Интегрированное занятие (средняя группа). Открытое интегрированное занятие в средней группе. Тема: Когда мои друзья со мной Интегрированный урок в средней группе
Конкурс «Методическая копилка педагога»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Все профессии нужны, все профессии важны».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Все профессии нужны, все профессии важны» позволяет решить следующие задачи:
1. Образовательные:
- расширять представления детей о профессиях;
- закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспортных средств;
- закреплять знания об основных цветах спектра;
- продолжать расширять представления о труде водителя.
2. Развивающая : развивать коммуникативные умения и навыки.
3. Воспитательная : воспитывать уважение к труду водителя; аккуратность.
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением разных видов транспортных средств и картинки с изображением профессий (6-8 шт.), конверт, кружочки (красный, желтый, зеленый) и руль на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Придумано
кем-то просто и мудро
При
встрече здороваться: Доброе утро!
- Доброе утро! - солнцу и птицам.
- Доброе утро! - улыбчивым лицам.
Пусть
каждый становится добрым, доверчивым,
И
доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
Воспитатель: Все люди на земле чем-нибудь занимаются, что-то делают. А для того, чтобы делать свое дело хорошо, человек должен знать что и как делать. Для этого человек должен сначала учиться, т.е. овладеть какой-либо профессией, а потом применять полученные навыки и знания в работе. Когда вы вырастите, вам тоже нужно будет выбрать профессию, дело, которым вы будете заниматься. А для этого вам нужно знать какие профессии бывают. Вот сегодня о некоторых профессиях мы с вами поговорим.
Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела, что группа открыта, а на пороге лежит конверт. Одна я не решилась его открыть. Давайте сделаем это вместе... Этот конверт прислал нам почтальон Печкин из Простоквашино! Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это большая книга загадок. А вы умеете разгадывать загадки?
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Интегрированное занятие «Чудо – дерево» в средней группе.
Программное содержание: Демонстрация уровня освоения программного материала (содержания) среднего возраста.
а) Закрепить умение интонировать первый звук в слове, называть его, делить слова на части.
б) Нахождение предмете с помощью различных фиксирующих значков (цвет, форма, размер).
в) Уточнять представления детей о животном и растительном мире.
г) Закрепить представления детей о строительных деталях. Упражнять в «чтении» чертежей деталей.
Используемый материал:
-Демонстрационный: интерактивная доска, дерево, 4 мешочка, чертежи строительных деталей, «чудесный мешочек», строительные детали (куб, призма, конус, цилиндр, кирпич, пластина, арка, полу-куб).
-Раздаточный: карточки с заданием, разнообразные мелкие предметы,
В – Ребята, посмотрите, что это у нас?
Д – Это дерево.
В – А у наших у ворот, чудо-дерево растёт.
Чудо-чудо расчудесное!
Ни цветочки на нём,
А листочки на нём,
И мешочки, на нём, словно яблоки.
А мешочки не простые, а с заданиями. За каждое выполненное задание, вы получите – частичку от картинки. Собрав картинку, вы сможете попасть в волшебный мир. А помогать нам будет, этот замечательный экран. И он уже готов к этому.
Сели.
В – Ну что ж, давайте сорвём первый мешочек. Алёна, тебе какой больше нравится? П осмотрим, какое задание в нём…..
«Назови слово, и скажи первый звук в этом слове»
В – Молодцы ребята. Давайте посмотрим, где-то должна появиться первая часть от картинки. Все частички, мы будем выкладывать на этом столе.
В. – Как хорошо, Алина, отвечала, пойди, сорви второй мешочек. Ой, какое задание тут интересное. Выбирайте себе карточку. Подберите, к своей карточке, нужный предмет. А предметы лежат вот на этом столе.
(Во время выполнения задания, если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы: «А почему, ты берёшь этот предмет?»)
Справились? Положите карточку и предмет, который вы подобрали на этот стол. Посмотрите, всё ли правильно, нет ли ошибок? Молодцы! Раз всё правильно, где-то должна появиться вторая частичка от картинки.
В – Сорвём ещё мешочек? Игра: «Четвёртый лишний».
Деревья – цветок,
птицы – рыба, (почему лишний?)
все насекомые, (ловушка).
Что общего у всех насекомых?
Ну, всё вы знаете. Значит, пошли искать третью часть от картинки.
Ребята, кто это? Давайте превратимся в паучков и потанцуем.
Физ. минутка.
Музыка качаем головой.
Паучок ходил по ветке, вращаем руками.
А за ним ходили детки перебирая пальцами, вытягиваем руки
Дождик с неба вдруг полил. «брызги» пальцами.
Паучка на землю смыл, Хлопки по коленям.
Солнце стало пригревать. Руки вверх, покрутились.
Паучок ползёт опять. Топаем, руки на пояс.
А за ним, ползут все детки, Вращаем руками.
Что бы погулять на ветке. Топаем.
Музыка. Качаем головой.
В. — Остался последний мешочек. Майя, ты так красиво танцевала, иди, сорви. Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется (дети – «чудесный мешочек»)
— обследование детали
— название
— показать деталь детям
— предложить другому ребёнку, найти чертёж этой детали.
В. – Ребята, давайте назовём детали, которые остались лежать в мешочке.
Всё, детали закончились, значит где-то появилась четвёртая часть. Давайте её найдём.
В. – А теперь пора собирать.
Сбор картинки.
В. – Что же, у нас получилось?
Д – радуга.
Да, радуга показала нам путь в волшебный мир. А хотите узнать, что там интересного происходит? Давайте посмотрим.
Мультфильм.
Ребята, мы хотим вас поздравить, с тем, что вы переходите из средней группы «Росточки», в старшую группу, и вручить медали.
Вручение.
Мы желаем вам оставаться такими же дружными, весёлыми и хорошими ребятами.
Номинация: интересные занятия для детей 4-5 лет.
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: АНО ДО «Планета Детства «Лада», д/с №63
Месторасположение: Самарская обл., г.о. Тольятти
Ирина Терехина
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Задания Бабы-Яги»
Образовательные области : Коммуникация, Познание.
Разделы : Художественная литература, Математика.
Цели :
Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма) ;
Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету , форме;
Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
Совершенствовать навык ориентировки в пространстве на доске (около, за, перед, между, слева, справа и т. д.)
Упражнять в счете до 5;
Упражнять в складывании танграма;
Развивать слуховой анализатор;
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал : коробочка с письмом от Бабы Яги , фонограмма голоса бабы Яги , для сказочного леса (цветы; тропинки; пеньки – 3 шт. ; деревья) ; конверты с заданиями ; символы - формы геометрических фигур; Обручи-дома 4 штуки красного, зеленого, синего, желтого цвета; барабан, почтовый ларец, конфеты (сюрприз, изображения лесных животных,цифры от 1 до 5, длинная узкая и широкая короткая тропинки, имитация ручейка, мешочки с песком (кочки) .
Раздаточный материал : шапочки (маски) геометрических фигур : треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый) ; карточки танграмы, таны (разрезанные треугольники разных размеров, квадраты) .
Ход занятия.
Воспитатель :
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Как я рада вас всех видеть! Вы не представляете, какие чудеса творятся у нас в группе .
Пропала наша няня, Ирина Игоревна. Вы ее не видели случайно? - (нет) . Может она заблудилась в сказочном лесу? Давайте все вместе крикнем : - Ау!
Вдохнули воздух через носик и на выдохе все дружно сказали :
Не откликается… (Ищем)
Ой, а это что такое? (на подоконнике лежит коробка) . Достает коробку :
Тут письмо, и письмо от бабы Яги . А ведь от нее ничего хорошего ждать не приходится… Да оно еще и говорящее!
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три .
Их все выполняйте,
Няню забирайте!
Воспитатель : "Так вот почему нет нашей Ирины Игоревны. Пойдем ее выручать? - (да) Постойте, здесь еще написано :
По тропинке в сказочный лес вы пойдете,
За кривой березою свернете,
Там, в тиши, в лесу глухом
Три пенька покрытых мхом,
А под каждым вам заданье .
Всем удачи! До свидания! (баба Яга)
Воспитатель :
Ничего себе – дела! Придется идти нам по этой тропинке.
Ребята, смотрите, какая эта тропинка – с препятствиями, нам надо их преодолеть. (На полу лежат две дорожки : одна – узкая и длинная; другая широкая и короткая, кочки (мешочки с песком, имитация узкого ручейка (из легкой ткани) . Чем отличаются эти дорожки, по каким признакам? (по длине и ширине) . Дети определяют, какая дорожка узкая и длинная, а какая короткая и широкая, определяют ширину ручейка.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
(Дети проходят по очереди эту дорожку с препятствиями) .
А вот и три пенька. Заглянем по первый. Тут задание в конверте – вам надо
«Превратиться в геометрические фигуры, расселить их по своим домам» . Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур) .
Ребята, а чем вы, геометрические фигуры, различаетесь? - (цветом и формой) .
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета : красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей – по цвету)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей – по форме) .
Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием .
Воспитатель : Молодцы ребята, умело справились с первым заданием . Что же приготовила нам баба Яга во втором конверте?
Открывает конверт и читает :
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель : Ребята, давайте покажем Бабе Яге как мы умеем считать. К доске прикреплены силуэты животных (5 штук) . Смотрите нас встречают жители сказочного леса. Какие они : домашние или дикие? (дикие) . Давайте их сосчитаем. Сколько всего? (дети считают)
Кто стоит между?
Кто стоит за.
Кто стоит перед?
Кто стоит около?
Кто стоит рядом с?
Кто слева от?
Кто справа от?
Я знаю, что звери волшебного леса любят играть в футбол, а у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Ежик стоит первым, значит номер у него будет первый. (дети индивидуально прикрепляют цифры соответственно месту) . (Дети работают индивидуально) . Какой ежик? – первый, а …- второй и т. д. (Дети отвечают)
А теперь, слушайте внимательно, сколько ударов по барабану вы услышите - такую цифру назовите.
(Дети внимательно слушают, считают и отвечают) .
Вы знаете, что перед футболом Зверята делают разминку, чтобы мышцы были развиты, давайте и мы с вами немного разомнемся. Я приглашаю вас на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (под музыку Железновой) .
Головой мы покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим…
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём.
И немножко отдохнем…
Мы ногами поболтаем.
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьём.
И сначала все начнем :
Головой мы покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим…
Если без музыки, то физкультминутка :
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять. --- шаги на месте
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать. --- сели, встали
Руки вытянуть пошире,--- руки вперед и встороны
Наклониться, три – четыре --- наклоны вперед, докоснуться до пола
И на месте поскакать - пять. --- прыжки на месте.
Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием . Будем третье задание слушать ?" - (да)
Воспитатель достает из-под третьего пенька задание :
Текст задания :
- Задание третье даю вам – соберите танграм!
Ой, это задание не простое , для этого нам нужно сесть за столы. Чтобы выполнить третье задание , нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.
Пальчиковая гимнастика :
Один, два, три, четыре, пять, …загибать пальчики.
Крепкие, дружные, … сжать в кулаки и разжать.
Все такие нужные.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его, массаж
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине, каждого
Этот пальчик безымянный – избалованный он самый. пальца
А мизинчик - хоть и мал, очень ловок и удал!
Один, два, три, четыре, пять, …загибать пальчики
Вышли пальцы погулять…хлопать в ладоши.
Погуляли, погуляли…потрясти кистями рук
И домой пришли опять…. сжать в кулаки, разжать, сжать.
На столах лежат карточки с танграмом зверей и птиц. Дети выполняют задание самостоятельно .
Воспитатель : Молодцы! Вот вы справились и с последним заданием ! Посмотрим, что скажет баба Яга?
(Звучит фонограмма бабы Яги ) :
Так и быть, няню свою забирайте.
До следующей сказки – прощайте!
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель :
Ребята, смотрите какой красивый ларец нам принесли! Давайте посмотрим, что в нем? Да здесь конфеты… и записка от нашей Ирины Игоревны, что же она пишет?:
Дорогие мои детки, спасибо вам, что вы выполнили все задания бабы Яги и освободили меня. Но я пока в пути и посылаю вам посылку с гостинцами. Я скоро к вам вернусь. Ирина Игоревна.
Воспитатель :
Ребята, вы рады, что мы спасли Ирину Игоревну? Какое задание вам понравилось ? Что было для вас самым трудным? А что было интересным (ответы детей)
Воспитатель : Вот мы и снова в группе . И няню выручили. И знания свои показали. Вы у меня все молодцы! Отдыхайте.
Открытое интегрированное занятие в средней группе.
Тема: " Когда мои друзья со мной "
Воспитатель: Ломтева Наталья Николаевна
МБДОУ д/с №3 «Петушок» д. Ясенцы
Задачи:
Образовательная: расширение представлений о дружбе, углубление представлений детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, обогащение опыта детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих.
Развивающая: развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации; развитие умений управлять своими чувствами и эмоциями.
Воспитательная: воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
Демонстрационный материал: цветок, лепестки с изображением: сердца, ладошек, улыбки, салюта,
Оборудование: письмо, магнитная доска, магниты, маски мишки и зайчика, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: трубочки, краска: жёлтая, красная, зелёная.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; заучивание пословиц и поговорок, объяснение смысла, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе, просмотр мультфильма «По дороге с облаками».
Ход занятия:
Организационный этап
Воспитатель звенит колокольчиком. Дети строятся в круг под слова:
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, поздоровайтесь.
Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. (раздается стук в дверь)
Ребята, кто-то к нам пришел, давайте посмотрим. Посмотрите нам письмо, наверно почтальон принес его. Давайте прочитаем от кого оно? (в письме фото Дюдюки).
Посмотрите здесь и фотография. Дети, а вы узнали, кто это? (Ответы детей) Правильно, это Дюдюка. Что же у нее случилось, прочитаем?
«Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья?»
Воспитатель: Ребята поможем Дюдюке? (ответы детей) Давайте вспомним правила общения и дружбы, сделаем Цветок дружбы и отправим его обратно Дюдюке.
Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
1. Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Цель: Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
2. Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».
Давайте найдем лепесток с улыбкой и прикрепим его к нашему Цветку дружбы. (прикрепляем лепесток на фланелеграф)
Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка, хлоп, другая, (дети соединяют “зеркально” свою
Правой правую ладошку ладошку с ладошкой напарника).
Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой
А потом ладошкой левой ладошке соседа)
Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)
А потом, потом, потом
Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой Вверх ладошки – хлоп, хлоп. ладошке, и наоборот).
По коленкам шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай. .
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
Давайте ребятки найдем еще один лепесток, с ладошкой, и прикрепим на наш Цветок дружбы.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).
3. Ситуационная игра с элементами театрализации «Заяц и Мишка на качелях»
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или, когда хотите делать одно и то же. Я хочу вам прочитать стихотворение про двух друзей Мишку и Зайчика, каждый из которых хочет прокатиться на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Инсценировка стихотворения
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Мишка навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Мишка: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Миша,
Мне как товарищ совсем не годишься!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Мишкой? (ответы детей)
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и мишка договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Мишка
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Мишка на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: «Прокачу я тебя, мы ведь с тобою Миша друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться). А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.
Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).
Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение о дружбе.
ПРО ДРУЖБУ
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо
А можно устроить для друзей «Радостный салют».
Подходите к столу, я сейчас буду капать на листочки разноцветные капли, а вы будете на низ дуть через эти разноцветные трубочки (дети дуют в трубочки).
Прекрасно, получился замечательный салют. Давайте прикрепим ещё один лепесток хорошего настроения к Цветку дружбы.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок. Отправим его Дюдюке, думаю он ей очень понравится, она поймет, как нужно дружить, что значит дружба, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение, и у нее появится много друзей.
4.Итог
Что вам больше всего понравилось? А как вы думаете Дюдюке понравится наш цветок дружбы?
Воспитатель: Ну что друзья давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Воспитатель: В нашей группе очень дружные ребята, умеете дружить! Я вами довольна!
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Елена Тиханова
Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Федорина посуда»
Интеграция образовательных областей : познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка.
ЗАДАЧИ : Обучающие : Закрепляем знания детей о посуде .
Развивающие : Развивать наглядно-образное мышление, связную речь.
Развивать словообразование.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные : Воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.
Материал : Презентация, картинки разрезанные, иллюстрации посуды , силуэты блюдец, чашек, карандаши.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
II. Основная часть.
Воспитатель : Ребята, вы любите сказки? (Да) А в гости вы ходить любите? (Да)
– Сегодня утром я получила письмо, давайте прочтем, что в нем написано!
Я Федорушку прощаю , Сладким чаем угощаю, Всех вас в гости приглашаю
(Самовар-Самоварыч) .
– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе » ).
– Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский) .
– Ну что отправимся в сказку? (дети закрывают глаза, звучит музыка)
СЛАЙД Воспитатель : Что случилось? Почему вы плачете?
Федора : У меня такое горе!
Села бы я за стол,
Да, стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да, кастрюлю пойди, поищи.
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне! Федоре , горе!
СЛАЙД ФЕДОРА
Воспитатель : - Ребята, вы узнали кто это? (бабушка Федора )
Что с ней случилось? (убежала посуда )
А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей) .
А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой ?
Вот видишь Федора , с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.
Федора : Ох, не буду, ох, не буду
Я посуду обижать .
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Тяжело вздыхает.
– Ребята, Федора посуду не жалела , не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее . Давайте рассмотрим ребята, что из посуды убежало от Федоры .
Беседа о посуде
Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда )
СЛАЙД - Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
СЛАЙД - В какой посуде готовят пищу ? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)
Как называется эта посуда ? (Кухонная)
СЛАЙД -Какой посудой мы пользуемся , когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)
Как называется эта посуда ? (Чайная)
А как называется посуда , из которой принимаем пищу? (Столовая)
Назовите столовую посуду ? (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)
Как мы можем помочь Федоре , чтоб не оставить ее без посуды ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Работа в паре : Игра «Собери чашку»
Двое детей собирают разбитую посуду из 5 частей (разрезанные картинки с изображением посуды )
Федора : - Ну а мы с вами давайте поможем Федоре навести порядок и накрыть на стол, и посчитаем нашу посуду .
На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки) .
Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку.
Сколько чашек? (четыре)
Сколько стаканов? (пять)
Что можно сказать о количестве чашек и стаканов?
Чего больше чашек или стаканов?
Ребята я нашла еще одну чашку, она наверное спряталась на верхней полке.
Что теперь можно сказать о количестве чашек и стаканов? (Воспитатель считает вместе с детьми) .
Как получилось пять чашек?
- Какое число больше : пять или четыре?
Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну : по пять.
Сравните свой результат со слайдом.
(Вернуть неравенство 4 чашки и 5 стаканов)
Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну?
Воспитатель : Молодцы! Давайте проверим как Соня и Артем склеили посуду . Молодцы!
Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок дома у Федоры , разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.
Мимическая гимнастика
Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку;
Неудовольствие – много грязной посуды ;
Радость – мы навели порядок, помыли посуду .
Физминутка : - У Федоры много красивой посуды , давайте изобразим её.
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)
Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик» )
Вот фарфоровые чашки : (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца : (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки :
Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)
Ребята, давайте, что бы посуда наша всегда оставалась с бабушкой Федорой , назовем ее ласково…
Ложка – ложечка
Кружка – кружечка
Вилка – вилочка
Чашка – чашечка
Кадушка – кадушечка
СЛАЙД Кадушка-небольшая кадка, то есть деревянная бочка в которой солят огурцы, посмотрите!
Воспитатель : Посмотрите ребята, посуду Федоре мы разложили , но она грязная, как мы можем помочь?
Пальчиковая зарядка «Помощники» .
Мы посуду для Федоры Дети сжимают , разжимают кулачки.
Вымоем без уговоров : Трут одной ладошкой другую.
Моем вилку, чашку, ложку. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Сковородку, поварёшку,
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран. Опять трут ладошки.
Всю посуду мы перемыли мы . Загибают пальчики
Воспитатель : На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новую красивую посуду : чашки и блюдца. Они пока без рисунка, но если мы возьмем «волшебные краски» и раскрасим ее, посуда будет очень красивая.
Я приготовила силуэты чашек и блюдец (показываю) . Вы можете выбрать по желанию или чашку, или блюдце, и нарисовать для неё узор.
Ребята рисуют красками
III. Заключительная часть.
Дети рассматривают украшенные тарелочки. Оценивают работы и дарят бабушке Федоре
Федора : Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и навести порядок .
СЛАЙД Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать .
Буду, буду я посуду
И любить и уважать
Воспитатель : Ну, а нам пора домой возвращаться в группу .
Закрывают глаза, звучит музыка.
ИТОГ : - Где мы с вами побывали?
Кто попал в беду?
Кто помогал Федоре ?
Как помогали?
В чем солят огурцы? (кадушка)
Как вы думаете у нас получилось оказать помощь Федоре ?
Публикации по теме:
Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Задачи. Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения.
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Силаева.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посуда в Древней Руси» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с миром предметов и материалами, из которых сделаны эти предметы, их свойствах и качествах;.
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В гостях у коротышек из Цветочного города». Цель: Познавательно-речевое развитие, нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации.
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество". Цель: Обобщение представлений.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорина посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. тема: «Федорина посуда» (по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе»).
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.
Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда». 2. Упражнять в образовании.
Фото представлено по результатам проведения интегрированного занятия