттачивания» мелкой моторики. Кроме того, подвижные игры позволяют полнее узнать мир, поэтому играют важную роль в физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка. Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане. Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.


Какие бывают подвижные игры для дошкольников Условно подвижные игры для дошкольников можно разделить на сюжетные, бессюжетные и игры-забавы. Однако, в любом случае, подвижные игры для дошкольников должны быть достаточно простыми и иметь доступные правила. Важно также подбирать такие подвижные игры для дошкольников, которые будут соответствовать уровню развития участвующих в них детей – не окажутся сложными, или наоборот, излишне примитивными. Кроме того, желательно, чтобы дошкольник играл в подвижные игры с другими детьми под чутким руководством, а, если возможно, то и при активном участии взрослого. Стоит помнить, что у детей дошкольного возраста большая часть травм происходит именно во время подвижных игр. Сюжетные подвижные игры для дошкольников. Сюжетные подвижные игры для дошкольников помогают малышам закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Например, о средствах передвижения (автомобилях, поездах, самолетах) и правилах пользования ими; о повадках и особенностях движений различных животных и птиц и т.д. Бессюжетные игры подвижные игры для дошкольников Подобные подвижные игры для дошкольников учат детей быстро действовать по сигналу, развивают ловкость, внимание и смекалку, умение ориентироваться в пространстве. Подвижные игры-забавы для дошкольников Эти подвижные игры для дошкольников предназначены для развлечения. Они повышают настроение, способны развеселить и отвлечь малышей. И еще: организовывая подвижные игры для дошкольников, имейте в виду, что малыши довольно быстро привыкают к чему-то одному и начинают терять интерес к игре, скучать. Поэтому правила уже знакомой им подвижной игры стоит периодически менять. Материал взят на сайте


Подвижная игра для дошкольников «Рыбак и рыбки» На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих – «рыбак» - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманная «рыбка» сама становится «рыбаком», и идет в центр круга. Подвижная игра для дошкольников «Жмурки» Местом проведения игры выбирают просторное помещение или чистый двор. Одному из участников – водящему – завязывают глаза (или надевают яркий колпак или шапочку, надвигая так, чтобы закрыть глаза), после чего он, осторожно перемещаясь по комнате наощупь, должен поймать кого-либо из других игроков. При проведении этой игры для дошкольников водящим может быть и взрослый. В таком случае его цель – даже не поймать, а повеселить детей. Подвижная игра для дошкольников «Мыльные пузыри» Один из игроков надувает мыльные пузыри, а остальные детки должны их поймать и «лопнуть». Разумеется, надувать мыльные пузыри может и взрослый, выступающий организатором подвижных игр для дошкольников. Как вариант, каждому из участников нужно раздать пластмассовые трубочки, а раствор для надувания пузырей налить в небольшую мисочку. Дети учатся надувать пузыри, смотрят, у кого лучше получается, следят, чей пузырь дольше летал и не лопнул.

Давыдова Ольга Ивановна
Презентация опыта работы «Народные подвижные игры в воспитании и развитии дошкольников»

Народные подвижные игры

Это игры , которые служили для развлечения детей того или иного народа в старину . Русский народ создал множество интересных и развивающих забав . Их правила передавались с поколения в поколение. Однако со временем эти игры забываются . Важно сохранять традиции и национальную культуру. Именно поэтому необходимо приучать современных дошкольников к народным играм .

В народных играх присутствует множество шуточных фраз. Движения часто сопровождаются непредсказуемыми моментами, потешками, считалками, песнями, а также танцами. Они способны сохранить неповторимый игровой фольклор. В них присутствует веками сложившаяся народная мудрость , которая включает в себя общечеловеческие ценности.

Детские народные подвижные игры способствуют самореализации и самовыражению личности. Такой вид фольклора - один из лучших источников нравственного познавательно-речевого развития детей . Он включает в себя основы воспитания , которые вырабатывались на протяжении многих лет народной педагогикой

Сюжетные игры

Все игры для детей дошкольного возраста , построенные на движении, можно разделить на две большие группы : сюжетные и бессюжетные игры , игры-забавы .

Сюжетные игры строятся на основе опыта детей , имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц.

Одной из особенностей народных подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех.

Игры проводятся под непосредственным руководством взрослого, что создает благоприятные условия для педагогического воздействия на детей.

В сюжетных народных подвижных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры , увлекаясь ею, они многократно повторяют такие движения, как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивания на месте и с продвижением вперед, спрыгивания с невысоких предметов, перепрыгивания через шнур, линию, маленький кубик, ползание, подлезания.

