Новые законы по жкх году. Закон жкх о коммунальных услугах. Ограничение на пользование ресурсом

С этого года у собственников жилья появятся новые инструменты для отстаивании своих прав в сфере ЖКХ. По мнению законодателей, нововведения позволят сделать эту сферу более эффективной и прозрачной.

С 1 апреля 2016 года из состава платы за коммунальные услуги будет исключена плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, которые потребляются при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в доме. Эти платежи войдут в состав платы за содержание жилого помещения.

В настоящее время плата за эти услуги включается в платежный документ отдельной строкой и уплачивается отдельно от платы за содержание жилого помещения. Начиная с апреля 2016 года, все эти платежи будут включаться в общий платеж за содержание.

Важным моментом является то, что размер расходов на оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды не может превышать норматив потребления коммунальных услуг, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.09.2015

Плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды в составе платы за содержание жилого помещения будет взиматься не по умолчанию, а только если данные коммунальные услуги действительно потребляются при содержании общего имущества.

Также важно отметить, что нововведение не распространяется на те многоквартирные дома, жители которых выбрали непосредственный способ управления общим имуществом.

Расширены полномочия общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проще стала процедура инициирования, организации и проведения собрания. Значительно повышен статус протокола общего собрания.

Только общее собрание вправе определять порядок финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей компанией, правлением ТСЖ, жилищного или иного кооператива общего собрания. Это новое положение предусматривает особый порядок созыва общего собрания.

Кратко он может быть описан так: собственники помещений, обладающие не менее 10% голосов, вправе составить перечень вопросов, выносимых на повестку дня, и обратиться в письменной форме к управляющей компании, ТСЖ, кооперативу с требованием организовать общее собрание. Получив обращение, управляющий обязан в течение 45 дней уведомить о проведении общего собрания каждого собственника помещения в доме, провести все необходимые мероприятия, оформить документы по результатам собрания и довести их до сведения собственников помещений.

Во-вторых, общее собрание собственников помещений может наделить совет многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества. До этого момента совет МКД не являлся органом, продуцирующим какие-либо решения.

В-третьих, общее собрание вправе принять решение о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по всем текущим вопросам, связанным с управлением таким домом, кроме отнесенных к компетенции совета МКД и общего собрания.

В настоящее время при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, размер платы за коммунальные услуги снижается. Кроме того, потребитель-гражданин вправе взыскать с исполнителя коммунальных услуг неустойку, предусмотренную законодательством о защите прав потребителей

Начиная с 28.12.2015, вступят в силу новые положения Жилищного кодекса, направленные на защиту прав жителей многоквартирных домов.

Во-первых, установлена обязанность уплатить потребителю штраф для лиц, виновных в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, если в результате нарушения увеличился размер платы за коммунальные услуги.

Во-вторых, установлена обязанность уплатить потребителю штраф для лиц, виновных в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг.

Дополнительно устранен пробел о порядке уплаты взносов на капитальный ремонт в новостройках. Итак, если многоквартирный дом был введен в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включен в нее при ее актуализации (актуализация проводится не реже раза в год), обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников жилых помещений в этом доме по истечении срока, установленного органом субъектом Российской Федерации (но не позднее пяти лет с даты включения дома в региональную программу).

Нужно сказать, что пятилетний срок представляется наиболее обоснованным, поскольку именно в этот период действует гарантия застройщика и в любом случае расходы на ремонт многоквартирного дома в течение пяти лет обязан нести застройщик.

Новый ГОСТ получил название: ГОСТ Р 56192-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования»

Документ вводится впервые и распространяется на работы, проводимые при оказании услуг содержания общего имущества многоквартирных домов. Фактически, он консолидирует требования Жилищного кодекса, Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, Правил содержания общего имущества в многоквартирных жилых домах и Правил предоставления коммунальных услуг.

По мнению авторов стандарта, его применение, наряду с другими стандартами из данной серии, позволяет сформировать единую и эффективную систему управления и содержания многоквартирных домов, обеспечивающую их нормативное техническое состояние, безопасную эксплуатацию и комфортные условия проживания, а так же выполнить требования, установленные в технических регламентах, санитарно-эпидемиологических правилах и в Жилищном кодексе.

Краткое содержание стандарта :

2) Общие требования к услуге содержания общедомового имущества и перечень работ входящих в услугу содержания общедомового имущества, а также требования к проведению этих работ.

3) Общие требования к услуге текущего ремонта и перечень работ входящих в эту услугу, а также требования к проведению этих работ.

4) Общие требования к услуге капитального ремонта и перечень работ, а также требования к проведению этих работ.

5) Требования к исполнителям работ, показатели качества и безопасности.

Ознакомление с текстом данного стандарта будет полезно не только тем, чья деятельность напрямую связана с сферой ЖКХ, но и всем добросовестным собственникам.

26 апреля 2019 , О решениях по итогам совещания у Виталия Мутко о модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с износом более 60%

15 апреля 2019 , Жилищно-коммунальное хозяйство Президент России подписал Федеральный закон о запрете размещения гостиниц в многоквартирных домах Федеральный закон от 15 апреля 2019 года №59-ФЗ. Федеральным законом в Жилищный кодекс вносится изменение, согласно которому с 1 октября 2019 года не допускается размещение гостиниц в жилых помещениях. Также, устанавливается, что жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

15 апреля 2019 , Жилищно-коммунальное хозяйство Президент России подписал Федеральный закон об изменении порядка размещения денежных средств для капитального ремонта Федеральный закон от 15 апреля 2019 года №60-ФЗ. Федеральным законом совершенствуется порядок размещения на специальном счёте, счёте, счетах регионального оператора полученных им денежных средств, как образующих фонд капитального ремонта, так и не относящихся к этому фонду.

18 марта 2019 , Жилищно-коммунальное хозяйство Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о порядке рассмотрения административных дел о нарушении правил предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Федеральный закон от 18 марта 2019 года №26-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 19 сентября 2017 года №1998-р. Федеральным законом Кодекс об административных правонарушениях дополняется нормами, предусматривающими административную ответственность за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

28 февраля 2019 , Жилищно-коммунальное хозяйство Утверждён план действий по предотвращению нарушений использования газа в быту План состоит из 15 мероприятий, направленных на предотвращение происшествий, связанных с нарушением правил использования газа в быту.

14 февраля 2019 , Вопросы организации и качества услуг в социальной сфере Участникам торжественной церемонии вручения Национальной премии в сфере инфраструктуры «Росинфра» Церемония награждения проходит 14 февраля в Сочи в рамках Российского инвестиционного форума.

12 февраля 2019 , Жилищно-коммунальное хозяйство О совершенствовании порядка предоставления финансовой поддержки из Фонда ЖКХ на капитальный ремонт многоквартирных домов Постановление от 11 февраля 2019 года №114. В Правила предоставления финансовой поддержки субъектам Федерации за счет Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов внесены изменения, которыми продляется срок подачи заявок, увеличивается максимальный размер такой поддержки, исключаются избыточные требования к её получателям.

11 февраля 2019 , Жилищно-коммунальное хозяйство Сообщение Виталия Мутко на совещании с вице-премьерами.

11 февраля 2019 , Жилищно-коммунальное хозяйство О предоставлении финансовой поддержки субъектам Федерации на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры Постановление от 11 февраля 2019 года №108. В целях повышения эффективности использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предназначенных для модернизации систем коммунальной инфраструктуры, устанавливаются особенности предоставления в 2019 году финансовой поддержки бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам на модернизацию систем тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Средства будут предоставляться только на финансирование проектов, которые находятся на этапе реализации. Финансовая поддержка будет предоставляться на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры населённых пунктов, численность населения в каждом из которых не превышает 500 тысяч человек (ранее такая поддержка предусматривалась для населённых пунктов с численностью населения до 250 тысяч человек).

1 февраля 2019 , Жилищно-коммунальное хозяйство В рамках соглашения в обновление оборудования муниципального предприятия «Воронежтеплосеть» в течение 15 лет будет инвестировано более 3,65 млрд рублей.

22 января 2019 , Социальная поддержка отдельных категорий граждан Президент России подписал Федеральный закон об уточнении порядка подтверждения уплаты гражданами ежемесячного взноса на капитальный ремонт Федеральный закон от 22 января 2019 года №1-ФЗ. Федеральным законом, в частности, устанавливается, что орган исполнительной власти субъекта Федерации или уполномоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.

31 декабря 2018 , Жилищно-коммунальное хозяйство О внесении в Госдуму законопроекта об уточнении порядка расчёта платы за отопление в многоквартирном доме Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2018 года №30-П.

