Как фотографировать в турпоездках. Красивые фотографии из путешествий. Советы и идеи - как фотографировать в поездке

Фотографируя в путешествии, сталкиваешься с рядом ограничений. При этом, необязательно обладать массой свободного времени и набором дорого оборудования, чтобы получить отличные фотографии. Достаточно некоторой предварительной подготовки, базовых знаний о технике съемки и немного фантазии.

В предыдущих статьях рубрики , мы с вами уже обсуждали некоторые моменты:

Пришла пора поговорить о практической стороне полученных навыков. Я расскажу о том, какие приемы использую при фотосъемке в путешествии.

Практические советы:

Снимайте много

Часто на многих сайтах, посвященных фотографии, можно встретить совет, что к каждому кадру нужно подходить творчески, а не бездумно щелкать все подряд. Я тоже не призываю вас фотографировать каждый камень, встреченный на дороге. Но, если у вас возник вопрос «Сделать кадр или нет?», лучше сделайте. Карты памяти на сегодняшний день стоят недорого, и нет нужды заботиться о каждом потраченном мегабайте. Ведь точно неизвестно, получится ли еще раз вернуться на то же место и сделать кадр, который вы хотели. А удалить плохой снимок вы всегда сможете дома, в спокойной обстановке просматривая отснятый материал. Особенно полезен этот совет людям, ведущим блоги о путешествиях. Иногда, пишешь статью о какой-нибудь достопримечательности или интересной местности и думаешь «Почему же я это не сфотографировал?».

Не удаляйте кадры во время съемки

Несмотря на то что, с каждым годом фотоаппараты становятся все совершеннее, их экраны до сих пор не позволяют адекватно оценить сделанный снимок. Во-первых — на трех дюймах (обычный размер экрана современного фотоаппарата) сложно что-то хорошо рассмотреть, во-вторых — при разных условиях освещения (в тени или при ярком солнечном свете) снимок будет смотреться по-разному. Поэтому не торопитесь нажимать кнопку «Удалить». А дома на большом экране ПК, ноутбука или планшета внимательно рассмотрите сделанные фотографии и принимайте решение.

Не пытайтесь объять необъятное — главное в кадре

Очень часто люди, недавно взявшие в руки фотоаппарат, просматривая собственные снимки, сетуют на то, что фотографии не могут передать красоту посещенных мест. Происходит это потому, что наше зрение – гораздо более совершенный инструмент, нежели фотокамера. Наши глаза моментально находят интересные объекты и складывают их в одну картинку, как пазл, отбрасывая при этом ненужные детали. Мы, не задумываясь, делаем снимок, а после, рассматривая фотографию, размышляем «Что же мы хотели сфотографировать?». Поэтому, не пытайтесь объять необъятное – определитесь, что главное в кадре – остров; замок, вырастающий из скалы; убегающая вдаль дорога или кот, спешащий по своим делам. И постарайтесь именно это максимально интересно показать в своем снимке.

Добавьте глубины своим фотографиям

Безусловно, любая фотография – это двухмерная картинка. Но, применяя определенные приемы, можно добиться того, чтобы ваши снимки передавали объем и смотрелись гораздо интереснее.

  1. Включайте в фотографию объекты переднего плана. Это придаст вашему снимку ощущение глубины и масштаба.
  2. Управляйте глубиной резкости. Сосредоточьте внимание зрителя на главном объекте съемки, размыв ненужные детали, как бы отделив его от фона. Проще всего этого добиться, используя светосильный объектив, установив небольшое значение диафрагмы (например, f/2 или f/2.8), или зум-объектив с большим фокусным расстоянием (используйте максимальное фокусное расстояние и небольшое значение диафрагмы).
  3. Используйте приемы перспективы в фотографии. Перспектива бывает линейной, воздушной и тональной. О линейной перспективе уже упоминалось в статье . Правила «Диагонали» и «Ритм и структура» — это как раз примеры использования линейной перспективы. Воздушная перспектива основана на том, что самые близкие объекты имеют более насыщенный тон и выглядят более четко, а удаленные, как бы бледнеют, растворяются вдали. Проще всего такие фотографии получаются при съемке в тумане или дымке. Тональная перспектива основана на изменении тона объектов в кадре. Оказывается, теплые цвета — красный, оранжевый и желтый — имеют особенность визуально приближать объект. Холодные же цвета — синий, фиолетовый и зеленый — наоборот, отдаляют объекты. Таким образом, разместив желтый объект на синем фоне, или красный на зеленом можно зрительно увеличить глубину фотографии.

Не пренебрегайте деталями

Не стоит ограничиваться исключительно съемкой необычных зданий и сооружений. Осмотритесь и вы увидите много элементов, так и просящихся в кадр – необычные двери, интересно обрамленные окна, вывески, старинные дверные ручки и многое другое. Такие кадры отлично дополнят ваш фоторепортаж.

Незнакомые люди – фотографировать или нет?

Многие задаются этим вопросом в путешествии. На мой взгляд, колоритные люди, запечатленные на ваших снимках, могут рассказать о поездке не меньше, чем фотографии достопримечательностей. Особенно интересно смотрятся люди в процессе какой-то деятельности – продавцы, музыканты, местные умельцы и т. д. Но, при фотографировании незнакомых людей нужно соблюдать определенные правила. Если вы видите, что человеку не нравится быть объектом съемки, лучше перестать фотографировать. Во многих странах запрещено снимать военных, полицейских, государственных служащих и др., поэтому лучше ознакомиться с правилами съемки в той или иной стране перед поездкой.

Хотите получать хорошие кадры — не ленитесь

Если у вас есть возможность рано встать, чтобы поснимать какой-нибудь интересный объект или местность, не ленитесь. Во-первых, ранее утро само по себе способствует получению хороших снимков. Утренний свет не такой яркий и жесткий как дневной, цвета на ваших фотографиях получатся более насыщенными, а тоновые переходы — более плавными. Во-вторых, утром не так много туристов. У вас будет возможность спокойно сфотографировать интересующий вас объект с разных ракурсов, не опасаясь попадания чьих-то голов и рук в кадр.

Прятать фотоаппарат с заходом солнца тоже не стоит. Ведь есть возможность пополнить свой фотоальбом удивительными по красоте фотографиями. Для этого понадобится штатив. Лучше всего начинать съемку сразу после заката, пока небо остается светлым еще какое-то время. В этот небольшой промежуток обычно получаются фотографии, насыщенные нереальными закатными оттенками. Ну а когда зажгутся все фонари и разнообразная подсветка зданий, можно перейти к съемке ночного города.

Проявляйте фантазию

Во время съемки не стойте на месте, меняйте ракурсы. Присядьте, залезьте на камень, поднимите фотоаппарат над головой, поиграйтесь с фокусировкой (резкий передний план или задний). Используйте разное кадрирование — снимите общий план и отдельные элементы. Попробуйте фотографировать через арки, дверные или оконные проемы, используя их в качестве обрамления главного объекта съемки. Подойдите к процессу фотографирования творчески и полученные результаты вас удивят.

«Я и пальма»

Большую часть снимков, которые привозят начинающие фотолюбители из путешествий можно отнести к категории «Я и памятник, я и замок, я и пальма…». Такие фотографии, на мой взгляд, интересны в основном тому, кто на них запечатлен. И, обычно, они содержат ряд типичных ошибок, которые делают их совершенно непривлекательными.

Несколько советов о том, как снимать подобные сюжеты.

  • Следите за тем, чтобы из головы модели не торчали столбы, деревья, дорожные знаки и т. д.
  • Если хотите запечатлеть фотомодель на фоне какого-нибудь объекта, не располагайте ее по центру кадра, лучше сместите влево или вправо. Таким образом, и снимок будет выглядеть более гармоничным, и фотомодель не будет закрывать интересный объект.
  • Если человек, которого вы снимаете, является одним из основных объектов съемки, не стоит делать его очень маленьким и плохо различимым. Это оправдано лишь в том случае, если вы хотите показать масштаб снимаемых объектов.
  • Не отрезайте кисти рук, ступни, и часть головы вашей модели. Как правило, это портит снимок.

В заключение, хотелось бы пожелать всем любителям фотографии не бояться экспериментировать и больше практиковаться. И кто знает, может, именно, ваши фотографии будут красоваться на обложках журнала National Geographic или «Вокруг света».

До новых встреч на страницах блога www.сайт

Собираетесь в путешествие? Хотите посетить красивейшие пляжи Таиланда, Карибского бассейна и т.д.? А может быть мечтаете увидеть «старушку» Европу? Неважно, куда вы хотите поехать. Важно в путешествии запечатлеть свои красочные воспоминания на фотографиях , чтобы дома показать своим близким и друзьям те места, где вы побывали, передать атмосферу этих городов.

Но бывает и так, что фотографии , которые вы сделали в путешествии , оказываются нечеткими и блеклыми, неинтересными и плоскими. Некоторые снимки вообще не передают тех эмоций, той атмосферы, которую вы бы хотели передать. А еще обиднее бывает, когда в самый неподходящий момент у вас сел аккумулятор. Если у вас в жизни такое бывало, то эта статья для вас. Прочитав наши советы, вы научитесь делать качественные и интересные снимки в путешествиях. Итак, начнем.

Держите камеру всегда наготове

Когда вы выходите из гостиницы, посмотрите, сколько заряда осталось в аккумуляторе и на сколько кадров хватит вашей флеш карты. Может быть, именно сегодня вы увидите какой-то неожиданный и интересный момент или сцену. Такое часто бывает.

Самые интересные и запоминающиеся кадры – это те, которых вы не ожидали. Рекомендуем вам взять в путешествие хотя бы пару запасных аккумуляторов к фотокамере. Также неплохо, если у вас в запасе окажется несколько флеш карт, или одна, но большого объема. А еще лучше, если вы захватите с собой специальное устройство для хранения фотографий . Оно называется «Фотобанк ».

Постарайтесь заполнить кадр только объектом съемки

Подойдите ближе к объекту съемки. Уберите все лишнее из кадра, тогда объект на снимке будет детализированным и акцентированным. Если вы хотите сфотографировать человека или животное, но так, чтобы не привлечь к себе внимания (тайно), используйте зум вашего объектива. Но здесь важно отметить, что самые качественные фотографии получаются при съемке с близкого расстояния.

Людей лучше всего снимать в то время, когда они чем-то заняты, например, делают какую-то работу, разговаривают или просто двигаются. При этом хорошо, если они вас не замечают. Они тогда ведут себя более естественно. Вам же не нужны на фотографиях люди с застывшими неестественными лицами, которые ждут, когда «вылетит птичка».

Если вы фотографируете событийные фотографии людей, удостоверьтесь, что они вас не замечают, и вы никак не привлекаете их внимания. Иначе лучше всего попросить разрешения их снять, так как нравы людей разных стран могут отличаться от ваших, и им фотосессия может не понравиться. Очень здорово получаются фотографии людей , когда они спокойно занимаются своим делом, а не смотрят напряженно в ваш объектив.

Старайтесь найти для объекта съемки равномерный, неяркий и неброский фон. Задний фон должен иметь как можно меньше деталей, которые отвлекают от основного объекта съемки, то есть фон должен быть не пестрым. Взгляд зрителя должен сосредоточиться на самом объекте съемки, поэтому, чем однороднее будет фон, тем лучше будет смотреться фотография.

Постарайтесь выбрать такую точку съемки , чтобы в кадр не попали ненужные детали фона. Если это сделать не удается, просто размойте фон, открыв диафрагму пошире (выберите малое значение диафрагмы). Тогда объект будет выделен на размытом фоне. Такой прием называется съемкой с малой .

Как правильно разместить объект съемки в кадре

Старайтесь при компоновке кадра не размещать главный объект съемки в самом центре кадра. В таких случаях ваш снимок будет казаться статичным и скучным. Вам нужно немного сместить объект съемки от центра в сторону. Такая компоновка придаст фотографии динамику и выразительность.

Есть в фотографии такое правило – . Оно означает, что вам нужно разбить мысленно изображение в видоискателе на три части по горизонтали и вертикали, чтобы получилось сетка, содержащая 9 квадратных областей. Теория фотографии гласит, что снимок получится более сбалансированным и произведет сильное впечатление на зрителя, если важные объекты съемки будут размещены в точках пересечения или по линиям этой воображаемой сетки.

Были проведены исследования, которые установили одну очень важную особенность нашего зрения – человеческий глаз непроизвольно выбирает одну из точек пересечения линий этой сетки, а не центр изображения. Это и есть . Поэтому вы должны стараться располагать все важные объекты съемки, на которых вы хотите сконцентрировать внимание зрителя, в точках пересечения этих линий. А если вы снимаете пейзаж, то линию горизонта нужно расположить на одной из этих горизонтальных линий.

Оптимальное освещение объекта

Выбирайте всегда оптимальное освещение для объекта съемки. Это очень важно для того, чтобы ваши фотографии оказались четкими, ясными и красивыми. Для этого на матрицу фотоаппарата должно попасть достаточное количество света.

Лучшие условия для съемки - это естественное освещение днем (солнечный свет). Если на улице пасмурно, сумерки или света недостаточно (например, в помещении), включите все возможное освещение и, при необходимости, воспользуйтесь вспышкой. При съемке со вспышкой расстояние до объекта съемки не должно превышать дальность действия вспышки вашего фотоаппарата.

Дальность действия встроенной вспышки колеблется от 1 до 6 метров в зависимости от вашей модели фотокамеры. Уточните дальность действия вспышки в инструкции к вашему фотоаппарату. Если есть возможность, не пользуйтесь вспышкой. Дело в том, что при съемке со вспышкой фотографии получаются неестественными и менее красивыми. Из двух вариантов, или сфотографировать с рук, но со вспышкой, или без вспышки, но со штатива, выбирайте второй вариант.

Каждому жанру и объекту съемки подходит определенное освещение. Можно использовать рисунок теней во время съемки. Чаще экспериментируйте с различными источниками света – это могут быть фонари, лампы накаливания и люминесцентные лампы, а также свечи или естественный свет солнца или луны. Разнообразив свой опыт, вы будете получать очень интересные и завораживающие фотки.

Экспокоррекция

Если вы снимаете вечером на автоматическом режиме камеры, то есть вероятность получить слишком светлый кадр. Если хотите передать вечернее освещение, сделайте поправку экспозиции на одну-две ступени. При съемке объекта белого цвета, например, человека в белой одежде или белой машины, рекомендуем вам прибавить 1-2 ступени диафрагмы (примерно +1,5 EV).

Если вы фотографируете в пасмурную погоду , то снимок может получиться серым и невыразительным. Чтобы этого избежать, сделайте поправку экспозиции +0,5 - +1,5 EV. Можно сделать несколько фотографий с разной экспозицией и выбрать лучший. Не бойтесь экспериментировать!

Основные ошибки при съемке в путешествии

Многие люди, будучи на отдыхе, не придают особого значения композиции и качеству полученных снимков. «Времени мало, сняли, лишь бы успеть снять, а дома разберемся» - так думают они. Это большая ошибка, так как спешка главный враг фотографа .

Наиболее частые ошибки таких «горе-фотографов» - это «мыльные» фотографии, заваленный горизонт и неправильное размещение объекта в кадре.

«Мыльные» кадры (нечеткие снимки) получаются тогда, когда во время съемки произошло движение камеры. Даже если вы снимаете абсолютно неподвижные объекты, смазывание на фотографиях может появиться в результате дрожания руки при съемке. Такое дрожание больше скажется при съемке на большом фокусе и малом поле зрения.

По правилу, если снимаете с рук, то максимально возможная выдержка, которая не допустит «шевеленки» равняется обратному фокусному расстоянию в миллиметрах. Например, если вы снимаете на фокусе 300 мм – нужно ставить выдержку 1/500, либо 1/1000. В крайнем случае, можно попробовать снять на выдержке в 1/250 секунды. А вот 1/125 уже недопустима.

Что же делать, чтобы избежать шевеления камеры? Установите камеру неподвижно, например, поставьте ее на стол, на ступеньку или другой жестко закрепленный предмет. Но лучше всего использовать для этого дела штатив. Если вы счастливый обладатель зеркальной камеры, то можете выбрать себе небольшой походный штатив, а если у вас небольшая цифровая компактная мыльница, то можно обойтись и настольным, портативным штативом. Его размер и вес не будет слишком обременять вас.

Заваленный горизонт

Если на фотографии горизонт наклонен в сторону, это не украсит вашего снимка, поэтому его можно исправить в Фотошопе. Но тогда вам придется пожертвовать краем кадра. Лучше всего следить за правильным горизонтальным расположением камеры изначально во время съемки.

Смотрите, чтобы горизонт был ровным. Если в фотоаппарате есть такая возможность, включите сетку третей. Она поможет вам сориентироваться по горизонтальной плоскости. Если в фотокамере нет такой функции, но отображаются в видоискателе точки фокусировки, можете ориентироваться по горизонтальным симметричным точкам.

Граница кадра

Следите за границами кадра внимательно. Бывает, что вертикальные объекты (деревья, люди во весь рост, высокие здания, башни) не попадают целиком в горизонтальный кадр. Тогда поверните фотоаппарат так, чтобы кадр стал вертикальным, убедитесь, что объект съемки не обрезан по краям и попадает в кадр целиком. Чтобы увеличить или уменьшить объект в кадре, воспользуйтесь зумом вашей камеры. Если зума нет, можете подойти поближе или отойти подальше от объекта съемки.

Конечно, бывают случаи, когда вам не нужно, чтобы объект полностью входил в кадр. Можно сфотографировать часть объекта, фрагмент здания и так далее. Все зависит от вашей задумки. Может быть, именно какой-то одиночный фрагмент представляет больший интерес, чем весь объект в целом. Не допускайте пустоты в кадре, избегайте лишних и посторонних предметов вокруг главного объекта съемки. Если нет возможности поместить весь объект целиком в кадр и некуда отойти, можно сделать несколько перекрывающих кадров, которые дома без труда можно склеить в графическом редакторе, чтобы получить панораму.

И самое главное. Чаще фотографируйте . Чем больше вы будете уделять времени фотографии , тем быстрее вы станете опытным фотографом , а ваши снимки будут все интереснее и качественнее. Удачных вам снимков!

7 хитростей, как правильно фотографировать в путешествии

Раз в год случается отпуск и мы едем отдыхать в дальние, и не очень дальние, страны. После путешествия всегда хочется привезти красивые фотографии, которые нестыдно друзьям показать и себе на память оставить. К сожалению даже самые дорогие фотоаппараты не могут обеспечить интересные снимки. Зато в умелых руках и дешевые "мыльницы" способны делать если уж не шедевры, то вполне достойные фотографии.

Раскроем 7 секретов профессиональных фотографов, как же , чтобы получить красивые снимки независимо от марки вашего фотоаппарата и опыта фотографирования.

1. Как правильно фотографировать природу, городской пейзаж

Запомните: самые "плоские" и скучные снимки получаются в полдень. Наиболее благодатное время для хороших фото - утро. Поэтому не поленитесь встать пораньше и вы не только получите отличные фото, но и массу положительных эмоций.

Если вы планируете посетить какое-то очень , то лучшим вариантом будет сделать это самостоятельно, а не в толпе туристов, - к сожалению, все типовые экскурсии проводятся в самое неподходящее для фотографирования время, а отсюда масса скучных и слишком типовых фотографий.

Что делать, когда типовая экскурсия неизбежна, а получить хорошие снимки все же хочется? Сложно, но можно:
- отойдите подальше от места, где фотографируют все, найдите более интересный ракурс, передающий атмосферу фотографируемого места;
- чтобы фото "заиграло", делайте разноплановые снимки, - например, на первый план поместите цветок или ветку;
- фото "оживет", если поймать в кадр человека, животное или птицу.

Как правильно фотографировать природу. Фото с людьми в кадре всегда выглядит "живее". Индонезия, о.Ломбок.

2. Фотографируем достопримечательности

Здесь действуют те же правила, что и в предыдущем пункте, плюс
несколько полезных советов:
- При съемке зданий следите, чтобы над зданием оставался воздух, не бойтесь захватить небо.

Как правильно фотографировать достопримечательности. Оставляйте место вокруг здания, чтобы передать окружающую обстановку. Испания, Олот

Интересные детали фотографируйте с близкого растояния, чтобы передать фактуру.
- Передайте с помощью фотографий размер достопримечательности и особенности, поместив человека для масштаба.
- Интересные фото получаются, если подловить людей и их эмоции, вызванные осмотром достопримечательностей.
- Фотографируя людей на фоне достопримечательностей, снимки необходимо делать более веселыми. Фотографии типа "встали в кучку и изобразили радость" чрезвычайно скучны. Примеры фото, .

3. Как правильно фотографировать ночью и вечером

Вам надоело смотреть на ночные фото с выбеленнымии лицами и черным задним фоном, поясняя друзьям: "Это я на фоне Эйфеловой башни, но башня что-то не получилась"? Тогда забудьте про встроенную фотовспышку, используйте штатив и автоспуск. Имейте ввиду: при съемке ночью "ночной" режим не поможет, только ручной! Узнайте подробнее в интернет, что такое выдержка, диафрагма и светочувствительность. Найдите в инструкции, как поменять эти параметры на вашей фотокамере, а затем смелее экспериментируйте: установите значения выдержки и диафрагмы, включите автоспуск, зафиксируйте фотоаппарат на устойчивой поверхности, нажмите кнопку, уберите руку и... не дышите.

Как правильно фотографировать достопримечательности вечером. Таиланд, Остров Черепах.

Если штатива под рукой нет, используйте любые ровные поверхности. Пример:
- Желая получить красивые вечерние улицы с подсветкой, начинайте фотографировать не когда совсем стемнеет, а в сумерки.
- Фотографируя ночной город, диафрагму прикройте, чтобы кадр получился четким.
- Не устанавливайте фотоаппарат под фонарем.
- Фотографируя фонарь, отойдите от него на несколько метров. Если прикрыть диафрагму, то свет от фонаря будет в виде лучей, при открытой диафрагме получится размытое пятно.
- Чтобы на фото было меньше шумов, старайтесь не превышать значение светочувствительности в 400 ISO, а при возможности выставлять 200 или 100.
- Не устанавливайте выдержку более 1 минуты, чтобы избежать лишних шумов.

Как правильно фотографировать достопримечательности ночью. Сингапур: люди на фото подчеркивают высоту небоскребов. Длинная выдержка позволила сфотографировать людей, здания и даже облако за небоскребом.

7 хитростей, как правильно фотографировать людей, детей, животных, еду

Делаем красивые фотографии обычным фотоаппаратом

Продолжение.
Начало :

4. Фотографируем красиво еду

В путешествии не забывайте сфотографировать интересные экзотические блюда. Самые "вкусные" снимки получаюся при дневном освещении. Фотографируя в помещении камерой со встроенной вспышкой, вы рискуете получить абсолютно "неаппетитные" фото. Еду лучше всего фотографировать в режиме "макросъемки".


Как правильно фотографировать еду. Пироженое со свежей клюквой и малиной было куплено в уличной кулинарии. Фото сделано "на коленке", поэтому крупным планом, без фона. Испания, Баньолес.

Обратите внимание, что окружает : если сервировка красивая - возьмите ее в кадр, если же на тарелку попали капли соуса, или сервировка стола неудачная, фотографируйте крупным планом только еду, даже без тарелки.

Делайте несколько снимков с разных ракурсов. Самый удачный ракурс, как правило, сбоку. Самый неудачный - сверху.

5. Как правильно фотографировать людей

Фотографируя человека на фоне достопримечательностей, не старайтесь охватить много, - пусть главным все-таки останется человек, а не достопримечательность.
Ловите момент, когда люди искренне смеются, дурачатся, удивлены или чем-то заняты.


Гонконг.

Избегайте скучных фото "я и башня". Фотографии из путешествий должны передать ваш восторг от поездки, а не скуку. Когда скучно, лучше забыть про фотоаппарат. К чему неприятные моменты? Бывает, что очень хочется изобразить радость, но не получается, в этом случае попросите людей подпрыгнуть, - всегда выглядят весело и запоминаются надолго.

Если фотографии вы потом будете показывать друзьям, придумайте сюжет. Представьте, что вы репортер и вам надо сделать фоторепортаж для модного журнала. Смогут ли ваши фотографии рассказать историю без слов? Не просто "Я был в храме, я - на яхте, а это - чувак непонятный", а что-то вроде "Мы поднялись в храм по лестнице из 500 ступеней, у ворот лежала спящая рыжая кошка, солнце красиво бликовало на золотистой крыше храма, девочки в блестящих платьях танцевали, а это наш гид показывает, что при входе в храм мы должны снять обувь..." Постарайтесь передать эмоции от увиденного: радость, очарование, усталость, восторг, удивление и т.п. Улавливаете разницу? Посмотрите, как делают фоторепортажи в журналах и составьте свою увлекательную историю.
Фотографируйте не только друг друга, но и окружающих людей, местные особенности:


Как правильно фотографировать людей. Гонконг: утренняя зарядка


Фотографируем людей правильно:
- Чтобы полный человек в кадре выглядел стройнее, найдите точку, где на лицо падает тень, а вторая половина лица освещена. Попробуйте сделать снимок немного сверху, со стороны тени, чтобы человек смотрел в объектив, немного приподняв голову, - получатся выразительные глаза и "уйдет" второй подбородок.
Рекомендуем также несколько советов, чтобы выглядеть стройнее.
- Женщин с крупными бедрами лучше всего фотографировать сверху, худышек - снизу.
- Худой человек с большим носом станет менее "носатым", если фотоаппарат находится несколько ниже уровня лица.
- Чтобы ноги казались длиннее, фотографируясь, слегка наклоните корпус.

6. Как правильно фотографировать детей

Выбирайте яркое окружение для ребенка, - среди ярких теплых красок ребенок всегда смотрится лучше.

Фотографировать детей нужно только в естественной обстановке. Не просите детей позировать. Желаете получить запоминающиеся фотографии? Дайте ребенку вволю прыгать, а сами ловите момент.


Как правильно фотографировать детей. Мать ждет удачный момент, фотографируя дочку. Испания, Барселона.

Если же поймать момент не удается, тогда предложите ребенку, например, понюхать цветок, погладить лошадку, разогнать голубей, подняться по ступеням замка и представить себя рыцарем... - пусть ребенок выразит свои чувства.
Кстати, в путешествии всегда хорошо получаются детские джампики.

Чтобы лучше передать внутренний мир маленького человека, делайте снимки на уровне глаз ребенка. Иногда получаются интересные фотографии, сделанные снизу: ребенок выглядит больше и взрослее, чем на самом деле. Такой прием хорош при съемке детей на фоне города или старинных зданий.

7. Как правильно фотографировать животных и птиц

Птиц и животных лучше всего снимать снизу, - так они получатся более впечатляющими и забавными. Например, как эта .
В фотографировании животных важно поймать интересный момент:


Как правильно фотографировать животных. Гулять с собаками в шоппинг-центрах нельзя, поэтому иногда их прячут в колясках. Таиланд, Бангкок.

Птица или животное получится выразительнее, если размыть задний фон. Чтобы снять животное или птицу в движении, используйте прием слежения: сфокусируйте объект и плавно перемещайте объектив, отслеживая движение. В нужный момент жмите на кнопку. Результатом будет фотография с четким объектом и размытым фоном, подчеркивающим движение. Эту хитрость можно также использовать при фотографировании бегущих людей, движущихся машин, взлетающего самолета и других объектов в движении.

Возможно, с помощью наших советов Ваши фотографии не превратятся в шедевры фотографического искусства, но уж точно станут более "живыми" и интересными.
Желаем уникальных и красивых фотографий!

Все фото к этой статье сделаны обычными туристами с помощью обычных "мыльниц".

Изломанные линии домов и терракотовые крыши противостоят плавным природным изгибам холмов и голубым холодным тонам.

Собираясь в дорогу

Не претендуя на звание известного путешественника, осмелюсь, однако, дать несколько советов тем, кто любит перемещаться в пространстве и делать снимки новых необычных мест. На мой взгляд, цифровая камера имеет некоторые преимущества перед пленкой. Во-первых, абсолютно не жалко пленки и можно снимать сколько угодно много. Во-вторых, носители информации цифровых камер, на которые записываются файлы - флеш-карты (flash card), мемори-стики (memory stick) и другие, - занимают гораздо меньше места, чем катушки. Количество отснятых цифровых фотографий ограничивается лишь вместимостью этих носителей.

Для обычного домашнего альбома нет необходимости сохранять цифровые снимки максимально большого размера и высшего качества, поэтому можно запастись несколькими картами и снимать со средними параметрами. Фотографий на карту поместится больше, а отпечатки размером 10 x 15 можно сделать и с таких файлов. Тем, кто любит большие файлы наилучшего качества и наименьшего сжатия, посоветую купить цифровой накопитель на 20–30 Гб. Если в него ежедневно скидывать все отснятые файлы, то к концу отпуска вам понадобится еще пара свободных дней для просмотра сделанных снимков.

Некоторые фотографы предпочитают накопителю ноутбук: всегда можно взглянуть на отснятый материал, да и места занимает немного. С другой стороны, в солнечную погоду на его экране мало что можно рассмотреть, и если вы вдали от цивилизации, то существует проблема с зарядкой аккумулятора. Зато если вы путешествуете по цивилизованным местам и вечером имеете возможность просмотреть сделанные фотоснимки, нет ничего удобнее портрет ноутбука.

Для путешествий с аппаратурой и компьютером очень удобен фоторюкзак с карманом для ноутбука и чехлом, закрывающим рюкзак во время непогоды. Такой, как, например, Computrekker фирмы Lowepro.

Важной частью фотографической экипировки являются аккумуляторы и батарейки, и здесь также есть о чем поразмышлять. Батарейки долговечнее и садятся в процессе съемки медленнее, не вдруг, а фотограф может в подходящий момент произвести замену. Аккумуляторы удобнее тем, что могут быть многократно перезаряжены, и поэтому они экономичнее. Характерной особенностью практически всех аккумуляторов является то, что они перестают работать мгновенно, сразу и почему-то всегда в тот самый момент, когда снимаются исключительно ответственные и неповторимые кадры. Если же вы намерены провести вдали от розеток и электрической сети большую часть времени и снимать много или очень много, забудьте об электронных камерах. Вам нужна механическая коробка со сменной оптикой.

В дальние путешествия, особенно пешие, постарайтесь брать не очень много аппаратуры. Пусть дома ваш комплект и кажется легким, но представьте, что вы почувствуете, неся все это на себе не один день. Подойдите к отбору необходимой оптики и аксессуаров по принципу «беру то, без чего точно не могу обойтись», и тогда выбор станет проще.

Не буду распространяться на тему одежды и обуви, которая, естественно, должна соответствовать характеру путешествия. По поводу остальной экипировки скажу только, что для водных путешествий на катамаране и байдарке я укладывал фотоаппаратуру в водонепроницаемые мешки и затем в пенопластовую коробку - чтобы не утонула и могла всплыть в случае падения в воду.

Снимая сюжеты в давно обжитом Крыму, мы вместе с коллегой-журналистом ползали по склонам, заросшим разнообразными растениями, выискивая удачные точки для съемки. Естественно, летом удобнее ползать в шортах и кроссовках. Так вот, есть такое растение - борщевик. Борщевик виден хорошо, когда он большой, но маленький он совершенно незаметен в гуще других трав. Больно не было, просто домой я вернулся с ожогами ног. Кожа заживала около месяца, а все потому, что одежда годилась для пляжа, а не для лазания по горам.

Если вы путешествуете и фотографируете не один, а в компании, то посвятите друзей в ваши планы относительно фотосъемок. Плохо, если у вас разные цели. Кто-то хочет весело проводить время, а вы в это время намереваетесь заняться серьезным делом. Один известный фотограф разругался со своей семьей во время путешествия вокруг Ладоги только потому, что он, отдыхая, работал, а остальные члены семьи намеревались лишь получать от путешествия удовольствие. Их цели не совпадали.

Что касается собственно фотосъемки, то основной жанр туристической фотографии - это пейзаж, архитектура, снимки типа «я на фоне» и городские жанровые фото. Для развернутого рассказа о стране или о месте, которое вы посетили, не всегда достаточно лишь одних красивых видовых снимков, иногда интересно посмотреть на обычную жизнь обитателей. Как правило, очень фотогеничны базары, блошиные рынки, в общем, те места, где люди общаются друг с другом и где можно выхватить из толпы характерный типаж.

Даже простые житейские ситуации на улицах могут быть интересны. Такие снимки и составляют, собственно, память о месте и времени. Конфликты и непонимание при съемках жанровых уличных сюжетов более часты в родном отечестве, чем где бы то ни было еще. Ни в Румынии, ни на Сицилии, ни во Франции или Испании не было случая, чтобы кто-то был недоволен и требовал засветить пленку или удалить файлы. Обычно люди снисходительны и не испытывают тревоги, если вы улыбаетесь им и неторопливо выбираете нужный ракурс, по крайней мере для них всегда есть время отвернуться или покинуть зону кадра. Общее правило такое же, как и для репортажной съемки: лучше снять и спросить разрешение, чем спросить и не снять. И еще: если видишь что-то интересное - снимай, не жди, другого случая может и не быть.

Замечательно, если вы во время путешествия попадаете на какой-либо местный праздник или событие, на котором можно снять чудесные кадры. Национальный колорит и эмоции выплескиваются на таких мероприятиях со всей силой, что помогает сделать запоминающиеся фото.

При выборе сюжета не кидайтесь снимать все подряд, подобные поспешные снимки впоследствии малоинтересны и невыразительны. Определитесь для себя, чем, собственно, привлек вас данный пейзаж или вид, найдите сюжетный центр и отснимите несколько кадров с разными ракурсами и вариантами.

Обращайте внимание на природные состояния, в дождь или снег, на закате или очень рано утром вы обязательно снимете то, чего нет у ваших друзей. Не старайтесь делать одни лишь общие планы, вглядывайтесь в детали и снимайте крупно, если их форма или фактура необычна и привлекательна. Путешественник отличается от аборигена тем, что смотрит на все «незамыленным» и свежим взглядом. В любом незнакомом месте можно заметить что-то забавное и, найдя необходимую точку съемки, сделать неплохой снимок.

Для снимков «я на фоне» выбирайте неброский фон с архитектурными доминантами. Конные памятники - «фон-жеребец» - для этой цели наименее пригодны. Не старайтесь уместить все фигуры с ногами в кадре, иногда достаточно лишь поясного портрета. Нелишне напомнить об одной распространённой ошибке: если вы снимаете на фоне достопримечательностей двух человек, стоящих рядом, автофокус даже самой совершенной камеры непременно убежит вдаль и в бесконечность посередине, между двумя фигурами, оставив нерезкими лица ваших друзей. Чтобы такого не произошло, сначала сфокусируйте камеру на ком-то одном, нажмите кнопку памяти фокуса (если она есть) и скомпонуйте кадр нужным образом.

В некоторых камерах фокусировка производится нажатием спусковой кнопки наполовину, затем изображение кадрируется, и кнопка дожимается. В зоне резкости люди, а задний план слегка размыт. И не закрывайте своими габаритами прекрасных заморских видов, прикройте лишь малозначительные детали и оставьте немного воздуха и пространства в кадре. Попробуйте отвыкнуть от привычного шаблона, когда человек стоит руки по швам и смотрит прямо вам в объектив. Вы можете обыграть ситуацию и вписать человеческую фигуру в архитектурный или природный ландшафт более органично, чем просто банальное позирование. Где ваша фантазия?

Когда вы вернетесь домой, то спустя какое-то время вновь захотите посмотреть снимки тех мест, где бывали. Помните об этом во время путешествия и не жалейте времени и сил на съемку хорошего сюжета, вам будет что показать друзьям. Довольно грустно, если, завершив поездку, вы привезете домой лишь снимки типа «я на фоне», сделанные в спешке и на ходу. Сам творческий процесс съемки и выбора сюжетов поможет любое путешествие пережить как приключение.

Другие уроки Александра Беленького вы можете прочесть в его книге «Фотография. Школа мастерства».

Итак, «начинаем отличаться» или «как фотографировать в путешествии».

Первая причина, по которой все фотографии выглядят одинаково - в туристических маршрутах. Туристов приводят к достопримечательности, группа внимательно (или не очень) слушает гида и - что? - правильно, фотографирует. Все - с одной и той же точки.

Гид, скорее всего, будет нервничать, но в этой ситуации у Вас только один способ найти другую точку съемки - отойти в сторону от группы. Если такой возможности нет - попробуйте изменить точку съемки, например - фотографируйте от земли или с вытянутых рук. Даже этот нехитрый прием позволит внести в фотографию долю неожиданности.

Другая беда классических туристических маршрутов - при их составлении никто и никогда не думает о хорошем свете. В результате типичная туристическая фотография сделана под полуденным солнцем. Люди на снимках жмурятся, тени короткие, все становится плоским и скучным. Конечно, при определенной сноровке и в полдень могут получиться отличные кадры, но всё-таки идеальное время для фотосъемки - утро или вечер.

Слышали о «золотых часах»? Ранний подъем вполне компенсируется прекрасным мягким светом и чудесными красками - равно как и закатный свет. А как Вам мысль о ночной съемке? Не взяли штатив? Эх… Используйте тумбы, перила, землю - уверяю, приспособиться вполне реально, не бойтесь длинных выдержек!

Еще одна катастрофа для туриста-фотографа - другие туристы. Вернее - толпы туристов. Огромные живые «змеи», ползущие от одной достопримечательности к другой.

Люди в кадре - безусловно - могут стать изюминкой - со своими эмоциями или колоритной внешностью, но чаще сотни любознательных гостей кадр подпортят. Есть ли выход? Конечно! Можно прийти рано утром, в безлюдье, а можно поставить камеру на штатив и сделать несколько дублей с одинаковыми параметрами. Будет чем заняться длинными зимними вечерами в фотошопе, собирая все эти дубли в один кадр, стирая людей… Не взяли штатив? Приходите утром!

К счастью, в специализированных фототурах этих проблем не возникает - всегда есть возможность поискать лучший ракурс, лучшую точку. Все маршруты продумываются именно с точки зрения фотографов. Да и в съемочные локации мы всегда приезжаем в идеальное для съемки время. Я специализируюсь на фототурах в Израиль - удивительную страну, очень фотогеничную и разнообразную по съемочным возможностям и тематике. Это и исторический Израиль, и религиозный, и современный. Здесь пустыни, леса, моря, древние города и хай-тек. Но где бы мы не снимали - главным остается все-таки сюжет снимка.

Прежде чем нажать на кнопку «пуск» - спросите себя - «о чем фотографии и что она расскажет». Здание? Живописный закат? Рыночные торговки? Пусть будет главный герой. Пусть будет настроение. Пусть будет Ваше собственное, личное ощущение от места, где Вы побывали. Детали, вывески, надписи, интересные лица - всё это добавит колорита Вашему альбому.

Ищите сюжеты, необычные ракурсы, хороший свет и Ваши фотографии станут интересными не только для вас.

Можно бесконечно разговаривать о съемке в путешествиях, но я хочу напомнить о самом важном - подготовке к поездке. Не поленитесь - напишите список необходимого! Флешки, запасные аккумуляторы, зарядное устройство, ноутбук, жесткий диск, кардридер, поляризационный фильтр - для солнечных стран это может быть актуально, салфетки для чистки оптики - в фотопутешествии нет мелочей! Важна даже обувь - она должна быть удобной и лучше в количестве двух пар (на «мокрый» случай).

Искренне желаю отличных фотографий из поездок!

Наталья Маруся Токарева,

преподаватель фотошколы «Мамарацци»,

лауреат национальной премии «Фотограф года»,

член израильского союза фотохудожников «Art Photo Group»

Фототур в Израиль в апреле 2013 года.