Это наслаждение:топ удовольствий души и тела. Чувственное наслаждение
Чувственное наслаждение … Словарь йоги и веданты
Составляет особую отрасль философии, занимающуюся красотой и искусством. Самый термин Э. происходит от греческого αίσθετικός, что значит чувственный, и в таком смысле встречается еще у самого основателя науки о прекрасном, Канта, в Критике… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Эстетическая категория, характеризующая явления, обладающие высшим эстетическим совершенством. В истории мысли специфика П. осознавалась постепенно, через соотнесение его с др. рода ценностями утилитарными (польза), познавательными (истина),… … Философская энциклопедия
Самосский Επίκουρος Дата рождения: 342 или 341 год до н. э … Википедия
ЧУВСТВЕННОСТЬ 1) способность человеческой психики испытывать воздействия внешних объектов и реагировать на эти воздействия, реализуемая с помощью органов чувств, актуализируется в формах ощущения, восприятия, представления; содержание… … Философская энциклопедия
Одна из главных этно социо исторически детерминированных категорий классической эстетики, характеризующая традиционные эстетические ценности, выражающая одну из основных и наиболее распространенных форм неутилитарных субъект объектных отношений,… … Энциклопедия культурологии
Балла Лоренцо - Неоэпикуреизм Лоренцо Балла Одной из самых богатых и значительных фигур XV века был, конечно, Лоренцо Балла (1407 1457). Философская позиция, которая более всего выражена в работе Об истинном и ложном благе, отмечена критикой эксцессов… … Западная философия от истоков до наших дней
KAMA (санскр. käma) термин индийской мысли, обозначающий чувственное желание или чувственное наслаждение. В индуизме кама представляет удовлетворение чувственных желаний как одну из целей, а значит и ценностей, человека (пурушартха). Из всех… … Философская энциклопедия
- (точнее Хуан) один из наиболее излюбленных образов мировой литературы (ему посвящено до 140 произведений). Цель жизни Д. Ж. любовь к женщине, для обладания которой обычно попираются человеческие и «божеские» законы. Образ Д. Ж. сложился на… … Литературная энциклопедия
Прил., употр. сравн. часто Морфология: чувствен и чувственен, чувственна, чувственно, чувственны; чувственнее; нар. чувственно 1. Чувственный мир это все образы, объекты, которые мы воспринимаем и познаём с помощью пяти органов чувств. 2.… … Толковый словарь Дмитриева
Книги
- Кама-самуха , Игнатьев А.. Вашему вниманию представляется перевод с санскрита на русский язык 171;Кама-самухи 187;, малоизвестного памятника санскритской словесности, посвященного теме любви. Само слово kAma…
Порой, пытаясь достигнуть успеха в жизни, начать какой-то новый бизнес или дело, мы бежим вперед, живем в мире своих мыслей и планов, в мире иллюзий и эмоций. Но полностью забываем о своем теле, о своей физической оболочке, о необходимости испытывать телесные удовольствия и ощущать этот мир своим телом в первую очередь.
Множество эзотерических учений учит нас погружаться в медитации, искать правду в других реальностях, веря в волшебство и силу мысли.
Наша религия возводит в ранг святости умервщление своей плоти и нелюбовь к своему телу.
Для многих их тело - это просто средство доставки их мозга из точки А в точку В.
Но правда в том, что без уделения должного внимания своему телу и телесным удовольствиям, без умения радоваться и проявлять свою телесную матрицу, вряд ли можно говорить о каком-либо гармоничном духовном и личностном развитии.
Многие так и живут всю свою жизнь внутри своей головы, не любят себя и свое тело, и всё время удивляются, что снова и снова допускают ошибки, хотя с точки зрения их головы они всё делают правильно. А истина - совсем рядом!
Наше тело - это высокоточный инструмент ориентации в этой жизни, инструмент отделения правды от лжи, своего от чужого, перспективного от бессмысленного. А вот умеете вы его использовать или нет - другой вопрос!
Видеофрагменты семинара (начало):
Часть №1
- Современная интерпретация испытаний Огнем, Водой и Медными трубами.
- Технология «Отплывающий корабль», «Старт ракеты».
- Необходимое условие проявления результативности технологий.
- Технология «Вынь из уха банан!» Отторжение деструктивных подключений.
- Инициация телесной чувствительности животными и змеями. Иппотерапия.
- Духовные (персонифицированные) люди и представители «биомассы». Для кого - какие законы действуют. Кому можно помогать. Процесс естественного отбора. #Духовный «пустоцвет».
- Разбор фильма «Беовульф». Откуда берутся «грехи молодости» и правопреемники греха. «Набор счастья» в молодости. Символы власти и реальный центр силы. #Ограничитель безумной силы - УПС! Динамика ограничений. Трансформация директивных ограничений в охрану интимного пространства. Необходимость лояльно принимать активизирующее личностную позицию Природное воздействие.
- Возрастные этапы предоставления свободы при соблюдении дисциплины. Составной ассортимент и процентное соотношение элементов и ориентаций в персональной матрице здоровья.
- Психоматрица и Астрология – важнейшие ингридиенты в самопознании и управлении событиями.
- Фазовые чакральные сопротивления набегающему энергоинформационному потоку. Единая поляризация чакр – формирование аналога косяка рыб.
- Как происходит запоминание телом ощущения от пребывания в «месте силы».
- Изменение основных параметров внутреннего содержания матрицы здоровья применительно к конкретному возрасту.
- Матричная настойка на нирванический поток.
- «Формула счастья». Здоровье и измерение его качества. Необходимость лояльности к медикаментам при активной профессиональной работе.
- Количество позитивных событий (объективно) и количество позитивных эмоций (субъективная реакция). Умение радоваться и хвалить.
- Секс и его разновидности при взаимодействии с объектами окружающего Мира на разных планах устойчивого существования материи.
- Что необходимо, чтобы начать жить полноценно? Когда и на чём формулируется память человека?
- Каким образом можно научиться ориентироваться в хрональных полях (научиться чувствовать время)? НОУ-ХАУ!!! Включение телесной памяти. Работа с масштабированием временнЫх координат.
- Антиприродность социальной активности современного человека и способы ритмологической адаптации к требованиям социума. Необходимость периодической модификации содержания генома.
- Уровень выживания (объем: пища мужская, мешок 10 кг) -животный уровень, уровень эмоциональной символьности (сервировка) – денежный уровень, уровень служения (надденежный уровень) – уровень ЖИВОЙ ТВОРЧЕСКОЙ «ПРОБЛЕСКОВОВЙ ЖИЗНИ».
- Первое иерархическое путешествие «малька»: рыбы – к воздуху, человек – к заземлению. Чем более зрел Дух, тем больше проблем наваливается в начале жизни на человека.
- «Аленький цветочек» - изменение степени осведомленности имущего человека об источниках своего благополучия. 42 года.
- Маскировка глубокой философии в сказочную, фантастическую (формально безобидную) форму.
- Необходимость признания обучающей роли преследующих Вас проблем.
- Вместе с загрузкой проблем дается и знаково-символьное описание сути поставленной задачи.
- Кого нужно искать в друзья и в спутники по жизни?
- Благо-дарение прошлого – переписывание своего отношения к событиям прошлого.
- Технология «Оживление слоев своего тела памяти и активизация своей матрицы здоровья».
Часть №3
- Чем отличаются «живые» семинары от «плановых». Как классифицировать семинар-путешествие «Чувственное наслаждение». Цели фиксированные и адаптируемые.
- Мат как язык силы, нападения или заземления. Язык общения с животными. Пошлость и обеспечение устойчивости общения при иерархических работах.
- Языки уровневого общения: Матричный, (высокий штиль), Деловое общение, Бытовой, Командный, Телесноориентпрованный.
- Позиция Правды – условие приобретения силы.
- Интуиция тела – «медные трубы» границ свободы относительно развертывания вероятностных линий событий личной жизни.
- Эволюция Демона Эгоизма в Дух Эгоизма, являющегося ядром самоощущения, в матрицу Правды. «Созидательный Эгоизм» - идеология ответственной эффективной деятельности и дееспособности.
- Духовность как стабилизатор обменных функций тела при компенсации внешних «потоковых» воздействий.
- Технология «Электрический стул для ментальных планов». 9. Виды удовольствия. Танец жанровый. Эффект залпового огня и синхронных барабанщиков. Спонтанный танец, Выкрикивание накопленных стрессов.
- Как правильно слушать оргАн.
- Природное соотношение «Черного» и «Белого» в Природе. Неправомочность идеологии равенства процентной концентрации. Идеализм и прагматизм.
- Принцип «Дееспособного примитивизма» для корректного созидателя.
- Кармическая задача освоения ролей проявления «Я» в социуме по семи чакральным уровням, трем зонам мощности проявления и двенадцати типам поляризации.
- Секреты пользования ориентационной моделью игры для работы продавца.
- Разыгрывание роли – матричный информационный муляж. Дружить и сотрудничать – по правде, ругаться – из роли.
- Тело - неоспоримый советчик в выборе роли, ведущей к успеху.
- Закон «отрицания отрицания» - двигатель профессионального совершенствования. Примеры получения чувственных ощущений как необходимое условие вызревания дееспособного руководителя.
- Что такое ВЕРА, ЗНАНИЕ, ОПЫТ?
- Проявление животного уровня на начальном этапе освоения следующей эволюционной ступени.
- Проекция процессов биологической поляризации на социальную и творческую поляризацию. «Цветок» мозговой активности СТРАХА. Перспектива построения общества будущего.
- Польза от переживания СТРАХОВ, работа со страхами, использования их для своего обучения и успешности. Работа со СТРАСТЯМИ.
- Комплекс неполноценности. Работа по закомплексовыванию и по раскомплексовыванию. Как определить свою иерархическую значимость? В чем беда ложной скромности или отваги невежества.
- Почему «нужно делать только то, без чего нельзя обойтись?» - принцип хрональной и энергетической экологичности.
- Вред от позиции излишней ответственности и абсолютной безответственности.
- Жадность: Детская болезнь «уровневого» голода. Примеры из жизни.
- Страхи и страсти на творческой поляризации.
- Возможность предсказания сроков грядущего эволюционного скачка. Необходимость «умереть» на прежнем уровне, чтобы получить возможность перейти на следующий уровень и занять его по праву.
- Отход от статической системы ценностей и переход к динамической.
- Плотность «резьбы» уровневого перехода различного масштаба.
- Многоуровневость залегания проблемных задач. Известный комплекс проблем – не назойливая беда, а узор ключа, открывающего двери свободы на новом уровне.
- Ограниченность объема поручаемых эволюционирующему человеку задач. Подмена семейных ролей, грех лишения детства и методики избавления от его последствий.
- Антиприродность безосновательного прощения агрессора. Существование путей экстренного погашения долгов. Эгрегорные долги и их отдача.
Часть №4
- Страх и прочие «тормоза» на пути наслаждения ощущениями жизни. Страх – руководитель индивидуального эволюционного процесса.
- Сравнительная характеристика возможностей ПСИХОЛОГИИ, ОНТОПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЭКОЛОГИИ, БИОЭНЕРГОИНФОРМАТИКИ.
- Объяснение сути Природных процессов, лежащих в основе разрабатываемых нами технологий. Этические нормы и техника безопасности их применения.
- Ноу-Хау, обеспечивающее результативность применения технологий.
- Кому необходимы наши уровни помощи, а кто без них спокойно обойдется.
- Отличия страха неизвестного и страха реальной опасности.
- Пример: поздравление с праздником человека, находящегося за несколько часовых поясов от поздравляющего.
- Как понять: следуешь ли ты по пути, нужному твоему Духу?
- Альтернативный способ получения удовольствия в «тяжелые времена». Особенности и выгоды жизни эволюционирующего человека.
- Каким образом Кураторы общаются с конкретным человеком?
- Секрет безинерционности перемещений НЛО и межплановых «прицельных» перемещений центра сознания человека.
- История рождения концепции «программирования образа здорового органа». Квинтэссенция целительских практик. НОУ-ХАУ.
- Универсальная технология корректирующего воздействия лазером на радужку глаза. НОУ-ХАУ.
- Каким образом тело подтверждает верность выбора и эффективность применения технологий? А каким образом происходит защита от неверного диагноза и передозировки?
- Как ввести центр сознания человека в норму? Почему и кто не возвращается из медитаций?
- Технологии переакклиматизации при возвращении домой из теплых стран. «Сборка бутона», «Плотина».
Часть №5
- Частные эмоциональные оболочки, их поляризации, функции в управлении событиями жизни человека. Фибры Души.
- Диабет – следствие утрата образа жизни: безобразие.
- Чем «вкуснее» вы становитесь, тем больше внимания нужно уделять защите от внешних идиотизмов.
- Правила изменения оценочных категорий в отношении окружающих людей и характера проявления своей деятельности. (Резко принять решение, но легко реализовать его.)
- Позиция – «неберучка». Абсолютная защита. Защита юмором.
- Роль подвижности поляризации и степени расстрессовки половой чакры в обеспечении точности прицеливания мозга по объектам частного информатория.
- Причины сексуального возбуждения и его избирательность у творческих людей в процессе работы.
- Процедура перестройки мозга с одного объекта информатория на другой, и блокировка этого процесса привычкой, традициями, стрессами.
- «Адреналинщики», научный прорыв, фрагментирование стратегической задачи на тактические и оперативные промежуточные цели. Формирование уловных рефлексов поощрением.
- Энергия информационного потока, спектр суммарного потока, протекающего через чакры. Три регистра связи с многоплановым миром. Эволюция преимущественного регистра в зависимости от возраста. Управление уровнем проявленности. Необходимость дистанцирования для обеспечения комфорта и отдыха.
- Донорство домашнего животного, тотемное животное.
- Приличия и Природность при приеме пищи.
- Фунциональные матрицы, утрата контакта с матрицей от её неупотребления.
- «Кураторские» способы поддержания дисциплины у курируемого человека. Когда можно выпендриваться?
- Физиологические последствия «дистанционного секса». Приведение себя в порядок после проявления на публике. Необходимость рафицирования клиентской базы.
- Отношение к энергоинформационным защитам.
- Необходимые мероприятия при смене перспективного уровня и представляющего его Учителя. Защита от представителей и событий нижележащего уровня. #Защита своего бизнеса.
- Отношение к закаливанию и прочим видам внешней стимуляции телесной жизнедеятельности.
- Образы для объяснения сути чего-либо и последовательности образов для включения каких-либо процессов.
- Технология расставания с человеком в прошлом: «Змейка». Нюансы.
- Технологии «затирания прошлого» и суть ПРИВОРОТА.
- Соотношение времени на подготовку и на предъявление подготовленного «по-правде».
- Уровни жизни: животное существование, денежно-социальные отношения, НАДДЕНЕЖНЫЙ уровень ЖИЗНИ ТВОРЧЕСКОЙ, ИНФОРМАЦИОННОЙ.
- Каким образом происходит торможение деятельности «животных» в Интернете.
- Радости и горести «Контакта» и Служб Знакомств по Интернету. (Различные часовые пояса и одновременный всплеск внимания).
Часть №6
- Оценка творчества С.Н. Лазарева («Диагностика кармы») применительно к современным требованиям.
- Нормы на выдачу информации. Интернет-сеть «Контакт». Технология «Освобождения от паутины».
- Правда и ложь в изложении материала.
- Корректное использование возможностей интернет-сетей «Контакта» и «Службы Знакомств».
- Пример кураторского типа соединения людей.
- Уход от жизни природной в жизнь виртуальную. Проблемы лавинообразного «обрушения» физиологии.
- Пример «перевешивания» виртуальных персонажей (псевдонима) и нарушения энергетических и обменных процессов у человека-носителя.
- Многоцелевое и многоуровневое ролевое общение. Техника безопасности. Способы возврата центра сознания в тело.
- Природа возникновения «сексуального голода». Темперамент. Кастовость и избирательность. Создание совместной эмоциональной оболочки.
- Самодостаточность, сбалансированность. Метрология темперамента.
- Христианский и Мусульманский тип семейного устройства. Пример.
- «Пустой женский» эротизм. Проблемы в торговле из-за накопленной обиды.
- «Обнажёнка»: нудисты, совместная помывка. «Отрыжка» Природы.
- В каком виде происходит общение человека с Кураторами?
- Технология определения перспективного направления деятельности по теории «Голубых океанов» и в период кризисов.
- Парадоксальная технология поиска друзей-«поперечников», рафинирования ближайшего окружения, перспективных клиентов и сотрудников.
- Принцип Челомея – диагностика упругости коллектива. Пределы сглаживания возникающих ситуаций.
- Технология обеспечения себе успеха при контакте с проблемным клиентом.
- Создание энергоинформационного «эмоционального» маяка, притягивающего «случайных» клиентов и оживляющего рекламу.
- Кому что положено. Очередность исполнения задач: дело, семья, открытие.
- Садомазохизм как патологический способ возврата центра сознания в тело и его очувствление.
- Утончение ощущений, нежность, покой – обеспечение условий для формирования и проявления дальновидности и креативности.
- Уточнение признаков друга-«поперечника» относительно «критикана»: «Друг», «Критик», «Недруг», «Враг».
Однажды вы впервые откусили яблоко или увидели снег. И немедленно сложилось впечатление об этом объекте. Затем в дело вступило эго или «Я», порожденное незнанием и заявило: «Это было прекрасно, и мне хочется его сохранить, или это ужасно, и я хочу избежать его в дальнейшем». Но невозможно ни то, ни другое. В сущности желание обладать чем-то - обман. Мы не владеем даже тем, что едим; мы всего лишь поддерживаем круговорот энергии….
Чувства
Пять стихий - эфир, воздух, огонь, вода и земля - наделили нас соответственно пятью чувствами: слухом, осязанием, зрением, вкусом и обонянием.
Душа (наша истинная сущность) обладает собственным светом, она является тем источником мудрости, который дает жизнь телу, разуму и чувствам. Без жизненной силы души тело, разум и чувства были бы не способны выполнять свою функцию.
Чувства (это видно на примере детей) являются первыми инструментами накопления познаний мира и средством его восприятия. Я намеренно использую выражение «накопление познания», поскольку осознание чувственных восприятий возникает лишь тогда, когда доставленная органами чувств информация достигает разума. Без разума не может быть зафиксированного восприятия - в этом случае чувства становятся бесполезными.
Получив собранную органами чувств информацию, разум изучает ее, анализирует, оценивает, после чего действует соответствующим образом.
Но что движет чувствами?
Что побуждает чувства собирать информацию? Этим двигателем является любопытство. Следовательно, в разуме должно существовать любопытство, которое побуждает его отправить чувства на сбор информации, способной удовлетворить это любопытство. Но чем больше усилий тратится на удовлетворение любопытства пытливого ума, тем больше любопытства в нем рождается, поскольку каждая порция сведений порождает все новые вопросы.
Ум обладает любопытством, потому что ему требуется постичь смысл. Он стремится расширить объем сведений настолько, чтобы стал ясен смысл ситуации. Таким образом, любопытство, или желание что-то выяснить и узнать, представляет собой поиск смысла.
Почему же попытки разума и чувств отыскать смысл жизни так часто оказываются тщетными? Чувства - это средства обретения опыта. Опыт можно разделить на приятный и привлекательный, и неприятный и отталкивающий. Каждое чувственное восприятие оставляет в сознании определенное впечатление. Когда, например, у вас впервые оказывается яблоко и вы касаетесь его, вдыхаете запах, пробуете на вкус, в результате у вас складывается представление о яблоке, В подсознании немедленно формируется впечатление (санскара), и в любой момент сан-скара способна воспроизвести воспоминание об объекте: принести на память яблоко и имеющиеся знания о нем.
Чувства и Эго
После того как накопится ряд одинаковых впечатлений, ум составляет общее представление о них. Затем вдело вступает эго или «Я», порожденное незнанием и само являющееся незнанием; оно пренебрегает истиной или реальностью, тем, что все эти впечатления преходящи.
Эго заявляет: «Это было прекрасно, и мне хочется его сохранить, а то ужасно, и я хочу избежать его». Но невозможно ни то, ни другое. Если увиденной вещи нет с нами рядом, ум, «записавший» опыт в память, продолжает желать эту вещь; еще более достойно сожаления то, что в памяти откладываются также и неприятные впечатления, и в сознании живет боязнь повторения их. Ситуация уже изменилась, но вы знаете, что существует вероятность повторения неприятного опыта, хотя, возможно, подобное и не повторится никогда. Однако в сознании удерживается отпечаток опыта (приятного или иного), и на основе этого рождается желание или неприязнь. Если краткий приятный опыт сумел оставить в сознании впечатление (отпечаток), то сознание «окрашивается» им, и в дальнейшем это впечатление продолжает будоражить сознание мыслями: «Я хочу это, я должен обладать этим» или «Мне хочется этого, но я боюсь, что мое желание неосуществимо».
Постепенно настойчивые усилия повторить приятный опыт и избежать неприятных впечатлений ведут к отказу от исходной задачи разума: поиска смысла. Постепенно у человека возникает пристрастие к удовольствию и комфорту; он не понимает, что удовольствие заключено не в конкретных предметах, а в состоянии сознания, и что счастье существует не вне человека, а внутри него, в нем самом. Нашей жизнью начинают повелевать желания, привязанности и так называемая потребность защищать то, чем, как нам кажется, мы обладаем.
Не менее затрудняет познание и притупление чувств, обусловленное чрезмерным повторением опыта. Например, пристрастие к наркотикам начинается с употребления марихуаны, затем ее заменяют более сильные наркотики, такие, как кокаин и героин; курильщики постепенно выкуривают все больше сигарет. Любитель спиртного постепенно пьет больше и со временем превращается в алкоголика. Если же в отношениях без любви, основанных на удовлетворении физических желаний, все больший акцент делается на секс, то вскоре такие отношения приедаются и перестают удовлетворять людей. Тогда оба партнера (или один из них) устремляются за более мощными сексуальными стимулами - партнер при этом воспринимается всего лишь как объект стимуляции. Идет ли речь о наркотиках, алкоголе, сексе, табаке, кофе или сахаре, результат один и тот же. Потворство жажде удовлетворений снижает остроту чувственного восприятия и угнетает нервную систему. В конечном счете то, что было удовольствием, надоедает вам или окончательно порабощает вас, и в этом случае уже ни о какой свободе, красоте или радости говорить не приходится. Первоначальный стимул оказывается не способным приносить удовольствие; прежняя яркость ощущений тускнеет, и чувствам требуется все более сильный опыт, чтобы доставить эго настолько насыщенное удовольствие, насколько оно хочет.
Отношение эго к опыту столь же неверно - речь идет о желании эго обладать предметами привязанностей. Эго не устраивает непостоянство удовольствия, и оно стремится закрепить его, сделать своей собственностью. Но в сущности, обладание чем-либо есть обман. Мы не владеем даже тем, что едим; мы всего лишь поддерживаем круговорот энергии (который тоже происходит бессознательно). Собственнические устремления, направленные на вещь или человека, «замораживают» отношения с людьми или вещами.
Вместо того чтобы, пользуясь чувствами, постичь смысл, изучая взаимосвязь явлений, мы хотим извлечь из этих связей тот или иной опыт, и при этом теряется смысл, значение получаемых знаний. Мы преднамеренно обращаемся к эго, а не к своему истинному «Я».
Пока личность не утвердилась в трансцендентном, для него актуально выполнение различных правил, упомянутых в священных писаниях. Эти регуляции ограничивают некоторые виды деятельности, а другие поощряют.
Несмотря на ограничения в греховной деятельности, живое существо сохраняет вкус к ним даже в выполнении регулируемой духовной практики.
Но по мере утверждения в сознании Господа человек утрачивает влечение к мертвым предметам материального мира.
Духовные наслаждения выше и...
Сегодня мы поговорим о третьем сословии в варнашраме, которое называется "вайшья" или торговое сословие. Оно возникло из земледелия, то есть умения посадить небольшое количество зерна, а получить большой урожай. Земледелие естественным образом расширяется до торговли и заботе о животных, особенно коровах, так как молочные продукты составляют основу рациона человеческого питания.
Если кшатриям доверена забота о подчинённых, то вайшьям доверена забота о животных. Когда убийство животных...
Ранее мы говорили, что радость - нечто совершенно отличное от удовольствия, поэтому давайте выясним, что включает в себя удовольствие, и возможно ли жить в мире, в котором нет удовольствия, но есть потрясающая радость, блаженство.
Все мы заняты непрерывной погоней за удовольствием, в той или иной форме: интеллектуальным удовольствием, чувственным наслаждением, культурными развлечениями; удовольствием от того, чтобы проводить реформы, учить других, исправлять недостатки общества, делать добро...
Вопрос: Я дипломированный бухгалтер на пенсии, а моя жена занимается социальной работой для бедных женщин. Наш сын уезжает в Соединённые Штаты, и мы приехали его проводить. Мы панджабы, но живём в Дели. У нас есть Гуру направления Радха Соами, мы очень высоко ценим сатсанг. Мы чувствуем, что нам очень повезло, что мы попали сюда. Мы встречали много святых людей и счастливы встретить ещё одного.
Махарадж: Вы встречали много отшельников и аскетов, но трудно найти полностью реализованного...
Вопрос: Один мой друг, молодой человек двадцати пяти лет, узнал, что болен неизлечимой болезнью сердца. Он написал мне, что вместо медленной смерти предпочитает самоубийство. Я ответил, что болезнь, неизлечимая западной медициной, может быть вылечена каким нибудь другим способом. Есть йогические силы, которые могут произвести почти мгновенные изменения в человеческом теле. Эффекты от регулярного голодания также граничат с чудом. Я написал ему, чтобы он не торопился умирать, а дал шанс другим...
Материальные удовольствия возникают от соприкосновении материальных чувств с объектами восприятия. Такие удовольствия преходящи, потому что само материальное тело бренно. Освобожденную душу не интересует ничто преходящее.
Да и может ли тот, кто изведал высшее, духовное блаженство, довольствоваться иллюзорными радостями? В «Падма Пуране» сказано:
«Для йогов Абсолютная Истина является источником безграничного духовного блаженства. Поэтому Высшую Абсолютную Истину, Личность Бога. называют...
Махарадж: Прежде всего вы должны осознать, что вы являетесь доказательством всего, включая себя самого. Никто не может доказать ваше существование, потому что его существование вначале должно быть подтверждено вами. Вы никому не обязаны своим бытием и знанием. Помните, вы полностью сами по себе. Вы ниоткуда не пришли и никуда не уйдёте. Вы есть безвременное бытие и осознание.
Вопрос: Между нами есть основное различие. Вы знаете истину, а я знаю только функционирование своего ума. Поэтому...
Есть разные способы искусного подхода к боли, которые позволяют появиться прозрению в то, каким образом ум и тело взаимно проникают друг в друга. Когда в теле существует боль, мы можем увидеть, как она становится причиной некоторого состояния ума; она подталкивает к определенным помыслам.
Тело воздействует на ум таким же образом, как ум воздействует на тело; точно так же как положение нашего тела отражает настроение, так и телесные условия создают душевные.
Когда мы вглядываемся в боль...
Именно неведенье разжигает в человеке жажду к наслаждениям (кама) и побуждает к поискам вечного счастья в мире. Но не все наши желания направлены на грубые объекты наслаждения; существуют также желания достатка, процветания, потомства...
Смотрите фильм, приятного просмотра, это тренинг...
В отличие от физического наслаждения, чувственное наслаждение не предполагает удовлетворение потребности организма в материальных источниках его функционирования. Чувственное наслаждение возникает при повторном рассматривании картин, прослушивании музыки, прочтении книг и других способах восприятия уже известной информации. Причиной чувственного наслаждения является совпадение трансверсальных скоростей чувственного образа в динамике его изменения с трансверсальными скоростями образа, извлеченного из памяти. Многократное повторное восприятие чувственного образа увеличивает энергетику состояния памяти, соответствующего ему. Это состояние памяти является базовым для программной установки действий человека с целью повторного восприятия чувственного образа. Возникает положительная обратная связь. Разум человека попадает в зависимость от чувственного наслаждения.
