Как самому сделать двухскатную крышу гаража. Односкатная крыша для гаража: просто и экономично. Устройство обрешетки и изоляции

Соорудить простенькую крышу для гаража своими руками несложно. Но вот чтобы сделать это правильно, нужно предварительно хорошо подготовиться. Ведь придется учесть ряд важных моментов – когда и зачем делать утепление, нужна ли пароизоляция и что предпринять для устранения возможных протечек. К тому же, в зависимости от состояния и расположения постройки стратегия строительства будет существенно отличаться.

О чем стоит подумать перед устройством крыши?

Первое, с чем нужно определиться – с целевым назначением гаража. Если он будет неотапливаемым и будет использоваться только для хранения автомобиля – крыша может быть любой, лишь бы не протекала. Но если гараж планируется теплым или же будет прогреваться время от времени, используясь в качестве мастерской или местного «кафе автолюбителей», крышу нужно обязательно утеплять!
Неутепленная металлическая крыша будет конденсировать, обеспечивая зимой незабываемые ощущения от дождя в помещении. Деревянная или бетонная будет нагреваться, подтапливая снег снаружи. А это чревато ледяными сталактитами и сталагмитами, которые придется сбивать регулярно. И хорошо, если уклон крыши сделан на заднюю стенку, а не перед воротами.

При наличии вытяжки ее тоже лучше утеплить и поднять выше крыши – чтобы не топить тот же снег.

Не стоит забывать и о минимальном наклоне с обязательным водостоком для плоской крыши. Иначе дождь и снег могут задерживаться в неровностях, которых не избежать при самостоятельном строительстве. А это чревато возможными протечками или разрушением кровли через несколько лет.

И, конечно же, лучше заранее правильно оценить свои силы и составить смету. Так как иногда дешевый вариант не подходит ввиду своей сложности при устройстве собственными руками, а дорогой материал можно заменить чем-то подешевле. Ведь для гаража не нужно особого запаса прочности и высокой экологичности кровли.

Бетонная крыша для гаража своими руками

Наиболее простой вариант – положить бетонные плиты. Но без подъемного крана тут не обойтись. Если его использование по каким-либо причинам невозможно, придется сделать бетонную стяжку самостоятельно.
Для этого понадобится:


Из инструментов стоит заранее подумать о:

Он существенно упрощает работу с бетоном, особенно если рука еще не набита, о чем наглядно показано на видео:

Заливка бетонной крыши гаража

Итак, все материалы припасены, инструмент готов и можно приступать к сооружению крыши. Для этого:

  1. На стены укладываются балки перекрытия – трубы, швеллеры или двутавр. В первых двух вариантах крыша будет заливаться поверх. Если же балки сделаны из двутавра, на его нижнее ребро укладываются доски или металлические листы, на которые и будет заливаться бетон. При устройстве утепленной крыши, под стяжку можно уложить пенопласт.
  2. Вяжется армирующая армирующая сетка. Важно не забыть, что пруты не должны прикасаться к опалубке, ведь потом может начать проступать ржавчина на торцах. А вот к балкам перекрытия арматуру можно приварить. Преимуществом двутавровых балок является возможность заливки «послойно» – один ряд за раз. Это особенно важно при заливке единолично, так как всю крышу сразу сделать точно не получится.
  3. Закрепляется опалубка. Чтобы ее потом было проще отдирать от бетона, внутренние стенки необходимо промазать отработанным машинным или любым другим дешевым маслом. Доски должны прилегать максимально плотно! Проступающее через щели бетонное «молочко» существенно ухудшает качество монолитного перекрытия.
  4. Заливается армсетка бетонной смесью, обязательно штыкуется и разглаживается правилом. Если есть возможность заказать готовую бетонную смесь для заливки всей крыши за раз, нужно обязательно обзавестись минимум двумя помощниками для разравнивания смеси лопатами. А лучше при такой заливке требовать глубинный вибратор, который поможет быстро убрать воздух из смеси.
  5. Бетонная стяжка закрывается полиэтиленовой пленкой и обязательно регулярно поливается. Без полива бетон не наберет необходимой прочности.
  6. После схватывания стяжки нужно закрыть все трещины. Делается это железнением – на поверхность рассыпается тонким слоем цемент и втирается обычной малярной кистью. Процедура продолжается, пока все трещины не будут заделаны.
  7. Все стыки в стяжке промазываются мастикой, армированной серпянкой. То же касается и места выхода вентиляционной трубы, и верхних ребер швеллеров.
  8. Чтобы обеспечить необходимый уровень водонепроницаемости, поверх бетона настилается наплавляемая гидроизоляция. Обязательно с закрытием торцов бетонного перекрытия! Для это бетон промазывается праймером, а сама гидроизоляция стелется в два слоя – для надежности. Чтобы гидроизоляция не отставала, края можно прижать алюминиевыми планками. Дюбели заливаются битумом, а сами планки промазываются все той же армированной серпянкой мастикой.

Реставрация бетонной крыши

Но что делать, если гараж достался «в наследство»? А вместе со зданием новому владельцу перешли и сопутствующие проблемы в виде текущей крыши и рассыпающегося бетонного перекрытия? В этом случае реставрация крыши будет не намного проще заливки новой:


Также восстановить текущую крышу можно, сделав поверху перекрытие из профнастила или шифера. Для этого, не снимая старого покрытия крыши, укладываются лаги и закрепляются анкерами. Стыки по периметру заделываются монтажной пеной – для герметизации и чтобы ветром не подняло все перекрытие.

На лагах закрепляется обрешетка. Если металл тонкий, то обрешетку желательно делать частую. Края защищаются металлическими уголками, не дающими влаге подтекать снизу. После того, как будет постелено кровельное покрытие, обязательно монтируется ветровая планка.

Ее еще называют торцевой – она защищает торцы крыши от попадания воды сверху.

Очень доступно о реставрации крыши гаража с помощью профнастила показано на видео:

Деревянная крыша гаража своими руками

Если бетонные работы кажутся сложными и трудоемкими, крышу гаража можно сделать деревянной. Точнее, деревянной будет стропильная система, само же кровельное покрытие может быть любым – от металлического до керамического.

Односкатная крыша гаража

Это самый простой вариант, не требующий серьезных расчетов и особых строительных навыков. Единственное, что придется учесть при отдельно стоящем гараже – превалирующее направление ветра. Нижний край односкатной крыши должен находиться с наветренной стороны – то есть с той стороны, откуда чаще всего дует ветер. В противном случае сильные порывы могут крышу просто сорвать.

Такая крыша возводится предельно просто:

  1. На стену дома крепится опорная доска выше уровня стены гаража. При ширине прогона до 4,5 метров стропила будут класться только на опорную доску и стену гаража. Если же ширина гаража планируется до 6 м, придется крепить еще и лежень на одном уровне со стеной гаража, на который будет опираться подстропильная нога, обеспечивающая поддержку длинного стропила.
  2. Если стены гаража кирпичные или бетонные, по верхней кромке крепится мауэрлат из бруса 15х10 см или 15х15 см. Он обеспечивает необходимую прочность всей кровельной конструкции, перераспределяя нагрузку на стену. Чтобы дерево не гнило, брус необходимо обработать антисептиком и подложить под него несколько слоев гидроизоляции.
  3. Стропила к мауэрлату крепятся или с выпуском за стену, или без выпуска. Рассчитать длину стропил и угол наклона можно с помощью таблицы.
  4. Стелется гидроизоляция непосредственно на стропила. Поверх она фиксируется брусками контробрешетки, на которые потом и кладется обрешетка. Гидроизоляция кладется с нахлестом, места нахлеста проклеиваются бутилкаучуковым скотчем. Также в качестве уплотнения можно подложить скотч и под контробрешетку – для герметизации мест прокола.
  5. В зависимости от выбранного кровельного покрытия и угла наклона, обрешетка может бить как сплошной, так и разреженной. Это стоит учитывать, иначе при критических нагрузках кровля может просто провалиться.

Двускатная крыша гаража

Такой вариант для устройства своими руками уже гораздо сложнее и требует серьезных расчетов. Да и материала также потребуется больше. Например, недостаточная толщина стропил может привести к прогибу крыши, как результат – застой снега и лопнувшие стропила из-за веса. И даже при нужной толщине большое количество сучков в брусе способно привести к тем же результатам. Зато и выглядит такой гараж презентабельно, и пространство под кровлей можно использовать для хранения хозяйственного инвентаря.

Принцип устройства двускатной крыши:

  1. Важно определиться с высотой крыши – слишком высокую ветер будет пытаться опрокинуть, а слишком низкую может приподнять.
  2. Собирается стропильная система – треугольники, состоящие из стропильных ног и затяжки. Для гаражей шириной больше 6 метров потребуется более сложная система с использованием ригелей или бабок.
  3. Можно как собирать отдельные элементы на земле, поднимая их по мере необходимости, так и сразу же на стенах. Первый вариант для гаражей подходит больше, так как перекрытие не стелется и ходить в таком случае по краям стен крайне неудобно.
  4. Сначала устанавливаются крайние стропила с торцов гаража. Между ними в самой верхней точке натягивается шнур, определяющий уровень крыши. После этого можно крепить все остальные стропильные ноги. Фиксируются они временными укосинами.
  5. Коньковый прогон крепится последним. Чтобы предотвратить смещение стропил, их крепят методом врубки. Также для упрощения работ коньковый брус можно фиксировать строительными уголками без вырезания углов.
  6. Раскатывается гидроизоляция и фиксируется рейкой по стропилам. Если использовать гидроизоляционную мембрану, она может выступать в качестве временной кровли два-три месяца – в зависимости от изготовителя. Нужно обращать внимание на сопротивление ультрафиолету, иначе гидроизоляция может быстро прийти в негодность, просто начав крошиться.
  7. Набивается обрешетка. Частота зависит от кровельного покрытия. Лучше ее сделать более частой, чем потом ремонтировать крышу в срочном порядке, если кровля не выдержит давления снега.

Независимо от выбранного кровельного покрытия, особое внимание стоит уделить коньковому узлу. Плохо сделанный конек – гарантия текущей крыши и образования конденсата, так как конек выполняет функцию вентиляции кровельного пирога.

Например, для крыши из металлочерепицы расстояние между обрешеткой в коньковом узле должно быть не меньше 3 см и не больше 5 см. А гидроизоляция должна находится на скатах крыши на расстоянии 20 см. Сам конек укладывается на воздухопроницаемый утеплитель и крепится саморезами.

Для вентилируемого конька крыши с мягкой кровлей можно использовать как готовые решения в виде конькового аэратора, так и сделать конструкцию самостоятельно. Первый способ гораздо проще, но существенно удорожает строительство.

Второй вариант потребует немного больше усилий, зато позволит сэкономить. Строительство вентилируемого конька своими руками начинается с прорезания вентиляционного зазора в сплошной обрешетке. Дальше крепятся бруски 5х5 см над вентилируемым отверстием, на которые и укладываются листы ОСБ. Чтобы защитить кровельный пирог от попадания пыли и насекомых, можно закрепить еще и металлическую сетку, которая заворачивается на бруски.

Выводы

Обобщая, можно сделать следующие выводы при строительстве крыши гаража своими руками:

  • реставрировать бетонную крышу гаража лучше с помощью профнастила – это проще и дешевле;
  • бетонные работы нужно проводить с помощником, иначе заливать крышу придется частями, а стыки герметизировать;
  • утепление крыши – обязательный момент для защиты от конденсата;
  • для бетонной крыши используется наплавляемая гидроизоляция по бетонному перекрытию, для деревянной – ветрозащитная мембрана, предотвращающая образование конденсата;
  • толщина стропил должна быть достаточной для выдерживания максимальной снеговой нагрузки, если уклон крыши небольшой – лучше делать с запасом прочности;
  • если выбрать в качестве кровли профнастил, как самый дешевый вариант, следует внимательно отнестись к качеству декоративного напыления – у недобросовестных изготовителей оно может облезть уже через год;

1.
2.
3.
4.
5.
6.

При строительстве гаража особое внимание уделяется не только закладке надежного фундамента, стен, но и крыше. Работу следует начинать с определения ее типа, формы и необходимых материалов для установки.

Данная статья поможет новичкам в координации определенных действий на каждом из этапов обустройства, а опытным строителям предложит некоторые оригинальные варианты крыш.

Как правило, вопрос о том, как сделать крышу гаража, возникает не только при проектировании нового гаража, но и в случае протечек старой кровли.

Какие бывают крыши

Основная классификация крыш описывает особенности плоских и скатных крыш.

Плоскими называются крыши, которые располагаются под небольшим углом уклона – до 2,5 градусов, при этом чердачного помещения в них нет (прочтите: " "). Кровельное покрытие выполняется из мягких типов материалов: рубероида, стеклобита, бикроста. Такая кровля является, пожалуй, единственным вариантом для гаражного кооператива, где из-за тесного расположения гаражей подобрать что-то другое будет сложно.


Скатная крыша на гараж своими руками строится с чердачным помещением, где предполагается уклон порядка 15-60 градусов. Помимо этого, она отличается от плоских кровель более сложной конструкцией, в которой обязательно должны присутствовать деревянные или металлические стропила.

Разновидности скатных крыш


По мере определения типа крыши следует подобрать для нее соответствующие материалы.

Особенности кровельных материалов

Односкатные и плоские крыши специалисты рекомендуют покрывать рулонными битумными, дегтевыми или пластифицированными стеклоосновными материалами.


Обустроенная кровля крыши гаража еще не готова для эксплуатации теплого гаража, поскольку она не утеплена.

Как правильно утеплить крышу

Итак, поэтапно рассмотрим, из скольких слоев состоит двухскатная крыша на гараж с утеплением из помещения.

  1. Декоративное оформление из фанеры или вагонки.
  2. Пароизоляционная прослойка – крепится на утеплитель. При выполнении работ нужно следить за герметичностью покрытия всей крыши пленкой или мембраной. Для удобства можно проклеить специальную ленту, при этом покрытие укладываться внахлест.
  3. Укладка теплоизоляции (утеплителя) требует соблюдения промежутка от одной балки до другой не более ширины материала.
  4. Гидроизоляционная мембрана крепится на утеплитель. Особая структура диффузионного материала позволяет выпускать влагу и пар наружу, не допуская при этом обратного эффекта.
  5. Грамотно обустроенная контробрешетка обеспечивает сразу несколько функций: она служит основой для обрешетки, удерживает в определенном положении гидроизоляционный слой и обеспечивает вентиляцию подкровельного пространства. Устанавливать рейки следует к стропилам на всю длину.
  6. Элементы обрешетки располагают поверх контробрешетки.
  7. Заключительным слоем укладывается кровельное покрытие.


Данные в статье рекомендации относятся к самым распространенным кровельным гаражным системам, первостепенными же факторами является особенность расположения гаража и внешних условий. Так, например, на отдельно стоящем строении отлично смотрится двухскатная крыша из профлиста, однако, несмотря на удобство монтажа такой конструкции, на гаражном кооперативе ее, практически, невозможно создать.

Прежде чем приступить к подсчету количества строительных материалов для возведения крыши, необходимо определиться с .

Эта величина зависит от максимального количества осадков, высоты снежного покрова и эксплуатационных возможностей кровельного материала.

В регионах с обильными снегопадами и резкими перепадами температур, наклон скатов составляет 45–600 градусов. Такой уклон не позволит осадкам задержаться на поверхности и своей тяжестью повредить покровный слой.

Напротив, в климатических зонах с постоянными ветрами , скаты крыши устанавливают с минимальным углом наклона от 12 градусов до 200 градусов, чтобы уменьшить парусность кровельных поверхностей.

Для средней полосы России угол наклона плоскости крыши составляет 20–300 .

Определение угла наклона

Минимальный уклон для различных кровельных покрытий определяют по способу его крепления, жесткости материала, его веса и размеров отдельных элементов. При критически низких значениях угла наклона происходит затекание осадков под кровельные листы.

Минимальный угол крепления для популярных кровельных материалов:

  • Для шифера и керамической черепицы – 220 градусов;
  • Для профнастила – 120 градусов;
  • Для – 60 градусов;
  • Для металлочерепицы – 140 градусов.

Важно! При уменьшении уклона крыши воздушные потоки свободно проникают под кровельный материал и могут его сорвать.

При увеличении угла наклона, увеличивается ветровая нагрузка на плоскость крыши и расход кровельных материалов.

Из чего лучше делать крышу для гаража

Традиционные и современные кровельные материалы отличаются прочностью, долговечностью и презентабельным внешним видом.

Преимущества и недостатки основных видов покрытий:

А именно:

  • Полимерное покрытие создает защиту от коррозии;
  • Скрытое крепление с помощью z-образных замков защищает от протекания;
  • Высокий профиль обеспечивает уникальную прочность листа ;
  • Легкость монтажа и транспортировки обусловлена небольшим весом и оптимальным размером листов.

Количество листов кровельного покрытия рассчитывают после возведения стропильной конструкции, по площади скатов крыши. К общей площади прибавляют 15–20% , так как отдельные элементы покрытия укладывают внахлест .

Основные элементы конструкции крыши и их монтаж

Конструкция двускатной крыши состоит из:

  • Стропильных арок треугольной формы;
  • Мауэрлата (основание конструкции) на который опираются стропила;
  • Фронтальных стен ;
  • Обрешетки ;
  • Изоляционного и кровельного материала.

Основание стропильной конструкции

Мауэрлат – деревянная неразрывная конструкция, которая служит основанием для стропильных арок. Выполняют мауэрлат из хорошо высушенного бруса с торцевым размером 15х15 см . Если длина гаража превышает размер бруса, то элементы мауэрлата соединяют в центре стены.

Под брусья прокладывают рубероид для гидроизоляции. При этом брус укладывают по внутреннему краю или по осевой линии ограждающей конструкции. Деревянное основание жестко закрепляют по всему периметру на наружных стенах анкерными болтами или закладными скобами. Затем размечают гнезда для стропильных ног.

Совет! Мауэрлат можно выполнить из досок, соответствующих размеров. Первую доску крепят к кладке анкерными болтами, а две верхние прибивают длинными гвоздями к нижней доске.

Монтаж несущей конструкции кровли

Стропильные конструкции выполняют из наслонных или висячих стропил. При ширине гаража до 6 м , двускатную крышу монтируют из висячих стропил, то есть без дополнительных опор.

Брусья опирают друг на друга в верхней части конструкции и скрепляют затяжкой их нижние части, завершая треугольную конструкцию. Затяжка не позволяет конструкции «расползаться» и оказывать давление на несущие стены.

Стропильную арку можно выполнить с верхней затяжкой . Стропильные ноги крепят к мауэрлату с помощью ползунов. Затяжку поднимают выше, увеличивая нагрузку на растяжение. Система уравновешивается и получается более устойчивой. При этом края стропил выступают за стены гаража.

Сборка и установка стропильных арок

Стропильные арки с нижней или верхней затяжкой собирают внизу на ровной поверхности, а затем поднимают на крышу гаража и крепят к мауэрлату. Во время сборки стропила стыкуют с упором друг на друга и закрепляют деревянными или металлическими накладками.

Вначале устанавливают фронтальные стропильные конструкции, натягивают между верхними точками шпагат, который используют, как ориентир для установки остальных арок. Вертикальное положение арок проверяют отвесом и фиксируют временными опорами.

После закрепления всех стропил к мауэрлату с помощью скоб, устанавливают коньковый брус . Дальше производят монтаж обрешетки под кровельный материал.

Совет! Если длины стропил не хватает для устройства карнизного свеса, его можно выполнить с помощью «кобылок» из досок меньшего сечения.

Обрешетка

Обрешетка крыши - это своего рода конструкция, назначение которой - равномерное распределение нагрузки кровельного материала на стропильную систему.

В зависимости от уклона ската, обрешетка может быть :

  • Сплошной . Выполняют из листов фанеры или досок. Если уклон крыши меньше 100 градусов , то обрешетку выполняют сплошным методом из листов фанеры или досок. Расчет количества материалов производится по площади скатов с запасом на устройство конька и карниза. Для закупки пиломатериалов обычно прибавляют 10% от расчетной величины. Зазор между плитами сплошной обрешетки – 1 см . Укладку начинают с нижнего ряда. Крепление к стропилам выполняют саморезами, что позволяет корректировать расположение элементов обрешетки после диагональной проверки;
  • Пошаговой . Для такой обрешетки используют брус размерами 40х50 , 50х50 , 50х60 мм или откалиброванную по толщине доску сечением не менее 25 мм из хвойных пород дерева, которые меньше подвержены гниению и плесни.

Монтаж обрешетки осуществляется следующим образом:

  • Гидроизоляционный слой укладывают внахлест и пристреливают его к стропилам с помощью степлера;
  • Карниз выполняют из бруса большего сечения и крепят его к нижнему краю стропил;
  • Следующую после карниза линию обрешетки устанавливают через 30 см ;
  • Последующие элементы обрешетки крепят параллельно карнизу с соответствующим шагом (при угле наклона до 150 градусов – 450 мм ; свыше 150 градусов – 600 мм );
  • Брусья по длине соединяют на пересечении со стропилами, загоняя саморез под углом в 450;
  • Дополнительную обрешетку на венце кровли устанавливают на 10 см ниже оси конька;
  • Ветровые доски закрепляют на торцевых стропилах на 3–4 см выше уровня обрешетки;
  • Диагональными измерениями проверяют геометрию обрешетки и корректируют при необходимости расположение отдельных элементов.

Кровельное покрытие

Крепление, выбранного материала, к обрешетке производят саморезами . Начинают монтаж с нижнего ряда. Кровельные листы укладывают внахлест по горизонтали и вертикали.

Многие автолюбители очень дорожат и любят свое авто, поэтому по возможности стараются укрыть свой авто в тепленьком и уютном гараже. Однако, не каждый автолюбитель имеет теплый и уютный гараж. Но многие владельцы автомобилей решаются на постройку своего собственного гаража.

Безусловно, возвести кирпичную кладку сделать совсем не сложно, сложность заключается в постройке крыши гаража. Поэтому у многих изначально возникает резонный вопрос: как сделать крышу гаража своими руками?

Построить крышу гаража своими силами возможно, если иметь начальные навыки строителя и иметь общее представление о конечном результате постройки.

Наиболее простой и оптимальный вариант при строительстве крыши на гараже, это односкатная крыша. Собрать такую конструкцию не составит больших проблем и сложностей, к тому же данный вариант имеет свои плюсы:

  • не требует какого-либо опыта и знаний
  • не требует больших финансовых затрат
  • процесс строительства не отнимет много времени, как правило, не более 3-4 дней
  • конструкция такой крыши имеет долгий срок эксплуатации


Особенности расчета крыши для гаража

Следует отметить, что односкатная крыша имеет несколько различных типов строения конструкции. Поэтому, встречается такие ситуации когда крыша гаража имеет продолжение от жилой постройки, однако наиболее правильный вариант это, когда строение гаража имеет обособленную и не примыкающую к другим строениям постройку.

Определение угла ската

В процессе проектировки гаража очень важно правильно и грамотно выполнить уклон ската, это необходимо для стекания воды во время дождей. В этом случае необходимо установить опорные стены имеющие разный уровень. Однако уклон ската зависит от различных нюансов.

Особенности климатических условий. В этом случае уклоны рекомендуется делать исходя из особенностей климата, так, например, с климатом, где выпадает большое количество осадков в виде дождя и сильного и порывистого ветра, уклон рекомендуется выполнить не более чем на 5-7°. А вот если климат более суровый с большим количеством снега, в этом случае уклон рекомендуется выполнить не более 25°.

Выбор кровельного материала. Безусловно, один из важнейших вопросов в строительстве крыши, чем покрыть крышу гаража? В основном для кровли гаражей используются битумно-полимерные рулоны или так называемый «рубероид», так же хорошо использовать для таких целей шифер либо листы стали или металлочерепицу.

Однако все они имеют различный угол уклона. Так например «рубероид» имеет показатель не более 10°, для шифера рекомендуется иметь уклон не более 20°, а вот для металлочерепицы характерен уклон около 25°.


Внешний вид архитектурной панорамы участка. В этом случае необходимо соблюдать практически одинаковый уклон всех строений крыш, это необходимо для создания единой общей панорамы участка.

Расчет стропильного каркаса

В наше современное время не так сложно рассчитать необходимые параметры при проектировании, если использовать специальные современные программы или строительные калькуляторы. В этом случае нужно лишь ввести все параметры гаража с односкатной крышей и результат в автоматическом режиме выдаст вам всю самую необходимую информацию.

Уровень сложности стропильной системы

В процессе постройки односкатной крыши своими силами очень важно сделать всю конструкцию очень прочной. При этом необходимо дополнительно монтировать специальные узлы-усилители конструкции.

Как правило, гараж с односкатной крышей для одного легкового автомобиля имеет ориентировочные габариты 3,0х5,5 метра, однако по желанию можно менять в сторону уменьшения или увеличения габаритов.


Сборка односкатной крыши для гаража

Перед закупкой материалов необходимо еще раз все точно пересчитать, и только после этого можно закупать все необходимое для строительства. По сути, построить односкатную крышу своего гаража не так уж и сложно.

Необходимо лишь только все выполнять последовательно и не спеша. Желательно, чтобы у вас имелся чертеж крыши, что будет служить вам четким руководством к действию.

Немаловажное значение имеет и утепление крыши. Поэтому многие не знают чем и как утеплить крышу гаража? Процесс утепления гаража считается практически конечным этапом строительства. Для утепления гаража можно использовать практически любой утеплитель.

Утеплитель закладывается между стропильными балками, при этом между собой они должны прилегать плотно. Для утепления односкатного гаража можно использовать утеплитель с толщиной 20 см.


Таким образом ремонт крыши гаража можно сделать своими руками. При этом, в процессе строительства ничего сложного нет. Единственная сложность только в том, что в некоторых моментах потребуется помощь помощников. Это связано с тем, что балки и стропила длинные и тяжелые и их надо где-то придержать поэтому, здесь нужны помощники.

Если у вас возникнут сложности при выборе конструкции крыши, то здесь можно посмотреть красочные и иллюстрированные фото крыши гаража. Возможно, что какой-либо вариант вам понравится.

Фото крыши гаража

Сухой и надежный гараж можно построить только в случае правильно и качественно установленной крыши. Её наличие сохранит автомобиль от негативного воздействия окружающей среды и непогоды. Владельцы автомобилей особо не озадачиваются сложными формами гаражей и предпочитают надежные и простые конструкции. Наибольшей популярностью пользуются односкатные крыши, но сегодня уже намечается тенденция по созданию двускатных крыш для гаражей. Возводится крыша гаража своими руками достаточно быстро, главное, придерживаться определенных правил и рекомендаций.

Перед тем, как сделать крышу гаража, необходимо определиться, какой будет крыша — односкатной или двускатной. Отличаются они между собой конструкцией, сложностью выполнения работ, количеством требуемого материала и возможностью оборудования полноценного чердака.

Схема обустройства крыши гаража

Обустраивается в случае, когда гараж примыкает к другим строениям, либо является их частью. Для такой конструкции устанавливают наклонные висячие стропила, которые опираются на две опоры. Для устойчивой и прочной конструкции необходимо учесть размеры гаража. Если его ширина будет составлять не более 4,5 м, тогда стропила укладываются на опоры под определенным углом и закрепляются там. Такая конструкция считается простой. Сложная конструкция стропил односкатной крыши применяется в случае, когда расстояние между опорами от 4,5 м до 6 м. Для такой конструкции необходимо устанавливать подкосы, которые будут её усиливать.

Ее целесообразно устанавливать для отдельно стоящих гаражей. Такая крыша представляет собой равнобедренный треугольник. Ее можно устанавливать для гаражей любого размера, главное, правильно рассчитать угол наклона. Стропильная конструкция представляет собой две стропильные ноги, соединенные между собой в верхней точке. Опираются стропила на несущие стены.

Устанавливается односкатная и двускатная крыша гаража своими руками достаточно просто. Но чтобы облегчить выполнение работ, их необходимо выполнять вдвоем или втроем.

Как рассчитать крышу гаража

Планируя односкатную или двускатную крышу, необходимо произвести некоторые расчеты. Обратите внимание на эти картинки. Формулы и пояснения приведены ниже.

Как сделать крышу на гараже своими руками

В независимости от типа крыши она состоит из стропил, обрешетки, кровли, тепло и гидроизоляции. Каждый из этих элементов обустраивается в своё время. Для монтажа односкатной и двускатной крыш есть свои правила и расчеты, которые необходимо провести прежде, чем приступать к работам.

Строительство односкатной крыши

Уклон односкатной крыши подбираем в зависимости от кровельного материала

Как ранее отмечалось, односкатная крыша представляет собой наклонную конструкцию, концы которой опираются на две опоры. Чтобы правильно построить такую крышу, необходимо рассчитать перепад высоты стен, на которые она будет опираться. Угол наклона выбираем в зависимости от материала, который будем использовать. Перепад рассчитываем по следующей формуле:

H=b* tanα ;

Где, b — ширина гаража, α- угол наклона (ската) крыши.

Теперь можно приступать к монтажу стропильной конструкции:

  • на опорные стены укладываем мауэрлаты (опорные балки сечением 120х120 мм или 100х100 мм);
  • мауэрлат крепим к стенам при помощи анкерных болтов;
  • в стропилах в местах соединения с мауэрлатом вырубаем крепежные гнезда;
  • ставим стропила на место и закрепляем при помощи анкеров или гвоздей;
  • поверх стропил устанавливаем деревянную обрешетку.

Важно! Довольно часто односкатную крышу делают из бетонных плит перекрытия. Угол наклона таких плит до 15°, и на них целесообразно укладывать мягкую кровлю.

Двускатная крыша для гаража своими руками

Для обустройства двускатной крыши устанавливаем стропильные ноги равнобедренным треугольником

Двускатная крыша представляет собой равнобедренный треугольник: стропила соединяются в «коньке» (верхней точке крыши), длина брусьев стропил одинакова. Для постройки такой крыши необходимо рассчитать длину стропильной ноги и высоту «конька». Для этого воспользуемся следующей формулой:

Высота конька крыши H=0.5*b/ tan(α 2 ) ;

Длина стропильной ноги C=0.5*b/ sin(α/2) ;

Где b – ширина гаража; α — угол наклона.

Важно! Чтобы сделать козырек, выступающий за пределы строения, необходимо к длине стропильной ноги добавить еще 50 см.

Для создания двускатной крыши необходимо выполнить следующие работы:

  • на стены по периметру здания укладываем мауэрлаты и закрепляем их;
  • стропила изготавливаем по шаблону. Для этого берем доски, равные по длине расстоянию между мауэрлатами. Одну из них укладываем на мауэрлат, две других устанавливаем под углом таким образом, чтобы они сошлись концами в коньке. После чего строго посередине устанавливаем перпендикулярную опору, равную высоте конька. Скрепляем между собой доски, вбивая в них гвозди или вкручивая саморезы. У нас должен получиться шаблон стропил. По нему вырезаем остальные стропила;

Важно! Чтобы иметь возможность откорректировать шаблон, стропильные ноги из досок делаем немного больше, чем требуется.

  • когда все готово, устанавливаем вначале крайние пары стропильных ног и закрепляем их при помощи анкеров;
  • натягиваем по уровню конька шнур для точности установки следующих стропильных ног;
  • устанавливаем остальные стропила с шагом 0,7-1,2 м;
  • на стропила набиваем обрешетку из деревянных досок 25х30 мм.

Кровля на гараж своими руками

Перед тем, как построить крышу гаража, следует выбрать материал для кровли. Трудностей с выбором на рынке кровельных материалов нет, а вот от того, какой тип материала будет использоваться, зависит угол наклона крыши. Чтобы знать, как правильно сделать крышу гаража с надежно уложенной кровлей, необходимо учесть минимальный и максимальный угол наклона стропильной конструкции. Еще одним важным моментом для обустройства стропил является масса кровли, чем она больше, тем более толстые стропила придется использовать. В таблице №1 указана зависимость угла наклона стропил от типа кровельного материала.

Таблица №1. Зависимость уклона крыши (ската) от типа кровли

Обычно предпочтение тому или иному материалу отдается в зависимости от его доступности и простоты укладки. Самыми распространенными материалами для крыши гаража являются — рубероид, профнастил, оцинкованный металл, шифер (асбестоцементные листы). Используя эти материалы, можно самостоятельно выполнить все кровельные работы.

Кровля рубероидом в несколько слоев — оптимальный вариант для односкатных крыш

Это один из наиболее распространенных и доступных кровельных материалов. Укладку рубероида следует производить на сплошное основание. Это может быть плита бетонного перекрытия или сплошная деревянная обрешетка. Благодаря своим качествам рубероид выполняет двойную функцию — создает сплошное недорогое покрытие и хорошо защищает от осадков.

Рубероид относится к мягким кровельным материалам рулонного типа, что облегчает его укладку. Чтобы сделать качественную кровлю гаража при помощи рубероида, необходимо уложить его в два или три слоя. Первый слой будет подкладочным, а последующие уже будут основным кровельным покрытием. Для создания качественной крыши из рубероида необходимо выполнить следующие этапы работ:

  • в первую очередь необходимо создать основание для кровли;
  • далее промазываем основание битумной мастикой и настилаем первый слой рубероида. Чтобы выполнить работы качественно, необходимо промазывать битумной мастикой поверхность непосредственно перед самой укладкой и затем раскатывать и прижимать рубероид;

Важно! Промазывать битумом необходимо по всей ширине рулона рубероида с небольшим отступом для последующего полотна. Полотна рубероида необходимо укладывать внахлест, с наступом в 15-20 см. Особенно важен следующий момент — начинать укладывать рубероид необходимо снизу вверх по направлению наклона крыши. Благодаря такой укладке вода не будет затекать в стыки и щели между полотнами.

  • следующий слой рубероида укладывается аналогичным образом. Единственным отличием будет направление укладки — перпендикулярно направлению первого слоя;
  • напоследок полученную кровлю еще раз промазываем битумной мастикой по всей площади.

Кроме рубероида существуют и другие мягкие кровельные битумные и полимерно-битумные многослойные материалы рулонного типа. Их можно укладывать на битумную мастику или при помощи газовой горелки. Второй способ требует повышенного внимания к выполнению работ и является весьма пожароопасным.

Специфика укладки шифера

Шиферная кровля — самый распространенный вариант

Шифер, как кровельный материл, получил широкое распространение благодаря своей низкой цене, доступности и долговечности. Крыша из этого материала проста в эксплуатации и сможет прослужить около 40 лет. Укладывается шифер аналогично профнастилу, но в отличие от него, шифер обладает большой массой и требует прочной и надежной стропильной конструкции. Для стропил следует использовать деревянные бруски сечением 80х100 мм. Утепление и гидроизоляция кровли из шифера выполняется по аналогии с профнастилом.

Металлическая гаражная кровля

Кровля из профнастила — современный вариант

Этот вид кровли один из самых легких по весу, что в значительной степени позволяет сэкономить на обустройстве стропильного каркаса и обрешетки. Для создания стропил под металл достаточно будет использовать бруски сечением 50х50, 30х50 или 30х100 мм. Какой именно из них использовать, будет зависеть от нагрузки на стропильную конструкцию.

Для создания качественной кровли из металла её придется утеплить и гидроизолировать. Теплоизоляция в такой крыше укладывается между стропил, а гидроизоляционные материалы непосредственно под кровельный настил. Для создания такой кровли необходимо выполнить следующее:

  • создаем стропильный каркас и обрешетку из дерева;
  • на поверхность обрешетки укладываем гидроизоляцию. Для этих целей можно использовать полиэтиленовую пленку толщиной 200 микрон. Саму пленку закрепляем к обрешетке при помощи тонких реек сечением 20х20 мм, шаг крепления реек делаем 50-70 см;

Важно! Если в качестве кровельного материала используется профнастил, то шаг для реек выбираем такой, чтобы на них плотно ложился лист профнастила.

  • поверх гидроизоляции укладываем кровлю из металла. Профнастил закрепляем к обрешетке при помощи специальных саморезов, для удобства предварительно просверлив небольшое отверстие в металле и дереве;
  • утеплять такую кровлю следует изнутри гаража. Утеплитель укладываем между стропил и фиксируем его при помощи тонких реек.

Важно! Утеплитель необходимо подрезать и укладывать таким образом, чтобы не было щелей и зазоров между частями теплоизоляции и стропилами.

Если планируем укладывать классическую фальцевую кровлю из оцинковки, то тут не обойтись без специального инструмента и определенных навыков. Если для создания кровли из профнастила можно обойтись своими силами, то для фальцевой кровли придется приглашать профессионального кровельщика, что повлечет дополнительные расходы.

Видео: как сделать крышу на гараж

Крыша на гараж из шифера

В независимости от вида кровельных материалов и типа крыши все работы следует выполнять с высокой тщательностью и вниманием к мелочам. Крыша гаража должна быть прочной и надежной, чтобы уберегать автомобиль от различных атмосферных осадков и их разрушительного воздействия. Строительство крыши гаража требует довольно больших трудозатрат, поэтому помощь напарника будет весьма кстати.