На каком ресурсе публикуется список удостоверяющих центров. В каком удостоверяющем центре можно получить ЭЦП

Большое спасибо, Михаил, все сделали оперативно а главное понятно для меня... Так как мы с вами нашли общий язык. хотелось бы в дальнейшем так же продолжить связь именно с вами. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.

Олеся Михайловна - генеральный директор ООО "ВКС"

От имени предприятия ГУП "Севастопольское авиационное предприятие" выражаем благодарность за профессионализм и оперативность вашей компании! Желаем вашей компании дальнейшего процветания!

Гуськова Лилия Ивановна - менеджер. ГУП "САП"

Спасибо вам, Михаил, большое за помощь в оформлении. Очень квалифицированный сотрудник +5!

Надия Шамильевна - предприниматель ИП Аношкина

От лица компании "АКБ-Авто" и от себя лично выражаю Вам и всем сотрудникам вашей компании благодарность за продуктивную и качественную работу, чуткое отношение к требованиям клиента и оперативность в исполнении заказываемых работ.

Насибуллина Альфира - Старший менеджер "АКБ-Авто"

Хочу поблагодарить консультанта Михаила за отличную работу, своевременные и полные консультации. Очень внимателен к проблемам клиента и вопросам, оперативное решение самых казалось бы для меня сложных ситуаций. Очень приятно работать с Михаилом!!! Теперь своим клиентам и знакомым буду рекомендовать Вашу компанию. Да и консультанты в тех.поддержке тоже очень вежливы, внимательны, помогли справится со сложной установкой ключа. Спасибо!!!

Ольга Севостьянова.

Приобретение ключа оказалось очень лёгким и, даже, приятным. Огромная благодарность за содействие менеджеру Михаилу. Объясняет сложные и массивные для понимания вещи ёмко, но очень понятно. К тому же я позвонил на горячую бесплатную линию и в режиме он-лайн, вместе с Михаилом оставил заявку. Мне изготовили ключ через 2 рабочих дня. В общем, рекомендую если экономите своё время, но в тоже время хотите иметь понимание - что покупаете и за что платите. Спасибо.

Левицкий Александр Константинович г. Самара

Личная благодарность консультанту Михаилу Владимировичу за оперативную консультацию и работу по ускоренному получению сертификата ЭП. В ходе предварительной консультации подбирается оптимальный набор индивидуальных услуг. Конечный результат получен незамедлительно.

Стоянова Н.Л. - главный бухгалтер ООО "СИТЕКРИМ"

Спасибо за оперативную работу и компетентную помощь! Консультацией остался очень доволен!

Дмитрий Фомин

ООО "Эксперт Система" благодарит за оперативную работу консультанта Михаила! Желаем Вашей компании роста и процветания!

Суханова М.С. - Оценщик ООО "Эксперт Система", г. Волгоград

Спасибо консультанту, представившемуся Михаилом, за оперативность в работе с клиентами.

Пономарев Степан Геннадьевич

Большое спасибо консультанту Михаилу, за оказанную помощь в получении ЭЦП. За оперативную работу и консультирование по вопросам возникающим в процессе оформления.

Леонид Некрасов

Компания в лице консультанта Михаила делает невозможное! Ускорение аккредитации менее чем за 1 час! Оплата по факту оказания услуги. Думал, такого не бывает. С полной ответственностью могу советовать связываться с Центром выдачи электронных подписей.

Включите авторизацию с помощью электронной подписи в учетной записи физического лица портала Государственных услуг Российской Федерации, следуя инструкции .

Какой адрес службы штампов времени УЦ ЗАО "Национальный удостоверяющий центр"?

Как устранить ошибку "Недостаточно информации для проверки этого сертификата", возникающую при просмотре свойств сертификата, выданного УЦ ЗАО "Национальный удостоверяющий центр"?

При подписании/расшифровке файлов появляется ошибка "Ошибка исполнения функции".

Данная ошибка связана с истекшим сроком действия лицензии на право использования СКЗИ "КриптоПро CSP".
- Откройте последовательно "Пуск - Панель управления - КриптоПро CSP";
- Нажмите кнопку "Ввод лицензии" на вкладке "Общие";
- Введите 25-символьный номер лицензии в поле "Серийный номер" и нажмите кнопку "ОК".

Что такое СКЗИ "КриптоПро CSP"? Для чего оно нужно?

СКЗИ КриптоПро CSP - программное обеспечение необходимое для работы с сертификатами ключа подписи. Наличие программы СКЗИ КриптоПро CSP является обязательным условием для использования ЭЦП.

Что такое ПК «КриптоНУЦ». Для чего он нужен?

Программный комплекс «КриптоНУЦ» является средством ЭП. Обеспечивает выполнения всех основных криптографических операций: шифрование/расшифрование данных; подпись данных, проверка корректности электронной подписи; добавление штампа времени к электронной подписи. Выполнение криптографических операций с электронными документами: шифрование данных: -шифрование данных; -расшифрование данных. электронная цифровая подпись: -подпись данных; -проверка корректности электронной цифровой подписи; -добавление нескольких подписей к одному документу; -два варианта ЭЦП (ЭЦП, отделенная от исходных данных и совмещенная с данными); Простановка штампа времени с использованием сервиса TSP ПК КриптоНУЦ позволяет добавлять в подписываемые документы штамп времени, что дает возможность доказывать обладание документом в момент времени, указанный в штампе. ПК КриптоНУЦ, в отличии от других аналогичных продуктов, не требует приобретения дополнительного программного обеспечения или лицензий для работы со штампами времени. Пакетная обработка данных: -одновременное шифрование документа и добавление ЭЦП; -одновременное расшифрование документа и проверка корректности ЭЦП; -операции шифрования и ЭЦП сразу с несколькими документами Централизованное управление объектами: -сертификаты открытых ключей; -списки отозванных сертификатов Управление хранилищем сертификатов со структурированной информацией, которой являются личные сертификаты вместе с закрытыми ключами, сертификаты корреспондентов, сертификаты удостоверяющих центров и т.п. Поддержка операций с хранимой информацией: -"Импорт" в текущую базу. -"Экспорт" выбранной записи из текущей базы. -"Просмотр" выбранной записи. При просмотре сертификата или запроса обеспечивается возможность распечатать содержание. -"Удаление" выбранной записи. Проверка статуса сертификатов по CRL (по url, указанному в сертификате, либо по локально установленному CRL); «КриптоНУЦ» функционирует в среде операционных системы Windows XP/Vista/7 (32-х и 64-х разрядные операционные системы) и обеспечивает поддержку криптопровайдеров, установленных в операционной системе. Операции над файлами выполняются как через интерфейс основного окна программы, так и через контекстное меню (вызывается правой кнопкой мыши). Настройка режимов работы осуществляеться через интерфейс основного окна программы.

Что такое Услуга по проверке статусов сертификатов с применением Службы статусов сертификатов и Услуга по выпуску штампов времени. Нужны ли они для участия в торгах?

Услуга по проверке статусов сертификатов с применением Службы статусов сертификатов - проверка актуальности сертификата на момент создания подписи. Удостоверяет время создания документа. Использование штампов времени в электронном документообороте позволяет создавать доказательство факта существования документа на определённый момент времени. В этом случае подлинность ЭЦП может быть подтверждена и по прошествии длительного времени - даже по истечении срока действия сертификата ключа подписи. Это может использоваться для различных целей, в частности - для подтверждения авторства литературных, поэтических, фото-, видео-, музыкальных произведений, а также научных и иных разработок, представленных в электронном виде. . Исключает возможность совершения мошенничества путем установки локального времени, отличного от реального. В частности, гарантируется действительность сертификата пользователя на момент подписания электронного документа. . Может использоваться в информационных системах для удостоверения точного времени проведения операции, например: время поступления входящего документа; время входа в систему сотрудника организации, время осуществления обращения к базе данных и т.д. Для участия в электронных торгах приобретение Услуги по проверке статусов сертификатов с применением Службы статусов сертификатов и услуги по выпуску штампов времени с применением Службы штампов времени (OCSP и TSP) не обязательно.

Что такое электронный идентификатор Рутокен?

Электронный идентификатор Рутокен - это устройство в виде USB-брелка, которое служит для хранения сертификатов ключа подписи, авторизации пользователя в сети и др. Для участия в электронных торгах обязательно наличие электронного идентификатора.

Чем Рутокен отличается от eToken?

