Детский день рождения "пиратская вечеринка или поиски сокровищ". Сценарий квест-праздника «Пиратские приключения

Персонажи: ведущий - пират Старый Джо и дети, которые в ходе праздника получают пиратские имена и образы.

Реквизит: всё, что подходит для пиратских костюмов - тельняшки, сапоги, банданы, игрушечное оружие, переводные татуировки; ведущий закрывает один глаз чёрной повязкой, на его плече сидит попугай (пришита мягкая игрушка). Также понадобится сундучок для сокровищ.

На стол: очень эффектно будет выглядеть торт в виде корабля. Если печь его самим, то бисквитные или медовые коржи вырезаются по форме, напоминающей палубу корабля, обливаются растопленным шоколадом; съедобные паруса делаются из марципана или из апельсиновых долек и крепятся с помощью деревянных палочек).

Для оформления помещения пригодятся рыбки, ракушки, морские звёзды, черепашки, сети, голубые и белые воздушные шарики, канаты, чёрный пиратский флаг. Встречает гостей пират Старый Джо. Каждый гость получает какой-нибудь атрибут пиратского костюма и надевает на себя. Дети могут уже прийти с игрушечными пистолетами и саблями.

Старый Джо: Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений! Наш путь будет пролегать строго на запад через океан Хулиган, мимо атолла Кока-колы прямо к Острову Дня Рождения!

Пират предлагает ребятам придумать название для их воображаемого корабля, потому что как «вы судно назовёте, так оно и поплывёт». Именинник по праву назначается капитаном корабля.

Старый Джо: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течёт ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!

Стишок-кричалка «Пираты»

Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!
Старый Джо: Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть принятыми в настоящие пираты!

Конкурс «Ходьба по доске»

Вырезается длинная полоска бумаги шириной в полметра. Пираты должны пройти по ней с завязанными глазами и не заступить за её пределы. Кто справится, получает первую «чёрную метку» (в нашем случае она означает поощрение за победу и те, кто заработает такие метки, сможет обменять их на призы). Старый Джо хвалит ребят и предлагает теперь проверить их силу.


Задание «Узлы»

На толстой веревке нужно завязать пять узлов как можно туже, а когда это будет сделано, развязать их. Старый Джо: Очень хорошо, силу и ловкость вы показали. Но этого тоже мало. Пират должен иногда уметь подкрадываться внезапно и быть незаметным, словно тень...

Задание «Крадущийся зверь»

Обозначаются линии старта и финиша. Все по команде начинают двигаться к финишу. Двигаться нужно медленно, не отрывая ног от пола и одну ступню от другой, как бы ползущим шагом. При этом нельзя смеяться и разговаривать, кто нарушит правило, сходит с дистанции.
Старый Джо: Молодцы пиратики! Но красться бесшумно - это тоже ещё не всё. Нельзя нападать совершенно без оружия! В первую очередь пирату нечего делать без пороха...

Конкурс «Порох»

Каждому выдаются ножницы и бумага. Бумагу нужно нарезать мелко-мелко. У кого получится самый мелкий «порох», тот по-беждает и получает метку. Старый Джо: Ну, вот теперь вы почти готовы к плаванью! Осталась самая малость - проверить, не растеряетесь ли вы в море, знаете ли особые морские словечки...

Викторина «У матросов нет вопросов»

Нужно выбрать правильные варианты ответов, что означают эти специфические корабельные словечки.

Аврал

1.Прозвище капитана. 2.Срочная работа на судне. 3.Обед на корабле. Правильный ответ - 2.

Бак

1. Ведро для чистой воды. 2. Кастрюля с едой. 3. Нос корабля. Правильный ответ - 3.

Галс
Перо

1. Часть руля. 2. Украшение для шляпы. 3. Приспособления для письма чернилами. Правильный ответ - 1.

Пластырь

1. Приспособление для заклеивания ран. 2. Приспособление для заклеивания ртов пленникам. 3. Устройство для временной заделки щелей. Правильный ответ — 3.

Топ

1. Верхняя часть мачты. 2. Потоп. 3. Топот ног по палубе. Правильный ответ - 1.

Трап

1. Тряпка для мытья палубы. 2. Лестница на корабле. 3. Храп спящего капитана. Правильный ответ - 2.

Трисель

1. Танец вприсядку. 2. Упражнение на выносливость. 3. Вспомогательный парус. Правильный ответ - 3.

Шпор

1. Нижний конец мачты. 2. Спор между капитаном и командой. 3. Шпаргалка для бестолкового пирата. Правильный ответ -1.

Когда ребята ответят на все вопросы, Старый Джо говорит, что теперь он уверен в их команде, все умные, сильные и ловкие. Значит, можно отправляться в плавание на поиски несметных сокровищ! Далее по сценарию пираты «прибыли» на остров Дня Рождения. Сундук с сокровищами спрятан где-то на острове, и даже есть карта поиска, которая разорвана на части и спрятана в разных местах квартиры. Первый кусок карты находится у Старого Джо, там зашифровано, как добраться до места, где спрятан следующий кусок.
Карту нарисуйте заранее в соответствии с расположением комнат в вашей квартире, только все предметы должны быть зашифрованы: кухонная плита - вулкан, ванная - река, тумбочка - пещера, шифоньер - гора и т.д. Следуя подсказкам, дети находят и собирают всю карту и отыскивают по ней место, где спрятан сундук.
Но сундук охраняют дикари-людоеды (их изображают родители, которые надевают на себя набедренные повязки из газет и берут в руки копья - щётки и швабры). Ребята должны расстрелять дикарей из пистолетов с мыльными пузырями.
Родители лопают пузыри хлопками в ладоши, но пузырей становится всё больше и дикари сдаются и убегают.
Сундук заперт, а ключ от него спрятан в одном из клубков, и чтобы найти его, нужно размотать нитки клубков.
Наконец, ключ найден и Старый Джо открывает сундук. Он наполнен золотыми монетами, т.е. шоколадными медальками в золотых обёртках. Можно разложить их заранее в мешочки с одинаковым количеством для всех ребят.
Каждый из пиратов получает свой мешочек с монетами.

Старый Джо: Когда пират получает своё долгожданное сокровище, он не просто берёт его, а мысленно благодарит небеса за этот дар. Пираты вообще люди суеверные и очень верят во всякие легенды. Например, в загадывание желаний при помощи бутылки...

Желание в бутылке

Все ребята пишут записки со своими заветными желаниями, складывают их и прячут в большую бутылку из тёмного стекла. Старый Джо закрывает бутылку пробкой, запечатывает «сургучом» из пластилина и говорит, что надо бросить её в океан. Но вообще-то нехорошо загрязнять океан, бросая в него всё подряд, поэтому пират просто забирает бутылку и прячет. Первым загадывает желание, конечно, именинник.

Старый Джо: А теперь разбойнички-пираты, покажите мне свой зверский пиратский аппетит! Дети приглашаются к праздничному столу. После того, как дети наелись и снова начали шуметь, предложите им несколько игр, в которых могут участвовать все желающие.

Игра «Яблочко»

Участвуют две команды, количество человек не ограничивается. Выстраиваются два ряда стульев, участники команд садятся боком друг к другу, первому на колени кладётся яблоко. Задача - передать следующему по команде яблоко без помощи рук и не уронить, иначе придётся начинать сначала. Выигрывает команда, которая быстрее справится.

Игра «Петушиный бой»

Каждому играющему к правой ноге привязывается надутый шарик. Включается весёлая музыка, и каждый должен наступить на чей-нибудь шарик так, чтобы он лопнул, но при этом беречь свой шарик. Побеждает тот, кто последним останется с нелопнутым шариком.

Игра «Властелин колец»

Метание пластиковых или картонных колец на ножки перевернутой табуретки. Каждому выдаётся по пять колец, и побеждает тот, кто бросил в цель большее количество колец.

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

структурное подразделение учебно - производственный центр «Ковернино»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Пиратские забавы»

Мероприятие разработано

для коррекционной группы

специальности: «Швея»

Разработчик:

классный руководитель

Королёва Елена Сергеевна

Ковернино

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Самая большая роскошь на свете - это

роскошь человеческого общения»

Антуан де Сен - Экзюпери

Необходимость разработки мероприятия: «Пиратские забавы» в коррекционной группе «Швея», возникла в период адаптации обучающихся I курса к новым условиям и правилам техникума.

Контингент поступивших обучающихся I курса разнообразен, это ребята, только что окончившие школу, и те, для кого школьный звонок прозвенел последний раз несколько лет назад. Социальный статус в коррекционной группе это в основном дети - сироты, опекаемые, ребята из неполных и многодетных семей. Многие из них живут в отдаленных от района деревнях и общаются в основном через социальные сети.

Переступив порог техникума, многие первокурсники испытывают трудности в общении с коллективом, особенно это заметно у ребят плохо адаптированных в социуме. В начале обучения одни застенчивы, неразговорчивы, другие наоборот вспыльчивы, дерзки. На фоне не правильного общения нередко возникают конфликты в группе.

Одним из методов решения этой проблемы является игра.

Игра имеет важное значение, она воспитывает мужественное преодоление трудностей, воображение и размах мысли, работу в команде, требует умения не только играть, но и правильно относится к людям.

Принимая участие в мероприятии «Пиратские забавы», обучающие участвуют в различных конкурсах, работают в группах, а значит, непосредственно между ними происходит не навязанное общение. Участники, играя, переживают за свою команду, у них возникает чувство ответственности, дисциплинированности, уважения друг к другу, готовность оказать помощь. Хорошо, когда в игре принимают участие юноши и девушки, как правило, юноши хотят проявить свои положительные качества: силу, ловкость, ум, смекалку, а девушки - вежливость и аккуратность. В общей совокупности все эти качества благотворно влияют на общение ребят во время игры.

Немаловажную роль игра выполняет в воспитании будущего работника и гражданина. Игра доставляет радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая - радость качества. Такую же радость приносит и хорошая работа.

К участию в проведении и организации мероприятия приглашены родители, они также участвуют в конкурсах и помогают ребятам найти общие интересы. В игре нет своих и чужих детей, нет тех кто стоит в сторонке наблюдая за процессом, все дружно участвуют и учатся общаться.

I Подготовительная часть

Описание разработки:

Данная разработка предназначена для классных руководителей, кураторов и педагогов- организаторов.

Цель - создать благоприятные и дружеские отношения в группе, правильно относиться к окружающим людям, сформировать умение общаться в трудовом коллективе.

Задачи:

Оказать содействие обучающимся в решении проблемы общения в адаптационный период;

Уметь оказать психологическую помощь в адаптационный период;

Сохранять дружеские отношения и дружеский настрой приобретённый на мероприятии, необходимый для общения и плодотворного обучения.

Развивающая

Развитие интеллектуальных и творческих способностей;

Развитие организаторских и профессиональных способностей обучающихся в процессе подготовки к внеклассному мероприятию

Создание условий для реализации своих знаний и умений, повышение самооценки.

Воспитательная

Формирование практических умений общения и работы в коллективе;

Развивать способность к самодисциплине, быть ответственным за порученное дело;

Воспитание инициативы и активности;

Развивать такие качества как толерантность, тем самым способствовать развитию общей культуры, культуры поведения

Форма проведения : игра

Методические приемы - познавательная беседа, участие в конкурсах, викторине, игре, чаепитие организованное родительским комитетом.

Участники мероприятия:

Чтобы праздник был: яркий, интересный, запоминающийся, приглашен работник культуры, по сценарию - он главный пират.

Для участия в мероприятии: «Пиратские забавы», обучающиеся подготавливают аксессуары и костюмы.

Для создания атмосферы праздника пиратов, в кружке ребята изготавливают головной убор (бандану),платочки на шею, тельняшки, повязку на глаз, пояса.

В мероприятие вовлечены родители, они оказывают помощь в подготовке: подготавливают стол для чаепития, расставляют мебель в кабинете, так чтобы ребятам было удобно участвовать в конкурсах и играх, наблюдают за ходом мероприятия и принимают участие в играх.

В качестве гостей и зрителей приглашены преподаватели и администрация техникума.

Материально - технические средства:

Просторная аудитория (так как актовый зал у нас отсутствует), музыкальный центр, диски с необходимым репертуаром песен, мебель, реквизиты для конкурсов: воздушные шарики, канат, атласные ленточки, бумага, цветные карандаши.

Угощения для чаепития приготовлены родителями обучающихся.

II Организационная часть

Перед началом основной части мероприятия группа обучающихся делится на две команды участников, каждая из команд имеет свое название: «Джек Воробей», «Весёлые пираты» желательно чтобы в каждой команде были юноши и девушки. У каждого участника команды должно быть свое имя для игры например: мадам Баттерфляй, Длинный ус, Зоркий глаз, Острый клык, Львиное сердце, Одноглазый Джо и др.

В ходе мероприятия соревнуются две команды обучающихся, результат игры оценивается в баллах. Пройдя все пороги испытаний пиратской жизни и подводя итоги в конце мероприятия родители и ведущий предлагают ребятам согласиться на «ничью» т. е-. победила дружба.

После увлекательных испытаний участников приглашают к столу немного подкрепиться вкусными пирогами, кашей и горячим чаем с вареньем.

Заканчивается мероприятие « Пиратские забавы» дискотекой.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово классного руководителя.

Дорогие ребята! Совсем недавно вы стали студентами техникума, вам

приходится ежедневно общаться с преподавателями, ребятами в группе, обучающимися других групп. Как правильно мы будем общаться друг с другом, во многом зависит, какая будет наша студенческая жизнь. Учиться жить среди людей,уметь общаться это необходимость для нормальной и полноценной жизни. Правильное общение помогает наладить атмосферу в коллективе, это важно для вашей будущей профессии.

Участвуя в мероприятии «Пиратские забавы» мы будем развивать такие качества как: толерантность, внимание, уважение, взаимовыручка, радость за победу товарища, культуру поведения.

Приятного вам общения!

2.Ведущий: (главный пират)

Рад приветствовать вас на острове пиратских забав! Это необычный остров, здесь пираты не обижают людей, не грабят корабли и не употребляют ром. Когда то давным-давно старый пират Джо научил живущих на острове пиратов правильному общению,через забавы(игры, конкурсы, викторины),с тех пор их жизнь наладилась.

Они стали строить корабли (а не грабить и жечь их), обзавелись семьями, но пиратский дух в них живет до сих пор. Только вот пиратскую жизнь они вспоминают в играх.

Команды! Вы готовы сражаться за честь своих капитанов?

Команда «Джек Воробей»?

Да!(ответ команды)

Команда «Весёлые пираты»?

Да!(ответ команды)

Главным условием нашего пребывания на острове будет вежливость и уважение друг к другу, за нарушение этих правил команда получает штрафной бал (результат уменьшается на 1 балл).

Ведущий :

(раздает участникам карточки, с пословицами, и поговорками соб.В.И.Даля, каждая из команд получает по три карточки с пословицами и предлагает их озвучить.)

Команда «Джек Воробей»

1.Глуп совсем, кто не знается ни с кем.

2.Живи для людей, поживут люди для тебя.

3.Дай Бог меж людьми быть любви.

Команда «Весёлые пираты»

1.У нашего свата ни, друга ни, брата

2.С кем мир да лад, так, тот мил и брат.

3.В согласном стаде, волк не страшен.

Ведущий: О чем говорится в поговорках?

(ребята высказывают свои мнения и предложения).

Подводим итоги:

Главная мысль этих высказываний заключается в том, что человек без общения чувствует себя одиноким. Одиночество оказывает плохое влияние на человека: снижается самооценка личности, проявляется застенчивость, у некоторых возникают депрессии. Вот одна из причин,почему мы,должны проводить жизнь в общении. Человек без общения не счастлив.

