Чем красить горячие батареи отопления. Краска для батарей отопления какую лучше выбирать. Подготовительные работы и процесс окрашивания батарей

Радиаторы отопления - привычная деталь интерьера квартиры и дома. Даже после качественного и дорогого ремонта, жилье не будет выглядеть ухоженным и уютным, если батареи стоят с облупившимся покрытием или ржавчиной.

Отопления не только улучшает их внешний вид, она препятствует непосредственному контакту металла с кислородом воздуха и влагой, поэтому существенно увеличивает срок эксплуатации.

Хорошо покрашенный радиатор добавит эстетики любому жилищу

Замена радиаторов отопления - дорогостоящий и трудоемкий процесс, поэтому не каждая семья может себе позволить его. Настоящей палочкой-выручалочкой станет покраска радиаторов. Эту работу может выполнить каждый, так как для ее выполнения не нужно обладать специальными навыками. Рассмотрим, как правильно покрасить радиатор, необходимые инструменты и материалы, особенности подбора красок для батарей и поэтапное выполнение работы.

  • щетку с металлической щетиной;
  • малярные кисти: обычную и специальную радиаторную (отличительная черта последней - длинная изогнутая ручка, которая позволит провести покраску даже труднодоступных мест);
  • крупнозернистую наждачную бумагу;
  • щеточку для очищения от пыли;
  • шпатель или нож.

В процессе окрашивания и подготовки к нему понадобятся такие материалы:

  • грунтовка для металла;
  • окрашивающий состав;
  • растворитель.

Выбор окрашивающего состава

Окраска трубопроводов и радиаторов отопления - ответственная работа, которая ставит перед исполнителем вопрос: чем покрасить эти детали? Для покраски можно использовать только составы, защищающие металл от ржавчины и устойчивые к влиянию высоких температур. Батареи центрального отопления нагреваются до температуры 60-80 градусов Цельсия. Краска для радиатора отопления не должна при нагреве изменять первоначальный цвет, отслаиваться от поверхности, разрушаться и выделять в воздух токсичные вещества.

Необходимо подбирать краску исходя из материала радиатора

Совет! После покраски в комнате продолжительное время остается неприятный запах. Краска для батарей без запаха дает возможность проводить работы даже в жилом помещении.

  • акриловая;
  • алкидная эмаль;
  • водно-дисперсная;
  • краска для радиаторов на силиконовой основе;
  • на основе термостойкого лака.

Акриловая радиаторов рассчитана на температуру до 80 градусов. Она образует при высыхании глянцевую поверхность, цвет которой сохраняется продолжительное время. Эта краска для труб отопления без запаха, поэтому подойдет для работ в жилых помещениях. Основа этого состава - белая эмаль, в которую добавляют необходимое количество пигментов.

Радиаторов содержит органические растворители. Прочность покрытия эмали выше, чем у акриловых составов. Она равномерно покрывает поверхность и отличается устойчивостью к температурному воздействию. Недостаток алкидных составов - своеобразный неприятный запах, способный продолжительное время оставаться в помещении даже после высыхания.

Совет! Если для окрашивания радиаторов отопления вы выбрали алкидные составы, остановите выбор на темных оттенках. Светлые пигменты (особенно белые), входящие в состав этих эмалей со временем теряют яркость и желтеют.

Часто возникает вопрос, можно ли красить радиаторы водоэмульсионным составом? Можно и нужно! Эта без запаха подходит для отопительных коммуникаций и батарей жилых помещений.

Приобрела популярность окраска труб и чугунных радиаторов отопления двухкомпонентными эмалями, состоящими из термостойкого лака и металлизированных частиц. Такие составы придают батареям оттенки золота, серебра, бронзы, с их помощью можно стилизировать радиаторы «под старину». К достоинствам этих средств относятся невысокая стоимость и долговечность покрытия.

Для покраски металлических батарей также подходит цинковая краска по металлу. Она не только обновит внешний вид, но и благодаря антикоррозионным свойствам, продлит срок эксплуатации радиатора.

На рынке присутствует огромное количество разноцветных красок для любого вида материала

Выбор цвета зависит от предпочтений жильцов. Покраска батарей в белый цвет давно перестала быть актуальной. Благодаря ассортименту красок появилась возможность окрашивать радиаторы под цвет интерьера или, наоборот, яркими цветами. Например, в детских комнатах органично будут выглядеть радиаторы, всех цветов радуги, украшенные бабочками, цветами и т. д.

Окрашивающие составы для радиаторов отопления могут выпускаться в виде аэрозольных баллончиков. Они удобны в применении, позволяют равномерно окрашивать даже труднодоступные участки батарей и значительно сокращают время выполнения работы.

Подготовка к покраске

От качества подготовительных работ напрямую зависит результат окрашивания: насколько ровно ляжет покрытие на поверхность, и как долго будет держаться.

Подготовка к покраске начинается с демонтажа. Если планируется окрашивание новых радиаторов, это лучше сделать до их установки. Старые батареи лучше снять, так как это позволит более качественно подготовить и окрасить поверхность.

Если во время отопительного сезона возникла необходимость окрасить батарею отопления, ее можно не демонтировать, а просто перекрыть подачу горячей воды. Часто возникают вопросы: можно ли красить горячие батареи, и какой краской это лучше делать? Если специальный кран, перекрывающий поступление теплоносителя батареи, не установлен, с покраской следует повременить до окончания отопительного сезона. Во-первых, на горячую поверхность плохо ложиться покрытие, оно мгновенно высыхает, оставляя следы от кисти. Во-вторых, большинство окрашивающих составов имеют неприятный запах, который многократно усиливается при нанесении на горячую поверхность.

Стандартные инструменты маляра

После демонтажа нужно почистить радиатор от старого покрытия. Снять старую краску можно щеткой с металлической щетиной или специальными химическими средствами. Смывочный раствор наносят на батарею с помощью салфеток и оставляют на время, указанное в инструкции. Старая эмаль размягчается, после чего ее удаляют шпателем. Очищенную поверхность зашкуривают крупнозернистой наждачной бумагой.

После шлифовки с помощью специальной щеточки с батареи удаляют технологическую пыль, поверхность обезжиривают уайт-спиритом или ацетоном и грунтуют. Чтобы защитить батарею от коррозии перед грунтованием ее обрабатывают антикоррозионным составом или используют грунтовки с таким же эффектом.

Если планируется окрашивание новых батарей, то все указанные этапы следует выполнять. Не всегда разные окрашивающие составы совместимы друг с другом. Часто под новым слоем, предыдущее покрытие отслаивается от поверхности и вздувается.

Покраска

Окрашивание радиаторов проводят кистями или малярным валиком. При окрашивании следует придерживаться таких правил:

  1. Если демонтаж батареи не проводился, близлежащий участок стены накрывают полиэтиленовой пленкой.
  2. Начинать работу следует с труднодоступных участков, и только в конце окрашивать фасадную часть батареи.
  3. Для более качественного и ровного окрашивания, краска для батарей отопления наносится в 2 тонких слоя. Второй слой наносят только после окончательного высыхания первого.
  4. Окрашивание проводят сверху вниз, чтобы не было подтеканий на свежеокрашенные участки.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Для окрашивания радиаторов подходит аэрозольная краска. Баллончик перед нанесением встряхивают и распыляют состав с расстояния 30 см.

Очень многие хозяева домов или квартир вовсе не спешат заменять чугунные батареи старого образца, которые нормально функционируют, на новые модели. Несмотря на почтенный возраст, эти радиаторы способны верно служить еще не одно десятилетие. Правда, при этом необходимо периодически приводить в их порядок. Со временем они теряют свой эстетичный внешний вид, на слое окрасочного покрытия образовываться трещинки, происходит отслоение краски. И в этих местах могут проявляться следы, может и неопасной для чугуна, но очень сильно портящей общую картину коррозии. Значит, пришла пора проводить очередное окрашивание.

Обновления защитно-декоративного покрытия требуют и другие типы , тем более что для стальных батарей или конвекторов очаги появившейся коррозии вообще могут стать фатальными. Да и алюминиевые или биметаллические отопительные приборы тоже со временем иногда приходится «освежать» или даже перекрашивать в другой цвет, сообразуясь с задуманной отделкой помещения.

В настоящей публикации как раз и посмотрим, как покрасить батарею отопления самостоятельно? Будут рассмотрены основные нюансы, касающиеся подготовки к этой процедуре, выбора краски и ее практического применения. А эту информацию необходимо знать еще до этапа планирования таких работ.

Краска для радиаторов отопления

Критерии выбора краски для батарей

Краска для радиаторов отопления подойдёт не любая. Все дело в тех особых условиях эксплуатации, которые свойственны этим отопительным приборам.


Поэтому, выбирая состав, необходимо остановиться на одном из вариантов, изготовленных специально для нанесения на радиаторы отопления. В случае если производитель не конкретизировал предназначение краски, то следует обратить внимание на такую ее характеристику, как термостойкость.

Итак, приобретая краску, необходимо изучить следующие ее параметры:

  • Стойкость к повышенным температурам. Окрасочный слой, нанесенный на металлическую поверхность, должен быть способен выдерживать нагрев до 80÷90 градусов, без потери своих защитных и декоративных качеств и без выделения запахов.
  • Высокая адгезия. Это качество поможет создать надежное сцепление краски с поверхностью батареи - покрытие не начнет отслаиваться под воздействием перепадов температур.
  • Антикоррозийная защита. В состав краски должны входить составляющие, способные оградить металл от внешних агрессивных воздействий. В особенности это актуально для стальных и чугунных радиаторов.
  • Устойчивость цвета к выгоранию или пожелтению. Это очень важное качество краски, и если его не принять в расчет, то не исключено, что вскорости окрашивание придется производить вторично.
  • Устойчивость декоративного покрытия к истиранию. При контакте радиатора с различными твердыми предметами (например, при перестановке мебели или в ходе детских игр), а также предметами одежды, которые нередко просушиваются на батареях, слой краски не должен покрываться мелкими царапинами, истончаться и начинать «просвечивать».
  • Экологическая безопасность. В состав краски не должны входить составляющие, которые при нагревании могут выделять токсичные испарения, способные навредить здоровью жильцов дома или квартиры. Покрытие в любом режиме работы батарей не должно создавать никаких запахов.

Выбираемая краска хорошего качества должна соответствовать всем перечисленным выше критериям в комплексе. Однако, чтобы некоторые из характеристик, например, адгезия, действительно «работали», поверхность радиатора необходимо правильно подготовить. Если упустить этот важный этап окрашивания, то покрытие может продержаться недолго, и весь процесс придется выполнять заново, уже с учетом допущенных ошибок.

Какие краски могут использоваться для батарей отопления

Если ранее для окрашивания батарей в основном применялись масляные краски, а в лучшем случае эмалевые варианты (просто из-за скудости представленного в продаже ассортимента), то сегодня выбор составов настолько широк, что стоит разобраться в их характеристиках и выявить оптимальный.

Масляная краска

Несмотря на наличие в специализированных магазинах других типов красок, некоторые владельцы жилья предпочитают «по старинке» приобретать для окрашивания батарей проверенные годами составы, изготавливаемые на основе органических масел. Эта линейка красок относится к недорогим вариантам, возможно, поэтому и не теряющим свою популярность.

Характерные особенности масляных составов:

  • Они отличается отличной укрывистостью и создают на поверхности металла слой, имеющий высокую плотность и прочность.
  • Краска устойчива к высоким температурам.
  • Составы после высыхания не выделяют токсичных испарений.
  • Демонстрируется неплохая стойкость покрытия к механическим нагрузкам и истиранию.

Составы, изготовленные на масляной основе, имеют и свои довольно многочисленные недостатки. Поэтому от них давно отказались многие владельцы жилья:

  • При окрашивании составы издают специфический терпкий запах, который не выветривается из помещений длительное время.
  • Краска очень долго сохнет, оставляя неэстетичные подтеки, в особенности на вертикальных поверхностях.
  • Состав имеет довольно густую консистенцию и неважную растекаемость, поэтому его непросто нанести равномерным слоем.

Со временем слой масляной краски приобретает нереспектабельный внешний вид, из белого превращаясь в грязно-желтый или кремовый цвет
  • Масляные покрытия белого цвета предрасположены к пожелтению, а значит, декоративность такого покрытия уже через пару сезонов будет весьма сомнительной.
  • Материал не обладает высокими антикоррозийными качествами, поэтому зачастую под его слоем образуется ржавчина, точками проступающая наружу.

Несмотря на то, что масляные краски имеют доступную стоимость, сегодня их выбирают буквально единичные потребители - все из-за названных выше недостатков. Кроме того, они значительно уступают по своим характеристикам аналогам, изготовленным на других основах.

Вывод – лучше не связываться, несмотря на доступную цену.

Алкидные эмали

Этот вид окрасочных составов содержит пигменты и добавки, затворенные в пентафталевом или глифталевом лаке. Алкидные краски имеют ряд преимуществ, которые делают их достаточно востребованным материалом:


Алкидная эмаль, специально предназначенная для покраски батарей, что отражено на этикетке
  • Алкидный состав создает на поверхности радиаторов равномерное гладкое покрытие, придавая им эстетичный внешний вид.
  • Краска не желтеет и не выгорает, а также обладает высокими адгезионными способностями.
  • Покрытие способно надежно защитить металл от внешних агрессивных воздействий.
  • Алкидные краски отличаются высокой износостойкостью.
  • Способность выдерживать высокие температуры делает такое декоративное покрытие долговечным.
  • Широкий диапазон оттенков, представленный в продаже, позволяет выбрать краску, наиболее подходящую к задуманной отделке.
  • Достоинством является и доступная стоимость таких ЛКМ.

Алкидные эмали подразделяются на несколько типов, в зависимости от основы, на которой они произведены. При этом каждый из вариантов имеет как свои «плюсы», так и «минусы».

  • Эмаль, изготовленная на основе растворителей (уайт-спирит), создает на поверхности эстетичный глянцевый слой. Однако, при нанесении состав издает резкий едкий запах. Несмотря на это, материал остается востребованным из-за доступной стоимости и относительно быстрого просыхания.
  • Эмаль на кремнийорганической основе создает на поверхности батарей матовый слой. Краска является термостойкой и способна выдержать без ущерба нагрев до 600 градусов (что на радиаторах отопления невозможно в принципе). Такие составы предлагаются как в виде суспензии, расфасованной в банки, так и в виде аэрозоля.

Если предполагается приобрести краску без запаха, то вариант на основе растворителей следует сразу же отклонить. Уайт-спирит, входящий в состав краски, придает ей резкий неприятный запах, сохраняющийся длительное время даже после окрашивания. Кроме того, при сильном нагреве батарей запах также может себя проявить даже спустя некоторое время.

Цены на Эмаль «Krafor» для радиаторов

Эмаль Krafor для радиаторов

Акриловые эмали

Термостойкие акриловые эмали пользуются немалой популярностью у потребителей, так как обладают большим количеством преимуществ, к которым можно отнести следующие характеристики:


Акриловые эмали могут создавать на поверхности матовое, полуматовое или глянцевое покрытие
  • Акриловая эмаль создает на металлической поверхности гладкое и ровное покрытие. В процессе высыхания состава происходит полимеризация его компонентов, в результате чего нанесенный слой визуально напоминает пластик.
  • Акриловые термостойкие краски не издают резкого неприятного запаха как в процессе их нанесения, так и в период эксплуатации отопительных приборов.
  • Этот вид окрасочных составов быстро сохнет - период их схватывания составляет от 10 до 90 минут, в зависимости от компонентов и технологии производства. Полное просыхания слоя происходит примерно через 5 часов после его нанесения.
  • Акриловые эмали имеют среднюю густоту, их удобно наносить на вертикальные поверхности, так как они хорошо на них задерживаются, не растекаются и не создают подтеков.
  • Большой выбор акриловых красок разных производителей позволяет выбрать наиболее устраивающий покупателя вариант, как по стоимости, так и по составу и оттенку.

Несмотря на немалое количество достоинств, есть у акриловых эмалей и свои недостатки, к которым можно отнести низкую устойчивость покрытия к механическим воздействиям.

Остановив свой выбор на акриловых составах, при их приобретении следует особое внимание уделить таким характеристикам, как температурный диапазон эксплуатации, а также конкретное предназначение краски.

Чтобы получить должный эффект окрашивания, эмаль наносится на подготовленную поверхность в два слоя. Кроме этого, после нанесения, как первого, так и второго слоев необходимо обеспечить на период их просыхания защиту поверхности от воздействия на нее влаги.

Из акриловых эмалей можно выделить популярные составы - это «ВД-АК-1179» и «Термакрилл».

  • Эмаль «ВД-АК-1179» наносится на хорошо загрунтованную поверхность батареи. Первый слой краски сохнет около двух часов, после чего можно наносить второй слой. Полное просыхание состава наступает через сутки после нанесения второго слоя.

Универсальная акриловая эмаль «VGT ВД-АК-1179» в полной мере подходит и для окрашивания радиаторов отопления
  • «Термакрилл» краска бренда «Альп Эмаль» отличается от своих аналогов входящими в нее антикоррозийными добавками. Этот тип эмали рассчитан на нанесение не только на чугунные радиаторы отопления, но и на батареи, изготовленные из нержавейки, алюминия, сплавов титана и низкоуглеродистой стали. Краска обладает специфическим запахом, но он достаточно быстро выветривается. Схватывание нанесенного состава происходит в течение 30 минут, а полное просыхание наступает через двое суток после нанесения второго слоя эмали.

Дисперсионно-акриловая краска

Эта разновидность акриловых красок отличается тем, что может быть использована в отопительный период, то есть когда батареи разогреты до высоких температур. Дисперсионно-акриловые составы практически не имеют запаха, легко наносятся равномерным слоем и быстро сохнут.

Краска обладает высокими декоративно-эксплуатационными характеристиками, не изменяет цвет в процессе эксплуатации и не растрескивается под воздействием высоких температур. Способна создавать матовую или глянцевую поверхности – на это обращают внимание в магазине при выборе.


Один из популярных составов этого типа - краска для радиаторов « Dulux Master Lux Aqua 40»

Краска «Master Lux Aqua 40» от компании «Dulux» особенно популярна среди потребителей. При ее нанесении следует учитывать некоторые особенности. Так, для первого слоя краску разбавляют с водой в пропорции 1:10 – это получается своеобразная грунтовка, подготавливающая поверхность для следующих окрашивающих слоев. А они уже наносятся неразбавленной краской.

Можно назвать еще несколько составов, которые, по отзывам потребителей, успели зарекомендовать себя с наилучшей стороны - это «Aqua-Heizkorperlack» компании «Dufa», «Element» бренда «Eskaro», а также «Тиора», «Термо» и «Дюфа Ритейл». Все эти краски не имеют неприятных запахов, быстро сохнут и создают очень прочные и аккуратные покрытия.

Силиконовые краски

Эти разновидности красок производятся на основе силикона, замешанного на водных или органических растворителях.


К особенностям силиконовых составов относят следующие их качества:

  • Устойчивость к высоким температурам. Силиконовое покрытие способно выдержать любые температурные режимы отопительных систем без потери целостности слоя и его эстетичности.
  • Удобство и простота нанесения. Если выбирается этот вариант покрытия, то под него даже не требуется дополнительная подготовка металлических поверхностей радиаторов.
  • Длительный срок эксплуатации. Силикон устойчив к влиянию механических воздействий, в том числе и к истиранию. Поверхности кс лёгкостью поддаются любой уборке. В том числе – с применением моющих составов.
  • Совершенно не боится он и ультрафиолетового излучения – поверхности не будут выцветать. Не зря силиконовые краски широко применяются для декорирования фасадов зданий.

Единственным недостатком силиконовых составов является их высокая стоимость. Но, учитывая длительность эксплуатации без потери внешних данных, то, что не придется тратить время и средства на окрашивание батарей каждые два - три года, цена выглядит вполне оправданной.

Другие варианты красок для радиаторов

Кроме перечисленных выше типов красок, подходящих или специально предназначенных для окрашивания батарей, могут применяться и иные ЛКМ, изготовленные на других основах. Или же модификации уже упомянутых составов с дополнительными ингредиентами.


Из многообразия красок для радиаторов можно выбрать ту, которая подойдет и по характеристикам, и по цене
  • Краски, произведенные на основе силикатных смол . Этот вариант красок образует на поверхностях эластичный и плотный слой, устойчивый к перепадам температур. Составы отличаются отличными адгезионными способностями и не требуют дополнительной подготовки поверхности. К недостаткам этого материала относится неприятный резкий запах в период нанесения краски и до полного ее высыхания.

Один из вариантов фактур, создаваемых молотковой краской
  • Молотковые краски - это разновидность алкидных составов, но создающих не традиционно гладкое покрытие, а интересные фактурные рисунки мелких трещин или же поверхность с эффектом чеканки. Этот вариант как нельзя лучше подойдет для старых моделей чугунных батарей. Создаваемая ими фактура отлично скроет шероховатости, которые всегда присутствуют на этих моделях радиаторов.

  • Некоторые владельцы жилья предпочитают покрывать батареи краской - серебрянкой , которая состоит из алюминиевой пудры и лака или олифы. Этот состав отлично выдерживает высокие температуры, и его можно наносить как на подготовленное основание, так и на старую краску. Необходимо сразу же предупредить, что состав имеет стойкий резкий запах, поэтому после окрашивания помещение необходимо сразу же хорошо проветрить. А по вопросу декоративности такого подхода – пусть каждый решает для себя сам, насколько подобная отделка уместна, скажем, в жилом помещении.

Подготовка батарей к покраске

Процесс подготовки радиаторов к покраске является очень важным этапом работ, так как он необходим для выполнения нескольких задач:

  • Одна из задач - повышение адгезионных способностей материалов, а также защиты металла от возникновения коррозии.
  • Если же батареи старые, покрытые несколькими слоями краски, их очистка необходима для увеличения теплоотдачи.

Все работы как по подготовке поверхностей, так и по их окрашиванию рекомендуется осуществлять по окончании отопительного сезона. Исключением может быть применение красок и грунтовок, рассчитанных на нанесения их на горячие поверхности.

Итак, подготовка радиаторов к покраске состоит из нескольких операций:

  • Очистка поверхностей от пыли и жирного налета. Пыль, скопившаяся внутри секций, удаляется с помощью пылесоса со щелевой насадкой или же узкой щеткой. Можно применить также мокрый способ очистки, использовав воду с моющими средствами. Если же на батарее образовались жировые загрязнения, что нередко случается в кухонных условиях, то удалить их можно средством для мытья посуды. При необходимости, на сильнозагрязненные места накладывается влажная ткань, под которой жирные пятна размягчаться и их легче будет счистить.

  • Очистка от ржавчины и старой краски . Далее, новые батареи необходимо очистить от налета ржавчины, а старые - от многочисленных слоев краски. Существует два способа очистки - это механический и химический.

— Механический способ более трудоемкий и займет довольно много времени. Он осуществляется с помощью металлической щетки закрепленной на шлифовальной машинке или же в патроне электрической дрели. Однако, этот способ подходит только для . Современные батареи, изготовленные из тонкой листовой стали или цветных металлов жесткой металлической щеткой можно серьезно повредить. В любом случае, работать следует на невысоких оборотах. Краска с поверхности батарей должна быть снята полностью.

Другой способ очистки - это применение химических составов , с помощью которых краска или ржавчина смывается с поверхностей. Составы производятся в виде раствора, пасты, геля или аэрозоля.

Смывка для удаления краски с деревянных и металлических поверхностей

Каждый из вариантов химических составов используется по-разному - на упаковке производитель дает инструкцию по их применению, которой необходимо четко придерживаться. Например, пастообразные вещества наносятся на поверхности с помощью кисти с натуральной щетиной, после чего батарея закрывается полиэтиленовой пленкой на срок, определенный производителем. Время воздействия может варьироваться от двадцати минут до нескольких часов. Краска должна размягчиться, после чего с широких поверхностей ее счищают шпателем, а ее остатки механическим способом с помощью металлической щетки.

Удобны в применении аэрозольные варианты смывок, так как при распылении они проникают в самые труднодоступные места секций радиатора. Принцип действия этих составов сопоставим с любым видом смывок - краска размягчается, затем снимается шпателем и щеткой.

Однако, следует предупредить, что химические составы - небезобидны. Они обладают резким едким запахом, поэтому помещение, где они используются должно хорошо проветриваться. Кроме этого, необходимо обезопасить дыхательные пути респиратором, а руки -защитными перчатками. Выбирая этот способ очистки, необходимо приобретать составы, на которых указано, что они безопасны при нанесении на металл.


  • Грунтование радиаторов . Следующим этапом идет нанесение грунта на очищенные поверхности. Такая обработка предназначена для предотвращения появления очагов коррозии, а также для создания оптимальных условий для адгезии окрасочных материалов. Выбранный для грунтования состав должен быть предназначен для металлических поверхностей и быть совместимым с краской, которой будут окрашиваться радиаторы.

Если приобретается краска отечественного производства, то под нее хорошо подойдет грунт ГФ-021. При использовании окрасочных составов зарубежных производителей можно применить грунт «Sigma» или «Dulux».

К финальному этапу покраски переходят после полного просыхания грунтовочного слоя.

Окрашивание батарей отопления

Приступая к окрашиванию, рекомендуется придерживаться следующего правила - наносить краску тонкими слоями. Если попытаться покрасить радиаторы одним толстым слоем, то вряд ли удастся получить аккуратную гладкую поверхность. Большое количество краски, одноразово нанесенное на вертикальные поверхности батарей, образуют неэстетичные подтеки и неровности. Поэтому оптимальный вариант - окрашивать приборы в два тонких слоя: первый создаст основу и закроет естественный цвет металла или грунтовки, а второй окончательно выровняет отделку и придаст радиаторам эстетичный внешний вид.

Чугунные радиаторы

Это, пожалуй, самые неудобные для окрашивания батареи – из-за сложной формы, выраженной ребристости и находящихся на виду внутренних полостей.

Для окрашивания чугунных радиаторов потребуется несколько кистей разной ширины, а главное - закрепленных на ручках различной конфигурации.


Для того чтобы добраться для труднодоступных мест внутри секций обязательно потребуется кисть с изогнутой длинной ручкой, которая значительно упростит процесс окрашивания.


Первым шагом окрашиваются верхние области внутри батарей, после чего нижние. Далее - переходят на внешние, лицевые поверхности.


Окрашивание фасадных поверхностей, после того, как будет закончено с внутренними участками, покажется сущим отдыхом

Внешние поверхности радиатора также начинают окрашивать сверху, постепенно опускаясь вниз. Такая технология объясняется тем, что в случае неосторожного ляпа или подтека, его можно будет сразу же подобрать кистью, то есть исправить недочет.

Первый слой должен быть тонким, но закрыть все поверхности радиатора без оставления непокрашенных участков.

Второе окрашивание осуществляется только после полного просыхания первого слоя. Время схватывания и высыхания краски указывается производителем на ее упаковке.

В случае если после просыхания первого слоя обнаружатся подтеки или неровности, то перед вторым окрашиванием поверхность следует обработать мелкозернистой наждачной бумагой.

Так как именно чугунные радиаторы, как правило, чаще всего требуют регулярного окрашивания, в помощь домашнему мастеру ниже размещен онлайн-калькулятор, позволяющий заранее рассчитать требуемое количество краски. Необходимые пояснения по проведению вычислений также прилагаются.

Перед тем как покрасить батарею отопления, внешний вид которой пришел в негодность или не соответствует общему дизайну интерьера, необходимо уделить должное внимание выбору краски. Хотя в продаже имеется широкий ассортимент красящих составов, не каждый из них подойдет для этого процесса. К тому же существуют различные технологии, позволяющие получить нужный результат.

Покраска стационарных обогревательных элементов – это ответственный процесс, от правильности выполнения всех действий зависит не только внешний вид, но и обогрев комнаты. Именно поэтому следует учитывать рекомендации специалистов, которые позволят качественно провести работы.

Радиаторы подразделяются на виды в зависимости от материала, используемого для их изготовления.


Важно! Конвекторы, пластинчатые медные и тонкостальные радиаторы не подвергаются окраске, покрываются только съемные детали – кожухи и декоративные накладки.

Особенности выбора красящего состава

При выборе подходящего для батарей отопления материала необходимо особенно пристальное внимание уделять его свойствам:

  • Термостойкость. Это основной параметр, на который ориентируются при приобретении. Получаемое покрытие должно выдерживать температуру больше 100 градусов. При этом нет необходимости выбирать огнеупорные растворы, применяемые для работы с поверхностями печей и каминов.

  • Назначение. Естественно, краска должна быть по металлу. Другие смеси (в том числе универсальные) для этого мероприятия не подходят.
  • Высокая износостойкость.

Состав (независимо от вида) может использоваться только при наличии всех этих факторов.

Какой краской красят радиаторы?

Можно выделить достаточное количество продукции, которая подойдет для выполнения работы.

Алкидные эмали

Такой вариант считается традиционным при окраске металлических нагревательных элементов. Смесь обладает следующими достоинствами:

  1. Низкая стоимость. Доступность материала объясняет ее популярность.
  2. Простота нанесения. Раствор отлично подходит для чугунных радиаторов и не нуждается в предварительном грунтовании.
  3. Широкий декоративный диапазон. В продаже встречаются краски разных оттенков, которые успешно смешиваются. Также существуют колеры.

Не лишена продукция и недостатков:

  • Стойкий запах. Полное выветривание происходит только после окончательного высыхания покрытия.
  • Изменение цвета по прошествии времени. Постепенно из-за высокой температуры поверхность может приобретать белесый или желтоватый оттенок.

На заметку! При необходимости выполнить работы быстро применяются автоэмали в баллончиках. Особое внимание стоит уделить правильности и точности распыления.

Масляная краска

Эта разновидность по-прежнему встречается в продаже, хотя востребованность ее невелика. Это объясняется массой отрицательных свойств, которыми обладает материал. Особенно выделяется длительный период высыхания и едкий запах, который оказывает токсическое воздействие. Такие составы используются только в случаях отсутствия альтернативы.

Водоэмульсионная разновидность

Этот вид красящей продукции, а точнее его полимерная разновидность, считается новым. Именно поэтому возникает вопрос: можно ли красить батареи водоэмульсионной краской?


Да, такой состав применяется для работы с элементами отопления, но при всех положительных качествах (долговечность, экологичность, легкость укладки, отсутствие едкого запаха) продукция имеет определенные условия использования. Они таковы:

  1. Акриловый вариант является наиболее приемлемой разновидностью.
  2. Чтобы качественно покрасить изделие, лучше применять краскопульт. При ручном окрашивании следует избегать чрезмерного разбавления водой.
  3. Основа обязательно обрабатывается антикоррозийными составами и грунтуется.

Нанесение водоэмульсионки краскопультом позволяет равномерно покрасить все элементы радиатора отопления

На заметку! Водоэмульсионка позволяет создать оригинальный дизайнерский рисунок, поскольку имеет богатую цветовую палитру.

Серебрянка

Такая разновидность считается классикой, но используется редко. Это объясняется тем, что поверхность приобретает металлический (серебряный или алюминиевый) цвет. Состав можно сделать самостоятельно или купить готовый. Основу смеси составляет алюминиевая пудра.

Дорогой, но качественной альтернативой является силиконоалюминиевая краска. Она имеет нужные параметры и создает слой, который не подвергается растрескиванию при температурном расширении.

Нюансы при окрашивании радиаторов

Для получения желаемого результата следует учитывать ряд нюансов:

  • Работы лучше начинать до начала отопительного сезона, поскольку горячие детали нельзя красить. К тому же это позволит без проблем снять элемент обогрева. Сложнее ситуация в старых домах, где подача воды централизованная и нет перекрывающих кранов. Зимой выключить радиаторы из общей системы оказывается невозможным.
  • Если предполагается снятие батарей, то лучше сразу провести их промывку. Особенно если обогревательный элемент чугунный.
  • При снятии старой краски нельзя применять термический метод, предполагающий использование газовой горелки или паяльной лампы.

Снять старую краску с батареи можно при помощи специальной смывки или механическим способом, используя для этого электроинструмент и наждачную бумагу

Такие нехитрые советы позволят избежать проблем в дальнейшем.

Покраска радиаторов отопления

Окраска батарей своими руками происходит поэтапно, что позволяет выполнить все действия правильно.

Подготовка инструмента

В зависимости от выбранного метода нанесения для работы потребуется следующее:

  • Кисточки разного размера. Обязательно иметь слегка изогнутый инструмент на длинной ручке.
  • Валик. Применяется редко, преимущественно для панельных элементов отопления.
  • Краскопульт. Отличный вариант, но для достижения качественного результата батарея должна быть снята.
  • Средство или приспособление для чистки деталей от старой краски и ржавчины. Это может быть наждачная бумага, дрель с насадкой или специальная смывка.
  • Растворитель и ветошь. Если потребуется удалить излишки или брызги.
  • Емкость для красящего состава.

Все должно быть подготовлено заранее.

Расчет площади батареи

Особенно тщательно высчитывается площадь окраски чугунного радиатора, это необходимо для определения нужного количества материала.

  1. Измеряется внешняя сторона одной секции.
  2. Чугунный радиатор часто называется «гармошка», поскольку имеет одинаковые фрагменты. Поэтому полученный результат умножается на 4 и на количество секций.
  3. К получившемуся значению прибавляется 15%.

В инструкции к современным обогревателям часто уже указана площадь.

Подготовка поверхности

Подготовка основания включается в себя следующие этапы:

  1. Проводится очистка поверхности наиболее подходящим способом. Детали тщательно промываются и вытираются.
  2. Подготавливается место для работы. Если снять элемент нельзя, то смежные участки закрываются, чтобы избежать попадания краски.
  3. Особое внимание уделяется ржавчине – ее счищают полностью.
  4. Если требуется, поверхность обрабатывается антикоррозийными смесями и грунтуется. Это актуально для чугунных изделий при использовании акрилового состава.

При проведении работ в зимний период должна быть возможность отключения от общей системы отопления.

Окрашивание

Покраску батарей в квартире проводят разными способами:

  • Чугунные радиаторы обрабатываются кисточкой. Это традиционный метод. Технология проста и заключается в том, что первыми покрываются труднодоступные места и внутренние участки. При этом краски не должно быть много, чтобы избежать потеков. Далее состав наносится на лицевую часть. После высыхания первого слоя укладывается второй.
  • Применение краскопульта. Принцип схож с предыдущим вариантом: работы начинаются с внутренних мест, постепенно переходят на лицевые участки. Расстояние должно быть одинаковым, без сильного приближения. Лучше выполнять зигзагообразные движения сверху вниз и обратно. Труднодоступные места подкрашиваются кисточкой.
  • Использование аэрозолей. Технология повторяет работу с краскопультом, только баллончик требуется хорошо встряхнуть.

Красивой поверхности удается добиться, если проявить фантазию и немного отойти от стандартных вариантов.

Приветствуем!

Согласитесь, облупленная краска на батареях выглядит крайне не привлекательно. Кроме того в местах скола металл со временем окисляется и покрывается ржавчиной, которая сокращает срок службы железных отопительных приборов. Представленная на рынке строительных материалов краска для радиаторов отопления позволяет решить данную проблему. Однако широкий ассортимент и радиаторов и эмалей способен поставить в тупик не только простого обывателя.

Предлагаем разобраться, какие лакокрасочные материалы (ЛКМ) можно использовать для окрашивания батарей, а также как правильно производить их окраску.

При покраске особенное внимание уделяется внутренним элементам отдельных видов радиаторов. К примеру, стальные пластины конвекторов, так называемая гребёнка или «рёбра», нанизанные на трубы, красить нельзя. Дополнительный слой краски существенно снизит уровень теплоотдачи. Окрашивается лишь фронтальные заслонки и экраны.

Каким параметрам должна соответствовать краска

Для покраски радиаторов и труб отопления должны использоваться особые лакокрасочные составы, отвечающие условиям эксплуатации отопительного контура. К ним применяются следующие требования:

  • Термостойкость от 80⁰С и выше. При недостаточной стойкости к нагреву ЛКП уже в первый же отопительный сезон пожелтеет или изменит первоначальный оттенок, растрескается и начнёт отслаиваться.
  • Высокая теплопроводность. Низкий индекс теплопроводности приведёт к снижению теплоотдачи отопительного прибора.
  • Антикоррозийность и влагостойкость. Основная цель окрашивания радиаторов – защита от вредного влияния окружающей среды и ржавчины. Для этого лакокрасочное покрытие не должно быть пористым.
  • Устойчивость к истиранию и механическому воздействию.
  • Экологичность и безопасность. Краска не должна содержать токсичных веществ, которые особенно активно испаряются при обогреве дома или квартиры и наносят тем самым вред здоровью человека.
  • Желательно, чтобы ЛКП для батарей было быстросохнущим и без резкого запаха.

Виды и отличия

Термостойких эмалей на рынке великое множество. Чтобы понять, какая лучше подойдёт для вашего радиатора, нужно ориентироваться не на производителя, а на основу ЛКП. Не последнее значение играет и планируемый способ нанесения и тот декоративный эффект, который Вы планируете получить после окрашивания.

Сразу отметим, что традиционные масляные краски мы сразу исключаем из обзора. Несмотря на то, что некоторые из них позиционируются как термоустойчивые, в целом они мало подходят для горячих труб.

Алкидные

В состав алкидных теплостойких красок входит алкидный лак (глифталевый или пентафталевый), растворитель (чаще всего, уайт-спирит), микронаполнители на основе гранита, песка или мрамора и красящие пигменты. Некоторые составы могут дополняться антисептиками, защищающими окрашиваемую поверхность от поражения грибком и плесенью.

  • Высокая укрывистость позволяет использовать алкидные эмали и для основного окрашивания и для создания декоративного рисунка поверх базового покрытия.
  • Эластичность обеспечивает ровность и гладкость покрытия, а также предотвращает эффект усадки.
  • Стойкость к истиранию, влаге, коррозии и перепадам температур гарантирует долговечность покрытия.
  • Стабильность цвета.
  • Высокий индекс адгезии с металлом.
  • Время высыхания – от 12 до 36 часов.

Из недостатков:

  • Недостаточная термостойкость. Предназначена для отопительных контуров с температурой нагрева не более 80-100⁰С.

В отдельную категорию выделяют кремнийорганические алкидные эмали с повышенной термостойкостью (до 600⁰С). Кремнийорганические существенно дороже обычных алкидных составов, но именно они используются для покраски каминов, дымоходов и печей.

  • Специфический едкий запах требует обязательного проветривания помещений, в которых проводится окрашивание. Первый нагрев трубопровода также будет сопровождаться появлением резкого запаха.

Важно! Обращайте внимание на цифровую кодировку, указываемую на этикетке. «2» указывает на возможность использования краски в помещениях, а «8» причисляет её к числу термостойких.

Акриловые

Акриловые краски для радиаторов – это смесь акрилата (акриловая полимерная эмульсия) с цветовым пигментом и водой. Полимерное покрытие ложится ровным гладким слоем, не склонно к образованию подтёков.

  • Температурный максимум — 120⁰С.
  • Без запаха.
  • Ультрабыстрое высыхание – от нескольких минут до нескольких часов.

Особенное преимущество акриловой эмали перед аналогами в том, что её можно наносить даже на горячую батарею. На качестве покраски и периоде службы покрытия этот факт никак не отражается. Из недостатков – неустойчивость к механическому абразивному износу.

Молотковые

Молотковая краска – это разновидность алкидной эмали на основе нитро-полимера с красителем. Отличительная особенность – декоративность покрытия, которое имитирует металлическую поверхность, отбитую молотом, параллельно скрывая мелкие неровности. Отсюда и название.

Дополнительными плюсами использования молотковых красок станут:

  • Отказ от предварительного грунтования. Обязательным условием является лишь механическая очистка металла от пыли, активные же элементы красящего состава без труда справятся с жировыми пятнами и ржавчиной, просто растворив их в себе.
  • Высочайшая адгезия с металлической поверхностью. А при проведении предварительного ошкуривания краска настолько въедается в структуру металла, что свести её впоследствии можно только химическим путём.

Водоэмульсионные

Водоэмульсионные (водно-дисперсные) краски производятся из воды, пигментов и полимеров. В зависимости от типа связующей основы подразделяются на:

  • Поливинилацетатные (ПВА);
  • Полиакрилатные.

ПВА-краски отличаются низкой сопротивляемостью к влаге, поэтому для батарей однозначно не подходят.

Полиакрилатные – это подвид , о которых мы рассказывали выше.

Силикатные

Силикатные составы – это ЛКМ на базе жидкого калийного стекла, этилсиликата и порошкообразных металлических пигментов. Наличие цинковых и алюминиевых пигментов придаёт красящему составу антикоррозийные качества.

По типу связующего компонента силикатные краски бывают:

  • Кремнийорганическими.
  • Дисперсионно-силикатными. Однокомпонентные составы на базе чистого акрилата, готовые к употреблению.
  • Силикатно силиконовыми. Двухкомпонентные: отдельно – порошок, отдельно – жидкое стекло, которые перед покраской смешиваются.

Именно наличие в составе кремнийорганических смол придаёт радиаторным эмалям непревзойдённую прочность.

Из несомненных плюсов – огнеупорность, из минусов – высокая токсичность при окрашивании.

Порошковые

Порошковые красители представляют собой пигментный полимеризированный порошок, напыляемый на окрашиваемую поверхность в особом высокотемпературном боксе при температуре в 170-350⁰С, где он оплавляется и образует надёжное стойкое покрытие.

К сожалению, данная технология окрашивания используется лишь на заводах и в специализированных автомастерских, и не доступна для самостоятельного выполнения дома.

Аэрозольные

Одним из альтернативных методов окрашивания является аэрозольное распыление краски. Современные технологии позволяют практически любой тип краски выпускать в аэрозольных баллончиках. Среди представленного ассортимента аэрозолей важно выбирать именно термостойкие составы, на крайний случай – автоэмали, которые изначально рассчитаны на адгезию с металлом и высокие температуры.

Серебрянка

Если Вы хотите придать батареям характерный серебряный оттенок, можно использовать серебрянку, приготовленную своими руками из пигментной алюминиевой пудры ПАП-1 и битумного лака БТ-577.

  • Коэффициент термостойкости данного покрытия при правильном компонентном соотношении достигает 300-400⁰С.
  • Серебрянка не подвержена расслаиванию, устойчива к коррозии и внешнему воздействию. Покрытие прослужит не менее 10 лет.
  • Быстро сохнет и нетоксична.

На заметку! Серебрянка не совместима с большинством других красок, поэтому требует полной очистки окрашиваемой поверхности от остатков предыдущего ЛКП.

Матовые

Матовые покрытия смотрятся респектабельно, особенно на чугунных батареях с фактурным рисунком. Но лучше не выбирать матовые краски белого цвета. Микропористая структура склонна к накапливанию пыли, а значит, белый в скором времени приобретёт серый оттенок.

Глянцевые

Глянец идеально подходит для батарей с безупречно ровной поверхностью, так же как и для чугунных радиаторов, если преследуется цель сгладить характерную для них шероховатость. Кроме того, за гладкой фактурой легко ухаживать, достаточно её протереть мягкой влажной тряпочкой.

  • Состав эмали дополняется мелкодисперсным мелом или диоксидом титана. Мел в отличие от диоксида титана провоцирует изменение цвета краски. Отдавайте предпочтение титановым компонентам.
  • При выборе подходящей краски обращайте внимание на маркировку. Надпись «Для радиаторов отопления» и акцент на соответствии ГОСТам обеспечат соответствие технических параметров обозначенным выше требованиям. Не стоит выбирать продукцию, произведённую по сомнительным ТУ.
  • Руководствуйтесь именно массой краски, а не литражом. Чем больше масса, тем выше индекс укрывистости. Разбавленная же эмаль прибавляет в объёме, но теряет в укрывистости.

Какую выбрать краску для алюминиевых или чугунных радиаторов

Следует учесть, что под каждый тип металла подбирается своя краска и технология окрашивания:

  • Чугун характеризуется прекрасным сцеплением практически с любым видом эмалей. В данном случае следует руководствоваться тем эффектом, которого Вы хотите достичь после окрашивания. Краска с плотной вязкой структурой скроет шероховатую фактуру, лёгкая же, наоборот, подчеркнёт эффектность чугуна.
  • Алюминий и нержавеющая сталь более капризны в выборе подходящего ЛКП. Техника покраски, применяемая на заводе (порошковое окрашивание и термическая обработка), практически не осуществима в домашних условиях. Поэтому приоритет отдаётся высококачественным покрасочным материалам с высоким коэффициентом адгезии – алкидным или акриловым. Некоторые специалисты говорят об эффективности аэрозольных красок, причём нанесённых на горячие батареи.

Усилить сцепляющий эффект помогут эпоксидные грунтовки, предназначенные для обработки металла перед покраской.

Примерные цены

Бренд ТЕКС DUFA Śnieżka DULUX Alpina Лакра KUDO
Страна-изготовитель Россия Германия Польша UK Германия Россия Россия
Основа Алкидная смола Алкидная смола Акрил Водно-дисперсионная Алкидная смола Акрил Алкидная смола
Вид Эмаль Эмаль Эмаль Эмаль Эмаль Эмаль Аэрозоль
Термостойкость, ⁰С 100 120 80 90 110 100 80
Время высыхания 24 часа 24 часа 1 час 8 часов 10 часов 24 часа 8 часов
Масса/объём 550 г 750 мл 400 мл 1 л 750 мл 2,4 кг 360 мл
Цена 250 550 270 1000 650 590 200

Как рассчитать расход краски

На этикетках изготовитель всегда обозначает средний расход ЛКП на 1 м². Таким образом, определить необходимое количество эмали не представляется сложным, когда речь идёт о плоских моделях радиаторов. Но и здесь не следует забывать о прокрашивании внутренней части батареи. С чугунными радиаторами-гармошками всё ещё сложнее.

На помощь в данном случае придёт техническая документация к отопительным приборам, обычно в ней указывается общая площадь изделия. Если же техпаспорт не сохранился, используются специальные онлайн-калькуляторы.

Калькулятор расчета

Онлайн-калькулятор учитывает все параметры предстоящей работы:

  • Модель батареи.
  • Число секций.
  • Тип краски.
  • Необходимость окрашивания трубопровода.
  • Предполагаемое количество слоёв.

Автоматически программа выдаёт результат в килограммах с учётом 10%ного резерва или общей площади поверхности под окраску, в соответствии с которой Вы самостоятельно нужный объём продукта.

Как снять старую краску

Основное правило окрашивания БУ-радиаторов – очистка от старого лакокрасочного покрытия. Выполнить эту задачу можно одним из двух способов (или в комплексе):

  • Механически.
  • С помощью химических реагентов.

Для качественной очистки и последующего окрашивания батарею лучше снять со стены.

Механический способ

Механическая очистка предполагает удаление старого ЛКП сподручными средствами.

  1. Сначала батарея, а при необходимости и труба, очищается от пыли и иных загрязнений влажной тряпочкой. Для лучшего результата можно воспользоваться пылесосом.
  2. Затем поверхность тщательно зашкуривается наждачной бумагой. . Для ускорения процесса применяется дрель с насадкой-ёршиком с жёсткой щетиной или шлифовальная машина. Для удаления краски в труднодоступных местах можно использовать строительный фен, им разогревается эмаль, которая затем удаляется скребком.
  3. В завершение рабочая поверхность снова обеспыливается и обезжиривается.

Недостатков у механической очистки немало:

  • Большие трудоёмкость и временные затраты.
  • Процесс достаточно пыльный.
  • Велика вероятность повреждения металла.

На заметку! Если лакокрасочное покрытие на радиаторе не обнаруживает признаков износа (вздутия, отслоения, ржавления), но всё же требует замены, его можно не удалять. Для обеспечения сцепления со свежей эмалью покрытие радиатора достаточно слегка зашкурить.

Химическими средствами

Для химической очистки применяются специальные препараты, смывки. Они размягчают отслужившее свой век покрытие и стимулируют его отслаивание от металла.

  1. Наносить их нужно плотным равномерным слоем при помощи щётки с натуральной щетиной. Гелевая форма препарата хорошо держится на поверхности.
  2. Через указанное изготовителем время смывка просто снимается деревянной лопаточкой вместе с растворившейся краской, а радиатор омывается мыльной водой.
  3. Очищенную батарею дополнительно обрабатывают ингибитором коррозии, после чего обезжиривают.

На заметку! Некоторые производители выпускают смывки с уже включённым в состав ингибитором коррозии. Стоят они несколько дороже, но значительно сокращают время на подготовку радиатора к покраске.

Важно помнить, что химические реагенты токсичны и горючи. Поэтому работы нужно выполнять в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников огня. Нелишними будут и индивидуальные средства защиты – респиратор, перчатки и очки.

Как покрасить радиаторы отопления своими руками

Подготовка батареи

Снятие старого слоя краски – лишь первый подготовительный этап. В дальнейшем следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Неровности и шероховатости выравниваются посредством шпаклёвки по металлу. После её схватывания, поверхность батареи снова зачищается, обеспыливается и обезжиривается.

На заметку! Если планируется покраска акриловыми эмалями в качестве обезжиривателя лучше использовать ацетон, а для алкидных составов – уайт-спирит или бензин.

  • Следующим этапом станет грунтование. При этом также учитывается вид будущего покрытия. Основа ЛКП и грунтовки должна быть однотипной.
  • Каждое покрытие (шпаклёвка и грунтовка) высушивается естественным путём при комнатной температуре.

Процесс покраски

Окрашивание также проводится при комнатной температуре. При этом желательно выбирать период между отопительными сезонами (до или после). Лишь некоторые виды красок можно наносить на разогретую батарею.

Безусловно, покупка новых радиаторов — весьма дорогое удовольствие. А что делать владельцам старых, советских чугунных батарей? конечно же, покрасить их. Таким образом, можно создать свой индивидуальный интерьер. Покраской лучше всего заниматься в летнее время, когда отопительный прибор холодный и запах от краски быстрей выветрится.

Что же делать, если возникла необходимость срочно перекрасить горячие батареи? Сделать это можно, но качество работы будет желать лучшего и это будет хлопотным делом.

Чтобы работа была сделана как надо, и в дальнейшем не возникало проблем, советуем вам учесть некоторые нюансы:

Выделяют два способа обработки отопительных приборов: механический способ и химический.

  1. Химический способ обработки заключается в применении специальных химических веществ, которые способны растворить старый слой краски и снять его без особого труда. Не стоит забывать и о мерах безопасности. При работе с химическими веществами на вас должны быть одеты перчатки, защитные очки.
  2. Механический способ или же «вручную» основан на применении наждачной бумаги, скребков, дрели со специальными насадками.

Так все же можно ли красить горячие батареи? Конечно можно, только стоит подобрать подходящую краску. Еще раз упомянем — внимательно читайте этикетку на банке.

Качественная краска для окраски батарей будет стоить около трехсот рублей. В хорошем строительном магазине вам по желанию могут сделать колеровку. Обычно берут за это рублей пятьдесят.

Так что беритесь за дело смело. Надеемся, что наши советы помогут вам в облагораживании радиаторов в квартире или доме.

Будем благодарны, если вы нажмете на кнопки социальных сетей.

Читайте также:

Как покрасить батарею отопления: нюансы процесса Краска для труб отопления – какой вариант выбрать? Увлажнитель на батарею — особенности современных вариантов