31 декабря 2018 , Жилищно-коммунальное хозяйство Об уточнении порядка расчёта платы за отопление в многоквартирном доме В Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов внесены изменения по расчёту платы за отопление в многоквартирном доме. В частности, установлена возможность расчёта размера платы за отопление по показаниям индивидуальных приборов в многоквартирных домах, которые оснащены общедомовым прибором учёта тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии.

Изменения в жилищном законодательстве последних лет направлены на увеличение степени участия собственников и квартиросъемщиков в содержании не только принадлежащего им помещения, но и общедомового имущества и территории. О том, какие именно нормы претерпели изменения, рассказано в предложенном материале.

Каковы наиболее значимые недавние изменения в жилищном законодательстве

Говоря о недавних изменениях жилищного законодательства, стоит отметить наиболее значимые из них. Например:

  1. С 01.01.2017 изменен порядок расчета оплаты содержания жилых помещений. Теперь в ее состав вошла стоимость отдельных коммунальных ресурсов, затрачиваемых на оплату общедомового имущества (далее — ОДИ) (закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ).
  2. Введены единые требования к определению размера платы за наем жилого помещения по договору соцнайма или найма помещений государственного или муниципального фонда (приказ Минстроя России от 27.09.2016 № 668/пр). Новая формула основывается на качестве социально-экономической обстановки в регионе.
  3. В Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, внесены изменения, касающиеся газоснабжения (в отношении заключения договоров, обслуживания оборудования и др.).
  4. Введена обязанность размещать всю информацию об услугах и лицевых счетах потребителей в Главной информационной системе ЖКХ, административная ответственность и гражданско-правовые последствия за неразмещение.

Новое в жилищном законодательстве: оплата ресурсов на обслуживание общедомового имущества

Одна из самых нашумевших новинок 2017 года — изменение размера оплаты коммунальных платежей в связи с принятием новых региональных нормативов для расчета стоимости ресурсов, затрачиваемых на содержание ОДИ (собственно понятие коммунальных ресурсов также было введено в 2017 году). Свое закрепление правовая норма нашла в ст. 154 и чч. 9.1-9.3, 10 ст. 156 ЖК РФ. Речь идет о необходимости оплаты таких ресурсов только в том случае, если само сооружение предполагает возможность их расходования.

Расчет оплаты таких ресурсов проводится на основании показаний:

  • общедомовых приборов учета;
  • автоматизированной информационно-измерительной системы учета.

В качестве альтернативного варианта собственники жилья могут принять на общем собрании решение о расчете расходов на оплату коммунальных ресурсов исходя:

  • из нормативов, установленных в регионе;
  • прошлогодних показателей за аналогичный период с учетом перерасчета.

Нормативы потребления определяются на уровне субъектов Федерации в порядке и по правилам, установленным Правительством РФ в постановлении от 23.05.2006 № 306. На данный момент все регионы уже разработали свои нормативы, но не все они оказались обоснованными.

Внесение сведений в ГИС ЖКХ

Законом «О внесении изменений…» от 28.12.2016 № 469-ФЗ был перенесен на 01.07.2017 срок обязательного размещения в ГИС ЖКХ сведений поставщиками коммунальных ресурсов и организациями, управляющими многоквартирными домами.

Ранее ГИС ЖКХ пополнялась за счет данных, вносимых из государственных и муниципальных информационных систем, и сведений о лицензиатах в области предпринимательства — управления многоквартирными домами. Последние были обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения о домах, которыми управляли согласно Составу сведений о многоквартирных домах…, утв. приказом от 29.09.2015 Минкомсвязи России № 368, Минстроя России № 691/пр.

С июля же 2017 года обязанность по внесению сведений, перечисленных в ст. 6 закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014 № 209-ФЗ (далее — закон о ГС ЖКХ), распространена на большую часть коммунальных и управляющих организаций, кроме поставщиков информации, работающих на территории городов федерального значения.

С 01.07.2017 у органов жилищного контроля появилась возможность выдавать предписания о размещении недостающей информации в системе, но с датой выполнения после 01.01.2018 (письмо Минстроя России от 29.08.2017 № 30838-АЧ/04).

С 01.01.2018 не размещенная в ГИС ЖКХ квитанция не считается предоставленной потребителю (ч. 8 ст. 12 закона о ГИС ЖКХ), вследствие чего:

  • субъект, который должен был разместить информацию об оплате, подлежит административной ответственности по ст. 13.19.2 Кодекса об административных правонарушениях;
  • потребитель может не оплачивать квитанцию.

Таким образом, в 2017 году право в сфере ЖКХ обогатилось новым понятием «коммунальные ресурсы». Кроме того, наступил новый этап развития ГИС ЖКХ: законодатель дал субъектам, обязанным размещать информацию в данной системе, полгода на ее освоение, а с 2018 года ввел неблагоприятные последствия для нарушителей.

Закон о ЖКХ фактически состоит из целого комплекса законов, которые, если рассматривать их совместно, являются основой жилищного действующего законодательства. Закон о жилищно-коммунальных услугах, говоря о проживании в определённом жилье, подразумевает, кроме определённых прав, также и ряд важных обязанностей. Чтобы обеспечить проживание жильцов, государство гарантирует предоставление жизненно важного для них коммунального обслуживания. Жильцы, соответственно, обязаны их оплачивать по ст. 153 ЖК РФ (Жилищного кодекса) и выполнять определённые законодательством правила.

Законодательство в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) может включать в себя ряд основополагающих документов. Это может быть приказ, постановление, закон, а также некоторые другие виды юридических документов.

Основным из них будет Жилищный кодекс, федеральный закон. Этот документ составляет юридическую основу законодательства, регулирующего обращение такого вида недвижимости, как жилые помещения.

Федеральный закон рассматривает вопросы следующего рода:
  1. Те, что связаны с предоставлением жилья.
  2. Иногда, в некоторых ситуациях законодательство допускает возможность их изъятия. Такие вопросы, соответственно, регулируются в рассматриваемом документе.

Речь при этом может идти как о том жилье, что находится в частном владении, так и о том которое входит в категорию социального жилья.

В коммунальной деятельности важное значение имеет регламентация вопросов, которые относятся к использованию общих помещений и технических устройств, обеспечивающих жилищные коммунальные работы. Важно также установить правила относительно территории, находящейся рядом. Можно сказать, что ЖКХ законодательство Российской Федерации определяет основы, по которым организациям ЖКХ регламентируется жилищно-коммунальное обслуживание.

Здесь говорится о наиболее важных, наиболее основных вещах. Для их детализации приняты другие документы, которые носят более частный, уточняющий характер.

Учитывая важность регламентации деятельности этого сектора экономики, было принято Постановление 354. Оно формулирует требования и нормы обеспечения жилищно-эксплуатационными организациями услуг собственникам и нанимателям. Ещё здесь рассматриваются обязанности исполнителей жилищных услуг, их права и лицензирование подобных служб.

Наряду с этой информацией, рассмотрены требования к качеству оказанных услуг и правила расчёта или перерасчёта сумм коммунальных платежей. Федеральный закон указывает формулы, обязательные при применении во время таких расчётов.

Ещё один важный подзаконный акт регулирует важную сторону деятельности по осуществлению жилищно-коммунальных услуг. Речь идёт о сжатом их списке в Постановлении правительства 290 от 3 апреля 2013 года. Оно называется: «О минимальном перечне услуг, нужных для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и порядке их оказания».

Как известно, когда речь идёт об уплате счетов по конкретной квартире или дому, принципах расчёта, начисления и проведения выплат таких сумм, они являются в достаточной степени понятными и вызывают относительно мало вопросов. С другой стороны, когда речь идёт об общедомовом имуществе многоквартирного дома, ситуация становится достаточно неопределённой. Ведь в данном случае возникают вопросы об обслуживании коммуникационного оборудования, находящегося вне жилья, обслуживании лестниц, лифтов, ремонтах, уборке придомовой территории и других достаточно сложных вопросах. Какие требования к предоставлению таких услуг предъявляет федеральный закон, сколько за них нужно платить? Кто именно должен заниматься обслуживанием общедомового имущества? Важно также получить ответ и на вопрос, который имеется в формулировке рассматриваемого документа, о том, каков именно самый краткий список жизненно важных услуг?

Здесь раскрываются несколько существенных аспектов:

  1. В документе конкретно указывается минимальный список обязательных для предоставления услуг и работ, которые достаточны для содержания многоквартирного дома в исправном состоянии.
  2. Рассматриваемый вопрос конкретизирован, определены правила выполнения коммунального обслуживания, которые должны исполняться соответствующими коммунальными службами.
  3. Здесь особо рассматриваются такие услуги, которые относятся к водоснабжению или теплоснабжению.
  4. Дополнительно рассматриваются и другие виды работ, которые не входят в перечисленные разделы. Пример - это проведение влажной уборки на общей площади многоквартирного дома. В частности, приводится перечень работ и услуг, относящихся к данному разделу.

О чём говорят другие документы?

Например, наниматель селится на новой жилплощади и считает, что это его собственность (в некоторой степени), на которой он имеет право действовать по своему усмотрению. Во многих аспектах это именно так и есть. Однако при этом речь идёт не только о его правах, но и об обязанностях.

Кроме всем известной обязанности по оплате разного рода коммунальных платежей, не нужно забывать и о других сторонах вопроса. Одной из важнейших является обязанность поддержания жилища в исправности.

Это как раз и регламентируется документом, который здесь будет кратко рассмотрен - постановление, изданное 13 августа 2006 года под номером 491 «Об утверждении норм и правил для использования жилых помещений».

Речь здесь идёт о правилах, относящихся к жильцам из тех домов, которые относятся к многоквартирному типу. Регулируются детали эксплуатации такого рода жилья. Подробно сформулированы правила, касающиеся самих собственников, а также и жильцов. Здесь может рассматриваться ряд следующих ситуаций.


  1. Важным аспектом является пользование жилой площадью по предусмотренному для него назначению. В частности, здесь важно, что если недвижимость разрешено использовать только для проживания, то там не может работать, например, механическая мастерская или химическое производство. Для того чтобы изменить назначение жилого помещения, нужно предварительно получить разрешение государства, пройдя соответствующую процедуру оформления. Не во всех случаях получение нужного разрешения может оказаться возможным.
  2. Другим важным направлением деятельности является поддержание жилья в надлежащем состоянии. Коммуникации, которые проходят внутри квартиры, являются частью коммуникаций всего дома и неисправность, имеющая место в одной квартире, может сильно повлиять на степень исправности оборудования за её пределами. В качестве примера можно привести возможность утечки газа или, скажем, засорение сточных труб. Поддержание квартиры на необходимом уровне - это важная составная часть обязанностей жильцов.
  3. В документе также рассмотрена ещё одна категория вопросов. Речь идёт о специализированном жилом фонде. Для него предусмотрены ограничения, которые связаны с его обменом или, например, сдачей в поднаём.

Здесь были рассмотрены основные документы.

Конечно, речь шла лишь о наиболее специфичных для данной сферы законодательных актах. Реальное юридическое применение упомянутых норм может быть связано и со многими другими законодательными актами, например, с Гражданским кодексом.

В заключение следует рассмотреть ещё одну важную сферу, которая имеет непосредственное отношение к жилищному законодательству. Как известно, сложные вопросы, конфликты интересов нельзя исключить из рассмотрения даже при самом подробном законодательстве.

Если указанные ситуации имеют место, заинтересованные лица могут обратиться в судебную инстанцию для рассмотрения соответствующих вопросов. Эта тема регламентируется следующим документом - Постановление 14 Пленума Верховного Суда России «О вопросах, которые возникают при применении Жилищного кодекса» от 2009 года. Здесь рассматриваются вопросы о предоставлении коммунальных услуг, носящие довольно сложный характер, для решения при этом потребуется подать судебный иск.

За несколько последних месяцев рассматривалось немало нововведений, относящихся к деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Важным вопросом является определение того, какие коммунальные платежи нужно платить. Важен и вопрос, как организована такая выплата с учётом последних изменений в законодательстве.

Одним из важных моментов будет рост тарифов. В частности, для москвичей с середины года возрастут тарифы за горячую и за холодную воду. Степень роста составит десять и более процентов. При планировании таких изменений бралось в расчёт и то, что постоянный и существенный рост величины коммунальных платежей может стать существенной нагрузкой для жильцов, особенно для тех, кто входит в категорию малообеспеченных граждан.

Вводимые изменения предназначены для повышения ответственности как плательщиков, так и поставщиков коммунальных услуг.

Много сложностей обычно вызывала разновидность выплат, направленных на обеспечение содержания дома или компенсацию выполнения капремонта в будущем. Теперь тарифы станут учитываться в разделе, где указывается плата за коммунальные услуги. Усовершенствование далеко не косметическое. На него можно посмотреть с различных точек зрения. Раньше указанная оплата выделялась отдельно от основных платежей, и это выглядело, как дополнительные, а не основные выплаты, которые к тому же представляли собой значительную финансовую нагрузку. Теперь же эти затраты включены в основные выплаты. С другой стороны, при новом положении дел начисление оплаты на содержание дома и придомовой территории, а также и проведения ремонта рассчитываются в такой сфере и теперь произвольный способ их начисления вряд ли теперь возможен.

