Шутеры с огромным количеством оружия. Что это - кастомизация в играх

Многих геймеров интересует вопрос, что это - кастомизация? Ею называется любой процесс, при котором создается, улучшается или украшается любой элемент игры. Чаще всего это понятие относится к главному герою и к изменениям уже существующих проектов. Кастомизация полностью зависит от инструментов, которые производитель создает непосредственно для игроков. Проекты отличаются между собой тем, что одни получили огромный редактор с большим функционалом, а другие - небольшой выбор между моделями.

Популярность кастомизации в играх

Кастомизация - это возможность игроку проявить себя в любом игровом процессе. Он может создать героя, который будет выделяться и станет максимально уникальным. Нередко такому рады игроки в РПГ. Редактор может дать возможность геймеру создать любого героя, который понравился. Кастомизация касается еще и тех игр в жанре «шутеры». Обычно в них она захватывает интересное оружие. В гонках распространено самостоятельное создание машин. И это только самые популярные варианты.

Объяснение термина

Термин «кастомизация» - это понятие, которое обозначает изменение какого-либо элемента в товаре, делающее его более удобным для использования покупателя. Нередко это слово используется маркетологами в профессиональной сфере. В данном случае оно будет означать изменение оформления выпускаемой продукции. В цифровой индустрии также нередко применяют этот термин.

Операционная система «Виндовс» является программным обеспечением, которое можно улучшать и изменять. Все, кто любит красивые рабочие столы, еще со времен первой версии придумывали красивые заставки.

На сегодняшний день кастомизация касается не только оформления системы, но и компьютера изнутри. Пользователям разрешено устанавливать гаджеты, скачивать различные темы и обои. Но нужно понимать, что возможности переписывать код не предусмотрено. Чаще всего данный термин используется в играх, в которых производители позволяют геймерам создавать уровни, новых персонажей и так далее. Для этого используются специальные редакторы.

Персонажи в РПГ

Кастомизация - это бесконечный процесс в играх РПГ. Сразу же при первом входе пользователю открывается редактор, в котором можно выбрать внешность героя и его размеры. Во многих крупных играх можно менять даже небольшие элементы лица, создавая чуть ли не идеального персонажа.

Далеко в данном вопросе продвинулась игра Fallout 4. После того как она была выпущена, геймеры проводили в ней минимум 3-4 часа, при этом толком не начав процесс. Кастомизация продолжается всю игру: постоянно предоставляется выбор доспехов, одежды. Человек может подобрать любой вариант по своему предпочтению.

В игре «Скайрим» разрешено даже выбирать прически, а в Fable - бить татуировки. Благодаря такому подходу пользователи не теряют интереса и не бросают проект на полпути прохождения.

Редактор в ММОРПГ

Обзор кастомизации в должен быть описан отдельно. В таком жанре этот процесс практически основной. Дело в том, что в таких играх каждый пользователь пытается выделиться среди остальных. Игровой процесс продолжается постоянно, есть возможность участвовать в приключения группой. Если нет возможности сразу же выделиться среди остальных, то игрокам, как правило, с первого взгляда этот проект не понравится.

Отметить нужно корейские ММОРПГ, которые относятся к высшему классу. Речь идет о Blade and Soul и других. Встроенный в них редактор позволяет менять даже цвет глаз. Казалось бы, несерьезная и маленькая деталь, но нравится многим игрокам. В играх таких жанров кастомизация не кончается на оформлении одного персонажа. В проекте, который известен на весь мир, World of Warcraft, охота на красивую одежду началась достаточно давно, но до сих пор актуальна. Во многих играх кастомизация сильно отличается. Общая черта каждого процесса - заставить игрока заинтересоваться.

Новая кастомизация

Примеры кастомизации уже были описаны выше. Теперь нужно сказать о том, как изменяется этот процесс. В 2010 году появился вопрос о том, как внедрить в проект платный контент, который был бы вторичным и не влиял на основную сюжетную линию. До этого периода создавалась сильнейшая конкуренция между игроками, так как, как правило, материальная сфера сильно влияла на позицию геймера. Такое не нравилось никому.