Ведущий:

В свободное от работы время пираты рисуют портреты(хотя художников среди них встретишь редко) и дарят их друг другу, причем на полученный результат рисования они не обижаются, а произведения искусств хранят для поднятия настроения когда им становится грустно.

Я предлагаю из каждой команды выбрать участника, чей портрет будет рисовать вся команда по очереди с закрытыми глазами.

(ведущий завязывает глаза первым двум участникам из команд и предлагает на ватмане нарисовать часть лица например: голову, глаза, первый участник снимает повязку и передает следующему, дальше каждый участник дорисовывает портрет: рот, уши, нос, волосы и.т.д, рисовать должны все в команде, кроме участника чей портрет рисуют.)

Ведущий:

Итак портрет нарисован, смотрим что у нас получилось!

(Каждая из команд показывает портрет своего товарища из группы, идет обсуждение, конечно всем становится смешно, но у позирующих игроков это не вызывает обиды, так как художники были не профессионалы да ещё и с завязанными глазами).

Ведущий:

Ребята! Как здорово можно шутить и в то же время общаться.

Команде, где портрет получился более удачным, присуждается бал.

(родители и гости помогают выбрать победителя конкурса).

Ведущий:

А сейчас, будет самый любимый конкурс пиратов: «Перетягивание каната».

Приглашаю команды, занять позиции. (в каждой команде участники встают друг за другом с противоположных сторон и держит в руках канат)

Ведущий:

Объясню правила игры, мои нетерпеливые и смелые пираты, рвущиеся в бой. На счет: раз, два, три вы начнете перетягивание каната на свою сторону(размечают линией на полу), победит та команда на чьей стороне окажется их соперник.(во время конкурса родители и гости поддерживают команды, переживают за участников).

Итогом этого конкурса является:

Общение в команде;

Общая работа в группе на достижение результата;

Преодолевая трудности задания,у ребят воспитывается дисциплинированность, взаимовыручка, ответственность перед коллективом.

Все эти показатели направлены на улучшение общения в группе.

Ведущий

Предлагаю отдохнуть и потанцевать под музыку бывалых пиратов!

(в аудитории звучит музыка из кинофильмов: «Остров сокровищ», «Приключения капитана Врунгеля» и.т.д).

Во время перерыва ребята обсуждают: свои костюмы, оценивают свои силы в конкурсах, общаются с родителями и гостями мероприятия, вспоминают интересные истории из своей жизни.

Ведущий

Ну что же, вижу, что вы отдохнули, пообщались друг с другом, но на этом наши приключения не заканчиваются, и я приглашаю вас на следующее испытание:

«Кто быстрее перехлопает воздушные шарики?»

(Для этого задания понадобятся воздушные шарики 5-6 шт небольших размеров и две верёвки. Шарики с определенным интервалом привязывают к веревкам. Должно получиться на одной верёвке 6 шт и на другой верёвке 6шт.

В центре аудитории, ставят два стула, на расстоянии 2 метра друг от друга.)

Ведущий :

Предлагаю выбрать по одному смельчаку из команды, который будет хлопать шарики;(ребята определяются в выборе участника);

и по два человека из команды, их задача заключается в передвигании верёвки на которой находятся шарики по поверхности сиденья стула.

Первые выбранные два участника подходят к стульям, встают к ним задом на счет раз, два, три они начинают хлопать шарики садясь на стул,которые им передвигают по верёвке двое участников из своей команды. Кто быстрее выполнит задание (перехлопает все шарики, тот выиграл этот конкурс).

(В аудитории звучит весёлая, быстрая музыка, участники команд переживаю,за своих соревнующихся товарищей. У родителей, гостей и участников не сходит с лица улыбка, конкурс действительно очень смешной! Стулья должны быть крепкими!

Ведущий:

Молодцы! Вы сильны, настойчивы, любите повеселиться!

А сейчас для вас интеллектуальная викторина: «Жизнь пиратов на корабле», за каждый правильный ответ команда получает балл.

Какие запасы находились на борту пиратского корабля?

(рыба, сыр, бочки с водой, бананы, вино, мясо и.т.д)

Корабельный повар у пиратов?

Какую роль на пиратском корабле выполнял боцман?

(поддерживал техническое состояние корабля, управлял командой)

Какой головной убор носили пираты?

(бандану)

5. Вопрос.

Любимая птица пиратов?

(попугай)

6.Что изображено на флаге пиратского корабля?

(череп, кинжалы,мечи).

Считаем баллы мои эрудированные пираты. На этом ваши испытания закончились, предлагаю вам подкрепиться!

(родители приглашают участников и гостей, к заранее накрытому столу, с угощениями, во время чаепития ребята обсуждают мероприятие. В это время главный пират,определяет команду победителя.)

Ведущий:

Внимание! Команда победитель «Пиратских забав»,определена!

«Джек Воробей»! Поздравляю с победой!

(конечно, победившая команда радуется, ликует, а проигравшие участники команды «Весёлые пираты» немного загрустили).

3.Родители : Дорогие ребята! Вы сегодня славно потрудились, на ваш дружный коллектив группы, было очень приятно смотреть. Участвуя в конкурсах вы проявляли такие качества, как:уважение к товарищу, взаимопонимание, взаимовыручка, толерантность - это главные ключи к хорошему общению.

На жизненном пути,вы будете встречать много новых людей,как вы

будите себя с ними вести, зависит от вас, помните хорошие отношения, всегда строятся на правильном общении.

Ваша группа сегодня разделилась на две команды для конкурсов, предлагаем вам, ребята, объединить набранные баллы и объявить «ничью»! Вы согласны!

4.Участники:

Согласны!

Ведущий

Наше пребывание на острове подходит к завершению, мне понравилась ваша группа, надеюсь, вам тоже понравились «Пиратские забавы». Берегите и развивайте в себе положительные качества, радуйтесь жизни, учитесь и работайте,общайтесь, не обрекайте себя на одиночество!

Приглашаю всех на дискотеку!

(дискотека проходит в молодёжном стиле, звучат современные композиции).

По завершению мероприятия,обучающиеся помогают привести аудиторию в порядок, убирают на хранение костюмы и реквизиты.

III Заключительная часть

Анализ внеурочного мероприятия «Пиратские забавы»

Считаю, что цели и задачи данного мероприятия выполнены, почти в полном объеме. Успех данного мероприятия заключается в том, что обучающиеся и родители были заинтересованы в его проведении, активно принимали в нем участие. Тема «общения» в адаптационный период первокурсников, особенно актуальна в начале учебного года.

Конечно, во время проведения мероприятия, были и отрицательные моменты такие как: дисциплинированность, чрезмерное любопытство, невнимательность.

В общем,мероприятие прошло успешно, у ребят был хороший трудовой настрой, хорошее настроение, участие принимали все обучающиеся группы, родители.

Наблюдая за поведением ребят во время мероприятия, хотела бы отметить их доброжелательность, искренность, волю к победе, взаимовыручку.

Родители и гости отметили положительные моменты мероприятия и дали совет, на что обратить внимание. За это им, большое спасибо!

Когда в коллективе есть проблемы, связанные с неправильным отношением друг к другу и психологическое напряжение, считаю, мероприятие в форме игры будет только на пользу.

Марина Закирова
Сценарий детского праздника «Пиратская вечеринка»

Здравствуйте команда отважных и веселых пиратов !

Сейчас наш пиратский корабль отправляется в путешествие в поисках сокровищ для нашего капитана, у которого сегодня День Рождения! Чтобы достичь успеха, команда должна быть дружной и веселой.

Так капитан у нас есть, а где же сокровища? А их закопал самый старый и страшный пират БАРБОСА , а карту он разорвал на несколько кусочков и разбросал по всему океану. Чтобы нам найти клад надо пройти много препятствий и отыскать все кусочки карты.

Для этого нам нужно для начала сформировать команду. На любом пиратском корабле , у пиратов , есть команда.

КАПИТАН - главное лицо на корабле - Евгений

ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА- мама Марина

БОЦМАН - старший среди пиратов , Данил

КАЗНАЧЕЙ - распоряжается добычей пиратов , Братик Кирилл

Кок-дедушка Гена

Канонир - папа Виталя

Юнга- брат Илья

Судовой врач-Дедушка Рудик

Навигатор- Людмила

ПИРАТ - моряк , прошедший боевое крещение и входящий в основной состав клана - все остальные

Ну вот, команда у нас сформирована, обязанности распределены. Теперь мы можем поднять пиратский флаг и отправиться на поиск сокровищ. В море, а тем более с пиратами , случается всякое, поэтому вот вам повязки на глаза, и банданы, главное на корабле оружие.

1. На горизонте первый кусочек карты! Чтобы получить вам первый кусочек вы должны отгадать все загадки. Готовы?

ОН коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это? (БАРМАЛЕЙ)

Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.

Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (Акула)

Через океан плывет великан

И пускает он фонтан. (КИТ)

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды(дельфины)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)

В воде она живет, нет клюва, а клюет (рыба)

Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне (лодка)

Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде (волны)

Если он на дне лежит, судно в даль не побежит (якорь)

Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям : заходите в гости к нам (маяк)

И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

Умещается в кармане, а ведет нас за собой (компас)

Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна -

и солона. (море) .

2. МОРСКИЕ УЗЛЫ (все моряки должны уметь завязывать и развязывать морские узлы)

Правила : Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит : "Полундра!". Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз.

3. МОРСКИЕ КОМАНДЫ (все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю)

Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;

Корма! – круг расширяется;

Нос! – круг сужается;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Адмирал на борту! - все встают постойке смирно и отдают честь

4. Следующий кусок карты получите, если отгадаете пиратские слова . Приготовились, внимание!

1. Задняя часть корабля (корма)

2. Кухня на корабле (камбуз)

3. Передняя часть корабля (нос)

4. Бок корабля (борт)

5. Помещение для матросов (кубрик)

6. Доска для спуска с корабля (трап)

7. Рулевое колесо корабля (штурвал)

8. Окно на корабле (иллюминатор)

9. Пол на корабле (палуба)

10. Часы на корабле (склянки)

11. Корабельный колокол (рында)

12. Туалет на корабле (гальюн)

Пираты - грубые невежи , которые не любят учиться, но в морском деле им нет равных, о море и кораблях они должны знать все, ведь от этого зависит их жизнь.

5. Ответьте на морские вопросы.

1. Назовите любимый пиратский напиток :

Кока-кола

2. Кто такой пират ?

Морской разбойник!

Достопочтенный джентльмен

Охотник за привидениями

Представитель офисного планктона

3. Какой из писателей не писал о пиратах ?

Даниель Дефо

Майн Рид

Роберт Льюис Стивенсон

Вальтер Скотт!

