Похожие на "Dwarf Fortress". Копатель офлайн. Запоздалое превью Dwarf Fortress

В этот раз я подождал с постом до пятницы и постараюсь быть немногословным, ведь речь пойдёт об игре Dwarf Fortress . Или, если быть точным, Slaves to Armok II: Dwarf Fortress .

Начну свой рассказ вот с такого графика, который я, поразмыслив, даже не решусь назвать шуточным:


Он, как я убедился на собственном опыте, довольно справедлив.
Его подкрепляет один из девизов игры - «Losing is fun!» («Проигрывать - весело»).

Два брата - Zach Adams (ThreeToe) и Tarn Adams (Toady One) (они же Bay12games) начали разрабатывать эту игру в 2002 году. В 2006ом состоялся первый релиз. Сейчас игра до сих пор находится в стадии альфа-версии, но, знаете ли, всем бы такие альфа-версии, как у этой игры.

Сначала вам нужно будет создать мир, в котором вы поселите ваших дворфов. Мир генерируется случайным образом, но очень серьезно - компьютер будет отсеивать непригодные для жизни варианты, прежде чем не создаст подходящий. Потом на созданной территории начнётся жизнь - будут высыхать реки и озёра, появляться новые цивилизации и погибать старые - всё это перед тем, как в этом мире появится игрок. Позже, когда мы будем выбирать место для нашей крепости, нам придётся обращать внимание на соседей, климат, расположение рек и озёр, высоту гор, представленные минералы.

Когда мир создан мы можем отправиться исследовать его, выбрав один из предложенных режимов: в режиме Dwarf Fortress нам предстоит строить и обеспечивать благополучие города-крепости дварфов. В режиме Adventurer мы сможем отправиться в один из созданных нами миров как искатель приключений (этот режим напомнит вам о rougelike играх). Позже может появиться раздел «Reclaim fortress» - так вы сможете вернуть назад крепость, которую захватили злодеи, снарядив экспедицию дварфов-воителей.

Когда пытаешься описать режим крепости в игре Dwarf Fortress волей-неволей упоминаешь такие игры как Dungeon Keeper и Settlers. От первого прежде всего концепция создания подземелий, комнат. От второй игры - цепочки производства. Например, чтобы создать спальню для своих дварфов вам придётся отправить лесоруба на добычу древесины, построить мастерскую плотника, изготовить там кровати, вырыть комнату для спальни, разместить там кровати и только после этого присвоить ей «звание» места, где ваши дварфы могут отдохнуть.

Практически все остальные действия в игре так же аккуратно связаны между собой, поэтому приготовьтесь часто пользоваться руководствами и советами. Найти их можно прежде всего на страницах Dwar Fortress Wiki и на страницах русской версии дварфопедии . Признаюсь, что когда я только начал играть я не смог даже начать рыть подземелье. Мне очень помогли видео-уроки , которые подготовил голландский паренёк, скрывающийся под никнеймом captain_duck. Скажите, вы когда-нибудь обращались к видео-урокам, чтобы разобраться в компьютерной игре?:) Прежде всего они помогут разобраться вам с управлением и интерфейсом игры.

Кстати об интерфейсе! Toady One говорит «The interface is coming - it’s not coming in your lifetime but it’s coming». А я до сих пор не показал вам скриншот игры. Так что вот вам пример:

Именно так, в лучших традициях (совсем) старой школы выглядит стандартная сборка игра.
Слева зелёненькая травка, в центре улыбаются символьными мордашками дварфы, справа - горные породы.

Но не пугайтесь - можно сделать игру чуть более привлекательной визуально, используя всевозможные тайлсеты.


Например Mike Mayday Graphics Edition .
Или выбрать что-нибудь на этой странице .

Несмотря на простоватую внешность, игра довольно требовательна к ресурсам - первоначально она занимает около 20 мегабайт игры, но потом папка с игрой может занимать и 100, а у кого и за 1000 мегабайт. Чем больше будет дварфов, тем сильнее будет нагрузка на процессор, оперативную память игра кушает тоже довольно охотно. Будьте к этому готовы.

Игра доступна для пользователей операционных систем Windows, Linux и Mac OS, так что никто не уйдет обиженным.