Раньше статус отчислений на эти цели носил несколько неопределённый характер, что иногда могло приводить к проблемным ситуациям. С другой стороны, произведённые уточнения не только делают более чёткой процедуру начисления коммунальных выплат, но и повышают ответственность жильцов за уклонение от произведения выплат. Если раньше просрочки в этой сфере были чем-то более или менее нормальным, хотя и неприятным, то теперь такая ситуация может привести к наложению довольно существенных штрафов по отношению к тем жильцам, которые являются неплательщиками.

Новые изменения в вопросах об оказании коммунальных услуг коснутся ещё одной важной сферы. Речь идёт о предоставлении коммунальных услуг по вывозу мусора. Как известно, эта сфера деятельности коммунальных служб является очень важной.

В то же время ранее прямой оплаты данного вида услуг не выполнялось. Как же дела обстоят теперь? Какие изменения предусмотрены в 2017 году? Теперь в обязательном порядке жильцы должны будут непосредственно оплачивать коммунальным службам, имеющим нужную лицензию, расходы по уборке мусора.

При этом здесь одновременно используются два принципа начисления, которые будет применять управляющая компания:
  • по количеству мусора на каждого из жильцов;
  • в соответствии с объёмом произведённого мусора.

В обращение планируется ввести ещё один важный принцип. Речь идёт о поощрении раздельного сбора мусора. То есть, говоря другими словами, если выбрасываемый мусор будет рассортирован установленным образом, то и плата за его уборку будет несколько меньше. Если жилец поступит неправильно и откажется сортировать выбрасываемый мусор, ему придётся оплачивать более высокий тариф. Такой подход позволит производить более эффективную не только уборку, но и утилизацию и вторичное использование мусора. В частности, в соответствии с 458 Федеральным законом бытовые отходы (твёрдые) перешли в разряд коммунальных отходов.

Кроме изменений для процедуры оплаты, будут приняты и другие меры. Предлагается стимулировать активность региональных операторов, занимающихся переработкой мусора. На настоящий момент этот законопроект прорабатывается и готовится с тем, чтобы его приняли, а он получил юридическую силу. Сейчас эта сфера является весьма непрозрачной, что не может не отражаться на уменьшении эффективности в этой сфере. На этот момент такие меры ещё не приобрели обязательного характера (федеральный закон ещё не принят), но те регионы, которые хотят проявить инициативу в этой сфере, имеют возможность, получив лицензирование, постепенно приступить к использованию новых форм работы в правильном формате в этой сфере.

Рассматривается также законопроект, который предусматривает отмену влияния невыплат на предстоящий капремонт на возможность получения льготы по текущим коммунальным платежам.

На данный момент, как известно, данная невыплата является препятствием для получения компенсации.

Теперь практически в любой области человеческой жизни и деятельности большую роль играет уровень компьютеризации деятельности. Это позволят оптимальным образом использовать требуемые данные о предоставлении коммунальных услуг. Здесь в текущем году предусмотрено создание соответствующего компьютерного комплекса. Его называют ГИС ЖКХ (информационная система, предназначенная для ЖКХ).

Говоря коротко о её основных функциях для российского квартирного плательщика, следует отметить, что здесь речь идёт не только о предоставлении жилищных услуг, но и о раскрытии информации об этом:

  1. Одной из важнейших функций является возможность делать централизованно платежи онлайн, не выстаивая длинных очередей при оплате коммунальных услуг.
  2. Этой программе присуща учётная функция. С её использованием можно будет точно узнать об оплате коммунальных услуг, состояние своих финансовых расчётов согласно ст.153 ЖК РФ. На соответствующем сайте легко можно будет узнать, погашены ли задолженности на данный момент, а при неуплате - их точную сумму.
  3. Важным моментом является возможность точно узнать действующие на данный момент тарифы по ЖКХ. Это может быть особенно важным в тех случаях, когда коммунальные услуги меняют свои тарифы, что позволит исключить неверные данные при произведении расчётов.

Создание и лицензирование этой системы предусмотрено в течение 2017 года. Она предоставит полную информацию о предоставлении коммунальных услуг.