Съемка в стиле фэшн. Что такое фэшн-фотография

В процессе fashion-съемки обычно участвуют стилисты, декораторы, визажисты, ассистенты и, конечно же, фотограф. Вместе они создают тот стильный имидж, который впоследствии сможет привлечь взгляд зрителя. Однако этим можете заняться и вы сами. Задолго до фотосессии продумайте концепцию съемки, подберите несколько вариантов одежды, отрепетируйте макияж. Не бойтесь экспериментировать с цветами и формами. Найти вдохновение для создания модного образа можно в фильмах про разные эпохи или на страницах глянцевых журналов, ведь мода циклична. Пригласите своих подруг поучаствовать в съемке, и вы сможете фотографировать друг друга по очереди.

Атмосфера в кадре: бросьте вызов стандартам

Место съемки всегда играет очень важную роль. Именно помещение и его атмосфера придают фото изобразительный штрих. Например, вы можете надеть вечернее или бальное платье и провести съемку в заброшенном здании — это позволит подчеркнуть красоту вашей одежды. Если вы решили делать фото в студии, оденьтесь в стиле винтаж, добавьте антикварные предметы и включите дымовую машину, чтобы получить кадры, стилизованные под старину. Добавить фотографиям динамики помогут летящие шарфы и платья: подбрасывайте их в воздух, кружитесь, экспериментируйте. В fashion-съемке нужно по максимуму проявить свой творческий потенциал. Дома вы можете использовать душ или наполненную ванну, чтобы сделать соблазнительную фотосессию в облегающих нарядах, но помните, что в этом случае макияж должен быть водостойким.

Свет: учитесь ловить правильный угол

Если ваша кожа не идеальна или у вас есть мелкие недостатки, то яркий свет сделает их еще заметнее. Лучшим решением будет сделать освещение мягким и приглушенным, чтобы создать воздушный и легкий портрет. Попробуйте искать интересные решения в повседневной жизни, смотрите, как свет падает на ваших собеседников и где расположен его источник. Кроме того, свет можно использовать, чтобы добавить фотографии художественности. К примеру, дома вы можете задействовать жалюзи: лучи, которые проходят сквозь них, способны создать красивую полосатую тень. А если вы решили фотографироваться на улице, то съемка против солнца тоже может добавить в фотографию« изюминку» — получится мягкая сказочная фотография в теплой гамме.

Позирование: как выглядеть непринужденно в кадре

Задача модели — расслабиться и быть собой. В ожидании щелчка фотоаппарата не нужно замирать и задерживать дыхание. Поза должна быть естественной и максимально комфортной, чтобы создавалось ощущение, будто модель случайно оказалась в кадре. Также не стоит полностью менять свое положение каждые несколько секунд, от кадра к кадру изменяется только один элемент, будь то наклон головы или поворот бедра. Пальцы рук должны быть расслаблены, ни в коем случае не нужно сжимать их в кулак, а также направлять ладони в камеру.

О чем должен позаботиться фотограф

Если вам выпала роль фотографа, то ваша основная задача — передать энергию модели на фотографии. Вы можете пообщаться перед съемкой и обсудить, какое настроение вы бы хотели запечатлеть на фото: грусть, смех, злость, обиду, загадочность или что-то другое. Фотографу нужно научиться видеть удачные ракурсы каждого человека и подсказывать ему, как поправить ситуацию, в случае если руки лежат неестественно или же голова повернута в неудачную сторону. Также, если съемка проходит на природе, следует обращать внимание на посторонние объекты, чтобы они органично вписывались в пространство и не «вырастали» из головы или тела.

В последнее время фотографы делают ставку на естественность и отказываются от многослойной последующей обработки фотографии. Так что, для того чтобы получить оригинальное фото, вам не потребуется специальных знаний — достаточно лишь проявить свою фантазию и создать необычный образ.

Одна из важных областей деятельности стилиста — это участие в fashion-фотосъемках.

Fashion-съемки — это довольно популярное слово, когда говорят о мире моды, о фотографиях моделей и снимках в глянцевых журналах. Однако далеко не все фотографии, где изображена красивая модель или женщина в модной одежде, являются fashion фотографиями.

Я попросила рассказать поподробнее итальянских фотографов и стилистов , в чем отличие fashion фотографий от обычных фотографий, для чего нужны fashion-фотографии и какими они могу быть.