Понятие «скин» стало известно после выхода League of Legend, в которой кастомизация стала платной - базовые элементы доступны были бесплатно, а вот за особенные предметы нужно было доплатить. Эта схема очень сильно распространилась и сейчас используется во всех крупных играх. Вот такие возможности у кастомизации.

Игр с созданием своего собственного героя предостаточно. Здесь предоставлен список лучших игр в которых есть очень хороший редактор персонажа. Если же вы хотите ещё больше игр гдеможно создать своего героя или персонажа, то смотрите в сторону или же симуляторов жизни.

Серия (The Elder Scrolls)

Дата выхода: 1994-2014 г.

The Elder Scrolls – одна из известнейших и любимых геймерами серий РПГ-игр с полностью открытым фантезийным миром. Каждая часть «Старинных Свитков» - это удивительное приключение, где главный герой не связан по рукам и ногам основным сюжетом, а волен самостоятельно выбирать, что делать и куда идти. Множество разнообразных квестов, разветвленная прокачка персонажа и огромный игровой мир без «швов» и подзагрузок – вот главные особенности серии. Skyrim также входит в .

В предпоследней части, получившей название Oblivion, в игре серьезно «подкрутили» графику и механику, также добавили подробный редактор персонажей, позволяющий создавать не просто безликого и безымянного аватара, а буквально свою или, копию кого-либо из знаменитостей. В последней части серии - Skyrim все удачные геймплейные наработки получили свое дальнейшее развитие, и сегодня The Elder Scrolls Skyrim можно без зазрения совести назвать одной из лучших РПГ всех времен и народов!

Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy

Дата выхода: 2003 г.

Saints Row – серия игр, в которой игроку предстоит управлять главарем банды «Святые», завоевывать город и освобождать его не только от конкурирующих банд, но даже от инопланетян. Несмотря на то, что первая часть Saints Row создавалась с очевидной оглядкой на знаменитую GTA, игра имеет свои уникальные особенности и фишки, снискавшие ей любовь и уважение геймеров всего мира (в частности, некоторая нереальность и даже сюрреалистичность происходящего).

Так в частности, если в той же GTA главный герой – это всегда конкретный человек, то в Saints Row наш протагонист всегда свободно настраиваемый. При этом изменять внешность, телосложение, расу и даже пол можно не только перед началом игры, но и в процессе, посещая специальные клиники пластической хирургии. В остальном же механика Saints Raw напоминает GTA – в большинстве миссий нужно убивать, грабить, догонять и зарабатывать деньги. Однако начиная с третьей части игры, сюжет развивается с изрядной долей фантастики.

Серия Mass Effect

Дата выхода: 2007-2012 г.

Mass Effect - Фантастический ролевой боевик в трех частях, повествующий нам о противостоянии капитана Шепарда и расы древних разумных машин – Жнецов, которые представляют угрозу не только для людей, но и для всей галактики. Вся серия получила множество положительных оценок и по праву считается одной из лучших в своем жанре (тем более, что разработчики не так часто балуют игроков настоящими космооперами). Стоит также отметить, что главный герой серии – капитан Шепард был награжден журналом «Игромания» премией «Герой поколения»!

Перед началом игры есть возможность кастомизировать свое персонажа, выбрав ему пол, внешность, а также один из шести игровых классов (солдат, инженер, адепт, разведчик, штурмовик, страж). Управление героем происходит в реальном времени, также есть тактическая пауза, позволяющая сменить оружие или указать компаньонам, какую из способностей им сейчас использовать. Сюжет и окружающий мир здесь проработан до мелочей, при этом выбор, сделанный, к примеру, в первой части, может повлиять на сюжет в последующих частях.

Drakensang: The Dark Eye

Дата выхода: 2008 г.