Бессюжетные игры

Бессюжетные народные подвижные игры типа ловишек , перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же : наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры , так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятаньем и т. п. Такие игры доступны и младшим и старшим дошкольникам .

Однако следует учесть, что бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, где возможно сочетание разных движений и их чередование, а с выполнением конкретного двигательного задания. Условия выполнения такого задания определяются правилами. Поскольку правила требуют от участников довольно быстрых и ловких действий, наибольшее распространение бессюжетные игры имеют в среднем и старшем дошкольном возрасте , с малышами могут быть проведены лишь самые элементарные формы игр этого вида.

В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами.

Публикации по теме:

«Подвижные игры детей как важнейшее средство оздоровления» (из опыта работы) По сути вся наша работа - игра. Игра, в которой мы открываем детям новое, интересное, познавательное. Ведь в школе они еще успеют посидеть.

Дидактический материал из опыта работы «Кубанские народные игры для детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ.

Любимые подвижные игры дошколят, которые мы придумали сами (из опыта работы) Подвижные игры, игровые упражнения, игровые занятия с детьми дошкольного возраста являются основой сбережения здоровья. Огромную роль в.

Презентация опыта по теме «Использование педагогических технологий в речевом развитии младших дошкольников» 21 век - век компьютерных технологий.

Презентация «Подвижные игры в воспитании жизненно важных умений и навыков» Испокон веков, в подвижных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать.

Информационная карта проекта Анализ ситуации: «Только тот, кто любит, ценит и и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением,.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация в образовательном процессеметодической работе) «Организационно – содержательные аспекты проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста» Семенькова Оксана Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №14«Родничок» г.Заринск Алтайского края

Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами.

Младший дошкольный возраст Заинтересовывающий момент (внесение атрибутов, загадывание загадок) Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли) Анализ (всегда дается только положительный)

Старший дошкольный возраст Организационный момент Заинтересовывающий момент Объяснение педагогом правил игры Вопросы к детям на закрепление правил игры Распределение ролей – взятие детьми ролей (по желанию, считалки, жеребьевки и т.д.) Руководство игрой Анализ

КЛАССИФИКАЦИЯ

Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни: Наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий (лётчик, пожарный, шофер); Образ жизни и повадки животных и птиц (хитрость лисы, повадки хищников, полёт птиц, заботливость наседки); Особенности движения различных транспортных средств (автомобиль, поезд, самолёт).

Бессюжетные игры не имеют сюжета, образов («Ловишки», «Сделай фигуру», «Найди себе пару»); сходны с сюжетными играми наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников; связаны с выполнением конкретного двигательного задания; игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцебросс, «школа мяча»

Игры-забавы и аттракционы. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (например: бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости. Правила в таких играх направлены: На порядок расстановки предметов; Пользование ими; Очередность действий играющих.

СЛОЖНЫЕ ИГРЫ К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки («Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц») Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами («Море волнуется раз… », «Магазин игрушек», «Пустое место ») В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна («Чего не стало? », «Кто позвал? »)

Классификация подвижных игр по двигательному содержанию Ходьба «Пройди - перешагни» Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки». Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля» и др. Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др. Ползание «Кролики», «Кроты» и др. Равновесие «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др. Метание «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.

Классификация подвижных игр по формированию физических качеств По формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др. По формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др. По формированию выносливости «Пробеги тихо» и др. По формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.

Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов С использованием предметов (пособий) Флажки, ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и др. «Удочка», «Найди себе пару с такой же игрушкой», «Подбрось и поймай», « Ловишки с лентами» и др. С использованием снарядов Крупные гимнастические пособия: гимнастическая стенка, скамейка, кубы, длинная рейка и др. «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.

Подвижные игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Увлеченные игрой дети, повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса.


Подвижная игра как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Инструктор по физической культуре

Смирнова Галина Владимировна


«Подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовиться к жизни»

П.Ф. Лесгафта


Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами.


Совершенствование физических способностей ребёнка

Укрепление здоровья и повышения защитных сил организма

Укрепление нервной системы

Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива

Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей

Воспитание и формирование личностных качеств

Развитие и коррекция речи

Закрепление и получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира

Значение подвижных игр


по пособиям,

использующимся

в игре

Классификация подвижных игр

по возрасту

Для младшей, средней, старшей и подготовительной возрастных групп

С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами

по видам движений

лазания, ползания, равновесия, метания.

по степени подвижности

Игры малой, средней и высокой подвижности.

по форме

организации

Линейные, круговые,врассыпную.

Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные

(«найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы

Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры .

Игры с мячом, лентам, обручами и т. д


Время года

Время проведения игр (утро, вечер, между занятиями)

Естественные условия (пни для спрыгивания, канавки для перепрыгивания)

Подготовленность детей

Факторы выбора игр


1. Учёт индивидуальных особенностей детей

2. Беседы о восприятии победы и поражения

3. Создание ситуации успеха

4. Соблюдение правил игры

5. Педагогически грамотное распределение ролей

6. Оборудование и оснащение игровой площадки на улице и в помещении

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР


Методические

принципы

Принцип систематичности

  • Принцип постепенности
  • Принцип доступности
  • Принцип учета возрастного развития
  • Принцип чередования нагрузки
  • Принцип наглядности
  • Принцип индивидуальности
  • Принцип сознательности и активности

Особенности проведения

подвижных игр на улице

Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды.

Не желательно давать игры с продолжительным бегом.

В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и

пением.

Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства.

При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.


Сбор детей на подвижную игру

В младшей группе воспитатель начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Или используется сюрпризный момент для привлечения внимания детей.

С детьми старших групп следует заранее, обсудить условия игры, еще до выхода на улицу.


Планирование

  • На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера.
  • Подбирая игры,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
  • Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в

младшей, 6-8 минут в средней, 8-10 минут в старшей.

  • Игра повторяется 4-5 раз в течении

месяца.

  • В течении дня можно планировать 5-7 игр.

Построение детей – в младших группах в круг, старшую группу можно построить в шеренгу, полукругом или собрать возле себя стайкой.

Объяснение – в младшей группе в ходе самой игры, в старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила, ещё до начала игры.

Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей.

Разместить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих.

Организация играющих


Игровой деятельность руководит воспитатель, чем меньше возраст детей тем активней задействован в игре педагог.

Воспитатель подаёт команды, звуковые или зрительные сигналы к началу игры.

Воспитатель делает указания, как в ходе игры, так и перед её повторением, оценивает действия и поведение детей.

Педагог подсказывает, как целесообразно выполнять движение, ловить увертываться.

Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз.

Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Проведение игры


В младших группах воспитатель заканчивает игру предложениями перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера.

В старших группах подводятся итоги игры .

Подведение итогов должно проходить в интересной и занимательной форме.

Окончание игры


Игры проводятся как одновременно со всеми детьми, так и отдельно с младшими и старшими.

Главную роль выполняют старшие дети.

Воспитатель регулирует физическую нагрузку, уменьшая её для детей младшего возраста.

Проведение игры в смешанной группе


Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста

  • Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.
  • В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)

Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста

  • Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко.
  • Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.

Характеристика подвижных игр

у детей старшего, подготовительного дошкольного возраста

  • Огромное количество игр для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку.
  • Увеличивается количество правил, они становятся сложнее.
  • Подвижные игры организует воспитатель, но часто они могут быть начаты по желанию детей.
  • Дети сами могут придумывать подвижную игру и правила к ней.
  • Используются игры с большим количеством слов и действий.


«Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Спортивные игры и упражнения – ЭФФЕКТИВНЫЙ способ физического воспитания и развитие дошкольников Подготовила Шилова О.П. г. Симферополь МБОУ «СОШ-ДС №37»

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

«Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский

4 слайд

Описание слайда:

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Подвижные игры для младшего дошкольника Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер. Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4 лет в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.

7 слайд

Описание слайда:

Подвижные игры МЫШИ В КЛАДОВОЙ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется. Правила: Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает. Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.

8 слайд

Описание слайда:

ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Правила: Нельзя убегать за границы площадки Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

9 слайд

Описание слайда:

ПТИЧКИ И КОШКА Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим. Правила: Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их. Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу.

10 слайд

Описание слайда:

Средней подвижности «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке..» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем». Правила: Движения должны соответствовать тексту. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы». Убегать домой только после слов «там мы живем».

11 слайд

Описание слайда:

«БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ» Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе. Описание: Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками. Правила: Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять!». Собираться около воспитателя можно только после слов «Раз, два, три – сюда скорей беги!».

12 слайд

Описание слайда:

Малой подвижности «Пузырь». Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».

13 слайд

Описание слайда:

«Тишина». Ход игры. Ходьба в колонне по одному в обход по залу, произносят следующее: Тишина у пруда, Не колышется трава. Не шумите камыши, Засыпайте малыши. По окончанию стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд педагог произносит: «Ква-ква- ква!»- и поясняет, что лягушки разбудили ребят, они проснулись, поднялись и потянулись. Игра начинается сначала.

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд