Географическое положение южной. Рельеф и полезные ископаемые

Южная Америка вместе с Север-ной образуют единую часть света — Америку.

Южную Америку, как и Африку, пересекает экватор, поэтому она разме-щена одновременно как в Северном, так и в Южном полушариях (рис. 102). Но в отличие от Африки большая часть материка лежит на юг от экватора. Следовательно, как и в Австралии, на большей части территории Южной Америки (кроме севера) времена года сменяются противоположно нашей местности: в январе здесь середина лета, в июле - зимы.

Относительно нулевого меридиана Южная Америка целиком располо-жена в Западном полушарии. Поэтому, когда в Украине день, в Америке — глубокая ночь. Южную Америку пересекает Южный тропик, который про-ходит почти через середину материка, поэтому ее вместе с Африкой и Австралией относят к материкам тропических широт. Здесь так же тепло в течение всего года, однако влажность значительно выше. Только край-ний юг материка достигает умеренных широт, где зимой на равнинах температура воздуха снижается почти до 0 °С.

Берега Южной Америки омывают два океана: на западе — Тихий, на вос-токе - Атлантический. Северное побережье материка выходит к Карибскому морю, известному в прошлом многочисленными пиратскими базами. На одном из его островов находился и легендарный остров Сокровищ. Океа-нические течения существенно влияют на природу побережий материка.

Из-за того, что у берегов материка проходит мощное холодное Перуан-ское течение, на самом влажном материке находится самая засушливая береговая пустыня Атакама. Осадки здесь бывают лишь в виде росы, в от-дельных местах их количество не превышает 1 мм в год. На уменьшение увлажнения юго-восточного побережья влияет холодное Фолклендское течение. А мощные Бразильское и Гвианское теплые течения , напротив, способствуют выпадению значительного количества осадков на восточном берегу материка. Материал с сайта

Южная Америка, как и Австралия, изолирована от других материков. Лишь узкий Панамский перешеек, возникший в результате последнего горо-образования, соединяет ее с Северной Америкой. В 1920 г. через перешеек был прорыт Панамский канал, соединивший два океана. Именно его сейчас считают границей между двумя Америками. На юге от Антарктиды Южную Америку отделяет самый широкий в мире пролив Дрейка — 1120 км. Отда-ленность от других материков обусловливает уникальность природных условий Южной Америки, неповторимость видов растений и животных.

Крайними точками Южной Америки являются мысы: на севере — Гальинас, на юге - Фроуэрд, на западе — Париньяс , на востоке — Кабу-Бранку.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

Географическое положение

Основная часть Южной Америки расположена в экваториальных и тропических широтах. Весь материк Южная Америка лежит в Западном, Южном и Северном полушариях и почти полностью обособлен океанами от других континентов. С запада он омывается Тихим океаном, с севера и востока - Атлантическим. На севере Южная Америка отделена от Северной Америки Панамским каналом , на юге от Антарктиды - проливом Дрейка . Берега материка изрезаны очень слабо. Доля островов составляет всего лишь 1 % от общей территории материка. Исключением являются югозапад и крайний юг материка, где вдоль Рис. 82. Х. Колумб Рис. 83. А. Гумбольд побережья тянутся несколько крупных материковых островов, среди которых наиболее крупный Огненная Земля и сотни более мелких. Побережье этой части изрезано заливами.

Из истории исследования Южной Америки

Материк был открыт Христофором Колумбом, который в 1492 г. отправился из Европы на поиски морского пути в Индию (рис. 82). Но название он получил в честь другого мореплавателя - итальянского купца Америго Веспуччи. В начале XVI в. во время плаваний к берегам материка Америго Веспуччи пришел к мысли, что земля, открытая Колумбом, вовсе не Азия (Индия), а неизвестная обширная суша, т. е. «Новый Свет». Открытые земли назвали Земля Америго. Не совсем справедливое название трансформировалось в Америку. Экспедиция Фернана Магеллана исследовала юго-восточную часть Южной Америки, открыла пролив между Атлантическим и Тихим океанами (Магелланов пролив ), остров Огненная Земля.

Большой вклад в изучение Южной Америки на рубеже XVIII-XIX вв. внес известный немецкий географ и путешественник Александр Гумбольдт (рис. 83).

Рис. 82. Х. Колумб Рис. 83. А. Гумбольд

Он собрал и обобщил большой географический материал об особенностях природы южноамериканского континента.

А. Гумбольдт составил мировую карту распределения температуры и впервые применил метод изотерм. Он создал учение о географии растений, о системе высотной поясности, использовал метод географического сравнения: сравнивал океаны, полушария, материки, течения, окраины материков. Им была составлена карта бассейна Ориноко, собран гербарий из 12 тыс. растений и создан научный труд в 30 томах. Его «Путешествие в равноденственные области Нового Света» назвали «вторым открытием Америки».

В XIX в. наши земляки И. Домейко и К. Ельский в течение длительного времени исследовали Южную Америку. В Сантьяго, столице Чили, установлен памятник уроженцу Гродненской области национальному герою Чили Игнату. Длительное время И. Домейко был ректором университета в Сантьяго. Его имя носят горный хребет (Кордильера Домейко), малая планета, местечко в Чили на высоте 975 метров над уровнем моря, порт на самом берегу Тихого океана, улицы и площади.

Рис. 84. И. Домейко Рис. 85. Н.И. Вавилов

Южную Америку изучал также молодой ученый Константин Ельский.

Он посетил малоизученные и труднопроходимые районы Эквадора, Перу, Чили, Боливии, Бразилии, Аргентины, открыл и описал новые виды животных. В историю К. Ельский вошел как исследователь фауны в Гвиане.

В отличие от И. Домейко, ставшего в те же годы национальным героем Чили, К. Ельский не смог из-за болезни обобщить свои открытия.

Русский ученый Н. И. Вавилов во время экспедиции на материк в начале 30-х гг. ХХ в. посетил Гватемалу, Гондурас (Британский), Эквадор, Перу, Чили, Боливию, Бразилию и Аргентину, где провел ценные биогеографические исследования (рис. 85). Н. И. Вавилов создал учение о центрах происхождения культурных растений.

Список литературы

1. География 8 класс. Учебное пособие для 8 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения /Под редакцией профессора П. С. Лопуха - Минск «Народная асвета» 2014

Площадь. Южной. Америки с прилегающими островами -. Фолклендские (Мальвинские),. Галапагос и другие - около 18 млн км2. По площади она занимал четвертое место среди материков. Земли

Южная. Америка размещена главным образом южнее экватора и только незначительная часть материка лежит в. Северном полушарии. Крайняя северная точка - мыс. Гальинас (12 ° 25 "с ш, 71 ° 35ьзхд), южная - мы ис. Фро-уерд (53 ° 54ьпд ш, 71 ° 18/зх д), расположенной на материке в. Магеллановом проливе. Южная. Америка полностью лежит в. Западном полушарии. Крайней западной точкой материка является мыс. Па-риньяс (4 ° 55 " ш, 81 ° 20 "з д), восточной - мыс. Кабу-Бранку (7 ° 09" с ш, 34 ° 46 "з д ш., 34°46" зх. д.).

Южная. Америка на севере омывается. Карибским морем. Атлантического океана, на востоке -. Атлантическим, на западе -. Тихим океаном. Берега. Южной. Америки изрезаны слабо, только на юго-западном узб бережжи есть узкие заливы, а на восточном - заливы в устьях рек. Наибольшей среди них. Ла-Плата. Самый большой остров -. Огненная. Земля, расположен на крайнем юге, отделяется от матер ика. Магеллановым проливом. Крайняя южная островная точка. Южной. Америки - мыс. Горн - расположена на берегу широкой в??мире пролива. Дрейка, которой материк отделяется от. Антарктиды. Многие остро вел есть только на югеівдні.

Большая часть. Южной. Америки находится в жарком тепловом поясе

Максимальной ширины (5150 км). Южная. Америка достигает около 5-8 ° ю щ. Но уже в субтропиках она сужается и южнее 50 ° ю ш не превышает 400 км. Протяженность материка с севера на юг - 73 362 км (66 °(66°).

Исследование и освоение

Существует ряд гипотез, переводов и документов о плавании к берегам. Америки жителей. Африки и. Европы. Открытие островов. Вест-Индии и материка. Южная. Америка (1492 г) принадлежит X. Ко-Лумб. Мысль о том что новые земли, открытые. Колумбом, является не западными берегами. Индии, а новой частью мира, впервые высказал итальянский мореплаватель. А. Веспуччи. Позже в честь. Веспуччи вся часть мира получила название. А мерика. Вслед за путешественниками в новые земли хлынули испанские и португальские завоеватели, превратив впоследствии материк на свои колониальные владениялодіння.

Для географической науки настоящим открытием. Южной. Америки были экспедиции немецкого географа и путешественника. А. Гумбольдта (1769 - 1859 гг). А. Гумбольдт составил первую геологическую карту материка, описал х холодное течение у западных берегов, объяснил ее значение для климата прибрежных районов. Изучая природу. Анд, он обосновал идею высотной поясности. Растительный и животный мир материка XIX в изучите ав. ЧДарви.Дарвін.

Рельеф и полезные ископаемые

Средняя высота поверхности. Южной. Америки составляет 655 м.. При этом около 50% территории имеют высоты до 300 м над уровнем моря. Высшая точка имеет высоту 6960 м (Аконкагуа), низкая расположена на с солончаке. Салинас (Чикас) - 42 м ниже уровня морря.

По характеру рельефа. Южная. Америка делится на две части: равнинный. Восток и горный. Андский. Запад. Эти две разнородные части сформировались соответственно на старый. Южноамериканская платформа мы и в подвижной складчатой??области земного кори.

Самые низменные равнины -. Амазонская,. Оринокська,. Ла-Платского. Они отвечают прогибам платформы

возвышенных участках платформы - щитам - отвечают. Бразильское и. Гвианское плоскогорье. Длительные движения земной коры сопровождались образованием трещин, истечением магмы на поверхность

Формирование. Анд началось еще в герцинскую складчатость. Основное горообразования связано с альпийской складчатостью, которая сопровождалась интенсивным вулканизмом. И сегодня. Анды продолжают формироваться. В. Они являются одной из активных тектонических зон. Земли. Здесь происходят сильные землетрясения, извержения вулкананів.

Анды (Южноамериканские. Кордильеры) является самой длинной горной системой на суше (9000 км) их вершины поднимаются до 6000 - 6500 м. Основные среди них - гора. Аконкагуа

Надра. Южной. Америки богаты полезными ископаемыми. На плоскогорьях восточной части материка с выходами или близким залеганием магматических пород связаны месторождения циркония, титана, урана, никеля, с метаморфическими породами - месторождения железа, марганца; с корой выветривания - залежи бокситов. В прогибах платформы, межгорных и предгорных впадинах сосредоточены месторождения нефти, природного газа,. Камья ного угляля.

Большие запасы рудных ископаемых магматического и метаморфического происхождения сформировались и в. Андах. Среди них месторождения руд черных и цветных металлов: меди, олова, вольфрама, молибдена, серебра, свинца и цин дыха. В горах добывают также платину, золото, драгоценные камниня.

Южная Америка – материк, расположенный в Западном полушарии нашей Планеты. Его пересекает линия Экватора и делит этот континент на две части. Одна часть (наибольшая) – относится к Южному полушарию, а вторая (наименьшая) – к Северному полушарию.

Материк занимает 4 место среди континентов по своей площади — 17 840 000 км². На его территории, включающей прилегающие острова, расположены 15 государств , три из которых являются зависимыми. Перейдя по ссылке, можно посмотреть подробный список стран Южной Америки в таблице со столицами и характеристиками. Численность населения примерно составляет около 400 млн. человек.

На западе континент омывает Тихий океан , на востоке – Атлантический океан , на севере – Карибское море, являющееся рубежом между Северной Америкой и Южной Америкой.

Крайние точки материка Южная Америка

Северная точка – Мыс Гальинас расположен в Колумбии на берегу Карибского моря.

Южная (материковая) точка – Мыс Фроуард находится в Чили на полуострове Брансуик на берегу Магелланова пролива.

Южная (островная) точка – Диего – Рамирес – самая южная точка Америки и Чили, которая состоит из группы островов, занимающих площадь чуть больше одного квадратного километра.

Западная точка – Мыс Париньяс находится в Перу.

Восточная точка – Мыс Кабу – Бранку, расположен в Бразилии.

Рельеф Южной Америки

Материк Южная Америка по рельефу делится на Горный Запад и Равнинный Восток.

Пустыня Атакама расположена на территории Чили и является самым засушливым местом на нашей Земле. Есть такие места на территории пустыни, где дождь выпадает один раз за несколько десятилетий. Здесь самая низкая влажность воздуха. Из растительности встречаются только кактусы и акации.

Западная часть материка состоит из горной системы Анд, протянувшихся через семь государств Южной Америки, а восточная из равнин. На Севере находится Гвианское плоскогорье длиной 1930 км и высотой – от 300 – 1000м.

На востоке материка расположено Бразильское нагорье, площадь которого около 4 млн. км2. Здесь проживает 95% населения Бразилии. Высшей точкой этого нагорья является гора – Бандейра. Её высота – 2897 метров. Из – за огромного природного разнообразия Бразильское нагорье делят ни три части: Атлантическое, Центральное и Южное плато.

Южнее Бразильского нагорья расположена Лаплатская низменность, на территории которой располагаются такие государства как Парагвай и Уругвай, северная часть Аргентины, южная часть Бразилии и юго – восток Боливии. Площадь низменности более 3 млн км2.

Амазонская низменность – низменность, занимающая площадь свыше 5млн км2. Она является самой огромной низменностью на нашей Планете.

Климат Южной Америки

В Южной Америке 6 климатических поясов: Северный и Южный субэкваториальный пояс, Экваториальный, Тропический, Субтропический и Умеренный пояс.

Климат Южной Америки в большей её части субэкваториальный и тропический, при котором четко выражены сухие и влажные сезоны. Экваториальный влажный климат характерен только для Амазонской низменности. На юге континента преобладает субтропический и умеренный климат. В северных равнинах температура круглый год 20-28 градусов. В Андах с высотой температура понижается. Возможны даже морозы. На Бразильском плоскогорье температура зимой может снижаться до 10 градусов, а на плато Патагонии до нуля градусов.

Речные системы Южной Америки.

На материке расположены следующие речные системы: Парана, Ориноко, Амазонка, Парагвай, Уругвай.

Амазонка – крупнейшая в мире река по площади бассейна (7180 тыс. км²), образованная слиянием рек Укаяли и Мараньон. Считается одним из семи природных чудес света. Бразилии принадлежит большая часть бассейна. Протекает она в основном по Амазонской низменности и впадает в Атлантический океан.

Парана – вторая река по длине на этом континенте, протекающая в южной части континента. Протекает по территории Аргентины, Бразилии, Парагвая. Так же как и Амазонка впадает в Атлантический океан.

Парагвай – река, является правым притоком Параны. Делит республику Парагвай на Северный и Южный Парагвай, а также в южной своей части является государственной границей между Парагваем и Аргентиной.

Уругвай – река, берущая свое начало в Бразилии и образованная слиянием рек Каноас и Пелотас. Является границей между Бразилией и Уругваем. Её речная система является главным источником водоснабжения страны. Здесь же расположена крупнейшая гидроэлектростанция страны.

Ориноко – река, протекающая через Венесуэлу и впадающая в Атлантический океан. Её особенность – это раздвоенность реки. От неё отделяется река Касикьяре, которая впадает в реку Риу — Негру. В этой реке водится белый речной дельфин или Амазонский и один из самых крупных — Оринокский крокодил.

Озёра Южной Америки

Маракайбо (в переводе «Земля Мары») – крупное озеро с солоноватой водой, расположенное в Венесуэле. Глубина этого озера существенно отличается в южной и северной его частях. Северная – мелкая, а южная достигает (по разным источникам) от 50 — 250 метров. Это озеро также является одним из древнейших озер.

Титикака (тити – пума, кака — скала)– самое большое озеро по запасам пресной воды и второе по площади после Маракайбо. Более трехсот рек впадает в это озеро. Оно является судоходным. Археологические исследования показывают, что на дне озера располагается город Ванаку.

Патус – озеро, расположенное на побережье в Бразилии. Его длина 280 км, а ширина 70 км. От океана его отделяет песчаная коса шириной 8 км. На нем расположены крупные ГЭС. Здесь добывают соль, рыбу и нефть.

Растительный мир Южной Америки

Благодаря теплому климату и огромному количеству осадков — мир растений в Южной Америке очень разнообразен. Для каждой климатической зоны характерна своя флора. Большую площадь занимают джунгли, которые расположены в тропическом поясе. Здесь растут: шоколадное и дынное дерево — папайя, каучуковые деревья, разные пальмы, орхидеи.

Южнее джунглей в экваториальных лесах растут лиственные и вечнозеленые растения. Здесь растет такое дерево как квебрахо, имеющее очень прочную древесину. В субтропической зоне можно встретить лианы и кактусы. Далее, продвигаясь на юг, расположена зона степей, где растет ковыль и разные травы. За этой зоной начинаются пустыни и полупустыни, где растут сухие кустарники.

Животный мир Южной Америки

Животный мир материка также разнообразен, как и растительный. В тропиках обитают обезьяны, ленивцы, ягуар, муравьеды, попугаи, колибри, туканы и многие другие животные. В Амазонской сельве водятся крокодилы, анаконды, пираньи, грызун – копибару, речные дельфины. Только здесь можно встретить дикую кошку – оцелот, похожую на леопарда. В саванне обитают: броненосцы, свиньи — пекари, очковый медведь, страусы, пумы, лисица и гривистый волк. В зоне равнин проживают: олени, ламы, пампасная кошка. Только в Южной Америке можно встретить оленей – пуду, высотой всего 30-40 см. На Галапагосских островах, принадлежащих Южной Америке, обитают огромные черепахи.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: физическая карта мира, атласы, контурные карты,

Цели урока :

а) образовательная – научить давать характеристику физико – географического положения материка Южная Америка;

б) развивающая – продолжить формирование умений работать с картой, атласами и контурной картой.

в) воспитательная - формирование самостоятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

География 7 класс

Урок по теме: « Южная Америка. Географическое положение

И история открытия материка»

Учитель: Кизеева Виалетта Петровна

МОУ оош им. Обручева Ржевского района Тверской области

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: физическая карта мира, атласы, контурные карты,

Тетради.

Цели урока :

А ) образовательная – научить давать характеристику физико – географического положения материка Южная Америка;

Б) развивающая – продолжить формирование умений работать с картой, атласами и контурной картой.

В ) воспитательная - формирование самостоятельности.

Ход урока:

1 . Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Определение целей.

Ребята, мы начинаем изучать материк Южная Америка. Тема нашего урока:

«Южная Америка. Географическое положение и история открытия материка».

Откройте учебники на с. 166-168, атласы и попробуйте сами определить цель нашего урока, что вы хотите узнать.

Рассмотрите очертания этого материка, его береговую линию, океаны и моря, омывающие его.

3 .Изучение новой темы.

Этот материк по очертаниям берегов очень похож на гроздь винограда, которая висит на Панамском перешейке. Береговая линия проста - ни одного крупного залива, полуострова.

По величине она занимает четвёртое место среди всех материков (стр.7учебника).

Посмотрите на карту и определите, чем отличается Южная Америка от других материков.

Южная Америка – материк многих рекордов (атлас стр.30), слайд №1.

1.Здесь находится самая длинная горная цепь - Анды

2.Здесь находится самая высокая вершина Западного полушария – Аконкагуа.

3.Здесь находится самое высокогорное озеро - Титикака.

4. Здесь находится самая большая низменность - Амазонская.

5. Здесь находится самая полноводная река мира - Амазонка.

Изучение любого материка начинается с его географического положения (слайд №2).

Практическая работа:

Для определения географического положения материка выполним практическую работу с картами атласов и контурными картами по плану:

1.Как расположен материк относительно экватора и нулевого

Меридиана.

2.Крайние точки материка. Найдите их в атласе, подпишите на

контурной карте и определите их географические координаты.

Северная точка – мыс Гальинас 12градусов с.ш. 72 з.д.

Южная точка – мыс Фроуард 54градуса ю.ш. 71 з.д.

Западная точка - мыс Париньяс 5 градусов ю.ш. 81 з.д.

Восточная точка – мыс Кабу – Бранку 7градусов ю.ш.

35 з.д.

3. Определите протяжённость Южной Америки с севера на юг по 70 градусу з.д. и с запада на восток по10 градусу с.ш.

(По 70 градусу з.д. – 7350 км.)

(По 10 градусу с.ш. – 4655 км.)

Ребята определяют и делают вывод:

«Протяжённость Южной Америки с севера на юг больше, чем с

Запада на восток (даже в самой широкой части), значит природные условия в большей степени будут изменяться с севера на юг.»

4. В каких климатических поясах расположен материк?

Найдите в атласе и нанесите на контурную карту.

5. Какие океаны и моря омывают материк?

Найдите в атласе и нанесите на контурную карту.

А теперь путешествуем от крайней северной точки до южной по часовой стрелке, называем географические объекты и наносим их на контурную карту.

Атлантический океан - Карибское море - о. Тринидад - залив Ла –Плата - о. Огненная Земля - пролив Дрейка. Показываем по очереди эти объекты на карте у доски, прикрепляем магнитами, наносим на контурную карту.

История исследования Южной Америки (сообщение учителя)

Существует ряд гипотез, преданий и документов о плаваниях к берегам Америки жителей Африки и Европы, но честь открытия Южной Америки принадлежит Христофору Колумбу (доклад о Христофоре Колумбе) слайд №4

Сообщение ученицы 7 класса Топориковой Евгении

Рассказы путешественников о далёких странах Востока, о богатстве и роскоши Индии побудили у Христофора Колумба идею плыть из Европы в Индию не на восток вокруг Африки, а на запад через океан и достичь Индии с другой стороны. Он долгое время собирал данные для подкрепления своего великого замысла: много читал, изучал карты. Христофор Колумб был опытным моряком, талантливым организатором. Свои путешествия Колумб начинал от берегов Испании, т.к. ему удалось убедить испанских королей снарядить экспедицию.

С невероятным трудом он собрал команду и 3 августа в плавание вышли 3 корабля. 11 октября в 10 часов вечера корабли достигли островов Центральной Америки. Колумб был уверен, что нашёл путь в Индию. С его лёгкой руки туземцев, которые жили на этих островах, стали называть индейцами. Всюду испанцев поражала тропическая растительность и Колумб впервые увидел культурные растения – табак и картофель. Один из кораблей сел на мель и потерпел крушение, а два оставшихся корабля возвратились в Испанию. Через полгода была организована вторая экспедиция, открытия которой были незначительны. И после долгих унизительных хлопот ему удалось снарядить корабли для третьего плавания. Но когда он прибыл на острова, королева Испании испугалась, что Колумб будет правителем островов, прислала уполномоченных людей, которые заковали Колумба в кандалы и отправили в Испанию. Два года пришлось Колумбу доказывать свою невиновность.

Лишь в 1502 году он отправился в своё четвёртое плавание, которое было самым неудачным, после которого он тяжело заболел и умер. Но до конца жизни он был уверен, что он был в Индии.

Но мысль о том, что новые земли, открытые Колумбом, не западные берега Индии а новая часть света, впервые была высказана итальянским мореплавателем Америго Веспуччи, в честь которого был назван материк (1507г). Он составил первые описания новых земель, которые позже были названы его именем (слайд№5).

Учитель: Для географической науки настоящим открытием Южной Америки были экспедиции немецкого географа и путешественника Александра Гумбольдта сообщение о Гумбольдте (слайд №5).

Русский ботаник Н.И. Вавилов в 1923 – 1933 годах во время своих экспедиций на материк установил географические центры древних очагов земледелия и происхождение некоторых культурных растений, родиной которых является Южная Америка. (слайд № 6).

4.Закрепление (Тест) (выполняется в тетради) (слайд№6)

1. Расположите материки по мере уменьшения их площади:

А) Южная Америка

Б) Африка

В) Австралия

Г) Антарктида

(б, а, г, в)

2.Самое высокогорное озеро мира:

А) Чад

Б) Виктория

В) Титикака

Г) озеро Эйр

А) Мак - Кинли

Б) Аконкагуа

В) Килиманджаро

Г) Эверест.

А) Нил

Б) Муррей

В) Замбези

Г) Амазонка

5. Южную Америку открыл:

А) Н. И. Вавилов

Б) А. Гумбольдт

В) Америго Веспуччи

Г) Х. Колумб

6. Крайней северной точкой Южной Америки является:

А) мыс Игольный

Б) мыс Йорк

В) мыс Гальинас

Г) мыс Байрон

а) Аппалачи

б) Мак – Кинли

в) Кордильеры

г) Анды

5. Повторение изученного материала. Географические задачи.

1. Африка и Южная Америка протянулись с севера на юг примерно

На 7,5 тыс. км. Оба эти материка пересекаются экватором. В чём

Же различия в их географическом положении?

2.Сравните характер береговой линии Африки, Австралии и Южной

Америки.

3.Сравните как происходило географическое исследование Африки и

Южной Америки.

4.В научном исследовании Южной Америки велика роль Александра Гумбольдта. Можно ли выделить чью-то особую роль в географическом исследовании Африки? Аргументируйте свою точку зрения.

5.Есть ли необходимость в организации научно- исследовательских

географических экспедиций в Южную Америку и Африку в настоящее время? Свой ответ аргументируйте. (слайд №7)

Определите, к какому из изученных материков относятся эти вопросы:

Африка - Австралия (слайд №8)

1. Этот материк открыли голландцы

2. Крайняя южная точка этого материка мыс Игольный

3.Самый жаркий и сухой материк планеты

4.На этом материке находится самая длинная река мира

5. Единственный материк, где нет действующих вулканов и землетрясений

6. Омывается Индийским океаном на востоке

7. На этом материке находится водопад Виктория

8. Коренных жителей этого материка называют аборигены

9. На этом материке находится музей Джеймса Кука

10. На этом материке находится река, которая дважды пересекает экватор

Ответы: Африка 2, 4, 6, 7, 10.

Австралия 1, 3, 5, 8, 9

Задание на дом : страница 166 -168 в учебнике, выполнить задание на

Контурной карте № 8,написать эссе «Воображаемое

Путешествие по Южной Америке»

Рефлексия.

  1. Как ты оцениваешь свою работу на уроке?
  2. Доступно ли было выполнение практической работы?
  3. Пригодятся ли тебе знания по теме урока?