С точки зрения функционала оба вида носителей мало отличаются друг от друга. Но у них разные производители: Рутокен - продукт российской компании "Актив", eToken - продукт компании Аlаddin Knоwlеdge Systеms, продвигаемый на российском рынке дистрибьютором (российская компания ЗАО "Аладдин Р.Д."). Соответственно и различная аппаратная реализация. Считается что eToken технически более защищен и надежен. На него как и на Рутокен дается гарантия - 6 месяцев.

Какие полномочия владельца сертификат выбрать при оформлении сертификата с областью использования Госзаказ?

Количество и состав полномочий владельца сертификат может быть любым. Однако, следует учитывать, что организация должна иметь возможность пользоваться каждой из перечисленных ролей

Какие документы надо подготовить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для получения ЭЦП с областью использования «Госзаказ»?

Для получения ЭЦП необходимо предоставить оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ (для индивидуального предпринимателя - ЕГРИП), полученную не позднее, чем за 30 дней до представления. Другие документы будут сформированы после оформления заказа в разделе «Мои заказы».

Что такое СНИЛС и обязательно ли его указывать для выпуска сертификата?

СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. При выпуске сертификата для физического лица и индивидуального предпринимателя СНИЛС указывается обязательно. Для юридического лица СНИЛС владельца сертификата обязательно указывается при выпуске сертификатов, предназначенных для взаимодействия с информационными ресурсами, для которых наличие СНИЛС владельца в сертификате является обязательным условием: например Госуслуги, Росреестр, Общероссийский официальный сайт zakupki.gov.ru и др.

Можно ли вносить изменения в Договор присоединения к Регламенту ЗАО «Национальный удостоверяющий центр»?

Внесение изменений в договор не допускается, т.к. в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 63-ФЗ «ОБ электронной подписи» Договор об оказании услуг удостоверяющим центром, осуществляющим свою деятельность в отношении неограниченного круга лиц с использованием информационной системы общего пользования, является публичным договором. Согласно статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации цена, а также иные условия публичного договора должны быть одинаковыми для всех потребителей. Кроме того, в статье 428 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что условия договора присоединения определяются одной из сторон (ЗАО «Национальный удостоверяющий центр») в формулярах и иных стандартных формах и могут быть приняты другой стороной только путем присоединения к договору в целом. Внесение присоединяющейся стороной в договор каких-либо изменений, составление протокола разногласий, а также преддоговорные споры для подобного рода договоров действующим законодательством не предусмотрены.

1. Аккредитация удостоверяющих центров осуществляется уполномоченным федеральным органом в отношении удостоверяющих центров, являющихся юридическими лицами.

2. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на добровольной основе. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на срок пять лет, если более короткий срок не указан в заявлении удостоверяющего центра.

3. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется при условии выполнения им следующих требований:

1) стоимость чистых активов удостоверяющего центра составляет не менее чем семь миллионов рублей;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) наличие финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким удостоверяющим центром, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой удостоверяющий центр, в сумме не менее чем 30 миллионов рублей и 500 тысяч рублей за каждое место осуществления лицензируемого вида деятельности, указанное в лицензии федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, выданной удостоверяющему центру в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", если количество таких мест превышает десять, но не более 100 миллионов рублей. Если количество мест осуществления указанного лицензируемого вида деятельности не превышает десять, финансовое обеспечение ответственности составляет 30 миллионов рублей;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) наличие средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, а также средств удостоверяющего центра, позволяющих при обращении участника электронного взаимодействия устанавливать и подтверждать действительность квалифицированного сертификата на момент подписания электронной подписью электронного документа и имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) наличие в штате удостоверяющего центра не менее двух работников, непосредственно осуществляющих деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, имеющих высшее образование в области информационных технологий или информационной безопасности либо высшее образование или среднее профессиональное образование с последующим получением дополнительного профессионального образования по вопросам использования электронной подписи;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) наличие у удостоверяющего центра, претендующего на получение аккредитации, порядка реализации функций удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, установленного удостоверяющим центром в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, требованиями к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, а также с настоящим Федеральным законом и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

3.1. Удостоверяющий центр наряду с указанными в части 3 настоящей статьи требованиями вправе также обеспечить свое соответствие установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с уполномоченным федеральным органом дополнительным требованиям к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, а также к обеспечению информационной безопасности аккредитованного удостоверяющего центра в случаях, если необходимость соблюдения таких дополнительных требований в определенных отношениях предусмотрена федеральным законом.

