Автомойка своими руками. Как сделать автомойку: советы, рекомендации. Автомобильная минимойка от прикуривателя своими руками Как сделать из компрессора мойку

Добавить сайт в закладки

  • Виды
  • Выбор
  • Монтаж
  • Отделка
  • Ремонт
  • Установка
  • Устройство
  • Чистка

Как самому сделать автомойку?

Мыть автомобиль своими руками – дело утомительное и малоприятное, да и времени на него уходит достаточно много. Особенно это чувствуется весной и осенью, когда кругом грязь и слякоть. Для того чтобы помыть машину самостоятельно и хорошо, нужно переодеться, чтобы не испачкаться самому. Конечно, можно воспользоваться услугами стационарной платной автомойки. Но, во-первых, на это не всегда есть время, а во-вторых, это стоит денег. Можно купить мини-мойку, но цены на этот товар достаточно высокие.

Самый простой способ сделать мойку самостоятельно-это использовать воздушный компрессор.

Мини-мойка своими руками – это просто и доступно каждому, при этом есть не один вариант создания этого механизма. Сделав ее самостоятельно и потратив минимальное количество денежных средств на покупку деталей, вы будете получать от мытья машины только удовольствие.

Какие материалы потребуются?

Схема самодельной мини-мойки.

Эта мини-мойка будет работать на основе компрессора, всю работу можно выполнить самостоятельно, то есть своими руками.

Вам понадобится совсем немного деталей и материалов, так что создание ее не обойдется вам дорого. Очень экономично использование деталей от старой уже неиспользуемой техники, например, от стиральной машины.

  • шинный компрессор;
  • подходящая емкость не менее 10 литров, вы должны учитывать не только удобство мытья машины, но и последующее удобство хранения;
  • длинный шланг (можно использовать старый от стиральной машины);
  • короткий шланг (например, от смесителя мойки);
  • штуцер с ниппелем (также не обязательно покупать новый, можно использовать старый от камеры);
  • щетка (возможно, единственное, что придется купить в магазине);
  • кран (подойдет такой, который используется для подачи воды в стиральную машину, или любой другой, который покажется вам удобнее для эксплуатации);
  • резиновые прокладки (для надежной герметизации можно использовать и ленту ФУМ);
  • герметик.

Сначала произведите присоединение компрессора к штуцеру шлангом. К щетке присоединяется кран, которым вы будете регулировать оптимальное количество пропускной способности жидкости.

Соответственно, кран также соединяется со шлангом. После соединения всех деталей можно приступать к эксплуатации прибора.

Это не единственный вариант создания мини-мойки. вы можете сделать своими руками и автоматизированный вариант, что, конечно, более удобно. Такая домашняя мойка может работать от бортовой сети машины, например, от прикуривателя или просто от электрической сети, но только через выпрямитель с 12-вольтовым выходом.

Вернуться к оглавлению

Материалы для изготовления автоматической мини-мойки

Насос высокого давления от автомобильного омывателя прекрасно подойдет в качестве компрессора для авто мойки.

Все необходимые материалы, возможно, уже есть у вас. Если нет, то приобрести вы их сможете на ближайшем авторынке или в специализированном магазине автозапчастей. Автоматизированная мойка делается достаточно просто, чтобы на ее изготовление своими руками мог решиться любой автолюбитель.

Такая мойка может пригодиться вам не только в обычные дни, но и во время путешествий, когда на дороге не встретишь платных стационарных автомоек. Начните изготовление с подбора или покупки деталей, только после приобретения которых вы сможете приступить непосредственно к процессу сборки.

  1. Моторчик омывателя. Подойдет от любой машины, например, от «девятки» или «Волги», это не важно. Он не обязательно должен быть новым, можно б/у, но только рабочий.
  2. Щетка на шланг для мытья машины.
  3. Штекер «прикуривателя».
  4. Шланг, 2 штуки, с диаметрами 6 и 10 мм, длина каждого не менее 3 метров.
  5. Выключатель.
  6. Электропровод длиной от 5 до 6 м, рекомендуется использовать двужильный.
  7. Болт латунный М8, с соответствующей шайбой и гайкой.
  8. Оцинкованные шурупы-саморезы, 6 штук, d4×12 мм.
  9. Полиэтиленовые канистры, 2 штуки, или другие подходящие емкости, объемом не менее 10 литров.
  10. Герметик.
  11. Отрезок гофрированного шланга.

Вернуться к оглавлению

Устройство домашней автоматизированной мини-мойки

Гидравлическая схема автомобильной мойки.

Никаких специальных знаний для создания такой нужной вещи, как автоматизированная мини-мойка, вам также не понадобится. Только необходимые инструменты, наличие нужных деталей и желание сделать процесс мытья машины своими руками более приятным.

  1. Для начала вам нужно подготовить канистры, одну из них придется разрезать, для того чтобы создать «второе дно», где будет устроен челнок для намотки провода и питания и поворотная крышка.
  2. Для резки вы можете использовать нож или ножницы, в соответствии с толщиной стенок канистры.
  3. Для этого идеально подходят обычные канистры для питьевой воды.
  4. В дне целой канистры вам нужно проделать отверстие, соответствующие диаметру большого шланга, то есть 10 мм, точно под входным отверстием канистры. С противоположной стороны нужно сделать отверстие, соответствующее омывателю.
  5. Омыватель крепится с помощью латунного болта М8, соответственно с гайкой и шайбой, к внешней поверхности дна целой канистры примерно посередине. Моторчик закрепляется хомутом, который легко сделать из полоски пластмассы.
  6. Чтобы надеть шланги, используются пластмассовые втулки. Это могут быть даже корпуса от обычных фломастеров. После закрепления нужно подсоединить приемную трубочку от моторчика к дну канистры в проделанное заранее отверстие, откуда к моторчику будет поступать вода.
  7. Провода и более тонкий шланг вставляются в шланг большего диаметра. Нужно просунуть его во входное отверстие канистры и сквозь проделанное отверстие в ее дне. Для надежности в отверстии шланг закрепляется втулкой.
  8. На щетке нужно установить выключатель или кнопку, сделайте выбор из этих деталей самостоятельно.Выбирайте то, что покажется вам удобнее, ведь весь процесс изготовления вы будете выполнять своими руками. Кнопка или выключатель приклеиваются внутрь ручки.

Чтобы задекорировать ее, используйте кусок гофрированного шланга, для этого подойдет диаметр 25 мм. Его нужно надеть заранее на ручку щетки, то есть до того, как будет произведена сборка. Естественно, к выключателю присоединяются провода.

Нижние концы провода должны быть подсоединены к моторчику омывателя и к шнуру питания, который, в свою очередь, должен быть соединен и с моторчиком. Не забудьте при выборе шнура питания о том, что он должен быть именно 12-вольтовым. К шнуру присоединяется штекер от «прикуривателя».

После того как будет произведена распайка проводов, нижняя часть (обрезанная) канистры, то есть ее «второе дно», крепится к основной канистре саморезами-шурупами. Не стоит забывать и о герметичности соединений, обязательно нужно использовать герметик, даже если вам кажется, что все и так нормально. Таким же образом нужно прикрепить и поворотную крышку. При соблюдении всех нюансов и мельчайших деталей сборка не займет у вас много времени.

Вы знаете, что если вашей машине привычнее автомойка высокого давления, своими руками вы тоже сможете ей обеспечить такую роскошь без специальных станций?

Особенности автомойки высокого давления

Почему большинство специальных станций оборудовано именно таким типом мойки? Связано это, прежде всего, с тем, что с помощью данного устройства вымыть кузов, днище, подвеску, можно, не прилагая особых усилий. Главной положительной чертой автомойки высокого давления является то, что направленная струя жидкости легко и эффективно смывает грязь с поверхности объекта . Данная струя возникает вследствие работы высокопроизводительного насоса, а формирует ее специальный наконечник.

Такое устройство будет полезным не только для , но и для различных бытовых нужд. Так что намерение обзавестись собственной системой решит и многие бытовые задачи, особенно, если у вас в распоряжении участок с просторным домом. Хотя бы мойка уличных коммуникаций и дорожек будет происходить в разы быстрее. Есть множество магазинов, которые реализуют данный вид продукции, но куда приятнее сделать автомойку высокого давления своими руками. Тем более что данный процесс не является особо сложным.

Автомойка высокого давления своими руками – основные элементы

Первое, что необходимо сделать – приобрести все детали, которые понадобятся для сбора устройства. Самой важной и дорогой деталью автомойки является насос. Он должен отличаться высокой производительностью. Кроме этого, такой насос должен развивать давление до 100-200 бар. При выборе этой части системы очень важно обратить внимание на то, из каких материалов она изготовлена. Самый оптимальный вариант рабочей части насоса должен выглядеть так: поршни выполнены из прочных металлов либо из прочной керамики, головки блоков вылиты из латуни, а у вкладышей кривошипно-шатунного механизма нужно обеспечить большую площадь опоры.

Иногда для экономии средств собирается автомойка из компрессора, своими руками такая система делается, конечно, быстрее, а компрессор в данной ситуации выполняет функции водяного насоса.

Еще одной важной деталью является электродвигатель. Для домашней автомойки лучше всего использовать электродвигатель мощностью в 220 Ватт, то есть однофазный. Такой тип подключения является безопасным и значительно экономит денежные средства. Некоторые конструкции автомоек предполагают наличие конденсаторов и одноступенчатого редуктора. Эти элементы могут облегчить использование устройства, а также увеличить срок его службы, но они не являются обязательными.

Собираем дополнительные элементы для автомойки

При создании автомойки своими руками также понадобится муфта. Этот элемент соединяет между собой насос и электродвигатель. Для мойки высокого давления лучшим вариантом будет использование «мягкой» муфты, так как она способна компенсировать несовпадение валов по оси. Кроме этого, данный вид муфты играет роль предохранителя, в случае если заклинит насос или редуктор.

Немаловажным элементом в конструкции является емкость для воды. Ведь для того чтобы работа насоса была равномерной и бесперебойной, он должен получать определенный объем воды. В качестве емкости, чаще всего, используется бак, который подключается к водопроводной сети. На выходе в баке устанавливают специальную мелкую сетку, которая выполняет функции фильтра. Это необходимо, чтобы грязь не попала в насос и не нарушила его работу. Эффект мойки можно значительно улучшить, если добавить в бак моющее средство.

Необходимым элементом также является регулятор производительности насоса. Регулятор в большинстве случаев идет в комплекте с автоматическим клапаном разгрузки. Это устройство нужно, чтобы в случае возникшей необходимости осуществить перенаправление воды назад в емкость, во избежание перегруженности насоса. Также в процессе создания автомойки своими руками используется рама, как основание для всех деталей. Кроме нее необходимы для работы рукава высокого давления, а также пистолет с форсункой. После того, как все элементы будут закреплены на раме и подключены между собой, работу над автомойкой можно считать выполненной и начинать использовать данное устройство.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

На сегодня покупка мойки высокого давления не является финансово затратной. Найти неплохой бытовой вариант можно от 5000 рублей. Единственная проблема заключается в выборе хорошего производителя. Наиболее востребованы на рынке Bosch, Shtil, Керхер и некоторые другие. Однако немало и тех, кто по какой-то причине предпочитает собрать автомойку своими руками, готовые решения их принципиально не устраивают. При этом в большинстве случаев изготовление такой самоделки не является рациональным решением.

С одной стороны самодельная мойка покажет, что у вас руки растут, откуда надо, но с другой стороны проще и, возможно, даже дешевле купить готовое решение. Это избавит от необходимости поиска информации как из компрессора или из топливного насоса высокого давления от дизельных двигателей собрать собственный аппарат для мойки. Плюс к этому нужно будет найти пистолет (опять-таки его нужно покупать отдельно) и некоторые другие важные элементы конструкции. При всем при этом никто не гарантирует, что самодельное устройство будет надёжным, а мойка с ним будет качественной. Как вариант хобби самодельный аппарат можно рассматривать, но как альтернатива заводской мойке навряд ли.