SGi навигация / Navigation:


Вашему вниманию представляется легендарная и уже ставшая эпической игра - Dwarf Fortress ! Игра уже несколько лет находится в стадии альфа-версии, но численность ее горячих поклонников растет с каждым днем. Жанр игры можно определить как смесь ролевой игры и симулятора бога. Среди всего современного многообразия компьютерных игр Dwarf Fortress выделяется своей уникальной графикой, продуманными мельчайшими деталями и полной непредсказуемостью сюжета!

РУССКАЯ ВЕРСИЯ игры обновлена до v0.42.06.

Добавлена Dwarf Fortress v0.44.10 Starter Pack.

Игра обновлена с версии 0.44.11 до 0.44.12. Список изменений можно посмотреть .

Сначала вам нужно будет создать мир, в котором вы поселите ваших гномов. Мир генерируется случайным образом, но очень серьезно - компьютер будет отсеивать непригодные для жизни варианты, прежде чем не создаст подходящий. Потом на созданной территории начнётся жизнь - будут высыхать реки и озёра, появляться новые цивилизации и погибать старые - всё это перед тем, как в этом мире появится игрок. Позже, когда мы будем выбирать место для нашей крепости, нам придётся обращать внимание на соседей, климат, расположение рек и озёр, высоту гор, представленные минералы.
Когда мир создан мы можем отправиться исследовать его, выбрав один из предложенных режимов: в режиме Dwarf Fortress нам предстоит строить и обеспечивать благополучие города-крепости дварфов. В режиме Adventurer мы сможем отправиться в один из созданных нами миров как искатель приключений (этот режим напомнит вам о rougelike играх). Позже может появиться раздел "Reclaim fortress" - так вы сможете вернуть назад крепость, которую захватили злодеи, снарядив экспедицию дварфов-воителей.
Более подробную информацию об игре можно получить на страницах русской версии дварфопедии http://www.dfwk.ru/.

Dwarf Fortress is a single-player fantasy game. You can control a dwarven outpost or an adventurer in a randomly generated, persistent world.
Although Dwarf Fortress is still in a work in progress, many features have already been implemented.
The world is randomly generated with distinct civilizations spanning over 1000 years of detailed history, dozens of towns, hundreds of caves and regions with various wildlife.
The world persists as long as you like, over many games, recording historical events and tracking changes.
Command your dwarves as they search for wealth in the mountain.
Craft treasures and furniture from many materials and improve these objects with precious metals, jewels and more.
Defend yourself against attacks from hostile civilizations, the wilderness and the depths.
Support the nobility as they make demands of your populace.
Keep your dwarves happy and read their thoughts as they work and relax.
Z coordinate allows you to dig out fortresses with multiple levels. Build towers or conquer the depths.
Build floodgates to divert water for farming or to drown your adversaries.

Requires:
Windows 98+, ~100MB Disk Space, 512MB RAM

2 видео, для переключения плейлиста - используйте кнопку меню слева:

Если вы являетесь правообладателем данного материала и вы против размещения информации о данном материале, либо ссылок на него - ознакомьтесь с нашей информацией для правообладателей и присылайте нам письмо. Если Вы против размещения данного материала - администрация с радостью пойдет Вам на встречу!

Графический roguelike, изначально создаваемый для Gameboy Advance (GBA), впоследствии и для других платформ. Цель игры - спуститься на 25й уровень подземелья, убить демона по имени Baezl"bub и вернуться с его чёрным сердцем.

Наемники из Краслина 3 - пошаговая тактическая ролевая игра в фэнтезийном мире. Игрок создает партию из четырех геров, выбирая из пяти доступных рас. По мере прохождения игры герои набирают опыт, улучшают характеристики, изучают новые умения и покупают экипировку. Основная часть игры - сложные тактические бои, в которых учитывается множество факторов - сила и точность атаки, наложенные эффекты, длина и тип оружия, количество неистраченных очков действия, элементы ландшафта, состояние здоровья, запас физических сил, взаимное расположение противников... Сам автор игры, порой, забывает о некоторых бонусах и модификаторах...

Разработчики говорят, что были вдохновлены проектом Dwarf Fortress, когда создавали этот шедевр. А вообще, всем любителям Minecraft и Terraria обязательно понравится.
Строим, копаем, выживаем и управляем в опасных и динамичных игровых мирах. В игре отменная pixel-art графика, множество уникальной игровой живности (типа плотоядных улиток, летающих свиней и даже куро-ктулху) и очень увлекательный геймплей. Alpha-demo .

Графический 2D roguelike с человеческим лицом и классическими чертами жанра. Это стоит попробовать.

