Дальнобойщик: плюсы и минусы самой дорожной профессии. Работа дальнобойщиком. Все плюсы и минусы

Давно не секрет, что многие жители Эстонии покидают страну в поисках лучшей доли или хотя бы более-менее оплачиваемой работы. Как же живется им за пределами родной страны? Расскажу историю на эту тему.

Один мой хороший друг уже четвертый год работает дальнобойщиком. Колесит по Европе, развозит самый разнообразный товар. Зарабатывает он по нашим меркам довольно хорошие деньги, поэтому многие ему завидуют. Одна общая знакомая недавно прямо заявила: “Везет же ему: катается по Европе, да еще и деньги лопатой гребет!”. Но так ли это?

Французская компания также должна обрабатывать документы. Последовали Австрия, Бельгия, Нидерланды. С другой стороны - Болгария, Греция, Испания, Словакия, Польша, Румыния, Чехия. ЕС инициировал уголовную процедуру против Германии и Франции по новым правилам, но пока никаких результатов не достигнуто.

В новом пакете мер, которые должны быть приняты осенью, помимо оплаты в соответствии со ставкой в ​​стране, в которой он путешествует, требуется также через три недели в Европе, что водитель вернется в свою страну. Директива разрешает недельный перерыв в течение 24 часов в течение двух недель, но после того, как третья диадема должна быть дома.

Вынужденный отъезд

Имея высшее образование, друг не смог найти в Эстонии подходящей работы, устроился в международную фирму, занимающуюся грузовыми перевозками. Сначала он рассматривал эту деятельность как временную, но грянувший экономический кризис заставил его на ней задержаться.

Во время каждого его визита в Эстонию мы встречаемся, и я уже очень много знаю о деталях его работы. На основании всего услышанного можно сделать вывод, что деньги ему достаются совсем не так легко, как кое-кому кажется.

Согласно другому изменению, тиран должен провести еженедельный перерыв в гостинице. Отдельно стоит стоимость и организация перемещения водителя с такой автостоянки - обычно за пределы города, в отель, где необходимо обязательно отдохнуть. В то же время проблемы краж, вандализма и вторжения эмигрантов растут высокими темпами.

В соответствии с международной конвенцией водитель и перевозчик несут ответственность за груз до разгрузки. Водители неохотно держат груз без присмотра и из-за беженцев. Если во время пребывания тело заполнено нелегальными иммигрантами, водитель также несет уголовную ответственность.

Работа вдали от дома

Начну с того, что работает он вахтовым методом, уезжая каждый раз на 6-8 недель, последний раз оказалось даже целых 10. Получается, что друг на целых два месяца оторван от дома и семьи, что не так просто выдержать. Для нормальной семейной жизни это вообще, можно сказать, неприемлемый вариант.

Требуется крепкое здоровье

Александр Стамболийски из Союза транспортных рабочих сказал, что если водители будут спать в гостинице, им следует охранять автостоянки для шин. То же самое и Крассимир Лалов из Национальной ассоциации болгарских перевозчиков. Что касается возвращения домой, Лалов призвал ЕС позаботиться о моряках, чтобы купить им билет на самолет, чтобы вернуться домой через 3 недели.

Они хотят избавиться от нас с рынка, потому что, поскольку мы взимаем дополнительные расходы, мы не будем конкурентоспособными, - говорит Иордан Арабаджиев из Союза международных перевозчиков. И другие болгарские перевозчики видят изменения в попытке сократить рынок компаний из Центральной и Восточной Европы.

Нужно иметь очень хорошее здоровье, чтобы выдержать эту гонку. Рабочий день длится по 15 часов, чаще всего рейсы проходят по ночам. Если возникают проблемы со здоровьем, то хозяева с явной неохотой отпустят работника - больничные не приветствуются.

Как-то одному шоферу понадобилась операция, так вместо того чтобы отправить его в Таллинн на самолете, ему было велено ехать на грузовике, причем в качестве водителя, а не пассажира.

А также кража сотрудников - болгарских водителей, чтобы пойти на работу в немецкие компании, например. Потому что средний возраст международных водителей в Европе составляет 55 лет, и существует огромный дефицит. ЕК заявляет, что хочет облегчить въезд грузовика в страну для перевозки грузов между городами. Но изменения предусматривают это в течение 5 дней, и теперь крайний срок составляет одну неделю.

Во время дебатов в Европейском парламенте, польский депутат Европарламента спросил: «Если наш водитель отправится в Болгарию и Румынию, будут ли их поездки, потому что здесь стандарт ниже?». Депутаты из Германии, Франции, Италии вернули аргументы с аргументами против почтовых ящиков, которые украдут транспорты против современных водителей.

Евронормы не соблюдаются

Много говорится о соблюдении различных европейских норм. На деле же большинство транспортных средств находятся в плачевном техническом состоянии. На жалобы водителей по этому поводу никакого внимания не обращают. Неисправные машины все равно посылают в рейс, и они ездят до тех пор, пока совсем не остановятся посреди дороги.

Крумбульев: Предложения - это протекционизм. Предлагаемый Европейской комиссией пакет автомобильных перевозок вызывает сомнения в спекуляциях по вопросу о социальных правах, с тем чтобы требовать перераспределения доли рынка. По его мнению, предусмотренные меры являются чистым национальным протекционизмом для определенных стран. В то время как немцы снова пропорциональны, они называют этот социальный демпинг.

И крупные государства пытаются подтолкнуть нас к административным вопросам с меньшим количеством дней публикации, для большей суммы, на которую выплачивается страховка, для ограничения ставок внутри одной страны, добавил депутат Европарламента. Мы также поразили текст, который водители должны спать в гостинице - нет подходящих парковочных мест, и водители боятся оставить их без присмотра. Крумабашев указывает, что разграбление грузовиков в этом году увеличилось на 217% по сравнению с предыдущим.

Если же возникают какие-либо проблемы, связанные, например, с переработкой или с задержкой из-за попадания в автомобильную пробку, то крайним будет именно водитель. Причем, как с точки зрения хозяев фирмы, так и по мнению полиции. Полицейские предъявляют претензии именно дальнобойщикам и по поводу каких-либо технических неисправностей.

Германия, Франция и Австрия внедрили классические протекционистские меры, которые противоречат европейскому законодательству - например, требование о том, чтобы контракт был на языке страны, в которой вы путешествуете. Пакет изменений будет обсуждаться в комитетах не менее 6 месяцев, после чего он войдет в парламент, который будет проведен в кратчайшие сроки в конце этого или в начале следующего года, сказал депутат Европарламента. И вот одна из шансов болгарского председательства - потому что после принятия мнения ЕП этот законопроект идет на так называемый тригоном - представителем Европейского парламента, Европейской комиссии и Совета Европы.

Неважные условия проживания

Оставляют желать лучшего и условия, в которых дальнобойщикам приходится жить за границей. Для ночлега хозяева фирмы снимают им либо небольшой домик, либо квартиру в разных маленьких городах Европы.

Иногда предоставляют самые дешевые номера в простеньких гостиницах, а частенько приходится ночевать просто в машине. Случается, что приедет шофер после ночного рейса в гостевой дом и выясняется, что все места заняты, а машина отправляется с другим водителем в другой город.

Он добавил, что есть компромисс. Мы создали коалицию из Центральной и Восточной Европы при поддержке Испании и Португалии. Далее следуют Франция, Германия, Австрия, Италия и Бенилюкс. Скандинавские страны относительно нейтральны. Корумбашев пояснил, что в Комитете по транспорту и туризму он является единственным членом Болгарии, а в качестве заместителя - он имеет право голосовать, когда он отсутствует на регулярной основе.

Уже состоялась встреча с перевозчиками и заместителем министра Ангелом Поповым, так что все они находятся в ходе битвы. Нет социал-демократов и ЕНП - есть Германия, Франция, Болгария, Польша, пояснил МООС. Программисты и тестеры провели в прошлом году, чтобы принести больше захватывающих затрат или комбинации трейлеров к играм и добавить полную поддержку некоторых из самых требовательных функций: тандем, накладные, продвинутые и многоцелевые прицепы.

Чаще всего квартиры и отели эти без особых удобств, не всегда есть нормальный душ, кухня и интернет. Бывает, что приходится ночевать вчетвером в маленькой комнатке, умываться в антисанитарных условиях. Кое-где несчастный душ находится на улице, в грязном вагончике. Где вы видели, чтобы в центре Европы в отеле туалет и душ были бы на улице? А для них это обычное дело.

С тех пор точность и сложность физического движка увеличились по порядку. Также сложнее обеспечить, чтобы все вещи были настроены и синхронизированы. Создание эффективной физики трейлера, где многие колеса касаются земли, оказалось сложной задачей - нам приходилось много расчитывать, особенно распределение веса груза и связанные с ним силы, действующие на шасси. Полуприцеп берет на себя тысячи тонн груза за всю его жизнь, в идеале с минимальным обслуживанием. Чтобы справиться с этими требовательными требованиями и безопасно транспортировать груз до пункта назначения, важно следить за весом груза.

Один из так называемых “отелей”, где живут водители, просто-напросто переделан из какого-то гаража и напоминает скорее сарай, чем гостиницу. В “номерах” нет даже холодильников, и сумки с продуктами висят за окном. Зато под окнами постоянный шум: работают рефрижераторы, что-то ремонтируется, что-то грузится. Покоя нет ни днём, ни ночью.

Если полуприцеп перегружен или когда он неправильно сбалансирован, подвеска, колеса или дорога могут быть повреждены и, что самое важное, небезопасно управлять. При постоянном спросе на более тяжелые и тяжелые грузы транспортная индустрия приняла различные решения для преодоления технических и юридических ограничений - в большинстве случаев это связано с добавлением дополнительных осей к трактору и полуприцепу и расширением общей длины набора. Однако это не просто количество осей, но где они и как полуприцеп действует как нагрузка.

Между Северной Америкой и Европой существуют значительные различия. В Европе законодательство стремится ограничить общую длину трактора и полуприцепа при одновременном обеспечении того, чтобы общая масса была распределена таким образом, чтобы ни одно из колес слишком сильно не продвигалось по поверхности дороги. Это в конечном итоге привело к добавлению дополнительных осей к задней части полуприцепа при сохранении относительно ограниченной длины. Но, как поняли инженеры, размещение нескольких колес привело к чистке шин, поэтому стали использоваться вращающиеся или даже управляемые оси.

Никакого уюта

Особенно раздражает водителей, когда в местах ночевки отсутствует интернет, ведь это чуть ли не единственное развлечение дальнобойщиков, особенно в выходные дни, да и возможность пообщаться с родными. По телефону особенно не наговоришься.

Кстати, хозяева фирмы категорически против того, чтобы водители работали у них на постоянной основе, без бесконечных перелетов туда-сюда. Они не желают, чтобы работники перевозили свои семьи за границу. Забавно, что водителям не дают возможность сделать проживание более-менее уютным. Даже привезенную некоторыми из них посуду или, допустим, кофеварку безжалостно выкидывают.

Напротив, в Северной Америке законодательство об общей длине набора несколько более гибко. Существуют все еще строгие ограничения веса на каждой оси, но есть также законодательство, гарантирующее, что масса не сконцентрирована на коротком расстоянии, нажимая, чтобы увеличить расстояние между осями. Поэтому инженеры создали длинные полуприцепы, чтобы соответствовать Федеральной формуле моста. Это привело к получению полуприцепов с несколькими точками поворота, которые уменьшают износ шин и позволяют правильно вращать комплект.