4. Аккредитация удостоверяющего центра осуществляется на основании его заявления, подаваемого в уполномоченный федеральный орган. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие удостоверяющего центра требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи. Удостоверяющий центр вправе не представлять документ, подтверждающий соответствие имеющихся у него средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если такой документ или содержащиеся в нем сведения находятся в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В этом случае уполномоченный федеральный орган самостоятельно проверяет наличие документа, подтверждающего соответствие таких средств установленным требованиям, на основании информации, полученной от федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Удостоверяющий центр вправе приложить документы, подтверждающие соответствие удостоверяющего центра требованиям, установленным частью 3.1 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня приема заявления удостоверяющего центра, уполномоченный федеральный орган на основании представленных документов принимает решение об аккредитации удостоверяющего центра или об отказе в его аккредитации. В случае принятия решения об аккредитации удостоверяющего центра уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня принятия решения об аккредитации, уведомляет удостоверяющий центр о принятом решении и выдает свидетельство об аккредитации по установленной форме. После получения свидетельства об аккредитации аккредитованный удостоверяющий центр обязан осуществить присоединение информационной системы, обеспечивающей реализацию функций аккредитованного удостоверяющего центра (далее - присоединение аккредитованного удостоверяющего центра), к информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуре в порядке, установленном в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - инфраструктура). После присоединения аккредитованного удостоверяющего центра к инфраструктуре уполномоченный федеральный орган выдает аккредитованному удостоверяющему центру квалифицированный сертификат, созданный с использованием средств головного удостоверяющего центра. В случае принятия решения об отказе в аккредитации удостоверяющего центра уполномоченный федеральный орган в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня принятия решения об отказе в аккредитации, направляет или вручает удостоверяющему центру уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Основанием для отказа в аккредитации удостоверяющего центра является его несоответствие требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, или наличие в представленных им документах недостоверной информации.

7. Аккредитованный удостоверяющий центр должен соблюдать требования, на соответствие которым он аккредитован, в течение всего срока его аккредитации. В случае возникновения обстоятельств, делающих невозможным соблюдение указанных требований, удостоверяющий центр немедленно должен уведомить об этом в письменной форме уполномоченный федеральный орган. Аккредитованный удостоверяющий центр при осуществлении своих функций и исполнении принятых обязательств должен соблюдать требования, установленные для удостоверяющих центров - , и настоящего Федерального закона. Уполномоченный федеральный орган вправе проводить проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований настоящего Федерального закона и иных принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов, в том числе требований, на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы, в течение всего срока их аккредитации. В случае выявления несоблюдения аккредитованным удостоверяющим центром указанных требований уполномоченный федеральный орган обязан выдать этому удостоверяющему центру предписание об устранении нарушений в установленный срок и приостановить действие аккредитации на данный срок с внесением информации об этом в перечень, указанный в пункте 4 части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона. Аккредитованный удостоверяющий центр уведомляет в письменной форме уполномоченный федеральный орган об устранении выявленных нарушений. Уполномоченный федеральный орган принимает решение о возобновлении действия аккредитации, при этом он вправе проверять фактическое устранение ранее выявленных нарушений и в случае их неустранения в установленный предписанием срок досрочно прекращает аккредитацию удостоверяющего центра.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований настоящего Федерального закона и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов проводятся один раз в три года в течение всего срока аккредитации, за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Первая плановая проверка соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами указанных требований осуществляется не позднее одного года с даты аккредитации удостоверяющего центра, указанной в свидетельстве об аккредитации удостоверяющего центра.

7.2. Внеплановые проверки в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля осуществляются по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также на основании мотивированных обращений о нарушениях требований настоящего Федерального закона и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов, допущенных аккредитованным удостоверяющим центром, которые поступили в уполномоченный федеральный орган от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, органов государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц.

8. На государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие функции удостоверяющих центров, не распространяются требования, установленные пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи.

9. Головной удостоверяющий центр, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган, не подлежит аккредитации в соответствии с настоящим Федеральным законом.