Конспект НОД в подготовительной группе «Ветка рябины. Конспект НОД по лепке. Украшение декоративной тарелки "Ветка рябины"

ГБДОУ детский сад №31 Московского района г.Санкт-Петербург.

Конспект НОД по художественному творчеству.

Лепка «Веточка рябины».

Для детей второй младшей группы(3-4 года)

Воспитатель: Заручейнова Надежда Ивановна.

Задачи:

Учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина.

Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим другу в глаза. Глазки у вас умные, добрые и красивые. Тихонько сели на стульчики.

Какое сейчас время года? (Осень)

Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, опадают листья, улетают птицы)

Вчера на нашем участке мы видели рябину, на ее веточках полно ягод. Это любимое лакомство зимующих птиц- снегирей. Я принесла веточку рябины специально для вас. Давайте ее рассмотрим. Как расположены на ней ягоды? Листья?

Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем то помочь?

Я предлагаю сделать самим веточки рябины. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, листы бумаги)

Как мы можем сделать ветки рябины из того, что у нас есть? (Ответы детей)

Правильно. На листах мы нарисуем веточку, а ягодки сделаем из пластилина. Пластилин какого цвета вы будете использовать (Красного)

От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю). Это будут ягодки рябины. (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)

Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети приседают и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Вот какие мы молодцы, спасли снегирей от голодной зимы. сделали много сочных ягод.






Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 5 ГО город Нефтекамск РБ

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе нетрадиционная техника рисования

«Ветка рябины»

(Художественно-эстетическое развитие)

Подготовила: Мустафина Л.Р.

воспитатель гр.№ 8

2015 год

Тема «Ветка рябины» (нетрадиционная техника рисования).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие,физическое развитие.

Цель:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками, «тычок» клеевой жёсткой кистью;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Интегративные задачи:

Речевое развитие:

Обогащать словарь детей;

Развитие правильной диалогической и монологической речи.

Познавательное развитие:

Формирование познавательных действий, умение создавать изображения предметов;

Развитие воображения и творческой активности;

Формировать умения управлять своей деятельностью, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Социально-коммуникативное развитие:

Развитие общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Формирование готовности к совместной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать детское творчество;

Закрепить и обобщать знания и умения детей пользоваться художественными материалами и средствами;

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желания сопереживать и помогать.

Физическое развитие:

Совершенствовать общую и мелкую моторику;

Развивать выразительность движений.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года;

Чтение стихов о рябине;

Выделение особенностей строения и внешнего вида дидактические игры «С какого дерева листок» , «Скажи, деревце» .

Оборудование и материалы:

Картинка с деревом;

Музыка – фон для работы;

Краски гуашь: белая и красная;

Шаблон веточек рябины;

Салфетка бумажная;

Подставка для ватных палочек, клеевой кисти;

пенал с карандашами;

Ожидаемые результаты:

Разовьётся поисковая деятельность;

Освоят умение анализировать свою работу;

Разовьются познавательные, творческие и художественные способности;

Сформируется эмоциональная отзывчивость в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми.

1.Дети, послушайте загадку:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (ответы детей)

Это рябина.

Рябина - великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.

Ранней весной рябина надевает наряд из нежных зелёных кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.

(показ иллюстрации рябины весной).

Летом дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.

(показ иллюстраций рябины летом)

А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит самые красивые краски. Словно сказочная принцесса, в кружевном жёлтом сарафане, с ярко красными серёжками – гроздьями, красуется рябина. Но это не долговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвёт чудесный наряд и только красные гроздья будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.

(показ иллюстраций рябины осени)

Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке не придётся зимой. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.

(показываю иллюстрации рябины зимой)

Зимой на улице холодно, на рябинку прилетят разные зимующие птицы (показ иллюстраций с изображением птиц на рябине)

Рябина красива в разное время года. Мы уже с вами рисовали рябину осенью, а сегодня я предлагаю вам нарисовать рябину зимой.

(обращаю внимание детей на картину с нарисованным деревом)

Давайте вспомним каким способом мы рисовали осеннюю рябину?

Ватными палочками рисовали гроздья рябины, кисточкой рисовали листья рябины.

(показываю шаблон веточки рябины)

Мы сегодня так же нарисуем гроздья рябины ватными палочками, а вот снег, который лежит на ягодах будем рисовать клеевой жёсткой кистью способом «тычка».

А знаете почему? Да, снег пушистый мягкий.

Вспомните, что мы рисовали этим способом? Животных, у них пушистая шёрстка, а «тычок» клеевой жёсткой кистью, придаёт пушистую фактуру.

2.Самостоятельная деятельность детей .

(звучит музыка - фон во время работы)

(обращаю внимание как надо пользоваться клеевой жёсткой кистью и ватными палочками, слежу за осанкой во время работы.

Молодцы, какие веточки у вас получились, пусть они подсохнут, а мы с вами поиграем:

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка (потянуться, руки вверх)

Держит прямо, ровно спинку

Ей не просто жить на свете (вращение туловище вправо -влево)

Ветер кружит, кружит ветер

Но рябина только гнётся. (наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует (машут руками, изображая ветер)

На рябинку молодую.

А сейчас возьмём готовые веточки и наклеим на наше дерево. Какая замечательная зимняя рябинка у нас с вами получилась.

Итог:

Что мы сегодня с вами рисовали?

Какие способы мы с вами сегодня использовали?

Что вам понравилось больше всего?

Дата публикации: 10.12.15

ель: развитие навыков работы с пластилином; формирование интереса к творчеству.

Мотивация : игровая

Задачи:

  • Продолжить знакомство со свойствами пластилина: лепится, рвется, делится на части, сминается, скатывается. (Познавательное развитие: Экспериментирование с материалами и веществами)
  • Совершенствовать приемы лепки (разминание, отщипывание мелких частей от целого куска пластилина, скатывание куска пластилина между двух ладоней в форме шара, сплющивание).
  • Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные (красные, круглые, красивая) (Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)
  • Воспитывать у детей положительные эмоции от результатов творчества, доброго и заботливого отношения к птицам. (Познавательное развитие)
  • Воспитывать интерес к музыкальным произведениям (исполнение песни «Птичка» Н. Найденовой), рассматриванию иллюстративного материала (подбор картинок с изображением ягод рябины). (Художественно-эстетическое развитие)

Материал: пластилин красного цвета, салфетки, доски для лепки, тарелка заранее отдекорированная пластилином (с нанесенным фоном, изображением листьев рябины и веток), игрушка –птичка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и наборов открыток с изображением птиц клюющих ягоды рябины, рассматривание сухих веток рябины с ягодами, подноса с изображением птиц, беседы по теме «Птицы», разучивание песни «Птичка» Н. Найденовой.

Детская деятельность: игровая, экспериментирование с материалами и веществами, творческая, общение.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. Показываю игрушку-птичку. Дети рассматривают птичку хотят её потрогать. Каждому предоставляется такая возможность, проношу мимо каждого ребенка и даю потрогать птичку.

Сообщаю детям о том, что птичка просит кушать. Предлагаю детям вспомнить о том, чем питаются птички, что любят кушать? Уточняю, что поздней осенью и зимой птички клюют ягоды на ветках. Какие ягоды растут на ветках? Какое дерево растет на нашем участке? Видели ли они на нем ягоды? Предлагаю спеть птичке знакомую песню «Птичка» Н. Найденовой.

Дети исполняют песню с имитацией движений птички, клюющей зернышки. Действуют согласно тексту.

После игры предлагаю детям слепить для птички ягоды рябины. Что нам понадобится?

Побуждаю детей к ответам (пластилин, доска для лепки, салфетка)

Показываю способ действия (приемы лепки): «Мы будем лепить ягоды. Каждый из вас слепит несколько ягод. Половину ягод мы отдадим птичке, а остальными будем украшать тарелку. Вот наша тарелка, не ней есть веточка, листья, но нет ягод. А так хочется сделать тарелку красивой! «Хотите лепить? Сейчас мы с вами пройдем за столы и будем лепить ягоды».

Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя. Дети скатывают шарики из пластилина красного цвета. При необходимости оказываю помощь индивидуально.

Рассматриваем ягоды, складываем часть из них на тарелку для птички, остальными украшаем тарелку.

Подводится итог НОД. Говорю детям о том, что они сегодня очень старались, были молодцы, помогли птичке и украсили тарелку. Она такая красивая получилась, теперь мы её поместим в наш уголок творчества и будем ею любоваться! Птичка благодарит детей и улетает.

Пояснение:

На данном занятии создается две мотивации: накормить птичку и украсить тарелку, таким образом, итогом занятия являются сразу две работы. Все дело в том, что дети слепят много «ягод», для украшения тарелки каждый ребенок прикрепит одну свою ягодку, ведь в группе много детей. Остальные ягоды «пригодятся» птичке, ведь мы не можем не использовать полученные результаты детского труда. Дети останутся довольны, родители будут восхищаться успехами своих детей. Если педагог поставит своей целью отследить результаты каждого ребенка в отдельности, то «ягоды» можно поместить не на тарелку, а на доску с указанием имени ребенка.

Название: Конспект НОД «Гроздь рябины». Лепка, аппликация, Старшая группа.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, аппликация, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ д.с.№43 «Солнышко»
Месторасположение: г. Усолье-Сибирское

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Кисть рябины»

Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина (пластилинография).

Задачи:

Образовательные: посмотреть изображения дерева в разное время года. Поговорить о пользе, которую она приносит. Повторить строение дерева, его плоды, форму листьев. Ознакомление с картинами известных художников, изображавших рябину . Повторить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика и колбаски.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к красоте, создаваемой художниками и природой.

Развивающие: развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия :

дощечки для лепки, пластилин разных цветов, лист картона, веточка рябины.

Ход занятия:

Воспитатель: загадывание загадки

Она к осеннему балу
Снова надела кораллы,
Пылают они далеко,
Всякий увидит легко.
Ответ: Рябина

Воспитатель:

Правильно, рябина. Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Но не только броским нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, и, конечно же, полезный продукт для людей. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками. Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, по-этому мы их не замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми (у ягод рябины много оттенков) Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего не остается. Их съедают птицы. Птицы очень любят ягодки рябины. А другие лесные жители (олени, кабаны, лоси) тоже не прочь ей полакомиться. Они едят ветки, почки, листочки.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Человек тоже с давних пор знает, какое это полезное дерево – рябина.

Ребята, а что можно сделать из древесины дерева? (ответы детей).

Правильно, делают мебель и духовые музыкальные инструменты. (Показ картинок)

А из плодов? (ответы детей)

– Конечно, варенье, а из цветов заваривают чай.

— Многие поэты и художники считали рябину очень красивым деревом. Давайте посмотрим, какие картины они создали, вдохновившись красотой рябины.- .(показ картин)

Физкультминутка .

У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное

выпрямление туловища, руки вперед вверх.)

А река текла, рябина. (Повороты вправо, влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на. (Приседы.)

Эта рыба — рыбий царь (Прыжки.)

Называется — пескарь. (Ходьба на месте.)

Мы с вами, как настоящие художники, тоже создадим картину из пластилина. Это называется пластилинография. А вдохновлять нас будет наша веточка рябины. Наша картина будет называться «Кисть рябины» .

Отщипнем немного коричневого пластилина и скатаем две тоненькие колбаски. Это будут веточки. Разместим их в центре нашего картона. Одну над другой. На верхней будут листочки, а на нижней – ягодки. Накатаем еще несколько мелких колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание, веточки грозди расходятся из одной точки.

Самостоятельная работа детей.

Какой формы у нас ягоды?

Правильно, круглые.

Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Приклеивая к картону, сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Листья берёзы, Вновь загибают пальчики, начиная с больших
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, «Шагают» по столу средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.
Продолжим.

Теперь нам надо сделать листочки. Каким цветом они могут быть? (ответы)

— Конечно зеленые, желтые, оранжевые.

Отщипнем кусочек пластилина и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Приклеивая на картон, прилепим его посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а плоские. Обратите внимание, что один листочек находится напротив другого. И к концу черенка они уменьшаются. На конце по центру один листочек.

Рефлексия.

А теперь давайте сделаем выставку из наших работ.

Мария Митина

Цель : формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи :

1) образовательные.

Учить детей делать гроздь рябины , используя заготовленные шарики из пластилина.

Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

Совершенствовать умение в лепке .

2) развивающие.

Развивать речь у детей;

Развивать внимание, воображение;

Развитие мелкой моторики у детей;

Развивать эстетические чувства у детей;

Развивать художественно-творческие способности;

3) воспитательные.

Воспитывать отзывчивость, доброту, заботу о птицах.

Оборудование : мольберт, игрушка (птичка, лист ватмана с изображением дерева, шаблоны веток рябины по количеству детей , пластилин красного цвета, доски для лепки , веточки рябины , фонограмма "Звуки птиц в лесу".

Методы и приемы :

1. Словесный (Описание явлений осени, ягод рябины ) .

2. Наглядный (Ветки рябины ) .

Ход занятия:

Ребята, давайте посмотрим друг на друга.

Какое сейчас время года? (Осень)

Сколько осенних месяцев (Три : сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, люди тепло одеваются, опадают листья, улетают птицы, часто идут дожди, дни становятся короче.)

(Звучит музыка, пение птиц)

Дети, как вы думаете, что за звуки вы слышите, на что они похожи? (Голоса птиц.)

Сейчас посмотрим. Какие птицы к нам прилетели?

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями» )

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Ребята, посмотрите! К нам прилетела птичка! Как она называется? (Синичка) Она принесла нам необычный букет (воспитатель показывает на букет из веток рябины ) . Из чего он собран? (Из веток красной рябины .)

Правильно. Давайте подойдём поближе и рассмотрим веточки рябины (дети вместе с воспитателем подходят к столу) . Каким цветом ягоды (Красного)

Какой они формы (Круглой.)

Посмотрите внимательно, как ягоды располагаются? Когда ягоды располагаются близко друг к другу их называют гроздьями.

Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем то помочь? (ответы детей)

Ребята, у нас в группе находится дерево из этого леса. Вот оно.

Это красная рябина . Ребята, синичка спрашивает, почему оно такое грустное? Как вы думаете, почему? Чего ему не хватает? (Не хватает ягод у рябины .)

Синичка нам принесла в корзинке веточки , но на них нет ягодок. Ребята давайте украсим веточки ягодами и тем самым мы поможем зимующим птицам спастись от голода. Поможем птичкам? (Да)

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая игра.

Шла кукушка мимо рынка

У неё была корзинка

А корзинка на пол бух,

Полетело 10 мух.

Ребята, давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, веточки из бумаги )

Как мы можем сделать ягодки рябины из того , что у нас есть?

(ягодки сделаем из пластилина.)

Пластилин какого цвета вы будете использовать (Красного)

От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю) . Это будут ягодки рябины . (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)

А теперь, ребятки, давайте украсим наше дерево веточками рябины (дети наклеивают шаблоны на дерево) .

Вот какие мы молодцы, спасли птиц от голодной зимы.

Ребята синичка благодарит за помощь и угощает яблоками.

Публикации по теме:

Рисование - это радостный, вдохновенный труд, к которому ребенка не надо принуждать. Можно рисовать кисточкой, пальцами. Такое оригинальное.

Конспект НОД по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Ветка рябины» Тема: «Ветка рябины» Возраст: 2 младшая группа Цель: лепка ветки рябины Задачи: Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого.

Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

Задачи: Развивать у детей интерес к лепке, учить детей лепить гроздь рябины; формировать представления о сезонных изменениях в природе;.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста. Рисование «Веточка рябины» Конспект занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста. Рисование. «Веточка рябины» Программное содержание: 1. Продолжать.