Путешествие по америке на машине маршрут. Путешествие по США: маршрут, бюджет, общие впечатления. Что сделать и что посмотреть

5 ноября 2013 г. 8:04 Нью-Йорк, Вашингтон, Новый Орлеан, Остин + 4 города — США Ноябрь 2012

Маршрут «Первое свидание с Соединенными Штатами Америки» подойдет всем, кто любит самостоятельно открывать новые для себя страны и не боится связанных с этим закономерных трудностей, как то выбор отелей, покупка билетов, изучение карт и путеводителей и т. д.

Я считаю, что США идеально подходят для самостоятельных путешественников, потому что в этой стране:

  • высокий уровень безопасности
  • развитая транспортная инфраструктура
  • высокая концентрация как исторических, так и природных достопримечательностей
  • большой выбор мест проживания, включая самые бюджетные варианты — мотели и хостелы, и общественного питания — от фаст-фуда до ресторанов практически любой кухни мира
  • все говорят на английском:)

Итак, отправляемся в большое путешествие по Штатам!

9


Предлагаемый маршрут весьма насыщенный — 8 городов за 2-3 недели (количество дней в каждом городе можно варьировать).

Его главное преимущество в том, что за небольшой промежуток времени можно увидеть все самые интересные и наиболее известные города США, а также два национальных парка. Маршрут называется «Первое свидание», потому что именно на первом свидании мы получаем общее представление о человеке и решаем для себя, нравится ли он нам, стоит ли назначать второе свидание. То же самое можно сказать и о стране.

Маршрут на карте

3


1.Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (2-3 дня) + 2.Вашингтон, округ Колумбия (2 дня) + 3.Новый Орлеан, штат Луизиана (2 дня) + 4.Остин, штат Техас (1-2 дня) + 5.Лос-Анджелес, штат Калифорния (2-3 дня) + 6.Сан-Франциско, штат Калифорния (1-2 дня) + 7.Лас-Вегас, штат Невада (3-4 дня с учетом того, что Вегас — отправная точка для посещения национальных парков) + 8. Чикаго, штат Иллинойс (1-2 дня)

Общее расстояние: 5 851 миля (9 416 километра)

Количество городов может испугать, но маршрут вполне реально воплотить в жизнь. Почти по такому же маршруту (за исключением Нового Орлеана, который был посещен во время следующей поездки) мы объехали Штаты в ноябре 2012 года.

10

Статуя Свободы - символ Нью-Йорка и Соединенных Штатов Америки. Фото сделано с прогулочного катера

США — четвертая по площади страна в мире, поэтому преодолеть такие большие расстояния за 2-3 недели на арендованном автомобиле, автобусе или поезде весьма проблематично. Поэтому основным видом транспорта для перемещения между городами остаются самолеты.

Обратите внимание, что практически на всех внутренних авиалиниях необходима доплата за сдаваемый багаж, тогда как в кабину можно взять небольшую сумку, чемодан или рюкзак бесплатно. Учтите это, потому что платить по 25 баксов при каждом перелете — ощутимый удар по бюджету поездки.

1


Получение багажа в аэропорту Остина

Виды используемого транспорта

Самолет (для перелетов внутри страны) + автобус GreyHound (для переезда из Нью-Йорка в Вашингтон, из Нового Орлеана в Остин) + арендованный автомобиль (для посещения национальных парков) + метро (в Нью-Йорке, Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Чикаго) + канатный трамвайчик (уникален для Сан-Франциско) + теплоход (водные экскурсии в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Остине и Новом Орлеане) + такси (обязательно в Нью-Йорке, ведь это один из его символов!)

Команда

В одиночку путешествовать, конечно, можно, но с друзьями все же лучше и веселее:)

Мы путешествовали вчетвером. Это намного выгоднее, так как позволяет сэкономить на таких вещах, как аренда автомобиля, проживание в отелях (четырехместный номер чуть дороже двухместного, а при делении общей суммы на одного человека получается дешевле), такси, покупка еды и т. д.

Очень важно, кто будет сопровождать вас в поездке, которая потребует максимум собранности и постоянной готовности к новым знаниям и впечатлениям. Если человек привык к пляжному отдыху, то вряд ли сможет выдержать высокий темп и отсутствие привычного комфорта.

4


Наша команда на заправке Last Stop по пути в Гранд-Каньон

Теперь очень коротко по всем городам.

1. Нью-Йорк

Почему стоит посетить?

Нью-Йорк — самый крупный город США, сердце Америки, мировая финансовая столица, огромный котел, где разные национальности переплавились в одну — «американец». Свой путь по Штатам стоит начать именно отсюда, как начинали его сотни тысяч иммигрантов со всех концов света.

6

Нью-Йоркские высотки

9


2


Центральный парк Нью-Йорка осенью

Перезд из Нью-Йорка в Вашингтон на автобусе компании GreyHound. Время в пути — 4,5 часа. Цена билета при предварительной покупке через Интернет-сайт — 13 $.

Посадка на автобус производится на Центральной станции Нью-Йорка (Grand Central Terminal).

По пути вы проедете территории таких штатов, как Нью-Йорк, Нью-Джерси, Мэриленд.

2. Вашингтон

Почему стоит посетить?

Вашингтон — столица Соединенных Штатов Америки. Здесь находятся все основные правительственные здания, а также множество музеев и музейных комплексов, посетив которые, вы можете смело считать, что культурно-познавательная часть путешествия «закрыта» полностью.

10


Американский флаги вокруг монумента Джорджа Вашингтона - первого президента США

Помимо высокой концентрации достопримечательностей, Вашингтон будет интересен кварталом исторической застройки, где сосредоточены рестораны и бутики, и экскурсиями по реке Потомак, которые проводятся в теплое время года.

  • Подняться на одну из двух наиболее известных смотровых площадок — на монументе Вашингтона или Старой Почте (Old Post) — и взглянуть на Вашингтон с высоты птичьего полета

9


Вид на Капитолий со смотровой площадки Старой Почты (Old Post)

  • Увидеть основные правительственные здания — Капитолий (местопребывание Конгресса США), Белый Дом (резиденцию Президента США), Пентагон (здание военного министерства США), здание ФБР и др.

5


Белый Дом

  • Побывать в Капитолии, по некоторым помещениям которого проводятся организованные экскурсии. Забронировать дату и время посещения можно заранее на официальном сайте http://www.visitthecapitol.gov/ Экскурсии в Белый Дом, к сожалению, больше не проводятся
  • Посетить БЕСПЛАТНЫЕ музеи, расположенные на Национальной аллее (комплекс мемориалов и музеев). Так как музеев много, то рекомендую остановиться на нескольких из них: Национальный музей авиации и космонавтики; Музей естественной истории; Музей американской истории; Национальный архив, где хранится подлинник Конституции США и Декларация о независимости

4


Экспонат Национального музея авиации и космонавтики (National Air and Space Museum)

  • Поужинать и совершить покупки в районе исторической новоанглийской застройки Джорджтаун

2


  • Попробовать блюдо из морепродуктов, которые так любят местные жители. Самый бюджетный вариант — Captain White’s Crab Market, где можно купить свежайших креветок и лобстеров на развес и поесть здесь же, на открытом воздухе

Перелет из Вашингтона в Новый Орлеан на самолете. Время в пути без пересадки — 3 часа. Цена — 120 $ с пересадкой (отличная возможность включить, например, Бостон в ваш маршрут). Цена беспересадочного перелета — 500 долларов (!).

3. Новый Орлеан

Почему стоит посетить?

Новый Орлеан — не самый крупный и не самый богатый город в Штатах, но, пожалуй, самый колоритный и интересный. У Нового Орлеана богатая история, полная мистических тайн и загадок, которые уходят корнями в те времена, когда в южных штатах жизнь раба стоила не больше пары долларов, а местные болота кишели аллигаторами, ведьмами и вампирами, перебравшимися сюда из Старого Света. Здесь зародился новоорлеанский джаз, новоорлеанское вуду и особый новоорлеанский архитектурный стиль, за что город прозвали «Парижем Америки».

За расслабленную атмосферу и неспешный ритм жизни Новый Орлеан широко известен под прозвищем «Биг Изи».

Что сделать и что посмотреть?

  • Провести целый день, гуляя по улицам Французского квартала — исторического центра Нового Орлеана, города, основанными французами

8


  • Посетить мистические места Нового Орлеана: дом-музей Дельфины ЛаЛори, которая до смерти замучала несколько рабов, и могилу Мари Лаво, королевы Вуду, на кладбище Сен-Луи № 1

2

  • Прокатиться на теплоходе по реке Тома Сойера и Гекльберри Финна — Миссисипи

2


  • Послушать живую музыку в одном из многочисленных баров на самой веселой улице Французского квартала — Бурбон-стрит
  • Попробовать луизианскую креольскую кухню и классические блюда этой кухни — джамбалайю и гамбо, а также фирменный коктейль Французского квартала «ручная граната»

1


Джамбалайа

Переезд из Нового Орлеана в Остин на автобусе компании GreyHound. Время в пути — 10,5 часов. Цена — 70 $ при условии предварительной покупки на официальном сайте компании.

4. Остин

Почему стоит посетить?

Остин, столица самого крупного штата континентальных США — Техаса, не так известен, как другие города предложенного маршрута. Но я убеждена, что его все же стоит включить — это будет вишенкой на вашем торте. Вы побываете там, где не так часто можно встретить путешественника из России.

А город между тем очень интересен. В Остине отлично сохранилась историческая застройка, характерная только для Техаса. Слоган Остина: Live Music Capital of the World (мировая столица живой музыки). Остин стал стартовой площадкой для многих музыкантов, в том числе таких легенд блюза, как Стиви Рей Вон и Бадди Гай.

6


Памятник Стиви Рей Вону в парке Одиториум Шорс (Auditorium Shores)

Что сделать и что посмотреть?

  • Энергетическое место силы Остина — знаменитая 6-я улица, где в вашем распоряжении будут многочисленные бары, рестораны, ночные клубы, работающие от заката и до рассвета. Можно всю ночь переходить из одного бара в другой, слушать живые выступления музыкантов различных стилей и пить вкусное техасское пиво Lone Star

2


Вывеска одного из баров на Шестой улице

  • Подкрепить силы истинным техасским блюдом — мясом, приготовленным на барбекью. Лучшие заведения — Iron Works и Stubb’s
  • Посетить холм Боннел (Mount Bonnell) в парке Covert, откуда открывается лучший вид на Остин
  • Увидеть Капитолий Остина, брата-близнеца вашингтонского капитолия, только кофейного цвета
  • Побывать на главном остинском мосту Congress Avenue, который с марта по октябрь становится домом для 1,5 млн летучих мышей. Весьма впечатляющее зрелище!

3


Шлейф из черных точек - это и есть летучие мыши

Перелет из Остина в Лос-Анджелес на самолете. Время в пути — 3,5 часа. Цена — 150 $.

5. Лос-Анджелес

Почему стоит посетить?

Лос-Анджелес — крупнейший город в «золотом» штате Калифорния и второй по численности после Нью-Йорка город в США. В «городе ангелов», чей образ прославил голливудский кинематограф, мечтают побывать все. Он ассоциируется с жизнью богемы, не знающей недостатка в деньгах, хотя на самом деле именно Лос-Анджелес можно описать затертой, но очень меткой фразой «город контрастов».

Здесь вы увидите и роскошные особняки и убогие домишки. У вас есть шанс встретить кинозвезду, но чаще на глаза будут попадаться попрошайки и сумасшедшие. И все же в Лос-Анджелесе нужно побывать — хотя бы из-за океана.

Что сделать и что посмотреть?

  • Прогуляться по Голливудской аллее славы и отыскать своих любимых звезд под ногами

6


Со "звездой" Чака Норриса

  • Зайти в кинотеатр Dolby (раньше он назывался Kodak), тот самый, где проходит церемония Оскар. Разочароваться, но все же увидеть его собственными глазами
  • Подняться на Голливудские холмы, сфотографироваться на фоне знаменитой надписи Hollywood и замереть от восхищения, разглядывая раскинувшийся в долине город

8


  • Весело провести время в парке развлечений Univerdal Studios, где аттракционы созданы под вдохновением любимых и всем известных фильмов
  • Совершить покупки на знаменитой пешеходной улице 3rd Street Promenade
  • Побывать на знаменитом пляже Санта-Моники и ощутить свободу и простор Тихого океана. Летом попробовать искупаться:)

9


Перелет из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско на самолете. Время в пути — 1,5 часа. Цена — 50 $.

6. Сан-Франциско

Почему стоит посетить?

Сан-Франциско — интеллектуальная столица США. Именно в окрестностях Фриско находится знаменитая Кремниевая долина. Возникла она здесь неслучайно, так как Сан-Франциско — второй «плавильный котел» после Нью-Йорка, который дал приют на своей земле множеству людей, включая лучшие умы мира.

8


Мост "Золотые ворота" в бухте Сан-Франциско

Во всех городах, расположенных на берегу моря, чувствуется дух свободы. В Сан-Франциско, символом которого является Золотой мост — строение, которое соединяет, этот дух ощущается особенно сильно, что выражается в том числе в толерантном отношении к всевозможным меньшинствам.

Что сделать и что посмотреть?

  • Посетить Пирс 39 — самое популярное место у туристов, откуда отправляются круизные теплоходы к мосту Голден Гейт. Также можно понаблюдать за жизнью морских львов, облюбовавших деревянные понтоны рядом с пирсом
  • Совершить экскурсию на теплоходе к мосту Голден Гейт и тюрьме Алькатрас, где содержался Аль Капоне
  • Побывать в одном из колоритных кварталов Сан-Франциско — Чайнатауне, «Маленькой Италии», Кастро (квартал гей-меньшинств)

2


  • Купить сувенир на Market Place, до которого от Пирса 39 можно доехать на старинном трамвае первой половины прошлого века, и полюбоваться на здание порта, построенного в стиле боз-ар
  • Прокатиться на подножке знаменитого канатного трамвайчика — единственного в мире — по холмам Сан-Франциско

5


  • Познакомиться с ночной жизнью Сан-Франциско и оторваться в одном из ночных клубов на Коламбус-авеню

Перелет из Сан-Франциско в Лас-Вегас. Время в пути — 1,5 часа. Цена — 70 $.

7. Лас-Вегас

Почему стоит посетить?

Лас-Вегас долго представлять не нужно. Это город-аттракцион, город-развлечение, город-новогодняя елка. Американцы приезжают сюда, чтобы расслабиться и спустить немного (а кто-то и много) денег в казино. Ради этого, собственно, и стоит посетить Вегас — попытать удачу, ведь новичкам везет.

07.04.17 43 855 0

Инструкция по выживанию в общественном транспорте

Я решила путешествовать по США экономно: без перелетов бизнес-классом и «мустангов» в аренду.

Полина Калмыкова

студентка-путешественница

За три недели проехала 3000 километров на автобусе и столько же пролетела на самолете, побывала у канадской границы и на побережье Атлантического океана, видела, где жил Набоков и где снимали «Фарго».

Я проехала по маршруту Миннеаполис/Сент-Пол - Чикаго - Детройт - Итака - Бостон - Нью-Йорк. Из Нью-Йорка в Миннеаполис возвращалась на самолете. Вот карта моего путешествия:

Расскажу, что надо знать про американский транспорт, если хотите повторить мое приключение.

Автобусы: дешево, медленно и некомфортно

Путешествовать на автобусах между большими городами - это как минимум 4 часа пути, в среднем 8-9 часов. Это затекшие ноги и не всегда приятные соседи. Зато путешествие на автобусе всегда похоже на приключение.

А еще это дешевле любого другого способа: междугородний билет можно купить всего за доллар.

За три недели своего путешествия я провела в автобусах 45 часов, дважды сэкономила на ночлеге и въехала в Нью-Йорк как в кино: со стаканом кофе в руках меланхолично смотрела в окно на небоскребы. Потом я, конечно, два часа стояла в пробках, окруженная желтыми такси.

В США есть две большие автобусные компании: «Мегабас» и «Грейхаунд».

«Мегабас»

Билет от 1 $ (65 Р )

«Грейхаунд»

Билет от 12 $ (777 Р )

«Мегабас»

Ездят везде

«Грейхаунд»

Только популярные маршруты между крупными городами

«Мегабас»

Вай-фай в автобусе - лотерея

«Грейхаунд»

Есть вай-фай и розетки

«Мегабас»

Нельзя возить велосипед и лыжи

«Грейхаунд»

Большой багаж везти можно, но за деньги

Автовокзалы. Вокзалы у каждой компании свои. В больших городах их несколько, разные автобусы идут с разных вокзалов. Важно заранее посмотреть, откуда именно вы отправляетесь, чтобы потом не ехать на такси в другой конец города.

В самом автовокзале может быть мало места, поэтому приходить лучше не раньше чем за полчаса до посадки. Этого времени достаточно, чтобы зарегистрировать багаж, если он есть, и занять свое место.

На автовокзалах обычно грязно, шумно и воняет - как на железнодорожных вокзалах в российской провинции. Иногда нет туалета. Если нужно подождать автобус больше получаса, лучше посидите в соседнем кафе. Это недорого: как-то раз я с полуночи до часу ночи ждала автобус в соседнем «Пицца-хате». Я зарядила ноутбук, написала пост в ЖЖ, выпила чашку фильтр-кофе. Денег не взяли: этот же кофе наливает себе персонал, поэтому им было проще угостить меня, чем пробивать через кассу перед закрытием.

Багаж. Лучше брать с собой только рюкзак. В Америке сумки и чемоданы нельзя просто так положить в багажник автобуса, их нужно предварительно зарегистрировать в автовокзале на стойке. В США по правилам не пускают в салон с чемоданами, даже небольшими. С другими вещами пускают на усмотрение сотрудников автовокзала.

Сколько брать багажа

Бесплатно можно взять одно багажное место. Если у вас два чемодана, покупайте еще один билет в «Мегабасе» или доплатите 15 $ (957 Р ) в «Грейхаунде».

Сумма длины, ширины и высоты багажа не должна превышать 157 см. Если торчит зонт, то считать будут от его конца.

«Мегабас» не возьмет велосипед, лыжи, сноуборд или гитару. В «Грейхаунде» можно везти всё, но за негабаритный багаж потребуют доплатить 10-40 $ (647 -2588 Р ).

Билет. Обязательно печатайте билеты. Без бумажки вас в автобус не пустят, даже если вы знаете номер бронирования или покажете бронь с экрана телефона (в «Грейхаунд» не пустят точно, в «Мегабас» - могут, но советую перестраховаться).

Однажды я ехала с пересадками, а распечатала только первый лист билета. Оказалось, что во время пересадки всех пассажиров выгружают с багажом из автобуса, а потом заново просят билет в другом автобусе. Свой первый билет я уже отдала водителю, а других у меня не было. К счастью, сотрудники автовокзала поделились принтером и спасли меня. Иначе осталась бы я одна ночью на окраине Кливленда.

Если на вокзале вам не помогли, идите в ближайший круглосуточный магазин «Волгринс», в отдел оперативной печати.

Места. В автобусе рассаживаются по принципу «кто первый пришел». Чтобы точно сесть с другом, вставайте в очередь на посадку за 15 минут до отправления.

Старайтесь выбрать хорошие места на ночном рейсе. В это время едут самые экономные люди на свете: нищие туристы и мормоны. Если не повезет, придется провести всю ночь рядом со сварливым или дурнопахнущим соседом. На ночных рейсах советую садиться в автобус последним - так сами выберете, к кому подсаживаться.

Зато утренние и дневные рейсы полупустые, можно развалиться на два сиденья. На такие рейсы лучше заходить первым: все постараются занять отдельные места и вряд ли подсядут.



Удобства. В автобусах туалетов нет. Автобус раз в 3-4 часа делает остановки у «Макдоналдсов», на заправках и автовокзалах. Советую много не пить.

Еду обычно все берут в салон, едят не стесняясь.

Цены. Билет из Нью-Йорка в Вашингтон (по расстоянию как от Москвы до Нижнего Новгорода - 364 км) обойдется от 18 $ (1148 Р ) до 25 $ (1595 Р ) и в «Грейхаунде» , и в «Мегабасе». Сдать билеты нельзя, но можно поменять дату и время выезда.

Билеты на автобусы

На завтра

«Грейхаунд»

18-25 $ (1165 -1618.06 Р )

«Мегабас»

18-25 $ (1165 -1618.06 Р )

За 1,5 месяца до поездки

«Грейхаунд»

11 $ (777 Р )

«Мегабас»

От 1 $ (65 Р )

Где купить

«Грейхаунд»

На сайте или по телефону

«Мегабас»

На сайте или в кассе автовокзала

Обмен билета

«Грейхаунд»

20 $ (1295 Р )

«Мегабас»

5-9,5 $ (324 - 615 Р). Если до поездки осталось меньше 3 часов, билет не обменяют

Автобусы подходят неприхотливым путешественникам без вещей. Мне автобусы показались оптимальным способом путешествовать. Я проехала ими 2000 километров - это дальше, чем от Москвы до Челябинска.

На билеты я потратила 194 $ (12 374 Р ). Если бы покупала билеты не в день поездки, а за пару недель, то сэкономила бы 94 $ (5996 Р ). Экономии хватило бы на рождественский свитер в Нью-Йорке и на речную экскурсию в Чикаго.

Поезда: дорого, долго и комфортно

Поезд в США - это те же 8-9 часов пути, что и на автобусе, но в широких мягких креслах. В поезде вы встретите знаменитый американский сервис. Забыли билет - без проблем распечатаете на вокзале. Везете домой два чемодана новых вещей - погрузят без вопросов и доплат. Никаких неожиданностей: заплатили, сели, достали газету, поехали.

Американцы на поездах ездят редко: считают это развлечением для богатых, способом шикануть. Мой друг Дэвид путешествовал поездом только один раз в 8 классе, когда ездил с родителями на Аляску. Другая американская знакомая - вообще никогда: самолет быстрее, а автобус дешевле.

Американская РЖД называется «Амтрак». Билет в сидячий вагон стоит примерно 50 $ (3189 Р ). Вай-фай не во всех поездах, зато есть лампочки: возьмите с собой книгу и наслаждайтесь атмосферой.

Посадка. Приходите за 45 минут. За это время успеете зарегистрировать багаж и не спеша найти платформу. За 15 минут приходить опасно: нужно сдать и зарегистрировать вещи, найти поезд, дважды показать билеты. Не успеете - останетесь на вокзале и потеряете деньги.

Багаж. Перед регистрацией багажа на него обязательно нужно повесить бирку с вашим именем и адресом. Бирки есть на вокзалах.

Бесплатно можно везти два больших чемодана на одного пассажира.

Удобства. В поезде не кормят. Можно поесть за свои деньги: в вагоне-ресторане или вагоне-кафе. Стоит недешево, но не намного дороже, чем в РЖД.


В некоторых поездах есть вай-фай. Если планируете им пользоваться, проверьте, есть ли ваш поезд в списке на сайте «Амтрака» .

Цены. Самый дешевый билет по маршруту Нью-Йорк - Вашингтон стоит 49 $ (3126 Р ). Он невозвратный и в сидячем вагоне. Такие билеты разбирают быстро: за три недели до поездки их уже нет. Билет на завтра стоит от 89 $ (5677 Р ) до 291 $ (18 562 Р ).

Поезда подходят людям с аэрофобией, кучей денег и вещей. Мне не подошли: не хватило денег. Когда я планировала поездку, хотела прокатиться на всех видах транспорта, но пришлось выбирать: ехать на поезде и искать бесплатное жилье или ночевать в хостелах. Я решила экономить на проезде, а не на ночлеге.

Самолеты: быстро, дорого и неудобно

В США много внутренних лоукостеров. Их преимущество - скорость. Лоукостерами классно летать на выходные из Нью-Йорка в Майами: бросили купальник в рюкзак и через три с половиной часа вы на месте. Но если летите с багажом, то заплатите по полной.

Багажное место в самолете стоит 25 $ (1595 Р ). Если чемодан весит больше 23 кг, придется заплатить еще 100 $ (6379 Р ). Взвесьте заранее, чтобы внезапно не остаться без денег.

Регистрация. На сайте авиакомпании можно регистрироваться за сутки, в аэропорту - за два часа. Регистрация заканчивается за 45 минут. Если летите с багажом, приходите раньше: его надо взвесить и оплатить. Это долго: у кого-нибудь в очереди обязательно перевес и он спорит об этом с компанией.

Будьте внимательны: на стойке могут принимать только наличные. Заранее снимите пару сотен, чтобы не бегать по аэропорту в поисках банкомата.

Удобства. В лоукостерах не кормят, но угощают напитками и продают сэндвичи - в три раза дороже, чем в магазине. Вай-фай стоит 16 $ (1021 Р ) плюс налог (зависит от штата). Я в самолете читала книжку, а в аэропорту подключилась к бесплатному вай-фаю в «Старбаксе».

Цены. Билет на завтра из Нью-Йорка в Вашингтон стоит от 83 $ (5294 Р ). Если покупать за полтора-два месяца - от 44 $ (2807 Р ).

Удобно искать билеты на сайтах-агрегаторах: studentuniverse.com , aviasales.ru , anywayanyday.com . На «Стьюдентюниверс» российские дебетовые карты работают через раз, даже долларовые. Если вы не студент, спокойно пользуйтесь «Авиасейлз» и «Энивэйэнидэй»: цены такие же, как на «Стьюдентюниверс», плюс-минус пара долларов.

Скидки для студентов

На «Стьюдентюниверс» бывают скидки для студентов, но нужно подтвердить, что вы студент. Для этого при регистрации на сайт надо загрузить два любых документа из перечня:

  1. справка из деканата,
  2. фото студенческого билета;
  3. расписание на текущий семестр;
  4. подтверждение оценок за последний семестр;
  5. счет за семестр (цифры можно замазать).

Если не загружать, сайтом всё равно можно пользоваться, но скидок не будет.

Самолеты подходят тем, кто путешествует на большие расстояния с рюкзаком. На автобусе из Нью-Йорка в Вашингтон ехать 4,5 часа. На самолете (вместе с дорогой и регистрацией) выйдет столько же, но дороже. А вот до Чикаго лететь удобно: за 50 $ (3189 Р ) вы летите 2,5 часа, а в автобусе тряслись бы все 18.

Я пользовалась самолетом один раз, когда надо было с вещами быстро преодолеть 2000 км. Получилось выгоднее и быстрее, чем на автобусах: 68 $ (4337 Р ) вместо 194 и три часа вместо двух суток.

Идеально: самолет плюс автобус

На междугородний общественный транспорт в Америке я потратила 162 доллара из 900, объехала пять городов и вернулась в колледж.

Но я тратила деньги неправильно: не заказывала билеты заранее и не считала, где выгоднее возить багаж. Если бы продумала поездку внимательно, смогла бы жить не в самых дешевых хостелах и прокатиться на американском поезде: за два месяца до поездки билет выходит дешевле, чем на самолет вместе с вещами.

Памятка путешественникам

  1. Билеты лучше покупайте как минимум за полтора-два месяца.
  2. Берите минимум багажа. Рюкзаки везде возят бесплатно.
  3. Между соседними городами перемещайтесь на автобусах, между штатами летайте лоукостерами.
  4. Заранее изучите правила перевозки, чтобы успеть зарегистрироваться и не переплачивать за негабаритные вещи.
  5. Подумайте о еде: брать с собой дешевле, чем покупать в пути. С кофе пускают везде.

Отчёт о стоимости автопутешествия по США на арендованном авто

Я расскажу без всяких тайн сколько стоило путешествие на двух человек, о котором вы прочитали. А так же опишу и варианты: как и сколько можно сэкономить в каждом из пунктов ваших затрат. Запасайтесь чаем с печеньками, разговор будет долгим.

Если вы вдруг не читали отчеты об этом путешествии, лучше начать с них -

Итак, во-сколько обойдётся стоимость такого путешествия - от задумки до конечной реализации?

Для начала сделаем небольшое оглавление, чтобы не запутаться:
  • Получение визы
  • Перелёт
  • Аренда автомобиля
  • Расходы на автомобиль - бензин, парковки, платные дороги
  • Проживание - отели
  • Питание - кафе, рестораны, еда с собой
  • Развлечения

Вот теперь понятнее и логичнее. Ну и не откладывая - поехали!

Получение Визы

Как проходит этот процесс я писал в . По расходам там все довольно просто - платить нужно только один раз - пошлину на рассмотрение вашего запроса - $160 на человека. Никаких способов уменьшить эту оплату нет.

Анкета заполняется на сайте вами бесплатно, страховка здоровья для въезда в США не требуется. Оплата визы четко фиксирована, обращаться за платной помощью смысла нет. Но лучше получить визу с первого раза, иначе придётся платить пошлину опять за каждую попытку.

Перелёт

Мы летели в Лос-Анджелес прямым рейсом компании Аэрофлот в середине апреля, при этом взяли комбинированный вариант: прилёт в Лос-Анджелес, а возвращение из Вашингтона в начале мая, из-за особенностей нашего маршрута. Билеты обошлись в 60 000 руб на человека (по 800$ примерно на тот момент, сейчас должно быть дешевле). Покупали примерно за 2 недели до вылета, что не очень хорошо, но даты отпуска определились только тогда.

Варианты как можно уменьшить эту стоимость:
  • подобрать более выгодные дни для вылета. Цены очень меняются в зависимости от загрузки и сезона;
  • покупать билеты заранее. Ну да это банально звучит и не всегда работает, бывает что самые выгодные билеты появляются где-то посередине продажи или даже за день до вылета, но в целом это правило работает. Купив билет за несколько месяцев можно сэкономить 30-40% от стоимости, так как вы попадете на «бюджетные» места, а их количество на любом рейсе очень ограничено;
  • выбрать вариант с пересадкой. Это может быть на 30-40% дешевле чем прямой рейс;
  • выбрать более близкий перелёт, например, прямой рейс до Лос-Анджелеса может стоить 40 тысяч, тогда как до Нью-Йорка и обратно всего 24 тысячи рублей. Всё потому, что это разные стороны страны и до Нью-Йорка лететь намного меньше времени - 9 часов. Как бы тоже окажетесь в США, но просто в другом месте ☺.

Помните, что даже прямой авиаперелёт из Москвы в Лос-Анджелес занимает 12-13 часов. Перелёт с пересадками может продлиться 16-20 и даже 30 часов. Проводить часы ожидания придётся в каком-нибудь европейском аэропорту, но если у вас есть Шенген и достаточно длинный временной интервал между стыковочными авиарейсами, то можно успеть прогуляться по городу.

Учтите, что после такого перелёта и смены часовых поясов, неподготовленному человеку необходимо будет 1-2 дня отдыха, чтобы "просто прийти в себя". А это, ваше драгоценное время, которое можно было бы провести уже отдыхая на берегу океана.

Кроме того, мы покупали билет из Лас-Вегаса в Вашингтон, которые обошлись в $150 на человека и ещё плюс $30 - за выбор места в салоне.

Самый дорогой вариант - это прямой перелёт на Западное побережье США, в Лос-Анджелес или Сан-Франциско, в комфортный сезон (с мая по октябрь). Самый бюджетный - восточная часть страны, Вашингтон или Нью-Йорк, в околозимний или другой непопулярный период года, с авиабилетами купленными заранее и с пересадками. Разница в цене может составлять в 2-3 раза.

Аренда автомобиля

Тут мы оттянусь по полной взяв не просто хороший авто, а лучший что можно было выбрать - «маскл кар кабриолет» Ford Mustang 2015 convertible . В нашей версии он правда был не очень «маскл» с 2.3 литра турбо мотором, но внешне выглядел сногсшибательно, а какие-то гоночные характеристики нас волновали не очень сильно.

Аренда такой машины, в одной из самых популярных прокатных компаний AVIS , обошлась в $820 с необходимыми минимальными страховками на 12 полных дней или 13 календарных, то есть, около $70 за день. Вообще, при бронировании авто на сайте AVIS, стоимость была указана $710, но где-то по пути она выросла, что для США вообще нормальная ситуация. В США, часто хрен поймёшь, за что платишь и откуда берутся какие-то надбавки ☺.

Почему наш выбор пал именно на Мустанг? - Машина вообще без вопросов, это лучшее, что можно взять за адекватные деньги в США, чтобы проникнуться духом Западного побережья и бескрайних дорог через пустыни Невады.

Почему AVIS ? Во-первых, это надёжная контора, которой я в принципе доверяю. Конечно и у неё бывают "косяки", но их процент в целом меньше, чем у других. Во-вторых, почитав форумы, я пришёл к мнению, что AVIS имеет в обороте, довольно много автомобилей марки Ford Mustang convertible. В отличии от других контор, которые вместо Мустанга, могут вам выдать «аналог» - chrysler c200 convertible, что вообще совсем другая история. В AVIS, я был почти уверен на 100%, что получу действительно Мустанг. Ну и у Ависа, есть вариант бесплатной сдачи автомобиля в Лас-Вегасе, при том, что я брал его в Лос-Анджелесе, а так же бесплатные шаттлы между парковками компании и аэропортами.

Как можно сэкономить:
  • выбрать машину попроще, например, по тому же сайту AVIS, вместо $70 за сутки, можно взять Форд Фиеста (эконом класс) за $44, Форд Фокус за $48 или Форд Мондео за $56, тем самым уменьшив итоговую цену аренды на $200-$300. Не сильно много конечно, ведь Форд Мустанг это в США вполне себе бюджетный автомобиль и цены на аренду за него, не так и велики;
  • путешествовать не в сезон. Это очевидно, - чем меньше спрос, тем меньше цены. Когда мы бронировали в апреле, тот же Кабрио-Мустанг, он обошёлся нам в $710, а если бы мы бронировали его в марте, то $550;
  • бронировать заранее, за 2-3 месяца до предполагаемой поездки, цена может быть значительно ниже. При этом, отмена бронирования бесплатная, если делать её не позже чем за неделю/сутки до начала аренды;
  • выбирать машину в менее известной фирме. Есть многожество поисковых сайтов , которые дают возможность поиска и выбора автомобиля с целью аренды сразу по нескольким компаниям и там можно найти машину другой марки очень недорого. Из минусов такого варианта - бывают фирмы с сомнительной репутацией, в теории, могут после возврата авто, снять с вас 300$ за некие «повреждения» и потом "бодайся" с ними из другой страны до "посинения". Так же, маленькие компании, не позволяют возвращать авто в другом городе или штате, как это сделали мы. Ну и они, могут не иметь шаттлов из аэропорта в свои представительства. А это значит, что придётся из аэропорта добираться как-то туда, а при возврате авто, в другую сторону. Если это делать на такси - можно потратить всю экономию ещё не вылетев из страны. Из бюджетных, но вполне надёжных компаний в США представлены Dollar Rent A Car , Budget , Alamo и Thrifty . Если постараться, в них можно найти машину на 12 дней всего за $300.

Хотите «американскую мечту» в виде Мустанга или Камаро - будьте готовы заплатить $50-70 за сутки. Автомобили попроще вполне можно найти за $35-45, если конкретных предпочтений нет и подойдёт любая - можно найти за $25-30. А если «места знать», то можно и дешевле, но тут уж каждый сам себе капитан ☺.

Расходы на автомобиль

Про бензин

Стоимость бензина в США относительно Европы довольно низкая. Относительно нас - примерно такая же. Вот можете посмотреть карту с ценами на топливо на карте США - www.gasbuddy.com - цены указаны за галлон (примерно 3,8 литра).

Можно заметить, что на Западном побережье США, цены на топливо самые высокие. На Восточном побережье немного получше, а в южной части и Техасе - самые низкие. Там где путешествовали мы - цена "плавала" от $2 до $3 за галлон (примерно 35-45 рублей за литр).

Бывало что мы заправлялись и за $4, но это обычно в каких-то экстремальных местах типа каньона или пустыни, где нет ни воды ни электричества, ни нормальной сотовой связи. В остальном цена держалась около $2,2-2,5 (примерно 40 рублей за литр).

Наш мустанг, был по меркам США, со скромным турбо-двигателем 2.3 литра и это позволило нам сэкономить приличное количество денег, ведь его средний расход был всего 9 литров на 100 км! Для сравнения, расход мустанга прошлого поколения с двигателем объёмом 3,7 литра, составляет около 12л на 100 км, а с двигателем 5л V8 - уже 15л на 100 км и то если не давить на педаль газа ☺.

В итоге мы проехали почти 4000 км, пару раз постояли в пробках и поездили по городам, так что со средним расходом 10л на 100 км, можно сказать, что потратили 400 литров бензина, заплатив за них около $260 или 16 000 рублей.

Как можно уменьшить эту сумму
  • взять машину с меньшим расходом топлива, которые по трассе могут ехать с раходом 6-7 л на 100 км;
  • планировать маршрут путешествия ближе к центральной и южной части США - бензин там в полтора раза дешевле, чем на Западном побережье;
  • меньше ездить - хотя бы по городам и пробкам.

Про парковки

Не смотря на то, что США очень автомобильная страна - парковок, уже давно, на всех не хватает. В принципе большинство парковок в стране тем не менее бесплатны, но чаще всего приходится оплачивать паркинг у отелей в крупных городах, особенно если это хороший район ближе к центру.

Цены на паркинг могут быть как адекватные $10-15 за сутки в Лос-Анджелес, так и драконовской $60 в Сан-Франциско. Часто кроме платной парковки в отеле есть и уличная парковка, но проблема в том, что обычный такой паркомат на палочке, как в фильмах, только он теперь цифровой и с карточками, даёт поставить машину максимум на 2-3 часа. Из приятных бонусов - в Лас-Вегасе все отельные парковки бесплатные и доступ свободный.

В целом мы заплатили за парковки около $250 - из которых $120 это сразу два дня парковки в Сан-Франциско по дикой цене и $45 за три дня подземной парковки в довольно дорогом отеле Лос-Анджелеса. Ещё $20 отдали за парковку на 3 часа в Лас-Вегасе, так как около места, которое нам было нужно, не было отеля, а городская парковка там была платная. Ещё $18 стоила парковка возле Universal Park и $20 парковка около Голливуда. Так же платили ещё там-сям по мелочи за часовые парковки у каких-то мест в городе - суммарно на $15-20 (час парковки стоит $1-2). В принципе это все расходы на парковку, что я помню, как только вы покидаете прибрежную густонаселённую часть страны - всё становится легко и бесплатно. Если бы мы были более внимательны и терпеливы - свели бы эту статью расходов до $70-80.

Как сэкономить на парковке? Выбирать отели с бесплатной или недорогой парковкой, обычно эти отели расположены на окраинах города. При посещении городских развлечений и достоприметальностей - искать места с бесплатной парковкой или подешевле, но может получится, что идти очень далеко.

Про платные дороги

Вообще с США есть платные дороги, но нам попался только один платный мост на въезде в Сан-Франциско. Большинство платных дорог сконцентрировано в восточной части страны. На западе же, где города не очень большие и основные дороги это просто шоссе через пустыню - оплаты никакой нет. Арендованная машина кстати была оборудована системой автоматической оплаты платных дорог, за какую-то фиксированную стоимость в день, если ей пользоваться. Но так как, мы не пользовались - то и по стоимости нечего сказать. На нашем маршруте платных дорог не было.

Как сэкономить - ехать на Западное побережье США, как мы ☺.

Итого, на машине можно сэкономить - взяв авто эконом класса в фирме подешевле, а на бензине, если заправляться в правильных местах и иметь хороший расход по трассе. Ну и парковаться лучше с умом, хотя эта проблема не стоит так остро в США, как в Европейских городах.

Проживание

Бывалому туристу известно, про жить можно не только в отелях, но так же и снимая аппартаменты/комнаты через Airbnb , в хостелах, кемпингах, в палатках и даже в собственных автомобилях!

Я буду говорить, только об обычных отелях. Почему так - сразу поясню. Хостелам, палаткам и сну в машине, мы сразу сказали нет, так как привыкли к комфорту и готовы были за него платить. Может быть, лет 10 назад, с весёлой компанией, я бы и подрых ночью в палатке на коврике, а утром бодрячком сел за руль, но это был не тот случай.

Что же касается Airbnb - это хороший шанс снять отличное жилье в 1,5-2 раза дешевле, чем предлагают отели. Но проблема в том, что мы часто приезжали в непонятное время, бывало и в 2 часа ночи, в новые места и даже не были уверены, где окажемся завтра и в какое время. Разыскивать же владельца апартаментов (да и сами апартаменты) в незнакомом городе среди ночи не входило в наши планы.

Поэтому, что ни говорите, но хороший и большой отель, который 24 часа в сутки готов принять тебя с дороги без лишних вопросов и проблем - это большой плюс, когда в первую очередь нужно хорошо отдохнуть перед следующим днем, а не сэкономить денег.

Я всегда на 100% знал, что я сейчас приеду в отель, который находится в удобном месте и отмечен в навигаторе, припаркую машину прямо у входа, оформлю забронированный номер на ресепшене, затащу вещи через просторный холл с большим лифтом и через 15-20 минут буду спать, чтобы через 6-7 часов проснуться и продолжить свои приключения, бодрый и готовый воспринимать новые впечатления. Такова моя идеология в подобном путешествии. Так я делал в поездке по Европе, так же я поступил в США и доволен результатом.

Ну довольно лирики, давайте к делу! По ходу нашего путешествия мы жили в отелях среднего по меркам США ценового диапазона (2-3 звезды чаще всего), примерно от $80 до $300 за ночь (здесь и далее, буду приводить для примера цены, за двухместный номер).

Наши требования к отелям были довольно простые: приличное расположение (не трущобы), чистый номер, в номере душ-туалет, нормальная кровать, приличный рейтинг на букинге (приличным мы считали хотя бы 6.5, лучше 7–8), возможность поставить машину, аксессуары и расходники для душа.

В основном все наши номера были довольно похожи - две большие двуспальные кровати (это очень частая конфигурация для двухместных номеров США), часто был ещё какой–то диванчик, стол, пара стульев, телевизор (ни разу не включали). Иногда был холодильник с мини-баром, сейф, утюг, пара тумбочек при кроватях, кондиционер или обогреватель в зависимости от температуры вокруг. В общем, стандартный такой номер.

Отчего же так плавали цены? В основном от места расположения отеля: города, штата, района. Например, за $80 у нас был очень приличный отель с завтраком в городке Сент-Джордж с населением менее 100 тысяч человек в штате Юта. Ничем такой не примечательный город и цены соответствующие. А вот в Лос-Анджелесе, отель стоил нам около 300$ в день (+$30 завтрак, +$15 парковка) из-за хорошего месторасположения около залива Marina Del Ray и общей дороговизны этого города.

Ну и ещё такой момент - мы бронировали отели, буквально за 1–2 дня до приезда в него, так как не были уверены, где окажемся на следующий день и куда сможем доехать. Может какой–то парк будет закрыт и мы проедем больше чем рассчитывали, а может зависнем где-нибудь на весь день и нам нужен будет отель поближе. Ну и конечно, стоимость номеров в отелях, очень сильно зависит от сезона. Зимой отели могут быть раза в два дешевле, чем в сезоны отпусков и каникул у детей.

Вообще, самые дорогие места для проживания это пожалуй Западное побережье США вдоль океана. В том же Лос-Анджелесе найти хороший отель до 100$ за ночь довольно проблематично, хотя и возможно, так как самих отелей очень и очень много. Похожая ситуация в Сан-Франциско и даже ещё дороже, так как в нём вообще, почти самая дорогая недвижимость в стране. Тем не менее можно найти место до 100$ и там, просто это будет скорее всего скромный мотель, в не очень удобной части города. Но если есть машина и цель просто поспать, то почему бы и нет? Это вполне реальный способ сэкономить. Хостел можно найти и до $50. Кстати учтите, что к ценам на booking.com , ещё нужно прибавлять примерно 15–20% к стоимости, так как в цену не включены налоги штата и города.

Отдельная история про Лас-Вегас. В городе очень крутые отели предлагаются за $100-150, особенно в будние дни, так как все отели - это казино, заинтересованные в максимальном наполнении людьми, которые будут играть на их автоматах, ужинать в ресторанах и тратить деньги в магазинах. Например, если бронировать заранее, то можно снять целый номер-люкс (со спальней, гостиной, ванной и кухней!) за 100$ в супер отеле в центре. Да и вообще приличный номер можно взять всего за $30–50.

Попроще дела обстоят при удалении от океана к центру страны. Там вполне приличный отель можно найти за $60–80. Особенно в небольших городах.

Что же получилось в нашей поездке? Средняя цена проживания с налогами составила для нас около $200 за сутки. И мы выбирали то, что действительно нравилось. Но замечу, что аналогичные отели в Европе нам удавалось снимать в среднем за $100.

Как же сэкономить на отелях?

Можно получить значительное снижение стоимости без потери качества, если бронировать отели за 2-3 месяца до запланированного путешествия, что правда несколько снижает мобильность самой поездки. Так же можно выбирать отели в недорогих районах города или в пригородах. Ещё стоит посматривать на местные налоги, бывало так, что отель стоил по букингу $100, а на месте мы отдавали почти $150, ну и в идеале, парковка и завтраки должны быть тоже включены (за завтрак на двоих легко отдать $30, а про парковку я уже писал).

Итог: нашу цену $200 за сутки, с которой мы чувствовали себя полностью свободно, можно снизить до $100, останавливаясь в недорогих отелях, недорогих городов и бронируя номера заранее.

Питание

Тоже большая тема и очень индивидуальная. В путешествиях я вообще уделяю большое внимание местной кухне, так как считаю, что это не менее важная часть поездки, чем ознакомление с разными достопримечательностями и природой. Так что, цели сэкономить любыми средствами, у нас не было. Да что уж там - ели мы от души награждая себя за довольно тяжелые многочасовые поездки и пешие прогулки ☺.

С ресторанами в целом ситуация похожа на отели - есть дорогие места в дорогих районах и попроще там, где туристы не гуляют толпами.

Наша схема питания была примерно следующая:
  • Утром мы завтракали в отеле. Это либо было включено в стоимость, либо иногда стоило $10–15 за человека;
  • Днём мы почти всегда осматривали какие-то достопримечательности, а там обычно покушать особо негде. Иногда делали пикник с простой едой типа крекеров с сыром, салатов и фруктов, купленных в магазине;
  • Нагулявшись, мы загружались в машину и ехали к нашей следующей точке ночлега. Если есть уже сильно хотелось, могли заехать по пути в местную фастфудную, тоже ради культурного интереса и там немного перекусить;
  • Вечером, уже приехав на новое место, мы заселялись в отель и отправлялись на вечернюю прогулку, где уже находили хорошее место для ужина, ну или наоборот - сначала гуляли и ужинали, а потом ехали в отель, особенно если он был расположен далеко от туристических мест города. Тут-то мы и отрывались за весь день, с удовольствием лопая стейки с пивом или тако с мохито.

Так что питание у нас было в целом двухразовое, иногда разбавленное перекусом в середине дня. Это наверно не очень полезно для организма, но зато супер удобно для путешествия подобного плана и прожить так две недели вполне можно. Кстати, во время месячного путешествия по Европе у нас был ровно такой же график. При этом чувства голода до ужина особо нет, главное позавтракать нормально.

Ну и про стоимость завтрака:

Завтрак - это шведский стол по-американски, на человека стоит $10-15, но часто включен с стоимость проживания в отеле. Там будет яичница, бекон, кофе, тосты, плавленный сыр (вроде филадельфии), жареные колбаски, часто блинчики, йогурты, иногда фрукты. Ну и для детей обычно хлопья, апельсиновый сок, каши. Ну и кофе+сливки. С небольшими вариациями это стандарт отельного питания США.

Я в основном предпочитал есть стейки, их цены варьируются от $20 до $45. Чаще всего стоимость совпадала с качеством, хотя самый вкусный стейк не был самым дорогим (просто место дорогое ☺).

Наши ужины обычно обходились в $70–80 (не забывайте ещё налог и чаевые, которых в США принято оставлять 15–20% от счета, но мы ограничивались 10%). Так что в итоге выходило около $90. Но это конечно не всегда, иногда мы вполне неплохо ужинали и на $50 а бывало что 3 блюда с пивом и коктейлями выходили под $100. В среднем можно сказать, что ужин выходил нам в $80, а в месте с завтраками и вкусняшками для пикника - суммарно на питание мы тратили около $100 в сутки.

Как можно уменьшить эту стоимость:

Питаться в менее популярных, не туристических местах и выбирать блюда подешевле и не заказывать алкоголь. Завтраки всегда получать в отеле вместе с номером. Для пикника ограничиться бутербродами, а перекусы устраивать в недорогих сетевых закусочных по пути (тако или бургер с картошкой и колой можно найти за $5–6 на человека). В таком случае уверен, что расходы на еду можно сократить до $50 на двоих без особых страданий (с учётом бесплатных завтраков в отеле).

Итого:

Кушать вкусно в США довольно дорого, особенно если хотите привычной европейской еды. Тем не менее, можно нормально поесть за разумные деньги, но несколько однообразно, так как кухня США сама по себе не сильно интересная. Пробуйте кухню разных стран - кубинскую, мексиканскую, китайскую и прочие. Помните - США, как никакая другая страна полна разнообразными культурами.

Развлечения - Национальные парки, туристические места и всякие аттракционы

Хорошая новость для туристов - многие места, куда вы можете попасть на автомобиле - абсолютно бесплатны. Эти прелести вы уже оплатили отдавая по 15% ваших денег за каждую ночь в отеле и каждый стейк в ресторане ☺. Можете наслаждаться природой без ограничений.

За что всё-таки придется заплатить - это за въезд на территории национальных парков, например в , и другие. Чаще всего оплата составляет $30 за машину (в не зависимости от количества людей в ней) или $15 за человека (если пешком) и оно того стоит.

В принципе, можно купить специальный "абонемент" на въезд в парки, стоимостью от $50 до $80 за год безлимитного пользования на один автомобиль. Мы же платили только за въезд в Гранд Каньон и не знали, что надо платить в Долине Смерти, так как киоск оплаты находился уже внутри парка - вообще около него было много туристов, которые не понимали что делать, странная система. Мы тоже посмотрели и решив, что это оплата чего-то другого и уехали. Только уже в Москве я узнал, что платить всё-таки было надо. Тем не менее случаи штрафов очень редки, так как этим должны заниматься парк-рейнджеры, а их на такой огромный парк очень мало и вообще, они чаще заняты другими делами.

Ещё мы платили за , где на своей машине можно поездить между медведями. Это стоило $44 за двоих человек.

Кроме того, в Лос-Анджелесе мы ходили в , куда билеты довольно дорогие, что–то около $105 за человека, но оно того стоит, так как очень интересно и внутри все аттракционы абсолютно бесплатны в любом количестве. Учитывая, что покатались мы раз 10, а один из них - это часовая автомобильная экскурсия по всему парку, цена вполне нормальная. Ну и сам парк очень прикольно сделан. Мы попали в несезон и это лучшее время для посещения - нет очередей, самые дешёвые билеты и не жарко. Это позволило серьёзно сэкономить, так как в "высокий" сезон, стоимость билетов доходит до $180, кроме того, куча народу и желательно купить несколько vip-пропусков для посещения аттракционов без очереди, а то можно ничего и не успеть за день.

Ну и ещё мы арендовали в Вашингтоне велосипеды - это обошлось в $24 на двоих. Вот пожалуй и всё.

В сумме расходы на развлечения составили $30 (Гранд Каньон) + $42 (Беаризона) + $210 (Юниверсал парк) + $18 (велосипеды) = $300, что для такого путешествия совсем не много!

Такая скромная по меркам остальных трат сумма получилась потому что во-первых, банально было не очень много времени куда-то ходить, большинство музеев и экскурсий отпали сразу - это занимает слишком много времени для подобного путешествия. Во-вторых, очень много бесплатных мест для туристического интереса, вот только некоторые из них:

  • океан и пирсы в , холмы Голливуда и всякие места в окрестностях, включая огромный парк Гриффита и музей-обсерваторию - вход бесплатный;
  • мост Золотые Ворота, пирсы и форт на побережье Сан-Франциско

    Вывод:

    Если перемещаться на автомобиле между городами и штатами - бесплатных и интересных мест для туриста навалом. Но и наши траты в $300 нельзя назвать очень уж большими, особенно учитывая, что $210 из них, мы отдали за один парк развлечений. И на чём я всё-таки не советую экономить - это национальные парки. Платите и проезжайте - такие места на этой планете вы не увидите больше нигде.

    В целом, расходы на развлечения можно сократить до $60-100 за поездку, но на фоне остального ценника поездки это выглядит странно.

    Стоимость путешествия на двоих:

    • виза: $160 x 2 = $320;
    • перелёт: в/из США - $1600 + по США - $400 = $2000;
    • аренда авто: $820;
    • бензин: $260;
    • парковки: $250;
    • проживание: $200 x 14 дней = $2800;
    • питание: $100 x 14 = $1400;
    • развлечения: $300;

    Итого: $8150

    Да, вот такая поездка на двоих, ценой почти в новый Солярис. А кто сказал что будет легко? ☺

    Давайте теперь посмотрим какая цена получится, если всё-таки подходить к вопросу более экономно, с учётом вариантов, о которых я написал выше. Опять же, все цены указаны на двух человек:

    • виза: $160 x 2 = $320 (тут ничего не сэкономишь);
    • перелёт: в/из США - $800 (билеты до Лос-Анджелеса с одной адекватной пересадкой купленные заранее);
    • аренда авто: $490 (бюджетный авто за $35 в сутки, на 14 дней);
    • бензин: $180 (тот же маршрут, но на машине с расходом 7 литров на 100 км);
    • парковки: $100 (просто не паркуйтесь где попало в Сан-Франциско);
    • проживание: $100 x 14 дней = $1400 (вполне нормальные отели от $60 до $150);
    • питание: $60 x 14 = $840 (завтраки в отелях или бутерами с кофе + недорогой ужин);
    • развлечения: $100 (то же самое просто без Universal park).

    Итого: $4230! Почти в два раза дешевле нашей цены!

    При этом экономия без экстрима - вы прилетаете в Лос-Анджелес, ночуете в приличных местах, едите в кафе, проезжаете 4000 км по Западному побережью США, посещаете национальные парки и всё это на нормальной новой машине. Просто немного попроще, чем это сделали мы. При некоторых ухищрениях можно довести эту сумму до 200 тысяч рублей, всё ещё чувствуя себя нормальным туристом, но боюсь что ниже этой границы - уже отдых не для каждого. Ну конечно если вы не готовы ездить автостопом, спать в палатке и жрать кактусы и скорпионов. Тогда у меня к вам отдельный разговор ☺.

    Почему так не сделали мы? Не взяли отели дешевле, машину попроще и маршрут попрямее? Ну мы просто хотели крутую тачку, красивые номера в отелях и вкусно поесть. Имеем право за свои деньги же. Ну и конечно у нас не было такого офигенного финансового путеводителя, который написал для вас я (скромность так и прет ☺).

    Наш отдых шёл по принципу "делаем всё что нравится, а дома разберемся" и он прошёл именно так как и задумывалось ☺. Если вы думаете, что наша поездка была очень дорогой - вы очень недооцениваете возможности по трате денег, которые даёт США. Лёгким движением по паре пунктов я могу увеличить нашу стоимость в два и три раза, вообще не заморачиваясь. Стоит добавить пару действительно хороших отелей и номеров за $500–1000 (ну как в фильмах про Вегас), вертолётную и пустынные экскурсии на багги, 5-ти литровый мустанг GT за $200 в сутки и поверьте цена в полмиллиона вам покажется вообще очень бюджетным вариантов отдыха.

    В общем, ничего от вас не утаивая, написал всё как было, считайте свои возможности, сопоставляя бюджет и пожелания и смело в бой! За год до этого я вообще не собирался в США (в ближайшие лет 10 точно), а тут раз и вот ☺. И это одна из тех вещей, которые не просто останутся в памяти навсегда, а накладывают отпечаток на мировозрение и сознание в целом.

    Если вы дошли до этого места и прочитали всё целиком (мой герой) - вы на шаг ближе к воплощению мечты, а может оно вам нафиг и не надо, но всё равно спасибо за внимание ☺.

    Давненько мы не путешествовали по Соединенным Штатам Америки на автомобиле
    Почему-то захотелось проехаться в марте этого года по Калифорнии и Юте , заглянуть на горнолыжные курорты Колорадо и посетить часть не сильно известных парков — затертые пропустим.
    Сборы были не долгими — ведь главное в любом предприятии это — захотеть и ознаменовать поездку какой-то целью .
    Захотеть — захотелось. Цель — примерить на себя несколько городов центральной и западной части США — в плане: могли бы мы здесь жить достаточно долго.

    Ну и ещё: всё равно мы собирались в начале этого лета ехать в путешествие по Аляске, поэтому данное путешествие в США будет разминкой перед броском в и экспедиция (надеюсь, что этот писатель многим известен).
    Так вот — едем ранней весной, пока большинство парков центральной части США еще закрыты, в том числе и Йеллоустоун (тот самый вулкан)…

    Но пролетев 10 часов в тесном салоне эконом-класса (да, мы люди экономные и бережливые) так обидно закончить бродилки по заснеженным лесам и дорогам опять же в российском холоде раннего апреля…

    Поэтому закончив здороваться и брать тест уроки в различных школах и колледжах Дикого Запада, мы переносимся в , чтобы наконец увидеть город Паленке, а так же посетить малопосещаемый руссо-туристо . А после совсем хорошо — поедем купаться и наслаждаться свежевыжатыми соками в .


    Вот теперь маршрут окончательно сформирован: так сказать закуска, первое, второе и десерт

    Расшифровка : после США → переносимся на побережье Юкатана со стоп-овером в Мехико-Сити и далее в Вильяэрмоса.
    Взяв машину в Вильяэрмоса (там где я закончил свой предыдущий ) поедем через Паленке и Белиз-Сити в Канкун

    Из Канкуна нет прямых рейсов в Санто-Доминго (Доминиканская Республика), поэтому летим через Форт-Лодердейл (Флорида, США) со стоп-овером в отеле рядом с ВПП
    В Доминикане берем опять авто в прокат и по пляжам — это будет новая для меня страна.
    А потом до дому

    Теперь по шагам, как всё это делалось
    (не буду лукавить, убил на этот около трех дней выстраивая маршрут с точки зрения оптимальности цен и прямых перелётов)

    Авиабилеты покупались на сайте

    Москва — Нью-Йорк — Москва (рубли эквивалент 350 долларов)
    Нью-Йорк — Денвер ($125)
    Денвер — Солт-Лейк-Сити ($61)
    Солт-Лейк-Сити — Сиэтл ($72)
    Сиэтл — Сан-Франциско ($73)
    Сан-Франциско — Мехико (ночевка)
    Мехико — Вильяэрмоса ($302)
    Канкун — Форт Лодердейл (ночевка)
    Форт Лодердейл — Санто-Доминго ($292)
    Санто-Доминго — Нью-Йорк ($263)

    Автомобиль бронировался на сайте в следующих аэропортах:

    Аэропорт Денвер
    Аэропорт Солт-Лейк-Сити
    Аэропорт Сиэтл
    Аэропорт Сан-Франциско
    Аэропорт Вильяэрмоса, сдача аэропорт Канкун
    Аэропорт Санто-Доминго

    (цены писать не буду так как цена зависит от категории автомобиля, который вы берете и от количества дней аренды)
    (просто скажу, что внедорожник берем лишь в одном месте — там я уверен, что мы сможем съехать с асфальта. В остальном берутся полноразмерные автомобили для того, чтобы в комфорте не уставать на дорогах Америки: водитель у нас один — я)

    Кругосветное путешествие автостопом - то, ради чего путешественники Виталик и Леся уехали из уютной квартирки. Автостопом они не ограничились и спустя время продолжают выбираться за приключениями, теперь уже с сыном, и пишут об этом в телеграм-канале «Путешествия по жизни ». Ну а для 34travel Леся рассказала о том, как организовать бюджетное путешествие по США.

    Прокатиться по Штатам с ветерком - романтичное приключение юности, которым могут похвастаться многие европейцы поколения семидесятых. Повторить это сейчас вполне возможно, но кажется, что накопить на это денег сложнее, чем на десятый айфон. Мы с Виталиком проехали Штаты трижды с востока на запад и дважды с севера на юг. А потом через год сделали еще кружок, проведя в стране за две поездки восемь месяцев. И с нашим бюджетом $ 5 в день на двоих вряд ли можно было на многое рассчитывать, но немного сноровки и безрассудства помогли прочувствовать Америку с ее взбалмошным характером и дерзким стилем.

    Транспорт

    В Штатах почти умер. Мне, как автостопщице, не пристало говорить такое, но мы утомились доказывать каждой машине и полицейскому, что мы не бездомные, не сумасшедшие и не торгуем травкой на перекрестках. Проехать автостопом можно, но времени и терпения нужно намного больше, чем в , где все норовят содрать с тебя денег. В какой-то момент мы поняли, что те, кто нас в итоге подбирали, сами были немного фрики: от чувака, который путешествует с собакой, кошкой, попивает пивко и заворачивает косячки, до папаши трех детей от разных мам. Среднестатистические американцы, у которых жили в их красивых домиках, видели их красивые чистые машинки, просто не останавливаются. Значит, чем нормальнее место, тем сложнее уехать.

    Поезда уже давно считаются развлечением для богатых и бродяг. Самый дешевый билет будет стоить $ 49, купить его можно на Amtrak , а можно прикинуться хобо, начитавшись Керуака, и . Мы не пробовали сами: с двадцатикилограммовыми рюкзаками эта затея показалась не лучшей.

    Автобусы удобны соотношением цены и качества. Два основных перевозчика в США - Greyhound и MegaBus . Если планировать трип заранее, то можно уехать за доллар в соседний город. Мы так шиканули из в , но больше такой халявы не попадалось. В автобусе был wi-fi и розетка, работал туалет.

    Машина - идеальный способ передвижения по Штатам. Ни один автобус или автостоп не позволит попасть во все интересные места и парки, которые бывают по сто с лишним километров протяженностью (и не всегда в них ездят автобусы-шаттлы).

    Самый крутой опыт был, конечно, с покупкой машины. Мы собрали деньги на бумстартере с идеей путешествовать по Америке и печь русские блины, создавая повод для культурного обмена. Купить машину турист может в Калифорнии - там не нужны доказательства проживания и американские права. Выбрать машину можно на Craiglist или даже заказать через приложение. Нашу Пульку мы купили у пастора, а продали дядьке по имени Иисус, она была с механической коробкой, неработающим кондиционером и без гидроусилителя. Американцы смеялись, что больше таких развалюх в Штатах нет, а мы радовались, что в ней просто нечему ломаться. За полгода она стала настоящим домом - с занавесками, кухонькой в багажнике и кучей историй.

    Последний лайфхак к автопутешествию: на заправках - за карту часто берут комиссию около доллара и цена будет чуть дороже, чем на табло.

    Самолеты - то, что предпочитают сами американцы. Лоукостеры готовы отвезти тебя без багажа порой за двадцать пять баксов через полстраны. Быстро, дешево для американских зарплат, но довольно скучно. Нам повезло как-то лететь лоукостером Spirit , багаж даже не проверили на перевес. Другие варианты - Frontier Airlines , JetBlue , Sun Country Airlines и Virgin America .

    Еда

    Национальной кухни в Америке как таковой нет, зато есть развитая сеть фастфудов, когда на одной заправке сразу и «Макдональдс», и «Бургер Кинг», и «Такос», и еще пять ресторанов. Гамбургеры по доллару и безлимитная кола очень подкупают. А если задержали заказ, еще и бесплатно отдадут. В «Старбакс» можно прийти со стаканом, купленным в этот же день, и тоже попросить refill, но не всегда работает, да и кофе там не очень.

    В основном мы готовили на горелке - покупали еду в сети Walmart или OneDollarTree и варили каши прямо в багажнике. Иногда устраивали себе праздник и жарили на сковородке бекон, удивляя прохожих. В Walmart и SafeWay часто есть стойка с распродажами - вчерашние (хотя свежие) пончики за доллар были лучшим десертом за все время.

    Иногда нам перепадали бесплатные талоны на фастфуд от сердобольных американцев, а когда мы оформили себе страховку для малоимущих, то получили талоны на полгода в любом крупном супермаркете. Как-то мы отоварили один чек за месяц сразу и приехали в гости к каучсеферу с шестью галлонами молока.

    Также в большинстве городов можно узнать, где раздают еду бездомным. Нам подсказывали каучсерферы и друзья. Часто это делают прямо на улице. Так мы однажды стряпали семьсот сэндвичей для бездомных в .

    Ночлег

    Если говорить о легальных способах ночлега, то мотели в несезон будут стоить от $ 40, кемпинги - от $ 5. Официально бесплатно ночевать можно на парковке сети Walmart и в национальных лесах (National Forest - не путать с парками). Многие магазины Walmart работают круглосуточно, там есть чистые туалеты и часто wi-fi, а в национальных лесах природа и тишина - нас только один раз потревожил полицейский, уточнив, почему мы не в кемпинге, и извинившись за вторжение.

    Спать в машине где заблагорассудится нельзя. Бдительные американцы сразу позвонят в полицию. Мы однажды завтрак делали на парковке, и какая-то тетка вызвала шерифа, настучав, что мы варим мет в семь утра. На дорогах каждые 40-80 миль есть парковки с чистыми туалетами. На многих из них стоят знаки «no overnight parking», но на нашей практике эвакуатор приезжал только один раз. В остальных случаях мы спали в машине на таких rest area сами и видели множество других водителей.

    Но самое круто место - заправки для дальнобойщиков. Их несколько сеток - Flying J, Love и т.д. Их, как правило, видно издалека - на огромном табло красным горит цена дизеля за галлон, а зеленым - бензина. На таких парковках круглосуточно открыты чистые туалеты, магазины, душевые и прачечные. Поход в душ можно купить за $ 10-15 или договориться с водителем, чтобы он поделился - им проходы дают бонусами за заправку трака. На прием душа дают пятнадцать минут - Виталик пару раз проскакивал в дверь, открытую каким-нибудь водителем. Минус таких мест лишь в том, что там ярко светят фонари. Мы повесили занавески и не парились.

    Если нет машины, но есть палатка, все в разы упрощается - можно ночевать в городском парке или придорожном лесу. Главное, чтобы не видели другие. В Сан-Франциско мы подружились с местными бездомными, и они рассказали, что ночуют в центральном парке, где их никто не тревожит. После того, как мы продали машину и коротали время до самолета, ставили палатку в лесах неподалеку от трассы.

    Городские музеи часто имеют бесплатные дни посещения либо варианты входа за пожертвование. Конечно, американцы обозначают желаемую сумму донейшена, но мы оставляли доллар и шли в музей Гуггенхайма в Нью-Йорке любоваться современными импрессионистами.

    В Нью-Йорке можно сэкономить и взять паром не к Статуе Свободы, а до Staten Island - он бесплатный, а плывет мимо. Фотографии будут не хуже.

    Медицина

    Главное в путешествиях или местных подработках не растерять остатки здоровья - медицина в США дорого стоит. Мы узнали, что ждем ребенка, как раз вовремя своих подработок. После небольшого let me google it for you я поехала в клинику помощи бездомным где-то на задворках Сент-Луиса.