Как приучить ребенка к нормальному питанию. Как приучить ребенка к здоровой еде. Будьте хорошим образцом для подражания

Привет, уважаемые читатели! Сегодня поговорим о питании деток. Я расскажу о том, чем питаются мои детки, поговорим о том, как приучить ребенка к полезной еде.

Сразу скажу, что питание деток сложная тема, очень сложная. Много вопросов и так мало ответов. Прежде всего, думаю практически в каждой семье идет извечная борьба с бабушками, «балующими» детей конфетами и мучным и убежденных в том, что конфеты нужны для работы мозга. Бывают бабушки более-менее сознательные, однако страх, что ребёнок останется голодным ведёт их к позиции «ну съешь уже хоть что-нибудь» и опять проявляется не сознательность. В итоге имеем то, что ребёнок отказывается от овощей и фруктов, мало и плохо ест. Как правило, бабушки хотят откормить ребенка любой ценой, ведь по их мнению здоровый ребенок — это толстый ребенок. Бабушки, как правило, не склонны думать о полезной еде для детей, им важен сам факт — «дети должны есть». А что есть, это вопрос второй. И переубедить бабушек в обратном практически не представляется возможным.

Что делать? С бабушками однозначно гнуть свою линию и всегда понимать, что родительство первично. Для ребёнка важен пример для подражания, картинка в семье. Если вы сами едите конфеты, но говорите ребёнку о том, что это вредно — это не сработает, ребёнок все равно будет их есть. Если вы говорите, что те или иные продукты вредны, но продолжаете их покупать и давать ребёнку в надежде, что он попросит вместо них морковку — это заблуждение, такого не будет. Поэтому, если вы будете сами употреблять полезную еду, а также готовить полезную еду для своих детей, я уверена, что ваши детки встанут на путь правильного питания с самого раннего детства.

Недавно я испытала огромную радость, когда на предложение бабушки моему старшему сыну съесть бутерброд с колбасой, сын ответил «бабушка, мама не разрешает мне есть колбасу, потому что это вредно». Значит не зря я стараюсь, мамская гордость за сына переполнила меня.

Я бы сформулировала основные правила по приучению ребенка к полезной еде, с которых можно начать. Ведь не важно, сколько лет вашему ребёнку — 5 или 10, всегда можно начать менять все к лучшему и приучать ребенка питаться полезной едой.

  1. Подавайте ребенку правильный пример.
    Если вы садитесь всей семьей обедать, сами вытаскиваете из бумажного пакета Макдака гамбургер и картошку фри, а перед ребенком ставите тарелку с морковью и овощное рагу, то можно со 100% уверенностью сказать, что ваш ребенок также захочет гамбургер (более того, будет ими питаться в более сознательном возрасте). Ребенок обязательно должен видеть пример перед глазами, вы должны быть примером для подражания во всем, в том числе и в питании. Он должен понимать, что мама с папой также едят морковь и овощное рагу.
  2. Покупайте домой только полезную еду.
    Организуйте себя таким образом, чтобы покупать домой только правильные продукты и готовить полезную еду. Таким образом, открывая холодильник, ребенок будет находить там не кока-колу, а апельсины, из которых он может попросить сделать маму свежевыжатый апельсиновый сок.
  3. Готовьте сами.
    Многие мамы считают, что если магазинная еда создана для ребенка, то она полезная, но это не так. Всегда лучше готовить для ребенка самой, ведь самая полезная еда для детей — это то, что приготовлено заботливыми мамиными руками, а не на бездушном массовом производстве. Готовьте только полезную еду для детей.
  4. Сладости — не под запретом.
    Как мы все знаем — запретный плод — сладок. Поэтому, если вы категорически не разрешаете ребенку есть шоколадные конфеты, можете быть уверены, что он будет их поглощать у друзей. Поэтому я за подход без фанатизма. Ребенка можно баловать конфетами. Но! — Только правильными, приготовленными своими собственными руками из натуральных ингредиентов. Например, прекрасный вариант полезной еды для детей, которой вы можете баловать свое чадо без каких-либо опасений, вы можете посмотреть по ссылке .
  5. Полезная альтернатива.
    Все мы знаем, что детки любят перекусить и похрустеть чем-нибудь вкусненьким. Главное, чтобы это не были магазинные печенюхи. Поэтому на кухне на видном месте поставьте не тарелку с печеньем, а тарелку с порезанной на кусочки морковью, сушеными яблоками, другими сухофруктами. Пускай дети в перерывах между играми, забегают на кухню и лакомятся полезными перекусами. При этом обратите внимание, что если ребенок отказался от основного приема пищи, перекусы выставлять на стол не стоит. Так как ваш малыш будет заниматься тем, что перекусывать (пусть даже и полезные raw-конфеты). Если ребенок отказывается от приема пищи в обед или ужин, не давайте ему больше ничего до следующего приема пищи. Да-да, я не монстр))) Значит ребенок не голоден, если он не хочет полезную еду. Не надо кормить ребенка печеньем. Тогда помидоры он точно есть не будет. Просто подождите до следующего приема пищи. Если он не будет кушать опять — до следующего. В итоге дело кончится тем, что малыш с удовольствием скушает зеленый салат и овощное рагу, да еще и смузи в придачу.
  6. Оформляйте полезные блюда для деток красиво.
    Детки любят ярких сказочных персонажей. Элементарно, если вы красиво выложите на тарелке фрукты, у детей будет гораздо больше желания их съесть. А если вы расскажете какую-нибудь интересную историю, связанную с персонажем из тарелки, то успех вам просто обеспечен.



  7. Перекусы в дороге.
    С собой в дорогу или длительную прогулку желательно иметь перекусы, чтобы удержаться от соблазна купить сосиску в тесте. Проще говоря, полезная еда для детей должна быть всегда под рукой.
    Наши стандартные перекусы в дорогу: огурцы, морковь, порезанные на дольки бананы, яблоки, яблоки, сушеные в дегидраторе. Очень просто убрать овощи в ланчбокс, а в нужный момент дать ребенку и перекусить полезной едой.
  8. Осознанность. Помните! Никогда не стоит сравнивать свои предпочтения с предпочтениям Вашего ребенка. Ему не нужно то, что нужно Вам, его вкусовые рецепторы девственны и чем позже Вы дадите им ощутить все «прелести» сладких булок и тд, тем лучше будет для всех.

Очень часто меня спрашивают, чем питаются мои детки.

На завтрак детки, как правило едят «живую» льняную кашу с фруктами, либо кашу из зеленой гречи с фруктами.

На обед — овощные супы, овощные запеканки, овощные рагу, нутовые котлеты. Мои детки легко на обед могу просто поесть фрукты, этим и ограничатся.

Полдник — опять-таки фрукты, либо «творожок» из зеленой гречи.

Ужин — зеленый смузи с большим количеством зелени.

Это общее описание рациона. Обязательно напишу статью с подробным описанием, так как, конечно, понимаю, что эта статья нужна многим.

Я мама и я хочу своим деткам здоровья. А привычку быть здоровым и употреблять полезную еду, надо прививать с самого детства! А ваши дети приучены к полезной еде? Напишите об этом в комментариях, буду рада каждому вашему сообщению!

Так же обязательно почитайте:

Не секрет, что иногда самая сложная задача мамы — накормить ребёнка. Причём, накормить не всякими вкусными, но неполезными продуктами, а как раз — наоборот.
Мама старается, выискивает рецепты в интернете, придумывает блюда, используя все свои кулинарные таланты — украшает, выкладывает собачку из кашки или рисует цветочек из овощного пюре. Папа съедает всю порцию за малыша, демонстрируя, как это вкусно, бабушка с дедушкой гоняются с ложечкой, напевая песенки и читая сказочки.

Но всё напрасно! Маленький гурман всегда предпочитает картошку «фри» полезной брокколи, хлеб — каше, а без порции сахара наотрез отказывается употреблять молочное.
Что делать, чтобы этого не произошло? И уж если произошло, то как исправить ситуацию?
Давайте разберём эти вопросы по отдельности, поскольку и подходы к ним должны быть разные.
Во время беременности полностью в силах мамы сделать так, чтобы ребёнок родился с правильными пищевыми предпочтениями (любовью к свежим овощам, нерафинированным кашам и спокойным отношением к сладкому).

Для этого сама мама должна питаться правильно! Уже доказано, что малыш формирует свои пищевые вкусы, находясь у мамы под сердцем и продолжает это делать во время кормления. Нет ничего удивительного в том, что у мамы-сладкоежки, которая всю беременность не могла удержаться от тортиков и шоколада, малыш очень зависит от сладкого. Он просто с молоком мамы впитывает любовь к этим продуктам. К другим же, например, овощам, которые мама не ела, испытывает подозрение и отказывается пробовать их.
Поэтому мама, которая сама не ест полезных продуктов, будет прилагать огромные усилия для того, чтобы их ел ребёнок, по сравнению с мамой, которая правильно питается.

Что же делать родителям, у которых дети наотрез отказываются от полезной еды?
1. Успокоиться. У малышей есть интуитивная способность выбирать то, что нужно в данный момент организму. Многие заглушают эту способность, подкармливая ребёнка сладостями или колбасой («лишь бы покушал!»). Прекратите это делать, ведь ваша цель — не скармливать отпрыску еду согласно устаревшему нормативу, а если не добрал — паниковать и докормить любой ценой! Ваша цель — обеспечить достойный питательный и витаминный состав пищи, достаточно жёсткой клетчатки, чтобы хорошо развивалась челюсть, и кишечник работал, как часы.

Если ребёнок вместо яблока выбирает грушу, здесь нет никакой трагедии. Позвольте ему делать выбор (а вот количество вариантов можно ограничить!). Если малыш сегодня отказался от мяса, не нужно настаивать — значит, он получил достаточно белка из молочных продуктов.

2. Очистить холодильник от вредностей. Если ваш малыш уже способен открывать холодильник и выбирать еду, то его будут привлекать яркие упаковки с магазинной едой — кетчупы, соусы, шоколадки, тортики, но никак не пекинская капуста или цельнозерновой хлеб. Ваша задача сделать так, чтобы открыв холодильник, он мог выбрать то, что хочет, но это было бы полезным.

3. Показывать пример. Если мама с отвращением, сквозь силу, ест овощной суп, ребёнок вряд ли согласится его даже попробовать. Вы можете подумать, что он слишком маленький, чтобы заметить вашу реакцию, но это не так. Малыши очень хорошо различают мимику мамы, ведь это наш врождённый защитный механизм. Именно по лицу мамы он понимает, что из себя представляет предлагаемое блюдо: безопасный и вкусный продукт, или подозрительный, неприятный, потенциально опасный.

Если ничего не помогло, пробуйте особые методы (не пугайтесь, они полностью осуществимы в домашних условиях!).

1) Узнайте, какие ароматы нравятся малышу в домашних блюдах. Именно от того, нравится ли аромат еды, зависит, попробует ли её ребёнок. Допустим, он любит лёгкий чесночный аромат, но терпеть не может овощное пюре. Что ж, вы можете смешать овощное пюре с картофельным (его любят все дети) и добавить немного чеснока. Это увеличит шансы на то, что ребёнок всё же попробует блюдо.

2) Смешивайте не только ароматы, но и вкусы. Можно добавить немного мясного пюре в овощное, только для аромата и привкуса. Этот метод называется «эффект кетчупа» — ведь с кетчупом мы можем съесть что угодно! Найдите свой «кетчуп» для вашего ребёнка и старайтесь подмешать его в блюдо, к которому приучаете.

3) Импровизируйте с текстурой. Дети очень консервативны в еде. Если вы приучили малыша к пюрированной еде, и кормили его так до 2-х лет, то будет довольно сложно уговорить его жевать. Добавляйте немного комочков, твёрдых частиц в любимые пюрешки. Так малышу будет проще привыкнуть к более твёрдой текстуре.

4) Насыпайте всем одно и то же. Малыши охотнее едят, если видят, что вокруг едят то же самое. Если ребёнок просит попробовать еду из вашей тарелки, вы будете спокойны, что он не съест что-то вредное. А малыш убедится в том, что его не обделили, ему дали то же самое и будет более сговорчив.

5) Готовьте вместе с ребёнком! Это потрясающий способ приучения детей (и взрослых) к новой еде. Снова вернёмся к нашей природе: мы более доверительно относимся к блюдам, когда видим их состав, процесс готовки, когда от нас что-то зависит в процессе приготовления. От ароматов и вида готовящейся еды просыпается аппетит.

Если ребёнок маленький, посадите его в стульчик для кормления или в слинг: пусть видит, как вы нарезаете овощи, как забрасываете их в кастрюльку, промываете крупу, отвариваете её, бросаете специи и т.д. Комментируйте свои действия, поясняйте, восторгайтесь ароматом и вкусом еды!
Став немного старше, малыш с удовольствием начнёт помогать вам, например, сможет посыпать специями рыбку, помешать салатик, очистить яйцо.

Родители всеми силами стараются обучить ребенка различным навыкам как можно раньше. Но, несмотря на все свои педагогические способности, терпение и настойчивость, малыши могут упорно отказываться выполнять те или иные действия. Особенно обидно смотреть, когда ребенок не хочет или не может есть твердую пищу. Вместо кусочков еды он с удовольствием потребляет пюреобразную пищу. Что с этим делать? Как научить ребенка жевать?

Когда можно переходить к твердой пище

С первых месяцев прикорма ребенка он должен получать только протертые и однородные пюрешки. Это обусловлено незрелостью пищеварительной системы, а также банальным отсутствием зубов. До полугода у детей развит рефлекс выталкивания, который спасает ребенка от попадания в рот твердых предметов. Вводить прикорм ранее шестимесячного возраста не стоит, он просто выталкивает пищу, дело может дойти даже до рвоты.

Со временем малыш начинает пробовать более твердые кусочки. Это связано с прорезыванием зубов и желанием почесать десна. Здесь очень важно быть осторожным и внимательным. Давать ребенку корочку хлеба или печенье опасно – малыш может подавиться твердым куском.

Как понять, что ребенок готов к пережевыванию твердой пищи? Вот несколько наглядных примеров.

  1. Если вы заметили, что малыш с интересом смотрит на вашу тарелку, старается взять из нее кусочки, интересуется «взрослой» пищей.
  2. Если ребенок засовывает в рот ложку и это не вызывает у него рвотного рефлекса.
  3. Малыш готов к «кусочкам», если при кормлении он не всасывает пюре, а как бы снимает его верхней губой.

Эти простые сигналы говорят о том, что ребенок готов к твердой пище. Обычно приучение кушать кусочками начинается в 8-9 месяцев. Давать ребенку твердую пищу раньше опасно. При кормлении твердой едой кто-то обязательно должен быть рядом, нельзя отлучаться от ребенка даже в соседнюю комнату.

Есть множество советов и правил, которые помогут вам быстро и безопасно научить малыша есть кусочками.

  1. Если ребенок ест пюреобразную пищу, нужно стараться медленно уходить от этого. В 6 месяцев нужно использовать для измельчения супов и овощей блендер, после чего тщательно пропускать пищу через ситечко. Это позволит вам исключить наличие комочков в пище. Со временем, через пару месяцев, еда не должна быть строго гомогенизированной. Теперь вместо блендера старайтесь использовать двукратное пропускание пищи через мясорубку. Когда малыш привыкнет и к этому, трите еду на терке – сначала мелкой, а потом и крупной. После года малыша можно приучать к более твердой пище – не используйте блендер, просто разомните варение овощи вилкой. Таким образом малыш получит небольшие кусочки, которые вполне можно прожевать в его возрасте.
  2. Пока ребенок не готов есть фрукты и овощи целиком, можно использовать современный гаджет, который называется Ниблер. Он представляет собой небольшой сеточный мешочек, закрепленный на ручке. Малыш даже при всем делании не сможет открыть этот мешочек – безопасность гарантирована. При помощи специальных манипуляций родители помещают в этот мешочек кусочки фруктов и овощей и плотно закрывают конструкцию. Это прекрасное приспособление. Во-первых, ребенок учится прокусывать целые кусочки фруктов через ситечко. Во-вторых, в рот не попадет кусочка больше, чем ячейка этого ситечка, а значит, ребенок не подавится. В-третьих, кроха получает свежий продукт – а именно, сок и микроскопические кусочки свежего фрукта. Как правило, детки любят есть любимые лакомства через Ниблер.
  3. Для детей раннего возраста в продаже есть специальное печенье, которое сразу же растворяется при малейшем попадании на него влаги. Это сделано для того, чтобы малыш не подавился, когда кусочек такого печенья попадет ему в рот. Он моментально становится мягким и его очень просто съесть.
  4. Манную кашу можно давать ребенку без дополнительного измельчения. А вот гречку, рис и овсянку нужно обрабатывать блендером. Со временем старайтесь делать это как можно меньше, чтобы в тарелке у ребенка оставались небольшие кусочки. Можно изначально использовать для варки дробленый мелкий рис – его кусочки настолько малы, что с успехом могут быть пережеваны вашим ребенком.
  5. Начинайте приучать ребенка к твердой пище с очень мягких продуктов, которые тают при попадании в рот. Это может быть отварная морковь, банан, груша, персик, мягкие макароны. Эти продукты нужно нарезать мелкими кубиками и просто положить на тарелку перед малышом. Он сам возьмет то, что ему нужно.
  6. Чтобы у ребенка был стимул к жеванию, предлагайте ему те продукты, которые нравятся ему больше всего. Заметили, что кроха с удовольствием ест тыквенное пюре – нарежьте вареную тыкву на тарелку. Этим вы вызовите у ребенка приятные эмоции, связанные с процессом пережевывания.

Помните, переход к твердой пище должен быть поэтапным. Ведь желудок ребенка не готов к резкой смене рациона. Предложите малышу вареную морковь сегодня на полдник и, если ему понравится, предложите также и завтра. Терпение и последовательность – вот главные условия успешного перехода на твердую пищу.

Зачастую бывает так, что малыш соглашается употреблять только еду в виде пюре. Особенно тревожно становится, когда ребенку уже полтора года, а он не собирается менять своих привычек.

Зачастую это сопровождается такой картиной – ребенок с удовольствием ест банан, яблоко, печенье и хлеб, а вот суп и кашу ни в какую не хочет. Если это портрет вашего ребенка, обратите внимание на количество зубов вашего крохи. Иногда у ребенка поздно вырастают зубы и малышу элементарно нечем жевать. Употреблять твердую пищу можно только при наличии минимум восьми зубов.

Если ребенок отказывается от твердых кусочков, попробуйте угостить его вязкой и густой пищей. Это может быть кисель, разбавленный кефиром творог, йогурт, сливочный сыр.

Иногда категорический отказ от твердой пищи может иметь педагогический характер. У наших мам не было такой проблемы, как невозможность приучить ребенка к твердой пище. Дело в том, что в то время не было доступных блендеров в каждой семье. Поэтому молодые мамы измельчали приготовленную пищу самостоятельно. Это, безусловно, объясняло наличие небольших кусочков в еде ребенка. Современные условия комфортной жизни позволяют нам в секунду превратить суп, кашу и иные продукты в мельчайшее пюре, без намека на единый кусочек твердой пищи

Порой мамы говорят «Лишь бы ел, хоть в каком виде» и продолжают кормить ребенка пюреобразной пищей. Со временем ребенок не признает кусочки, его организм отталкивает все, кроме пюреобразной формы пищи. В этом случае нужно скрипя сердце выкинуть блендер подальше и измельчать ребенку еду вилкой. Но только в том случае, если малыш к полутора годам так и не обзавелся желанием есть твердые кусочки. И ничего, если малыш откажется от такой еды – не сейте панику. Через пару часов голод заставит ребенка принять любую пищу, от вас требуется только терпение.

Чтобы малыш ел приготовленную пищу кусочками, нужно предоставить ему разнообразие. Предлагайте разные фрукты и овощи, используйте в приготовлении растительное и сливочное масло, не забывайте о зелени. И тогда проблем с кормлением и употреблением твердых кусочков у вас не будет.

Видео: как научить ребенка жевать твёрдую пищу

  • Плохо спит
  • Дневной сон
  • Истерики
  • Родители малышей прекрасно знают, что все этапы развития малыша современной педиатрией помещены в некие возрастные рамки, на которые мамам и папам будет удобнее ориентироваться в процессе выращивания чада. Так, называются сроки введения прикорма, примерные сроки появления первых зубов. Есть свои сроки и для таких навыков, как самостоятельное владение ложкой во время еды, а также умение жевать и глотать твердую пищу.

    По медицинским меркам, ребенок в 7-8 месяцев вполне может есть с ложки при помощи мамы, а к году держать ее самостоятельно. Уверенно владеть ложкой, по мнению официальных учебников по педиатрии, малыш должен к полутора годам. Твердую пищу кроха должен кусать и жевать уже ближе к году, если количество зубов позволяет.


    В теории все выглядит ровно и гладко. На практике же родители часто сталкиваются с проблемами. Ребенок не хочет есть твердое, даже при наличии зубов, малыш отказывается брать ложку в руки, быстро теряет интерес к приему пищи ложечкой, бросает есть или давится кусочками. О том, что делать в этой ситуации, родителям рассказывает авторитетный детский врач Евгений Комаровский.

    Все правила кормления расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

    Комаровский о проблеме

    Не жует

    Детей, которые не научились бы к 5-6 годам жевать и глотать, на свете не существует, говорит Евгений Комаровский. Жевательный рефлекс (а это не навык, а именно рефлекс!) есть у всех людей, только активируется он в разное время. У одних раньше, у других - позже. На вопрос, что же мешает рефлексу развиваться пораньше, доктор отвечает одно - родители!


    Чрезмерно заботливые родители, которые не спешат ребенку давать твердую пищу, все боятся, что малыш подавится. В результате кроха в 2 года, когда он уже физиологически в состоянии самостоятельно есть кусочками, продолжает получать от мамы с папой протертую в кашицу еду.

    Не ест с ложки

    Участковые педиатры, особенно старшего поколения, очень часто напоминают мамам, что ребенок к 8-9 месяцам должен нормально кушать с ложки, а в год держать ее самостоятельно и при этом попадать ею в рот. Якобы по этому навыку можно судить о нервно-психическом развитии ребенка.

    Ложка - это скорее психотерапевтический прием для мамы и папы, а не крайне необходимая вещь для самого ребенка.

    Иными словами, если кроха ест с ложки, да еще сам, родители начинают безмерно себя уважать, гордиться своим воспитанием малыша и всячески чувствуют себя «как все» и даже лучше. А вот если он не берет ложку или, хуже того, вообще ее отрицает, то это для многих мама сигнал бедствия, говорящий о том, что где-то она, мама, допустила ошибку - поленилась приучить, не настояла, не потребовала, не заинтересовала.


    На самом деле, потребность самостоятельно кушать именно ложкой у ребенка рано или поздно сформируется и самостоятельно. И тогда кроха довольно быстро (потому что есть мотивация-интерес!) научится держать ложку и доносить ее до рта. Поэтому если малыш предпочитает в 9-11 месяцев кушать жидкую кашу из бутылочки, не стоит заставлять его делать это ложкой. Всему свое время.


    Не хочет есть пищу кусочками

    Евгений Комаровский предупреждает, что эта проблема довольно распространена среди деток, которые долго были на грудном вскармливании , и их родители не спешили приучить к прикорму. Но если такие вопросы возникли, то искать причины уже поздно, нужно думать, что делать.


    Комаровский призывает родителей разумно и объективно оценить возможности своего ребенка жевать. Для этого нужно посчитать, сколько у него зубов имеется, и как они расположены. Давать крохе погрызть яблоко или бублик, если у него всего два зуба - настоящее родительское преступление, особенно учитывая, что родители, в подавляющем большинстве, совершенно не умеют оказывать первую помощь. Двух зубов вполне хватит, чтобы отгрызть кусочек, но не хватит для рефлекторного жевания.

    Поэтому лучше придерживаться в рационе того же подхода к консистенции пищи, которого придерживаются производители готового детского питания, а они меняют ее постепенно - сначала пюре, потом пюре с небольшими кусочками, потом - густая однородная пища и, наконец, густая пища с твердыми фрагментами. Но тут сложно обозначать возрастные рамки, говорит Евгений Олегович, поскольку все дети индивидуальны, и один в год с целым ртом зубов жует яблоко, а другой в полтора с тремя-четырьмя или чуть более зубками продолжает питаться пюре.



    Не хочет есть, пока не включат мультики

    Это еще одна распространенная проблема. Ребенок смотрит на родителей, копирует их, а 90% населения привыкло кушать, глядя в телевизор. К тому же некоторые, особо «догадливые» мамочки специально включают мультики, что ребенок отвлекся от яростного сопротивления приему пищи, пока она, заботливая мать, будет запихивать в него пару лишних ложек каши или пюре.


    Да, малыш, глядя в телевизор, съест больше. Но именно это и является главной опасностью. Когда ребенок во время приема пищи смотрит в тарелку, у него вырабатывается желудочный сок, столько необходимый для нормального пищеварения. А если он смотрит на героев мультфильма, то сок не вырабатывается, и такая еда пользы не принесет, и грозит заболеваниями желудка. Уже даже по этой веской причине нельзя есть, смотря мультики.


    • Если ребенок не жует, а пытается лизать или сосать яблоко или печенье, не нужно ему спешить протереть это самое яблоко на терке или размочить печенье в молоке. Чащей давайте именно твердую пищу, если количество зубов позволяет, пусть тренируется. Получается у всех без исключения. Ни один ребенок еще не пошел в школу, не умея жевать пищу.
    • Давать прикорм лучше всего специальной детской ложечкой, а не обычной чайной. Такой столовый прибор сделан из пластика, которым малыш не поранится, он имеет меньший объем, что не затруднит глотания. Если ребенок не принимает и такую ложку, не стоит кормить его так насильно. Пусть пока ест из бутылочки.
    • Если ребенок отказывается жевать, глотать и брать ложку в руки, Комаровский советует пересмотреть режим питания. Вполне вероятно, что малыш просто не успевает проголодаться по-настоящему. Такое бывает в семьях, где крохе дают есть «когда пора», а не когда он сам просит есть. Перекармливание является не только причиной нежелания малыша принимать участие в самом процессе, это может запустить механизмы самых разных заболеваний. А потому перекармливать вреднее, чем не докармливать.
    • Приучить ребенка кушать самостоятельно нетрудно, говорит Комаровский, главное «поймать момент» и помочь ребенку, ненавязчиво поддержать его в стремлении взять ложку, чашку в руки. Но приучать насильно, тем более, если ребенок еще не готов в самостоятельным действиям за столом, и уж тем более «давить» на кроху, - не самое лучшее родительское решение.
    • Если ребенок избирателен в еде (он есть только что-то определенное), то это однозначно не голодный ребенок, считает доктор Комаровский. Настоящий голод полностью ликвидирует избирательность. А потому не стоит потакать такой избирательности, ребенок должен кушать то, что перед ним поставила мама. Если не ест - значит не хочет есть. Лучше подождать, когда он проголодается по-настоящему.
    • Не нужно делать за ребенка то, что он уже способен делать сам. Если речь идет о том, что ложку не берет малыш в годовалом возрасте и чуть старше, это одно. Но все меняется, если ребенок в 3-4 года не хочет есть сам и требует у мамы, чтобы она его покормила. После двух лет Комаровский советует ставить тарелку, давать ложку и выходить из кухни на некоторое время, с каждым днем все более увеличивая время отсутствия.

    Возвращаясь, маме не стоит интересоваться, сколько кроха съел ложкой, нужно делать вид, что ничего удивительного не произошло. Обычно через несколько дней ребенок начинает сам съедать как минимум половину положенной порции. Не забывайте проявлять максимум терпения и такта.

    Предпочтения в пище появляются у малыша очень рано, уже во время введения прикорма. От родителей зависит, получит ли ребенок удовольствие от принятия пищи и насколько разнообразным будет его вкусовой диапазон. Только благодаря взрослым дети могут узнать, что вкусно – это не только сладко.

    Именно поэтому диетологи советуют начинать прикорм с овощей. Вполне вероятно, что, попробовав сладкие фруктовые пюре, малыш откажется от морковки и кабачков. Так что, легче предложить фруктово-ягодные пюре, после освоения 5-6 наименований овощных. Если ребенок отказался от какого-то овоща, попробуйте дать его снова, через несколько дней, возможно негативное отношение к этому времени пройдет.

    Нужно помнить, что каждому человеку требуется разное количество пищи. Так же потребность в пище зависит от интенсивности роста, в зависимости от генетики человека. Еще аппетит связан с сезонными изменениями. Зимой дети растут медленнее, чем летом, следовательно, и кушают меньше. Ну и, конечно, чем больше энергии тратит малыш, тем больше он ест. Если у здорового ребенка плохой аппетит, стоит увеличить его физические нагрузки и побольше времени проводить на свежем воздухе.

    Предоставьте маленькому едоку право выбора. Спрашивайте малыша, что он хочет съесть из предложенного полноценного набора продуктов. По возможности, заранее оговаривайте, какие блюда ребенок хочет видеть на столе. Обычно дети едят, когда испытывают чувство голода и неосознанно выбирают продукты необходимые организму.

    Не стоит переживать из-за периодических отказов от еды, если ребенок хорошо набирает вес. Плохо пообедав, он наверстает все во время ужина. Так же стоит исключить частые перекусы в течение дня, они заглушаю чувство голода, но не дают полноценной энергии организму.

    Не нужно насильно кормить малыша — это может закрепить негативное отношение к приему пищи. Неправильное поведение родителей за столом может привести к психологическому барьеру в отношении еды. Лучше выпустить ребенка из-за стола, чем превращать обед в пытку для всех.

    Вкусовые ощущения регулируются работой мозга. То есть со временем у ребенка формируются негативные или позитивные ощущения о различных продуктах. Если в момент дегустации нового продукта малыш плохо себя чувствовал, то отрицательное отношение к нему может остаться надолго. Поэтому рекомендуется вводить новые продукты, если кроха здоров и в добром расположении духа.

    Для ребенка важна и обстановка на кухне. У него должно быть свое обеденное место, яркая и веселая посуда. Сама еда тоже должна быть красивой, а не только полезной. Не стоит кормить ребенка перед телевизором, это отвлекает от самого процесса приема пищи. Будьте сами примером для малыша – ведите себя за столом спокойно и вежливо, ешьте с удовольствием. Все это повысит шансы ребенка иметь отличный аппетит.