Говорящие стены в детском саду как оформить. Пособие для игр и занятий "дидактическая стена". Как красиво украсить стены в детском саду своими руками

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.

Что же такое интерактивность?

Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействиямежду объектами.

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения. Интерактивная стена представляет собой абстрактную картину, разделенную на несколько зон:

- зона познавательного развития,

- социально-коммуникативная зона,

- зона художественно-эстетического развития.

Основные цели и задачи интерактивной стены

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи:

Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Создать условия для творческого самовыражения.

Создать условия для проявления познавательной активности детей.

Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

Демонстрирующийся на интерактивной стене динамический ряд взаимодействует с детьми напрямую. При этом все манипуляции происходят на обычной стене. Интерактивная стена открывает безграничные возможности для создания неповторимых, оригинальных и индивидуальных интерактивных игр и презентаций. И совершенно неважно, будет это занятие по математике, изобразительной деятельности, обучению грамоте и т.д. – каждый элемент может предстать в новом образе. С помощью предложенных воспитателем на интерактивной стене» предметов ребенок может получить необходимую информацию.От педагогического мастерства зависит, как ненавязчиво и незаметно расширить, закрепить полученный детьми опыт.



Использование интерактивной стены помогает развивать у детей внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление. Развивающие занятия с использованием стены становятся намного ярче и динамичнее.

Внедрение интерактивной стены позволило разнообразить материальное оснащение группы. Дети стали более инициативными, самостоятельными, общительными как в игровой, так и в познавательной видах деятельности.

Екатерина СТАФУРОВА , воспитатель детского сада №8 «Чебурашка» городского округа города Скопина Рязанской области, лауреат Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2015»

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка»

Августовская конференция

Тема: «Как сделать в группе интерактивную стену:

советы воспитателям»

Подготовили: воспитатели

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

Акишина Е.В.

Гринько Н.А.

Нвумова Т.Н.

Строганова Н.П.

п. Тюльган, 24.08.2018г.

Тема: Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателям. (слайд 1)

Цель: обобщить педагогический опыт в сфере дошкольного образования. (слайд 2)

Задачи:

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.

Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ожидаемый результат: повышение коммуникативных компетенций педагогов, внедрение в практику работы самих педагогов интерактивных форм работы.

Оснащение : мультимедийное оборудование, раздаточный материал на каждую малую группу

План проведения:

  1. Вхождение в тему. Актуальность выбранной темы.
  2. Знакомство с понятием
  3. Особенности работы с интерактивной стеной
  4. Практическая поэтапная демонстрация
  5. Подведение итогов. Рефлексия.

I.Основная часть

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. (Слайд 3)

Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно–развивающую среду. Вопрос организации предметно–развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно–пространственная среда. Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением – создание интерактивной образовательной среды.

Что же такое интерактивность? (слайд 4)

Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения.

Приглашаем посетить «Волшебный детский сад» , где используют современные технологии. (ВИДЕО).

Так как, наш детский сад «Аленка» не имеет, таких современных технологий наши воспитатели используют в игре и в обучении интерактивные стены, сделанные своими руками. (слайд 5)

Все воспитатели готовят группы к новому учебному году. Обратите внимание на пустующие стены, ведь их тоже можно оформить и использовать в работе с детьми. Например, сделать одну из стен интерактивной.

Цель интерактивной стены: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада

Интерактивная стена решает важные задачи:

Создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

Позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;

Развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

Обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

Интерактивная стена носит функцию своеобразного путеводителя среди множества материалов, пособий, развивающих игр. Реализуя ещё один принцип ФГОС ДО «признание ребенка полноценным субъектом образовательных отношений» педагог, организуя работу с интерактивной стеной, не пытается руководить ребёнком и направлять в нужное русло, а напротив - уважает его интересы и индивидуальные особенности развития. Он является наблюдателем, не вмешиваясь в деятельность, даже с целью поощрения. Предлагая выполнить задание, не навязывает ни темпа, ни процедуры решения, он не оценивает шаги к его выполнению. Следовательно, деятельность детей, занимающихся решением задачи самостоятельно, не регламентируется извне взрослыми.

Система организации работы с интерактивной стеной в каждой группе индивидуальна. Каждый педагог сам выбирает, каким образом будет осуществляться работа с интерактивной стеной. Как правило, в младших группах, в силу возрастных особенностей задания даются на один день. В старших группах система может быть рассчитана на неделю и даже на месяц.

Все игры и пособия являются неотъемлемой частью интерактивной стены. Содержание игр и пособий обусловлено возрастными и индивидуальными особенностями детей.

(слайд 6) Например, в нашем детском саду для младшего возраста (3-4 лет) была придумана вот такая интерактивная стена, с помощью которой можно играть в следующие дидактические игры: «Посчитай бабочек», «Раздай игрушки детям», «Дорисуй лучики солнышку», «Найди предмет», «Наш день», «Найди такую же фигуру», «На что похоже солнышко» и многие другие.

(Слайд 7) Для детей средней возраста (4-5 лет) была разработана интерактивная экологическая стена с наглядной сменой времен года, которая может служить и как календарь природы. Работа со стеной позволяет уточнить у дошкольников временные и естественно -научные представления развить мыслительные операции, зрительное и слуховое внимание и восприятие, связную речь, навыки звукового и слогового анализа слов. С помощью интерактивной стены дети играют в следующие игры: «Подбери и расскажи», «Когда это бывает», «Угадай по описанию», «Какое это время года», «Так бывает или нет», «У кого кто», «Лето или осень» и многие другие.

(слайд8) В старшей дошкольной группе (5-6 лет) дети с помощью интерактивной стены отправляются на «рыбалку с котом Леопольдом». Каждый день кот Леопольд знакомит их с новыми игровыми заданиями (цифрами, фигурами и т.д.). С такой интерактивной стеной дети этого возраста могут играть в следующие игры «Подбери по размеру», «Расставь от низкого до самого высокого» ,«Что шире, что уже», «Посчитай рыбок», «Каких фигур больше» и т.д.

(слайд 9,10) В подготовительной группе дошкольники путешествую на паровозике, который знакомит их с новым материалом и с помощью которого можно играть в следующие дидактические игры: «Выложи в соответствии с цифрой», «Больше или меньше», «Посчитай и запиши».

Разработаны многофункциональные пособия, которые можно использовать для творческой деятельности и для развития речи. Для старших дошкольников созданы речевые игры, игры с элементами обучения грамоте: «Угадай фрукт по описанию», «Какой первый звук в слове», «Опиши профессию» и т.д.

Таким образом, интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

II. Практическая часть

Предлагаем приступить к практической части . (Проводится игра «Дерево», деление слушателей на 3 команды).

1. команда: художественно-эстетическое направление;

2. познавательное направление;

3. социально – коммуникативное направление.

В начале учебного года проявим свое творчество и оформим пустующую стену, используя предложенный вам материал (картинки, бумага, ножницы, клей, карточки, скотч и т.д.) и обыграем её.

III. Рефлексия

Если сегодня вы узнали что-то новое и полезное, то украсьте свою «Интерактивную стену» цветами яркого цвета.

А если нет, возьмите цветок темного цвета.


Интерактивная стена, игры для детей на движение


Интерактивная стена. Реакция на движение

Размер зависит от высоты потолка, Звоните, рассчитаем ваш размер
Процессор компьютера AMD A4 5300 3/4 ГГц
Память SSD 60 / 4 GB
ОС Win 7 Лицензия. Программное обеспечение 75 игр в комплекте
Разрешение 1024х768 пикс
Угол обзора 178°/178°

Детектирование количества движений неограниченное, любые предметы
Сборка на потолочном кронштейне, либо корпус металлический, ударостойкий
Удаленное управление по WiFi, местное безпроводное управление
При сборке в корпусе,цвет корпуса любой из каталога RAL
Выход USB 3.0 на задней панели
Крепление к потолку в комплекте, низкое и с удлинителем
Размер сборки Д500 х Ш300 х В200 (мм).
Рабочая высота потолка от 2 до 6 метров
Вес корпуса в сборе 15 кг
Вес сборки на кронштейне 5 кг
Действуют скидки звоните!
Стоимость от 125 000 руб

Перейти к стоимости всех варантов Интерактивной стены

Ожившие рисунки на стене, рисуем, сканируем, взаимодействуем касаниями












Полный комплект с проектором

Программное обеспечение 4 сцены: Море, Животные, Космос, Океан
Процессор Intel i3 3/4 ГГц
Память SSD 120 / 4 GB
ОС Win 7 Лицензия
Разрешение Full HD 1920x1080 пикс
Проектор короткофокусный 3500 Лм
Мощность звука 20 Вт (2х10 Вт) Стерео
Камера SONY PS3
Лазерные детекторы
Сканер с управлением
Коврик для сканера
Набор рисунков для каждой темы
Беспроводная клавиатура и мышь
Набор соединительных проводов HDMI 15м
Описание установки
Сертификат соответствия EAC
Гарантийный талон на 1 год
Действуют скидки звоните!
Стоимость 355 000 руб

Варианты сцен входящих в комплект поставки

Особенности:

  • Интеграция рекламы в удивительный опыт развлечений
  • Детали изображения стены оживают
  • Гибкие возможности изображения, различных типов и размеров
  • Превосходная видимость
  • Содержит огромную информацию
  • Реагирует на движения человека и взаимодействует с ним.
  • Управление жестами рук

Крепление для стены с реакцией на движение:

Система размещается под потолком таким образом, чтобы внести минимальные изменения во внешний облик места. Если в месте размещения имеется фальшпотолок, то система монтируется над ним. Система крепления, фиксируется к жесткой основе. Стандартный вид системы интерактивная стена:

Покрытие для интерактивной стены:

Особых ограничений для системы нет. Цвет стены значения практически не имеет, так как в большинстве проекторов есть корректировка цветов изображения. Покрытие необходимо, если стена неоднородного цвета и это ухудшает изображение. В этом случае рекомендуется наклеить ламинированную пленку белого цвета или повесить белый банер.

Интерактивные игры и эффекты для стены с реакцией на движение

Интерактивные эффекты возможно видоизменять самостоятельно в рекламных и развлекательных целях.

Некоторые примеры интерактивных эффектов для стены, возможна индивидуальная разработка

Полный список интерактивных эффектов

Электропитание:

Осуществляется от сети переменного тока с напряжением 220В +10% - 10%, с мощностью не менее 1000Вт. Система потребляет не более 300Вт.

Заказать, получить более подробную информацию, а также купить интерактивную стену вы можете обратившись к нам по телефонам: 507-62-27, 504-51-92 (код Москвы - 495), или отправив заявку.

Проекционная система - интерактивная стена или - интерактивный экран представляет собой сочетание современных цифровых и проекционных технологий с возможностью кардинально оживить интерьер практически любого помещения и создать необычный проекционный эффект на стене. Возможности применения интерактивной стены в настоящее время все более обширны. Но главная, и отличительная черта такой проекционной интерактивной системы в том, чтобы изменять положение графики в зависимости от движения человека либо простого взмаха рукой. Инфракрасная камера улавливает человека, сопоставляет его с интерактивным эффектом, так движение человека делает оживленным видеоэффект.

За счет возможности применения прилагаемого в комплекте программного обеспечения и датчика Kinect, можно создавать разнообразные интерактивные эффекты высокого разрешения. Это могут быть разнообразные поля с появляющимися цветами, живой аквариум с рыбками реагирующими на движение и т.д. Возможно изменять графическую информацию в эффектах самостоятельно, таким образом подача любой информации в интерактивном эффекте превращается в эффектную презентацию.

Заказать, получить более подробную информацию, а также купить Зеркальный телевизор, вы можете обратившись к нам по телефонам: 507-62-27, 504-51-92 (код Москвы - 495), или отправив заявку.


Применение в детских садах и образовательных группах современных мультимедийных систем не является излишеством и роскошью, так как положительное воздействие интерактивных инструментов уже давно стало правилом. - это не только карточки, аппликации и прочие подручные средства, но и достижения IT-технологий.

Интерактивные технологии в помощь воспитателям

Дети познают мир через игру - это аксиома, которая не требует доказательств. Время меняет не только внешний фон человечества, но и содержание каждого индивида. Сейчас детей вряд ли можно занять весь день играми в куклы или катанием на лошадке-качалке, это быстро надоедает, но компьютерные игры, времяпровождение с мобильным телефоном, или хождение по интерактивному полу, может надолго увлечь малыша.

Использование новых технологий в детском саду , является необходимым условием, если воспитатели желают направить внимание и энергию малыша в нужное русло.

Новые технологии детских садов при правильном и умелом их использовании позволяют получить заметные результаты.

Значительно ускоряется передача знаний и опыта не только по направлению от взрослого ребенку - передача может происходить и от ровесника.

Интерактивные технологии не только поднимают на качественно высокий уровень процесс обучения, но и способствуют быстрой адаптации к современным требованиям бытия.

Внедрение в процесс обучения интерактивных инструментов способствует изменению, реформированию и продвижению вперед образовательного процесса и всей системы дошкольного воспитания.

Вместе с детьми процесс обучения обязательно должны проходить и педагоги. Ни один администратор дошкольного учреждения не будет выкладывать деньги на приобретение тех же самых проекционных систем, если они не будут задействованы по максимуму.

Преимущество применения интерактивных технологий


Благодаря интерактивным технологиям информация передается малышам так, что они с удовольствием ее воспринимают и лучше запоминают. Повышается мотивация, а в процесс обучения вовлекается весь коллектив.

Особое место в интерактивной подаче материала детям дошкольного возраста занимают проекционные системы. Подача информации в игровой форме на большой монитор способствует большей активации умственной деятельности. Ребенку сложно отвлечься: яркость, доступность подачи материала, игровая форма обучения, звуковые эффекты, мультипликация - все эти элементы превращают занятия с детьми в увлекательный процесс.


На самом деле Редджио Эмилиа - это не методика развития детей в привычном для нас образе. Это своего рода философия и абсолютно иной опыт и подход к развитию и воспитанию детей.

Основателем теории Редджио Эмилиа считается итальянец Лорис Малагуцци. Но в разработке подходов к воспитанию детей участвовали как представители города Reggio Emilia (Италия), так и родители. Результатом их совместного труда стала разработка новых детских садов Редджио Эмилиа, атмосфера в которых была принципиально новой.
Появление радикально нового отношения к детству в целом в Италии не случайно. В послевоенное время, когда люди только побороли фашизм и все усилия бросили на ликвидацию тоталитарного режима, существовала незримая потребность в чем-то новом. Итальянцы стали понимать, что нужно менять отношение как к жизни в целом, так и к людям. И начали с детей. Теперь их стали воспринимать полноценной частью итальянского общества. А воспитание постепенно стало выходить на новый уровень. Дети должны воспитываться в тесном контакте с общественностью и всеми процессами, которые происходят вокруг. Они должны активно участвовать в жизни и за время обучения в дошкольном учреждении впитать максимум полезной и жизненной информации.
В настоящее время представители многих стран мира пытаются перенять опыт организаторов детских садов в Редджио Эмилиа. Но на самом деле очень сложно перенести ту обстановку и микроклимат, который царит в таких учреждениях на их родине - в итальянском городке Reggio Emilia. Но все же с огромным успехом можно перенять общие подходы к созданию условий для полноценного развития личности ребенка, следуя принципам авторов методики Редджио Эмилиа.
Основные учителя в методике - это родители и педагоги (pedagogista) в детском саду, которые непрерывно учатся вместе с малышами чему-то новому.

Возраст, на который рассчитана методика - от 3 до 6 лет (период посещения детского сада). Но следует учитывать, что это весьма условный возрастной диапазон, поскольку авторы методики многократно акцентируют свое внимание не на возрасте малыша, а на отношении взрослых к нему и его развитию. Развивающая среда, которая позволяет формировать гармоничную, свободную и грамотную личность - это залог успешного воспитания с самого рождения ребенка.

Принципы методики:

Автор и создатель концепции Редджио Эмилиа - Лорис Малагуции - основывался на принципах достаточно распространенных уже в то время методик Монтессори, Штайнера, Выготского. Переняв от них глубокие мысли о подходах к развитию и воспитанию подрастающего поколения, он создал собственную теорию, которую успешно внедрил в жизнь в Италии.
Методика Редджио Эмилиа базируется на таких принципах:

Дети могут обучаться в том случае, если они трогают, двигают, вращают, нюхают, лепят, рисуют, видят, слушают. Одним словом, для успешного и гармоничного развития личности и обучения необходимо задействовать все возможные каналы восприятия окружающего мира и информации;
- Дети должны иметь огромное количество способов для самовыражения: пение, танцы, театр, балет, спорт, общение, музыка;
- Ребенок - человек. И как и каждый из нас, он тоже заслуживает уважения;
- Малыши способны самостоятельно контролировать процесс своего обучения;
- Малыши могут строить гармоничные отношения с окружающими только в таком пространстве, где они имеют возможность исследовать мир;
- Ребенок сам создает себя. Он - богатырь, силач. В реджо-педагогике воспитание сводится к поддержанию и сохранению силы конструирования личности, которая с рождения дана каждому без исключения малышу. А многие родители попросту отбирают эти силы, ограничивая малышей в познании окружающего мира.

В процессе обучения большую роль играют не только педагоги детского сада, но и родители. Они считаются главными и важными учителями для своих детей. Родители не только активно задействованы в процессе обучения своих детей, но и являются соавторами методик и программ, по которым проводится развитие их малышей. Родители полностью осведомлены обо всем, что происходит с их детьми, они имеют неограниченный доступ ко всем материалам, поделкам, рисункам и даже высказываниям своих малышей. Это очень хорошо, ведь педагоги ведут записи различных диалогов, высказываний и ситуаций, которые происходят с детьми на протяжении всего периода обучения.
В обычных детских садах происходит стремительное разобщение малыша и окружающих, в том числе и взрослых. Одной из важных идей авторов концепции Редджио Эмилиа было воссоединение ребенка, его семь и всех людей, которые его окружают.

Обучающая среда - своеобразный "аквариум"...:

Авторы концепции развития и воспитания детей Редджио Эмилиа убеждены, что постоянный поиск, исследовательская и интеллектуальная активность в раннем возрасте играет важнейшую роль для полноценного формирования личности ребенка.
Поэтому основная цель методики - это создание свободной среды, которая как "аквариум" будет отражать все чувства, мысли, отношения, эмоции и изобретения маленьких жителей этого мира и всех, кто их окружает.

Особенности среды, которая создана в детских садах Редджио Эмилиа:

◦ Общее - на первом месте. В детских садах, работающих по принципам Редджио Эмилиа созданы абсолютно все условия для открытого и тесного общения малышей со всеми, кто их окружает. И это не только их сверстники, но и взрослые, которые открыто демонстрируют то, чем они занимаются и передают эти навыки детям. Дети без препятствий общаются как между собой (независимо от возраста), но и с сотрудниками детского сада, поварами, мастерами. Кухня в детском саду Редджио Эмилиа открытая. Малыши с удовольствием наблюдают за работой, которая там ведется. Туда же разрешен доступ родителей;

◦ Исследовательская активность - это важный фактор формирования характера и развития способностей. Детям в саду Редджио Эмилиа никогда не дают готовых знаний и информации, которую необходимо заучить. Малыши воспитываются так, что они самостоятельно должны искать источники знаний. Педагоги всего лишь направляют их в нужное и правильное русло и ненавязчиво контролируют весь процесс развития. Дети в таких садах - это исследователи и первооткрыватели;

◦ Для детей в таких детских садах созданы прекрасные условия для саморазвития и реализации своих возможностей и талантов. Здесь имеется ателье, мастерские, несколько сцен для юных артистов, комнаты для активных игр и занятий спортом. Сады Редджио Эмилиа оснащены множеством зеркал, в них всегда есть костюмерная, театр теней, лайт-боксы, почтовые ящики. Одним словом, в таком детском саду есть все, что поможет малышу найти себя, раскрыть свой талант и многому научиться. Дети разрисовывают стены, постельные принадлежности, а также другими необычными способами самовыражаются и ищут свой жизненный путь;

◦ Развивающие материалы - все природное и естественное. Здесь минимальное количество настоящих детских игрушек. Дети в детских садах Редджио Эмилиа играют с реальными инструментами и материалами. Здесь есть проволока, гипс, глина, различные краски, болты, гайки, ножницы, бумага, ткани, нитки и многое другое;

◦ Обстановка - только домашняя. Детский сад Редджио Эмилиа - это дом для ребенка. Здесь все доступно, открыто. На стенах висят портреты малышей, написаны их цитаты, стоят их поделки. И все на уровне глаз, ко всему можно прикоснуться. По мнению авторов методики сами помещения детского сада являются "третьим воспитателем";

◦ Создание атмосферы защищенности. В таких детских садах обязательно есть "тихая комната". Здесь каждый может уединиться, расслабиться, побыть наедине со своими мыслями, просто почитать книгу или полежать;

◦ Непринужденная обстановка. Детский сад Редджио Эмилиа - это не стандартное заведение, а уютные комнаты, где малыши живут и развиваются в условиях свободы. Здесь нет места насилию. К примеру, в обеденный перерыв малышу не обязательно спать. Ведь не все дети это любят. Но у них есть возможность просто полежать, послушать релаксирующую музыку, поиграть с фонариком при приглушенном свете, почитать книгу;

◦ В детском саду имеется полный доступ детей ко всем материалам. Здесь нет никаких закрытых шкафов. Малыши могут в любое время все потрогать. Открыт доступ и к портфолио каждого малыша. В них собраны все его поделки, рисунки, даже имеются видео и фотографии, а также своего рода дневничок высказываний и монологов, который ведет педагог;

◦ Предпочтения малышей - на первом месте. Создавая программы, педагоги в первую очередь учитывают предпочтения детей. Малыши - соавторы учебных программ, они творцы своей жизни;

◦ Свобода действий. В таких детских садах малыши не сидят строго за партами, а тем более длительное время. В основном все занятия и игры проходят на ковриках, дети располагаются лицом друг к другу, сидя в кругу. Малышам не обязательно строго повторять все за педагогом;

◦ "Говорящие стены" - это уникальная разработка авторов. В процессе развития малыша в детском саду педагоги ведут журнал, в котором как в письменной форме, так и в видеозаписях и фотографиях отражена вся жизнь малыша в условиях заведения. Все это отражается на экранах - это так называемые "говорящие стены". На самом деле в саду нет пустых стен. Везде на уровне глаз детей множество разнообразной информации о них самих;

◦ Педагог - это партнер для малыша, а не тиран. Учителя помогают малышам реализовать их идеи и проекты, а не осуществляют тщательный и строгий контроль за выполнением поставленных задач. Все, кто работает в саду, дети, а также родители - коллеги и единомышленники. Педагоги - это ассистенты у детей;

◦ Формирование индивидуальности, свободной и успешной личности - основная цель коллектива детского сада и методики
Редджио Эмилиа в целом;

◦ Реализация новых проектов - основа в деятельности детей и педагогов в детском саду. Малыши вынашивают идеи, а затем вместе с учителями и родителями полноценно их реализуют в виде определенных проектов. Проект - это все, что интересует ребенка - дождь, тень, театр и многое другое. При этом важно, что время на его реализацию неограниченно. Это может занять от нескольких часов до года. Важен творческий процесс, а не конечный результат.

Изучая принципа концепции Редджио Эмилиа необходимо учитывать, что именно их детские сады были признаны лучшими в мире.
Детские сады Редджио Эмилиа - это прекрасная демонстрация того, что могут наши дети, если своевременно и полноценно стимулировать их творческую деятельность. На самом деле сады Редджио Эмилиа - это своего рода святыня и место восторга для каждого, кому не равнодушно будущее нашей планеты. Ведь именно там рождаются настоящие творцы и энтузиасты, бескорыстные и открытые, талантливые и уверенные в себе, а также просто свободные и раскрепощенные личности, которые наверняка смогут доказать всем, что грамотный подход к воспитанию детей - это одно из важных и главных направлений деятельности любого государства, которое обязательно будет процветать.

Для кого подходит концепция?:

На самом деле принципы реджо-педагогики могут в полной мере применяться любыми родителями, которые их принимают. Естественно, что возможность водить малыша в детский сад такого типа есть не у каждого, но важно понять суть методики и пробовать внедрить в своей родительской практике некоторые идеи авторов.
Можно начать со своего дома. Оформите его по принципам детских садов Редджио Эмилиа. Пускай стены вашего дома будут развивать ребенка. Ведите полноценную общественную жизнь, приобщайте ребенка ко всему, что делаете сами. Пускай у него будут живые и природные игрушки, а не сугубо детские варианты. Предлагайте ребенку пробовать себя в творчестве: купите пластилин, клей, краски, ножницы, различную бумагу и прочее.
Главное, что "требует" реджо-педагогика - это будьте для своего малыша лучшим другом и партнером. Пускай он придумывает идеи, проекты, а вы помогаете их реализовать.
Не изолируйте малыша от общества и повседневных действий. Он может многое, только стоит дать ему возможность и создать полноценные условия для реализации и самовыражения.

Поверьте, результаты такого воспитания и общения с малышом вас поразят!