Тактический рогалик, вдохновленный фильмом "Чужие" и компьютерной игрой "Alien Breed: Tower Assault".

Ascii Sector - бесплатная игра, сочетающая исследование космоса, торговлю и баталии. Есть возможность брать вражеские корабли на абордаж. Непростая, но удобная торговая система. Можно спускаться на планеты. Даже отходить от штурвала корабля и просто гулять по нему, находясь в открытом космосе. Сложная система повреждений. Навыки. Самое главное: атмосфера.

Смесь стратегии и RPG с открытым миром в японском и пост-апокалиптическом стиле одновременно. Игру начинаешь слабым бомжом, ищешь соратников по кабакам, получаешь тумаков от бандитов. Все неписи в игре имеют одинаковый набор характеристик, которые они прокачивают так же, как и ваши герои, и зачастую в начале игры огрести можно от любого голодранца. Постепенно учишься зарабатывать каты (валюта в игре), партия разрастается, умения улучшаются. Вскоре уже можно выносить самостоятельно без помощи городской охраны небольшие отряды бандитов.

Стратегический рогалик от лица варлока по мотивам Dwarf Fortress и Dungeon Keeper с процедурно генерируемым миром.
Можно вселяться в существ, гулять приключенцем и осаждать собственное подземелье.

MineColony как и другая похожая модификация добавляет в Minecraft стратегические элементы. Но если в Tale of Kingdoms игроку приходилось вживаться в роль короля и поначалу даже работать на гильдию, в этой модификации все совершенно по-другому.

Вообще данную модификацию стоит рассматривать как воплощение одной из задумок Нотча энтузиастами, поскольку он сам не раз признавался, что при разработке Minecraft основным его источником вдохновения была небезызвестная Dwarf Fortress и он желает чтобы его игра была похожа именно на этот ASCII шедевр.

Итак, как вы уже наверно догадались, данный мод делает игру немного похожей на вышеупомянутую Dwarf Fortress и дает возможность стать кем-то вроде бога для горстки «квадратных» поселенцев.

Сам процесс сопровождения своих подопечных к процветанию реализован очень недурно. У каждого поселенца есть свой показатель счастья, здоровья, а также уникальное имя и самое главное - профессия. Шахтеры добывают минералы, дровосеки рубят деревья, фермеры собирают урожай, стоит ли продолжать список?

Разумеется, что на плечи игрока ложиться не самая простая задача - обеспечить новорожденной колонии светлое коммунистическое будущее. Для этого необходимо контролировать количество продовольствия у населения, вовремя платить им зарплаты и облагать их жилища налогами.

При этом нужно помнить, что каждый обитатель колонии - это личность и порой он сам решает, что и как ему делать и какая профессия ему по нраву. В случае поломки своих рабочих инструментов работник может даже залезть в личные вещи игрока и попытаться найти там новенькую кирку или лопату.

Главное, что может предоставить эта модификация - это многообразие (впрочем, Minecraft и без этого очень разнообразная игра) в плане планирования развития своей колонии и увлекательную симуляцию жизни простых тружеников кирки и топора.

Руководство для новичков

Для того чтобы основать новую колонию, для начала потребуется собрать необходимые для этого ресурсы, а именно: 8 досок, немного еды, а также инструменты, которые потребуются для создания новых рабочих мест.

Первым делом создается ратуша. Затем, спустя немного времени к вам подтянуться первые поселенцы, для них потребуется создать жильё. Во время возведения жилищ, ратуши и рабочих мест старайтесь соблюдать оптимальное расстояние между вашими постройками (приблизительно 20 кубов). После того как поселенцы будут обеспечены жильем, можно будет преступать к постройке блоков шахтеров, дровосеков, строителей и других.

NPC

Для того чтобы построить дом требуется, 1 строитель. В настройках дома найдите опцию «build house ». Если приблизиться к строителю, он вам сообщит, какие виды ресурсов востребованы в данный момент (естественно, что тип и количество ресурсов зависит напрямую от количества активных построек и их вида). Все необходимые для строительства материалы нужно помещать в строительный сундук, по умолчанию строитель берет необходимые ресурсы из этого сундука, но при определенных обстоятельствах он может взять ресурсы и из других источников, даже из сундуков игрока, будьте внимательны.

Крафт

Нужны для того чтобы создавать новые рабочие места.

В банке можно производить обмен валюты и драгоценностей.

