Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Лекция: Изобразительное искусство в семье пластических искусств Изо в семье пластических искусств

Учитель. Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна и статуи, слушаем симфонии, читаем романы и поэмы, останавливаемся перед величественными зданиями, следим за движениями танцоров, воспринимаем театральные спектакли и кинофильмы. И все эти очень разные, казалось бы несовместимые явления обозначаются одним словом- искусство.

Искусство (от старославянского искоусити)- это художественное творчество в целом. Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому то главному и общему для них признаку. Например, если заходит речь об архитектуре, то подразумеваются произведения всех ее типов и назначений: дворцы и храмы, заводы и жилые дома, избы и киоски.

2.Ознакомление с пластическими видами искусства.

Учитель. Для обозначения изобразительных искусств иногда употребляют термин, «пластические искусства».

Пластические искусства (пространственные)- те виды искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь.

Пластические искусства принято разделять на изобразительные и неизобразительные. К первым относят живопись, скульптуру, графику, монументальное искусство, фотоискусство. Ко вторым- архитектуру (конструктивное), декоративно-прикладное искусство и дизайн.

3.Терминологическая работа «Изобразительное искусство и его виды».

Скульптура - изображает людей, животных, различные предметы. Есть у нее нечто общее с архитектурой: ее главное выразительное средство- объемная форма, и она также выполняется из твердых и долговечных материалов- дерева, камня, металла.

Живопись - наиболее богатый и полнокровный вид изобразительного искусства, обладающий широкими и разнообразными средствами выражения. Живопись «говорит» на языке цвета.

Графика - главное выразительное средство графики- линия, штрих. С графикой мы встречаемся везде и повсюду. Иллюстрации в книге, зарисовки в газете, плакаты-это все произведения художников- графиков.

4.Неизобразительные виды пластического искусства.

Декоративное искусство - создание практически полезных вещей, обладающих эстетическими качествами. В этом искусстве сплавляются красота и польза, оно тесно связано с народным творчеством.

Дизайн - это искусство художественного проектирования, превращения машин и предметов просто полезных в полезные и красивые.

Архитектура - искусство сооружать и проектировать здания. Главнейшее из пластических искусств. Она с наибольшей силой выражала эпохи и определяла стиль других изобразительных искусств своего времени-скульптуры и живописи.

Искусство (от старославянского искоусити) - это художест­венное творчество в целом. Основными видами искусства являются: архитектура, декоративно-прикладное искусство, живопись, литература, музыка, кино, фотография, танец, театр и др.

Пластические искусства (иначе называемые пространствен­ными) - те виды искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь.

Пластические искусства принято разделять на изобразительные и неизобразительные. К первым относят живопись, скульптуру, графику, монументальное искусство, фотоискусство. Ко вторым - архитектуру (конструктивное), художественно-прикладное искус­ство (декоративное) и художественное конструирование (дизайн)

Границы между изобразительными и неизобразительными ис­кусствами достаточно условны, поскольку в одном из них могут использоваться образы и приемы другого.

Изобразительное искусство многолико и многооб­разно. До XIX века тремя главными видами искусств считались архитектура (зодчество), скульптура (ваяние) и живопись. А к кон­цу XIX века из служебного и вспомогательного превратился в от­дельный и совершенно самостоятельный еще один вид искусства - графика (рисунок, гравюра, литография).

Скульптура ~ это искусство, которое без колебаний можно на­звать изобразительным: она действительно изображает людей, жи­вотных, различные предметы. Есть у нее нечто общее с архитекту­рой: ее главное выразительное средство - объемная форма, и она также делается из твердых и долговечных материалов - дерева, камня, металла.

Живопись - наиболее богатый и полнокровный вид изобрази­тельного искусства, обладающий широкими и разнообразными средствами выражения. В этой необъятной области искусства ху­дожники очень часто избирают какие-то свои любимые мотивы и темы. Один любит писать портреты, другой увлечен пейзажами, третий - изображением исторических, военных или бытовых сцен. Такая специализация изобразительного искусства называется деле­нием на жанры.