Жанры: RPG

Drakensang: The Dark Eye – RPG игра, созданная на основе популярной немецкой настольной игры Das Schwarze Auge. Погружение в фэнтезийный мир игрок начинает с создания и настройки своего персонажа. И здесь есть, где развернуться! Помимо уже типичной для жанра кастомизации внешности, в игре также есть возможность выбрать себе расу (каждая со своими уникальными чертами) и класс (которых здесь целых 20 штук!).

Немалую роль в The Dark Eye играет система поддержки, позволяющая набирать себе в команду напарников. Ваши помощники не только будут обладать своими уникальными умениями, но и детально прописанным характером, проявляемым в процессе игры. Бои сделаны в реальном времени, но есть здесь и тактическая пауза, позволяющая проводить определенные манипуляции со своей командой. Сюжет отличный с целым ворохом заговоров, тайн и героических деяний, а мир проработан практически до мелочей.

Spore

Дата выхода: 2008 г.

Как и в большинстве игр подобного жанра, большое внимание здесь уделено созданию и развитию своего персонажа. Так, наш протагонист обладает четырьмя основными характеристиками, которые в свою очередь, влияют на второстепенные. Есть множество навыков, в частности: магические, боевые, стрелковые, ремесленные, преступные и общие. Ряд навыков просто так не получить – для их открытия необходимо прочитать соответствующую книгу знаний. Кроме того, имеются здесь и навыки, которые можно применить только при наличии определенного вооружения. Имеется здесь и алхимия, позволяющая создавать разнообразные зелья с тем или иным эффектом, но для крафта игроку придется поискать необходимые ингредиенты.

Kingdoms of Amalur: Reckoning

Дата выхода: 2012 г.

Жанры: RPG, открытый мир

Королевства Амалура: Расплата– однопользовательская РПГ с обширным фэнтезийным миром, состоящим из 5 различных регионов. Имеется глубокая настройка персонажа. Так, в частности, игрок может выбрать одну из четырех рас, а прокачка идет по одному из трех «веток классов» с 22 способностями в каждой. Выбор расы влияет не только на внешность, но и на начальные характеристики и навыки персонажа. Кроме того здесь реализована так называемая система «Судьбы», посредством которой персонажу могут быть доступны различные классовые умения.

Развитие персонажа здесь очень гибкое. И несмотря на то, что изначальные характеристики и умения определены выбором расы, игрок начинает свой путь фактически с «чистого листа», вернувшись с того света и очнувшись в куче мертвых тел. Отдельного упоминания стоит боевая система, основанная на быстром нажатии определенных клавиш (подобное встречается в некоторых Action/RPG). Несмотря на некоторые мелкие технические, на момент своего выхода Kingdoms of Amalur: Reckoning завоевала положительные оценки, и даже сегодня считается крепким проектом, с которым, стоит ознакомиться всем поклонникам жанра.

Dragon’s Dogma

Дата выхода: 2012 г.

Жанры: РПГ, открытый мир

Еще одна РПГ-игра в нашем списке с огромным полностью открытым фэнтези миром, вобравшая в себя также некоторые элементы таких жанров, как survival horror и hack and slash. Сюжет здесь повествует о том, как дракон украл сердце нашего главного героя, однако тот не умер, и со временем осознал, что у похитителя на него свои планы. В игре гибкая система настройки персонажа, несколько типов профессий, есть возможность выбрать пол и внешний вид нашего протагониста, а система классов и профессий коренным образом будет влиять на геймплей и доступные для использования тактики.

Главная «фишка» игры – система «пешек». Ее суть заключается в том, что главный герой может набирать себе в отряд помощников (до трех персонажей), при этом один помощник будет из мира игрока, а два других – из мира других игроков, позаимствованные у них через интернет. Членам отряда можно отдавать приказы, к тому же они сами могут просить у вас помощи или предоставлять информацию о противниках. К советам лучше прислушиваться, поскольку иногда они жизненно необходимы для прохождения подземелий или выживания в ловушках. Мир Dragon’s Dogma имеет внушительные размеры (в одних только городах не менее 200 NPC, с которыми можно как-то взаимодействовать). Также здесь реализована смена дня и ночи, причем время суток будет влиять и на игровой процесс (ночью игра превращается в настоящий survival horror).

Guild Wars 2

Дата выхода: 2012 г.

Жанры: ММОРПГ

Guild Wars 2 - Попала в наш список и сетевая «ролевка», действие которой разворачивается в вымышленном мире Тирия. мир в игре изменяется под воздействием игроков. Кроме того Guild Wars 2 решила отойти от традиционного разделения на классы, использования магии и применения большинство способностей. Каждый персонаж может развиваться так, как ему удобно, взяв, к примеру, себе атакующую способность, а ей в поддержку – один из различных лечащих навыков. Вообще, каждая из профессий способна выполнять здесь несколько ролей, главное правильно выбрать экипировку, навыки и таланты.

К плюсам игры также стоит отнести активную боевую систему, когда снаряды летят туда, куда и были запущены и от них (как и от ударов) можно уклониться. Нет здесь и параметров промаха или блока – все зависит от скиллов и умения самого игрока. Реализована система подводного боя. Помимо стандартного PvP есть также сражения между серверами и еще множество различных видов боев. Отдельно стоит отметить наличие двух сюжетных линий – собственная история игрока и общая история мира, которые различаются между собой, но имеют взаимосвязь. Так, например, решение, принятое в процессе прохождения собственной сюжетной линии может повлиять на развитие глобального сюжета.

Grand Theft Auto V

Дата выхода: 2013 г.

Жанры: шутер, открытый мир

GTA V - Великолепная, грандиозная, шикарная во всех отношениях видеоигра, которую можно описывать чуть ли не бесконечно. Наверняка если вы не играли ни в одну игру серии, то, как минимум, слышали о ней массу положительных отзывов. Пятая часть впитала в себя все лучшее, что уже было реализовано до нее, расширив и приумножив и без того огромный мир ГТА. Теперь перед игроком на выбор целых три персонажа с собственной историей и уникальными навыками, между которыми можно переключаться в процессе прохождения. При этом, несмотря на то, что герои у нас – это конкретные личности, возможности настройки их внешнего вида практически безграничны.

Сюжет интересный и очень объемный. Одних только основных миссий здесь 62 штуки! Добавьте сюда еще и побочные квесты, а также возможность вообще отойти от их выполнения и заниматься, чем душе угодно (например, участвовать в гонках, играть в гольф, заниматься скайдайвингом и т.п.), и получите поистине монументальную игру. Надоело играть одному? Создайте своего уникального персонажа в режиме online и устройте тотальный беспредел в Лос-Сантосе – грабьте банки, воюйте с другими игроками, приобретайте себе шикарные автомобили, недвижимость и пр.

Dragon Age: Inquisition

Дата выхода: 2014 г.

Жанры: РПГ

Dragon Age: Inquisition – продолжение серии РПГ-игр, в которой игроку придется возродить инквизицию и искоренить зло в мире Тедаса. Вас ждут войны, интриги, политические раздоры, а также нашествие демонов, хлынувших словно из разверзшихся небес. Исследуйте обширный и детализированный мир и остановите новую угрозу, заручившись поддержкой старых и новых друзей.

Созданию персонажа в игре уделено не меньшее внимание, чем в прошлой части. Так, например, помимо выбора расы со своей предысторией и класса своего героя, игрок может настроить ему пол, внешность, имя, голос и даже сексуальную ориентацию! Изначально класса всего три (воин, разбойник и маг) с четырьмя ветками уникальных способностей, однако в процессе прохождения будет открыта отдельная ветка умений инквизитора, а также девять специализаций (из которых выбрать можно будет только одну). Как и в предыдущих частях серии, огромный упор делается на сюжет и взаимодействие игрока, как с NPC, так и с однопартийцами. Локации стали больше, к тому же в них добавлены интерактивные объекты.

XCOM 2

Дата выхода: 2016 г.

XCOM 2 – пошаговая игра с РПГ-элементами действие которой происходит спустя двадцать лет после событий первой части. Пришельцы победили и колонизировали нашу планету. Люди живут преимущественно в больших мегаполисах, где за ними ведется тотальный контроль. И, несмотря на полную утопию (отсутствие преступности и болезней) становится, очевидно, что людям уготована некая малоприятная роль. По этой причине в одной из отдаленных областей возрождается организация XCOM, оплотом которой становится мобильная база «Мститель», созданная на основе корабля пришельцев. Этот корабль и получает под свой контроль игрок, задача которого теперь нанять отряд солдат, решить проблему добычи ресурсов и разобраться с иноземными захватчиками.

Как и раньше, наши наемники полностью настраиваются, к тому же каждый из них обладает собственным деревом развития. Помимо прочего развития требует и база, для которой придется добывать инопланетные артефакты. Одна из особенностей игры – генерируемые уровни, делающие каждое новое прохождение уникальным. Игроков ожидает интересный тактический геймплей с множеством уникальных врагов (среди которых стоит отметить гадюк и гибридов инопланетян с людьми).

Онлайн Игры с кастомизацией

Neverwinter

Дата выхода: 2016 г.

Ролевая многопользовательская игра, созданная по мотивам серии Dungeons & Dragons, в частности сеттинга Forgotten Realms. В начале игрокам предлагается создать себе персонажа, выбрав один из восьми классических D&D классов, при этом отдельного внимания здесь заслуживает глубокая кастомизация своего протагониста, как внешняя, так и его начальных параметров.

ИГРАТЬ

Еще одной сильной стороной проекта является его крепкая сюжетная линия. У игроков нередко будет создаваться впечатление, что они играют в соло-игру уровня Oblivion или Dragon Age, а не в MMORPG. И третьей ключевой особенностью проекта является наличие редактора, с помощью которого пользователи могут создавать собственный контент. И это не только поддерживается, но и поощряется разработчиками!

Aion

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: MMORPG, кастомизация

Игра в жанре MMORPG, в которой в фэнтезийном антураже сражаются три непримиримые расы – Ангелы, Демоны и Драконы. Весь игровой процесс здесь строится на этом противостоянии, причем каждый игрок способен повлиять на исход войны. Интересно, что в игре очень глубокая катомизация персонажа, которого можно детально настроить, как внешне, так и прокачивая его по мере игры. Т.е. в данном проекте своего персонажа можно превратить буквально в кого угодно, выбирая подходящий класс, навыки и пр.

ИГРАТЬ

Немалая часть геймплея здесь также завязана на крафтинге и торговле, поскольку создавая предметы игроки могут получать особо ценные вещи. Впрочем, основная цель игры здесь все-таки сражения с другими игроками и битвы с боссами, для которых придется тщательно подбирать группу.

Эх, жаль добрый австрийский доктор Зигмунд Фрейд не застал благословенные времена появления, становления и развития видеоигр - вот бы ему была пища для ума и повод для написания бесчисленных научных трактатов! К примеру, когда юноша в какой-нибудь RPG создаёт девушку и играет за неё - что это? Некая латентная опасность? Или всё же нормальное, мужицкое такое желание НЕ смотреть на пятую точку подопечного мужчины на протяжении 60-ти, 120-ти а то и всех 400 часов? Без старика Фрейда уже и не разберёшься.

При этом создание персонажа - вне зависимости от пола - дело весьма и весьма хлопотное. Так, чтобы понадобился психиатр или сексолог - это ещё постараться надо. А то как бы не пришлось звать пластического хирурга, или и вовсе специалиста по эвтаназии. Так сказать, чтобы самые безнадёжные виртуальные креатуры не мучались.

То ли разработчики некоторых игр намеренно так поступают, то ли это получается случайно, но зачастую редакторы создания персонажей выходят слишком смешными или страшными (ну или смешными И страшными одновременно). В общем, мы решили ранжировать пять наиболее вопиющих случаев - тем более, что и повод есть просто замечательный. Спойлер: он на первом месте.

5. Saints Row IV

ИМХО автора: в Saints Row III и IV - Наилучшие Редакторы Создания Персонажей Всех Времён И Народов. Но отнести эти шедевры софтостроения пришлось всё равно к категории неадеквата. Потому что в упомянутых частях Saints Row, хорошенько поигравшись с настройками, можно создать такую женщину мечты, которая заставит всех звёзд подиумов Милана, Парижа и Лондона почувствовать себя ущербными, а всех феминисток - лопнуть от возмущения.

Вас же неприкрытый сексизм Volition заставит пожалеть о том, что век 3D-принтеров, распечатывающих киборгов, ещё не наступил, а миф о Пигмалионе и Галатее - всего лишь миф. На самом деле, редактор персонажа в Saints Row IV (и III, не забывайте!) можно назвать и самым адекватным. Ведь благодаря его необычайной гибкости можно создать и весьма корпулентную деваху, которая коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт, и любого неполиткорректного боди шеймера задавит своим необъятным… интеллектом.

Кроме того, девушки, игравшие в Saints Row - а такие есть вообще!? - могли придумать себе какого угодно мужского персонажа: альфа-качка, субтильного красавчика, или же гибрида из этих двух ключевых ингредиентов в любых пропорциях. К великому сожалению, Volition затем предпочла пойти по самому лёгкому - конформистскому - пути: в Gat out of Hell скандального редактора уже не было, а новые Agents of Mayhem, судя по демо, будут игрой для детей.

4. Technomancer

Честь и хвала Focus Home Interactive и Spiders за один только факт их существования. Мир игростроя уже давно расколот на два полярных лагеря: ААА и инди. И только отдельные динозавры, находящиеся на грани вымирания, всё ещё рискуют создавать 2А-продукты, хотя грохот приближающегося метеорита слышится всё громче и громче.

На самом деле, Technomancer не так уж и плох. Мы даже рекомендуем попробовать его на глубочайшей распродаже в Steam. А что? Приштопать грубыми нитками Dark Souls к бюджетному Mass Effect - не самая плохая идея. Если вы не будете поддерживать подобные игры длинным рублём, долларом и евро, то сами же потом окажетесь наедине с троицей ЕА - Activision Blizzard - Ubisoft, и будете плакаться, что они делают одинаковые продукты.

Но мы сейчас не об игре, а о редакторе персонажа. Который отвратителен. Надо было Spiders вообще отказаться от опций, и попытаться сделать законченного героя, вроде Ведьмака. Но нет. Игроку предлагают создать несколько вариантов красавчика, а для “неповторимости” прибавить ему несколько шрамов и отметин, которые выглядят так, как будто-бы их в последний момент наложили гримёры-стажёры из Болливуда. Да, и кнопки “Женский пол” нет вообще. Полный провал.

3. The Elder Scrolls: Morrowind (+Oblivion)

Мы всё понимаем: это был 2002-й год (и 2006-й), Bethesda делала редакторы персонажей, как могла. Конечно, то, что мы представляем вам непосредственно здесь на суд - это случаи in extremis. Но вспомните о том, что нажатие кнопки Random приводило к весьма плачевным результатам, пускай и менее жёстким, чем нижеследующие.

Даже для того, чтобы превратить предлагаемого изначально гомункулуса в подобие великого героя, следовало хорошо подвигать слайдерами. Ну а для создания красавицы или красавчика требовалось часами изучать объёмистые фанатские гайды. И дело даже не в низкой полигональности этих культовых RPG, вышедших почти 15 и 11 лет назад соответственно. Bethesda просто что-то там напортачила с анатомией человеческого лица.

Приятно осознавать, что компания учится на своих ошибках. В Fallout 4 игрокам уже по дефолту предлагали вполне достойного итальянского иммигранта (?) с женой. Парочка даже не вызывала страх, а при желании её можно было превратить в настоящую картинку.

2. The Division

The Division - отличная игра, автор провёл в ней бессчётное количество часов. Но есть один пункт, за который мы не устанем критиковать творение Ubisfot никогда, и это даже не баланс в дарк зоне. А редактор персонажей. “Ну где же вы, девчонки?” - вопрошает некогда популярный ансамбль Руки Вверх в своей одноимённой песне, и мы присоединяемся к этому крику души.

Нет, конечно, в отличие от Technomancer, в The Division есть женский пол. Но он какой-то андрогинный. Набор из шести лиц гомосексуальных певиц и усталых темнокожих аптекарш вряд ли кого-то вдохновит. И дело не только в лицах. Наверняка многим из вас знакома радость примерки на персонажа новой брони, особенно если это Адамантиевые Стринги Мудрости или Серебряный Корсет Ловкости. Но в The Division у вашей подопечной есть только 20 разноцветных пуховиков и 20 бесформенных штанов карго. Эротичность over 9000.

Креативная команда The Division ещё до релиза говорила о том, что хотела бы видеть девушек-героинь в игре в стиле a girl next door. То есть выглядеть они должны, как обычная соседка. Автор не был в Нью-Йорке, но склонен предполагать: соседки там есть такие, что закачаешься. А Ubisoft, скорее всего, просто хотела избежать всяких феминистских разборок с Анитой Саркесиан, которая в ту пору была на пике своей популярности.

1. Conan: Exiles

Вот мы и добрались до великого и ужасного Конана, вдохновившего создателей Dungeons & Dragons, собственно, на создание Dungeons & Dragons. Арнольд Шварценеггер, воплотившийся в Конана-варвара, отправился в изгнание, и туда же - в пустыню - периодически отправляют других изгнанников, то есть игроков.

Норвежская FunCom, ранее выпускавшая серьёзные ММО вроде The Secret World, теперь ударилась в нечто более модное и современное: open world survival. Исследуем, собираем, крафтим, выживаем, строим - в общем, всё как в Ark: Survival Evolved. Только вместо динозавров и джунглей - пустыня, гигантские монстры и гигантские…

Дело в том, что в самом начале игры, при создании персонажа мужского пола, вам предложат выбрать размер причинного места. Если слайдер с размером женской груди, ягодиц и бёдер привычен всем, то такая же полоска для фаллоса - это уже нововведение! Но каков его смысл? Может, это объективация мужчины, и пора бить тревогу, и организовывать движение а-ля Саркесиан, только уже в защиту мужского пола? Ещё один вопрос: будут ли юноши, играющие за персонажей-мужчин, устанавливать по дефолту XXXL size, или честно остановятся на более реалистичных размерах? В конце концов, причиндал нужен для того, чтобы делать tea bag, и в сообществе Steam уже появляются курьёзные скриншоты, на которых чай заваривается при помощи поверженных воительниц женского пола.

Резюмируя. Надо уже садиться за стол, зажигать свечи, брать колоду карт с буквами и увеличительное стекло: без спиритического сеанса с Фрейдом в таких тонких (или толстых!?) вопросах разобраться физически невозможно.

/ /
Платформа: PC
Язык: Английский

Минимальные:
ОС: Windows XP или лучше
Процессор: AMD 1.8 GHz или лучше
Оперативная память: 2 GB RAM
Видео: NVIDIA GeForce 8600GT или лучше
DirectX: Версия 9.0
Жесткий диск: 3 GB свободного места

Дополнительно: доступ в интернет


Firearms – это адреналиновая игра на движке от первого лица, которая ставит в основу высокую точность, мобильность и командную стратегию. То, что по-современному называется тактическим шутером. Однако игра отрицает современность, и возвращается к классическим стрелялкам 90-х годов, когда в играх были более высокие кривые обучения и давалось большое вознаграждение для освоения игровой механики. И вот что странно, классовое оружие в игре примерно одинаково по характеристикам, поэтому глобального перевеса не добиться. Это приводит к точному выбору тактики. Однако несмотря на это, геймплей в Firearms очень быстрый и, как ни странно, реалистичный. А раз так, то давайте подробнее остановимся на отличительных чертах игры.

Оружейная . Ваш арсенал – это центр вашей игры. Оружие в игре доминирует над всеми прочими аспектами. Всё оружие сбалансированно и чуточку похоже друг на друга. Но в зависимости от игрового класса оно может обладать различиями. Сюда относиться точность, отдача, повреждение и вторичный урон от повреждения, и модификация движения (то, с какой скоростью вы передвигаетесь, держа в руках определенное оружие). Каждый класс оружия ненамного превосходит другие в определенных моментах. Например, снайперское оружие менее чем на четверть сильнее оружия ближнего боя. Таким образом автоматчик с одного выстрела нанесёт по мишени 60 единиц урона, а снайпер – 75. Поэтому к выбору оружия надо подходить основательно. Ведь если ваши друзья оплошают, ствол сменить не удастся. Сражаться придётся тем, что купите. В начале многораундовой дуэли вам выдадут фиксированное количество кредитов, которые можно потратить сразу или по частям. Если вы купите хорошее оружие и будете убиты, то в следующем раунде приобрести его уже будет не за что – гарантия проигрыша. Видов оружия предостаточно – винтовки, пистолеты, карабины, пулеметы и другие, всего около 40 вариантов, а также аксессуары к ним.

Бронезащита . Она делиться на три составные части. Первая – это бронезащита оружия, далее идёт защита тела, и наконец защита головы. Защита оружия имеет два подвида. Один вид работает над поглощением урона от чужих пуль, второй вид пытается продлить жизнь оружия во время эксплуатации. Он избавляет вас от заклиниваний и поломок, но очень слабо защищает от повреждений. Оба этих вида вместе работают очень хорошо, однако стоят очень много. А можете выбрать броню для тела и головы. И здесь тоже есть нюанс. Вся броня работает в связке. Если вам попали в шлем, то уровень поглощения бронежилета снизиться. Базовая броня даётся бесплатно – перчатки и вставки на плечи, всё остальное придётся докупать. Ко всему прочему комбинировать бронезащиту оружия и тела не получится.

Навыки и перки . В игре присутствует дерево из пяти ветвей навыков и улучшений. Для огнестрельного оружия можно выбрать более повышенную точность, либо меньшую отдачу. Система свободная, и есть возможность смешивать разные навыки из различных ветвей, вплоть до того, чтобы метко стрелять и лечить сподвижников одновременно. В начале игры вы получите один кредит навыков на незначительное улучшение. По мере добывания фрагов, ваш ранг и количество кредитов возрастет. Несмотря на свободность дерева навыков, эта система всё-таки линейна. Если вы захотите открыть умение штурмовика 2-го класса, вам всё же придётся сначала прокачать свой первый класс. Если вы это уже сделали, и хотите совместить перк высокой категории с уже открытой, более низкой – то здесь ограничений нет. По мере игры – уровень «прокачки» будет требовать всё больше и больше игровых очков, поэтому игра для усидчивых.

В итоге Firearms представляет из себя не слишком качественную игру, которая все же имеет свои преимущества. Предназначена она для игроков, которые любят именно такой тип геймплея. Необычная система оружия, классы профессиональных военных, среди которых артиллерист, полевой медик, штурмовик и разведчик. Модификация не казиста на вид, но сочетает в себе и тактику, и стратегию и чрезвычайно веселый и быстрый deathmatch.

Информация о сетевых режимах:

Ссылки:

Подготовка к запуску:
1. Скачиваем игру и устанавливаем в папку Steam\SteamApps\sourcemods .
2. Запускаем игру из библиотеки .

В игре:
Подключение:
Найти сервер -> выбираем из списка доступных.

Создание сервера:
Создать сервер-> настраиваем параметры игры -> жмем Играть.

Примечания:
1. На аккаунте должна быть одна игра на движке Source , желательно