Как устроится на работу студенту без опыта. Как найти работу студенту без опыта? Полезные советы. Где искать работу

Инструкция

Социальный педагог осуществляет связь между воспитанником и службами социальной защиты, поддерживает связь с родителями ребенка посредством переписки, посещает их , проводит личные беседы и организует родительские собрания.

Цель деятельности педагога заключается в выявлении причин социальной дезориентации детей. Педагог оказывает воспитанникам социальную помощь, осуществляет связь с семьей и с организациями по трудоустройству подростков, обеспечивает их жильем, пособиями и пенсиями.

Практика помогает практически проверить студенту свои силы, научиться применять знания и навыки, полученные во время учебы. Практика должна иметь непрерывный характер на протяжении всего обучения в университете. Ее цель – это подготовить молодого специалиста к самостоятельной деятельности.

На первом курсе студент знакомится с различными типами социально-педагогических учреждений, их деятельностью, должностными обязанностями и личностными качествами специалистов. Практика длится две недели. Основные места прохождения практики – разнообразные образовательные учреждения, такие как школы-интернаты, детские дома, спецшколы, центры медико-социальной реабилитации детей, здравоохранительные учреждения, благотворительные организации.

На втором курсе практика проходит в тех же видах учреждений, но студенты уже знакомятся с разными категориями детей, с их проблемами. Практика длится три недели. Студент - уже непросто активный наблюдатель, он помощник учителя или социального педагога.

На третьем курсе студенты учатся организовывать отдых детей, исследуют проблемы организации детского досуга. Практика длится в течение четырех недель. Местом ее проведения являются летние лагеря отдыха для детей и подростков.

Практика на четвертом курсе продолжается пять недель. Студент работает не только с ребенком, но и с его окружением, например, семьей, школой, сверстниками. Практика проходит в разнообразных образовательных учреждениях.

Преддипломная практика длится шесть недель и по возможности проходит в учреждении, в котором студент планирует дальнейшую работу после окончания университета. Во время этой практики студент самостоятельно выполняет обязанности социального педагога.

Образование по специальности «Социальный педагог»

В настоящее время вузы и продолжают вести подготовку будущих специалистов по специальности «Социальный педагог». Для того чтобы получить данную профессию, необходимо пройти обучение по программе, предусмотренной учебным заведением. Как правило, полный срок образовательной подготовки данной специальности составляет 5 лет.

Предусматриваются такие формы обучения как очно-заочная, заочная, очная и дистанционная. В целом, сроки и образования между различными образовательными учреждениями различаются в зависимости от установленных в них порядков и правил.

Анализ практики данной специальности говорит о том, что эффективность деятельности социального педагога зависит от уровня подготовки в учебном заведении. Также значение имеют личностные качества специалиста. Социальный педагог необходим категории людей, которой требуется психологическая поддержка и социальная помощь. Потому для будущего специалиста профессионально значимыми являются такие качества как: эмпатия, коммуникабельность, уравновешенность, стрессоустойчивость, самоконтроль, выдержка.

Деятельность социального педагога

Социальный педагог осуществляет работу с детьми и подростками из неблагополучных семей, их родителями и иными лицами, нуждающимися в защите их прав и свобод. Он работает в реабилитационных центрах, школах-интернатах, детских домах, больницах. Педагог ведет деятельность в тесном сотрудничестве с полицией, инспекцией по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства.

Так, социальный педагог работает с теми, кто перенес психологическую травму в результате насилия, потери близких людей, противоправных действий. Его деятельность в работе с проблемными детьми и подростками направлена на установление с ними доверительного контакта, обнаружение их проблем и оказание поддержки.

Педагог участвует в разрешении проблемных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, выявляет его потребности и разрабатывает меры поддержки, привлекая соответствующие органы, например, по опеке и попечительству.

Специалист старается создать для них комфортную психологическую обстановку, для того чтобы такие ребята ощущали себя в безопасности. Безусловно, социальному педагогу необходимо обладать психической устойчивостью, ведь в работе придется непрерывно сталкиваться с трудностями. Не исключено, что дети и подростки из неблагополучных семей имеют психические расстройства и отклонения в развитии. Их поведение может носить асоциальный характер, а потому нуждается в корректировке и адаптации. Задача педагога - оказывать помощь, применяя знания и опыт в области воспитания, обучения и развития личности. Социальному педагогу необходимо умение слушать и понимать, сопереживать, общаться с людьми разных категорий.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ДВПИ им. В.В.Куйбышева)

Кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры

Пояснительная записка

к курсовой работе

«База данных студентов»

Введение

Сценарии пользователя

Сценарии пользователя

Описание сценария по стандарту Гомс

Проектирование общей структуры

Глоссарий

Конструирование отдельных блоков

Сборка программного средства

Литература

Введение

Дизайн - творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий или информационных продуктов, их комплексов и систем, ориентированных на достижение наиболее полноценного создания объектов и среды в целом, соответствующих возможностям и потребностям человека, как в утилитарном, так и эстетическом отношении.

Дизайн, вне зависимости от технического потенциала и совершенства программы, выполняет функцию связи с пользователем, являющимся, возможно, потенциальным клиентом, покупателем, участником сообщества или постоянным пользователем. Качественный, оригинальный и запоминающийся внешний вид проекта формирует у каждого пользователя свою, уникальную модель эмоционального восприятия. Довольно часто именно дизайн играет первостепенную роль в принятии пользователем решения о продолжении работы с тем или иным программным продуктом.

В данной работе необходимо создать интерфейс программы «База данных студентов», которая позволит преподавателям осуществлять поиск студентов по различным критериям.

Также необходимо продумать и найти способы реализации таких функций и возможностей, как:

Разделение критериев поиска на несколько областей;

Удобный для пользователя способ ввода этих параметров поиска (уменьшение количества параметров, вводимых вручную, и создание полей с возможность выбора данных параметров или их неполного ввода);

Удобный способ отображения информации, полученной в результате поиска. Если данные отображаются в таблице, то необходимо позволить пользователю менять ширину столбцов таблицы для полного отображения данных в ячейках, или, если пользователь не хочет видеть некоторые столбцы таблицы, дать ему возможность делать некоторые столбцы невидимыми;

Возможность сохранения полученных данных поиска в файл, копирование их в буфер обмена;

Возможность вывода результатов поиска на печать. При этом необходимо позволить пользователю выбирать как будет выводиться эта информация (в таблице, просто текстом и т.п.) на печать, а также позволить пользователю выделять отдельные строки данных по некоторым критериям.

Также необходимо провести исследования удобства пользования данным программным продуктом на этапе реализации промежуточных результатов, по результатам которых выявить слабые места в программе и попытаться их устранить.

Таким образом, в своей работе я попытаюсь сделать как можно более удобный и понятный для пользователя интерфейс, который позволит ему быстро разобраться с различными возможностями и функциями данной программы, то есть, как с ней работать.

Требования к программе

Обзор функционирования ПО

Необходимо создать программу для преподавателей, которая позволит производить поиск студентов по различным критериям, таким как:

1) по месту обучения: ВУЗ, институт, факультет, специальность, курс;

2) по личным данным: фамилия, имя, отчество, дата рождения и успеваемость студента.

Требования к оборудованию и операционной системе

1) Программа должна работать под управлением операционной системы семейства Windows версии 98 и выше.

2) Для установки программы необходимо 2,5 Мб дискового пространства.

3) В ходе работы программа должна занимать не более 15 Мб оперативной памяти.

Требования к аппаратной части должны совпадать с требованиями операционной системы.

Функциональные требования

1) Все окна программы, кроме окна «Поиск студентов», должны иметь фиксированный размер, т.е. их размер не должен изменяться пользователем, в том числе сворачиваться и разворачиваться (отсутствуют кнопки «свернуть» и «развернуть» в заголовке окна, а также в пункте меню в левом верхнем углу).

2) При изменении размеров окна «Поиск студентов» компонент для отображения результатов поиска должен изменять свои размеры соответствующим образом.

3) Окно «Поиск студентов» должно содержать главное меню со следующими пунктами:

Функциональный просмотр (предназначено для просмотра листа с данными, приготовленного для печати и задания особых параметров печати);

Печать (предназначено для вывода на печать результатов поиска);

б) Параметры поиска:

Сброс всех параметров (предназначено для установления всех параметров поиска в первоначальное состояние);

в) Справка:

Помощь (предназначено для вызова справки по пользованию программы);

О программе (данные о программе и её создателях);

4) Остальные окна не должны содержать главного меню.

Требования к производительности

1) Время от момента запуска программы до отображения окна не должно превышать 2 секунд.

2) Время, затраченное на обработку и вывод результатов поиска не должно превышать 3 секунд.

Детальная спецификация интерфейсов

1) На окне «База данных студентов», открывающем при запуске программы, должно находиться название программы и кнопки «Начать поиск» для перехода к поиску данных о студентах, а также кнопка «Выход» для завершения работы с программой. При нажатии на кнопку «Выход» система должна запросить подтверждение на выход из программы сообщением «Вы действительно хотите выйти из программы?».

В случае ответа «Да» программа должна завершить свою работу, в противном случае, т.е. при нажатии кнопки «Нет» программа должна продолжить работу.

2) На форме «Поиск студентов» (рисунок 1) должно находиться поле для отображения результатов поиска со списком отобранных студентов. Также на данной форме должны находиться две области «Поиск студента по вузу и специальности» и «Поиск студента по личным данным».

Область «Поиск студента по вузу и специальности» должна содержать поля-списки: «Выберите вуз», «Выберите институт», «Выберите факультет», «Выберите специальность», «Выберите курс». Каждое из данных полей-списков должно содержать варианты значений, предназначенные для выбора.

Область «Поиск студента по личным данным» должна содержать поля-списки «Успеваемость», а также для ввода даты рождения студента 3 поля-списка: «Число», «Месяц», «Год». Также в этой области должны находиться 3 поля ввода для поиска по фамилии «Введите фамилию», по имени «Введите имя», по отчеству «Введите отчество».

При изменении, хотя бы одно из параметров любой области, система должна отобразить студентов, соответствующих всем заданным значениям. Поиск по фамилии, имени и отчеству должен осуществляться при вводе хотя бы одной буквы в соответствующее поле ввода.

При нажатии правой кнопкой мыши на таблицу с данными, можно выбрать, какие из столбцов отображать, а какие не отображать, т.е. сделать невидимыми.

При двойном щелчке на заголовке колонки она должна подстраиваться под размер данных в этой колонке, т.е. по самой длинной записи в колонке или названию колонки, если оно длиннее всех записей.

3) В окне «О программе» должны содержаться информация об авторе программы и её название.

4) В окне «Помощь» должно быть поле со списком возможных разделов справки и поле для поиска этих разделов, путем ввода в него, хотя бы первых букв названия искомого раздела. Также должны быть кнопка «Отмена» для выхода из справки и кнопка «Показать» для открытия выбранного раздела справки.

5) Окно «Справка» должно содержать информацию раздела справки, выбранного в окне «Помощь».

6) Окно «Функциональный просмотр» служит для просмотра листа с данными, подготовленными для печати. Данное окно должно содержать изображение листа подготовленного для печати, а также кнопки «Печать» для перехода на окно с определением параметров печати; кнопка «Увеличить» для увеличения масштаба изображения, кнопка «Уменьшить» для уменьшения масштаба изображения; поле-список, предназначенное для выбора масштаба изображения из списка; кнопка «Закрыть» для закрытия окна «Функциональный просмотр»; кнопка «Задать особые параметры печати» для открытия соответствующего окна.

7) Окно «Печать» должно содержать следующие секции:

а) «Принтер». В данной секции должно содержаться поле-список «имя» для выбора принтера, кнопка «Свойства» для выбора свойств или параметров печати принтера, кнопку «Найти принтер», предназначенную для того, чтобы выбрать принтер, которого не имеется среди списка предложенных.

Также должна быть возможность выбора опций «двухсторонняя печать» и «печать в файл», выполняющих соответствующие действия.

б) «Копии». В данной секции должно содержаться поле «число копий» для выбора количества копий распечатываемых данных и опция «разобрать по копиям» для последовательной печати каждой копии данных.

Также должны содержаться кнопки «Печать» для печати данных, полученных в результате поиска, кнопка «Предварительный просмотр» для просмотра печатаемых данных, т.е. открытие окна «Предварительный просмотр», и кнопка «Отмена» для отмены печати.

8) Окно «Сохранить данные поиска» предназначено для сохранения результатов поиска в файл. Данное окно должно содержать панели для навигации по папкам и выбора папки, в которую сохраняется в файл. Также поля для ввода имени файла и его расширения, кнопки «Сохранить данные» и «Отмена» с соответствующими функциями.

9) База данных.

База данных содержит все данные о студентах (фамилия, имя, отчество, вуз, институт, факультет, специальность, курс, дата рождения, успеваемость). В базе данных каждый студент имеет свой идентификационный номер, но он не должен отображаться в программе, так как не несёт никакой информации.

10) Окно «Особые параметры печати» должно содержать элементы для задания критериев, по которым будут выделены соответствующие строчки в таблице при распечатке в табличном виде (рисунок 9) или номер и ФИО студента при распечатке простым текстом (рисунок 8).

Сценарии пользователя

1) Поиск студентов по вузу.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор вуза в поле «Выберите вуз».

2) Поиск студентов по институту.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор института в поле «Выберите институт».

3) Поиск студентов по факультету.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор факультета в поле «Выберите факультет».

4) Поиск студентов по специальности.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор специальность в поле «Выберите специальность».

5) Поиск студентов по курсу.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор курса в поле «Выберите курс».

6) Поиск студентов по дате рождения.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор числа в поле «Число» >

Выбор числа в поле «Месяц» >

Выбор числа в поле «Год».

7) Поиск студентов по средней успеваемости.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор курса в поле «Средняя успеваемость».

8) Поиск студентов по фамилии.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Ввод фамилии или ее части в поле «Введите фамилию».

9) Поиск студентов по имени.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Ввод имени или его части в поле «Введите имя».

10) Поиск студентов по отчеству.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Ввод фамилии или его части в поле «Введите отчество».

11) Печать результатов поиска.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор различных параметров поиска>

Выбор меню Файл | Печать>

Нажатие кнопки печать.

12) Сохранение результатов поиска в файл.

Запуск программы >

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску» >

Выбор различных параметров>

Выбор папки для сохранения>

Задание имени файла>

Выбор расширения для файла>

13) Изменение размеров колонок в таблице по длине содержащихся в ней данных.

Наведение курсора на заголовок колонки >

Двойной щелчок по заголовку колонки.

Описание сценария по стандарту Гомс

Сценарий: поиск студентов по всем параметрам из области «Поиск студентов по вузу и специальности» и вывод данных на печать.

Таблица 1. Описание сценари я работы с программой по стандарту ГОМС: «Поиск студентов по всем параметрам из области «Поиск студентов по вузу и специальности» и вывод данных на печать» .

Действие

Пользователь №1

Пользователь №2

Время по ГОМС, сек

Запуск программы

Наведение курсора мыши над кнопкой «Перейти к поиску»

Нажатие на кнопку «Перейти к поиску»

Наведение курсора над полем «Выберите вуз»

Нажатие на стрелочку в поле «Выберите вуз»

Нахождение нужного вуза (прокрутка колёсиком мыши)

Выбор вуза, нажатием левой кнопки мыши

Наведение курсора над полем «Выберите институт»

Нажатие на стрелочку в поле «Выберите институт»

Нахождение нужного института (прокрутка колёсиком мыши)

Выбор института, нажатием левой кнопки мыши

Наведение курсора над полем «Выберите факультет»

Нажатие на стрелочку в поле «Выберите факультет»

Нахождение нужного факультета (прокрутка колёсиком мыши)

Выбор факультета, нажатием левой кнопки мыши

Наведение курсора над полем «Выберите специальность»

Нажатие на стрелочку в поле «Выберите специальность»

Нахождение нужной специальности (прокрутка колёсиком мыши)

Выбор специальности, нажатием левой кнопки мыши

Наведение курсора над полем «Выберите курс»

Нажатие на стрелочку в поле «Выберите курс»

Нахождение нужного курса (прокрутка колёсиком мыши)

Выбор курса, нажатием левой кнопки мыши

Наведение мыши на пункт меню «Файл»

Нажатие левой кнопкой мыши на меню «Файл»

Наведение мыши на пункт выпавшего меню «Печать»

Нажатие левой кнопкой мыши на пункт выпавшего меню «Печать»

Наведение мыши на кнопку «Печать» в окне «Печать»

Нажатие левой кнопкой мыши на кнопку «Печать» в окне «Печать»

Общее время:

Пользователь №1: мама - средний уровень пользователей

Пользователь №2: брат - уровень повыше среднего, по сравнению с пользователем №1.

При тестировании программы пользователями, данная программа им понравилась. Из всех функций данной программы пользователи выделили функции задания «особых» параметров печати данных, так как раньше таких не встречали.

Исходя из данных, полученных по ходу эксперимента, можно сделать вывод, что больше всего времени тратиться на выбор параметров, но если эти данные вводить вручную, не выбирая из списка, то времени будет тратиться еще больше, так что минусом это назвать нельзя. Можно сказать, что в целом интерфейс программы составлен хорошо.

Глоссарий

Файл - совокупность связанных записей, хранящихся во внешней памяти компьютера и рассматриваемых как единое целое. Обычно файл однозначно идентифицируется указанием имени файла, его расширения и пути доступа к файлу. В данном случае под файлом понимается файл формата *.rtf, который содержит результаты поиска, сохраненные из программы

Данные - сведения о состоянии любого объекта: экономического или неэкономического, большой системы или ее элементарной части (элемента), о человеке и машине и т.д. В данном случае данными являются сведения о студентах: фамилия, имя, отчество, вуз, институт, факультет, специальность, курс, успеваемость, дата рождения.

База данных - объективная форма представления и организации совокупности данных (статей, расчетов и так далее), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).

Поиск информации - в узком смысле - процесс выявления в массиве информации записей, удовлетворяющих заранее определенному условию поиска (запросу).

Информационный запрос - в узком смысле - входное сообщение в автоматизированную систему, содержащее требование на выдачу информации.

Система обработки информации - совокупность средств и методов получения и преобразования информации, позволяющая на основе исходного массива данных получить совокупность выходных показателей, необходимых для анализа, контроля, планирования.

Конструирование отдельных блоков

Мне кажется удачно реализованным окно «Поиск студентов» (рисунок 1), так как в нем параметры поиска поделены на две области, что удобно для пользователя.

Также можно сбросить все параметры поиска в их исходное положение, кнопками «Сброс» отдельно для каждой группы параметров, либо нажатием кнопки F7 для сброса всех параметров.

В таблице с данными пользователь может задать ширину любого столбца, потянув за его границу, либо двойным щелчком мыши по заголовку столбца, задать его ширину по самой длинной записи в данном столбце, что удобно для просмотра данных.

Развернув окно на весь экран кнопкой «развернуть» в правом верхнем углу экрана, пользователь может увидеть все столбцы данной таблицы, так как размер таблицы зависит от размера окна.

Пользователь может скрыть ненужный ему столбец, щелкнув правой кнопкой мыши по заголовку столбца, и выбрать в контекстном меню пункт «Скрыть столбец».

В таблице можно выделять данные для их копирования.

Для выделения одной ячейки достаточно щелкнуть на нее левой кнопкой мыши, что видно из рисунка 1 или 2.

Для выделения строки данных достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по первому столбцу с индикатором в нужной строке (рисунок 3).

Для выделения нескольких строк данных выделите одну строку. Затем, зажав Shift, нажимайте клавиши вниз или вверх (рисунок 4).

Для выделения выборочных строк данных зажмите клавишу Ctrl и левой кнопкой мыши щелкайте по соответствующим строкам, которые необходимо выделить (рисунок 5).

Пользователь может отсортировать данные по любому столбцу, нажав левой кнопкой мыши по заголовку столбца: при первом нажатии по возрастанию (рисунок 6), при следующем по убыванию (рисунок 7).

Пользователь может копировать данные прямо из таблицы в буфер обмена с дальнейшей вставкой их в Word, Excel или другие редакторы, работающие с текстовыми данными. Копирование производится следующим образом: сначала выделяются нужные ячейки таблицы (также это могут быть строки, столбцы), затем данные копируются в буфер обмена путем нажатия сочетания клавиш Ctrl+C.

Файл.

Данные сохраняются в файл по выбору пользователя либо простым текстом, либо в таблице. При распечатке можно задать параметры, по которым некоторые строчки таблицы будут выделены определенным цветом (применяется только при распечатке в виде таблицы).

Также можно выделить окно «Печать» (рисунок 10), на котором присутствует кнопка «Функциональный просмотр», позволяющая просмотреть в каком виде данные будут распечатываться, а также изменить некоторые параметры.

Особо можно выделить окно «Функциональный просмотр» (рисунок 11), имеющее нестандартное название и дополнительные функции по сравнению со стандартными окнами.

В данном окне пользователь может изменять отступы текста слева и справа с помощью ползунков с линией разметки. Также пользователь может изменить вид данных из простого текста в таблицу, поставив галочку в поле «Печать данных в виде таблицы». Кнопка «задать особые параметры печати» служит для задания параметров в окне «Особые параметры поиска» (рисунок 12), открывающемся при нажатии на нее.

Данное окно позволяет в распечатываемых данных выделить студентов, соответствующих заданным критериям в данном окне. Например, из всего списка группы, выделить студентов с отличной успеваемостью (рисунок 9). Можно задать цвет выделения, а также критерии, по которым будет происходить выделение данным цветом: успеваемость, дата рождения, курс, специальность.

Выделение данных произойдет, в случае если установить галочку в поле «выделить студентов по некоторым критериям», в противном случае выделения не произойдет, так же как, если не один параметр не выбран.

При текстовом виде данных выделяться будут номер и ФИО студента (рисунок 8), а табличном виде данных целая строка, соответствующая данному студенту (рисунок 9).

Вывод

В результате проделанной работы я разработал интерфейс для программы «База данных студентов» и убедился, что дизайн - это действительно творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования информационных продуктов, их комплексов и систем, ориентированных на достижение наиболее полноценного создания объектов и среды в целом.

При разработке интерфейса программы, я учитывал наиболее нужные и важные функциональные возможности, которые должна выполнять данная программа, а также тип пользователей, которые с ней будут работать, в данном случае это преподаватели.

Для того чтобы пользователь не удалял проект в корзину, внешний вид проекта должен иметь уникальный и запоминающийся вид, т.к. дизайн играет первостепенную роль в принятии пользователем решения о дальнейшем использовании программы.

Литература

1. http://slovari.yandex.ru/

2. http://www.webdevsystems.ru/

Подобные документы

    Создание файла со списком студентов. Реализация программы для работы с "базой данных", которая позволяет добавить, удалить, редактировать, сохранять информацию о студентах. Упорядочивание списка студентов методом прямого слияния и поиск по базе.

    курсовая работа , добавлен 27.06.2014

    Постановка задачи, основные требования к системе. Обоснование принимаемых решений по выбору технических и программных средств реализации. Функциональное и информационное моделирование базы данных студентов. Описание руководства пользователя, тестирование.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2013

    Создание нескольких таблиц для нашей базы данных "Деканат студентов". Проектирование межтабличных связей. Создание формы в режиме "Мастера создания форм". Запросы при помощи мастера. Запрос "Выбор студентов по успеваемости". Установка порядка сортировки.

    лабораторная работа , добавлен 01.05.2014

    Возможности создания баз данных средствами программного продукта SQL. Изучение предметной области и разработка проекта базы данных по учету студентов "Журнал классного руководителя". Задачи реализации программного средства, его тестирование и отладка.

    курсовая работа , добавлен 07.12.2012

    Выбор типа программного обеспечения, к которому относится оцениваемый программный продукт. Выбор весовых коэффициентов и базовых значений. Восстановление программы после системного сбоя. Схема базы данных "Учет посещаемости студентов" в MS Access.

    контрольная работа , добавлен 22.12.2011

    Разработка базы данных "Студенты", которая позволяет производить операции с данными: регистрацию студентов в базе данных, а также удаление, изменение, резервное копирование информации о студентах. Алгоритм работы программы и вспомогательных процедур.

    курсовая работа , добавлен 06.02.2013

    Проектирование программного обеспечения для создания баз данных о работах студентов университета при помощи языка Visual Basic. Разработка интерфейса пользователя. Руководство для системного программиста. Краткое описание алгоритма работы с программой.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2010

    База данных как организованная структура, предназначенная для хранения информации. Методика построения и практической апробации базы данных для автоматизации учета движения студентов на факультете и начисления стипендии. Оценка целостности данных.

    курсовая работа , добавлен 21.08.2011

    Сущность и виды СУБД Microsoft Access. Алгоритм создания базы данных сессионной успеваемости студентов ВУЗа. Проектирование форм для сводных таблиц с помощью конструктора окон. Разработка отчетов и запросов на выборку данных. Создание кнопочной формы.

    курсовая работа , добавлен 09.05.2011

    Трудности проведения работы по учету научно-исследовательских работ студентов. Создание базы данных, принцип системы автоматизированного учета. Интерфейс для просмотра таблиц базы данных полностью и их редактирования. Тестирование программного средства.

Ольга Нагорнюк

Бытует мнение, что отсутствие опыта работы — это главное препятствие для успешного трудоустройства молодого студента или выпускника вуза. Но статистика рынка труда показывает, что количество вакансий для новоиспеченных специалистов достаточно велико. Работа студенту: как найти без опыта?

Амбиции и реальность

Проблема заключается не в том, где найти работу без опыта, а в том, что не на любую должность студенты готовы согласиться. Не успев встать со студенческой скамьи, вчерашний ученик сразу видит себя руководителем какого-либо проекта или менеджером в самой солидной фирме города с окладом выше среднего. Не зря же университет окончил! Высокая самооценка — вот причина безработицы среди молодых специалистов.

Работа студенту нужна прежде всего не для дохода, а для получения бесценного опыта.
Эксперты рынка труда советуют начинать искать работу еще будучи студентом.

Производственная практика — отличный способ зацепиться в компании. Но для этого необходимо искренне вникать в процесс, не лениться, задавать вопросы, предлагать идеи. Увлеченных делом молодых людей всегда замечают, ценят, утверждают в должности после успешного прохождения практики, и вопрос, где найти работу по окончании университета, отпадет сам собой.

Используйте профиль текущего образования

Например, получая образование менеджера туристического бизнеса, идите практиковаться в турагентство. Также там существует возможность договориться поработать в период летних каникул, пусть вначале бесплатно или за небольшой процент. Главное — покажите руководству, что вы можете не хуже, а даже лучше и продуктивнее работать, чем сотрудники со стажем, и тогда вас сами попросят остаться в компании.

Если вы студент журфака, вперед — стучать в двери печатных изданий и медиа. Пишите пока бесплатно, вырабатывайте стиль, пусть ваши тексты редактируют опытные мастера пера. Пробуйте себя в разных жанрах и тематических направлениях, пока не найдете свое. Зато по окончании последнего курса ваш красивый диплом подкрепит весомое количество публикаций, и о том, где найти работу, вы думать не будете.

Роль студенческой практики

Отметим, что в последние годы востребованной специальностью является менеджмент организаций. Профессия вроде бы универсальная, но не каждый выпускник сразу может определиться, в каком направлении ему развиваться. Здесь все зависит от личностных качеств и предпочтений. Но если все-таки стоите на распутье, попробуйте поработать офис-менеджером.

После нескольких месяцев на этой должности станет понятна вся структура компании и обязанности каждого отдела. Таким образом, легче будет сориентироваться, какая сфера ближе: маркетинг, продажи, логистика, бухгалтерия или что-нибудь другое. В этом случае рекомендуется выбирать более крупные компании. В мелких фирмах часто один сотрудник выполняет функции нескольких штатных единиц, и представление о механизме процесса управления будет крайне размыто.

Помните, что уже готовому дипломированному специалисту работу без опыта найти будет труднее. Поэтому старайтесь во время прохождения студенческой практики понимать цели и приоритеты организации, видеть себя в этой структуре.

Научитесь формировать идеи для развития или оптимизации рабочего процесса. Не стоит стесняться высказывать свои мысли и пожелания. Даже если они не будут актуальными сегодня, инициативу обязательно отметят, и вы получите больше шансов здесь задержаться. Старательно набирайтесь знаний и опыта — в будущем они принесут хороший доход.

Работа студенту дает прекрасный шанс стать квалифицированным специалистом еще во время учебы и оставить далеко позади многих сверстников.

О проблемах трудоустройства молодежи:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Как все успеть на работе – какие методики тайм-менеджмента самые эффективные? Вы узнаете, зачем планировать свой день и выделять приоритетные задачи, почему нужно «съедать лягушку» и кто такие «пожиратели вашего времени».

Студенты чаще всего хотят от работы денег и опыта. Деньги нужны на жизнь, опыт работы необходим для будущей карьеры. Есть и иные цели — пересидеть призывной возраст, найти теплое местечко, чтобы потом уйти в декрет и другие, но это вторично.

Поэтому стратегий того, куда и как студенту устроиться на работу, по сути, есть две:

    искать «легкие» деньги и простую работу;

    искать перспективное место, которое даст хороший карьерный старт (иногда это может быть даже бесплатная работа).

Выбирать путь вам. Я в статье расскажу об обоих вариантах действий и сделаю обзор вакансий без требований опыта.

Поиск простой работы

Если интересует дополнительный заработок, проще всего не думать о будущем, о карьере, а просто искать то, что ближе к дому, удобнее по графику и выше по деньгам. Если задаться целью, студенту без опыта работы можно найти работу за 2-3 дня — это реально.

В каждой сети кафе или ресторанов есть объявление вида «Хочешь у нас работать? Заполни анкету». Аналогичным образом можно заполнить анкету на сайте. По сути, это и весь подход к поиску работы для карманных денег. Кафе я взял для примера.

Похожим образом можно зайти на любой сайт трудоустройства и найти вакансии начального уровня.

Виды трудоустройства

Занятость может быть любая — постоянная, частичная, удаленная. Есть еще работа с гибким графиком и фриланс . У каждого вида есть свои нюансы.

Постоянная занятость — самый быстрый способ получить нужные навыки и опыт. Хороших вакансий много. Минус только один — необходимо весь день работать.

Частичная занятость и гибкий график позволяют студенту совмещать работу и учебу. На таких условиях хорошей работы меньше, но при желании найти можно.

Удаленная занятость дают возможность работать из дома и из любого города и страны. Распространено в ИТ-сфере (программировать можно дома), журналистике и некоторых других сферах. Минус — если нет опыта, получать его будет сложно, т. к. не будет опытного коллеги под боком и все вопросы придется задавать гуглу.

Вакансии без требований опыта

Чтобы яснее понять, где студенту проще найти работу, можете выбрать что-либо из популярных профессий. Зайдите на любой сайт вакансий и выберите то, что по душе.

Из чего выбирать:

    Продавец, менеджер по продажам, менеджер по работе с клиентами, торговый представитель или агент . Подобных вакансий дикое количество. Называются они по-разному, но суть едина — нужно работать с клиентами.

    Офис-менеджер, секретарь, помощник руководителя, администратор офиса . Таких специалистов требуется масса.

    Стажер, помощник, практикант, ассистент в разные отрасли — банки, страхование, бухгалтерия, рестораны, реклама, юриспруденция и т. д. На подобную стажерскую работу можно легко устроиться студенту без опыта, т. к. на рынке вакансий хватает.

    Грузчик, кладовщик, рабочий склада, разнорабочий и иные рабочие профессии. Обыкновенная работа руками, опыта не требуется, всему обучают прямо на месте.

    Курьер . На такую работу даже школьников берут.

    Водитель . Нужно иметь права, небольшой стаж вождения и свой автомобиль.

    Официант . Часто вообще ничего не надо уметь.

    Мерчендайзер . Человек, который на торговых точках расставляет товар так «как надо» и следит за скоростью продажи продукции.

    Оператор call-центра . Необходимо отвечать на глупые и умные вопросы клиентов — обучают, как правило, на месте.

    Повар, кондитер, кулинар . Нужно уметь хорошо готовить.

    Горничная, администратор в отель, хостес .

И многие многие другие. Среди отраслей можно найти медицину, строительство, работу с детьми, коллекторство, дизайн, логистику, флористику и т. п.

Работа на лето

Аналогично через сайт вакансий можно студенту найти работу на лето: выбрать вакансию, позвонить и договориться на 2-х или 3-х месячный контракт. Это поймут и вашу честность оценят.

Помимо вакансий есть много студенческих трудовых лагерей (местных или с выездом в другой город). Это вариант не самый денежный, но зато более романтичный. Да и от родителей можно уехать на несколько недель.

Поиск перспективной работы

Если вы хотите начать строить карьеру и вам необходим опыт, то имеет смысл искать не то место, которое будет ближе к дому или лучше по деньгам, а то, которое будет интереснее по обязанностям и перспективнее в будущем.

Есть пошаговая система того, как студенту найти хорошую работу и начинается она с самоопределения — кем быть.

1. Кем хотите работать. Сперва важно выбрать направление — программирование, преподавание, ремонт, банковское дело, логистика и т. д. Если вы можете конкретизировать, будет отлично. Например, не просто банковское дело, а торговля ценными бумагами. Или не просто логистика, а управление складом.

2. Карьерный план на 3 года . Имея в голове подобный план вам проще будет искать работу, оценивать работодателей, готовиться к собеседованию и проходить его. План на будущее упрощает жизнь.

Почему я пишу про три года, а не другой срок? На то несколько причин:

    На серьезных вакансий часто требуется опыт от трех лет.

    Если работать в одной сфере три года и никуда не прыгать, можно сильно профессионально вырасти. Параллельно с этим начать зарабатывать приличные деньги.

    За три года легко обрасти нужными связями. Да, всю отрасль не узнаешь, но некоторую ее часть можно узнать хорошо.

Карьерный план может включать в себя приобретение необходимых навыков, решение задач или участие в проектах. Также можно поставить себе цель попасть в желанную компанию (например, выбрать лидера отрасли). Все это в будущем вы впишите в свое резюме. Эти достижения будут вас продавать и никому ничего доказывать уже не надо будет.

3. Первая работа . Делая первый шаг, главное адекватно оценивать свои силы и не завышать ожидания. Конечно же, занижать ожидания и самооценку тоже не стоит.

Самая частая причина долгих поисков работы — «я не знаю, чего хочу». Вторая — завышенные ожидания. Уметь мало, хотеть много — достаточно распространенное явление среди молодых специалистов. Поэтому оценивайте свои способности внимательно и осторожно. Иначе работу можно искать полгода или даже больше.

Чтобы понять требования работодателей и примерить их на себя, изучите вакансии. Найдете интересные предложения, позвоните, пообщайтесь с HR-специалистом, задайте свои вопросы. Исследование рынка поможет вам правильно оценить ситуацию.

Смело рассматривайте начальные позиции. На собеседовании можно оговорить ваш рост, ожидания работодателя от вас. За 6 месяцев вы можете получить первый опыт, освоить нужные навыки и стать продуктивным. Это уже повод обсудить повышение зарплаты или должности. Если же переговоры не приведут к успеху можно снова выйти на рынок труда и найти работу получше.

И напоследок об одной популярной сложности.

Типичная проблема: нет опыта = нет работы

Да, без опыта не на каждую должность можно попасть, однако есть масса достойной работы, на которую все-таки можно устроиться.

Многим важен не опыт, а ваши навыки. Некоторые компании просто устали получать резюме от тех, кто вообще ничего не знает и не умеет. Поэтому они ставят барьер и пишут в требованиях про опыт. Не все компании так поступают, но все-таки это встречается.

Вам важно показать и доказать, что необходимые навыки у вас есть. Дизайнер должен уметь рисовать, поэтому ему нужно подготовить портфолио работ. Программисту нужно показать работу своих программ. Химику нужно описать свои исследования и их результаты. И так далее.

Есть вакансии, на которые берут без опыта . Их надо просто хотеть найти. Например, дизайнером без опыта сложно устроиться, но я нашел пять открытых вакансий начального уровня (на это затратил 4 минуты).

В открытом доступе множество вакансий стажеров, ассистентов и помощников. Одним словом, выбор есть.

Эта статья содержит советы студентам желающим поработать. Речь пойдет о временной подработке. Трудоустроиться по специальности Вы сможете после окончания учебного заведения, имея диплом на руках. Итак, как найти работу студенту ?

1. Первое, что можно посоветовать, обращайтесь к газетным объявлениям в разделе «Работа». Там Вы можете увидеть фразы: «можно студентов» (в конце объявления) или «работа студентам». В центр занятости работодатели дают в основном вакансии, когда срочно нужен сотрудник на постоянную работу.

2. В Интернете количество публикуемых вакансий уже превышает количество вакансий в газетах. Поскольку размещение объявления в Интернете для работодателя практически бесплатно. Задайте запрос в поисковой системе, и получите целый список сайтов. Например, на Avito.ru, на HeadHunter есть раздел «работа для студентов», где размещены предложения временной работы и стажировок.

3. В Интернете Вы можете разместить и свое мини-резюме. Есть смысл одновременно размещать свое мини-резюме на 5-7 посещаемых открытых сайтах. Определить эти сайты и выйти на них проще всего через рейтинговую таблицу посещаемости сайтов (например, в системе Rambler Top100).

4. Охотно берут на работу студентов:

    в сеть быстрого питания (фасфуд): блины, Макдональдс, суши, развозчики пиццы,

    официантами и барменами в кафе и рестораны,

    6. В каждом ВУЗе, колледже есть центр содействия трудоустройству выпускников или специалисты, которые этим занимаются. Они сотрудничают с центрами занятости, берут вакансии, информацию о свободных рабочих местах.

    Профессиональные учебные заведения проводят совместные мероприятия с центрами занятости. Например, ярмарки вакансий для молодежи.

    Крупные фирмы стремятся набирать молодых специалистов прямо в институтах через центры содействия трудоустройству.

    Ярмарки вакансий для молодежи

    В центрах занятости населения проводят специализированные ярмарки вакансий для молодежи. Что это такое? Это своего рода встреча работодателей и соискателей, организованная службой занятости.

    Плюс ярмарки в том, что Вы можете встретиться сразу с несколькими работодателями, а не ходить по разным районам города. Здесь можно узнать о существующих на данный момент вариантах трудоустройства, получить различного рода консультации, рекомендации, познакомиться с видами временной работы, а также взять направление на работу.

    Просмотрев сотни объявлений в газетах и сети Интернет, можно найти только десяток вакансий. Есть сомнительные объявления. Они, как правило обещают высокий заработок.

    Работа для мужчин и милых дам. Возраст от 16 до 32 лет. Гарантируем высокие заработки.

    Подобные объявления вызывают сомнения. Из их содержания видно, что потенциальные работодатели гарантируют большие заработки, но не раскрывают характер работы, не указывают требования к кандидатам.

    Почему важно думать о том, как найти работу ещё на студенческой скамье? Опыт временной работы или работы по совместительству поможет в Вашем дальнейшем трудоустройстве. Это намного лучше, нежели его совсем нет. Обязательно укажите наличие такого опыта в своем резюме и расскажите о нем во время собеседования.

    Во время учебы постарайтесь проявить себя с лучшей стороны, чтобы Ваши преподаватели и профессора могли дать рекомендацию для трудоустройства.

    Больше общайтесь с сотрудниками института, которые активно контактируют с фирмами и организациями в Вашей области. Учитывайте фактор будущего трудоустройства при написании курсовых и дипломных работ, при выборе руководителей этих работ.

    Почему любая работа во время учебы имеет значение? Например, если Вы работали в книжной лавке института кассиром все годы обучения, то Вы можете считать себя прекрасным кандидатом на получение работы. Хотя опыт работы кассиром не будет связан непосредственно с Вашими новыми должностными обязанностями, будет оценено то, что сочетание хорошей учебы с работой свидетельствует о дисциплинированности и организованности, умении эффективно составлять распорядок труда и учебы. Навыки, приобретенные на этой работе могут пригодиться и на новой: бойкость в расчетах, умение обращаться с оргтехникой, опыт работы с покупателями.

    Итак, в этой статье мы поговорили о том, как найти работу студенту .

    Друзья, приходилось ли Вам совмещать работу и учебу? Где Вы работали? Поделитесь, пожалуйста в комментариях.

    Вконтакте