Графика - это понятие включает очень широкий и многооб­разный круг деятельности художников. С графикой, в отличие от живописи, мы встречаемся везде и всюду. Иллюстрации в книге, зарисовки и карикатуры в газете, плакаты на улице - все это произ­ведения художников-графиков.

К неизобразительным видам пластического искус­ства относится декоративное искусство.

Декоративным искусством называют создание практически полезных вещей, обладающих эстетическими качествами, радую­щих наш глаз своей красотой. Это искусство по своей природе сродни архитектуре: в нем сплавляются польза и красота. Декоративное искусство особенно тесно связано с народным творчеством. К произведениям такого искусства относятся мебель, ковры, посу­да, другие предметы домашнего обихода, игрушки.

Роспись художественная - вид монументально-декоративного и декоративно-прикладного искусства, в котором изображения на поверхность наносятся кистью или другим заменяющим ее инст­рументом.

Росписью называют композиции на поверхности стены, потол­ка, свода; в декоративно-прикладном искусстве - на поверхности художественных изделий.

Дизайн - это искусство художественного проектирования, пре­вращения машин просто полезных в машины и полезные и краси­вые. Внешняя красота, подчеркивающая технические достоинства и назначение предмета, достигается совместным трудом инженера- конструктора и художника-дизайнера.

Архитектура всегда была главнейшим из пластических ис­кусств. Она с наибольшей силой выражала идеи эпохи и определя­ла стиль других изобразительных искусств своего времени - скульптуры и живописи. Это и самое долговечное искусство: еги­петские пирамиды или древние храмы американских индейцев дошли до нас, простояв многие тысячелетия.

В то же время нам зачастую трудно воспринимать архитектуру как искусство. Во-первых, очень многое ее отличает от скульптур и картин - она ничего не изображает и ничего не воспроизводит. Во- вторых, с архитектурой мы общаемся ежедневно и ежечасно - жи­вем, учимся и работаем в архитектурных сооружениях. Архитекту­ра - это особый вид человеческой деятельности, где сплетены во­едино техника и искусство, польза и красота.

У каждой постройки, у каждого сооружения, созданного ода­ренным архитектором, есть свое лицо, в него вложено особое на­строение.

Архитектура может быть суровой и даже мрачной, величест­венной и спокойной, тревожной и напряженной, патетической и радостной

Андрианова Ирина Кабировна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ "Юлдузская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: п.Юлдуз, Чистопольского района РТ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Нетрадиционная техника рисования"
Дата публикации: 14.01.2016
Раздел: среднее образование

Конспект урока по изобразительному искусству

в 6 классе
раздел: Изобразительное искусство в семье пластических искусств
Урок по теме: «"Эбру и суминагаши - древнейшее

искусство рисования на воде"

Андрианова Ирина Кабировна
МБОУ «Юлдузская СОШ» п.Юлдуз, Чистопольский район, Республика Татарстан

Конспект урока по ИЗО
Предмет - изобразительное искусство Класс - 6
Тема урока
-
"Эбру и суминагаши - древнейшее искусство рисование на воде"

Цель:


познакомить учащихся с историей возникновения древнейшее искусство рисование на воде и разновидностями рисования
;


развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность.
ТИП УРОКА
: урок усвоения новых знаний.
Оборудование и материалы
: кисти № 2, 3, масляные краски, емкость для воды, клей канцелярский, бумага белая, салфетки
Зрительный ряд
: фотографии с изображением различных форм узоров на воде, справочный материал
Музыкальный ряд
: национальная мелодия Турции, Средней Азии, Японии
ИКТ:
презентация на тему:
"Эбру и суминагаши- древнейшее искусство рисование на воде"

План урока:
1. Организационный момент – 2 мин. 2. Сообщение темы и целей урока – 5 мин. 3. Беседа – 8 мин. 4. Инструктаж – 5мин. 5. Самостоятельная работа учащихся – 20 мин. 6. Подведение итогов урока – 5 мин.
Этапы работы