Мыть автомобиль с помощью тряпки и ведра, конечно, хорошо, но это несколько устаревший метод. Видели ли вы хотя бы раз, чтобы таким дедовским способом чистили авто на мойках? Если да, то не возвращайтесь туда больше. Там явно экономят на качестве и пренебрегают своими сотрудниками. Так вот, в данной статье речь пойдет о том, как делается автомойка своими руками. Штука очень интересная и полезная.

Особенности автомойки высокого давления

Можно говорить о том, что подобное оборудование не является какой-либо роскошью. Сегодня это уже необходимость. Дело в том, что только так можно качественно вымыть подкапотное пространство, днище и кузов автомобиля. Но что самое главное, для этого не нужно прикладывать практически никаких усилий. Все, что от вас требуется, - это минут 20 внимания.

Основные составляющие автомойки

Хотя мы и будет собирать оборудование самостоятельно, то есть у себя в мастерской, нам понадобятся покупные детали, которые, к сожалению, зачастую не представляется возможным найти у себя в гараже. Первое, что нам нужно, - высокопроизводительный насос. Он должен создавать давление от 100 до 200 бар. Такое оборудование будет достаточно производительным и отлично подойдет для реализации наших целей. На этапе выбора насоса нужно обратить внимание на то, из какого материала он изготовлен. К примеру, поршневая группа металлическая или сплав керамики, а головки блоков - латунные. Конечно, можно пойти альтернативным путем и вместо насоса высокого давления использовать компрессор. Выйдет дешевле, но система будет менее производительной.

Выбор мотора

Не обойтись нам и без хорошего двигателя. Имеет смысл остановиться на однофазном моторе небольшой мощности. Кстати, его можно найти у себя в гараже или снять со старой стиральной машины или подобного оборудования. В целом же вполне достаточно мощности 200-300 ватт. Однофазный двигатель на порядок безопаснее трехфазного в плане подключения и несколько экономичнее, поэтому мы остановимся именно на нем. А вот будет ли предусмотрен в вашей автомойке конденсатор и редуктор, решать вам. Подобное оборудование способно продлить срок службы системы, но значительно усложнит конструкцию. Кроме того, данные элементы вовсе не являются обязательными, все будет отлично работать и без них. В любом случае автомойка своими руками делается не так сложно. Давайте перейдем к практической части.

Автомойка высокого давления своими руками

Прежде чем приступить непосредственно к сборке, необходимо обзавестись дополнительными элементами. Нам понадобится муфта для соединения между собой насоса и электродвигателя. Лучше всего взять так называемую мягкую муфту, которая будет компенсировать небольшое отклонение валов от соосности.

Еще один важный элемент - емкость для воды. В этом случае идеальным решением будет пластиковый бак. Его проще переносить, нежели металлический, а по долговечности он последнему не уступает. Его нужно подсоединить к водопроводной сети, для того чтобы в нашей емкости постоянно была вода. На выходе из бака устанавливаем мелкую сетку, выполняющую роль фильтра. Она защитит насос от повреждений инородными телами. Ну а сейчас посмотрим, как собирается автомойка высокого давления своими руками.

Сборка конструкции

В целом же сложного тут ничего нет. Кстати, желательно установить регулятор производительности. Этот элемент не является обязательным. Дело в том, что в комплекте с ним поставляется автоматический клапан разгрузки, который в случае чего сбрасывает давление и снимает нагрузку с насоса. Регулятор же необходим для того, чтобы изменять давление в системе. Следовательно, можно поставить на максимум - и струя будет очень мощной - и на минимум - в слабый режим работы.

В качестве единого основания для всех собираемых деталей и узлов используется металлическая рама. На ней закрепляется электродвигатель, насос и пистолет с форсункой. Всё это соединяется между собой с помощью рукавов высокого давления. Обратите внимание на качество соединений, так как в процессе работы они будут подвергаться серьезным нагрузкам. После того как конструкция собрана, мини-автомойка готова к работе. Выполните её проверку. Если все в порядке, то можно использовать. В случае же недостаточного давления проверяем герметичность соединений и работу насоса.

Самодельная автомойка и её особенности

Мы уже разобрались с тем, что значительно дешевле будет купить все детали и уже самостоятельно их собрать и получить готовое оборудование. Но хотелось бы отметить, что самодельная автомойка имеет целый ряд особенностей. Во-первых, существенно упрощается её ремонт. В частности, речь идет о замене вышедших из строя узлов. Во-вторых, вы можете использовать любую насадку. Если нужно получить концентрированную струю, подойдет один вид, если рассеянную - другой.

Многие совершают ошибки на этапе подключения мойки к центральному водопроводу. Дело в том, что длина шланга не должна превышать 7 метров. Это позволит исключить возможные скачки давления. Если пренебрегать этим требованием, то ничего хорошего не случится. В случае когда мини-автомойка работает от резервуара, нужно тщательно выбирать его объем. Желательно взять емкость не менее 30 литров и оснастить её обратным клапаном, чтобы в процессе работы была возможность нагнетать давление. Если вы часто моете сильно загрязненную машину при низких температурах, вам понадобится самодельный пеногенератор для автомойки. Цена покупного оборудования - порядка 5-9 тысяч рублей. Согласитесь, сумма немаленькая. Изготовить его можно из обычного пластикового опрыскивателя, который потом подсоединяется к мойке.

Нужно принять во внимание

В целом мы с вами разобрались с тем, как сделать автомойку. Сложного, как вы видите, ничего нет. Но есть несколько простых правил, которые помогут продлить срок эксплуатации подобного оборудования. Периодически необходимо проверять надежность соединений, в том числе и резьбовых. Если они ослабли, то не забудьте подтянуть. Так как в баке есть фильтрующий элемент в виде сетки, то он будет постепенно забиваться. Если его не чистить, то в конце концов уменьшится проходимость воды к насосу. Не забывайте периодически осматривать фильтр, при необходимости менять или чистить. Ну и при сборке конструкции используйте популярные чертежи автомоек, один из которых вы можете найти в данной статье. Они помогут вам сориентироваться, что к чему, и осуществить монтаж верно.

Заключение

Автомойка своими руками - это несложно. Куда дольше можно сидеть и думать: «А не сделать ли мне мойку самому?» Если в итоге взять и приступить, то сборочные работы закончатся через несколько часов. В любом случае имеет смысл помнить о том, что лакокрасочное покрытие вашего автомобиля не вечное и за ним нужно тщательно следить. Кстати, многие автолюбители не рекомендуют использовать автомойки с насосом, создающим давление более 200 бар. Если подобное оборудование использовать на полную мощность, то есть вероятность повредить лакокрасочное покрытие авто. Да и нагрузки на двигатель и рабочие органы агрегаты в разы возрастают. Даже если и возникает необходимость создания высокого напора, используйте его в кратковременных режимах. В принципе, это все, что можно рассказать о том, как соорудить автомойку.

На самом деле купить для машины мойку — это задача не самая дорогая. Сейчас цены на различные моечные устройства достаточно низкие. К примеру, от 5 тысяч рублей вы найдете неплохой аппарат. Тут могут возникать сложности с тем, как выбрать устройству и какой модели отдать предпочтение.

Актуальными являются разработки фирмы Бош, Штиль, Керхер, Huter и других брендов. Но есть такие автовладельцы, которым не хочется тратить деньги на готовые решения. Им нужно изготовить все своими руками.

Для меня самодельная мойка — это нечто спорное. С одной стороны, это показывает ваши способности создавать эффективные и полезные приспособления. С другой, намного проще купить заводскую мойку, а не пытаться что-то слепить из ТНВД (топливный насос, если что), искать подходящий пистолет, насос и прочие запчасти для будущего моющего комплекса.

Но раз вы хотите сделать самостоятельно, расскажу вам немного о том, можно ли собрать мойку и насколько хорошо такая бытовая или стационарная самоделка будет работать.

Основные компоненты

Поскольку мы делаем все из подручных средств, с таким параметром как надежность могут возникать проблемы. Я считаю, что любая мойка или пеногенератор должны собираться согласно ГОСТ и прочих требований. Если вы будете нарушать все рекомендации, а лепить конструкцию из первых попавшихся запчастей, лучше и не начинать.

Если же вы готовы действовать последовательно и грамотно, тогда может что-то толковое и получится. Самодельные мойки — это вовсе не миф. Очень многие люди, включая моих знакомых, собирали их. Работают неплохо. Хотя и мой пенообразователь работает не хуже. Да, я его купил и не стесняюсь этого.

Итак, поскольку мы говорим о самодельных мойках, посмотрим, из каких компонентов их собирают.


  1. Помпа или насос. Первоочередной задачей будет поиск насоса. Поскольку мойка — это водоподающее устройство, без помпы здесь никак. Причем чтобы через сопло вода выходила под большим давлением, способным удалить грязь с поверхности машины, насос выбираем на 150 бар. Некоторые берут больше, но это лишнее. Иначе вместе с грязью слетит краска. Головка блока должна быть выполнена из латуни или бронзы. Такие материалы наименее подвержены коррозии, а потому устройство прослужит долго. Подачи со скоростью 15 литров воды за минуту хватит, чтобы качественно помыть машину.
  2. Электрический двигатель. Следующим на очереди будет электромотор на 220В. Дополнительно к нему нужен конденсаторный блок, чтобы мойка запускалась без проблем. Чем выше частота оборотов, тем лучше производительность. Слишком быстрые насосы, выдающие огромную частоту оборотов, будут быстро изнашиваться. Не берите их. Потребление в 2-3 кВт и скорость вращения не больше 2000 оборотов за минуту считается оптимальным.
  3. Муфта. Она нужна, чтобы соединить насос с двигателем. Еще некоторые устанавливают ременную передачу на одну ступень. С помощью данного редуктора балансируются обороты и нагрузки двигателя с помпой. Передаточное число нужно выбирать на основе требуемых параметров на выходе.
  4. Емкость для воды. Используйте бак, который вы сумеете запитать от постоянного источника поступления воды. Это может быть обычный кран или скважина, к примеру. Если вода грязная, на входе поставьте фильтр. Основной резервуар будет служить для того, чтобы туда добавлять моющий шампунь для автомобиля.
  5. Регулятор производительности. Специальный клапан должен регулировать рабочие параметры и при необходимости перенаправлять неиспользуемый напор воды в емкость. Так снижается нагрузка на насос.

С основными элементами разобрались. Но есть же еще шланг, насадки и прочие компоненты, которые входят в состав самодельной мойки. Либо подумайте, какую выбрать среди готовых и реализуемых в магазинах моек.

Внешние узлы автомойки

Внешние компоненты монтируются на раму, которую лучше сделать своими руками или же подобрать подходящую готовую конструкцию. Обычно раму делают на основе профильной или изогнутой трубы. Снизу можете установить колеса, чтобы мойка была не стационарная, а передвижная. Упоры, ручки и фиксаторы помогут в перемещении устройства.


  • Шланг. Если с забором воды разобрались, нужен элемент, через который жидкость начнет поступать на машину. Выбирайте армированные прорезиненные шланги или пластиковые изделия. Только убедитесь, что шланг долговечный и имеет герметичные соединения с забором воды. При необходимости вы должны иметь возможность быстро сделать ремонт шланга, поменять его.
  • Соединения. Участки, где элементы соединяются между собой и контактируют с водой, лучше объединить крепежами из устойчивых к коррозии материалов. К примеру, бронза или латунь.
  • Пистолет и форсунка. Можно взять готовый пескоструй или другой подходящий пистолет, у которого имеется форсунка. Внешне напоминают пистолеты на заправках. Струя воды должна подаваться только в том случае, когда вы жмете на кнопку. Лучше взять готовый пистолет и не париться. Мой вам совет.

Делаем все последовательно и аккуратно, соединяя крепко элементы между собой. На самом деле подобрать детали и создать из них полноценную мойку — не является невыполнимой задачей.


Но вам все равно потребуется фреза для вырезки отверстий, целый набор разных компонентов. Далеко не факт, что они окажутся под рукой или подойдут по размеру, типу материала и так далее. Кто-то делает мойки из НШ 10 (шестеренный насос) и радуется результату. Другие что-то крутят-вертят, но в результате идут в магазин и покупают пенообразователь, соединяя его с купленной фирменной мойкой. Хотя пеногенератор можно сделать из компрессора и вспомогательных механизмов, я бы отдал предпочтение готовому изделию.


В некоторых случаях лучше подумать над тем, какую мойку от ведущего производителя взять для мытья своей машины, чем несколько дней безуспешно пытаться собрать мойку из подручных материалов.

Я вовсе не противник того, чтобы делать полезные вещи своими руками. Но в плане мойки есть множество подводных камней. Как по мне, лучше потратить больше денег и меньше времени на проверенную заводскую автомойку Керхер, например, чем меньше денег и больше времени на самодельное устройство. Еще неизвестно, как эта самоделка будет работать, и какие сюрпризы выдаст по ходу эксплуатации.


Рейтинг заводских моек наглядно демонстрирует лидеров сегмента. Сможете ли вы добиться аналогичных с такими устройствами характеристик, делая мойку своими руками? Вряд ли. Сможете ли сэкономить? Скорее всего, да.

Решать вам. Свое мнение я озвучил. Кстати, вдруг понял, что давно пора помыть машину. Потому я пошел приводить своего коня в порядок, чего и вам желаю.

Для подсоединения сантехнических приборов к сети водоснабжения используется гибкая подводка для воды. Она востребована при подключении смесителей, душевых кабин, унитазов и других точек водозабора, и существенно упрощает процесс монтажа. Гибкая подводка также применяется при установке газового оборудования. Она отличается от аналогичных приспособлений для воды технологией изготовления и особыми требованиями безопасности.

Характеристики и виды

Гибкая подводка для подключения сантехники представляет собой шланг разной длины, изготовленного из нетоксичной синтетической резины. Благодаря эластичности и мягкости материала он легко принимает нужное положение и позволяет проводить монтаж в труднодоступных местах. Для защиты гибкого шланга предназначен верхний армирующий слой в виде оплетки, которую выполняют из следующих материалов:

  • Алюминия. Такие модели выдерживают не более +80 °C и сохраняют функциональность в течение 3 лет. При повышенной влажности оплетка из алюминия склонна к появлению ржавчины.
  • Нержавеющей стали. Благодаря такому армирующему слою срок службы гибкой подводки для воды составляет не менее 10 лет, а максимальная температура транспортируемой среды - +95 °C.
  • Нейлона. Такая оплетка применяется для изготовления усиленных моделей, которые выдерживают температуру до +110 °C и рассчитаны на интенсивную эксплуатацию в течение 15 лет.

В качестве крепежа используются пары гайка-гайка и гайка-штуцер, которые изготавливаются из латуни или нержавеющей стали. Приспособления с разными показателями допустимой температуры различаются цветом оплетки. Синие применяются для подсоединения к трубопроводу с холодной водой, а красные - с горячей.

При выборе подводки для воды нужно обращать внимание на ее эластичность, надежность крепежа и назначение. Обязательным также является наличие сертификата, который исключает выделение резиной токсичных компонентов в процессе эксплуатации.

Особенности подводок для газа

При подключении газовых плит, колонок и других видов оборудования также используют гибкие подводки. В отличие от моделей для воды они имеют желтый цвет и не проходят проверку на экологическую безопасность. Для фиксации используется концевая стальная или алюминиевая арматура. Различают следующие виды приспособлений для подключения газовых приборов:

  • шланги из ПВХ, которые армированы полиэфирной нитью;
  • из синтетической резины с оплеткой из нержавеющей стали;
  • сильфонные, выполненные в виде гофрированной трубки из нержавеющей стали.

Холдинг «Сантехкомплект» предлагает инженерное оборудование, арматуру, сантехнику и приспособления для ее подключения к коммуникациям. Ассортимент представлен изделиями и материалами известных зарубежных и отечественных производителей. При оптовых закупках действуют скидки, а качество продукции подтверждено сертификатами установленного образца. Для информационной поддержки и помощи за каждым клиентом закрепляется личный менеджер. Возможность оформления доставки в пределах Москвы и в другие регионы РФ позволяет оперативно получить приобретенный товар без лишних хлопот.

Дренаж – гидромелиоративное мероприятие по отводу избытка грунтовых вод.

Если у вас долго не уходит вода с территории участка, происходит оглеение почвы, если быстро пропадают (вымокают) кустарники и деревья, надо срочно принимать меры и проводить дренаж участка.

Причины переувлажнения почвы

Причин переувлажнения почв несколько:

  • глинистая тяжелая структура почвы со слабой водопроницаемостью;
  • водоупор в виде серо-зеленых и красно-бурых глин расположен близко к поверхности;
  • высокое залегание грунтовых вод;
  • техногенные факторы (строительство дорог, трубопроводов, различных объектов), которые препятствуют естественному дренажу;
  • нарушение водного баланса строительством оросительных систем;
  • ландшафтный участок находится в низине, балке, ложбине. В этом случае большую роль играют атмосферные осадки и приток воды с более высоких мест.

Чем чреват избыток влаги в почве

Результаты этого явления вы видите сами – погибают деревья и кустарники. Почему это происходит?

  • снижается содержание кислорода в почве и повышается содержание углекислого газа, что приводит к нарушению процессов воздухообмена, водного режима и режима питания в почве;
  • возникает кислородное голодание корнеобразующего слоя, которое приводит к отмиранию корней растений;
  • нарушается поступление макро и микроэлементов растениями (азота, фосфора, калия и др.), т.к. избыточная вода вымывает из почвы подвижные формы элементов, и они становятся недоступными для усвоения;
  • происходит интенсивный распад белков и, соответственно, активизируются процессы гниения.

Растения могут подсказать, на каком уровне залегают грунтовые воды

Присмотритесь внимательно к флоре вашего участка. Населяющие его виды подскажут, на какой глубине располагаются грунтовые пласты воды:

  • верховодка – на этом месте лучше всего выкопать водоем;
  • на глубине до 0,5 м - растут калужница, хвощи, разновидности осок – пузырчатая, остролистая, лисья, вейник Лангсдорфа;
  • на глубине от 0,5 м до 1 м – таволга, канареечник, ;
  • от 1 м до 1,5 м – благоприятные условия для овсяницы луговой, мятлика, мышиного горошка, чины;
  • от 1,5 м – пырей, клевер, полынь, подорожник.

Что важно знать, планируя дренаж участка

У каждой группы растений свои потребности во влаге:

  • при глубине грунтовых вод от 0,5 до 1 м могут расти на высоких грядках овощи и цветы-однолетки;
  • глубину залегания водного пласта до 1,5 м хорошо переносят овощные культуры, зерновые, однолетники и многолетники (цветы), декоративные и плодово-ягодные кустарники, деревья на карликовом подвое;
  • если грунтовые воды на глубине больше 2 м, можно выращивать фруктовые деревья;
  • оптимальная глубина залегания грунтовых вод для сельского хозяйства – от 3,5 м.

Нужен ли дренаж участка

Записывайте свои наблюдения хотя бы некоторое время. Вы сами сможете понять, насколько нужен дренаж.

Может быть, имеет смысл просто перенаправить талые и осадочные воды по обводному руслу, а не позволять им течь через свой участок?

Возможно, надо спроектировать и обустроить ливневку и улучшить состав почвы и этого будет достаточно?

Или стоит сделать дренажную систему только для фруктовых и декоративных деревьев?

Точный ответ вам даст специалист, вызвать которого настоятельно рекомендуем. Но прочтя эту статью, вы обретете некоторую осведомленность в данном вопросе.

По окончании технологических и производственных задач, связанные с обустройством канализационной системы в многоквартирном доме, производственном здании, а также в частном домовладении требуется испытать задействованную систему методом принудительного пролива. Данная задача применена для выявления возможных дефектов или неправильного монтажа всей задействованной канализационной части и акт испытания систем внутренней канализации и водостоков будет вещественным доказательством проведения работ по приёмке объекта.

Визуальная проверка должна сопровождаться путём внесения в акт испытания систем внутренней канализации и водостоков по СНИП, который в настоящее период представлен действующим регламентом приложения серии «Д», который соответствует СП 73.13330.2012 «Внутренние санитарно-технические системы здания», в последнее время применима новая актуализированная рабочая редакция по СНиП 3.05.01-85.