Покрытосеменные тест по биологии. Тест по биологии на тему"Покрытосеменные растения" (7 класс). Какое из растений сбрасывает хвою на зиму

Тестирование по теме «Покрытосеменные растения». 1 вариант .

  1. Назовите особенность строения, характерную для большинства двудольных растений: 1) одна семядоля;

2) сетчатое жилкование листьев; 3) мочковатая корневая система; 4) число чашелистиков, лепестков и тычинок

  1. Укажите растения семейства крестоцветные: 1) сахарный тростник, пшеница, бамбук; 2) сурепка, пастушья сумка, редис; 3) земляника, малина, шиповник; 4) одуванчик, василёк, астры; 5) ландыш, тюльпан, спаржа
  2. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают: 1) крестоцветные; 2) лилейные; 3) розоцветные;

4) паслёновые; 5) сложноцветные.

  1. Назовите тип плода у крестоцветных: 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.
  2. Укажите растения семейства злаковые: 1) сахарный тростник, пшеница, бамбук; 2) сурепка, пастушья сумка, редис; 3) земляника, малина, шиповник; 4) одуванчик, василёк, астры; 5) ландыш, тюльпан, спаржа
  3. К какому семейству относят люпин, клевер, акацию, сою: 1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные;
  1. Формула цветка розоцветных: 1) ЧЛТП; 2) Ч Л Т П; 3) Ч Л Т П; 4) Ч Л П∞Т∞.
  2. Формула цветка паслёновых: 1) ЧЛТП; 2) Ч Л Т П; 3) Ч Л Т П; 4) Ч Л П∞Т∞.
  3. У картофеля в пищу используют: 1) плоды; 2) корни; 3) побеги; 4) семена.

10. Плод капусты: 1) ягода; 2) стручок; 3) кочан; 4) почка.

11. Для сложноцветных характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) початок; 4) колос; 5) корзинка.

12. Околоцветник у крестоцветных: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.

13. Формула цветка лилейных: 1) ЧЛТП; 2) Ч Л Т П; 3) О Т П; 4) О Т П;

14. Плод у злаковых: 1) семянка; 2) зерновка; 3) ягода; 4) костянка.

15. Плод у розоцветных: 1) костянка; 2) боб; 3) стручок; 4) семянка.

Тестирование по теме «Покрытосеменные растения». 2 вариант .

1 Назовите особенность строения характерную для двудольных: 1) дуговое жилкование листьев; 2) параллельное жилкование листьев; 3) стержневая корневая система; 4) одна семядоля.

  1. Укажите растения семейства сложноцветные: 1) сахарный тростник, пшеница, бамбук; 2) сурепка, пастушья сумка, редис; 3) земляника, малина, шиповник; 4) одуванчик, василёк, астры; 5) ландыш, тюльпан, спаржа
  1. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают: 1) крестоцветные; 2) сложноцветные.

3) розоцветные; 4) паслёновые; 5) злаковые.

  1. Назовите тип плода у мотыльковых: 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.
  2. Укажите растения семейства лилейные: 1) сахарный тростник, пшеница, бамбук; 2) сурепка, пастушья сумка, редис; 3) земляника, малина, шиповник; 4) одуванчик, василёк, астры; 5) ландыш, тюльпан, спаржа
  3. К какому семейству относят картофель, томат, перец, табак: 1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные;

4) сложноцветные; 5) розоцветные.

  1. Формула цветка крестоцветных: 1) ЧЛТП; 2) Ч Л Т П; 3) Ч Л Т П; 4) Ч Л П∞Т∞.
  2. Формула цветка мотыльковых: 1) ЧЛТП; 2) Ч Л Т П; 3) Ч Л Т П; 4) Ч Л П∞Т∞.
  3. Плод картофеля: 1) клубень; 2) коробочка; 3) ягода; 4) стручок.

10. У белокочанной капусты в пищу употребляют: 1) плод; 2) цветок; 3) почку; 4) стебель.

11. Для злаковых характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) колос; 4) корзинка.

12. Околоцветник тюльпана: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.

13. Формула цветка лилейных: 1) О Т П; 2) О Т П; 3) ЧЛТП; 4) Ч Л Т П

14. Плод у злаковых: 1) зерновка; 2) костянка; 3) семянка; 4) стручок.

15. Плод у мотыльковых: 1) ягода; 2) стручок; 3) боб; 4) коробочка.


Своё Спасибо, еще не выражали..

Покрытосеменные растения .

Вариант 1

Задание 1 . Выберите правильный ответ .

1. Отдел покрытосеменные растения делят на два класса

А) крестоцветные и розоцветные Б) однодольные и двудольные В) цветковые и бесцветковые Г) семенные и споровые

2. Вы осмотрели цветок и нашли в нем 6 лепестков и 6 тычинок. Этот цветок скорее всего принадлежит растению из класса А) однодольных Б) травянистых В) двудольных

Г) хвойных

3. Красный цветок вероятнее всего опыляется А) летучими мышами Б) ветром

В) насекомыми Г) птицами

4. Растение, чьи жилки листа образуют ветвистую сеть, относится к А) однодольным

Б) двудольным В) папоротникообразным Г) древесным

5. Корневая система большинства однодольных растений А) стержневая Б) мочковатая В) придаточная Г) луковичная

6. Большинство культурных растений – представители отдела А) голосеменных

Б) папоротникообразных В) мохообразных Г) цветковых

7. Клубеньки с бактериями образуются на корнях растений, принадлежащих семейству

8. Больше всего ядовитых растений включает в себя семейство А) розоцветных

Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых

Задание 2 .

1. У всех покрытосеменных развивается цветок

2. У цветковых растений семена созревают внутри плода

5. Плод образуется из завязи пестика

6. Проводящая система цветковых растений развита слабо

7. Рыльце пестика предназначено для улавливания пыльцы

8. Покрытосеменные – самая древняя и малочисленная группа в царстве растений.

Задание 3. Соотнесите семейства растений с классом, к которому они принадлежат

Задание 4 . Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат

Покрытосеменные растения .

Вариант 2

Задание 1 . Выберите правильный ответ .

1. Отдел цветковые растения делят на два класса

А) крестоцветные и розоцветные Б) однодольные и двудольные В) покрытосеменные и голосеменные Г) семенные и споровые

2. Вы осмотрели цветок, и нашли в нем 5 лепестков и 5 тычинок. Этот цветок, скорее всего, принадлежит растению из класса А) однодольных Б) травянистых В) двудольных Г) хвойных

3. Мелкие, невзрачные цветки, не имеющие запаха, вероятнее всего опыляется

А) летучими мышами Б) ветром В) насекомыми Г) птицами

4. Растение, чьи жилки листа расположены параллельно друг другу, относится к

А) однодольным Б) двудольным В) папоротникообразным Г) древесным

5. Корневая система большинства двудольных растений А) стержневая Б) мочковатая

В) придаточная Г) луковичная

6. Стебель соломина характерен для растений из семейства А) бобовых Б) злаковых

В) лилейных Г) крестоцветных

7. Плод стручок или стручочек характерен для растений из семейства А) крестоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых

8. После отмирания обогащают почву азотом растения из семейства:

А) розоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых

Задание 2 . Выпишите номера правильных утверждений

1. У всех покрытосеменных развивается плод

2. Цветковые растения относят к отделу двудольных

3. Покрытосеменные растения размножаются семенами, а голосеменные – шишками

4. Покрытосеменные имеют разные способы опыления, а голосеменные – только ветром

5. Плод образуется из лепестков и тычинок цветка

6. Больше всего ядовитых растений включает в себя семейство пасленовых

7. Луковица чаще всего встречается у растений из семейства злаковых

8. Покрытосеменные – самая молодая и многочисленная группа в царстве растений.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

ВАРИАНТ 1

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Генеративным органом покрытосеменных является

2) стебель

3) цветок

А2. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений, — это

1) наличие цветков

2) размножение семенами

3) почвенное питание

4) осуществление фотосинтеза на свету

АЗ. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

1) покровной

2) проводящей

3) запасающей

4) механической

А4. Видоизмененный побег цветкового растения - это

3) цветок

4) стебель 

А5. Семязачатки цветковых растений расположены в

1) чашелистике

2) завязи пестика

3) лепестке венчика

4) пыльнике тычинки

А6. Из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений развивается

1) тычиночная нить

2) зародыш семени

3) рыльце пестика

4) спермий

А7. После двойного оплодотворения у цветковых растений из семяпочки развивается

1) семя

4) соцветие

Б1.