4. Кого пираты называли пороховой обезьяной?

Обезьянку пирата , которая пострадала в бою

Самый низкий пиратский чин на корабле

Захваченного в бою вражеского солдата

Мальчика, подносившего порох и снаряды во время боя!

5. Кто такой канонир?

Пират , пишущий устав-канон команды, и следящий за его исполнением

Член команды, отвечающий за состояние пушек на судне!

Человек из конвоя

Первый помощник капитана

6. За что пиратам отрезали нос и уши ?

За сквернословие

За подслушивание

За воровство у товарищей по команде!

За любопытность

6. Нам нужно расшифровать послание пирата БАРБОСА и узнать где спрятан последний кусочек карты.

Молодцы! Вы заработали все нужные кусочки карты, теперь из нужно соединить в одно, и вы увидите карту пирата БАРБОСА . Теперь можно идти искать клад (находят по карте клад) Ура! Клад в наших руках. Будем веселиться, и праздновать как настоящие пираты ! Давайте еще раз дружно поздравим нашего именинника С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (3 раза все кричат) . А теперь все сделаем фото на память! Кричим : КАРАМБА! А мне пора отправляться дальше в далекое плаван ие !

12.08.2013

«По телевизору показывают жуликов! Ну чем я хуже! Безобразие!»
М/Ф «Малыш и Карлсон»

Среди тематических вечеринок одними из наиболее популярных являются пиратские вечеринки . В Интернете можно найти массу различных сценариев таких вечеринок на любой вкус и цвет. Я предлагаю вашему вниманию универсальный сценарий пиратской вечеринки, которую можно проводить как в домашних условиях, так и на природе. Такая вечеринка подходит и для взрослого, и для детского праздника. Ее можно провести просто так или приурочить к любому празднику. А главное — мой вариант не предполагает больших материальных затрат.

Подготовку к проведению вечеринки я начала недели за три. Первое к чему я приступила — это изучение материала в Интернете и, собственно, написанию своего сценария (). Кое-какие идеи я брала с других сайтов, но с каких уже и не вспомню.

За несколько дней до вечеринки я вручила приглашенным скрученное в виде свитка . Приглашенные — мои родители и брат со своей семьей. Всего было девять человек, трое из которых дети (2, 5 и 14 лет).

Действующие лица:

  • Грозный Гарри — мой муж
  • Владычица морей — я
  • Морская Амазонка — наша дочечка, Дашенька
  • Остальные пираты — наш гости

Встреча гостей:

На входе обязательно спрашиваем пароль, который был указан в приглашении. У нас он звучал так: «Заткнись и дай пройти! » Мы же все таки пираты 🙂

Гостей приветствуют подобными фразами:

  • «Разрази тебя гром, кого принесло!!!»
  • «Пришвартовывайтесь быстрее, черт побери!!!»
  • «Тысяча чертей! Старина, тебя заждались!»

Грозный Гари: Дорогие гости! Добро пожаловать на борт нашей шхуны «Летучий Голландец». Поднять якорь!

Владычица морей: На нашей шхуне категорически запрещено:

  • спать под столом, особенно с храпом
  • тыкать вилкой в последний глаз соседа (вилка сломается – другой не дадим!)
  • скучные и нудные рожи, хари, репы, морды, а так же лица тут же пойдут на корм акулам!

Зато приветствуется отличное настроение и отменная ругань!

Грозный Гари: Я – капитан шхуны Грозный Гари, а это мои помощницы – Владычица морей и Морская амазонка.

Морская амазонка:

Это глупость, что девчонка
На фрегате не к добру.
Я – морская амазонка,
Все, что нравится – беру!

Нашла Даше небольшой стишок в Интернете, чтоб и она чувствовала свою причастность к празднику.

Грозный Гари: Как нас зовут, вы уже знаете, а теперь давайте познакомимся с вами.

Каждый участник по очереди придумывает и объявляет свое имя. Если он затрудняется, другие участники помогают ему (Примеры имен: Грязный Билли, Хромой Джо, Джек Рваное Ухо, Пожиратель Акул, Смерть Моллюскам). Представление каждого пирата сопровождается бурными аплодисментами и улюлюканьями. Если вечеринка для взрослых каждому пирату после знакомства можно предложить выпить за здоровье капитана и всего экипажа чарку рома (либо джина). Под закуску отлично подойдут зеленые оливки.

Владычица морей: А ну-ка, проверим, настоящие ли вы пираты! Посмейтесь-ка по настоящему, по-пиратски! Участники смеются по очереди, а потом все вместе.

Грозный Гари: Та-а-ак, а ругаться, как пираты (не как украинцы и россияне) вы умеете? Кто знает пиратские ругательства? … Молодцы, но мало! Сейчас я вас научу, как надо ругаться!

  • Пресноводный моллюск!
  • Пожиратель пиявок!
  • Лопни моя селезенка!
  • Пиранья тебе в ширинку, то есть за шкирку!
  • Греметь тебе вечно кандалами!
  • Всю жизнь тебе палубу драить!
  • Фок-грот-брамсель тебе в левое ухо!
  • Потный пожиратель рыбьих потрохов!

Отлично! Вижу, хорошие вы забияки и хулиганы.


Но перед тем как мы приступим к поиску сокровищ, вы должны пройти еще несколько испытаний.

Владычица морей: Сейчас мы определим кто из вас самый находчивый пират. Кто первый угадает загадку получает от Морской Амазонки черную метку.

Черные метки я распечатала на принтере и дала вырезать их Даше. И мне помощь, и ребенку приятно:). На нескольких метках с обратной стороны написала буквы, из которых состоит слово СОКРОВИЩА.

Конкурс загадок «Самый находчивый пират»

Кто такой весёлый Роджер? (символ пиратов, череп с костями)
Когда нужен — выбрасывают, когда не нужен — поднимают (якорь).
Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад? (лопатой).
Назови литературного героя, который провёл на необитаемом острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней? (Робинзон Крузо)
Какие моря имеют «цветные названия»? (Чёрное, Красное, Белое, Чёрное)
Как называется руль корабля? (штурвал)
Кругом вода, а с питьём беда. Что это? (море)
Каких камней нет ни в одном море? (сухих)
Назовите виды пиратского оружия (сабли, кинжалы, мушкеты, пушки).
На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)
Нить, связующая рыбака и рыбу (леска).
Дом для комнатных рыбок (аквариум)
Как называется «стадо» рыб? (косяк)
Что такое SOS? (спасите наши души)
Какая единица измерения в море? (миля)
Через море плывет великан и выпускает он фонтан (кит)

Для взрослого праздника самым активным участникам можно налить штрафную:).

Конкурс на меткость «Меткий глаз»

Каждый участник по очереди кидает мячик или более сложный вариантвоздушный шарик в обруч, лежащий на полу. Самый меткий пират получает черную метку

Конкурс «Чуткое ухо»

Аналог испорченного телефона, но со словами пиратской тематики.

Конкурс «Сила духа»

Для конкурса понадобятся пустые спичечные коробки. Желающие участвовать в конкурсе становятся в линию. Напротив каждого игрока на пол кладётся спичечный коробок. По сигналу ведущего игроки дуют на свои коробки как можно сильнее, чтобы сдвинуть их как можно дальше. Тому, у кого коробок сдвинулся дальше, вручается черная метка.

Конкурс « Спасти товарища от пираний»

В каждой паре одному пирату завязываем глаза, а на другого цепляем прищепки. По команде те, у кого завязаны глаза, начинают снимать пираний с товарища. Побеждает пара, скорее избавившаяся от пираний.

Каждый участник выбирает вопрос и отвечает на него

1. Назовите любимый пиратский напиток:

2. Кто такой пират?

Морской разбойник
Достопочтенный джентльмен
Охотник за привидениями
Представитель офисного планктона

3. Кто написал роман «Остров сокровищ»?

Даниель Дефо
Александр Сергеевич Пушкин
Роберт Льюис Стивенсон
Тарас Григорьевич Шевченко

4. Как называют корабельного повара?

Смак
Док
Крюк
Кок

5. Назовите имя Капитана Воробья?

Билли
Джек
Флинт
Слепой Пью

6. Пиратские деньги?

Копейки
Центы
Пиастры
Гривны

7. Имя капитана, сокровища которого искали в произведении «Остров сокровищ»

  • Флинт
  • Трелони
  • Ливси

8. Корабль Капитана Воробья

  • Летучий Голландец
  • Черная жемчужина
  • Белая жемчужина
  • Непотопляемый

Стихотворение в ролях

Самым активным участникам не забываем вручать черные метки.

После окончания конкурсов участники подсчитывают метки.

Владычица морей: Тысяча чертей, сколько меток вы набрали?! Такое под силу только настоящим пиратам! Интересно, а со следующим заданием вы справитесь? На обороте некоторых меток есть буквы, из них вам нужно составить слово.

Грозный Гари: (после того, как разгадали слово «СОКРОВИЩА»)

Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
С ним дружков убитых пару.
Вот он крест на карте старой!
Мне традиции велят
Делать так, ведь я – пират!

Гари выдает пиратам карту , на которой крестом отмечено нахождение клада.

Грозный Гари: А теперь вперед на поиски сокровищ!

Карту я сделала с помощью программы Photoshop в соответствии с планом нашей квартиры, завуалировав названия комнат таким образом: коридор — остров Ожидания, кухня — остров Наслаждения, ванная — остров Омовений, детская — остров Попугаев (в клетке там проживают 2 попугая), зал — остров Развлечений, а лоджия — Холодные источники (вечеринку проводили в январе).

Шаблон карты для Photoshop можно взять из статьи

Сокровища спрятала в сувенирную шкатулку для спиртного в виде сундучка, которую когда-то мужу подарили на работе, и спрятала на лоджии. В нее я положила: мешочек с шоколадками в виде монеток в золотистой фольге, две недорогие игры пиратской тематики (ходилка и головоломка), несколько воздушных шариков с рисунками пиратов.

Клад нашли довольно быстро. Дети сразу же приступили к изучению «сокровищ», а мы в это время быстренько сервировали и накрыли стол.

Меню Пиратской вечеринки

В любой тематической вечеринки главное правильно обозвать блюда:).

Вот какие блюда были у нас:

Запеченные ноги диких поросят (на самом деле запеченные куриные ножки)


Салат «Веселый Роджер»
(салат «Мимоза», в который я воткнула маленький пиратский флаг, распечатанный на принтере и наклеенный на деревянную шпажку. Скоро будет опубликован, ).

Салат «Язык болтливого пирата» ().

Бутерброды с печенью кашалота (с печенью трески)

Бутерброды с акульей икрой (с красной лососевой икрой). То, что акулы живородящие я знаю, но такое название показалось мне прикольным 🙂


Сокровища пиратов
(фаршированные свернутые в виде мешочков)

Было еще что-то, но, если честно, я уже не помню что именно.

Впереди Вас ждет множество интересных сценариев. Подписывайтесь на бесплатную , чтоб ничего не пропустить.

Вам понравилась эта статья? Не будьте жадиной - поделитесь ссылкой со своими друзьями, нажав на одну из кнопок ниже 🙂

Вы можете пользоваться любыми материалами, размещенными на , но при перепечатке ссылка обязательна !

Екатерина Коневская
Сценарий квест-праздника «Пиратские приключения»

Сценарий праздника «Пиратские приключения »

Задачи :

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2. Закреплять ранее изученные навыки : бег, прыжки, попаданий в цель.

3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

4. Развивать физические качества младших школьников : силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

5. Создать позитивное настроение и радость приключений .

Оформление : драпировки, якорь из бумаги, сеть, пиратский флаг , флажки.

Костюмы пиратов : шляпы, жилетки, тельняшки, бонданы, рваные штаны.

Ход праздника

(звучит музыка, появляется пират )

Пират1 :

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Пират2 :

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Пират 1 :Ребята я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам .

Кто хочет стать таким, и найти сокровища?

Пират2 :Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ :

Пират1 :Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Пират2 : Пираты должны быть меткими .

Пират1 : Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю :

Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Пират 2 :Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!

Пират 1 :Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки :

Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц) .

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок) .

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран) .

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк) .

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок) .

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев) .

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь) .

Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот) .

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин) .

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка) .

Простой вопрос для малышей :

«Кого боится кот?» (не мышей, а собак)

Пират2 : Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы . Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты , поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву :

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс , не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети : Потому что мы пираты !

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети : Потому что мы пираты !

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей :

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети : Потому что мы пираты !

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети : Потому что мы пираты !

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети : Потому что мы пираты !

Пират2 : Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все наши задания вы получите строчки стиха из которых составите загадку и ее разгадка –это и будет местом где спрятан клад. Сейчас вы разделитесь на команды. (Чтобы разделить на команды детей, нужно заранее напечатать два вида жетонов, ребята тянут жетоны из шляпы и каждый встает в свою команду, каждый пират будет сопровождать свою команду по станциям)

Пират 1 : А сейчас каждый класс должен придумать название своей команды выбрать капитана и придумать девиз. (придумали, прокричали)

Пираты 2 : ну все ребята, а теперь на приключения !

(Задания по станциям, у команд путевые листы, маршрут распланирован так чтобы команды не встречались на станциях)

Задание 1 «ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)

Морское судно или иначе… (корабль)

Главный после капитана человек на корабле (боцман)

Ученик-матрос (юнга)

Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

Доска для спуска с корабля (трап)

Морские разбойники (пираты )

Руль корабля (штурвал)

Солнце, заходящее за горизонт (закат)

Дежурство на корабле (вахта)

Самый знаменитый пират (Флинт)

Корабельный повар (кок)

Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

Руль корабля (штурвал)

То, что надувает паруса (ветер)

На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

Удобная гавань для корабля (бухта)

Морская буря (шторм)

Задняя часть корабля (корма)

Кухня на корабле (камбуз)

Задание 2 «Морская жемчужина»

Команды выстраивается паровозиком и передает шарик туда и обратно сначала над головой, потом сбоку, потом между ног

Реквизит : шарик

Задание 3. «морская» конкурс капитанов

На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих -как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

Реквизиты :2 стакана, трубочки

Задание 4.«Пристань»

Командам выдаются скрепки и якорь, они должны за минуту соединить все скрепки и повещать на цепь якорь. У кого длиннее цепь. Каждый по очереди.

Реквизит : скрепки, якорь из картона 2шт.

Задание 5.«Путешествие»

Команды получают разрезанную на несколько частей карту мира, которую должны собрать как пазл, за 1 минуту.

Реквизит :2карты.

Задание 6. «Пиратские танцы »

Звучит музыка морского танца «Яблочко» . Все участники должны его станцевать. Просто танцуют, пират может показать какие то танцевальные трюки или движения. Потом пират командует : А теперь танцуем плече к плечу, а теперь спина к спине, коленка к коленке, ступня к ступне, лоб лоб.

Задание 7. «Туман»

Для этого конкурса потребуются кегли. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Глаза открыты только у капитана, участники цепляются за него паровозиком, задача с закрытыми глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли.

Реквизит : кегли

Задание 8. «Метка» .

Участники команды выстраиваются друг за другом, у каждого участника в руках комочек из газеты, по очереди кидают комочки в ведро напротив, у какой команды больше попаданий.

Реквизит :2ведра, комочки из газеты.

Задание 9. «Остров»

Перед командой разложенные островки, задача по очереди перебраться (прыжками) по островам с одного берега на другой.

Реквизит : островки нарезанные из линолеума.

Пират1 : Ребята мы так хорошо повеселились, я думаю что победила дружба. Давайте же откроем наш клад

(пираты раздают подарки )

Пират2 :Ребята вам понравилось наше приключение ? На сегодня наше путешествие закончилось, до новых встреч.

(можно включить музыку чтоб потанцевали)