1.
Организационный момент
,
включающий:
постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов Организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, наличия необходимых материалов и инструментов.
Цель урока:
ознакомление учащихся с искусством древней Индии, художественным искусством Турции видами росписи, систематизация и обобщение знаний учащихся об искусстве Востока. Развитие чувства прекрасного, творческого мышления, воображения. Воспитание усидчивости, трудолюбия.
Задачи урока:
 Совершенствовать навыки работы кистью на воде;  Совершенствовать приемы построения композиции, при выполнении орнамента на воде;  Закрепить технические навыки работы масляными красками. 2 .
Опрос

учащихся

заданному

материалу
, включающий: определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигну учащимися); определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся входе опроса; описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
II. Сообщение темы и целей урока
- Вспомните, как звучит тема четверти? (“Изобразительное искусство зарубежных стран”). - С искусством какой страны мы знакомились на предыдущих уроках? - На прошлом уроке мы познакомились с искусством Итальянских художников. Говорили о том, что из себя представляет настенная живопись итальянского художника Микеланджело, его роспись Сикстинской капеллы является уникальным шедевром монументальной живописи. - Как вы думаете, почему? - Вспомните сюжеты настенной живописи, принадлежащие творчеству Микеланджело? - Что вам известно о средневековой технике рисования на стенах? (Фреска – рисование по мокрой штукатурке). - Назовите виды рисования на стенах? С какой целью применялась данная техника? 3.
Изучение нового учебного

материала.
Данный этап предполагает: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагог о учебному материалу; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся входе освоения нового учебного материала;
III. Объяснение нового материала.
- Сегодня мы продолжаем знакомство с искусством других стран. Тема нашего урока “
Эбру и суминагаши-

