Самые интересные романы о любви. Современные любовные романы: лучшие книги в жанре

Современный любовный роман - популярный женский жанр, раскрывающий романтические отношения между мужчиной и женщиной в современном мире. Эти книги актуальны и правдивы: в них читатели находят себя, свои проблемы и возможные пути их решения.

Особенности книг в жанре 2019

Отличительной чертой современных любовных романов является то, что действие происходит в современности, а главные герои зачастую обычные люди со своими слабостями и желаниями. Персонажи в таких романах чаще всего имеют невзрачную внешность, но выделяются профессиональными качествами в работе, учебе или спорте. Главный акцент делается и распутыванию интриг, в которые могут впутать героиню все, начиная от родственников и заканчивая возлюбленным. В современных любовных романах часто раскрываются актуальные современные темы, например, жизнь матери-одиночки, выбор между двумя мужчинами, или , чувства или расчет.

Эти книги пишутся простым и понятным языком. Основной сюжет как правило немудреный. Но детали, трудные ситуации, в которых оказались герои, их чувства, переживания и настойчивость в достижении цели заставляют читателя открывать новый роман снова и снова. Так как книги жанра современный любовный роман читают в основном женщины и девушки, то повествование идёт в основном от лица девушки. Иногда дополняют основную линию вставками от лица мужчины. Произведения этого жанра можно рекомендовать даже мужчинам - для лучшего понимания женской психологии и некоторых, на первый взгляд, нелогичных поступках. Именно чтение современных любовных романов дает ответы на многие женские вопросы, показывает близкие читательницам проблемы с другой стороны.

Почему читать онлайн Современные любовные романы удобно на Литнет?

Читать на нашем портале современные любовные романы - сплошное удовольствие! Книги наших авторов доступны как для онлайн -чтения с компьютера или смартфона, так и для скачивания в удобном вам формате. Эти истории завораживают с первых страниц и стоят того, чтобы обратить на них внимание. Ведь на Литнет полно эксклюзивно выложенных произведений, которых больше не найти на просторах сети!

Любовь - слишком сложное для классификации чувство, однако в истории мировой литературы есть несколько романов с уникальным сюжетом. Специально ко сайт представляет подборку лучших любовных романов всех времен.

«Унесенные ветром», Маргарет Митчелл

«Я подумаю об этом завтра, ведь завтра уже будет другой день», - культовая фраза Скарлетт О’Хары стала жизненным кредо многих девушек. Популярность женского любовного романа «Унесенные ветром» невозможно измерить – Пулитцеровская премия, переводы на 40 языков мира, восемь статуэток «Оскар» за экранизацию, миллионные роялти и мировая слава, а главное – имена Скарлетт и Ретта Батлера уже стали нарицательными. Роман Маргарет Митчелл можно использовать, как настольную энциклопедию, которая дает ответы на все вопросы, начиная от того, как соблазнить мужчину мечты, как отбить мужа подруги, как пошить эффектное платье из старых штор, и заканчивая небольшим эссе о посевных работах. Опыт Скарлетт доказывает, что в жизни может случиться всякое, главное – всегда оставаться леди.

Австралийская писательница Колин Маккалоу вновь подняла вопрос проблемы выбора между «красным и черным» - любовь или служение богу? Долгая и волнующая история любви Мэгги и святого отца Ральфа интригует от самого зарождения до роковой развязки. Читателя ожидают почти семьсот страниц увлекательного любовного романа, в котором так до конца и не ясно, будет ли хэппи энд?

«П.С. Я люблю тебя», Сесилия Ахерн

Одна из самых сентиментальных книг XXI века. Дебютный роман Сесилии Ахерн можно использовать в качестве шоковой терапии, когда кажется, что хуже уже некуда. Первые слезы начинают напрашиваться уже после десяти страниц прочтения, к концу книги строки практически не читаются. Если и этого мало, то можно посмотреть одноименный фильм с участием Хилари Суонк и Джерарда Батлера .

«Здравствуй, грусть!», Франсуаза Саган

В 50-е годы роман малоизвестной писательницы Франсуазы Саган надел много шуму. Впрочем, не без оснований. Автору только исполнилось 19 лет, и содержание романа никак не соотносилось с жизненным опытом юной француженки. Критики негодовали: кого мадмуазель Саган ставит в пример своим сверстникам? Избалованную девчонку Сесиль, которая привыкла быть в центре внимания, и чье безрассудное поведение становится причиной гибели возлюбленной отца? Что ж, любовь бывает разной, и с превалирующим акцентом эгоизма, и с легким оттенком грусти тоже.

«Опасные связи», Шодерло де Лакло

Еще за два века до Франсуазы Саган из-под пера генерала Шодерло де Лакло вышел роман в письмах не менее порочного и откровенного содержания. Сам автор уверял, что переписка подлинная, он лишь внес легкую корректуру. Сопереживать то наивной красавице Сесили, то обманутому виконту де Вальмону можно и на страницах романа, и на экранах. «Опасные связи» - любимый авантюрный роман многих сценаристов и режиссеров, его экранизировали семь раз.

«Джейн Эйр», Шарлотта Бронте

Роман Шарлотты Бронте можно перечитывать в любом возрасте. В юношеском – учиться благоразумию главной героини, в более зрелом – всепрощающей любви к мистеру Рочестеру. «Джейн Эйр» до сих пор занимает верхние строчки к рейтингах лучших любовных романов.

«Ночь нежна», Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Роман «Ночь нежна» главного писателя эпохи джаза Фрэнсиса Скотт Фицджеральда во многом автобиографичен. В 1930 году у жены писателя, известной светской львицы, Зельды произошло помутнение рассудка, после чего она всю жизнь страдала шизофренией. Книга получилась безрадостной: в основу легла их личная трагедия, а вовсе не та роскошная жизнь, которой они предавались. Американские читатели остались недовольны.

«Жареные зеленые помидоры в кафе Полустанок», Фэнни Флэгг

Семейная сага, действие которой разворачивается в тихом и уютном городке. Образец американской литературы, в котором присутствуют все главные темы: любовь, дружба, взаимовыручка, расовые проблемы. Если современный любовный роман «P.S. Я люблю тебя» нужно читать, когда все плохо, то книга Фэнни Флэгг, наоборот, для тех, кто хочет, чтоб все было хорошо. А после прочтения непременно будет!

«История любви», Эрик Сигал

Популярный сюжет невероятно предсказуем, но все равно каждый раз во время чтения или просмотра фильма одолевает буря чувств. Он – богатый и успешный студент Гарварда, она – обычная девушка, они встречаются, влюбляются друг в друга наперекор всем, и никто не в силах разлучить их кроме тяжелой болезни. В конце истории любви он вновь остается один. Как только не переворачивали этот сценарий, но он всегда работает безотказно.

«Любовница французского лейтенанта», Джон Фаулз

Постмодернистский роман , время действия которого относится к викторианской эпохе. В основе сюжета лежит уже известная история: он из знатного рода, помолвлен на девушке из богатой семьи, она – горничная с весьма сомнительной репутацией. Но Фаулз – не бульварный писатель, которому интересны обыденные любовные передряги. Писатель начинает игру с финалами (и с читателем) и предлагает три открытые концовки. Пусть читатель сам выберет, как он хочет закончить это повествование, или придумает свой собственный вариант.

В "НГ - ExLibris" в номере от 31.01.2008 под заголовком «От Божественной Бутылки мэтра Франсуа Рабле до скандального «Голубого сала» Владимира Сорокина» опубликован весьма любопытный и небесспорный список «100 романов, которые, по мнению коллектива редакции «НГ-Ex libris», потрясли литературный мир и оказали влияние на всю культуру».


«Тысячелетие только началось, можно подводить итоги. В том числе и литературные. Год тоже в самом начале, мы предлагаем вашему вниманию список из 100 лучших, на взгляд редакции «НГ-EL», романов всех времен и народов.
В конце-то концов, а чем мы хуже? Англичане/американцы составляют свои списки великих романов, включая туда или скучную современную англоязычную беллетристику, или еще более скучную, но давным-давно забытую англоязычную беллетристику. Добавив «для объективности» несколько русских романов, несколько вещей из мировой литературы. Мы тоже тенденциозны, мы тоже включаем только то, что знаем, то, в чем уверены, – ведь это именно наш выбор. Мы очень хотим быть объективны, но абсолютная объективность в подобных списках невозможна. Хотя у нас, конечно, намного больше англоязычных романов, нежели у англичан – русских. Мы не обидчивы. И если что нравится, так и говорим – нравится.
Разумеется, романы ныне живущих (или недавно умерших) авторов нам ближе, понятнее, поэтому их больше, чем надо бы. Писали бы мы свой список 100 лет назад, наверняка включили бы Арцыбашева, Вельтмана, Чернышевского, Писемского, Крестовского, Лескова и Мережковского (их и сейчас стоило бы включить, да рассказы и повести у них, как и у многих других невключенных, пожалуй, все-таки лучше) и пр. Разумеется, многие не вошли. Те, без которых литература немыслима. Иван Бунин, например. Или Эдгар По. Или Антон Чехов. Или Кнут Гамсун, автор множества великолепных романов. Но лучшая-то его вещь – «Голод» – повесть! Аналогичная история, кстати, и с Юзом Алешковским. Есть у него романы, но «визитные карточки» – «Маскировка» и «Николай Николаевич» – повести, будь они трижды неладны!
Другие, напротив, вошли «по блату». Вот, скажем, «Евгений Онегин» Пушкина – поэма же, но автор назвал свое произведение «роман в стихах». Значит, роман. С другой стороны, и «Мертвые души» Гоголя, и «Москва–Петушки» Ерофеева, по мнению авторов, – поэмы. Да, поэмы. Но если это не романы, то что тогда романы? То, что пишут Сергей Минаев и Оксана Робски? Так что наша позиция – это не противоречие, это диалектика, наш редакционный произвол.
Несмотря на исключительную распространенность жанра романа, его границы до сих пор недостаточно ясно определены. Большинство литературоведов считают, что жанр крупных повествовательных произведений, именуемых романом, возник в западноевропейской литературе XII–XIII веков, когда стало складываться литературное творчество третьего сословия с торговой буржуазией во главе. Вследствие этого на смену героической эпопее и сказанию-легенде, господствовавшим в античной и феодально-рыцарской литературах, пришел жанр романа. Неспроста Гегель назвал роман «буржуазной эпопеей». Потому не найдете вы в нашем списке ни «Золотого осла» Апулея, ни «Парсифаля» Вольфрама фон Эшенбаха. Исключение сделано лишь для творений Рабле и Сервантеса, которые можно считать романами-эмбрионами, или протороманами.
Повторим: это исключительно наш выбор, субъективный и пристрастный. Мы, как это принято, одних включили зря, других же, напротив, несправедливо игнорировали. Составляйте свой вариант. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Сам список вы можете увидеть в сегодняшнем номере «НГ-EL». С краткими комментариями. Романы мы расположили в хронологическом порядке (или по времени написания, или по дате первой публикации).

«100 романов, которые, по мнению коллектива редакции «НГ - Ex libris», потрясли литературный мир и оказали влияние на всю культуру»

1. Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532–1553).
Феерия душевного здоровья, грубых и добрых шуток, пародия пародий, каталог всего. Сколько столетий прошло, а ничего не изменилось.

2. Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605–1615).
Пародия, пережившая на много веков пародируемые произведения. Комический персонаж, ставший трагическим и нарицательным.

3. Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим» (1719).
Предельно точное воплощение в художественной форме идей гуманизма эпохи Возрождения. Беллетризованное доказательство того, что отдельно взятая личность имеет самостоятельную ценность.

4. Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726).
Жизнеописание человека, столкнувшегося с невероятными формами разумной жизни – лилипутами, великанами, разумными лошадьми – и нашедшего не только общий с ними язык, но и много общих черт со своими соплеменниками.

5. Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731).
На самом деле «Манон...» – это повесть, вставная глава в многотомный роман «Записки знатного человека, удалившегося от света». Но именно эта вставная глава и стала шедевром любовного романа, поразившим не столько современников, сколько потомков, шедевром, затмившим все остальное, написанное Прево.

6. Иоганн Вольфганг Гёте. «Страдания молодого Вертера»(1774).
Говорят, в XVIII веке молодые люди кончали жизнь самоубийством, прочтя этот роман. И сегодня история ранимого человека, не способного отстоять свое «я» пред лицом враждебной действительности, никого не оставляет равнодушным.

7. Лоренс Стерн. «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди» (1759-1767).
Обаятельная игра в ничто и в никогда. Тонкий постмодернизм, веселая и легкая борьба остроумного и рискованного. Весь текст – на грани, отсюда, из мнений джентльмена Шенди, возник не только Саша Соколов, не только Битов, но даже и Сигизмунд Кржижановский, увы, рассказчик, а не романист.

8. Шодерло де Лакло. «Опасные связи» (1782).
Нравоучительный роман в письмах из жизни куртуазного XVIII века. Порок плетет хитроумные интриги, заставляя восклицать: «О времена! О нравы!» Однако добродетель все-таки торжествует.

9. Маркиз де Сад. «120 дней Содома» (1785).
Первая в истории мировой литературы компьютерная игра с отрезанными частями тел и душ кукольных персонажей, многоуровневая резалка-душилка-сжигалка. Плюс черный-черный юмор в черной-черной комнате черной-черной ночью. Страшно, аж жуть.

10. Ян Потоцкий. «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1804).
Лабиринтоподобный роман-шкатулка в новеллах. Читатель попадает из одной истории в другую, не успевая перевести дух, а их всего 66. Удивительные приключения, драматические события и мистика высшей пробы.

11. Мэри Шелли. «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818).
Готическая история, выпустившая на волю целый «выводок» тем и персонажей, впоследствии подхваченных многими и эксплуатируемых до сих пор. Среди них и искусственный человек, и творец, несущий ответственность за свое произведение, и трагически одинокий монстр.

12. Чарльз Мэтьюрин. «Мельмот-скиталец» (1820).
Настоящий готический роман, полный тайн и ужасов. Парафраз на тему Вечного Жида Агасфера и Севильского Обольстителя Дон-Жуана. А также роман искушений, разнообразных и неодолимых.

13. Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа» (1831).
Самый страшный роман Бальзака, первого и лучшего на сегодняшний день автора сериалов. «Шагреневая кожа» – тоже часть его большого сериала, просто кусочек все меньше и меньше, дочитывать очень не хочется, но влечет в пропасть уже неудержимо.

14. Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» (1831).
Апология романтики и социальной справедливости на материале французского Средневековья, до сих пор имеющая массу поклонников – хотя бы в виде одноименного мюзикла.

15. Стендаль. «Красное и черное »(1830–1831).
Достоевский сделал из этого – из газетной криминальной хроники – тенденциозный обличительный памфлет с философией. У Стендаля вышла любовная история, где все виноваты, всех жалко, и главное – страсти!

16. Александр Пушкин. «Евгений Онегин» (1823–1833).
Роман в стихах. История любви и жизни «лишнего человека» и энциклопедия русской жизни, о чем благодаря критику Белинскому нам известно со школы.

17. Альфред де Мюссе. «Исповедь сына века» (1836).
«Герой нашего времени», написанный Эдуардом Лимоновым, только без мата и любвеобильных афроамериканцев. Любвеобильности, впрочем, довольно и здесь, полно тоски, отчаяния и жалости к себе, но есть и трезвый расчет. Сволочь я последняя, говорит лирический герой. И он безусловно прав.

18. Чарльз Диккенс. «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837).
На удивление смешное и позитивное произведение английского классика. Вся старая Англия, все лучшее, что в ней было, воплотилось в образе благородного, добродушного и оптимистичного старика – мистера Пиквика.

19. Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени» (1840).
История «лишнего человека», ставшего тем не менее, а точнее, именно поэтому примером для подражания многих поколений юношей бледных.

20. Николай Гоголь. «Мертвые души »(1842).
Трудно найти более масштабную картину русской жизни на самом глубинном, мистическом ее уровне. Да еще написанную с таким сочетанием юмора и трагизма. В ее героях видят и точные портреты, написанные с натуры, и изображения злых духов, отягощающих нацию.

21. Александр Дюма. «Три мушкетера» (1844).
Один из самых известных историко-авантюрных романов – энциклопедия французской жизни эпохи Людовика XIII. Герои-мушкетеры – романтики, кутилы и дуэлянты – до сих пор остаются кумирами юношей младшего школьного возраста.

22. Уильям Теккерей. «Ярмарка тщеславия»(1846).
Сатира, только сатира, никакого юмора. Все против всех, снобы сидят на снобах и обвиняют друг друга в снобизме. Некоторые современники смеялись, потому что не знали, что над собой смеялись. Сейчас тоже смеются, и тоже потому, что не знают, что изменилось время, а не люди.

23. Герман Мелвилл. «Моби Дик» (1851).
Роман-притча об американских китобоях и последствиях одержимости одним-единственным несбыточным желанием, целиком порабощающим человека.

24. Гюстав Флобер. «Мадам Бовари» (1856).
Роман, попавший на скамью подсудимых еще в виде журнальной публикации – за оскорбление нравственности. Героиню, принесшую в жертву любви семейные узы и репутацию, так и тянет назвать французской Карениной, но «Мадам» опередила «Анну» на двадцать с лишним лет.

25. Иван Гончаров. «Обломов» (1859).
Самый русский герой самого русского романа о русской жизни. Нет ничего прекраснее и губительнее обломовщины.

26. Иван Тургенев. «Отцы и дети» (1862).
Антинигилистическая сатира, ставшая революционным руководством к действию, потом снова сатирой, скоро опять будет руководством. И так без конца. Потому что Енюша Базаров вечен.

27. Майн Рид. «Всадник без головы» (1865).
Самый нежный, самый американский, самый романтический из всех американских романов. Потому, наверное, что писал британец, действительно влюбленный в Техас. Он нас пугает, а нам не страшно, за это мы его еще больше любим.

28. Федор Достоевский. «Преступление и наказание» (1866).
Роман контрастов. Наполеоновские планы Роди Раскольникова приводят его к вульгарнейшему преступлению. Ни размаха, ни величия – только мерзость, грязь и неприятный привкус во рту. Даже краденым он не может воспользоваться .

29. Лев Толстой. «Война и мир» (1867–1869).
Война, мир и обитаемая вселенная человеческого духа. Эпопея о любой войне, о любой любви, о любом обществе, о любом времени, о любом народе.

30. Федор Достоевский. «Идиот» (1868–1869).
Попытка создать образ положительно прекрасного человека, которую можно считать единственно удавшейся. А что князь Мышкин – идиот, так это как раз нормально. Как и то, что все кончается крахом.

31. Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах» (1870).
Работу по эротизации страдания, начатую Тургеневым, продолжил его австрийский почитатель. В России, где страдание относится к «самым главным, самым коренным духовным потребностям» (если верить Федору Достоевскому), роман вызывает неослабевающий интерес.

32. Федор Достоевский. «Бесы» (1871–1872).
О русских революционерах – атеистах и нигилистах – второй половины XIX века. Пророчество и предупреждение, которым, увы, не вняли. А кроме того, убийства, самоубийства, причуды любви и страсти.

33. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (1876) / «Приключения Гекльберри Финна» (1884).
Роман из двух книг. Предтеча постмодернизма: одни и те же события показаны глазами двух мальчиков – помладше (Том) и постарше (Гек).

34. Лев Толстой. «Анна Каренина» (1878).
Яростная любовная история, бунт замужней женщины, ее борьба и поражение. Под колесами поезда. Плачут даже воинствующие феминистки.

35. Федор Достоевский. «Братья Карамазовы» (1879–1880).
Отцеубийство, в котором – так или иначе – замешаны все сыновья Федора Карамазова. Фрейд прочитал и придумал Эдипов комплекс. Для русских же главное: есть ли Бог и бессмертие души? Если есть, то не все дозволено, а если нет, то извините.

36. Михаил Салтыков-Щедрин.«Господа Головлевы» (1880–1883).
Вершина литературной деятельности самого жесткого русского сатирика XIX века, окончательный приговор крепостническому строю. Необычайно рельефное изображение уродливого семейства – людей, исковерканных совокупностью физиологических и общественных условий.

37. Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (1891).
Волшебная, сказочная, чудесная, трогательная и воздушная история стремительного превращения молодого негодяя в старую сволочь.

38. Герберт Уэллс. «Машина времени» (1895).
Один из столпов современной социальной фантастики. Первым продемонстрировал то, что по времени можно передвигаться взад и вперед, а также то, что легкий жанр способен поднимать очень даже серьезные проблемы.

39. Брэм Стокер. «Дракула» (1897).
Мостик между размеренной викторианской литературой и энергичной приключенческой прозой ХХ века. Произведение, сначала превратившее мелкого православного князька, балансировавшего между исламской Турцией и католической Германией, в воплощение абсолютного Зла, а потом сделавшее его кинозвездой.

40. Джек Лондон. «Морской волк »(1904).
Морская романтика – только фон для портрета капитана Ларсона, удивительной личности, сочетающей грубую силу и философскую мысль. Позже такие люди становились героями песен Владимира Высоцкого.

41. Федор Сологуб. «Мелкий бес »(1905).
Самая реалистическая вещь из всей декадентской литературы. История о том, до чего доводят зависть, злость и предельный эгоизм.

42. Андрей Белый. «Петербург» (1913–1914).
Роман в стихах, написанный прозой. К тому же про террористов и российскую государственность.

43. Густав Майринк. «Голем» (1914).
Завораживающий оккультный роман, действие которого происходит на грани яви и сна, мрачных улочек пражского гетто и запутанных лабиринтов авторского сознания.

44. Евгений Замятин. «Мы» (1921).
Идеальное тоталитарное государство, увиденное глазами математика. Литературное доказательство того, что социальную гармонию невозможно проверить алгеброй.

45. Джеймс Джойс. «Улисс» (1922).
Роман-лабиринт, из которого на сегодняшний день еще никто не сумел выбраться живым. Ни один литературный Тесей, ни один литературный Минотавр, ни один литературный Дедал.

46. Илья Эренбург. «Необычайные похождения Хулио Хуренито» (1922).
Сатира, в которой в качестве главного героя Хулио Хуренито выведен XX век. Книга, некоторые страницы которой оказались пророческими.

47. Ярослав Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» (1921–1923).
Здравый смысл во время чумы. Герой, которого объявляют идиотом за то, что он – единственный нормальный. Самая смешная книга про войну.

48. Михаил Булгаков. «Белая гвардия» (1924).
Тонущий корабль прошлого ничто и никто не может спасти. Тем заманчивее игрушечный домик, где будут по-настоящему убиты настоящие солдаты, проигравшие войну против своего народа.

49. Томас Манн. «Волшебная гора» (1924).
Завтра была война. Только Первая мировая. А так и впрямь – Волшебная гора. Там, наверху, где горы, хочется отсидеться, убежать от чумы (любой, она во все времена и во всех странах примерно одинакова), да только нельзя. Волшебство не работает, внизу уже ждут, и у них очень хорошие аргументы.

50. Франц Кафка. «Процесс» (1925).
Один из самых сложных и многоплановых романов XX века, породивший сотни взаимоисключающих интерпретаций во всем диапазоне от занимательно рассказанного сновидения до аллегории метафизического поиска Бога.

51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. «Великий Гэтсби» (1925).
Роман эпохи американского «Джазового века». Литературоведы до сих пор спорят: то ли автор похоронил в нем великую американскую мечту, то ли просто сожалеет о вечном опоздании сегодняшнего дня, зажатого между памятью о прошлом и романтическим обещанием будущего.

52. Александр Грин. «Бегущая по волнам» (1928).
Прекраснодушная романтическая феерия, помогающая вот уже которому по счету поколению молодых людей и девушек пережить пубертатный период и обрести веру в Добро и Свет и в собственное высшее предназначение.

53. Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928).
Плутовской роман эпохи построения социализма с главным героем-авантюристом Остапом Бендером. Сатира на советское общество 1920-х – на грани антисоветчины, к счастью, почти не замеченной цензорами тех лет.

54. Андрей Платонов. «Чевенгур» (1927–1929).
История построения коммунизма в отдельно взятом селе. Может быть, самый тревожный роман о взрыве мессианских и эсхатологических настроений в первые послереволюционные годы.

55. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929).
Скромное обаяние волшебного американского Юга. Легенды, сказки, мифы. Они не отпускают, они до сих пор аукаются американцам, потому что надо бояться прошлого. Фолкнер придумывает американский Зурбаган, только там и можно спастись.

56. Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929).
Военная проза, заокеанская военная проза. Война без войны, мир без мира, люди без лиц и глаз, зато со стаканами. Стаканы полны, но пьют из них медленно, потому что мертвые не пьянеют.

57. Луи Фердинанд Селин. «Путешествие на край ночи» (1932).
Стильная и утонченная чернуха. Без надежды. Трущобы, нищета, война, грязь, и никакого просвета, никакого луча, одно темное царство. Даже трупов не видно. Но они есть, путешествие должно продолжаться, пока Харону весело. Специально для толерантных оптимистов.

58. Олдос Хаксли. «О, дивный новый мир» (1932).
Интерпретаторы спорят: утопия это или антиутопия? Как бы то ни было, Хаксли удалось предвосхитить блага и язвы современного «общества потребления».

59. Лао Шэ. «Записки о Кошачьем городе» (1933).
Кошки тут ни при чем. Даже лисы, традиционные для китайцев, тоже ни при чем. Это власть, это читатели в штатском пришли и стучат в дверь. Начинается весело и аллегорично, кончается китайской камерой пыток. Очень красиво, очень экзотично, только хочется выть и рычать, а не мяукать.

60. Генри Миллер. «Тропик Рака» (1934).
Стон и вой самца, тоска по городам и годам. Самое физиологически грубое стихотворение в прозе.

61. Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1925–1936).
Почти эпопея, политическая листовка, написанная почти стихами, агония интеллигенции начала века – актуальная и в конце его, и в середине.

62. Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936).
Гармоничное сочетание женской прозы с эпической картиной американской жизни времен Гражданской войны Севера и Юга; вполне заслуженно стал бестселлером.

63. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища» (1936–1937).
Один из самых известных романов на тему «потерянного поколения». Люди, прошедшие через горнило войны, не могут уйти от призраков прошлого, но именно военное братство сплотило трех товарищей.

64. Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939).
Пронзительная тема изгнания: русский эмигрант живет в Берлине, пишет стихи и любит Зину, а Зина любит его. Знаменитая IV глава – жизнеописание Чернышевского, лучшее из всех существующих. Сам автор говорил: «Дар» не о Зине, а о русской литературе.

65. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940).
Уникальный синтез сатиры, мистерии и любовной истории, созданный с дуалистических позиций. Гимн свободному творчеству, за которое обязательно воздастся – пусть даже после смерти.

66. Михаил Шолохов. «Тихий Дон» (1927–1940).
Казачья «Война и мир». Война во времена Гражданской войны и мир, который до основанья мы разрушим, чтобы потом ничего и никогда больше не строить. Роман умирает ближе к концу романа, удивительный случай в литературе.

67. Роберт Музиль. «Человек без свойств» (1930–1943).
Много лет Музиль подгонял одну к другой до предела отшлифованные строки. Неудивительно, что филигранный роман так и остался недописанным.

68. Герман Гессе. «Игра в бисер» (1943).
Философская утопия, написанная в разгар самой страшной войны XX века. Предвосхитила все основные черты и теоретические построения эпохи постмодернизма.

69. Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944).
Книга, призывавшая советскую молодежь «бороться и искать, найти и не сдаваться». Однако романтика дальних странствий и научного поиска пленяет и притягивает до сих пор.

70. Борис Виан. «Пена дней» (1946).
Изящный французский Хармс, иронист и постмодернист, вывалял всю современную ему культуру в перьях и алмазах. Культура не может отмыться до сих пор.

71. Томас Манн. «Доктор Фаустус» (1947).
Композитор Адриан Леверкюн продал душу дьяволу. И стал сочинять великолепную, но ужасающую музыку, где звучат адский хохот и чистый детский хор. В его судьбе отражается судьба немецкой нации, уступившей соблазну нацизма.

72. Альбер Камю. «Чума» (1947).
Роман-метафора о «чуме XX века» и той роли, которую вторжение зла играет в экзистенциальном пробуждении человека.

73. Джордж Оруэлл. «1984» (1949).
Антиутопия, проникнутая затаенным страхом западного общества перед советским государством и пессимизмом в отношении человеческой способности противостоять социальному злу.

74. Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (1951).
Трогательный подросток Холден Колфилд, который не хочет (и не может) быть как все. Именно за это его все сразу и полюбили. Как в Америке, так и в России.

75. Рей Бредбери. «451 по Фаренгейту» (1953).
Антиутопия, которая давно сбылась. Книги сейчас не сжигают, их просто не читают. Перешли на другие носители информации. Бредбери, который всегда писал про деревню (ну пусть марсианскую или какую еще, но все равно – деревню), тут особенно яростен. И абсолютно прав в своей ярости.

76. Джон Р. Р. Толкин. «Властелин колец» (1954–1955).
Трехтомная сага-сказка о борьбе Добра и Зла в вымышленном мире, предельно точно отразившая чаяния людей ХХ века. Заставила миллионы читателей переживать за судьбы гномов, эльфов и мохноногих хоббитов, как за своих соплеменников. Сформировала жанр фэнтези и породила множество подражателей.

77. Владимир Набоков. «Лолита» (1955; 1967, русская версия).
Шокирующая, но литературно изощренная история о преступной страсти взрослого мужчины к малолетке. Однако похоть здесь странным образом оборачивается любовью и нежностью. Много трогательного и забавного.

78. Борис Пастернак. «Доктор Живаго» (1945–1955).
Роман гениального поэта, роман, получивший Нобелевскую премию по литературе, роман, убивший поэта – убивший физически.

79. Джек Керуак. «На дороге» (1957).
Одно из культовых сочинений культуры битников. Поэтика американской автострады во всем ее грубом обаянии. Погоня за хипстером, которая оканчивается ничем. Но гнаться интересно.

80. Уильям Берроуз. «Голый завтрак» (1959).
Еще одно культовое сочинение культуры битников. Гомосексуальность, извращения, глюки и прочие ужасы. Интерзона, населенная тайными агентами, безумными докторами и всевозможными мутантами. А в целом – истерический рапсод, отталкивающий и завораживающий.

81. Витольд Гомбрович. «Порнография» (1960).
Несмотря на то что провокационное название не соответствует содержанию, никто из тех, кто осилил этот чувственно-метафизический роман, не остался разочарованным.

82. Кобо Абэ. «Женщина в песках» (1962).
Русская тоска без русских просторов. Побег по вертикали. Из небоскребов в песочную яму. Побег без права вернуться, без права остановиться, без права передохнуть, без каких бы то ни было прав вообще. Женщина может только укрыть песком, только засыпать. Что она и делает. Побег считается удачным: беглец не найден.

83. Хулио Кортасар. «Игра в классики» (1963).
Роман, сотканный из романов. Интерактивные игры, позвоните, господин читатель, в прямой эфир, я сделаю, как вы скажете. Латиноамериканцы любят играть, они очень азартны. Этот роман – игра в азартные литературные игры по-крупному. Некоторые выигрывают.

84. Николай Носов. «Незнайка на Луне» (1964–1965).
Роман-сказка. Только здесь очень мало сказки, но очень много смешного и страшного. Самая точная, самая сбывшаяся антиутопия ХХ века. И сейчас еще эта книга все сбывается и сбывается.

85. Джон Фаулз. «Волхв» (1965).
Жизнь и ужасающие приключения души и смысла современных робинзонов крузо на, увы, обитаемом острове сплошных кошмаров. Никто никогда не простит никому и ничего.

86. Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества» (1967).
Полная драматизма история вымышленного города Макондо, основанного пассионарным лидером-тираном, интересующимся мистическими тайнами Вселенной. Зеркало, в котором отразилась реальная история Колумбии.

87. Филип К. Дик. «Снятся ли роботам электроовцы» (1968).
Произведение, задавшееся вопросом «А те ли мы, за кого себя принимаем, и такова ли реальность, какой ее видят наши глаза?». Заставило обратиться к фантастике серьезных философов и культурологов и заодно заразило специфической паранойей несколько поколений писателей и кинематографистов.

88. Юрий Мамлеев. «Шатуны» (1968).
Метафизический роман о таинственном эзотерическом кружке, члены которого разными способами пытаются вырваться из обыденного мира в запредельное.

89. Александр Солженицын. «В круге первом» (1968).
Роман о «хорошем» лагере, роман о том, что, казалось бы, не так страшно, оттого, видимо, и действует так сильно. В полном кошмаре уже ничего не чувствуешь, а здесь – когда «можно жить» – здесь и понимаешь, что жизни нет и быть не может. Роман даже не лишен юмористических сцен и от этого тоже действует еще сильнее. Не забудем, что круг, может, и первый, но это не спасательный круг, а один из кругов колымского ада.

90. Курт Воннегут. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1969).
Смешной и безумный роман в шизофренически-телеграфном стиле. Бомбардировка Дрездена американцами и англичанами в 1945-м, инопланетяне, уволакивающие Билли Пилигрима на планету Тральфамадор. И «такие дела», произносимые всякий раз, когда кто-нибудь умирает.

91. Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» (1970).
Подпольная энциклопедия русской духовной жизни второй половины ХХ века. Смешная и трагическая Библия дервиша, алкоголика и страстотерпца – кому что ближе.

92. Саша Соколов. «Школа для дураков» (1976).
Один из тех редких романов, в которых важнее не что, а как. Главный герой отнюдь не мальчик-шизофреник, а язык – сложный, метафоричный, музыкальный.

93. Андрей Битов. «Пушкинский дом» (1971).
Об обаятельном конформисте, филологе Леве Одоевцеве, который уходит из гнусных «совковых» 1960-х в золотой XIX век, дабы не замараться. Воистину энциклопедия советской жизни, органичная часть которой – великая русская литература.

94. Эдуард Лимонов. «Это я – Эдичка» (1979).
Роман-исповедь, ставший одним из самых шокирующих книг своего времени благодаря предельной авторской откровенности.

95. Василий Аксенов. «Остров Крым» (1979).
Тайваньский вариант российской истории: Крым в Гражданскую не достался большевикам. Сюжет фантастический, но чувства и поступки героев – настоящие. И благородные. За что им и приходится заплатить очень дорого.

96. Милан Кундера. «Невыносимая легкость бытия» (1984).
Интимная жизнь на фоне политических катаклизмов. А вывод – любой выбор неважен, «то, что произошло однажды, могло совсем не происходить».

97. Владимир Войнович. «Москва 2042» (1987).
Самое изощренное сочинение писателя. Четыре утопии, вставленные друг в друга, как матрешки. Трюки с хронотопом и прочие забавы. А также – самые эксцентричные проявления российского менталитета во всей красе.

98. Владимир Сорокин. «Роман» (1994).
Книга прежде всего для писателей. Роман, герой «Романа», приезжает в типично русскую деревню, где живет типично деревенской жизнью – все как в реалистических романах ХIХ века. Но финал – особый, сорокинский – символизирует конец традиционного романного мышления.

99. Виктор Пелевин. «Чапаев и Пустота» (1996).
Буддийский триллер, мистический боевик о двух эпохах (1918 год и 1990-е). Которая из эпох настоящая – неизвестно, да и не важно. Острое чувство жизни в разных измерениях, сдобренное фирменной иронией. Иногда даже захватывает дух. Страшно и весело.

100. Владимир Сорокин. «Голубое сало» (1999).
Самый скандальный роман этого автора. Бурный сюжет, водоворот событий. Завораживающая игра с языком – как в симфонии. Китаизированная Россия будущего, Сталин и Гитлер в прошлом и много еще чего. А в целом, когда дочитаешь, пробивает до слез.

Хорошие книги про любовь выполняют непростую функцию. Они снимают напряжение после тяжёлого трудового дня, дают место фантазии, поднимают настроение и помогают читателям уйти от реальности, погрузившись в мир идеальных отношений.

Прекрасно, что читательницы понимают расхождения между реальностью и тем, что написано в современных романах . Это исключительно развлекательная литература, направленная на приятное времяпрепровождение. Не стоит искать «принца на белом коне», присмотритесь к мужчинам, которые рядом с нами.

Отличительные черты книг в жанре современные любовные романы

Женщины любят немного помечтать, поэтому большинство современных писателей подстраивается под их желание и пишут о том, что пользуется спросом. Мужчины в таких произведениях делятся в основном на две категории. Первый типаж — это мачо.

Главный герой мачо обычно старше 30 лет, не всегда блещет красотой, но всегда умный харизматичный. Он решает любые проблемы своей возлюбленной с завидным хладнокровием. В его жизни была какая-либо трагедия, поэтому он не спешит завязывать отношения.

Второй типаж современных любовных романов — это юноша богемного вида . Он очень красивый, высокий, спортивного телосложения и суперсексуальный. Внешне легкомысленный, но внутри твёрдая скала. Он уже обжёгся в отношениях с женщинами, поэтому разочаровался в них и уже не ждёт новую любовь, которая на него грянет словно гром среди ясного неба.

Героини современных любовных романов также можно выделить в два вида. Первый вариант — это бизнес-леди, погружённая в работу и современная золушка, пробившаяся своими силами на гребень успешной жизни . В любом случае они привыкли добиваться своих целей.

Почему многим нравится читать современные любовные романы?

На это есть несколько причин Назовём лишь некоторые из них.

С помощью таких произведений молоденькие женщины знакомятся с неведомым им миром любовных отношений. Они больше узнают о проблемах взаимоотношений между полами и учатся выражать чувства. Для некоторых девушек книги про любовь становятся в некотором роде даже наглядным пособием в любовных таинствах.

Замужние дамы , читая современные любовные романы, вновь испытываю адреналин, сопереживая главным персонажам. К тому же книги про сильную любовь отвлекают от повседневных забот. Главное, в этом случае, не сравнивать себя с литературными героями.

Одинокие женщины , читая книги про любовь, также испытывают сильные эмоции, отождествляя себя с главной героиней. В её жизни отсутствуют романтические отношения, поэтому такие читательницы компенсируют нехватку внимания к своей особе.

Какие книги этого жанра можно прочитать на нашем сайте?

В электронной онлайн библиотеке сайта all-library огромный выбор литературы про любовь, которую вы можете читать онлайн бесплатно. Особой популярностью пользуются современные любовные романы. Например:

Виктория Свободина ;
Анна Невская ;
Анна Дарк ;
Оксана Сергеева ;
Пенелопа Дуглас и многое другое.

Итак, если вы не будете воспринимать серьёзно современные любовные романы, а будете относиться к ним, как к ещё одному способу хорошо провести время, то эти книги прекрасно вам такую возможность как нельзя лучше! Восхитительные мечты, героические похождения, нереальные события вас ждут в современных книгах про любовь!

Книги открывают двери в наших умах, что позволяет нам проживать целые жизни и путешествовать по миру, даже не вставая со стула. Как говорил Уильям Стайрон: «Великая книга должна оставить вас с опытом и немного уставшим. Вы должны прожить несколько жизней, читая её».
Перед вами список из 22 , по крайней мере, раз в жизни.
Повествование ведется на фоне меняющейся политической обстановки в Афганистане 1970-х годов в период после 9/11. «Бегущий за ветром» - это история маловероятной и сложной дружбы между Амиром (сыном богатого купца) и Хасаном (сыном раба его отца). Культурные и классовые различия, а также потрясения и жестокости войны разрывают их на части. У каждого из них есть своя трагедия и своя судьба. Но они остаются связанными всю жизнь. Хоссейни показывает нам мир обычных людей, которые живут, умирают, молятся, мечтают и любят. Это история о том, что длинные тени семейных тайн падают на десятилетия потомков, это история о непреходящей дружеской любви и преобразующей силе прощения.

Купить: печатную книгу


Эта самая известная работа Джейн Остин является чем-то гораздо большим, чем комедией нравов о брачных вопросах и жизни в светском обществе в Англии в 19-веке. «Гордость и предубеждение» остается одним из самых живучих произведений английской литературы не потому, что мы получаем незабываемое удовольствие, наблюдая искры чувств между Элизабет Беннет и мистером Дарси (хотя это, конечно, достаточно весомая причина). Читатели проникаются этим романом потому, что Остин откровенно оголяет человеческий характер со всеми его красотами и его недостатки. «Гордость и предубеждение» - это роман о преодолении разногласий и общественных классах, об умении смеяться по жизни, даже когда она становится крайне несправедливой. Это книга о том, что любить кого-то – значит любить его вопреки всему, а не из-за чего-то.

Купить: печатную книгу электронную книгу

Богато написанный роман с броскими и запоминающимися персонажами, «Маленькие женщины» приглашает нас в теплый комфортный дом американской семье 19-го века. Каждый сможет найти среди героев этой книги ту черту характера, которая бы резонировала с ним, будь то характерность Джо, тщеславие Мэг, озорство Эми или застенчивость Бет. Роман представляет собой историю, представляющую собой переход четырех сестер из девичества в женственность во времена гражданской войны в Америке. Вместе они узнают о суровых реалиях бедности, болезнях и смерти, и, как во сне, влюбляются и смеются, проходя через все это. Это трогательный роман о важности семьи и простоте, домашнем комфорте, в котором никто никогда не будет одиноким.

Купить: печатную книгу


Хотя этот роман нельзя назвать легким чтивом, это все равно один из первых романов, которые я предлагаю прочитать, когда кто-то просит меня порекомендовать , поскольку это произведение действительно обладает мощью. Роман показывает один день из жизни Джорджа Фалконера – английского профессора среднего возраста, который переживает потерю своей возлюбленной Джим. Джордж борется против захватывающей его депрессии и задается вопросом, что для него важно в этой жизни, он постепенно учится, благодаря ужину с лучшим другом и разговору по душам со студентом, дару жизни со всеми его испытаниями и триумфами. Благодаря такому описанию одного дня в жизни человека, Ишервуд напоминает нам, что каждый момент имеет свою ценность. Его ясная и прямая проза схватит вас, заставит задуматься и призовет посмотреть смерти в лицо.


Кто не любит романы о говорящих животных? Это прекрасное произведение заставляет нас задаться вопросом, каким был бы наш мир, если бы животные могли говорить. Если говорить о смысле романа на более серьезной ноте, то можно сказать, что автор бросает вызов своим читателям и предлагает спросить себя, как бы мы стали относиться к животным, если бы они смогли говорить. Как бы мы вели себя, если бы они смогли рассказать нам о своих радостях и страхах? Стало бы тогда человечество лечить четвероногих друзей более гуманно? Роман Уайта – это урок для детей и напоминание для взрослых о красоте природы, жизни, и о том, как важно помнить, что каждое существо имеет свое законное место на этой земле.

Классический роман Бронте рассказывает историю борьбы молодой девушки за свое место под солнцем и свое счастье в этом тяжелом и жестоком мире. Она переживает тиранию в детском возрасте, так как остается бедной сиротой под крышей злой тети, плачевные условия в сиротской школе и сталкивается с темными тайнами семьи, когда в качестве гувернантки попадает в дом загадочного и манящего мистера Рочестера. Волевая и сильная, Джейн жаждет независимости, в которой викторианская Англия отказывала всем женщинам. Ее трагическая история выступает в качестве примера того, как женщина выбирает свой собственный путь в жизни перед лицом множества трудностей и насмешек. Но, кроме этого, «Джен Эйр» - это прекрасная история настоящей любви!

Купить: печатную книгу электронную книгу


Это еще одна из тех книг, которые до краев наполнены самородками истины, о которые вы можете сточить все свои зубы. Его суть нужно уметь понять и принять. Роман рассказывает о коротком, но изменяющем жизнь, прелюбодеянии между Морисом Бендриксом и Сарой Майлз. Потрясения Второй мировой войны, личные любовные сражения, ненависть, чувство вины и поиск истины – все это очень остро и пронзительно описано в романе. История Мориса и Сара напоминает нам, что то, что мы делаем для любви, может вызвать неумолимый поворот судьбы, который способен втянуть нашу жизнь в страстное и иногда опасное путешествие, и что в то время как любовь не всегда длится вечно, мы всегда можем извлечь из нее полезные уроки.

Этот роман обратил на себя еще больше внимания публики после недавнего заявления, что Ли намерена выпустить приквел, так что даже если вы читали его раньше, теперь наступило хорошее время для того, чтобы вернуться к нему еще раз. Повествование ведется от лица 6-летнего скаута Финча, его история касается происшествия, которое сотрясло его родной город Алабаму, когда афро-американец Том Робинсон был обвинен в изнасиловании молодой белой женщины. Отец скаута, Аттикус Финч, становится адвокатом, назначенным представлять Робинсона. Переплетая чувство юмора и предельную честность и серьезность, роман критически смотрит на социальные вопросы относительно классовой, расовой и половой политики и на иногда ироничную несправедливость американской правовой системы.

Купить: печатную книгу электронную книгу

10. «Гарри Поттер и философский камень» Дж.K. Роулинг

Да, эту великолепную книгу нужно прочитать! Даже если вы уже знакомы со всеми книгами из серии, это вряд ли помешает вам по новой окунуться в этот чудесный мир, верно? Волшебный мир Гарри Поттера пленил как детей, так и взрослых. История Мальчика-Который-Выжил – загнанного, эмоционально пренебрегаемого сироты, который однажды обнаруживает, что он волшебник – привлекает людей всех возрастов. Речь в этой книге идет о вечной дружеской любви, о боли утраты, торжестве добра над злом и реальности того, что иногда наши самые ожесточенные сражения заключаются в нас самих.

Купить: печатную книгу

Любимица многих читателей по всему миру Мэри Леннокс отправляется в английское поместье ее дяди-затворника после того, как ее родители умирают от холеры. «Таинственный сад» является вневременным классическим произведением о красоте природы, целительной силе любви и вере в магию. На протяжении всех невероятных приключений маленькой девочки вы будете смеяться вместе и плакать вместе с ней. Вы будете сопереживать ей и проживать вместе ее уроки любви и доверия, а также увидите, как Мэри постигает себя и окружающий мир.

Купить: печатную книгу электронную книгу



Когда Петр, Сьюзен, Эдмунд, Люси и проскальзывают в волшебную страну Нарнию, они встречают дружески настроенных говорящих животных и Белую Колдунью. В этих встречах ребята понимают истинное значение семейных уз и храбрости. Это больше, чем история о фантастическом мире, спрятанном в старой мебели. Это роман о безграничности человеческой фантазии. Описанная на фоне Второй мировой войны в Англии, земля Нарнии представляет собой вневременную надежду на лучшее, светлое будущее.

Купить: печатную книгу электронную книгу

13. «Аня из Зеленых Мезонинов» Люси Мод Монтгомери

Когда 11-летняя сирота Аня встречается с более старшими братом и сестрой Мэтью и Мариллой Катбертами, она обнаруживает, что произошла какая-то ошибка, и что они на самом деле хотели усыновить мальчика, а не девочку. Хотя это фиаско изначально приводит Анну в мир, где она боится быть отвергнутой и нелюбимой, в конечном итоге живая фантазия девочки и ее бесконечно доброе сердце помогут ей одержать победу над всем, что будет преподносить жизнь. Это трогательный рассказ о любви и дружбе с горьким напоминанием о том, что в жизни все иногда случается совершенно не так, как мы хотим, но в любом случае все всегда идет так, как нужно и только к лучшему.

Купить: электронную книгу


Ставшая поп-иконой после дебюта в 1996 году, Бриджит Джонс превратилась в символ повседневного феминизма для женщин во всем мире от Великобритании до Японии. Ее самоуничижительное и откровенное описание катастроф и падений, связанных со знакомствами и диетами, с борьбой за красивый образ и тело, ее стремления к личной и финансовой независимости резонирует с читателями, потому что мы все испытывали что-то подобное в определенный момент своей жизни. Юмористический и трогательный, роман Филдинг предлагает вниманию читателей смешной, но критический комментарий того, что значит быть женщиной в современном мире, и напоминает всем женщинам (и мужчинам, конечно), что феминизм сейчас все меньше связан со сжиганиями бюстгальтеров и вызывающим отношением к браку. Сейчас он все больше ассоциируется с борьбой за свое счастье и стремлением любить себя такой, какая ты есть.

Купить: печатную книгу электронную книгу


«Хижина дяди Тома» является политическим и пуританским обвинением и осуждением американского рабства. Стоу сплетает воедино рассказы нескольких рабов из жесткой Элизы, которые не останавливаются ни перед чем, чтобы спасти хотя бы своего ребенка от ужасных оков рабства. Это история о скромном дяде Томе, который несет свое бремя спокойно и тихо, служа своим господам с верной честностью человека, для которого свобода – это больше состояние разума и души, чем физическое состояние. Это роман о выносливости человеческого духа и моральном обязательстве бороться за свои права.

Купить: печатную книгу электронную книгу

Роман «Под стеклянным колпаком» является навязчиво реалистичным романом, основанном на историях из собственной жизни Сильвии. В нем рассказана история Эстер Гринвуд – талантливой молодой женщины, которая проходит летнюю стажировку в крупном Нью-Йорском журнале и обнаруживает, что вместо того, чтобы наслаждаться гламурным Нью-Йоркским образом жизни, она находит его страшным и выбивающим из колеи. Созданный по реалиям собственной борьбы Плат с депрессией, роман «Под стеклянным колпаком» показывает подлинный взгляд в человеческую психику и проливает свет на настоящие психические болезни.

Перед нами всемирно известная классическая работа викторианской детской художественной литературы. Это причудливый рассказ о магии и глупости, в котором Алиса оказывается в воображаемом мире после погони за белым кроликом, которого она видит, сидя спокойно на берегу реки. Этот гениальный роман приглашает читателей упасть в пресловутую кроличью нору и оказаться в мире говорящих животных и волшебных грибов, которые позволяют Алисе расти или уменьшаться в зависимости от того, с какой стороны она их надкусит. Этот роман доставляет удовольствие и детям, и взрослым. Он размывает всякие границы между реальностью и выдумкой.

Купить: печатную книгу электронную книгу


В этом пугающем романе главный персонаж Дориан Грей становится моделью для портрета художника Бэзила Холлуорда, который просто влюблен в красоту Дориана. Зная, что его молодость в конечном итоге все равно увянет, Дориан желает продать свою бессмертную душу в обмен на красоту и молодость, и его желание исполняется. По мере того, как Дориан становится все более красивым, его внешность на портрете становится все более чудовищной, отражая все темные стороны внутреннего мира мужчины. Навязчиво описательный характер и деликатное написание романа Уайльда заставляет нас посмотреть на себя и признать темную сторону человеческой природы. Этот роман говорит нам о вечной борьбе между добром и злом, которая происходит в душе каждого из нас.

Купить: печатную книгу электронную книгу

В одной из наиболее привлекательных тайн Агаты Кристи, роскошный Восточный экспресс останавливается в сугробах в глухую ночь, а на следующее утро сварливого и неприветливого американского пассажира обнаруживают мертвым с двенадцатью ножевыми ранениями за запертой дверью. Только остальные пассажиры могут быть причастными к убийству, так как то, что убийца пришел из другого места, маловероятна из-за сильной снежной бури. Это странное дело расследует детектив Эркюль Пуаро, он оказывается лицом к лицу со множеством страшных историй, переплетенных вокруг убитого, и каждый пассажир кажется связанным с ним. С обычной для нее вспышкой интриги, Агата Кристи дает нам тайну, которая размывает границы между правовой и моральной справедливостью, призывает нас решить, можно ли оправдать человека, который берет закон в свои руки. .

Купить: печатную книгу электронную книгу


Наиболее переводимая книга с французского языка, «Маленький принц» - это история маленького мальчика, который падает на Землю с астероида после посещения нескольких других астероидов, чтобы попытаться понять человечество. В своих путешествиях он встречает некоторых странных и прекрасных героев, в том числе короля без каких-либо подчиненных, пьяницу, который пьет, чтобы забыть о позоре быть пьяницей, и дикого лиса. «Маленький принц» - это аллегория о глупости человека и его тенденции к самоуничтожению путем насилия, а также трогательный рассказ о преобразующей силе дружбы, любви и доверия.

Купить: печатную книгу


Эта убедительная и трогательная история рассказывает о жизни Хейзел, которая больна раком, и ее друзьях-подростках. Они вместе разделяют все опасения и радости, и читатели приходят к пониманию хрупкости жизни благодаря этим молодым голосам, чья жизнь интенсивно сжигается день ото дня и момент смерти уже мерцает на горизонте. Грин отражает в своей книге борьбу человека с неизлечимой болезнью с потрясающей нежностью и удивительной достоверностью, напоминая нам, что любовь, дружба и вера могут превзойти все, даже саму смерть.

Купить: печатную книгу электронную книгу

Классический роман о приключениях и магии, «Волшебник из страны Оз» рассказывает читателям, что происходит с маленькой Дороти Гейл, когда она и ее собака Тото попадают в циклон и оказываются в стране Оз, где они встречают множество колоритных персонажей, включая Пугало, Железного Дровосека и Трусливого Льва. Вместе они направляются в Изумрудный город, чтобы встретиться со знаменитым Волшебником для того, чтобы обрести мудрость, любовь, мужество и дом. Этот превосходный роман представляет собой трогательный рассказ о дружбе и храбрости, о том, что нужно быть благодарным за то, что у вас есть, и никогда не забывать, что ваш дом там, где пребывает ваше сердце.

Купить: печатную книгу электронную книгу

Когда мы читаем книгу, мы будто бы надеваем чужие туфли, смотрим на мир чужими глазами и посещаем места, которые мы никогда не можем посетить в реальной жизни, будь то маленькая деревушка в Индии или зеленые поля Нарнии.

Книги – это великое достижение человечества хотя бы потому, что они говорят нам о таких важных вещах как любовь, горе, дружба, война, социальная несправедливость и стойкость человеческого духа. Читайте книги и оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях!