Регулируемый кондуктор для сверления отверстий. Кондукторы для сверления отверстий под шкант и конфирмат. Профессиональные направляющие для дрели

В мире велолюбителей трудно удивить кого-то тем или иным техническим изыском. Велосипед с двигателем от триммера тоже перестал быть новостью на велосипедном рынке. Такие велобайки хороши как основное средство передвижения по городу. Они отлично впишутся в деревенскую или дачную жизнь: там ни возможный шум, ни их относительно высокая скорость никого не смутят. Велосипедное новшество с триммерным двигателем активно завоёвывает симпатии райдеров. Этому есть причины.

Преимущества велогибридов

У подобных велосипедных гибридов немало преимуществ перед обычными двухколёсными байками:

  • они способны быстро набирать высокую скорость;
  • электрические двигатели работают от тока, который можно создать при помощи триммера (это экономно, экологично и удобно);
  • маневренны и компактны (незаменимые качества в условиях бесконечных городских пробок);
  • выносливы;
  • дёшевы в комплектации и ремонте (все детали для сборки продаются в специализированных магазинах или по объявлениям);
  • уход за ними прост: главное, чтобы двигатель всегда оставался сухим;
  • эргономичны (велосипед с легко снимающимся триммерным моторчиком можно хранить не только в автомобильном гараже, но и у себя дома).

Среди недостатков можно выделить лёгкий шум, производимый триммером, но при правильном подключении этот звук можно свести на нет.

Цена вопроса

Конечно, купить такой велосипед может не каждый. Байки с подобной комплектацией довольно дороги (их цена может составить более 100 тысяч рублей). Есть более дешёвые модели, которые поступают в продажу за счёт того, что производители пытаются сэкономить на материале велорамы. Понятно, что долго такие велобайки не прослужат. При желании триммерный мотор можно приобрести отдельно и приладить к велосипеду самостоятельно.

Например, можно установить мотор-колесо, которое продаётся в комплекте с ручками газа и тормоза, контроллером, а также системой Pas.

По дизайну оно не слишком отличается от обычной ступки, устанавливается на одно колесо или на два сразу. Приделать его несложно: установка считается завершённой после того, как прикреплена аккумуляторная батарея и рычаг газа. Однако стоить такое колёсико тоже будет немало.

Самый бюджетный вариант – поставить движок от триммера своими руками. Подойдёт также мотор от старенького мопеда. Сверхусилий не понадобится, но аккуратность и терпение очень пригодятся.

Шаг первый: выбор двигателя

Перед тем, как преступить к операции по переоснастке велобайка, необходимо выбрать тип двигателя. Он может быть:

  • бензиновым;
  • электрическим.

Преимущество первого в том, что ему не нужен аккумулятор, нет привязки к электросети. Лучше обратить внимание на движки средней мощности (около 15,-2 лошадиных сил). Подойдёт для велобайка и двухтактный, и четырёхтактный мотор. 4 такта лучше, так расход топлива на нём намного меньше, да и шум слышен не так, как с двумя тактами.

Электрические моторы бензотриммера не отличаются высокой мощностью, вот почему имеет смысл выбрать модель с показателем не больше 1,2 кВт.

Без сети аккумуляторный электродвигатель может проработать максимум 2 часа, поэтому времени у вас в обрез, как у Золушки. Иначе придётся возвращаться, банально крутя педали «тыквы».

Прикиньте, для каких целей вам нужен ваш суперусовершенствованный велобайк, затем, уже в соответствии с этим, ставьте то, что больше по душе.

Шаг второй: готовим всё необходимое

Разобравшись, что будем ставить, приступаем к подготовке деталей для сборки. И с движком от триммера, и с мотором от бензокосилки велосипед будет собираться по одной схеме.

Важно, чтобы в наличии были:

  • рабочий велосипед (любого возраста и вида, главное – на ходу);
  • непосредственно сам двигатель от триммера;
  • ремень либо цепь (второе однозначно крепче, следовательно, предпочтительнее);

  • звёздочка, заточенная под данный двигатель (можно сделать самостоятельно);
  • хомут для прикрепления движка к велосипеду (также можно изготовить или купить);
  • тросик, соединяющий двигатель и ручку газа;
  • контроллер;
  • предохранитель;
  • натяжитель;
  • хорошо закреплённая выхлопная труба (для надёжности при установке бензинового двигателя её лучше приварить);
  • шайбы, втулка, винты, гайки, провода.

Шаг 3: собираем велосипед с триммерным двигателем

Если оборудование готово, можно приступать к сборке. Всё действо предлагаем разбить на несколько этапов:

1.Установка звёздочки. На заднее колесо крепится пара резиновых прокладок. Первую ставим за спицами, вторую – между ними. Находим втулку на внешней стороне колеса, надеваем на втулку звёздочку. С внутренней стороны прикрепляем полумесяц.

Нужно следить, чтобы движение от мотора к звёздочке осуществлялось постепенно, не допуская деформации частей механизма. На раму лучше всего положить смазанную термопастой пластину из нержавеющей стали. Туда будет крепиться контроллер.

2.Крепёж двигателя. Выбираем место для двигателя. Удобнее поместить мотор за сиденьем велосипеда или на самом багажнике. Устанавливаем там движок, закрепляем его хомутом. Иногда двигатель устанавливают по центру велосипеда для сохранения весового баланса. Крепится он так же: хомутами, зажимами. Можно дополнительно подсоединить ваттметр для измерения расхода энергии. На багажнике сразу необходимо присмотреть область для прикрепления аккумуляторных батарей.


3.Регулировка натяжения цепи. Её следует производить сразу, как только мы натягиваем цепь или ремень на звезду. Устанавливаем на велосипед натяжитель, помогающий регулировать натяжение.

4.Крепление ручки газа. Как только мы это сделаем, надо соединить её с мотором с помощью тросика.

5.Крепление бензобака.

6.Установка карбюратора.

Непосредственно после установки проверяем надёжность конструкции, устраняем мелкие неполадки. Наш велогибрид готов!

Поверьте: обновлённое транспортное средство стоит того, чтобы над ним поколдовать! Теперь можно смело отправляться за грибами или на рыбалку. А можно просто и с комфортом перемещаться по шумному мегаполису. Очень скоро вы оцените все плюсы велосипеда с двигателем.

velofans.ru

Виды двигателей

  • Бензиновый (двигатель внутреннего сгорания) выгодно отличается от электрического своей независимостью от электросети или аккумулятора. Бывает 2- или 4-тактный. И тот и другой подойдут для установки на велосипед, но 4-тактный будет меньше шуметь и расходовать меньше бензина. Мощность таких двигателей 1–3 лошадиные силы, для тюнинга мотовела выбирать лучше от 1,5 л. с., потому что снабжать его мотором меньшей мощности не имеет никакого смысла.

  • Электродвигатель. Обычно триммеры не оснащают мощными электромоторами. Как правило, их мощность составляет от 0,35 до 1,2 кВт. Этого вполне достаточно, чтобы снятый с мотокосы двигатель подошёл на велосипед. Электромотор может получать питание от аккумулятора или от электросети. Аккумуляторные модели могут работать без зарядки 30–120 минут, в зависимости от мощности и ёмкости двигателя, так что, в случае невозможности подзарядиться, придётся вести свой велотранспорт классическим способом, крутя педали.

aktsport.ru

Как из триммера сделать мотовелосипед своими руками?

Сделать мотовелосипед своими руками из бензокосы не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала определите, какой мощности двигатель на триммере. Он должен быть мощностью не менее 2 лошадиных сил. В противном случае будущий агрегат не сможет проехать большое расстояние, а то и вовсе не двинется с места.

Следующий этап – конструирование привода. Для этого нужно будет сделать ведущий шкив (прикрепленный на мотор), ведомый шкив и специальную раму для двигателя. Ремень, передающий вращательный момент, рекомендуется подбирать в конце сборки, исходя из размеров всей конструкции.

Установить двигатель от триммера на велосипед можно изготовив специальную небольшую раму из подручных металлических обрезков. Второй момент – крепление этой конструкции к велосипеду. Оно должно быть надежным и одновременно удобным в плане технического обслуживания. Данная подвеска должна надежно крепится, быть устойчивой к вибрации и, желательно, быстро и легко отсоединятся.

Есть два варианта крепления:

  • крепление болтами;
  • крепление сваркой.

Каждый способ имеет свои плюсы и недостатки. Учтите все особенности своей техники и условий ее эксплуатации, и отталкивайтесь от этих данных, выбирая вариант крепления.

Дополнительно не забудьте прикрепить такие детали, как небольшой бак для топлива, выхлопная труба. Не лишней также будет установка дополнительного тормоза, поскольку велосипед с двигателем от триммера будет намного быстрее и мощнее обычного.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс конструирования мотовелосипеда из триммера:

sadovij-instrument.ru

Снегоуборщик

Снегоуборочная машина представляет собой агрегат, который сгребает снег и отбрасывает его в стороны. Она работает по шнековому и роторному принципам.

Шнековые механизмы осуществляют 1-ступенчатый забор снежной массы. Устройство находится в передней части агрегата, по бокам и сверху прикрывается крышкой. В процессе вращения вокруг собственной оси шнек захватывает, перемалывает снег и лед, дробит их на мелкие фракции, передает внутрь техники на отбрасывающую лопату, затем на отводящий патрубок. Для свежевыпавшего снега подходят механизмы с гладкой кромкой, для залежавшегося — с зубчатой.


В агрегате роторного типа снежный покров очищается ротором. Насадка крепится на приводной вал и работает, как пылесос. Лопасти выступают вперед, что намного облегчает захват снега. В самодельном снегоуборщике из триммера они делаются из качественного металла либо прочного пластика. Ротор создает увеличенную центробежную силу. Снег отбрасывается, проходя через патрубок, на расстояние до 12 м.

Для снегоочистителей подходят как электрические моторы, так и топливные.

Если радиус действия механизма в пределах дома, устанавливают электромотор от триммера, при этом учитывают гидроизоляцию агрегата. При проведении работ на дачных участках лучше установить бензиновый двигатель небольшой мощности.

На подготовительном этапе для снегоуборщика из триммера своими руками чертежи деталей и сборочных узлов разрабатываются по продуманному плану, технологии и исходя из наличия материала и оборудования. Для сборки используют схему газонокосилки.

Необходимое оборудование для изготовления самодельной машины:

  1. Бензотриммер с прямой штангой и редуктором.
  2. Стальной лист толщиной 1,5 мм или металлическая бочка.
  3. Фреза с зубьями.
  4. Набор инструментов:
    • дрель;
    • сверла;
    • гаечные ключи.
  5. Болгарка.
  6. Сварочный аппарат.

Сначала делают ротор:

  1. Из листа стали вырезают 4 прямоугольника 25х10 см.
  2. Один из углов длинной стороны детали обтачивают в форме лопасти.

Дефлектор делают из металлических полосок 30х15 см, изгибают, приваривают бортики высотой 10 см. Для лопатки берут заготовку 30х40 см, загибают края на высоту 2 см.

Для того чтобы сделать снегоуборщик своими руками из триммера, выполняют такой алгоритм действий:

  • снизу бочки отступают 15 см, обрезают по кругу;
  • на дне конструкции сверлят отверстие для выступа редуктора и 3 дополнительных — для крепления щитка;
  • с боковой стороны делают квадрат со стороной 10 см для выгрузки снежной массы;
  • 1/3 передней части конструкции закрывают металлическим листом так, чтобы квадратное отверстие располагалось по центру заслонки;
  • готовые лопасти ротора крестом приваривают к диску бензотриммера;
  • к корпусу агрегата в месте выброса снега устанавливают дефлектор и проходят сваркой;
  • снизу крепят лопатку;
  • производят монтаж редуктора, закрепляя болтами;
  • вставляют ротор.

Во время работы пользуются сварочным аппаратом. Сварка по тонкому металлу — сложный технологический процесс, с которым может справиться только профессионал. Поэтому лучше при изготовлении некоторых деталей воспользоваться услугами опытного сварщика.

Велосипед с двигателем от триммера

Самодельный велосипед с мотором от триммера — высокотехнологичное транспортное средство, которое отличается от простых аналогов высокой скоростью езды, практичностью и пониженной стоимостью, благодаря использованию дешевой комплектации.

Для сборки мотовелосипеда необходимы следующие приспособления:

  • велосипед в рабочем состоянии;
  • мотор от триммера;
  • цепь;
  • натяжитель;
  • звездочка;
  • хомут;
  • трос;
  • предохранитель;
  • контроллер;
  • выхлопная труба;
  • втулка, болты, шайбы.

Преобразование велосипеда в велобайк:

  1. К заднему колесу крепят 2 прокладки из резины: первую — между спицами, вторую — за ними.

  2. Звездочка должна подходить к мотору триммера. Ее вставляют во втулку, которая находится на внешней части колеса. К внутренней стороне прикрепляют полумесяц.
  3. Двигатель монтируют на багажнике или позади сиденья с помощью хомута, купленного или изготовленного из стальной пластины своими руками.
  4. Устанавливают цепь на звездочку и силовой агрегат, регулируют натяжителем. Вместо цепи не рекомендуют использовать ремни. Под действием силы трения они часто приходят в негодность, срок службы их минимален.
  5. Рукоятку газа и двигатель соединяют тросом.
  6. Крепят бак для топлива и карбюратор.
  7. Выхлопную трубу приваривают сварным швом.

Некоторые умельцы создают систему торможения и производят замену стандартных покрышек колес на нескользящие. После сборки всех узлов обязательно проверяют работу велосипеда. От этого будет зависеть функциональность механизма и собственная безопасность.

Ледобур

Ледобур из триммера — маломощный агрегат для любителей зимней рыбалки, отличающийся небольшим весом и удобной транспортировкой. С целью экономии средств на покупку новой техники и сил, необходимых при ручном бурении льда, рыболовы делают их из старых триммеров. Для этого нужны:

  • бензокоса;
  • бур заводской или самодельный;
  • подручные материалы.

В домашних условиях сделать ледобур сложно. Деталями, на которые надо обратить внимание, являются шнеки и основание для ножей.

Для создания шнеков требуется:

  1. Рассчитать размеры сегментов изделия.
  2. Подготовить металлические заготовки, разметить, вырезать сектор, сварить сегменты между собой. В результате получается стальная пружина, заваренная с одной стороны.
  3. Растянуть пружину на заданный шаг на специальном станке для того, чтобы проварить сегменты с другой стороны.
  4. Прихватить реборду и приварить ее к трубе.
  5. Проварить соединения шнеков и покрасить.
  6. При выборе вращения шнека учитывают направление вращения бензоинструмента.

Переоборудование триммера в бензобур подходит для агрегатов со складывающейся штангой. Адаптер для соединения приготовить проще всего.

При необходимости увеличения жесткости и устойчивости механизма делают прочный каркас для крепления редуктора и мотора.

Мотобуры — агрегаты для прокладывания отверстий под установку деревянных свай, закладку фундамента, бурения скважин. Принцип действия и способ изготовления аналогичен.

Культиватор

Для моторизованной обработки почвы производят культиватор из триммера своими руками. Мощность мотора должна составлять не менее 2 л. с. При использовании электротриммера надо запастись удлинителем, чтобы производственный процесс происходил по всему участку.

Главная деталь мотокультиватора — насадка. В качестве нее подходят прутья садовых вил длиной 10-15 см.

Изготовление детали происходит так:

  • сначала необходимо расплющить зубья на ширину 1 см;
  • на наждачном круге заточить режущие лезвия для фрез;
  • из металлического листа электролобзиком вырезать кольцо диаметром 10 см;
  • заготовку отшлифовать;
  • приварить 3 фрезы к стальному кругу на равном расстоянии друг от друга.

При наличии обратной резьбы насадку накручивают, предварительно сварив трубу с гайкой.

Снегоход или снегокат

На основе мотора триммер можно переделать в самоход для передвижения по заснеженной ровной местности или простой снегокат (моторизованные сани) для крутого спуска с горы.

Самоход — рамная конструкция, включающая:

  • лыжи;
  • двигатель;
  • сиденье.

Рама делается из сварных лонжеронов, на которые привариваются стойки из уголков 30х30 см и поперечины. В качестве приводного вала берут стальную трубу диаметром 14 мм. Лыжи — опорно-рулевые. Перемещение снегохода происходит винтом или цепной передачей.

Что еще можно сделать из триммера

Самодельный мотосамокат — транспортное средство для передвижения на небольшие расстояния по тротуарам и парковым дорожкам. Механизм развивает скорость до 40 км/ч, из-за колес небольшого размера имеет малую устойчивость, для больших нагрузок и перевозки грузов не предназначен.

Для сборки изделия подходит старый самокат, который механизируют:

  • устанавливают ребра жесткости, используя для усиления рамы квадратный металлопрофиль;
  • подбирают устойчивые и широкие колеса, например от садовой тележки;
  • изготавливают редуктор, чтобы передавать мощность от двигателя на заднее колесо цепной передачей;
  • устанавливают тормозные, газовые рукоятки и тросики.

Моторизованный самокат — хорошая техника, но необходимо помнить, что детям такую «игрушку» давать не стоит.

specmahina.ru

Как и многие, путь я начинал с легендарного «дешника», который поставил на подростковый велик «Тиса». Аппарат получился забавный, но к нему в комплекте прилагались бензиновая вонь в квартире, грязные руки и шаманский бубен для изгона злых духов из карбюратора и зажигания. Утилитарные функции аппарат не выполнял никак.

Но однажды мне посчастливилось прокатиться на горном велосипеде с мотором от триммера (бензокосы) и ременным приводом. Хоть дело было зимой и катался я недолго, но испытал культурный шок! В мороз мотор прекрасно заводился и на холодную, и прогретый, отлично тянул, был идеально чистый и не вонял вообще. А «максималка» в 55 км/ч при такой тяге «дешнику» и не снились!

В общем, вскоре был приобретен ременной комплект с двухтактным мотором от триммера мощностью 1,5 л.с. плюс горный велосипед покрепче. Счастью не было предела, но только до первого дождя… Оказалось, что приводной ремень от намокания теряет прочность и рвется, менять его в дороге не очень-то удобно, к тому же стоимость нового кусается. А дождь в Москве явление не редкое. Но ездить на таком удобном мотовеле я уже привык и отказываться от идеи не хотел, решил - цепь и только цепь спасет «отца русской демократии»!

Требуемое передаточное отношение вынуждало использовать ведомую звезду размером практически с колесо велосипеда, но, к счастью, нашелся редуктор от китайского минибайка, который идеально встал на триммерный мотор и позволил использовать звезды привычных размеров. Компоненты привода - общедоступные велосипедные: односкоростная широкая цепь, звезда от велосипеда ХВЗ на 51 зуб и «фривил» (обгонная муфта со звездочкой) от ВМХ, а также велосипедная ручка тормоза в роли курка газа.

Помимо покупных деталей в конструкции есть и немало оригинальных компонентов. Это стальные стойки, которые крепятся к раме велосипеда, моторама (держит редуктор с мотором), натяжитель цепи с капролоновыми роликами, крепление ведомой звезды на колесо, переходник с вала редуктора на «фривил». Детали проектировал сам, а изготавливали их на соседнем оборонном заводе.

Конечно, с первого раза собрать идеальную конструкцию не удалось, детские болячки я лечил еще год. Подбирал оптимальные материалы и конструктивные решения, пробовал разную компоновку, и катался, катался, катался…

Что же получилось в итоге? Сверхлегкий (снаряженный вес - 25 кг) мототранспорт с максимальной скоростью 55 км/ч, динамикой на уровне простеньких китайских скутеров, расходом топлива 2 литра на 100 км (запас хода на одном баке 50 км), который совершенно не пачкает маслом и не пахнет бензином. Отсутствие запаха и грязи помогает мне экономить на гараже или стоянке, мотовел стоит в квартире и совершенно не приносит дискомфорта семье. Особенно радует то, что все «педальные» функции полностью сохранились. Осталось и переключение передач, и легкий педальный ход (благодаря «фривилу»), при недостатке тяги мотору всегда можно помочь педалями и заехать на любую горку. Ходовая современного маунтинбайка весьма прочна и надежна, дисковые тормоза обеспечивают очень уверенное торможение, а большие колеса помогают легче преодолевать наши «направления».

После окончания доработок конструкции я проехал уже более 4000 км и за это время лишь раз сменил приводную цепь, дважды - свечу зажигания, да раз чистил топливную систему - неплохой показатель надежности и неприхотливости.

За легкость и удалую прыть я назвал свой мотовелосипед «Зайцем». Сейчас езжу на «Зайце» каждый день на работу, и в пробках ему нет равных. Он настолько узок и маневренен, что в час пик я доезжаю домой быстрее, чем раньше на мотоцикле, при этом расходы на проезд просто смешные. Бывали и небольшие путешествия, поездки за город, даже из Москвы в Ярославль. Но мотовелосипед, конечно, не для трассы - не комфортно на нем «дубасить», а вот в городе и дачных поездках лучшего транспорта для себя не представляю!

www.zr.ru

Сборка культиватора

Если есть дача либо просто земельный участок, то культиватор поможет облегчить обработку почвы. Традиционно для этих целей применяется тяпка, но работа с ней занимает много времени и усилий. Использование культиватора снизит затраты труда, и весь процесс займет меньший временной период. Оборудование заводского производства обходится дорого, поэтому при ограниченности в средствах встает вопрос о самостоятельной сборке культиватора. Для этого подойдут как бензиновые триммеры, так и электрокосы.

Чтобы создать простейший образец техники, следует запастись такими инструментами и материалами:

  • болгаркой с набором дисков (подходящий диаметр – 125 мм) по металлу;
  • дрелью со сверлами различных диаметров;
  • сварочным аппаратом;
  • электродами;
  • электролобзиком или ножовкой по металлу;
  • наждачным станком с двумя абразивными кругами разной зернистости;
  • функционирующим бензиновым триммером;
  • вилами;
  • трубкой из стали, подходящей по диаметру для вала мотокосы;
  • ручным инструментом: ключами, молотком, плоскогубцами, керном, рулеткой и маркером;
  • листом металла толщиной от 3 до 5 мм и размерами минимум 10*10 см.

Процесс изготовления начинают с рабочей части . Для этой цели послужат изогнутые прутья садовых вил. Их рекомендуемая длина составляет от 10 до 15 см - этого достаточно, чтобы проводить взрыхление почвы.

Рабочая насадка изготавливается в следующей последовательности:

  • зубья вил расплющивают до ширины в 1 см;
  • на наждаке, используя круг с мелким абразивом, затачивают фрезы;
  • с помощью электролобзика вырезают с металла круг диаметром 10 см;
  • обрабатывают его на наждачном станке до достижения практически идеальной формы;
  • через равные промежутки к металлическому кругу приваривают подготовленные фрезы (рекомендуемое количество – 3).

При большем, чем 3 штуки, количестве фрез, сильно возрастает нагрузка на технику.

На следующем этапе необходимо приделать фрезу для прополки на триммер. Процесс сильно упрощается при наличии обратной резьбы , расположенной на конце вала мотокосы, на которую изготовленную рабочую часть просто накручивают. Для этого к фрезе предварительно приваривают трубку с гайкой.

При наличии слесарного опыта и навыков сварщика переделать триммер в культиватор достаточно просто. Финансовые затраты при этом незначительные. Если в работе используется электрокоса, то понадобится подумать об удлинителе, чтобы он доставал по всему обрабатываемому участку.

Газонокосилка своими руками

Газонокосилка облегчает процесс ухода за декоративными травянистыми насаждениями, а также ускоряет работу при наличии больших площадей, которые требуется обрабатывать. На рынке такого оборудования представлено множество готовых, удобных в эксплуатации моделей, но стоят они дорого, поэтому доступны не каждому. Также они быстро выходят из строя в условиях наличия на участке больших сорняков и камней. Самоделки обходятся гораздо дешевле, чем заводские аналоги, к тому же они практичнее в работе.

Составными частями конструкции газонокосилки выступают:

  • двигатель (бензиновый либо электрический), являющийся основой создаваемого механизма;
  • каркас, предназначенный для закрепления на нем всех деталей устройства;
  • кожух для защиты;
  • ножи;
  • ручки и колеса;
  • блок системы управления создаваемым агрегатом.

Народными умельцами изобретено много различных способов переделывания триммера в газонокосилку. Простейший вариант представлен на видео:

Очень распространен на практике каркасный вариант самодельного устройства. Инструменты и материалы для самостоятельной реализации проекта потребуются такие же, как и в предыдущем случае. Плюс еще понадобится:

  • лист фанеры (либо металла толщиной 3-4 мм);
  • металлический уголок 25х25 мм;
  • 2 м труб разных диаметров.

Процесс изготовления происходит следующим образом:

  • из уголка сваривают прямоугольный каркас 50х60 см;
  • по углам устанавливают колеса нужного размера, которые можно взять даже со старых игрушек;
  • сверху на каркас закрепляют вырезанную по его размеру фанеру или приваривают металл;

  • в центре тележки делают отверстие для штанги триммера и крепления для нее;
  • изготавливают нож либо выбирают подходящий готовый вариант;
  • далее закрепляют мотокосу на тележке;
  • устанавливают нож;
  • монтируют для защиты от разлетающейся в разные стороны срезанной травы кожух сзади на тележку;
  • приступают к опробованию устройства.

Важно! Диаметр колес подбирается так, чтобы ножи не доставали до почвы сантиметров 5.

Способов изготовления ножей множество, а также кардинально разнится их форма (конструкция). При этом применяют различные материалы и старые инструменты (например, старая пила по дереву). Главный принцип заключается в том, чтобы ножи были хорошо заточены и сбалансированы - это необходимо для предотвращения вибраций техники во время работы.

Часто встречается, что используют не старую мотокосу, а только двигатель от триммера и блок управления им. В таком случае понадобится изготовить ручки для тележки и закрепить все детали конструкции на каркасе.

При сборке газонокосилки и во время работы с ней обязательно следует придерживаться техники безопасности , чтобы избежать травм. Для сбора скашиваемой травы также можно прикрепить к агрегату мешок.

Изготавливаем мотовелосипед

Из обычного велосипеда домашние мастера умудрились сделать более практичное транспортное средство - они переставили на него двигатель от мотокосы. При этом практически реализуются варианты как с бензиновым двигателем, так и с электромотором.

Требуемые инструменты, материалы и детали

Электрический двигатель на велосипед питается от аккумулятора, которого, в зависимости от мощности агрегата (она берется 0,35-1,2 кВт), хватает на время от 30 минут до 2-х часов.

Для переделки велосипеда используются двух- или четырехтактные бензиновые двигатели . Последний вариант расходует меньше топлива и не так шумит при эксплуатации. Рекомендуемая мощность составляет от 1,5 л.с., а оптимальный вариант 2 л.с. При использовании мотора с меньшим параметром мотовелосипед будет еле ехать либо вообще не сможет сдвинуться с места.

Вращательное движение от двигателя, работающего на бензине, к велосипедному колесу происходит с помощью использования ременной или цепной передачи . Из-за этого дополнительно понадобится сделать следующие детали:

  • подвеску металлическую в виде рамки с бортиками, чтобы закрепить мотор на раме велосипеда;
  • ведомый и ведущий шкивы или звездочки для крепления к двигателю и колесу соответственно.

Использование цепной передачи с точки зрения практичности предпочтительнее, чем ременной, потому что ремень изнашивается быстрее, особенно если регулярно намокает.

Для реализации проекта понадобится выбрать подходящий редуктор . После установки шкивов выбирают ремень нужного размера.

Размеры рамки под двигатель зависят от его габаритов. Саму подвеску к раме мотовелосипеда закрепляют:

  • болтовым соединением;
  • с помощью сварки.

Последний вариант по прочности является лучшим, если сварщик хороший. Если позволяет конструкция велосипедной рамы, то подвеску заменяют хомутом , которым фиксируют двигатель. Такой вариант крепления является более практичным. Способ фиксации мотора должен быть удобным, надежным и позволять быстро снимать его в случае необходимости.

Выполнение всей работы своими руками при наличии старого, функционирующего триммера, велосипеда и небольшого набора инструментов потребует от исполнителя времени, а также терпения.

Последовательность сборки конструкции

Чтобы самостоятельно собрать велосипед с мотором, работающим на бензине, понадобятся, кроме рассмотренных материалов и деталей, также:

  • контроллер;
  • трос для регулировки работы мотора;
  • предохранитель;
  • выхлопная труба, привариваемая сваркой;
  • втулка;
  • шайбы;
  • болты;
  • натяжитель цепи.

Сборку мотовелосипеда осуществляют по такому алгоритму:

  • ставят на заднее велосипедное колесо звездочку;
  • хомутом фиксируют двигатель (со звездочкой на валу) на раме позади сиденья либо на багажнике, если позволяет конструктивные особенности велосипеда, а иначе понадобится для этой цели выбирать другое удобное место;
  • надевают цепь на звездочки колеса и мотора;
  • прикрепляют натяжитель;
  • регулируют натяжку цепи;
  • фиксируют ручку газа;
  • протягивают от нее тросик к движку;
  • закрепляют топливный бачок;
  • монтируют карбюратор.

С целью личной безопасности при эксплуатации мотовелосипеда модернизируют систему торможения, меняют покрышки колес на нескользящие изделия, проверяют целостность и устойчивость в движении созданной конструкции. После того, как вся конструкция собрана, проводят ее испытание, предварительно осмотрев на недоделки.

Самодельный снегоуборщик

Вариантов создания снегоуборочной техники на основе триммера придумано много. Наиболее простым способом модернизации считается замена ножа ротором. Такой снегоуборщик работает как лопата, но его при этом просто передвигают по снегу: устройство его сгребает и переносит в сторону.

Для осуществления задуманной переделки понадобятся такие материалы и инструменты:

  • мотокоса с прямой штангой, на конце которой установлен редуктор;
  • металлический бочонок, подойдет даже пивной, например, от напитка «Балтика»;
  • фреза от триммера со множеством зубьев (применяется для скашивания густых зарослей травы);
  • дрель со сверлами;
  • болгарка и сварочный аппарат.

Вместо бочонка можно использовать тонкий лист металла (жесть) толщиной 1,5 мм.

Процесс сборки снегоуборщика выполняют в такой последовательности:

  • обрезают по кругу, отступив от нижней части 15 см, бочонок;
  • проделывают в дне отверстие для редуктора мотокосы и сверлят еще 3 маленьких дырочки, чтобы закрепить его щиток;
  • сбоку вырезают квадрат 10 на 10 см для выбрасывания через него снега;
  • треть открытой передней части бочонка закрывают куском металла (жести), при этом отверстие под выброс должно располагаться по центральной линии заслонки;
  • изготавливают ротор;
  • делают дефлектор, который будет направлять выбрасываемый снег в нужном направлении;
  • приваривают его к корпусу в месте нахождения отверстия под выброс снежной массы;
  • крепят снизу лопатку;
  • устанавливают редуктор мотокосы и закрепляют болтиками;
  • ставят ротор, как простой рабочий нож.

Дефлектор делают так:

  • вырезают из металла полоску, ширина которой 15 см, а длина 30 см;
  • несильно изгибают заготовку;
  • приваривают с длинных боков бортики 10 см высотой, чтобы снег не разбрасывало на выходе.

Ротор изготавливают в такой последовательности:

  • отрезают от металлического листа прямоугольные полосы размерами 25 на 10 см;
  • обрезают и обтачивают пластины по форме лопастей;
  • приваривают их крестом к диску от мотокосы.

Из остатков материала делают лопатку. Для этого используют кусок жести 30 на 40 см. Вдоль длинных сторон загибают края, чтобы образовался двухсантиметровый бортик.

Сделанным своими руками снегоуборочным механизмом следует пользоваться на полном газу - это продлит срок эксплуатации устройства, потому что частые нажатия на газ приводят к поломке мотора . Тонкий металл тяжело соединять сваркой, потому что она его легко прожигает насквозь. Поэтому работу должен выполнять опытный сварщик.

Ледобур из бензокосы

Бензокосу можно переоборудовать в ледобур. Заводские аналоги – это довольно сложные и мощные устройства. Конструктивно техника представляет собой соединенный с двигателем (в большинстве случаев устанавливаются двухтактные агрегаты) шнек. Промышленные аппараты оснащаются автоматическими системами обеспечения безопасности , которые выключают ледобур в случае неисправности и исключают возможность случайного запуска. Различаются модели также количеством скоростей: одно- или двухскоростные.

Для любителей зимней рыбалки покупать заводской агрегат накладно, а ручным устройством при большой толщине льда работать тяжело. Поможет сэкономить силы и средства переделка старого триммера в ледобур.

Кроме бензокосы, в работе понадобится бур (заводской или самодельный) и инструменты для сборки итоговой конструкции. Сложность заключается в креплении рабочей части к триммеру. Здесь многое зависит от имеющейся модели мотокосы.

В следующих роликах показано, как работает изготовленный из триммера ледобур:

Последний видеоролик содержит возможный вариант крепления бура к бензокосе.

По сравнению с промышленными аналогами, самодельный ледобур – это маломощное устройство , но для бурения лунок хватит с головой. Также аппарат мало весит, что позволяет его легко транспортировать.

Другие варианты самоделок

Благодаря экономичному и надежному двигателю, триммер является основой и для многих других самоделок. Ниже мы кратко опишем возможные варианты и приведем видео-инструкции по их реализации.

Переделка триммера в бензопилу

Из бензиновой мотокосы также может получиться бензопила. Для воплощения рационализаторской идеи в жизнь понадобятся старые модели устройств. Все детали будут браться с них. В ролике ниже представлен полученный результат.

Переделка триммера в бензиновую пилу заключается в установке на нее вместо собственного двигателя данной детали с мотокосы.

Изготовление снегохода для детей

Триммер можно переделать также в снегоход. Процесс заключается в установке двигателя на конструкцию, оснащенную лыжами. Из-за недостаточной мощности моторов, имеющихся на мотокосах, созданная самостоятельная техника способна перевозить только относительно небольшой вес . Также двигается она по сравнительно ровной местности. Такая самоделка послужит интересной и полезной игрушкой для детей.

Движение снегохода осуществляется с помощью винта или цепной передачи.

В роликах ниже показаны некоторые возможные варианты самодельной техники:

Домашние умельцы придумали много различных способов приспособить мотор от триммера на снегоход. Здесь ограничения связаны с личной фантазией и имеющимся перечнем ненужных устройств и техники, которые можно применять для создания самодельных снегоходов.

Мотокосы можно переделать в мотобур, который также будет использоваться в качестве ледобура при необходимости. В результате проведение строительных работ ускорится и потребует меньших затрат труда. Мотобуром делают выемки под столбы заборов, фундамент из свай и для воздвижения прочих конструкций.

Переделывают для этой цели как электрические, так и бензиновые триммеры.

Мотосамокат

Кроме велосипеда, двигатель мотокосы устанавливается также на самокат. Принцип сборки аналогичен созданию мотовелосипеда, только при этом учитываются конструктивные особенности самоката.

Имея в распоряжении старый рабочий и ненужный триммер, можно своими руками изготовить различные технические устройства, не только рассмотренные выше. Собственная фантазия подскажет разные варианты. Но, создавая любое устройство, следует помнить о том, что бы оно было безопасным для окружающих и пользующихся им лиц.


Сегодня встречаются умельцы, которые сумели сконструировать мотовелосипед из бензокосы. И как не странно на такое транспортное средство, изготовленное своими руками, имеется спрос. Ведь такое велосипед – это идеальный вариант для прогулок в любом возрасте.

Как сконструировать велосипед с мотором от триммера?

Несмотря на то, что технический прогресс не стоит на месте, и каждый год нас радует новыми транспортными средствами, сегодня все же встречаются любители сделать что-то необычное и оригинальное самостоятельно. Кто мог в конце двадцатого века представить себе, что в двадцать первом веке обычный велосипед будет дополнен двигателем от мотокосы.

Перед тем как разобрать триммер и начать конструировать велосипед с мотором от мотокосы стоит особое внимание обратить на мощность двигателя. Ведь именно от мощности будет зависеть, как долго вы сможете проехать на модернизированном велосипеде. В идеале мощность двигателя должна быть не менее 2 лошадиных сил. В том случае, если вы установите двигатель меньшей мощности, самодельный велосипед может не тронуться даже с места.

Как сделать привод?

На велосипеде с двигателем от бензокосы передача вращательного момента выполняется при помощи ремня. Для этого дополнительно необходимо изготовить:

  • ведущий шкив, который впоследствии крепиться на двигателе;
  • ведомый шкив, диаметр, которого должен быть меньше диаметра обода колеса;
  • металлическая подвеска для фиксации двигателя на велосипедной раме.

Также будет необходимо подобрать соответствующий редуктор. Размер ремня, который будет приводить в движение колесо, рассчитывается после того, как шкивы закреплены на будущем мотовелосипеде.

Как установить двигатель от триммера на велосипед?

Отвечая на вопрос, как из триммера сделать мотовелосипед для начала ответим на вопрос: «Как зафиксировать двигатель на раме?». Для надежной фиксации необходимо изготовить дополнительную металлическую подвеску, которая будет напоминать рамку с бортами.

Конфигурация и габариты такой рамки должны соответствовать форме используемого двигателя. На следующем этапе стоит подумать о вариантах крепления подвески к велосипедной раме, их может быть два.

  • Крепление при помощи болтового соединения.
  • Крепление при помощи электрической сварки.

Каждый вариант хорош по своему, однако более прочным считается именно второй, потому что при болтовом соединении нельзя исключать возможность послабления болтов от вибрации. На последнем этапе продумываются варианты фиксации самого двигателя к закрепленной подвеске. Не стоит выпускать из виду тот факт, что вам предстоит время от времени снимать двигатель для технического обслуживания. Поэтому фиксация должна быть надежной и удобной одновременно для быстрого снятия двигателя.

В заключении хотелось бы отметить, что можно сделать не только велосипед, но и самокат с мотором от триммера. Для этого необходимо сделать небольшие конструкционные изменения, а вот принцип сборки остается тот же.

Безопасность – это основа вашего здоровья!

Учитывая то, что на транспортном средстве установлен двигатель, необходимо тщательно продумать вопросы безопасности, а именно:

  • надежность тормозной системы;
  • устойчивость и целостность конструкции;
  • колеса должны быть «обуты» в анти скользящие покрышки.

Тщательно продумав эти вопросы можно не беспокоиться за свою безопасность, и наслаждаться прогулкой на усовершенствованном велосипеде.

Выполнить максимально и точно отверстия в изделиях на основе натурального дерева, метала, МДФ или ДСП можно с помощью специального кондуктора. Это незаменимая вещь для тех, кто занимается производством мебели, также такое приспособление нужно и в других сфера.

Такой кондуктор можно приобрести готовый, а можно и сделать самостоятельно.

Особенности применения в мебельной промышленности

Кондукторы и шаблоны нужны при сборке мебели. Благодаря таким вещам вы не допустите распространенной проблемы, возникающей во время сверления - попадания сверла в деталь под неправильным углом. Исправлять такую ошибку придется крайне долго, в некоторых случаях это будет даже невозможно.

А кондуктор для проделывания отверстий позволит не только правильно сориентировать рабочий инструмент, но еще не даст ему сбиться с нужной траектории.

В мебельной промышленности кондукторы и шаблоны используются в следующих случаях:

Во время применения такого приспособления процесс сборки будет происходить намного проще и быстрее, нужные отверстия вы сможете проделать независимо от того, как далеко они должны располагаться от края детали и того, какую она имеет ширину.

При самостоятельной сборке мебели часто приходится соединять детали встык посредством шкантов. Отверстия под шканты лучше всего проделывать посредством специального кондуктора. Особенность шкантов состоит в том, что несмотря на то, что такие крепежные элементы хоть и устаревшие, но все равно актуальны при производстве мебели.

Сложность в их применении заключается в том, что оси отверстий, которые проделываются в деталях при соединении, должны иметь друг с другом прямой угол. Соответственно, они должны размещаться строго перпендикулярно по отношению друг к другу. Выполнять это без специального устройства сложно. Поэтому если хотите достичь высокого качества исполнения, рекомендуется купить кондуктор для шкантов.

Другие сферы использования

Кондукторы для отверстий используются не только при производстве мебели. Достаточно часто их применяют тогда, когда нужно проделать отверстие в трубе или другой детали цилиндрической формы. Благодаря им можно выполнить качественное отверстие даже в трубе с малым диаметром.

Такие устройства универсальны и просты в применении, поэтому их также используют в следующих отраслях:

  • машиностроение - сверление отверстий в разнокалиберных заготовках на основе разных материалов;
  • строительство - бурение отверстий в строительных конструкциях;
  • домашние коммуникации - как уже говорилось, сверление труб и не только.

Современные сверлильные кондукторы могут быть разных размеров и иметь разный принцип работы. Некоторые их них устроены сложно, поэтому их проще купить. А некоторые модификации можно изготовить самостоятельно, тем более что некоторые серийные мебельные модели, особенно имеющие универсальное назначение, стоят дорого.

Преимущества использования

По сути, такой кондуктор выступает в роли шаблона для проделывания отверстий, чтобы они были сделаны максимально точно. Их можно применять для тех отверстий, ось которых находится перпендикулярно поверхности рабочей заготовки, а также для работы под углом.

Данный инструмент - отличная альтернатива зарисовкам и ручным замерам. Сверло вы сможете разместить строго под нужным углом по отношению к заготовке и не допустите никакого отклонения. Результат будет особо заметным, если речь идет о проделывании глубоких отверстий.

Если вы применяете такое приспособление высокого качества для работы с ДСП, то оно должно иметь следующие характеристики:

  • способствовать быстрой сборке мебели без необходимости применять сложные инструменты;
  • давать возможность проделывать несколько отверстий одновременно без ручной разметки;
  • заметно повышать качество работы со сверлом.

Кондукторы изготавливают на основе разных материалов, есть модели на основе пластика или органического стекла. Однако самым лучшим считается вариант из стали , имеющий такие преимущества, как:

  • минимальная вероятность деформации;
  • сверло направлено максимально четко;
  • отсутствие нагрева при работе.

Очень часто в роли мебельных кондукторов применяют накладные модели на основе легких материалов, которыми легко манипулировать. Многие применяют заводские или самодельные инструменты.

А наиболее квалифицированные и опытные мастера уже не пользуются кондуктором, поскольку могут самостоятельно без труда проделать отверстие в конструкциях максимально точно. Но это под силу далеко не каждому.

Ключевое преимущество такого приспособления - это то, что работу может выполнить максимально точно и качественно даже тот человек, у которого нет должного опыта. Вам не придется выполнять разметки и сложные предварительные расчеты. Вы значительно сэкономите время и изготовите мебель намного быстрее.

Классификация инструментов

Перед тем как купить готовый кондуктор или же сделать его своими руками, нужно определиться, какие задачи вы будете решать с его помощью и только потом нужно подбирать подходящий вариант по конструкции и функциям.

Кондуктор для сверления отверстий своими руками

Как уже говорилось, в зависимости от сферы использования и конструкции, некоторые варианты можно сделать и самому, благодаря чему вы сэкономите существенную сумму.

Перед работой отыщите требуемый чертеж устройства и все изготавливайте строго по нему.

Необходимые для работы инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • слесарные принадлежности.

Чтобы своими руками сделать самый простой вариант кондуктора, выполняем такие действия:

Как видим, подобное устройство очень простое в плане самостоятельного изготовления, но оно значительно упростит работу, если вы занимаетесь изготовлением мебели. Если вы занимаетесь этим исключительно как любитель, то этого варианта будет достаточно. Если сделать самому у вас не получится, купите готовый вариант, возможно, самый простой и недорогой.

А вот профессиональное оборудование будет стоить намного дороже, целесообразность его приобретения имеется уже тогда, когда речь идет как минимум о малом серийном производстве. Зато с его помощью вы сможете просто и быстро соединять предметы мебели или ремонтировать ее.

Итак, вы узнали, что такое кондуктор для проделывания отверстий и как он помогает при производстве мебели. Данное устройство можно как приобрести в готовом виде, так и сделать самому.

Иногда в домашних условиях нужно сделать отверстия в заготовках по дереву, металлу, ДСП или другом материале.

Поворотные

На корпусе устройства предусмотрены втулки, которыми регулируются оси поворота в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях. Эти модели кондукторов предназначены для сверления цилиндрических изделий.

Скользящие

Название говорит само за себя, кондуктор никак не крепится, его просто накладывают там, где надо сделать отверстие.

Опрокидываемые

Способны делать отверстия в нескольких плоскостях.

Стационарные

Они не имеют поворотных элементов, способны перемещать деталь и обрабатывать однотипные заготовки.

Универсальные

Эти кондукторы имеют такую функцию, как переналадка. Что позволяет быстро и удобно маленьким предприятиям переключится на производство нового товара.

Описание кондукторов

Начнем с понятия кондуктор — это так называемый шаблон, применение которого позволяет осуществлять комфортное и сверхточное сверление.

Причем сверлить можно как перпендикулярно к поверхности, так и под любым углом. Если вы используете кондуктор, то вам не требуется особой квалификации, делать сложные расчеты, производить разметку, там где будут отверстия, что экономит много времени.

Сферы применения

Как мы видим, благодаря универсальности и простоте своей конструкции кондукторы получили широкое распространение в разных сферах деятельности.

Машиностроение

В отрасли машиностроения применяют для сверления отверстий в разных заготовках, изготовленных из распространенных материалов. Применяют кондукторы, которые повторяют чертеж с точным соблюдением всех размеров. Так же используют, когда требуется сверление отверстий смешанного типа.

Мебельное производство

Самое главное распространение кондукторы получили в мебельном производстве. Мебельные кондукторы применяют для установки фурнитуры, сборке мебели и многих других технологических процессах.

При этом сборка мебели получается аккуратной, точной и быстрой. Большое количество мебели, содержат шканты, которые должны устанавливаться очень точно и тут без кондуктора никуда.

Самый распространенный кондуктор для шкантов — doweling. Используют в основном накладные кондукторы, сделанные из легких материалов.

Строительство

Еще одна сфера, в которой широко применяют кондукторы для сверления отверстий – это строительство. С их помощью производят бурение технологических отверстий в строительных конструкциях, например, .

Основные преимущества использования

Кондуктор можно купить или сделать самостоятельно.

Но перед тем как выбрать модель, следует определиться для каких задач, его будут использовать и на основе всех этих данных следует выбрать тип и конструкцию инструмента.

Так почему следует использовать кондукторы для сверления отверстий :

  1. Интуитивно понятное использование, не требующее профессиональных навыков.
  2. Низкая цена устройства, а так же возможность самостоятельного изготовления.
  3. Экономит много времени.
  4. На обрабатываемой поверхности не требуется наносить разметку с помощью .
  5. Соблюдение точности при сверлении.

Кондуктор для сверления отверстий является неотъемлемой частью не только производства, но так, же будет полезен и в домашнем быту.

Как сделать кондуктор своими руками

Так как разновидностей кондукторов много, поэтому будем рассматривать оригинальную конструкцию и аналог соответственно. И так начнем.

Кондуктор для перпендикулярного сверления

Его главное назначение получение отверстий в толстых заготовках, под углом 90. По сути — это набор втулок объединенных в одном корпусе. Обычно это накладные кондуктора, которые широко применяются при сборке мебели.

Стоит приложить устройство к поверхности и можно приступать сразу к сверлению, без кернения. Есть один минус, приспособление следует крепко держать, а особенно в начале работы. Потому что от вибрации, приспособление может сместиться.

Данного типа кондукторы, можно сделать своими руками.

  1. В качестве основы можно использовать деревянный брусок, кусок текстолита, арматуру с квадратным сечением 10х10 мм.
  2. Поверхность хорошо обрабатываем, зачищаем и приступаем к разметке.
  3. Следует учесть то, что центр отверстий должен располагаться в 8 мм. от края заготовки. Это связанно с тем что 8 мм. это половина толщины листа .
  4. Согласно стандартам между центрами отверстий должно быть ровно 32 мм.
  5. После этого в этих центрах делаем отверстия диаметром 5 мм.

Самодельный кондуктор можно использовать, но для более удобного применения следует сконструировать упор, для этого используют металл шириной 23-25 мм. и толщиной 1 мм., после чего лист сгибают под углом 90 и крепят к кондуктору. Также в основание кондуктора, можно вставлять втулки разных диаметров.

Кондуктор для труб и цилиндрических заготовок

Все знают, что сделать отверстие в покатой поверхности проблематично, конец сверла постоянно соскакивает. Данный вид кондукторов, фиксируется в заданном положении и позволяет работать с высокой точностью.

Такой вид кондукторов, можно сделать быстро и самостоятельно.

  1. Для этого нам понадобится брусок из твердых пород дерева, распущенный по диагонали. И кусок фанеры крепим к краю бруска с помощью саморезов.
  2. Потом делаем отверстия нужного диаметра в деревянном бруске.

Вот и все кондуктор готов к работе. Для того чтобы отверстия меньше разбивались, их можно усилить металлическими гильзами, которые выполняются из круглых труб разного диаметра.

Кондуктор для сверления отверстий под углом

Данный вид сверления мало где применяется.

Здесь следует отметить, что в изделиях из металла такой вид отверстий делается только фрезой. А что касается деревянных изделий, то существуют готовые решения в виде комплектов.

Применять данные кондукторы вы просто, прижимаем заготовку плотно к основанию, выставляем заданную высоту и в итоге получаем ровные и красивые косые отверстия под углом. Да если нам нужно не сквозное отверстие, то незабываем на само сверло надеть кольцо-упор.

Своими силами данный вид устройства изготовить сложно и проблематично. Есть достаточно простые способы и варианты, но они не отличаются точностью. Так, например, на подготовленную наклонную поверхность кладется дрель и сверлится под полученным углом наша заготовка, как мы понимаем точность очень сильно страдает.

Кондуктор для сверления отверстий под шканты

Их основное предназначение соблюсти соосьность отверстий, в последующем в которые будут установлены шканты. То есть когда вы прикладываете, кондуктор к обеим сторонам изделия, вы получаете идеальный стык.

Как вы понимаете, данный вид кондукторов можно сделать самостоятельно. Если у вас поток заготовок с одинаковой геометрии, вам удобно будет использовать накладной шаблон. В качестве шаблона желательно использовать оргалит или другой прозрачный материал (пластик).

Наносим разметку и высверливаем отверстия. Желательно в отверстия забить трубки из латуни или меди, чтобы сверло не разбивало калибровочное отверстие.

Универсальное приспособление

Когда вы используете заготовки различных форм и размеров, то вам потребуется универсальное приспособление. Самое интересное, что данное приспособление можно сделать из подручных материалов.

  1. Для этого нам понадобится фанера, толщиной около 15 мм.
  2. Делаем три одинаковые заготовки.
  3. По краям делаем отверстия, в которые устанавливают шканты в качестве ножек.
  4. Делаем одно отверстие посередине, которое армируем металлической трубкой.
  5. Делаем три металлических планки с симметрично расположенными отверстиями, они будут выполнять функцию плеча. Эти плечи отвечают за линейность отверстий будущего кондуктора.
  6. В заготовках из фанеры делаем пропилы и устанавливаем металлические плечи, все закрепляем. Наш универсальный самоцентрирующийся кондуктор готов.

Заключение

Любой универсальный кондуктор для сверления отверстий сделан для экономии времени и средств. А сделаете вы его своими руками или купите в магазине уже готовый, решать только вам.

Здесь следует отметить, что для одного раза или использования в домашних условиях достаточно купить самый простой кондуктор, а если вы занимаетесь постоянно, то следует покапать профессиональное оборудование для сверления отверстий, которое стоит дорого (Wolfcraft).

Точно и качественно выполнить отверстия в изделиях, изготовленных из натуральной древесины, ДСП, МДФ, металла и других материалов, позволяет такое удобное приспособление, как кондуктор. Таким приспособлением, в частности, активно пользуются специалисты, занимающиеся производством мебели. При этом кондуктор можно как приобрести в серийном исполнении, так и сделать своими руками.

Особенности конструкции и виды

Кондуктор, по сути, – это шаблон для сверления отверстий, позволяющий выполнить их максимально точно. Используют его и для создания отверстий, ось которых располагается перпендикулярно поверхности детали, и для сверления под углом.

Благодаря своей универсальности и простоте кондукторы для сверления отверстий активно применяются в различных сферах. В частности, в машиностроительной отрасли с их помощью уже давно и успешно выполняют сверление отверстий в заготовках различной конфигурации и изготовленных из разных материалов. Нельзя работать без кондуктора и в мебельном производстве, где такое приспособление активно используется при сборке мебели, установке на нее фурнитуры и выполнении целого ряда других технологических операций. Строительство – еще одна сфера, где кондукторы находят широкое применение. С их помощью, в частности, выполняют бурение отверстий в строительных конструкциях. Кондукторы также необходимы для сверления труб и решения других задач.

В качестве мебельного кондуктора чаще всего применяются накладные модели, изготовленные из легких материалов, чтобы было удобнее ими манипулировать. Можно приобрести такие приспособления в заводском исполнении или изготовить мебельный кондуктор своими руками. Квалифицированные специалисты-мебельщики могут и не использовать кондуктор, чтобы качественно и точно просверлить отверстие в элементах мебельной конструкции, но для этого они должны обладать большим опытом работы в своей области.

Наиболее значимое преимущество кондуктора заключается в том, что с его помощью качественное и точное сверление как перпендикулярного к поверхности детали, так и наклонного отверстия может выполнить даже человек, не обладающий высокой квалификацией. Использование кондукторов исключает необходимость сложных предварительных расчетов и разметки мест расположения будущих отверстий, что снижает трудоемкость сборки мебельной конструкции и позволяет выполнить такую работу за более короткий промежуток времени. Даже начинающий специалист может разобраться в применении кондуктора для сверления под шканты и для решения других технологических задач.

Прежде чем приобрести или изготовить свой самодельный кондуктор, определите, для решения каких задач необходимо его использовать, и на основе этих данных выберите его тип и конструктивное исполнение.

Среди кондукторов для сверления отверстий по типу конструкции и функциональным возможностям можно выделить целый ряд категорий.
Накладные

Эти кондукторы называются так потому, что их накладывают на обрабатываемую деталь и закрепляют на ней либо просто фиксируют руками. Посредством кондукторов данного типа, в частности, выполняют сверление отверстий в ДСП, плитах МДФ и в других плоских деталях.

Поворотные

Такие шаблоны можно использовать для того, чтобы выполнять отверстия на деталях цилиндрической формы. Кондукторы данного типа оснащаются вертикальными и горизонтальными осями поворота, что дает возможность выполнять с их помощью отверстия под различными углами.

Универсальные

Это приспособления, которые особенно актуальны для маленьких серийных производств, где важна возможность быстрой переналадки используемого оборудования. Кондуктор данного типа как раз и наделен такими функциями.

Опрокидываемые

Данные приспособления для сверления отверстий требуются в тех случаях, когда такую технологическую операцию приходится выполнять в нескольких плоскостях.

Скользящие и закрепляемые

Скользящий кондуктор в полном соответствии со своим названием не требует закрепления: его просто прикладывают к тому участку поверхности детали, где надо просверлить отверстие. Закрепляемые кондукторные устройства, хотя и являются более удобными, несколько ограничивают свободу действий специалиста, что особенно критично при выполнении сверлильных работ на станках, оснащенных только одним шпинделем.

Сферы использования

Мебельные кондукторы и шаблоны – это приспособления, без которых практически не обойтись при сборке мебельных конструкций. Использование кондукторов позволяет избежать основной проблемы, возникающей при сверлении отверстий, – вхождения сверла в обрабатываемую деталь не под тем углом. Исправление этой ошибки отнимает много времени и сил, и не всегда ее вообще можно исправить. Кондуктор, используемый для сверления отверстий, не только позволяет правильно сориентировать сверло на месте выполнения обработки, но и не дает инструменту сбиться с заданной траектории.

Такие приспособления, как мебельные кондукторы и шаблоны, применяются и при производстве, и при сборке мебели, когда в соединяемых элементах надо выполнить отверстия для размещения крепежных элементов. В таких случаях часто используется кондуктор для шкантов или кондуктор для сверления под конфирмат, без которых выполнить качественные отверстия под крепеж не представляется возможным. Незаменимым такое приспособление является в тех случаях, когда требуется сделать отверстия, в том числе и под углом, в тонких плитах (в частности, при выполнении отверстий в ДСП или МДФ).

При использовании кондуктора для сверления отверстий процесс сборки мебели происходит просто и быстро. Применяя такое приспособление, сверление отверстий можно выполнять на любом удалении от края детали вне зависимости от ее ширины.

В современной мебели активно используются шканты, которые в то же время являются достаточно устаревшим крепежным элементом. Именно поэтому кондуктор для шкантов (doweling jig) применяется в производстве мебельных конструкций. Основная сложность при использовании таких крепежных элементов заключается в том, чтобы оси отверстий, выполняемых в соединяемых деталях, имели между собой прямой угол. Соответственно, располагаться такие отверстия должны строго перпендикулярно друг к другу. Без применения такого приспособления, как кондуктор для шкантов, выполнить их затруднительно.

Мебельное производство – не единственная сфера, в которой используются кондукторы, предназначенные для сверления отверстий. Шаблоны не менее часто применяют и для того, чтобы просверлить отверстие в трубе и других деталях, имеющих цилиндрическую форму. Кондукторы позволяют выполнять качественные отверстия даже в трубах небольшого диаметра.

Размер и принцип работы современных кондукторов могут быть различными. Некоторые из моделей таких устройств намного легче купить, а отдельные несложно изготовить своими руками. В пользу того, чтобы изготовить мебельный кондуктор для сверления отверстий своими руками, говорит и тот факт, что серийные устройства, особенно универсального назначения, стоят недешево.

Самодельные кондукторные устройства

Кондукторы простейшей конструкции, например, те, которые используются для сверления отверстий под конфирмат, стоят относительно недорого, поэтому многие мастера не озадачиваются их самостоятельным изготовлением и приобретают серийные модели. Между тем есть и те, кто даже такие простые устройства старается сделать своими руками. Вопрос о том, как сделать кондуктор для сверления своими руками, часто появляется и при необходимости просверлить нестандартные отверстия.

Чтобы самостоятельно изготовить кондуктор для шкантов или более простой по конструкции кондуктор для конфирматов, можно воспользоваться чертежами и видео в интернете.

Для изготовления такого устройства, естественно, потребуется его чертеж. Нужен также минимальный набор инструментов и оборудования:

  • электрическая или ручная дрель;
  • набор слесарных инструментов;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат (для изготовления кондукторных приспособлений более сложной конструкции).

Простейший самодельный кондуктор можно изготовить из подручных средств и материалов, которые в избытке имеются в большинстве домашних мастерских или гаражей. Использование таких материалов, к которым относятся куски металлической арматуры, деревянные бруски, металлические пластины и др., позволяет значительно сэкономить на приобретении серийной модели устройства.

Изготовление самодельного кондуктора для дрели или одношпиндельного станка проходит в несколько этапов.

  1. Квадратную арматуру сечением 10 на 10 мм, используя ножовку по металлу или болгарку, необходимо нарезать на отрезки требуемой длины.
  2. Центры отверстий, через которые будет выполняться сверление, должны находиться на расстоянии 8 мм от края кондукторной плиты. Именно на таком расстоянии расположен центр плиты ДСП или МДФ, в которой сверлят отверстие.
  3. Шаг между отверстиями на кондукторе в соответствии с общепринятыми мебельными стандартами составляет 32 мм, при этом диаметр таких отверстий должен быть равен 5 мм.
  4. Если оснастить самодельный кондуктор упором, то использовать такое приспособление будет значительно удобнее. Для создания такого упора нужна металлическая пластина толщиной 1 мм и шириной 25 мм, которую сгибают под прямым углом и фиксируют на уже готовом кондукторном приспособлении, изготовленном из арматуры.
  5. После того как конструктивные элементы самодельного кондуктора зафиксированы при помощи струбцины, их необходимо надежно соединить между собой, используя для этого резьбовые крепежные элементы.