древнейшее искусство рисование на воде
”. - Ребята, предлагаю обратить внимание на слайды компьютерной презентации и ознакомиться с уникальной возможностью рисования на воде (сл. 1-2). (просмотр слайдов) - Ребята, для самостоятельного изучения на дом было задано подготовить сообщение о древнейшем искусстве
Эбру и суминагаши
(выступление учащихся)
1-й ученик
:
Эбру
– это
искусство рисования на воде
, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло. Известно, что первое упоминание в летописях датировано ХI веком, но уже тогда это искусство достигло совершенства, значит, зародилось оно намного раньше. Возможно, родиной
искусства Эбру
была Индия, потом оно было перенято персами, а оттуда перешло к османам, нынешним туркам. По другой версии оно зародилось в Бухаре и уже оттуда перекочевало в Турцию. Как бы то ни было, но именно в Турции
Эбру
получило широкое применение и передаваемое из поколения в поколение благополучно дожило до наших дней. У каждого народа Востока существует и свое объяснение возникновения слова
«Эбру»
- это «Облачный», «Волнообразный» и «Вода для лица». В Европе рисунки
Эбру
называли - «Турецкая бумага» или «Мраморная бумага».
2-й ученик:
Первоначальная задача художника – создать красивый мраморный фон. Для этого краски разбрызгиваются на поверхность воды и при помощи специального приспособления, похожего на большую расческу или специальной палочки, образуется неповторимый узор. Можно этим и ограничится, ведь фон после высыхания – отличная основа для нанесения основного рисунка или трафарета. Обычно рисуют мечети, силуэты людей, розы, тюльпаны и другие красивые, причудливые цветы и узоры. Тут уж все зависит от терпения, мастерства и таланта художника. На готовый рисунок накладывается плотный лист бумаги, краска отпечатывается на листе и после высыхания бумаги - картина готова. С таким же успехом
рисунок Эбру
можно наносить на кожу, картон, шелк, пластмассу, дерево и другие материалы. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым. (сл. 3-10). - Ребята, внимательно рассмотрите фотографии с изображением рисунка на воде, как вы думаете, какие сюжеты вы увидели? (ответы учащихся) - Действительно, рисование по воде является своеобразной иллюстрацией жизни. "
Искусство эбру
обходит стороной ревность, лицемерие, высокомерие и другие болезни нашего сердца. Поэтому, основа этого искусства - терпение. Люди, обладающие терпением, стойки к этим болезням. Прикасаясь к
эбру
, вы, подобно младенцу, очищаете сердце от лишних намерений, от зла. И будто в зеркале мы видим собственное отражение, открываем собственную красоту и красоту мира и уходим от зла и ненужных привычек...
(сл.13-15)
3-й ученик
: Способы рисования на воде – кроме эбру было и суминагаши. Только родина суминагаши – Япония. Различаются эти техники и приёмами, и материалами. Прежде всего, суминагаши – это именно рисование на воде, а для эбру используется специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения-эндемика гевены.
4-й ученик
: Для суминагаши вода наливается в прямоугольную ванночку-корытце, а краски помещаются на картонные кружки, свободно плавающие по поверхности и оставляющие за собой цветные шлейфы. Для начала рисования вода приводится в движение путём обыкновенного «взбаламучивания» рукой или любым подручным инструментом – либо можно просто дуть на плавающие картонные кружочки. На поверхности в од ы появляются цветные разводы, после чего в ванночку помещается бумага. Итог такого рисования на воде – «картина» суминагаши – представляет собой лист бумаги с причудливым «мраморным» рисунком. 4.
Закрепление учебного материала
, предполагающее: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
IV. Самостоятельная работа учащихся
- У каждого из вас подготовлены все необходимые оборудования и материалы для рисования на воде. Ваша задача создать рисунок на воде и перенести его за бумагу. - Помогать в выполнении рисунка вам будут слайды, где пошагово расписана работа техники рисования на воде. Обратимся к музыкальному искусству. Во время вашей работы будет звучать национальная турецкая, восточная музыка. Итак, приступаем: Шаг 1. Готовим краски Берем масляные краски и разводим их в специальном растворителе (можно купить в художественных салонах), либо в бензине или скипидаре. Растворитель для масляных красок предпочтительнее (по причине отсутствия резкого запаха). Консистенция - чуть гуще воды. Можно приготовить некоторое количество краски разных цветов и хранить ее в отдельных баночках. Шаг 2. Создаем условия для воды Берем умеренно глубокую емкость прямоугольной формы (корытце, контейнер и т.п.). Нужно позаботиться о том, чтобы диаметр емкости был чуть больше диаметра листа бумаги, на который будет переноситься рисунок. Заполняем емкость водой. Не до краев! Шаг 3 Подготавливаем воду к творчеству Нам нужно добиться определенной вязкости воды. Обычно в нее добавляют некоторое количество канцелярского клея. Пропорции придется вычислять самостоятельно, эскпериментируя, пока не научитесь "чувствовать" воду. Некоторые пробуют добавлять крахмал вместо клея. Также придется экспериментировать самостоятельно. Шаг 4. Нанесение красок Разбрызгиваем, добавляем по каплям (и т.п.), в общем, наносим краски на поверхность воды. Если вы правильно провели предыдущие этапы, краски будут самостоятельно "плавать" по поверхности, не смешиваясь активно друг с другом. Без вашей помощи, конечно. Шаг 5. Создание узора Теперь с помощью кисточки экспериментируйте с узором))) Шаг 6. Перенос рисунка на бумагу. Аккуратно размещаем на поверхность рисунка лист бумаги. Ждем несколько секунд, давая возможность рисунку прикрепиться к бумаге. Затем аккуратно снимаем и переворачиваем. Даем возможность высохнуть. Настроить учащихся на рабочий лад и конечный результат. Отметка выставляется в конце урока за: правильность, самостоятельность, оригинальность выполнения задания. Правильность: Сюжетное изображение должно содержать какой-то смысл, распределение цвета, форм, которые возникают на воде. Самостоятельность: оценивается самостоятельность выполнения работы, без подсказки учителя. Оригинальность: выбор оригинального сюжета, не представленный учителем. Во время выполнения самостоятельной работы оказывается индивидуальная помощь учащимся, испытывающим затруднения в выполнении задания. 5.
Задание на дом
, включающее: постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся входе выполнения домашнего задания); определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
V. Подведение итогов урока
- Познакомились с уникальной техникой рисования на воде, с историей возникновения эбру и сунинагаши. - Составили выставку работ Р.S.: Готовые работы учеников можно использовать для развития воображения и мышления обучающихся других классов - Что вы увидели в изображении? - Составь рассказ по изображению? - Какого героя вы увидели в изображении? И т.д.

Произведения изобразительного искусства создает художник художник – это профессия работа художника – это творчество творчество – это восприятие и понимание искусства восприятие и понимание – это зритель, который перенимает опыт чувств других людей, опыт многих поколений и своих современников.


Виды изобразительного искусства Временные – воспринимаются последовательно от начала к концу, то есть в течение времени. К ним относится музыка и литература Пространственные или пластические – обладают видимой формой и связаны с материальной средой, обликом людей и предметов. К ним относится живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, народное и декоративно- прикладное искусство


Пространственные или пластические виды искусства Виды искусства имеют различное назначение в жизни людей, а следовательно у них разные художественные средства и возможности. Тем самым, пространственные виды искусства делятся на три группы: 1. Конструктивные 2. Декоративные или декоративно- прикладные 3. Изобразительные -


Конструктивные виды искусства Конструктивные виды искусства – это архитектура и дизайн, то есть искусства художественной постройки. Они создают и организуют пространственно-предметную среду нашей жизни, но при этом ничего не изображают. Это искусство выразительной формы. Через организацию пространственных форм дизайн и архитектура выражают и строят наши чувства.










Декоративные или декоративно- прикладные виды искусства Само название происходит от слова декор – украшать. Человек с древнейших времен украшает себя, свои постройки и вещи, используя ритмические узоры, различные знаки и символы. Орнамент зародился на заре человечества: он играл роль заклинания, оберега. И сегодня человек отделяет с помощью украшений праздники от будней, значительное от обыденного, нарядное от повседневного. С помощью украшений мы в нашей жизни показываем, кто есть кто, свои роли, черты характера, намерения и тем самым организуем наше общение.








Изобразительные виды искусства Изобразительные виды искусства основа изобразительного мастерства художника. Изобразительные виды искусства имеют целью художественное познание и формирование наших образных представлений всего окружающего их мира. Люди всегда изображают то, что их волнует, что им интересно, о чем они думают, к чему стремятся. Изобразительные виды искусства – это живопись, графика, скульптура.














Художественные материалы Для изобразительного искусства существуют специальные художественные материалы: 1.Живописные – акварельные и гуашевые краски, темпера, масло, 2.Графические – карандаши, мелки, уголь, сангина, фломастеры, ручки, тушь и перо 3.Скульптурные – глина, гипс, дерево, металл, камни






К пластическим искусствам относятся живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративное и прикладное искусство, дизайн, а также произведения народного искусства. Диего Веласкес "Портрет инфанты Маргариты в белом», 1656


Живопись Произведения искусства выполненные красками, называются живописью. Слово «живопись» значит живо писать, то есть писать жизнь. Какими красками пользуется художники? Живопись обретает основное средство выразительности – цвет с помощью материалов: акварель, гуашь, темпера, масленые краски. Диего Веласкес. «Портрет инфанты Маргариты», 1659


Диего Веласкес испанский живописец, представитель Золотого Века в испанском искусстве. Непревзойденный мастер портрета, придворный живописец Филиппа IV. За 37 лет написано полтора десятка портретов короля. Любимыми моделями художника были дети испанского короля – инфанта Маргарита и принц Балтазар Карлос. Диего Веласкес «Портрет Принца Балтазара Карлоса на пони»


Творчество голландского художника Рембрандта является вершиной мировой реалистической живописи. Рембрандт писал картины на исторические, библейские, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи. Он был крупнейшим в Европе мастером рисунка и офорта. «Портрет старика в красном»


Рембрандт создал новый живописный язык, в котором главную роль играли приемы светотени и насыщенный, эмоционально напряженный колорит. "Портрет Титуса, сына Рембрандта" "Еврейская невеста"






Никто из русских художников, кроме Карла Брюллова, не пользовался такой прижизненной славой, как Илья Репин. Современники восхищались «живыми» портретами и многофигурными жанровыми композициями, умением обозначить самые злободневные проблемы русской жизни. Карла Брюллова Илья Репин «Бурлаки на волге»


Врубель Михаил Александрович создавал свой собственный поэтический мир, мир сказочных героев с их земною тоской и человеческим страданием. «Сказка о царе Салтане». Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты, Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. «Царевна-Лебедь»


Графика Самым древним видом изобразительно искусство является рисунок. Именно с его помощью, взяв в руки уголь из костра, человек изобразил бегущего оленя, мощного бизона и сцены охоты на стене своей пещеры. С помощью одних и тех же средств рисунка: линии, штриха, пятна – художниками создается разнообразное восприятие мира. Слово графика происходит от греческого «пишу», «рисую». Группа охотников. Ущелье Валторты. Испания.






Рисунок тоном дает более полную характеристику предмета и среды с передачей объемности формы, осветленности и пространственных отношений. Рисунки выполненные карандашом или тушью, гравюры, плакаты – все это графика Разновидности графики: книжная, прикладная, промышленная.




Архитектура (греч. "architecton" - " мастер, строитель") - монументальный вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности человечества, отвечая духовным потребностям людей. Я. Г. Чернихов Архитектурные композиции


Основа архитектурной композиции - объемно- пространственная структура, органическая взаимосвязь элементов здания или ансамбля зданий. Масштаб сооружения во многом определяет характер художественного образа, его монументальность или интимность. Я. Г. Чернихов несет в себе характерные приметы своей эпохи


Ричард Фуллер «Павильон США» для всемирной выставки 67 года Гениальная идея лёгкого и прочного «купола» - в пространственной стальной оболочки из прямых стержней в форме треугольной пирамиды, вписанного в сферу - принесла архитектору всемирную известность.


Скульптура (от латинского –вырезать, высекать) - вид изобразительного искусства произведения которого имеют трехмерный объем. Скульптура делиться на два вида: круглая, свободно размещающаяся в пространстве и рельеф в котором объемные изображения располагаются на плоскости Микеланджело «Восставший раб»


Христа, снятого с креста, держит Богоматерь, подхватывая же его снизу, ей с усилием помогает стоящий в ногах Никодим, которому, в свою очередь, помогает одна из Марий, видя, что силы матери иссякают и что, побежденная скорбью, она не выдержит. Микеланджело «Снятие с креста"


Пергамский алтарь. Грандиозный мраморный алтарь, посвященный Зевсу и Афине.Фигуры богов и гигантов представлены во всю высоту фриза, в полтора раза превышающую человеческий рост. Композиция состоит из множества фигур, построенных в группы борющихся противников. Пергамский алтарь. Фрагмент.


Великолепная Ника Самофракийская Древнегреческая мраморная скульптура богини Победы – один из ценнейших экспонатов Лувра. Скульптура богини победы была воздвигнута на острове Самотраки в память морской победы греков над флотом сирийского царя. Фигура богини стояла на высокой отвесной скале над морем на пьедестале в виде носа боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед.




К декоративно- прикладному искусству относятся изделия, выполняемые из разнообразных материалов и с помощью различных технологий. Техника чеканки широко и разнообразно применяется при создании декоративных панно, посуды, различных ювелирных украшений. «Оплетка стаканчика. Бронза, золочение. Литье. Чеканка».




Список литературы и источников 1. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство: Искусство в жизни человека. Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Б.М.Неменского -М.: Просвещение, 2008; 2. Н. М. Сокольникова. Изобразительное искусство 5 – 7 классы Учебник в 4 книгах: «Основы рисунка», «Основы живописи», « Краткий словарь художественных терминов», «Основы композиции» -М.: Титул, Изобразительное искусство 6 класс. Поурочные планы по программе Л. А. Неменской, составитель М.А. Порохневская. – Волгоград: Учитель - АСТ, 2004; jpg jpg 8. jpg 9. jpg 10.