Как укоротить цепь бензопилы штиль. Как укоротить цепь на велосипеде: практические рекомендации. Ремонтные стандарты и ограничения

На чтение 7 мин. Опубликовано 14.06.2019

Цепь считается расходным материалом для бензопилы. Чаще других элементов выходит из строя и начинает провисать, особенно при частой эксплуатации. При интенсивной работе металла звеньев начинают нагреваться, что приводит к растяжению пильной гарнитуры, уменьшению натяжения. Чтобы избежать плановой замены, цепь можно укоротить и в домашних условиях. Процедура простая в реализации, но требуется знать, как правильно снять заклепки и собрать обратно все составляющие.

Почему растягивается цепь на бензопиле?

Цепь на любой бензопиле со временем растягивается, это касается не только бюджетных моделей, но и известных брендов, таких как “Штиль”. Этому процессу способствуют следующие причины:

  • Некачественная настройка масляного насоса. Приводит к неправильной подаче масла, увеличивая нагрев металла во время пиления.
  • Валка леса и строительство в неблагоприятных, экстремальных условиях. Частицы пыли, грязи или песка попадают на звенья гарнитуры, выступают в качестве абразивного материала. Постепенно протирают места соединения.
  • Использование отработанного или некачественного масла с содержанием частиц металла.
  • Установка новой гарнитуры без настройки регулировочных болтов после каждого использования.
  • Снижение естественного напряжения после долгой и интенсивной работы.

Растяжение цепи – нормальный процесс для пильной гарнитуры. Его можно контролировать с помощью рекомендованного производителя масла, соблюдения правил эксплуатации инструмента. Если не обращать внимания на натяжение, то это может приводить к поломке инструмента, снижению ее продуктивности и опасным травмам во время работы.

Важно ! Масло нужно подбирать с учетом технических характеристик модели вашей пилы. В инструкции всегда указывают, какую смесь следует использовать.

Что делать когда цепь растянулась?

Гарнитуру следует укротить, когда силы регулировочного болта не хватает до полного натяжения полотна. Вторая распространенная ситуация – необходимость замены установки шины меньшей длины. Всего можно убирать не более 2 звеньев, но при желании нарастить гарнитуру дополнительные части можно приобрести в специализированном магазине. Важно, чтобы части полотна совпадали по толщине, форме и шагу режущих зубьев.

Использование специального оборудования

Пробойник для заклепок

Рисунок 1 – Пробойники для заклепок для бензопилы

Это механическое приспособление, схожее с обычным прессом. В комплектацию входит наковальня, пазы для закрепления пильной гарнитуры с разным шагом зубьев. Для удобства имеются сменные наконечники для выдавливания заклепок. Инструмент предназначен только для разъединения звеньев.

Заклепочно-обкатный станок


Рисунок 2 – Заклепочно-обкатный станок

Используется вместе с пробойником для заклепки и прокатки пильной цепи с различным шагом. Глубина пропила гарнитуры может варьироваться от 1,1 до 2 мм. В комплектацию входят вращающиеся вставки, наковальни с маркировкой A или B (разница в шаге звеньев).

Механизм работы – пильную цепь с новым звеном и свежими заклепками крепят в направляющие. После этого участок прижимают валиком к встроенной наковальне, запускают двигатель. Во время вращения он прижимает и раздавливает заклепку. Во время процесса требуется медленно закручивать регулировочный винт. Достоинство заклепочно-обкатного станка – по качеству и прочности клепки не отличаются от заводских, выдерживают большую нагрузку.

Важно ! Станки нецелесообразно приобретать для домашней мастерской. Они имеют высокую стоимость и направлены только на работу с гарнитурой бензопилы.

Укорачивание цепи своими руками

Укоротить цепь бензопилы можно и своими руками с помощью простых инструментов. Такой метод менее надежен, но прост в использовании, не требует специальных навыков работы с клепочным оборудованием. Недостаток – нельзя контролировать силу и качество раздавливания заклепок. Это может привести к поломке инструмента при серьезных нагрузках.

Какие инструменты понадобятся для ремонта в домашних условиях?

Провести работу можно с помощью самых доступных инструментов. В зависимости от навыков и умений могут потребоваться:

  • тиски;
  • болгарка;
  • молоток;
  • зубило;
  • надфиль;
  • бородок;
  • плоскогубцы или пассажи.

Некоторые мастера применяют и электросварочный аппарат. Его использовать не рекомендуется, так как швы после сварки быстро приходят в негодность под воздействием вибрации при интенсивной работе бензопилы. Такой метод подходит только для редукторных цепей, передающих усилия на ведущую звездочку.

Удаление заклепок

Для разъединения звеньев требуется приложить физическое усилие, так как для изготовления гарнитуры применяют высококачественную сталь. Перед началом работы цепь крепко зафиксировать в тисках, чтобы избежать травм в процессе удаления. Сточить надфилем или напильником выступающую часть. Саму заклепку своими руками можно снять следующими способами:

  • Продолжать стачивать наждаком до тех пор, пока не проступит перемычка. Приложить бородок, выдолбить металл молотком.
  • Сточить клепку болгаркой. Недостаток метода – можно повредить саму цепь. Работу нужно проводить осторожно, периодически смачивая область водой.
  • После зажатия цепи в тисках за направляющие срубить клепки зубилом.

Если необходимо увеличить количество звеньев или снять одно из них, то требуется снять минимум две заклепки (слева и справа). При использовании болгарки металл может нагреваться, поэтому после стачивания нужно дождаться остывания или работать в защитных перчатках.

Соединение звеньев

Приобрести новое звено для любой модели бензопилы можно в любом специализированном магазине, снять ее со старой гарнитуры. Использование донорских запчастей не рекомендуется, так как от этого снижается качество режущего полотна. Технология установки:

  • Установить звено с новыми заклепками на цепь. Уложить на наковальню открытой стороной вверх.
  • Надеть на клепки верхнюю пластину, несколько раз обстукать молотком для плотного соединения.
  • Приложить бородок на заклепку, сделать 1-2 сильных ударов молотком. Добиться выраженного утолщения, расплющивания металла. Повторить операцию с двух сторон звена.

После работы следует проверить, чтобы цепь была подвижной, все ее элементы свободно ходили в разные стороны. Это позволяет избежать заклинивания в процессе пиления.

Важно ! Гарнитуру нельзя устанавливать на бензопилу, если звенья не могут свободно двигаться. После ремонта или изменения длины проверить каждый элемент.

Как правильно одеть и натянуть цепь?

Перед началом работы следует надеть перчатки, чтобы избежать порезов об острые зубья. Натягивать можно только холодную цепь – после остывания она может лопнуть от перенапряжения, повредив механизм. Снять защитный кожух с бензопилы, осторожно надеть ее на шину.

В зависимости от комплектации модели инструмента натяжение придают ручным способом или с помощью специального регулятора. В первом случае нужно ослабить болты на шине, после установки цепи придать напряжение с помощью шлицевой отвертки. Если имеется регулировочный болт, то повернуть его до упора, пока не появится достаточное натяжение полотна. После работы проверить отсутствие провисания, обязательно подтянуть после первой эксплуатации.

Ошибки при ремонте и их последствия

Качество работы по укорачиванию или увеличению размера цепи на бензопиле зависит от соблюдения технологического процесса. Основные ошибки:

  • новый элемент гарнитуры не совпадает по шагу, толщине или размеру зубьев;
  • установка элемента в неправильном направлении;
  • цепь не соответствует длине шины;
  • заклепка установлена слабо или криво.

Нарушение схемы работы может привести не только к поломке инструмента, но и опасным травмам. Следует внимательно проверять каждый элемент гарнитуры еще перед началом пиления дерева.

Методы профилактики

Чтобы избежать ослабления натяжения пильной гарнитуры и ее разрыва, нужно использовать звенья из качественного металла. Проверять наличие смазки на цепи перед началом работы, систематически подтягивать регулировочный болт. Читайте подробней о том, . При плановом техническом обслуживании следить за состоянием ведущей звёздочки, которая иногда становится причиной поломки.

Укоротить или заменить звено цепи бензопилы можно в домашних условиях. Не стоит приобретать дорогое оборудование для работы с заклепками. Процедуру можно провести с помощью простых слесарных инструментов. Длина гарнитуры и ее натяжение напрямую влияет на производительность работы, риск травм. Перед запуском пилы следует проверить напряжение полотна, при необходимости подтянуть регулировочный болт.

Цепь – это неотъемлемый элемент бензопилы, отвечающий за спиливание и распиловку древесины. Сегодня существует множество видов пильных цепей, каждый из которых обладает своей конструкцией и параметрами. Предлагаем изучить классификацию цепей, правила их монтажа и обслуживания в домашних условиях.

Какие бывают цепи для бензопил – виды и особенности

Сегодня в продаже существует широкий выбор цепей, которые принято различать по ряду критериев. В зависимости от направления распиловки цепи делятся на такие виды:

  • Продольные – использование такие пильных элементов при работе увеличивает производительность бензопилы;
  • Поперечные – применение цепей этого вида позволяет сгладить «агрессивность» пилы, что существенно снижает вибрацию на ее рукоятку и нагрузку на мотор инструмента.

Помимо этого пильные цепи делятся между собой по такому параметру, как шаг цепи бензопилы – это дистанция между тремя соединенными между собой звеньями, разделенная на 2. В зависимости от этого значение в продаже можно найти цепи с такими маркировками:

  • ¼ “ или 0,25 – цепи с таким шагом устанавливаются на одноручные бензопилы, которые не обладают высокой мощностью, однако применяются в целях точной распиловки древесины и для работы в труднодоступных местах;
  • 3/8 “ или 0,325 – эти пильные элементы используются чаще всего. Более 80 % производимых на сегодня бензопил комплектуются именно такими цепями;
  • ¾ дюйма или 0,404 – это довольно крупные цепи, которые монтируются на профессиональные бензопилы для работы по газобетону и другим твердым материалам.

Следует помнить, что чем больше шаг цепи, тем выше ее производительность. При этом нужно учесть, что с повышением шага увеличивается ширина распила, поэтому с целью преодоления сопротивления древесины потребуется большой и мощный инструмент.
Следующий критерий, по которому делятся пильные элементы – это толщина хвостовика. Данный параметр должен совпадать с величиной паза шины бензопилы. Это условие позволит увеличить надежность фиксации цепи на шине и снизить риск соскальзывания пильного элемента при работе с инструментом. По этому параметру цепи делятся на такие виды:

  • С толщиной хвостовика 1,1 мм – цепи этого типоразмера применяются для оснащения бытовых мини-пил;
  • С толщиной хвостовика 1,3 мм – этими цепями комплектуются полупрофессиональные бензопилы;
  • С толщиной хвостовика 1,5 мм – цепи с таким типоразмером используются для оборудования мощных бытовых бензопилы;
  • С толщиной хвостовика 1,6–2 мм – применяются исключительно для монтажа на профессиональные и промышленные бензопилы для работы по бетону.

Еще несколько важных параметров, которые используются для классификации бензопил – это высота профиля пильного элемента и глубина его резки. По высоте профиля бензопилы делятся на такие виды:

  • Низкопрофильные – увеличивают площадь опоры режущего звена, что, при необходимости, позволяет получить тонкую стружку. Цепи этого вида считаются наиболее безопасными для оператора;
  • Высокопрофильные – такие цепи существенно увеличивают производительность бензопилы, однако являются более опасными для оператора.

Глубина резки – это размер зазора между ограничителем пропила и верхним краем резца. Самыми востребованными на рынке являются цепи с такой глубиной резки:

  • 0,025 “ – применяются для оснащения небольших бытовых бензопил;
  • 0,03 “ – используются преимущественно для работы с полупрофессиональными инструментами;
  • 0,07 “ – цепи с такой глубиной резки применяются преимущественно с целью оснащения бензопил для валки леса.

Именно от глубины резки во многом зависит производительность бензопилы. Но не нужно забывать, что чем больше этот параметр, тем сильнее будет вибрировать бензопила.

Многие садоводы-новички порой задумываются о том, какая цепь для бензопилы лучше. Несмотря на множество факторов, по которым делятся пильные элементы, на практике подобрать цепь для бензопилы достаточно просто. В первую очередь потребуется изучить ряд правил:

  • Выбирайте цепь, которая оптимально подходит конкретно к вашей модели бензопилы. При этом учитывайте мощность пилы и рекомендации в ее инструкции по эксплуатации;
  • Обращайте внимание на материал, из которого изготовлен пильный элемент, Помните, что алмазная цепь гораздо надежнее стального изделия;
  • При выборе потребуется определить шаг цепи бензопилы – для регулярных работ по валке леса следует выбирать цепи с шагом 3/8 “, а для нерегулярной эксплуатации лучше отдать предпочтение цепи с шагом ¼ “;
  • Обращайте внимание на угол заточки цепи – для спиливания сухих деревьев лучше покупать цепь с углом 30 °, а для распиловки влажных бревен можно приобрести пильный элемент с углом 10 °. Маркировка этого параметра указана на упаковке каждой цепи;
  • Убедитесь в том, что длина цепи соответствует размерам шины – в противном случае пильный элемент будет провисать, или вы просто не сможете его установить на шину бензопилы;
  • Обязательно учите количество звеньев цепи. Чем их больше, тем продуктивнее будет работа с бензопилой.
  • Лучше всего, если в ваши руки попадет самозатачивающаяся цепь – она более проста при эксплуатации, хоть и стоит немного дороже.


В любом случае, если вы боитесь ошибиться, или не хотите разбираться с каждым из параметров, то можете обратиться за помощью к .
С ее помощью вы сможете безошибочно подобрать цепь конкретно для вашей модели бензопилы.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле?

Установка цепи на бензопилу может показаться новичкам довольно сложным занятием. Однако бояться не стоит, ведь правильно одеть цепь на бензопилу сможет каждый. В первую очередь нужно запомнить, что поставить цепь на бензопилу, которой вы только что закончили спиливать деревья, не получиться. В таком случае пильный элемент будет сжиматься, что приведет к стягиванию и деформации шины. Лучше всего устанавливать цепь на холодную бензопилу. При этом нужно придерживаться определенного порядка действий:

  1. Перед тем, как установить цепь на бензопилу следует убедиться в том, что инструмент выключен, и он не заведется самовольно;
  2. После этого необходимо снять защитную пластиковую крышку сбоку бензопилы и раскрутить болты;
  3. Далее необходимо определиться с тем, какой стороной ставить цепь на бензопилу. Пильный элемент должен быть установлен так, чтобы расположенный на верхушке шины резец был направлен в сторону движения цепи;
  4. Затем наденьте защитные перчатки, закрепите шину на бензопиле и начните вращать цепь по шине;
  5. Если цепь провисает, то выполняется натяжка цепи на бензопиле. Чтобы подтянуть пильный элемент необходимо задействовать натяжитель, который расположен в правой части под защитной накладкой. Чаще всего этот механизм имеет форму обычного болта;
  6. Далее немного открутите боковые метизы, которые используются для крепления шины;
  7. Регулировочным винтом подберите оптимальное натяжение. Сделав это, вкрутите метизы до конца. После этого установите на место защитную накладку.


Если вы все сделали правильно, то цепь на шине будет вращаться плавно и без скрипящих звуков. Если при монтаже вы допустили ошибку, то при вращении цепь будет быстро останавливаться, а иногда и заклинивать.

Как работает система смазки цепи бензопилы?

Смазка цепи бензопилы осуществляется посредством системы смазки, основной элемент которой – масляный насос. Система смазки работает по определенному принципу: с увеличением количества оборотов мотора расположенная на главном валу шестеренка заставляет двигаться вал насоса, используя для этого червячную передачу. В это время вал своим вращением создает внутри масляной магистрали давление, которое выталкивает масло в сторону шины.

Масляная магистраль заканчивается в области расположения продольной проточки, где шина соприкасается с картером бензопилы. При монтаже на бензопилу проточка шины соприкасается с масляным каналом, получая, таким образом, необходимое для работы масло.

Как смазывается цепь бензопилы?

Следует отметить, что при работе бензопилы масло получает не только шина, но и цепь инструмента. После попадания масла на шину в работу включается пильный элемент, звенья которого также оборудованы проточками или отверстиями. С увеличением количества оборотов двигателя возрастает и скорость движения масла по шине и цепи.
Некоторые модели современных бензопил оборудуются специальными механизмами, которые позволяют увеличить или уменьшить количество масла, необходимого для исправной работы цепи. Смазка бензопилы с такой функцией достаточно удобная, так как позволяет экономить масло и исключает проскальзывание цепи на шине от переизбытка смазочного материала.
Очень часто новички не знают, чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы. Этот элемент требует смазки не меньше, чем шина и цепь. Специалисты советуют использовать в качестве смазочного средства специальные консистентные смазки от производителей Stihl и Husqvarna.. Для добавления смазки следует использовать шприц, чтобы все средство попало внутрь подшипника.
Если проигнорировать необходимость смазки игольчатого подшипника, то, результатом этого станет замена ведущего ролика и ряда других важных деталей бензопилы.

Как укоротить цепь бензопилы своими руками?

Некоторые начинающий садовники не знают что делать, если растянулась цепь на бензопиле. В таком случае ее потребуется укоротить. Для этого необходимо подготовить нужные инструменты:

  • Молоток и тиски;
  • Бородок;
  • Надфиль;
  • Плоскогубцы;
  • Электросварочный аппарат.

Чтобы укоротить цепь на бензопиле, необходимо действовать в таком порядке:

  1. Для начала нужно рассоединить ее звенья. Использовать для этого болгарку не стоит, так как из-за этого твердосплавные звенья могут деформироваться. Лучше всего применять для этого напильник или надфиль. Стачивать каждое звено нужно с обеих его сторон, после чего вывернуть заклепки из цепи при помощи бородка;
  2. После того, как вам удалось расклепать цепь, не нужно сразу же выбрасывать отсоединенные заклепки. Они могут потребоваться, когда вы будете производить дальнейший ремонт пильного элемента;
  3. На следующем этапе вам потребуется переклепать цепь, то есть, соединить укороченный пильный элемент. Для этого нужно посчитать зубья и соединить звенья на заклепку, прижав их боковые части;
  4. После этого нужно начать сваривать звенья. При этом следует действовать крайне аккуратно, иначе плохо приваренные части цепи будут царапать шину бензопилы;
  5. Далее у многих начинающих возникает вопрос: «Как заклепать цепь бензопилы?» Для этого нужно применить обычную дрель. Возьмите гвоздь с диаметром равным диаметру внутренней части заклепки и вырежьте 7-сантиметровую заготовку;
  6. Далее зафиксируйте заготовку в головке дрели. Затем закрепите на брусе 2 надфиля так, чтобы дистанция между ними была равна ширине внутренней части заклепки. При этом от вас требуется добиться максимальной точности. Далее вам останется лишь позаботиться о равномерной подаче бруска на заготовку.


После того, как вы смогли отремонтировать цепь для бензопилы своими руками, ее нужно осмотреть на наличие заусениц. При необходимости, удалите их с помощью надфиля. В дальнейшем если цепи на вашей бензопиле рвутся достаточно часто, советуем приобрести специальный заклепочник для цепей. Он поможет вам сэкономить массу времени и сил.
Многие эксперты также советуют заменить обычные цепи пильными элементами с победитовыми напайками. Дело в том, что победитовая цепь для бензопилы гораздо надежнее и не будет рваться также часто, как обычные пильные цепи. Однако производительность пилы при использовании такого пильного элемента немного упадет.

В конструкции любой бензопилы наиболее важным и действенным элементом является цепь. К сожалению, ввиду того, что именно на нее возлагается основная нагрузка, ее износ – дело более, чем обычное. Поэтому те, кто хочет обзавестись или уже имеют в распоряжении режущий бензиновый инструмент, кроме того, как ухаживать за самой бензопилой, производить хоть самый элементарный ремонт, должны знать фундаментальные основы обслуживания цепи. Основными из них являются процедура смазки, установки или смены полотна, а так же другие манипуляции, о которых мы и поговорим в данной статье.

Цепные механизмы, которые устанавливаются на современные бензопилы, можно классифицировать по нескольким ключевым факторам:

  • габаритным параметрам, куда входит протяженность и размер отдельных частей цепи;
  • особенностям конструктива;
  • направленности реза;
  • очередности следования пильных звеньев.

В зависимости от того, вдоль или поперек производится распиловка, сейчас выпускается 2 разновидности цепной гарнитуры – поперечные и продольные, различаемые степенью наклона резцов.

Другими не менее важными характеристиками режущей гарнитуры являются:

  • количество звеньев;
  • цепной шаг;
  • глубина реза;
  • толщина хвостика;
  • высота профиля.

Рассмотрим отдельные из них более подробно.

Шаг цепи как ведущий параметр режущего полотна

Данный показатель, если говорить более доступным языком, означает длину, измеренную между серединами рядом расположенных звеньев. На сегодняшний день именно шаг цепи бензопилы выступает главным ее параметром.

Для того, чтобы определить шаг цепи бензопилы конкретной модификации на практике, нужно просто промерять расстояние между подряд размещенными 1-й и 3-й заклепками от центра до центра. Кроме того, от этого значения будет зависеть размеры и самого звена. Обычно, большой шаг наблюдается тогда, когда габариты звеньев тоже немалые.

При выборе режущей основы именно по шагу нужно учитывать целевое предназначение самого бензоинструмента. Чаще всего этот показатель будет равен 3/8 дюйма.

Толщина хвостовика

Не менее значимый показатель, как и предыдущий. Во время производительного цикла сама цепь совершает вращательные движения в пазу направляющей. И для бесперебойной работы очень важно, чтобы это вращение происходило очень сбалансированно. Это достигается чётким соответствием толщин хвостовика и паза, что дает возможность хорошо зафиксировать режущий механизм и противодействовать его соскакиванию.

Протяженность цепи

Длина цепного полотна – интегральный показатель, отражающий не только мощность инструмента, но и его габаритные особенности. Узнать его довольно просто по сравнению с предыдущими показателями. Нужно просто посчитать зубья и все.

Размерность и шины и цепи должна строго соблюдаться в соответствии с требованиями конкретной модели того или иного производителя, как и другие вышеизложенные характеристики.

Имея под рукой руководство пользователя или просто зная модификацию собственного бензинового устройства, можно и самостоятельно подобрать цепь для бензопилы. Если же это сделать не получается, воспользуйтесь нашей информационной , где расписаны наиболее распространенные модели пил и стандартные требования к их режущей гарнитуре.

Как выбрать цепь для бензопилы

Покупка цепной части на бензоинструмент – дело не менее ответственное, чем приобретение самой пилы. Зная ее назначение и разбираясь в главных ее технических критериях, выбор цепи упростится в разы и принесет лишь пользу. Он должен основываться на:

  • взаимном соответствии мощностных и технических особенностей определенной пилы и ее гарнитуры;
  • понимании того, будет ли возможным ее обслуживание, его частоты и объеме требуемых навыков;
  • абсолютном знании всех нюансов комплектации конкретной маркировки пилы. Здесь же важно понимать, можно ли будет доукомплектовать рабочий инструмент неоригинальной гарнитурой или нет;
  • передерживания позиции того, что 3/8 дюйма – наиболее оптимальный шаг для цепи;
    подборе угла заточки, который может быть 10 или 30 0;
  • учете размерности направляющей шины и самого режущего полотна, которые должны совпасть, чтобы цепь не провисала и не была слишком затянутой.

А том, как подгон их длины можно сделать в домашних условиях, мы расскажем далее.

Несмотря на то, что большинство производителей в один голос утверждают, что это своими руками сделать практически невозможно, умельцы освоили и этот процесс.

Для его осуществления понадобятся:

  • молоток и тиски;
  • бородок;
  • надфиль;
  • пассатижи;
  • электросварка.

Принимаясь за дело, для начала необходимо расклепать цепь. Для этого следует зажать цепь в тисках, сточить выступающую часть, но при этом строго следим за боковыми поверхностями, которые ни в коем случае нельзя повредить.

Для стачивания можно применить надфиль, если же его нет – обыкновенный напильник. Болгарка, способствующая нагреванию материалов, для этого не годится.

После 2-стороннего стачивания заклепки легко высвобождаются из звеньев. Этот процесс целесообразней производить 2 этапа, в ходе которых все должно быть очень тщательно измерено и просчитано.

Только после того как в буквальном смысле удалось вывернуть цепь наизнанку, можно продвигаться к соединению всех компонентов единое целое. Нужно вновь приспособить звенья на заклепку, для чего их боковинки очень плотно сжимаются. А чтобы они держались и не выпадали, нужна сварка. После сварочных работ рекомендуется сточить излишки металла с обеих сторон и приступать к апробации новой подогнанной под имеющуюся марку бензопилы.

Поэтому, что делать если растянулась цепь на бензопиле тоже теперь понятно. Ведь растяжение тоже обычный случай для пильных агрегатов. При функционировании металлические звенья нагреваются и постепенно расширяются, вытягивая саму цепь. В таком случае режущую часть необходимо или заменить на новую или попросту укоротить.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле?

Это еще один из вопросов, волнующих пользователей бензиновых пил любого класса мощности. В этом аспекте важна не только сама процедура натяжки, но и ее верная диагностика.

Для этого необходимо взяться за верхнюю часть зуба и устремить ее вверх. При нормальном натяжении третья часть хвоста зубца должна быть в пазу самой направляющей. В случаях, если имеет место большая величина – прямой сигнал о перезатянутой цепи, а если меньшая – о провисающей цепи.

Кроме этого, цепь должна свободно перемещаться по самой направляющей.

Отклонение от нормы свидетельствует о необходимости подтянуть или ослабить, т.е. отрегулировать цепь. При провисании просто распускается натяжитель, который может иметь вид обычной гайки, держащей направляющую шины. С использованием регулировочного винта шина подается вперед, принимая то или иное натяжение. Пильный элемент должен постоянно проворачиваться руками, что достичь требуемой плавности его перемещения. В конце регулировочного акта просто затягиваются фиксаторы и можно начинать использование прибора.

Натяжка цепи на бензопиле зачастую встречается и безинструментальная, что является привилегий высокотехнологичных модификаций нынешних бензопил, где смена цепи или направляющей не требуют дополнительных инструментов и производятся за минуты.

Смазка бензопилы – важная деталь ее нормальной жизнедеятельности. Режущая цепь может смазываться 2-мя основными способами:

  • ручным – когда масло наносится вручную или путем опускания цепной части в масло. Обычно, применяется для устаревших маркировок пил;
  • автоматическим – смазка цепи бензопилы, когда масло нагнетается при помощи специального приспособления – масляного насоса, что значительно сокращает расход смазочных материалов и способствует долговечности инструмента в целом.

Последний способ применяется практически у всех выпускаемых на сегодня модификаций бензорезов.

Система смазки бензопил состоит из таких частей:

  • емкости для масла;
  • фильтрационной части;
  • шланга для подачи смазки;
  • насоса для подкачки;
  • червячной передачи;
  • непосредственно шины, в которую через специальные отверстия поступает смазочная жидкость.

Принцип действия очень простой. Мотор через червячную передачу соединяется с валом насоса, инициирующим определенный уровень давления. А оно в свою очередь провоцирует движение смазки по маслопроводу к шине и цепи.

Своевременная смазка и налаженная работа ее системы – залог продолжительной работы инструмента и его комплектующих.

Для этого используют лишь проверенные и адаптированные под конкретную модель типы масла, чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы тоже разрешается. Только для этого лучше использовать шприц масленку.

Выбирая между новой и отремонтированной, конечно, лучше выбрать первое. Но иногда переклепать цепь крайне необходимо.

В мастерских эту услугу выполняют за копейки, используя специальное оборудование – вальцовочный станок, известный еще как заклепочник для цепей.
Но укоротить цепь на бензопиле можно и у себя дома. Для этого клинья зубов высверливаются бытовой дрелью, звенья снимаются, а стальные заклепки вставляются в звенья в такой же способ. Это, разумеется, не совсем долговечный вариант, но тоже имеет право на существование.

Правильно одеть цепь на бензопилу так же важно, как и ее натянуть. Чтобы это сделать, необходимо:

  • завести режущее полотно за сцепление;
  • надеть его на звездочку;
  • после этого начинать закрепление на шине.

Режущие элементы зубьев должны устремляться вверх. Хорошо, если после этого сама цепь свободно проворачивается на шине.

Поставить цепь на бензопилу может помочь инструкция по эксплуатации, где обычно эта часть обслуживания рассматривается, и достаточно подробно. Современными конструкциями предусмотрена возможность установить цепь на бензопилу без ключей и особых усилий, почему это будет под силу даже неопытным и неосведомленным в технике пользователям.

Чтобы разобраться с тем, какой стороной ставить цепь на бензопилу, важно понимать, что у цепи есть направление, которое ни в коем случае не должно изменяться. В противном случае прибор не сможет функционировать на полную мощность и быстро выйдет из строя.

Ремонт и обслуживания цепей от бензопил

Отремонтировать эту конструктивную часть бензоинструмента обычно не очень сложно. Ее особенности, как и требования к уходу изложены в руководстве пользователя к самой пиле. Важно:

  • придерживаться эксплуатационных правил;
  • периодически следить за степенью натяжения цепи;
  • затачивать режущие кромки.

Последнее обстоятельство можно опустить благодаря тому, что отдельная часть новых моделей самозатачивающаяся.

Вместе с оригинальными запчастями ремонт режущих цепей давно перестал быть проблемой. И не имеет значения, замена ведущего ролика или звездочки планирует выполняться.

Сказать о том, какая цепь для бензопилы лучше, однозначно не получится. Ведь ассортимент цепей, как и требования, которые выдвигаются покупателями постоянно меняются.


Большой спрос имеют алмазные и победитовые цепи для бензопилы, которые делают высококачественный рез не только по дереву, но и по бетону, по газобетону, кирпичу и прочим материальным конструкциям. Не смотря на высокую цену и достаточно сложный цикл обслуживания твердосплавные цепи все чаще становятся выбором профессионалов. Ведь цепь с победитовыми напайками не боится никаких загрязнений и легко перережет металлические части – гвозди, стружку, нередко попадающиеся на пути реза

Решаясь купить новую цепь, понимать нужно одно – большая цена не всегда гарантия качества. К тому же именно такие полотна чаще всего и подделывают. Поэтому приобретение оригинальной гарнитуры лучше производить непосредственно в магазине, проверив сопутствующую к изделию документацию и наличие гарантийного талона.

Практически каждый владелец загородного жилья имеет в наличии бензопилу. А о жителях сельской местности даже говорить не приходится: такой инструмент является для них жизненной необходимостью. И требует бензопила к себе бережного отношения и своевременного обслуживания. Все правила обслуживания четко прописаны в инструкции.

Комплектация и правила использования

В комплект пилы должно входить несколько цепей (минимум – 3) плюс 2 шины. После 3 часов работы шину рекомендуется переворачивать. По истечении еще 3 часов производится замена цепи. Такие простые правила позволяют значительно продлить срок службы всех элементов бензопилы. А в жизни мы практически не придерживаемся рекомендаций и руководствуемся своими представлениями о целесообразности.

Через определенное время работы бензопилы просто подтягиваем цепь. И в определенный момент замечаем, что подтянуть цепь уже не позволяет система натяжения. Цепь растянулась до предела. Дальше работать с ней нельзя, так как растянутая цепь начнет разбивать ведущую звездочку, вследствие чего очень сильно увеличится износ шины. Цепь необходимо укорачивать.

Другая причина, по которой приходится укорачивать цепь – «подгонка» более длинной цепи от другой бензопилы под свою шину. Такое тоже часто встречается, так как среди пользователей бытует мнение, что для «профессиональных» бензопил изготавливаются более качественные цепи.

Вернуться к оглавлению

Необходимые инструменты

Производители бензопил утверждают, что укоротить цепь в домашних условиях невозможно, так как сама технология их изготовления очень сложна и требует высокоточного оборудования. Практика же показывает, что нет ничего невозможного. Для того чтобы укоротить цепь, вам потребуются:

  • тиски;
  • молоток;
  • надфиль;
  • бородок;
  • плоскогубцы;
  • электросварочный аппарат (в некоторых случаях можно обойтись и без него).

Вернуться к оглавлению

Как убрать заклепки?

Цепь бензопилы сложно рассоединить. Заклепки изготовлены из качественной стали и имеют геометрическую форму, которая не позволяет просто выбить заклепки из звена. Внутренняя часть заклепки имеет больший радиус. На этом утолщении происходит поворот звена, а внешние части заклепок несут только соединительную функцию, поэтому их достаточно просто надежно фиксировать на внешней стороне цепи. Удаление заклепки производится следующим образом: цепь фиксируется в тисках, и производится стачивание выступающей части. При стачивании стараемся не повредить боковые части звеньев.

Пользоваться болгаркой не рекомендуется, поскольку детали очень быстро нагреются, что приведет к изменению физических свойств металла. Лучше для стачивания воспользоваться напильником или надфилем. Стачивание производится с обеих сторон звена. А теперь заклепки можно выбить из цепи с помощью бородка, слегка отогнув боковые части звеньев.

Цепь получилось рассоединить. Удаленную из цепи заклепку выбрасывать не спешите. Возможно, что вы не сможете найти ей подходящую замену. Производители бензопил не предполагают, что будет производиться самостоятельный ремонт цепи, поэтому не выпускают на рынок товаров подобные заклепки.

Торгующим организациям тоже выгодно продавать цепи в готовом их варианте, чем мелкие детали для ремонта. По названным причинам подходящую заклепку с нужной геометрией найти будет очень тяжело. Изготовить ее в домашних условиях будет еще тяжелее, поэтому вам придется воспользоваться старой заклепкой.

Как вы уже догадались, цепь бензопилы предстоит рассоединять дважды. Не забудьте подсчитать при этом, чтобы количество направляющих выступов с внутренней стороны цепи и расстояние между этими выступами сочетались с ведущей звездочкой бензопилы. Если вы укорачиваете оригинальную цепь, то в этом нет необходимости. А если это цепь от другой модели бензопилы, то все необходимо очень хорошо промерить и просчитать. Отклонение в шаге цепи (даже небольшое) от заданных конструкцией параметров приведет к тому, что цепь в кратчайшие сроки опять растянется (в лучшем случае) или разобьет звездочку бензопилы. Придет конец и шине, поскольку ведомая звездочка станет быстро перегреваться.

Вернуться к оглавлению

Соединение звеньев

Если все параметры цепи сочетаются с деталями вашей бензопилы, то можно приступать к соединению звеньев. Соединяем звенья на заклепку, плотно прижав их боковые части. Расклепать выступы уже не получится, так как они сточены заподлицо со звеньями. Придется воспользоваться электросваркой. Электрод для этого необходимо взять наименьшего диаметра.

Определение износа цепи: а – износ зубьев, б – установка дополнительной фиксирующей пластинки на замочное звено.

Сразу приступать к сварке не рекомендуется, так как это очень тонкая работа. Потренируйтесь сначала сделать это на других деталях. Так вы хоть приблизительно поймете, при каком токе необходимо варить и какое время сварки выбрать. Да и электрод станет короче, что позволит произвести сварку более точно. Достаточно ведь очень короткого промежутка времени, чтобы «прихватить» заклепку. После тренировки выполняем сварку заклепки с боковыми частями звена. Остается только сточить надфилем излишки металла с обеих сторон и цепь можно считать готовой к использованию.

Вернуться к оглавлению

Негативные последствия неправильного ремонта цепи

Рассмотренный вариант ремонта цепи не является самым надежным, так как высокое качество конечного изделия вам никто не гарантирует. Возможны следующие последствия такого ремонта:

  1. Во время сварки (особенно при небольшом токе) было произведено избыточное нагревание элементов цепи, что стало причиной изменения физических свойств металла. Мягкий металл даст возможность цепи растягиваться не по всей ее длине, а в месте сварки. Произойдет смещение направляющих выступов цепи, и иные элементы бензопилы (звездочка, шина) быстро выйдут из строя.
  2. Глубина сварки больше запланированной. Внутренняя часть заклепки приварилась к одному (или нескольким) частям звена, что стало нарушением подвижности звеньев. Последствия будут те же, что были описаны в первом случае.
  3. Качество сварки низкое. В этом случае может произойти прорыв цепи в период ее эксплуатации. Дело в том, что цепь в работе испытывает очень высокие поперечные нагрузки, поэтому ненадежная сварка быстро «выработается». Возможность получения травмы будет очень высока.

Вернуться к оглавлению

Обратитесь к опытному сварщику

Может возникнуть вопрос о целесообразности ремонта цепи бензопилы, коль последствия ее ремонта могут быть такими серьезными. Но ведь это все только по причине неумелой сварки. Опытный сварщик сделает эту работу быстро и качественно, что снизит вероятность негативных последствий практически до нулевой отметки. А при использовании заклепок без последующей сварки названные ранее моменты просто исчезают. Вопрос только в том, где такие заклепки взять. А ведь изготовить их не так уж сложно, если у вас в наличии есть токарный станок.

Вернуться к оглавлению

Как сделать правильные заклепки при помощи электродрели?

Не бойтесь: приобретать станок вам никто не предлагает. Воспользуйтесь обычной дрелью. Весь процесс изготовления заклепок с помощью электродрели и обычного надфиля опишем следующим образом. Из гвоздя, диаметр которого равен диаметру внутренней части заклепок (проверяем штангенциркулем), вырезается заготовка – кусок длиной около 7 см. Эта заготовка фиксируется в головке электродрели. Сама дрель должна быть тоже надежно зафиксирована.

На деревянный брус закрепляются два надфиля, расстояние между которыми будет равно ширине внутренней части заклепки. Сделать это быстро может и не получиться, но вы должны добиться абсолютной точности. Останется только организовать равномерную подачу бруска на заготовку. Рекомендуем воспользоваться куском доски, один конец которой закрепляем к неподвижной части верстака с помощью широкой дверной петли, а на втором торце доски закрепляем брусок с надфилями.

Проверяем перпендикулярность расположения надфилей и заготовки – и можно приступать к работе. Включаем электродрель и плавно опускаем надфили. Они сделают на заготовке бороздки. Делать заклепки за один прием не рекомендуется, так как перегревать металл не стоит, а вот контролировать толщину заготовки на проточенной части необходимо. Слишком тонкая часть заклепки вам тоже может повредить, поэтому нужно добиться максимальной точности. Если вы смогли сделать все правильно, то остается только отрезать заклепку и использовать ее для соединения звеньев цепи.

Отрезать заклепку лучше вручную, без использования болгарки. Не забывайте, что при резке металла на высоких оборотах инструмента будет происходить значительное повышение температуры материала, что очень нежелательно. Готовая заклепка нисколько не уступит заводскому изделию по качеству, поэтому восстановленная цепь прослужит еще долгое время. Негативные моменты при использовании самодельных заклепок будут практически исключены. Главное, чтобы при установлении заклепок вы не забыли выровнять боковые части звеньев (их ведь пришлось разогнуть при разделении цепи). Даже легкое выступание этих элементов от конструктивной нормы приведет к преждевременному износу ведущей звездочки.

Рекомендуется сразу сделать несколько заклепок описанным ранее способом. Дело здесь не только в том, чтобы запастись такими необходимыми элементами впрок (хотя и это тоже важно). Важнее из всего количества изделий выбрать самое подходящее по размерам: любое отклонение от нормы сделает цепь уязвимой при высоких нагрузках.

После долгого использования велосипеда без обслуживания цепь нередко начинает провисать. Как укоротить цепь велосипеда в домашних условиях? Что требуется для определения ее правильной длины? Поиском ответов на эти и другие вопросы займемся в представленном материале.

Какие факторы сказываются на удлинении велосипедной цепи?

К износу осей, так называемых пинов, велосипедной цепи приводит целый ряд моментов. Во-первых, между элементами конструкции скапливаются отложения в виде старого масла, на которое налипает пыль и мелкие загрязнения. Кроме того, растяжение может вызвать на цепь в случае преодоления крутых подъемов на велосипеде. Другая причина - окончание срока службы цепи, разрушение ее элементов в результате ударов, коррозии металла. Чтобы избежать дискомфорта в ходе эксплуатации байка, нужно разобраться,

Это фантастично для того, чтобы сохранить динамику, когда вы меняете. Вы помните, что в «старые времена» это была не только хорошая форма, но и в то время совершенно необходимая, чтобы ослабить педали, если бы мы хотели, чтобы цепь штопа красиво захватила лучшая звездочка для этого холма, который мы решали. Все ваши движущие силы удовлетворяются этим основным забором. Когда вы припарковываете цепь на более близком вторичном заборе, вы можете видеть пространство за дальним бортовым щитком: это позволяет тарелкам мигать от центра от роликов = хорошая свободная ссылка.

Как определить оптимальную длину?

Прежде чем разобраться, можно ли укоротить цепь на велосипеде собственными руками, нужно выяснить, какую длину она должна иметь для комфортного передвижения. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно перекинуть цепь на наиболее крупные звезды как в области задней, так и передней ходовой части байка. Далее необходимо разомкнуть одно из звеньев. В завершение следует максимально стянуть цепь. К полученной длине достаточно добавить пару сантиметров, чтобы цепь не находилась в чрезмерном перенапряжении в ходе езды.

Составные элементы цепи

Подготовка к демонтажу

Чтобы было легче работать с цепью, стоит предварительно выполнить ее очистку. Простейший способ - протереть ее обычным отрезком материала, пропитанным керосином. Также можно воспользоваться специальной смывкой, в частности жидкостью AB-80 или WD-40.

Инструменты

Как укоротить цепь на скоростном велосипеде либо горном байке? Чтобы разъединить звенья, можно воспользоваться несколькими инструментами. Прежде всего стоит обратить внимание на специальную выжимку. Последняя представляет собой несложное приспособление, напоминающее ручную станину со штоком, что осуществляет давление на оси (пины) звеньев. Купить такой инструмент можно в любой точке по продаже спортивного инвентаря. Обойдется его приобретение в сумму от 500 до 1000 рублей.

Это делает невозможным высвобождение ссылки, когда пластины полностью находятся. Их нужно вдавливать внутрь так легко, чтобы вытащить голову из вставки. На всякий случай, если вы этого не сделали, стандартный способ получить слабину - поставить цепь на самую маленькую звездочку сзади, а также на самую маленькую цепочку спереди. Затем вы полностью вытаскиваете цепь с передних цепей, чтобы она была висит на раме.

Если, как и многие из нас, вы намерены очистить передние цепочки, это было бы подходящее время, чтобы удалить их, поскольку это позволит вам тянуть цепь за нижним кронштейном, становясь еще более слабым. Для этого мне нравится использовать проникающее масло. Вы также можете использовать обезжириватель или очиститель карбюратора.

Если же нет возможности купить выжимку, в таком случае придется воспользоваться подручными средствами. Речь здесь идет о молотке и металлическом прутке, который послужит пробойником для извлечения осей звеньев. Также понадобится пара гаек, что будут подкладываться под звенья цепи.

Как укоротить цепь на велосипеде с помощью выжимки?


Чтобы сделать работу, прибегая к эксплуатации специального инструмента, нужно выполнить такую последовательность действий:

Старая зубная щетка в сочетании с чистящим раствором работает очень хорошо. Обратите внимание на фигуру с цветными стрелками. Опять же, одна рука сжимает тарелки, другая сжимает их, чтобы разблокировать. Обратите внимание, что пальцы секундной стрелки будут нажимать только на одну пластину, как показано стрелками. Если вы нажмете на концах обеих пластин, они не могут двигаться.

Направление скольжения приведет к тому, что штифты движутся друг к другу. Мой выбор растворителя - автомобильный тормозной пылесос. Он хорошо очищается, выходит из банки с довольно высокой скоростью, чтобы взорвать грязь, и она быстро сохнет и не оставляет следов. Один полный пересмотр велосипеда занимает около 2 банок. После нанесения масла протрите цепь до тех пор, пока вы не протрите цепь пальцами и не почувствуете масла. Многие считают, что цепь должна быть жирной. Часть цепи, которая нуждается в масле, находится внутри, где штифты вращают роликовые подшипники.

  1. Установить выжимку в положение, при котором ее стержень будет находиться по центру оси звена цепи.
  2. Выполнять вращательные движения инструментом, пока ось практически полностью не выйдет из звена.
  3. Разъединить цепь и при необходимости произвести аналогичные операции с ее оставшимися участками.
  4. Убрать ненужные звенья и соединить конструкцию.

Разобравшись, как укоротить цепь на велосипеде, нужно выяснить, как ее соединить. Узкое полузвено необходимо вставить между щечками широкого. Затем ось должна полностью войти в отверстие втулки. Далее необходимо оценить подвижность звеньев. Если она недостаточна в месте соединения, шарнир можно разработать при помощи плоскогубцев.

Если вам когда-нибудь понадобится сделать быстрый придорожный ремонт, и вы потеряете, то получите мастер-ссылку в сорняках на обочине дороги, имея запасной запас, чтобы сэкономить вам долгую прогулку. Замена вашей цепи, когда она изнашивается, является хорошим профилактическим обслуживанием, так же, как изменение масла в вашем автомобиле. Это продлевает срок службы других, более дорогих деталей на вашем велосипеде, поэтому замена вашей цепи до того, как она станет слишком изношенной, - хорошая идея.

Прежде чем снимать цепь, убедитесь, что она правильная длина, переместившись на самые большие передние и задние звездочки . Цепь должна быть в состоянии сделать этот сдвиг с двумя небольшими изгибами цепи, поскольку она обматывает каждый шкив переключения передач. Затем переходите к самым маленьким винтикам. В цепи не должно быть провисания, и переключатель передач не должен так далеко отходить назад, что цепь сама связывается. Если ваша старая цепочка имеет правильный размер, вы можете использовать ее для определения своей новой цепочки.

Как укоротить цепь на велосипеде без выжимки?


Отсутствие специализированного инструмента, предназначенного для разъединения звеньев цепи, не является критическим моментом. Как уже упоминалось выше, альтернативой выжимке может послужить металлический штырь, гвоздь, прочее. Также здесь потребуется молоток, с помощью которого оси будут выбиваться из звеньев.

Небольшой изгиб на каждом шкиве переключения передач. Цепь не должна связываться сама. Опция состоит в том, чтобы сначала снять заднее колесо с вашего велосипеда. Это приведет к натяжению цепи и упростит ситуацию. Осмотрите цепь для мастер-ссылки. У главных ссылок есть пара уникальных боковых пластин, которые иногда отличаются цветом. Если у вас есть цепной инструмент, и ваша цепь изношена, вы можете просто проигнорировать мастер-ссылку и сломать цепочку, используя цепной инструмент, на некоторых ссылках от главной ссылки.

Для соединения заклепочных цепей найдите специальную соединительную заклепку в вашей цепи. Соединительные заклепки будут визуально отличаться от других заклепок в цепочке. При выборе заклепки сломать, убедитесь, что это несколько заклепок от любых соединительных заклепок, уже установленных в цепочке. Приведите приводной штифт цепного инструмента в контакт с заклепкой и убедитесь, что штифт цепного инструмента вращается по прямой линии в заклепку. Поверните ручку силой и вытащите заклепку, затем удалите цепь.

При таком подходе к делу главное - соблюдать осторожность. Ведь неаккуратные, слишком сильные удары могут привести к деформации пластин звеньев. Чтобы этого не происходило, под элементы цепи нужно заблаговременно подложить обычные гайки.

Тем, кто впервые прибегает к укорачиванию велосипедной цепи без применения специальной выжимки, рекомендуется предварительно потренироваться. В этих целях стоит использовать старую цепь либо отдельные, ненужные звенья. Такая работа требует определенной сноровки. Поэтому перед воздействием на исправную цепь с помощью молотка и пробойника нужно выполнить вышеуказанные действия несколько раз и оценить результат собственных трудов.

Выдвиньте штифт по прямой линии. Если ваша оригинальная цепочка была приемлемой длины, мы будем использовать ее для изменения нашей новой цепочки. Одну из следующих статей. При калибровке исходной цепи всегда линия заканчивается внешними пластинами. Вставьте главную ссылку, чтобы получить истинное бок о бок сравнение. Также приемлемо выстраивать концы с внутренними пластинами. Важно то, чтобы всегда соответствовать внутреннему или внешнему внешнему для точного сравнения длины. Затем выстройте цепи, соблюдая их заклепки заклепкой, отмечая, что старые цепи будут удлиняться по мере их износа.

В заключение

Вот мы и выяснили, как укоротить велосипедную цепь . Как видно, справиться с такой задачей можно не только при помощи специальной выжимки. Для выполнения работы иногда достаточно воспользоваться подручными средствами, которые найдутся в каждом доме.

Чтобы эффективно передавать крутящий момент с педалей на заднюю ось велосипеда, цепь должна быть натянута без провисаний и перекосов. Если из-за износа или изменения конструкции байка она стала болтаться, прокручиваться и спадать со звездочек, даже если вы постоянно за ней ухаживали, и очищая, добиться хорошего натяжения можно, удалив несколько лишних звеньев. Для этого не обязательно обращаться в сервис, так как укоротить цепь на велосипеде можно своими руками в домашних условиях.

Как только у вас есть их рядом, просто отрежьте новую цепочку, чтобы она соответствовала длине старой цепи . Выровнять наружные пластины к наружным пластинам. Перед прокладкой цепи осмотрите боковые пластины цепи. Некоторые цепи являются направленными, и любые логотипы или печатные буквы должны быть обращены к механику со стороны привода. Процесс маршрутизации цепи одинаковый как для главной линии, так и для соединения заклепочных цепей, просто убедитесь, что они связаны с наружными пластинами при использовании соединительной цепи заклепки.

Для того, чтобы разомкнуть звенья, нужно подготовить специальный инструмент - выжимку. Она объединяет в себе упор, не дающий пластинам звеньев прогибаться в процессе выталкивания соединительного штыря (пина), и винт, который его выдавливает.

В магазинах спортинвентаря можно найти профессиональный инструмент, предназначенный для веломастерских и изготовленный из прочных сортов стали. Его можно использовать очень долго, перебирая трансмиссию хоть ежедневно, и он не сломается. Однако для того, чтобы укоротить велосипеда в домашних условиях, достаточно более простого варианта выжимки - встроенного в дешевые мультитулы. Надежность этого инструмента ниже, чем у профессиональных моделей, но для персонального применения такая выжимка вполне подойдет.

Цепочки основных звеньев имеют внутренние пластины на обоих концах, поэтому вы можете вести с любым концом для цепей, которые используют мастер-ссылку. Подайте цепь через задний переключатель передач, как показано. Помните о любых вкладках на клетке переключения передач и направляйте цепь на правильной стороне вкладки. Возьмите цепь внутри рамы через передний переключатель и соедините оба конца цепи.

При подключении цепи с использованием мастер-ссылки проверьте свою главную ссылку для любых стрелок, указывающих направление движения. Закрепите плоскогубцы и потяните наружу, чтобы закрепить связь. Альтернативный способ подключения главной линии состоит в том, чтобы расположить главный рычаг на верхнем ходу цепи, применить задний тормоз и приложить усилие к педалям. Осмотрите, чтобы мастер-ссылка была полностью задействована.

Важно! Кроме инструмента, следует подготовить ветошь и керосин или жидкость WD-40, чтобы очистить систему переключения передач перед работой.

Пошаговая инструкция

Отвечая на вопрос «как укоротить цепь на велосипеде», стоит помнить, что все действия выполняются в следующем порядке.

Самое сложное в этой работе - сделать так, чтобы отверстия совпали, и пин свободно вошел на свое место. При этом после проведенных работ нужно будет также настроить и переключатели скоростей.

Теперь мы подключим цепочку, в которой используется специальная заклепка. Соединительная заклепка имеет специальное сжигание, которое направляется длинным, сужающимся пилотом после полной установки заклепки. Каждая заклепка специфична для марки и модели цепи, поэтому обязательно используйте правильную соединительную заклепку для вашей цепочки.

Некоторые цепи снимаются вообще вручную. Как это делается показано в этом видео

Смажьте соединительную заклепку и установите соединительную заклепку с внутренней стороны велосипеда в сторону механика. Приводной штифт изнутри велосипеда в сторону механика. Включите цепной инструмент и подключите соединительную заклепку к цепи. Там будут две точки сопротивления, так как заклепка входит в цепь. Первая будет заключаться в том, что заклепка начнет проходить через первую клетку клетки. Сопротивление будет уменьшаться, когда заклепка продолжит движение в цепь, а затем снова развернется, когда заклепки начнут проходить через вторую наружную пластину.

Еще одна сложность - определить необходимую длину цепи . Для этого нужно переключить передачу на велосипеде таким образом, чтобы и спереди, и сзади цепь легла на самую большую звездочку . После этого звенья размыкаются, и деталь стягивается до упора. На ней следует сделать отметку, добавив пару звеньев для того, чтобы трансмиссия не перенапрягалась.

Сопоставьте глубину соседних заклепок. Как только он достигнет такой же глубины, остановитесь и убедитесь, что ваш штырь не выступает слишком далеко или ему нужно двигаться дальше. Если эта глубина хорошо выглядит, вы можете пойти вперед и разбить пилотный наконечник соединительной заклепки.

Запустите ведущий штифт цепного инструмента до контакта, чтобы заклепка находилась между наковальней и штифтом. Нажмите еще четверть поворота на инструмент цепи, и все готово. Теперь наконечник пилота был разорван, вы можете увидеть хороший футляр для управления штифтом изнутри. Осколок, оставшийся после отрыва пилота, теперь обращен к кассетам или зубчатым колесам и не может соприкасаться с какой-либо частью трансмиссии, а также создавать дополнительные шумы или вызвать какие-либо проблемы с переключением.

Как укоротить цепь без выжимки?

Если специального инструмента нет, можно воспользоваться любым острым предметом достаточно малого диаметра, чтобы вытолкнуть соединительный пин. Это может быть гвоздь, шило или любой другой стальной прочный штырь, способный выдержать удар молотком. Кроме того, потребуется подставка - например, кирпич.

Заусенцы не контактируют с компонентами трансмиссии. Переустановите колесо и заднюю часть , чтобы осмотреть любые плотные контакты. При необходимости устраните неисправность, сгибая цепь сбоку по узкой линии. Теперь ваша новая цепочка установлена. Как только ваша цепь установлена, если у вас возникнут какие-либо проблемы, такие как пропуски, это может быть признаком изношенной кассеты или колес свободного хода, поэтому вам может потребоваться заменить их, если вы слишком долго использовали изношенную цепь без замены.

Этот тип мастер-ссылки заменяет две наружные пластины цепи. Производитель поставляет изделие отдельно и с каждой из своих новых цепей. Рисунок 3: Другой тип главной ссылки. Как и другие ссылки, из описания продукта неясно, относится ли оно к повторному использованию.


Действовать нужно аккуратно, чтобы не погнуть пластины звеньев цепи. Для обеспечения безопасности верхнюю пластину нужно упереть, просунув внутрь звена гайку или другой прочный кусок металла. Скорее всего, цепь предварительно придется снять с велосипеда. А для профилактики можно будет с заднего колеса , почистить, смазать ее и установить на место.

Если мастер-соединение слишком плотно, чтобы удалить вручную, эти плоскогубцы, специально предназначенные для захвата закругленных роликов, легко удаляют его. Для удаления или сокращения велосипедной цепи обычно требуется цепной инструмент, инструмент, который может вывести штифт из цепи. Некоторые люди предпочитают разбирать и собирать колесные диски с переключением передач, а не резать цепь, например, при смене переключателя. Многие старые велосипеды, без переключателя передач, имеют главную ссылку, которую можно открыть с помощью отвертки с плоской головкой, тогда как цепи на современных велосипедах с переключением передач чаще используют мастер-ссылку, такую ​​как те, что показаны на изображениях ниже.

Видео

При наличии выжимки с работой справится и ребенок; без инструмента же гораздо сложнее укоротить цепь на велосипеде - видео, показывающее этот процесс во всех подробностях, поможет разобраться.