Из самого названия можно понять, что fashion-фотографии — это фотографии о моде и для мира моды. Именно поэтому главная задача fashion фотографий — это выделить и показать на снимках одежду, аксессуары и другие объекты, связанные с модой.

Все фотографии, связанные с модой и одеждой, можно разделить на следующие типы:

  • Fashion-фотографии
  • Коммерческие фотографии
  • Still-life
  • фотографии street-style
  • фотографии с показов дизайнеров

Чем они отличаются друг от друга?

Fashion-фотографии

Это те фотографии, которые мы видим на разворотах глянцевых журналов. На снимках чаще всего изображаются профессиональные модели в дизайнерской одежде. Реже участвуют известные персоны. На таких фотографиях не обязательно может присутствовать полный комплект одежды, может быть только часть платья или пиджака или даже голая модель, на которой надеты только украшения.

Почему так?

Изначальная задача fashion-фотографий была коммерческой: в какой-то момент дизайнеры одежды поняли, что чтобы продать вещи, недостаточно просто показывать их на модели, важно создавать атмосферу и продавать определенный стиль жизни.

Тогда покупательницы выбирают не сумку марки Диор или Шанель, а мечту быть этой женщиной, которая показана на фотографии с сумкой. Такие фотографии предлагают мечту, рождают желание женщин быть внутри этой картинки, принадлежать к данной социальной группе.

Ценность fashion-фотографий в том, что показывается не только одежда и аксессуары, но и общий образ модели: позы, выражение лица, макияж, прическа, эмоции.

Именно поэтому fashion-фотографии очень четко отображают времена, в которых мы живем и то, кем хотим быть. Достаточно посмотреть на fashion-снимки из журналов 50-х, 80х и 2000х годов и увидеть, какими разными были образы женщин и их желания.

Нужен ли здесь стилист?

Обязательно нужен

На съемках fashion-фотографий очень важен выбор истории и отображение определенной атмосферы, которую создают стилист и фотограф вместе.

Задачами стилиста являются выбор вместе с фотографом истории съемки, атмосферы, модели и места. Стилист должен составить mood board, style board, и подобрать одежду.

Коммерческие фотографии в моде


Это такой тип съемок в мире моды, когда фотографируется одежда и аксессуары для продажи и презентации покупателям. Подобные фотографии заказывают как дизайнерские компании, отдельные дизайнеры одежды, так и интернет-магазины.

Основная задача — показать одежду в самом выигрышном виде и заставить клиента, который смотрит на такие снимки, купить как можно больше вещей. Здесь важно продать сами вещи, а не определенный стиль жизни и мечту как в случае с fashion-фотографиями.

Нужен ли здесь стилист?

Обязательно нужен

В коммерческих фотографиях именно стилист может составить комплекты одежды, которые будут продавать сами себя. Причем силист должен составить именно такие луки, которые будут понятны и нужны целевой аудитории данного магазина или дизайнера. Задача стилиста - мотивировать клиентов покупать не одно платье, а целый комплект, который представлен на фотографии: кардиган, платье, ремень, колье, туфли и сумку.

Still life

Так называются фотографии, где показаны одежда и обувь без моделей (чаще всего на белом фоне.) В журналах такие фотографии (или коллажи) можно увидеть под заголовками «must have осени», «какая обувь модная», «что надеть на свидание» и т.п.

В глянце в последнее время можно наблюдать увеличение числа именно такого типа фотографий вместо fashion-съемок. Это связано с тем, что делать still life страницы гораздо дешевле: не нужна модель, визажист, парикмахер, определенное место и история съемки.

Достаточно взять фотографии вещей на белом фоне и правильно их скомпоновать.

Нужен ли здесь стилист?

Обязательно требуется стилист, который отберет вещи разных дизайнеров по теме и скомпонует их в коллажи в рамках модных трендов.

Фотографии с показов дизайнеров


Тот, кто был на показах дизайнеров, наверняка видел большое количество фотографов с профессиональной аппаратурой и световыми приборами. Задача фотографов - снять каждый лук из коллекции на показе.

Нужен ли здесь стилист?

Это работа фотографов, стилист здесь не нужен. Однако фотографии с показов помогают стилистам рассматривать коллекции и анализировать текущие тренды сезона, а также то, у кого и какие вещи можно брать в дальнейшем для fashion-съёмок.