Основное обязательство висеть - держать колеса в дороге. Эффективно толкает колеса в землю, гарантируя, что трение, вызванное колесами, является достаточным для торможения или скручивания. В то же время он поглощает энергию от ударов и неровных дорог или неожиданных сдвигов в нагрузках, вызванных боковыми ветрами. Система подвески должна быть невероятно долговечной, каждая ось имеет собственную систему подвески, которая заботится о каждом колесе отдельно и действует как динамическая энергопоглощающая система из окружающей среды.

Не считают за людей

Вообще поражает бесправие работников. Например, могут в любой момент зайти в комнату, проверить вещи, сумки, тумбочки: не украли ли они чего-либо. Уволить могут по любому поводу, а, учитывая кризис и безработицу, новых водителей набрать - не представляет особой сложности.

Очень показателен, на мой взгляд, и следующий факт: хозяева даже не утруждают себя тем, чтобы запомнить имена водителей. Возможно, славянские, литовские, румынские, эстонские имена и фамилии им кажутся слишком трудными. Они нашли такой выход: называют дальнобойщиков по первым двум буквам имени и фамилии. Например, если тебя зовут, допустим, Андрей Морозов, то ты будешь “АнМо”. А если уже есть кто-то с таким именем, то МоАн. Довольно неприятно слышать человеку: “Анмо, зайди в контору!”

В фрахте используются несколько видов подвески, но мы можем поговорить о них когда-нибудь в следующий раз. Тормоза, вероятно, являются наиболее важной частью автомобиля. С точки зрения безопасности других людей на дороге или безопасности груза необходимо, чтобы они работали по мере необходимости. С несколькими осями на транспортном средстве каждая ось имеет свою собственную тормозную систему.

Самой сложной проблемой, с которой мы столкнулись, было распределение веса по всем осям и точкам поворота новых полуприцепов. Нам пришлось переделать алгоритмы для распределения веса новых полуприцепов, гарантируя, что исходные полуприцепы не пострадали. Наша непрерывная битва с численной стабильностью кода моделирования подвески еще не закончилась.

Есть проблемы и с организацией питания. Не все умеют хорошо готовить, не всегда есть время и возможность приготовить полноценную пищу. Приходится покупать полуфабрикаты, есть всухомятку. Ну, тут уж каждый сам заботится о себе, кто как сумеет.

Достопримечательностей не видят

Некоторые могут сказать: “Зато всю Европу посмотрел”. На деле это далеко не так. Трассы и автобаны, по которым они ездят, обычно проходят вдали от центров крупных городов и известных достопримечательностей, а грузы обычно доставляются на предприятия, расположенные на окраинах городов, в индустриальной зоне. Кроме того, машину свою не бросишь, груз тоже надо караулить. Периодически приходится часами стоять в пробках.

Во время тестирования и отладки мы столкнулись с некоторыми проблемами, некоторые довольно забавные, особенно когда нам приходилось учиться возвращаться. По сути, необходимо было обеспечить, чтобы поведение полуприцепа, казалось, работало должным образом на основе подхода игрока.

Водитель грузовика переносит продукт в определенное место, чаще всего в указанное время. Это должно соответствовать правилам, которые не будут подвергать вас риску для груза, себя или других участников дорожного движения. В его обязанности входит забота о хорошем состоянии транспортного средства.

Местные жители недолюбливают

Особого общения с местным населением не получается. Ночуют “водилы” чаще всего где-нибудь в пригородах, европейских языков большинство из них тоже не знает, с начальством общаются через переводчиков. Местные жители относятся к ним, мягко говоря, настороженно.

Представьте себе ситуацию. Люди живут спокойно в каком-нибудь тихом немецком городке, и тут в соседнем доме появляются какие-то мужики, с утра до ночи подъезжают огромные фуры. Шум, грохот… Кому это понравится?

Размер автомобиля и тип обслуживания, который нужно обрабатывать, в значительной степени определяют работу водителя. Меньшие транспортные средства, которые классифицируются как легкие грузовики, обычно используются для внутреннего транспорта, часто в непосредственной близости от материнской компании, такой как пекарня. Водитель приходит на работу каждый день, а затем возвращается домой. Он не уезжает на несколько дней на маршруте, хотя часто работает более 8 часов в день. Приоритет, особенно в пищевой промышленности, заключается в том, чтобы растворить все свежие продукты в максимально сжатые сроки.

Жители жалуются в полицию, в результате устанавливают запрещающие знаки, не разрешают парковаться в нужных местах.

Трудности в общении

Получается, что все общение дальнобойщиков сводится к общению между собой. А учитывая, что шоферы самых разных национальностей, это тоже не является делом простым: у каждого свои привычки и традиции. Периодически возникают всевозможные трения и конфликты, тем более, что от длительной монотонной работы нервы у многих на пределе.

Долгое нахождение в исключительно мужской компании тоже не облагораживает. Одни перестают следить за собой, не обращают внимания на свою одежду, не соблюдают чистоту, даже перестают бриться.

Другие быстро привыкают разговаривать, обильно разбавляя свою речь матом. Особенно темпераментным трудно обходиться без женщин, и они вынуждены посещать проституток. Другие же настолько устают, что им вообще не до женщин. Некоторые проводят выходные дни за бутылкой.

Отвыкают от нормальной жизни

Получается, что все эти 8 недель человек не живет нормальной жизнью, находится в своеобразном подвешенном состоянии, с нетерпением ждет возвращения домой. Вернувшись же домой на 2-3 недели, дальнобойщики оказываются в странном положении.

Отдохнув несколько дней, они начинают чувствовать скуку. Другие-то члены семьи ходят на работу, в школу, а им, вроде, и заняться нечем. А многим женам, кстати, привыкшим к длительному отсутствию мужа-водителя, это начинает действовать на нервы. Друг знает уже несколько случаев, когда профессия дальнобойщика разрушила семейную жизнь.

Конечно, многие мужчины привыкают к такому образу жизни. Так и живут: в рейсе ждут возвращения домой, а потом норовят поскорее снова уехать. Другие же не выдерживают такой жизни, поэтому текучесть кадров в таких фирмах довольно велика.

Не позавидуешь

Что и говорить, если бы экономическая ситуация в Эстонии была лучше, нашим людям не пришлось бы ехать в поисках работы за тридевять земель. Не случайно же в этих фирмах и работают-то одни гастарбайтеры: русские, болгары, эстонцы, поляки, литовцы, румыны, арабы… Местные жители на такую работу ни за что не согласятся! Так что не стоит думать, что профессия дальнобойщика легкая. Да и деньги не такие уж великие за, прямо скажем, адский труд.

Не появилось у вас непреодолимое желание устроиться работать шофером-дальнобойщиком и грести деньги лопатой? Если появилось, то поезжайте и попробуйте, и пусть другие завидуют!

Совсем скоро будет праздник у тех мужиков, которые доставляют грузы по всей нашей необъятной стране. Благодаря ним ты получаешь свою газировку, замороженную пиццу и тонны других вещей, вроде твоей клетчатой рубашки и ершика в твоём туалете. Это, чувак, дальнобойщики.

Последняя суббота августа один из немногочисленных дней, когда дальнобойщик сможет опрокинуть пару стаканов пива и отдохнуть от ежедневных перемещений по стране. Если говорить о всяких автосубкультурах, то водители грузовиков являются одними из самых суровых, но, вместе с тем, правильных парней. Среди них ты редко когда найдешь хамов, быдло и других людей, которые мешают тебе спокойно спать. Эти мужики - простые работяги, для которых дорога это вся жизнь.

Заработная плата для водителей грузовиков зависит от многих факторов: общей экономической ситуации в стране, тоннаж, вид груза, количество километров. Всё выходит примерно в 1000 долларов в месяц. Хотя может и больше, конечно же. Особенно, если грузовик твой собственный, а не компании, на которую ты работаешь. На оплату также влияет специфика грузоперевозок и самого кузова. Ясно одно - можно хорошо заработать, если после каждой «ходки» не впадать в многонедельные запои. Но работа, сама по себе, не терпит изнеженных мужиков - она не из легких. Помимо того, что ты должен знать ПДД как свои пять пальцев, тебе также нужно иметь устойчивость ко сну, находится в хорошей форме, хорошо переносить долгие часы бодрствования без потери концентрации. На дорогах много опасностей и ты должен быть подготовленным к ним.

Минусы

1. Вдали от семьи

Слышал о том, как моряки уходят в многомесячное плавание по миру? Посмотри на карту России - наша страна огромная, не говоря уже про маршруты, простирающиеся дальше за границу. В общем, твоей семье придется привыкнуть к тому, что ты часто отсутствуешь дома. Да и тебе самому нужно будет отвыкать от домашнего уюта. Асфальтные артерии нашей страны это тот пейзаж, который ты будешь видеть куда чаще, чем свою подругу, которая готовит тебе на завтрак.

2. Поломки

Ты должен обладать всеми необходимыми знаниями по эксплуатации и починке твоего бензинового монстра. Если твоя фура сломается где-то в глуши, то вряд ли тебе кто-то поможет. Всё придется делать самому. Поэтому и следить за машиной надо как за собственным сыном, даже если эта машина не твоя. А поломки будут регулярно и часто, поэтому не садись за руль, если не разбираешься из чего состоит твой грузовик и как дать ему вторую жизнь.

3. Сроки

Товар бывает разный, некоторые продукты портятся очень быстро и их надо доставить вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую бывают далеко не пустыми. Допустим, попробуй поехать по трассе в летний сезон по южным регионам в сторону моря, на некоторых участках стоит дикая пробка, будто ты в чертовом мегаполисе. Необходимо уметь выкручиваться из подобных ситуаций и успевать, иначе вычет из зарплаты, а может и увольнения, если загубишь партию.

4. Медлительность

Когда у тебя в кузове несколько тонн груза, то особо быстро не поедешь. Усугубляется этот факт тем, что грузовик сам по себе не супер скоростной автомобиль. Они как бегемоты - медленные и неповоротливые. Ты плетешься вечность и собираешь за собой вереницу легковушек, которые проклинают тебя, дорогу и едва дождавшись возможности, обгоняют тебя с завидной скоростью.

5. Сон

Трасса может тебя усыпить. Вот едешь ты, а глаза всё закрываются, да закрываются. Не спал уже почти сутки, но и сейчас спать нельзя. Нужен сильный самоконтроль, чтобы не отрубится. Некоторым помогает лошадиные дозы кофеина, некоторые пьют специальные таблетки, которые помогают не спать, ну а некоторые обходятся без всего. В любом случае - нужно быть настороже, аварий случается полно.

6. Удобства

Их нет. Хотя ты можешь как-то облагородить свой салон и даже спать в машине, но когда ты находишься в рейсе 25 дней, то спина жаждет нормальной кровати и обычного обеда. На дорогах такого удовольствия можно и не найти, хотя, вроде бы, полно всяких придорожных забегаловок, но поесть действительно вкусную здоровую пищу не всегда удается.

7. Дорожные бандиты

Наверное одна из самых серьёзных проблем российского дальнобойщика. И тут нужно проявить мужество, иначе бандиты просто сожрут тебя. Случается, что какие-нибудь гопники будут требовать оплату «за стоянку» или «за проезд» по их территории. Иногда бывают и вовсе разбойные нападения на водителей. Поэтому в дороге у тебя должны быть какие-нибудь .


Плюсы

1. Деньги

Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.

2. Романтика дорог

Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.

И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.

3. Престижность профессии

Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» - звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.

4. Взаимопомощь

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает - поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи. В общем - держаться коллектива на дорогах - это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства.

5. Собственный бизнес

Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.

6. Всегда есть работа

Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.