Этот блок нужно соорудить в первую очередь, без него существование колонии невозможно.

Жилой дом

Дом, в котором живут NPC, потребляет еду. Персонажи, которые живут в жилищах, платят налоги. Кроме этого, жилища необходимы для рабочих.

Сюда дровосеки будут приносить древесину. Для того чтобы дровосеки приступили к работе, им необходимы топоры, поэтому не забудьте положить в блок нужное количество топоров. Также не стоит забывать про оплату труда дровосеков, регулярно подкладывайте в блок деньги.

Для работы шахтерам требуются кирки, лопаты и деньги за труд. В блок шахтера они будут приносить все добытые ими минералы и горные породы.

Для работы курьеру нужна лишь зарплата, какие-либо инструменты ему не нужны. Основная задача курьера - заниматься переноской добытых ресурсов, инструментов и денег.

Фермерам кроме своевременной зарплаты требуются мотыги, лопаты и посевы. Не забывайте периодически подкладывать все это в блоки фермеров. Основной ресурс, который производят фермы - пшеница.

Для постройки домов строителям требуются строительные материалы и деньги. О том, какие материалы необходимы, можно всегда уточнить у любого строителя.

Установка

  • Скачайте и установите ;
  • Удалите каталог META-INF в архиве minecraft.jar;
  • Скачайте модификацию;
  • Затем скопируйте содержимое папки Put into minecraft folder в корневую папку игры, затем все что находится в папке Put into mods folder переместите в папку mods , аналогично скопируйте файлы из папки Put into resources folder .

Видео

Доброго времени суток. Перед тем как начать непосредственно обзор игры, хочу отметить 2 очень важный фактора, которые будут фундаментально присутствовать в данном обзоре.
1. Обзор создавался исключительно с целью популяризации данной игры и в нём будут затронуты только самые основные её аспекты, дабы показать хотя бы часть её огромнейшего потенциала. Вся более полная и необходимая информация в виде вики и скачать игру можно

2. Немаловажный аспект который хочется подчеркнуть, это моя малограмотность, из уважения к читателю хочу попросить прощения за этот фактор, надеюсь вы меня поймёте)


«Проигрывать весело» Вот главный лозунг которым руководствуется игра. Это высказывание как нельзя лучше характеризует весь её замысел. Автором данного высказывания является Тарн Адамс он же «Toady one», который является единственным разработчиком игры, и по сей день занимается её разработкой с 2006 года.
С ходу можно задать вопрос, а что в это игре такого что её столько разрабатывают? Графика? Анимация? Сюжет или Моделирование? По всем этим аспектам можно точно сказать Нет.
Что такое Dwarf Fortress? Это в первую очередь «песочница» в стиле Roguelike, с элементами «симулятора бога», стратегии, и благодаря второму режиму игры «Adventure» нам дается возможность поиграть одним героем, который ищет приключения.

Посмотрев на графику, а если быть точным на её отсутствие, неподготовленный игрок может впасть в некое недоумение. Сразу возникает вопрос «Как в это играть»? К сожалению, главной проблемой игры (хотя многие бывалые игроки так не считают) являеться именно графика. Во многом её спасают графические версии игры, которые заменяют стандартную псевдографику ASCII, на более понятные изображения. Но графика не единственная беда новичка который пытаеться её освоить и хоть как-то понять. Помимо всего прочего из-за огромного обиля текста, игру до сих пор не могут полностью перевести, а значит игра предпологаеться ещё и на английском языке. Наверное, последней пулей в голову новичка становиться сама её система, а точнее созданный мир и непосредственный геймплей.


На данную тему даже шутка бывалых ветеранов есть, т.к. порог вхождения в игру явно не для слабонервных


Геймплей : Стоит предположить что при первых освоениях игры неопытный игрок может подумать что игра очень схожа по геймплею с «Rimworld», «Gnomoria», и другими стратегическими «сэндбокс» играми, но тут стоит отметить что это именно они схожи с DF, стоит отметить даже такой факт что Маркус Персон высказал своё предпочтение создать Minecraft похожим на Dwarf Fortress.
Начиная игру, мы занимаемся, казалось бы, такой тривиальной вещью как создание мира. При генерации мира, помимо обычных нам биомов, животных и растений, генерируются города, их жители, города эльфов, людей, поселения гоблинов, различные логова случайно сгенерированных существ.

Очень важно подчеркнуть тот факт что игра обладает труднейшей игровой системой, и от того она хардкорна. Весь мир живёт по своим законам, всё что может сделать игрок это частично вмешиваться в процесс изменяя только его небольшие части, всё остальное является независимым от игрока. Среди различных фракций может идти война, одни могут уничтожать города других, а где-то в далёкой пещере сидит оживший скелет дракона и поджидает своего часа. В мире постоянно происходит торговля, между городами движутся караваны, если вы создадите свою крепость где -нибудь на леднике то скорее всего караван до вас может просто не дойти.
Перед тем как высадиться мы конечно же должны подготовиться. При наличии стартовой 7 дварфов (в которой конечно же прослеживается отсылка к 7 гномам), тратим все начальные очки на образование дварфов их еду, инструменты, животных, а самое главное на АЛКОГОЛЬ. Суть тут только одна, если дварф пьёт пиво, он счастлив, если он пьёт воду, он НЕсчастлив. Каждый дварф это личность, со своими, прошу отметить, мыслями , потребностями и идеями . Если не удовлетворить желания дварфов в последнем, то он может сойти с ума, и начать громить всё в крепости после чего его придется как-то угомонить, и скорее всего это будет арбалет. Причём когда он умрёт его родственники также могут расстроиться и начать впадать в бешенство «Тантрум» что в итоге приведёт к так называемой «тантрум спирали» когда все бьют друг-друга без разбора, одни успокаиваются, а другие их опять бьют, и так по кругу. Игра просто насыщенна подобной логикой, и соответствующим юмором, от чего и появился лозунг!

Показать картинку

Показать картинку


Набрав всего самого необходимого, мы высаживаемся в нужной нам точке. В зависимости от того какое место мы выбрали на карте, будет зависеть наша игровая локация. За её пределы мы выбраться не можем, но другие фракции и случайно забредшие существа постоянно будут посещать крепость. Существует огромнейшее кол-во путей развития, можно создать деревянный наземный город, можно вырыть себе крепость в горе, под землёй, если есть желание можно и над ней, огромнейшее кол-во задач которые можно выполнять исключительно ради собственного интереса.
Вдаваться в мельчайшие штрихи игровой механики нету смысла потому сразу стоит перейти к одной из самых весёлых составляющих игры, это ОСАДЫ .

Показать картинку

Боевая система
Аналогов ей, лично я в лице обзорщика, просто не знаю. Каждое существо в игре, будь то человек, дварф, эльф, гоблин, скелет дракона, живой дракон, огромный слизняк не имеющий никаких конечностей и органов, абсолютно каждое существо имеет структуру своего тела. Если у живых существ имеются такие детали как кожа, подкожный жир, мышцы, внутренние органы (лёгкие, мозг, сердце и т.д.), то у мёртвых или же всяческих других изощрённых сущностей их может просто и не быть, следовательно что бы уничтожить их придется ОЧЕНЬ СИЛЬНО постараться.
Абсолютно нормальная ситуация в игре, если не особо везучему дварфу надавали кувалдой по голове и не сшибли её, после чего он бегает по карте и показывает весь свой «внутренний мир» своим товарищам. Как и в реально жизни без самых необходимых жизненных органов существо жить не будет, но вот без уха или пальца, глаза и т.д. вполне может себе позволить выжить.
Обратив внимание хотя бы на эти небольшие но всё же важные игровые особенности, сразу можно представить себе тысячи ситуаций от которых может погибнуть крепость, и тут мы опять же вспоминаем лозунг, ведь ради это всё и было сделано. Нет смысла переживать, следующая крепость, погибнет ещё веселее.
Отбив осаду, придёт и ещё одна, и она будет сильнее предыдущей. Помимо вечно «агрящихся» гоблинов могут напасть и вполне казалось бы миролюбивые расс, к примеру Эльфы, которым непонравилось что в последнем прибывшем караване, вы пытались им продать изделия из древесины, они очень ревнивы в этом, и являются местным Greenpeace. Так же могу напасть и люди, которым не понраву то что вы напали на их караван просто так, или посол которых умер упав в ваш ров. Но если даже не осада то крепость уничтожат либо огромные твари из подземелий которые вы раскопали для добычи ресурсов, либо твари снаружи, которым приспичило прийти именно к вам. Неисключён случай, когда к вашим стенам подойдёт неизвестный в балахоне и начнёт шептать заклинания, и только потом вы обнаружите как шкура недавно убитой овцы, носиться по вашей крепости и так же в отмщение убивает мясника!

Коварные мозги
Начал новую крепость, для азарта в проклятом биоме. Эмигранты шли потоком и через 3 года у меня была крепость с 140 дварфами. И вдруг у повара началось странное настроение… Схватив мозги коровы он не ожидал, что они оживут прямо в его руках (проклятый биом же).Поэтому из кухни вышли артефактные ожившие мозги коровы.Тут и началось всё веселье.Выпрыгнув из рук незадачливого повара они шустро поползли к выходу из крепости, пугая всех дварфов на пути. Отправив всех солдат на уничтожение и ликвидацию агрессора, я не ожидал, что повар впадёт в тантрум. Что вышло потом вы наверное знаете - дюжина дварфов даёт отпор кишкам, мозгам, рукам, головам и другим частям тела. Так и закончилась славная жизнь крепости поселившейся в проклятых землях.

Как и в реально жизни у каждого материала есть своя прочность, вес, и особые характеристи в произвеодстве. Так мы можем понять что броня из кожы будет с большей вероятностью пробита железным копьём, а жаелезная броня защитит от деревянного копья которое его даже не поцарапет. Так как игра не лишена определённых параметров физики в ней так же реализованно заброневое действие. Если у противника хороший стальной доспех который вряд ли пробьёться колющим/режущим оружием, не беда, вполне себе сойдёт боевой молот (вообще в игре можно драться всяческими предметами, включая даже конечности павших товарищей) с помощью которого можно будет одним хорошим ударом радробить противнику внутренности.
Так же как и в реально жизни огромную роль играет и кол-во сражающихся, чем больше баталия тем веселее. Отрубленные ноги, руки, головы, выбитые зубы, рвота, и прочие радости плоти присущие местным развлечениям.

Режим приключенца : Рассказав немного о режиме крепости стоит поговорить и о режиме приключенца. Начинаем мы играть уже за одного персонажа, игра из стратегии превращаеться в «рогалик» с откртым миром. Выбрав рассу за которую хотим играть, а это стандартные люди, эльфы, дварфы, к которым в последних версиях добавлены гоблины за которых можно играть в случае того если поселения людей и гоблинов смешались, прирученные полулюди типа сатиров, кентавров, полутигров, человекозмей и т.д, мы приступаем к прокачке персонажа.

Как мы видим игра может похвастаться обилием всяческих навыков и профессий, чего только стоит нывык «Кусатель». Да не каждая игра может похвастать тем что ты просто загрыз своего врага имея в руке меч (что кстати прибавляет к ещё большему фану от убийств противников).
Выбрав необходимые навыки мы появляемся в выбранной нами точке, с этого момента мы вольны делать всё что захотим. Можем брать задания и выполнять их получая известность, охотиться, пойти в башню к некроманту прочитав книгу которого вам станет подвластна тайная магия поднятия мёртвых, а можно и просто залезть в какую нибудь нору и гордо обявить её своей, правда вас вряд ли кто-то услышит, но это неважно, факт в том что можно.
Вот и казалось бы простая суть каждого в котором казалось бы должно быть скучно, а нет, масштабы просто поражают, вы навряд ли в какой либо ещё игре сможете броском ягоды убить циклопа, докачаться до полубога убивая противников одним ударом после чего погибнуть от случайного попадания из арбалета в глаз. Мир игры насыщен и уникален, события в нём происходят каждую минуту, и для таких случаев существует специальный режим легенд в котором отражаються все интерестнейшие события мира.

Вывод: Игра находиться на стадии разработки уже 11 лет, В ней нет графики и аддекватного перевода, система её трудна, порог вхождения просто кошмарно высок, что создаёт огромный ком трудностей, НО благодаря труднейшему устройству мира, его автономности и независимости, его проработанности и тех возможностей которые даёт нам игра, можно сделать чёткий вывод. ИГРАТЬ НАДО , хотя бы для ознакомления. Эта игра как ясный день показывает себя что она не для всех, кому-то будет далёк жанр, кому-то будет неудобно в управлении одной только клавиатурой, кто-то не захочет играть без локализации, но попробовать точно стоит, хотя бы для расширеня своего игрозора .

P.S. Лично от себя хочеться отметить таланты DF комьюнити и дать несколько ссылок на интереснейшие истории и зарисовки из игры.