Фотографии street-style

Очень популярный тренд в настоящее время - фотографировать на улицах людей, которые модно одеты, и выкладывать потом снимки в свой блог. Такой fashion-блог может вести как профессиональный фотограф, так и человек, у которого есть обычная камера на мобильном телефоне. Здесь не столько важно качество фотографий, сколько важен вкус и умение видеть тренды на улицах.

Нужен ли здесь стилист?

Тот, кто ищет стильных людей на улицах, обязательно должен быть стилистом, чтобы понимать модные тенденции, видеть новые тренды и сочетания. Подобный тип фотографий близок к работе cool hunter (тот, кто ищет и предсказывает модные тенденции на несколько лет вперёд для всего мира моды).

Многие фотографы любят снимать портреты или проводить фэшн съемку на открытом воздухе, так как это не требует больших инвестиций, таких как владение студийным пространством и осветительным оборудованием. Хотя это может показаться легкой задачей, есть несколько вещей, о которых вам нужно знать заранее и во время фотосъемки на открытом воздухе.

У вас может быть красивая модель и дорогая камера и объектив, но вы все равно не сможете достичь профессиональных результатов. Вам не нужно беспокоиться, так как советы, упомянутые ниже, помогут вам значительно улучшить ваши результаты во время следующей фешн-фотосессии на открытом воздухе.

1. Изучите локацию заранее

Локация является одной из первых вещей, о которой вы должны побеспокоится, планируя фотосессию. Разведайте местоположение хотя бы один раз перед днем ​​съемки, чтобы вы не теряли время в последний день. Еще лучше, если вы сделаете несколько фотографий тех мест, которые, по вашему мнению, будут идеально подходить для ваших изображений, и просто просмотрите их в день съемки.

Если вы будете придерживаться такой практики, то наверняка сэкономите много времени, поскольку вы уже предварительно запланировали и предварительно визуализировали свои кадры.

2. Выберите подходящее время суток

После того, как вы приняли решение относительно локации для проведения фэшн фотосессии, нужно убедиться, что вы выбрали нужное время дня для получения желаемых результатов. Нет фиксированного времени суток, в которое вы должны снимать, все зависит от погодных условий и от того, как вы хотите использовать окружающий свет.

Попытайтесь избежать времени, когда солнце достигнет своего пика, поскольку оно создаст жесткие тени на лице вашей модели. Самое безопасное время для съемки на открытом воздухе - либо сразу после восхода солнца, либо за пару часов до заката. В пасмурный день свет будет мягким, и на заднем плане будет меньше контраста (в зависимости от фона), но все зависит от вашего выбора. Если вы хотите снимать с рассеянным светом, то вам подойдет пасмурный день.

3. Выберите правильный задний план

Важно потратить некоторое время и подумать о заднем плане ваших фотографий. Вы можете увидеть красивое место и просто взять камеру и начать фотографировать, даже не визуализируя, будет ли фон создавать или разрушать вашу фотографию.

Вам нужно подумать, визуализировать, а затем сфотографировать соответственно, убедившись, что цвета на заднем плане и цвета одежды модели не сливаются. Цвета заднего плана не должны подавлять модель, которая является основным объектом вашей фотографии.

4. Попробуйте сочетать свет окружающей среды со вспышкой

Выйдите из своей зоны комфорта и сделайте что-то другое, используя как окружающий свет, так и вспышку. Это дает дополнительное измерение вашим фотографиям. Вы можете использовать солнце в качестве рисующего света, падающего на объект, и поместить вспышку за спиной модели, чтобы создать эффект подсвечивания лица и волос. Или вы можете использовать солнечный свет для подсвечивания, а вспышку в качестве основного источника света, что позволит вам контролировать тени на лице.

5. Создайте комфорт для модели: разговаривайте и делайте комплименты

Выражения и язык тела модели являются ключевыми компонентами в фэшн фотографии. Вы должны убедиться, что ваша модель чувствует себя комфортно на съемке на открытом воздухе, так же, как и другие люди, работающие с вами на площадке. Если так случилось, что вы снимаете модель, которая не является профессионалом или только начала свою карьеру, вы, как фотограф, должны сделать все возможное, чтобы он/она чувствовал себя комфортно.

Вы можете сделать это, постоянно взаимодействуя с вашей моделью, делая комплименты, пока он / она позирует, и помогая им чувствовать себя уверенно. Вам следует сказать своей модели, правильно ли он/она позирует, вы должны направить и извлечь максимум из съемки, сохраняя вежливость и дружелюбие.

6. Задайте наилучшую экспозицию в камере

Никогда не фотографируйте с мыслью, что экспозиция может быть легко отрегулирована во время постобработки. Вы действительно можете это сделать, но можете потерять некоторые детали на своей фотографии, в зависимости от используемой камеры. Если вы сделали снимок, который на 2-3 шага недо/переэкспонирован, то регулировка экспозиции во время обработки не даст таких деталей, как правильная экспозиция.

Если вы отрегулируете экспозицию недоэкспонированной фотографии, помните о том, что может появиться шум. Аналогично, если вы отрегулируете экспозицию переэкспонированной фотографии, вы не сможете сохранить столько деталей в бликах, сколько у вас было бы в правильно экспонированной фотографии.

Чтобы убедиться, что вы делаете правильно экспонированные фотографии во время съемки, вы должны проверять гистограмму в вашей камере.

7. Снимайте в формате RAW

Никогда не бойтесь снимать в формате RAW. Такие файлы конечно занимают много памяти на карте, но оно того стоит. Съемка в формате RAW позволяет записывать гораздо больше информации по сравнению с форматом JPEG, что помогает ретушировать изображение во время постобработки.

Другим преимуществом формата RAW является то, что он содержит максимальный динамический диапазон, доступный для вашей камеры, и может использоваться для восстановления переэкспонированного или недоэкспонированного изображения во время обработки, как обсуждалось в предыдущем пункте. Вы также можете редактировать один и тот же файл RAW несколько раз, не теряя при этом никаких деталей. В то время как JPEG-файл теряет свое качество каждый раз, когда вы редактируете изображение.

Заключение

Будучи фотографом, вам нужно спланировать и провести фотосессию так, чтобы получить наилучшие результаты, которые возможны для вашей модели. Начиная с выбора подходящей локации в нужное время дня, ваша задача подразумевает также заранее спланировать вещи, чтобы сэкономить время и энергию. Попробуйте и выйдите из своей зоны комфорта, добавив больше источников света, таких как вспышки или стробы, это поможет вам получить более профессиональные результаты.

Возможно, вы используете самую лучшую камеру и объектив, но, если вы не можете получить хорошие позы и подходящий язык тела вашей модели, ваши фотографии не будут выразительными. Поэтому, в следующий раз, когда будете планировать фэшн съемку на открытом воздухе, помните эти советы, чтобы достичь наилучших результатов.

Fashion-фотография - относительно новое направление в фотоискусстве, пользующееся сейчас невероятной популярностью. Мы узнали все тонкости работы в этом жанре у профессионального фотографа Сергея Ли . Окунитесь в мир модной фотографии и узнайте, можно ли превратить обыкновенную девушку в модель, и что необходимо для того, чтобы начать карьеру fashion-фотографа.

- Где вы черпаете вдохновение, сюжеты для своих работ?

Я люблю работы таких мастеров, как Херб Ритц, Марио Тестино, Эни Лейбовиц и многих других. Но это не означает, что я вдохновляюсь на какой-то проект или съёмку исключительно работами этих мастеров, хотя у меня много их альбомов. Обычно перед съёмкой я подбираю десяток другой картинок-референсов, которые могут быть собраны из различных книг, журналов и блогов, и ориентируюсь на них во время съёмки. Но это не копирование, а лишь вдохновение и стилистический ориентир.

- Как вы находите моделей?

Натыкаюсь на интересные типажи в соц.сетях или в жизни. Или диаметрально противоположная ситуация - они находят меня сами.

- Можно ли из обычной девушки сделать модель для съёмки? Как?

Очень часто я снимаю портфолио для частных заказчиков, которые являются обычными людьми, не привыкшими стоять перед камерой, а иной раз и вовсе дебютантами. Поэтому задача моя и моей команды - сделать так, что обычная девушка превратилась на следующие несколько часов в модель и, самое главное, почувствовала себя раскованно и уверенно перед камерой.

Поэтому, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что да, это можно сделать: правильный макияж, красивые волосы, грамотный гардероб, непринуждённая обстановка и чувство юмора у всей команды.

- Продумываете ли вы образ модели (гардероб, макияж, причёску) или это делает заказчик?

Да, бывает, что я погружаюсь в проект настолько сильно, что сам определяю и гардероб для съёмки, и вид макияжа, и то, какими должны быть волосы. Но если это, к примеру, съёмка для журнала, где работает целая команда профессионалов, то там достаточно лишь моих каких-то незначительных пожеланий или рекомендаций на месте, непосредственно перед постановкой модели в кадр.

- На какую технику вы снимаете?

Я снимаю с 2007 года на технику Nikon. Первой камерой была Nikon D80, на которой я освоил азы и два с половиной года снимал репортажи. В 2010 году я приобрёл Nikon D700, который также провёл со мной два года, но уже это были репортажи вперемешку со студийной съёмкой. В 2012 году я перешёл на Nikon D800, потому что ждал его выхода с момента покупки D700.

Недавно услышал о выходе обновлённой модели - Nikon D810 и теперь подумываю о переходе на неё, хотя принципиальной разницы между Nikon D800 и Nikon D810 для меня нет. Моя нынешняя камера полностью меня устраивает, особенно при работе в студии.
Из объективов чаще всего использую AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G и AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED.

- Какие принципиальные отличия между женской и мужской fashion-фотосессией?

Ну, кроме самых явных, половых различий моделей, думаю, никаких. Всё должно быть красиво и современно и в одном, и в другом случае. И даже в том случае, если это парная съёмка.

- Расскажите об особенностях работы с моделями во время fashion-съёмок.

О, это приятные особенности, так как обычно на модных съёмках работают настоящие профессионалы своего дела, которым не нужны строгие наставления по позам, настроению и мимике.

- Чего ни в коем случае не должно быть на fashion-съёмках?

Зажатости, ханжества и стереотипов.

- Какие настройки фотоаппарата оптимальны для fashion-съёмки?

Нет каких-то «оптимальных» настроек, выставив которые можно снимать любой вид fashion-съёмки. В каждом конкретном случае и при определённых условиях своя световая схема, настройки, подходы…
Есть какие-то наиболее частые приёмы, которые я использую при разных условиях съёмки. Например, снимая этот кадр в студии, я использовал выдержку 1/10 секунды для того, чтобы придать динамики кадру и обозначить движение рук и волос. Значение диафрагмы f/8.

А на этой съёмке передо мной стояла задача сделать атмосферные кадры в чёрно-белом плёночном стиле, поэтому я снимал при естественном освещении и на довольно высоком значении ISO 1600. И хотя Nikon D800 при подобном ISO не даёт практически никакого шума, плёночное зерно было добавлено при обработке кадра.

Поэтому ещё раз повторюсь - не существует какой-то формулы успешных настроек камеры, которые подошли бы под любой тип съёмки. При подготовке своих работ к этому материалу я не нашёл ни одной пары кадров разных съёмок с одинаковыми настройками.

- Каковы особенности постановки света в данном жанре? Какие световые схемы вы используете чаще всего?

Все зависит от конкретных целей и задач, которые стоят передо мной и моей командой. Также я ориентируюсь на формат издания, для которого снимаю или на стилистические ориентиры от заказчика.

Если заказчик доверяет моему вкусу, то зачастую я предпочитаю мягкий студийный или естественный свет. Хотя тоже зависит от настроения: образ в кожаной одежде и с красной помадой на губах я могу снять просто с одним источником жёсткого света, направленного прямо от камеры, и мне понравится результат.

- Как много времени вы уделяете обработке фотографий?

К сожалению, настолько много, что решил прибегнуть к услугам ретушера в последнее время. Мне нравится доводить кадр до совершенства, но это отнимает у меня достаточно много сил и времени, которые я мог бы потратить на планирование и реализацию новых проектов.

- Какие направления в fashion-фотографии вам особенно близки?

Основным направлением я бы назвал swimwear style, как в женском, так и в мужском направлении. Также нравятся динамичные сцены и яркие цвета.

- Каким вы видите будущее fashion-съёмки? Как относитесь к борцам за «естественность» в этом жанре?

Мне кажется, я ещё не в том ранге, чтобы выступать с прогнозами на будущее относительно fashion-фотографии. Я думаю, всё будет ещё интереснее, так как с развитием и технических возможностей, и современных модных тенденций, придётся больше конкурировать и придумывать новое. Хотя сейчас действительно кажется, что всё изобретено.

Все всё уже сняли, поэтому естественность в этом жанре оправдана: накопилась некая усталость от идеальных лиц и тел, чрезмерного блеска и гламура. Поэтому стремление к естественности не считаю чем-то негативным для области fashion-фотографии, наоборот - только «за»!

Помимо технических знаний, практического багажа и непреодолимого желания делать именно это? Ещё важно быстро и ненавязчиво обрасти нужными знакомствами. Без этого никак, к сожалению.

Благодарим за ответы на вопросы">

Когда разговор заходит о fashion-фотографии, в голове всплывают картинки из модных журналов, где модели в странных позах и одеждах, с дерзким и ярким макияжем. Это и будет суть этого направления – реклама и привлечение внимания. Используют такой тип фотографии для повышения лояльности клиентов к бренду, повышения уровня продаж линий одежды, косметики или аксессуаров, для информирования клиентов о новинках моды.


Общие сведения

Главной целью работы фэшн-фотографов является создание несуществующей идеологии, навязывание ценностей зрителю и привлечение внимания к миру моды. Без фотографии не станет и самого понятия «мода», она строится на кадрах, картинках и постановочных снимках. Даже модные показы посещают единицы, а остальные узнают о тенденциях и новых коллекциях со страниц журналов или на сайтах.

Многие фотографы мира стремятся попасть в элиту – имиджевые съемки для журналов и брендов, но удается только единицам. Одной из причин является сложность жанра – новички тут не справятся. Для съемок таких кадров нужны годы тренировок, миллионы неудачных снимков и талант видеть глубже и дальше чем объектив и одежда. Fashion фотография должна иметь глубокую историю, внутренний смысл, подтвержденный деталями, четко проработанные мелочи и многое другое.


Отличительные особенности фэшн-фотографии

У фэшн-фотографии за долгие годы выделились особенности и правила, отличающие ее от других жанров. Можно выделить главные из них:

  • На хороший снимок в итоге может уйти до нескольких дней подготовки и 10-15 часов непрерывных съемок. Этого не стоит пугаться, кадр должен стать бриллиантом, а для этого нужно долго работать.

  • Каждая мелочь на снимке имеет свой смысл и тщательно прорабатывается до начала съемок. На фэшн-фотографии никогда не будет лишней тени, грязного пятна на одежде, случайно попавшего в кадр визажиста и так далее. А если это там будет, то так задумано изначально.
  • По постановке модели, одежде и деталям можно понять смысл и внутренний посыл фотографии. Рекламные кадры призывают вас купить продукт таким образом, что вы не всегда сможете это заметить и определить. Информационная фотография даст вам полную картину происходящего.

  • Одежда, макияж и поза модели подбираются таким образом, чтобы выделить снимок из общей массы. Поэтому они нереальные, дерзкие и вычурные.
  • Свет в имиджевой съемке играет одну из главных ролей, с его помощью строится интрига фотографии, диалог фотографа и зрителя. Поэтому новичкам будет сложно в этой индустрии без теоретических основ композиции, расстановки источников света и знаний о колористике.
  • В съемках должны участвовать мастера своего дела, причем узкоспециализированные. Фотограф не должен отвечать за макияж, а осветитель – за костюмы. Четкое разделение труда, где каждый знает зону работы и ответственности.

  • Фотография fashion-стиля является определенной вехой эпохи, она должна нести настроение толпы, определять направление развития культуры и общества, воплощать идеал времени и фиксировать неповторимую атмосферу и скрытые желания.
  • Фэнш-фото невозможны без графических редакторов. Сегодня весь глянец создается именно так, Photoshop – это библия современности, и инструмент, и источник вдохновения, и главный участник фотосъемок.

Эти пункты можно продолжать долго, у этого жанра фотографии множество особенностей и неповторимых черт. Они складывались годами и шлифовались почти полтора века, чтобы дойти до нас в современном виде.


Немного истории

У фэшн-фотографии богатая и насыщенная жизнь, наполненная духом и трудом различных мастеров. Каждая веха эпохи вносила коррективы в идеологию самой фотографии и всех ее направлений, развитие технических возможностей камеры и осветителей позволяло создавать все новые и новые провокационные снимки. А с появлением графических редакторов и цифры, имиджевые съемки получили и вовсе неограниченную свободу полета фантазии. На образе современных моделей отразилось и общее раскрепощение умов, снижение цензуры и критики.

Вехи

Началось движение в конце 19-го в начале 20-го веков с книги Адольфа Брауна, где он разместил фотографии итальянской герцогини Вирджинии Ольдони в модных нарядах того времени. Так она стала первой моделью в истории фотографии, а Браун – основателем направления фэшн-съемки. Было это в середине 19-го века, в 1856 году.

В начале 20-го века появись первые глянцевые журналы и в La mode practuqie была размещена первая фэшн-фотография. В 1909 году эстафету подхватил журнал Vogue, а в 1911 году в журнале Art et Decoration напечатали серию снимков Эдварда Стейхена, где были изображены платья парижского кутюрье Поля Пуарэ.

До Второй Мировой Войны несколько основных журналов и десятки модных фотографов активно публиковали снимки fashion-направления. В 50-е годы в тяжелое послевоенное время, активность фотографов и кутюрье заметно снизилась. Второе дыхание в фэшн-фотографию вдохнул английский фотограф Джон Фрэнч, напечатав снимок на газетной бумаге.

Известные фотографы современности

В список известных фотографов попали люди, сделавшие революцию в фотографии своего времени или создавшие снимки «эпохи».

  • Энни Лейбовиц родилась после войны и росла в тяжелое послевоенное время, что стало основой для роста ее как фэшн-фотографа. Самой известной ее фотографией является снимок Джона Леннона и его жены для обложки журнала в 1981 году.

  • Патрик Демаршелье снимает уже более 60 лет, за свою жизнь сотрудничал практически со всеми крупными изданиями, заслуженно считается одним из известных фэшн-фотографов мира. Самый знаменитый снимок – портрет принцессы Дианы, сделанный в 1992 году.

  • Питер Линдберг работает в фотоиндустрии уже более 30 лет, снимал огромное количество известных моделей, актрис и сотрудничает с несколькими известными брендами. Его считают «отцом» множества топ-моделей мира, именно благодаря Питеру большинство из них обрели мировую известность.

  • Марио Тестино имеет перуанские корни и уже более 40 лет работает по всему миру, снимая для журналов Vouge и Vanity Fair, на его счету тысячи фотосессий с моделями, певицами и актрисами мира.

  • Ник Найт – авангардист и экспериментатор из Великобритании. Часто работает с неординарными моделями, предпочитает идти против стандартов красоты. Работает в сфере моды и стиля уже более 35 лет, за это время он получил множество премий и титулов, выпустил несколько фотокниг и уже боле 15 лет руководит сайтом о моде SHOWstodio.com.

В мире фэшн-фотографии за почти полтора века «засветились» сотни фотографов и все они внесли вклад в облик этого направления.


Виды Fashion-фотографии

У фэшн-фотографии есть несколько направлений, они схожи между собой наличием модели и одеждой, но имеют некоторые отличия в стилистике, настроении, месте съемки и назначении снимков.

Съемки на показах дизайнеров

Они хороши тем, что их не нужно организовывать. Нужна только техника, хорошая оптика, правильный свет и «прямые руки» фотографа. Это кадры с подиума, где модели показывают готовый образ зрителю.

Съемки на улице (street-style)

Они могут быть постановочные или спонтанные. Фотограф может создавать образ полностью и снимать модель на улице, а можно просто ходить по городу и искать стильных людей.

Still-life – съемка одежды без моделей

«Стильный look», размещается в журнале или в сети, часто с подписью «надели бы?» Акцент тут сделан на фактуре вещей, идеи и настроения нет. Снимаются still-life на белом фоне, что позволяет сильно экономить на моделях, макияже и фонах для съемки.

Коммерческие или каталожные фотографии

Здесь стилисты создают полные образы для размещения их в каталогах одежды или аксессуаров. Снимается чаще всего в циклораме или на белом фоне, чтоб максимально показать товар и детали.

Собственно, фэнш-фотография

Главное ее отличие от предыдущих направления – наличие истории и смысла. Одежда не является центральным элементом на фото, более важно создать атмосферу, наполнить кадр эмоциями.

Чтобы прийти к качественной имиджевой или журнальной фотографии, стоит сначала потренироваться в остальных видах, научиться видеть не только вещи и лицо, но и внутреннее настроение. Подавать в кадр атмосферу, крик души, экстравагантность с помощью макияжа, деталей, света и декораций.


Тренды в фэшн-фотографии

Если вы начинающий фотограф, то первые снимки можно делать, копируя известных мастеров, пытаясь воссоздать настроение и атмосферу снимка. Со временем постановочные съемки разовьют вкус и творческое видение снимка. Можно еще использовать беспроигрышные тренды в фэшн-фотографии, от них можно оттолкнуться при создании своего шедевра.

Смазанные линии в макияже, нарочитые грубые дефекты. К пример, яркая помада, смазанная на щеки или потекшая тушь привлекут внимание к снимку, создадут настроение хаоса и беспорядка. Если правильно расставить акценты, то можно создать дух бунтарства на фотографии.

Спортзал и акцент на спортивных формах. Популяризация здорового образа жизни отразилась и на фотографии. Красивые подтянутые формы, играющее мышцы, спортивный инвентарь в кадре привлекают внимание современной молодежи. Для съемок можно выбрать старый стадион, школьный спортзал, площадку во дворе, она выгодно оттенит глянец и ухоженность модели.

Съемки на пленочный фотоаппарат. Несмотря на популяризацию цифры, пленка не сдает позиции и до сих пор уверенно удерживает популярность. Кадры, снятые на пленочный фотоаппарат, имеют неповторимую и ни с чем не сравнимую атмосферу, приятный глазу оттенок, хорошо запоминающийся и всегда приятный. Любой снимок будет восприниматься мягче, если снять его на пленку.

Использование масок. В модельном бизнесе и фэшн-фотографии на показ выставляется личность и внутренний мир модели. Маски закрывают лица, создавая протест персонализации модных направлений. Они могут частично прятать голову или полностью, могут оставлять открытыми некоторые участки, подчеркивая их важность.

Мокрые волоса и одежда. Эффект «только что из душа» не теряет популярности уже много лет, и активно используется фотографами для фэшн-съемок. Мокрые элементы одежды выгодно подчеркивают формы, а волосы и стекающая вода создают настроение протеста против канонов красоты и стандартов внешнего вида.

Сидячие позы в креслах или диванах. Все привыкли видеть модель стоя, так привычнее и красивее. А развалившись в кресле, создается атмосфера наплевательского отношения, вызова обществу. Девушка привлекает внимание, пропагандируя независимость от общественного мнения. Начинающему фотографу можно использовать эту идею для создания провокационных снимков.

Уличные съемки в неожиданных местах. Декорации улиц, заброшенные здания, мусор и урбанистических пейзаж при правильно подобранном образе и выражении лица модели создадут поэтическое настроение безысходности и «писательства». В противовес глянцевым и гламурным снимкам такая фотография обязательно запомнится зрителю.

Акцент на несовершенства фигуры. Родинки, веснушки, непропорциональное лицо – отличительные черты моделей, и на них можно сделать весь смысл фотографии. Не обязательно даже подавать историю красиво, можно усилить несовершенство, довести ситуацию до абсурда.

Кукольные позы, сутулость. На повседневных фотографиях смотрятся нелепо и комично, а в фэшн-фотографии считаются трендом. Моделей красят по-кукольному, даже одежду выбирают подходящую. Создается такой образ для нарочитого обезличивания персонажа, чтобы показать важность вещей и обстановки надо людьми и личностями.

Пастельные тона и минимализм. Излишество красок в глянцевых журналах часто создает цветную какофонию, что отлично используемся мастерами своего дела. Пастель и минимум макияжа, однотонный фон и неброская одежда – образ уже притягивает взгляд к странице.

Само появление фэшн-фотографии – протест желанию запечатлеть все красивое и гармоничное в мире. Главным смыслом направления всегда являлось привлечение внимания любыми способами. Тренируйтесь создавать постановочные фотографии, не бойтесь экспериментировать и вкладывайте смысл в каждый щелчок затвора, так вы сможете приблизиться к fashion-фотографам и возможно оставить свой след в искусстве.