Опасность зависимости от чувственных наслаждений признается не всеми. Для земной жизни это наслаждение многие считают благом. Действительно, ее можно воспринимать как награду за пассивность, которая способствует стабильности общества. Но, как и всякая привязанность к материальному, она объективно вредна. Разум человека только миг в процессе вечной жизни существует в воплощенном состоянии в материальном мире, и эти привязанности будут ему обузой.
Можно ли считать выполнившим свою задачу Разум коллекционера марок, картин, других произведений искусства? Развитие его односторонне и по земным меркам. При жизни в условиях Рая его интеллект получит развитие, увеличивающее дисбаланс. О гармонии, хорошей погоде на планете памяти, не может быть и речи. Получение сверхчувственной информации и развитие Интеллектуальной сферы Разума в области низших измерений будет затруднено. Всегда сохранится опасность проявления программных установок привязанности в какой-либо ситуации.
Привязанность к чувственным наслаждениям является одним из звеньев кармы и вызывает необходимость повторного воплощения. Коллекционирование произведений искусства имеет смысл для более широкого распространения их информационного содержания, выраженного больше в обстоятельствах создания и мотивации деятельности, содержащейся в них, чем в самих эстетических формах. Коллекционирование для личного пользования, наслаждения прекрасным ничего кроме рождения черной кармы вызвать не может.
Возникает вопрос: что же, и гениальные художники и музыканты, поэты и писатели взрастили черную карму и потому обречены на повторное воплощение и новые страдания? Нет, их творчество не является источником черной кармы. Творческие достижения гениев основаны на сверхчувственной информации, получаемой от Сущности. Среди чувственных восприятий присутствует только творческое вдохновение, экстаз, который сродни чувствам, испытываемым при достижении Просветления. Эти чувства содержит программная установка стремления к сверхчувственному знанию, которая сохранится навсегда и станет основой при формировании макропрограммы личности в процессе будущей вечной жизни в невоплощенном состоянии. У них не возникает привязанности к собственным произведениям. Наоборот, они, как правило, склонны к их критической оценке. Такое же отношение у них и к достижениям их коллег.
У многих гениев проблема кармы заключается в другом - в привязанности к употреблению алкоголя. Творческий процесс идет интенсивнее при снижении потенциальных барьеров, препятствующих проникновению Разума низших измерений в область сознания. Но ликвидация порочной зависимости потребует нового воплощения уже в ином качестве, с иной, может быть очень трудной судьбой, когда кармическое звено привязанности к алкоголю будет разорвано.
Сказанное не означает, что нужно быть безразличными к произведениям искусства. Гениальные творения отражают достижения цивилизации, являются примером для подражания, направляют творческую мысль, движут прогрессом общества. Они составляют основное материальное содержание достижений коллективного Разума. Их влияние на духовную жизнь нельзя переоценить. Примером для подражания должен стать процесс создания гениального произведения и программная установка деятельности, которая в нем содержится, а не формы самого этого произведения.Произведения искусства - это материальные объекты. Их созерцание усиливает энергетику базовых состояний памяти. Но лишь программные установки, содержащиеся в них, оказывают положительное влияние на рождение белой кармы.
Чувственное восприятие произведений искусства помогает преодолеть многие программные установки воспроизводства черной кармы. Однако нужно иметь в виду, что после разрушения черной кармы белая карма потеряет белый цвет. Дальнейшее наращивание энергетики ее программных установок может создать новое кармическое звено привязанности к чувственному материальному объекту. Тогда она приобретет черный цвет. Точную грань между белой и черной кармой провести невозможно. Человек всю жизнь вынужден балансировать между ними, но иного пути нет. Не представляют опасности изменения цвета кармы лишь произведения, направленные на совершенствование духовности, овладения истинными знаниями. На пути духовного совершенствования карма не меняет своего белого цвета, потому что этот путь бесконечен. (с)