А. Корневая система цветковых растений включает главный, боковые и придаточные корни.

Б. Листья на тропических цветковых растениях сохраняются в течение всей жизни растения.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки однодольных растений

1) одна семядоля в семени

2) параллельное жилкование листьев

3) сетчатое жилкование листьев

4) стержневая корневая система

5) мочковатая корневая система

6) цветок пятичленного типа

БЗ. Установите соответствие между семейством цветковых растений и его принадлежностью к классу.

СЕМЕЙСТВО РАСТЕНИЙ

А, Злаковые

Б. Розоцветные

В. Бобовые

Г. Лилейные

Д. Пасленовые

ЦВЕТКОВЫХ КЛАСС

1) Однодольные

2) Двудольные

Б4.

2) Псилофиты (первые наземные растения)

3) Водоросли

4) Цветковые растения

5) Папоротники

Ответ: 3, 2, 5, 1, 4.

В1. Задание на работу с рисунком 3.

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке 3?

1) Злаковые

2) Бобовые

3) Лилейные

4) Крестоцветные

Б.

1) сетчатое жилкование

2) параллельное жилкование

3) сложный лист

4) округлая форма

В.

1) одиночные цветки

2) наличие соцветия

3) яркий венчик

4) сочные плоды

ВАРИАНТ 2

А1. Семяпочка покрытосеменных растений расположена

1) на обратной стороне листа

2) под корой стебля

3) в завязи пестика

4) на верхушке побега

А2. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием

3) камбия

4) сердцевины

АЗ. В результате деления клеток камбия в стебле происходит формирование

3) сердцевины

4) годичных колец

А4. К главным частям цветка относят

1) пестик

3) чашечку

4) цветоложе

А5. Цветок, который содержит пестик и тычинку, называют

1) пестичный

2) тычиночный

3) однополый

4) обоеполый

А6. В оплодотворении цветковых растений принимают участие спермин, которые формируются из

1) пыльцевого зерна

2) рыльца пестика

3) лепестка венчика

4) тычиночной нити 

А7. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой

1) зародыш

3) запас воды

4) запас питательных веществ

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек.

Б. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений

1) дуговое жилкование листьев

2) сетчатое жилкование листьев

3) две семядоли в семени

4) мочковатая корневая система

5) стержневая корневая система

6) число частей цветка кратно трем

БЗ. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому его относят.

ВИД РАСТЕНИЯ

А. Яблоня домашняя

Б. Картофель

В. Рожь посевная

Г. Лук порей

Д. Капуста белокочанная

ЦВЕТКОВОГО КЛАСС

1) Однодольные

2) Двудольные  

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений.

1) Папоротники

2) Многоклеточные водоросли

3) Псилофиты (первые наземные растения)

4) Цветковые растения

Ответ: 5, 2, 3, 1, 6, 4.

В1. Задание на работу с рисунком 4.

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые

2) Бобовые

3) Розоцветные

4) Сложноцветные 

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) дуговое жилкование

2) параллельное жилкование

3) сетчатое жилкование

4) игольчатая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) число частей цветка кратно трем

2) число частей цветка кратно пяти

3) простой околоцветник

4) венчик отсутствует

А) Корень

В) Цветок

Б) Лиственница

3. Кедровые орехи растут на

А) Сибирской сосне

А) Первое

Б) Второе

В) Третье

В) Лиственница

А) На листьях

Б) В цветке

В) Внутри плода

А) 20 тысяч

Б) 250 тысяч

В) 600 тысяч

Б) Картофель

В) Подсолнечник

А) Крупные цветки

Б) Небольшие размеры

В) Наличие колючек

А) Изменение климата

Б) Деятельность человека

В) Наводнения

А) Корень

В) Цветок

2. Какое из растений сбрасывает хвою на зиму?

Б) Лиственница

3. Кедровые орехи растут на

А) Сибирской сосне

4. Какое место занимает Россия по запасам древесины?

А) Первое

Б) Второе

В) Третье

5. Древесина какого дерева не гниет в воде?

В) Лиственница

6. У покрытосеменных растений семена располагаются

А) На листьях

Б) В цветке

В) Внутри плода

7. Сколько насчитывается видов покрытосеменных растений?

А) 20 тысяч

Б) 250 тысяч

В) 600 тысяч

8. Какое растение человек использует для получения ткани?

Б) Картофель

В) Подсолнечник

9. Что общего у растений, произрастающих в зоне тундры?

А) Крупные цветки

Б) Небольшие размеры

В) Наличие колючек

10. Основной причиной сокращения численности растений на Земле является

А) Изменение климата

Б) Деятельность человека

1. Отдел покрытосеменные растения делят на два класса

А) крестоцветные и розоцветные Б) однодольные и двудольные В) цветковые и бесцветковые Г) семенные и споровые

2. Вы осмотрели цветок и нашли в нем 6 лепестков и 6 тычинок. Этот цветок скорее всего принадлежит растению из класса: А) однодольных Б) травянистых В) двудольных

Г) хвойных

3. Красный цветок вероятнее всего опыляется: А) летучими мышами Б) ветром

В) насекомыми Г) птицами

4. Растение, чьи жилки листа образуют ветвистую сеть, относится к: А) однодольным

Б) двудольным В) папоротникообразным Г) древесным

5. Корневая система большинства однодольных растений: А) стержневая Б) мочковатая В) придаточная Г) луковичная

6. Большинство культурных растений – представители отдела: А) голосеменных

Б) папоротникообразных В) мохообразных Г) цветковых

7. Клубеньки с бактериями образуются на корнях растений, принадлежащих семейству

А) розоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых

8. Больше всего ядовитых растений включает в себя семейство: А) розоцветных

Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых

Выберите правильный ответ.

1. Отдел цветковые растения делят на два класса

А) крестоцветные и розоцветные Б) однодольные и двудольные В) покрытосеменные и голосеменные Г) семенные и споровые

2. Вы осмотрели цветок, и нашли в нем 5 лепестков и 5 тычинок. Этот цветок, скорее всего, принадлежит растению из класса А) однодольных Б) травянистых В) двудольных Г) хвойных

3. Мелкие, невзрачные цветки, не имеющие запаха, вероятнее всего опыляется:

А) летучими мышами Б) ветром В) насекомыми Г) птицами

4. Растение, чьи жилки листа расположены параллельно друг другу, относится к

А) однодольным Б) двудольным В) папоротникообразным Г) древесным

5. Корневая система большинства двудольных растений А) стержневая Б) мочковатая

В) придаточная Г) луковичная

6. Стебель соломина характерен для растений из семейства: А) бобовых Б) злаковых

В) лилейных Г) крестоцветных

7. Плод стручок или стручочек характерен для растений из семейства А) крестоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых

8. После отмирания обогащают почву азотом растения из семейства:

А) розоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых

Задание 2 .

1. У всех покрытосеменных развивается цветок

2. У цветковых растений семена созревают внутри плода

5. Плод образуется из завязи пестика

6. Рыльце пестика предназначено для улавливания пыльцы

7. Покрытосеменные – самая древняя и малочисленная группа в царстве растений.

Задание 2 . Выпишите номера правильных утверждений

1. У всех покрытосеменных развивается плод

2. Цветковые растения относят к отделу двудольных

3. Покрытосеменные растения размножаются семенами, а голосеменные – шишками

4. Покрытосеменные имеют разные способы опыления, а голосеменные – только ветром

5. Плод образуется из лепестков и тычинок цветка

6. Больше всего ядовитых растений включает в себя семейство пасленовых

7. Луковица чаще всего встречается у растений из семейства злаковых

Задание 3. Соотнесите семейства растений с классом, к которому они принадлежат

Задание 4 . Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат