Нужно читать акафисты святым. Что такое акафист, кондак и тропарь — когда их читают, для чего нужны

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 18 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь, мы Вас ждем. Ангела Хранителя Вам!

Извечно человек обращался к Богу, ибо знал, что его слово праведно, а дела незыблемы. И обращение это происходило по-разному. Одним из таких способов является акафист.Что это такое в православии, ведь ему отведена очень важная роль. Он обличает молитву в красивую песнь, и она летит в небеса с верою и надеждою.

Исполняются он издавна в различных богослужениях, а история берёт своё начало с самых давних церковных книг. Но важно помнить, что это не просто ещё один жанр православного песнопения, это огромная сила, котмуорая помогает человеку обращаться к Богу, а красота и гармония её исполнения возвышают и облагораживают.

Акафист — что это значит

Церковная культура – это кладезь множества различных жанров, среди которых акафист занимает почётное место. Это хвалебное пение с благодарственными словами, которое посвящено Всевышнему, Божьей Матери, ангелу, либо же определённому святому.

Отличительной чертой данной песни является то, что исполнять её нужно обязательно стоя. Этот жанр имеет огромную историю, ведь возник он приблизительно в VI веке. И интересным является тот факт, что он не только дошёл до наших дней, но и практически не изменился.

Акафист, что это и как читать?

Хвалебное произведение состоит из 25 песен (порядок греческого алфавита), которые делятся на две группы:

  • кондаки (хвалебные песни) – 13 произведений;
  • икосы (пространные песни) – 12 произведений.

Каждая группа, в свою очередь, даёт объяснение праздничному событию, которое происходит.

Полезные статьи:

Также существует определённый ряд правил исполнения молитв:

  • икос нельзя читать как самостоятельную песню, делать это нужно только после кондака;
  • практически все икосы заканчиваются словом “Радуйся”, а кондаки –воспеванием “Аллилуйя”;
  • икос, который читают только после кондака, делится на две части;
  • последний читаемый кондак – это обращение непосредственно к тому, кому посвящён акафист. Традиционно его повторяют 3 раза к ряду;
  • после акафиста всегда читается молитва.

Песни исполняют на богослужениях в канун или во время самого праздника как в церкви, так и келейно (домашняя молитва). Особых указаний касаемо данного произведения в церковном уставе нет, но есть одно строгое правило: его нельзя читать в период Великого Поста. Во все же остальные дни календарного года это делать разрешено.

Хвалебная песня Богородице

Акафист Пресвятой Богородице – это обязательная молитва “Взбранной Воеводе…”, которая читается в Субботу Похвалы Пречистой Девы Марии и единственная, которую можно исполнять в дни Великого Поста.

Песни с призывом о помощи в различных житейских невзгодах исполняются иконам Божьей Матери, каждая из которых имеет свои значения, в частности:

  • : исцеление от онкозаболеваний, различных зависимостей, страсти к оккультным явлениям;
  • “Воспитание”: молитвы родителей за своих детей;
  • “Млекопитательница”: помощь при родах и воспитание младенцев;
  • “Неопалимая Купина”: защита от пожара, помощь невиновным в суде, семейное благополучие;
  • : помощь в борьбе с алкоголизмом, курением и наркоманией;
  • “Казанская”: победа над врагом, христианские браки, различные хвори, в основном болезни глаз;
  • “Покрова Пресвятой Богородицы”: избавление от искушений и грехов, мольбы о мире и благодати;
  • “Скоропослушница”: незамедлительное исцеление от всякого рода недугов;
  • : помощь и поддержка в нужде, печали и скорби;
  • “Умягчение злых сердец”: о мире между враждующими;
  • “Целительница”: спасение от всяких недугов.

Все эти иконы очень мощные, ведь объединяет их одна великая сила – православная вера.

Водосвятный молебен и вечерня с акафистом, что это

Водосвятный молебен с акафистом, что это? Святая вода – ещё один не менее важный символ христианства. И часто её освящают именно в таких молебнах, при этом читая песни, в которых обращаются к Господу и Пречистой.

Люди просят подарить им благодать и покой, ниспослать мир и радость. Исполняют их, как правило, служители церкви по просьбам нуждающихся. После обряда каждый, кто заказал молебен, может взять освящённую воду с собой.

Традиционная православная вечерня также читается с молитвами. Бывают вечерни простые и праздничные, отличаются они по своему устройству. Совершаются около девяти часов вечера. И во время каждой обязательно исполняются песни, в которых восхваляется Всевышний и дела его на Земле.

Акафист – это молитва, вечная и нетленная песнь сердца. В ней традиции и история, культура становления православия как мировой религии. И каждый верующий благодатно чтит её и хранит в своей душе, как самое драгоценное сокровище.

Господь всегда с Вами!

Акафистом называют жанр в православно-церковном песнопении, но изначально так называлось единственное произведение подобного стиля, которое было написано во славу Богоматери — «Великий акафист». Этот акафист в обязательном порядке поют на службе, которая совершается каждый год в православных обителях в субботу утром на пятой . Конечно, это не единственный день, когда читают акафисты на службах в православных храмах, но данный жанр относят скорее к молитвам келейным, а в суточный цикл богослужения он не включен.

Когда нужно читать православный акафист

Каждый человек сам решает когда читать акафист. Случается, что к чтению приступают в определенной нужде или по зову сердца, а иногда священник дает наставление. Бывает ещё, что читать начинают малоопытные прихожане совершенно не знающие, как правильно читать акафист. Конечно, священник может ответить на все интересующие вопросы, но многие считают, что удобней найти нужную информацию в интернете. В свою очередь, православная церковь уже давно и активно использует христианские сайты, которые позволяют распространять большой объем информации. На православных сайтах размещаются тексты молитв, акафистов, а также абсолютно все, что относится к православной церкви.

Очень полезно прослушивание хорового церковного пения, которое можно найти на православных сайтах. Слушая акафист в записи вы лучше поймете расстановку ударений и смысл произведения, а значит узнаете, как правильно читать акафист . Произведения данного жанра в интернете широко распространены и найти можно совершенно любое, которое вас интересует.

Как самому читать акафист

Акафист в своем смысле схож с гимном. Следовательно, когда читают акафист не садятся. Исключение положено немощным старикам и больным людям, которые подняться не в состоянии. Лучше читать акафист перед иконой Святого, которому он адресован. Прочитайте о житие этого Святого, чтобы лучше понять, когда читать акафист и в какой нужде. Начиная чтение произнесите молитвы: «Молитвами святых Отец…», «Слава Тебе Боже наш…», «Царю Небесный…», «Трисвятое» по «Отче наш», а закончив: «Достойно есть..», «Слава и ныне», Господи помилуй (произнести трижды), «Молитвами святых Отец..». Когда читается акафист ваша голова должна быть свежа и не обременена другими мыслями, а значит утренние часы идеально подойдут для песнопения данного жанра.


Если у вас есть свободное время, вы можете прочитать

Текст православной молитвы в день рождения

Господи Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого. От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год; знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости, но Ты оказываешь мне ее по неизреченному человеколюбию Твоему. Продли и еще милости Твои мне, грешному; продолжи жизнь мою в добродетели, спокойствии, в здравии, в мире со всеми сродниками и в согласии со всеми ближними. Подай мне изобилие плодов земных и все, что к удовлетворению нужд моих потребно. Наипаче же очисти совесть мою, укрепи меня на пути спасения, чтобы я, следуя по нему, после многолетней в мире сем жизни, перейдя в жизнь вечную, удостоился быть наследником Царства Твоего Небесного. Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей. Аминь.

Моя знакомая сотрудница рассказала, как акафистное пение чудотворцу Спиридону Тримифунтскому помог решить квартирный вопрос, который тяжелым грузом лежал на плечах. Я заинтересовалась, что такое акафист и когда его читают. Оказывается, это особый чин богослужений, который можно заказать в храме или воспевать дома. В статье я вам расскажу, как заказать требу в храме (монастыре), как правильно читать акафист дома, и каких святых можно просить о помощи в любых бытовых вопросах и для излечения от хворей.

Акафисты в христианстве

Церковные акафисты не считаются обязательными богослужениями, кроме посвященного Богородице акафиста «Возбранная воевода» (в субботу на пятой седмице Пасхального поста). На греческом слово «акафист» обозначает «неседальное пение». Это славословие и гимн Господу, Богоматери, святым и архангелам. Акафистное пение всегда исполняется стоя, послабление разрешено только тяжело больным людям. Акафисты воспевают в любые дни, кроме Великого поста. Их исполняют в соборах и дома, но только по благословению батюшки.

Акафисты строятся из 25 хвалебных гимнов, разделенных на два вида — кондаки (хвалебное песнопение) и икосы (пространное песнопение). Кондаки (их 13) рассказывают о том, для кого предназначено славословие, икосы (их 12) поясняют суть акафиста. Икосы и первый кондак заканчиваются восклицанием «радуйся», 11 кондаков заканчиваются восклицанием «аллилуйя». Последний кондак воспевается троекратно.

Акафисты бывают с освящением воды и без чина освящения воды.

Перед исполнением акафистного пения произносят предначинательную молитву, обращенную к святым или Богородице. Затем воспевают сам гимн, а в конце его — молитву.

Что такое акафист простыми словами — это церковная поэзия в честь Иисуса, Богоматери, святых и архангелов.

По каким случаям воспевают акафистные гимны:

  • в благодарность за помощь;
  • в дни чествования святого;
  • для наполнения души покоем;
  • если нужно попросить святого о вспоможении в делах;
  • для исцеления от заболеваний — телесных и душевных;
  • при земных скорбях и нуждах;
  • для защиты от соблазнов греха;
  • при финансовой неурядице;
  • в иных трудных случаях.

Акафист Богородице «Возбранная воевода» воспевают для:

  • исцеления от заболеваний;
  • освобождения от алкоголизма и наркомании;
  • вспоможения в родах;
  • помощи в воспитании детишек;
  • избавления от преследующих врагов;
  • в иных бытовых проблемах.

Акафисты иным образам Богородицы:

  • «Всецарица» — от зависимостей, тяжелых болезней, оккультизма;
  • «Млекопитательница» — за младенцев, для родовспоможения;
  • «Неопалимая купина» — от возгораний, в защиту невинно осужденным;
  • «Неупиваемая чаша» — для избавления от зависимости винопития, табакокурения, наркотиков;
  • «Казанская» — для излечения, для сохранения супружеских уз, от врагов;
  • «Скоропослушница» — для излечения от недугов;
  • «Семистрельная» — для примирения враждующих;
  • «Целительница» — для освобождения от болезней.

Акафисты святым:

  • Пантелеймону целителю — от любых недугов;
  • преп. Сергию Радонежскому — для успешной учебы, усмирения гордыни;
  • блаж. Петербуржская — при любых бытовых проблемах, для исцеления;
  • великомученнику Георгию Победоносцу — для защиты от врагов, для защиты от нападения диких зверей, для сохранности домашних питомцев;
  • св. Иоанну Крестителю — для обретения или укрепления веры, о покаянии, для урожая;
  • св. Вонифатию — от алкоголизма и обжорства;
  • пророку Илии — в любых нуждах;
  • чудотворцу Иоанну воину — от грабежа и покражи;
  • свв. Киприану и Устинии — от оккультизма и колдовства;
  • богоотцу Иоаким и праведной — от бесплодия.

Акафист Спиридону Тримифунтскому

Эта акафистная песнь читается 40 дней подряд для решения квартирного вопроса, финансовой помощи и вспоможения в любых нуждах. Святой чудотворец при жизни изгонял бесов, исцелял недужных, воскрешал мертвых.

Также акафисты читают:

  • Иисусу сладчайшему — для обретения душевной гармонии и божьей благодати;
  • Ангелу хранителю — при любых проблемах;
  • св. Михаилу архангелу — при переезде в новое жилое помещение.

Акафисты по дням недели:

  • воскресенье — чествование воскресения Иисуса Христа;
  • понедельник — ангелу хранителю и архангелу Михаилу;
  • вторник — Иоанну Предтече;
  • среда — Иисусу Христу сладчайшему;
  • четверг — Николаю угоднику;
  • пятница — Животворящему Кресту;
  • суббота — Богоматери.

Как правильно заказать акафист в храме или монастыре? Необходимо подать церковную записочку и указанными именами (в родительном падеже). Также можно заказать требу онлайн в монастыре или соборе, которые имеют свой сайт в интернете.

Акафисты заказывают только для крещенных людей.

При записи имен используйте крестильные имена, записывайте их правильно: не Дмитрия, а Димитрия. на церковнославянском — , а — Татиана. Также можно указать статус человека: болящего Иоанна, младенца Димитрия, отроковицы Татианы, воина Георгия. Фамилия и отчество в записках не указываются.

Чтение акафиста дома

Как читать акафист в домашних условиях? Для начала необходимо прослушать исполнение в церкви либо аудиозаписи. Это необходимо для правильного произнесения церковнославянских слов и ударений. Также важна правильная интонация произнесения слов и выдерживание пауз между ними.

В доме должна быть икона того, к кому вы обращаете славословие. Перед иконой необходимо зажечь церковные свечи или лампадку. Желательно почитать православную литературу о том святом, которого вопрошаете.

Некоторые сокращения слов:

  • Слава (или троичен) — произносится «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу»;
  • И ныне (или богородичен) — читают «И ныне и присно и во веки веков. Аминь.»;
  • Слава вместе с И ныне — читать последовательно друг за другом «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

В какой последовательности произносить молитвы перед акафистом? Следует приобрести акафистник в церкви, в нем всё указано.

Можно ли произносить акафист женщинам во время больных дней? Это не запрещается, главное — веление сердца и души.

протоирей М. Козлов
  • священник Феодор Людоговский
  • Богословско-литургический словарь
  • проф.
  • свт.
  • Акафисты состоят из 25 песен, которые расположены по порядку букв греческого алфавита: 13 кондаков и 12 икосов (“кондак” – краткая хвалебная песнь; “икос” – пространная песнь).

    Икосы заканчиваются восклицанием “радуйся” а кондаки – “Аллилуйя” (на еврейском – “хвалите Бога”).

    При этом икосы заканчиваются тем же припевом, что и первый кондак, а все остальные кондаки припевом аллилуия .

    Первый из известных акафистов – акафист Пресвятой Богородице – написан в царствование императора Ираклия или, точнее, к 626 г., т.е. освобождению Константинополя от нашествия персов.

    «Акафист, или «неседальная песнь» – поэтическое произведение, близкое по своей форме к древнему кондаку, однако от него и существенно отличное. Это тоже большая поэма, состоящая из основного «кондака» с определенным окончанием; или припевом и 24-х за ним следующих строф, но не икосов только, как в древнем кондаке, а попеременного чередования 12 икосов и 12 кондаков; при этом икосы заканчиваются тем же припевом, что и первый кондак, а все остальные кондаки припевом «аллилуиа». Первый из известных «акафистов» написан, вероятно, в царствование импер. Ираклия или, точнее, к 626 году, то есть освобождению Константинополя от нашествия персов. На это есть указание и в самом акафи­сте: «Радуйся, огня поклонение угасившая»…

    Акафист по объему приближается к кондаку классического типа. В нем 24 строфы, причем 12 более кратких, с припевом «аллилуиа» и 12 более длинных с особыми припе­вами, соответствующими припеву первого «кондака». В отличие от кондака, акафист не развивает в стихах данное событие или память святого, а в краткой вводной фразе данного «икоса» прибавляет «похвалы», начинающиеся обычно с «радуйся».
    .

    Акафист

    Рубан Ю.И.

    Акафист – (греч. üμνος àκáθιστος, букв. «Гимн, при слушании которого нельзя сидеть», слав. «неседальный», в противоположность кафизмам, которые можно слушать сидя) – «жанровая форма церковного гимна, отработанная (на единственном образце) в ранневизантийскую эпоху, получившая распространение в греческой литературе зрелого и позднего Средневековья, а из нее перешедшая в другие восточноевропейские литературы» ( Поэтика ранневизантийской литературы). Акафист – сложное по композиции песнопение, прославляющее Иисуса Христа, Богородицу, святого либо праздник. Церковный Устав знает лишь один акафист – Акафист Пресвятой Богородице («Взбра́нной Воево́де победи́тельная…»), составленный патр. Сергием Константинопольским в 626 г. по случаю чудесного избавления византийской столицы от осадивших ее авар и повелевшего написать образ Богоматери на городских воротах. Предание говорит о том, что сама Богородица внушила Сергию мысль написать благодарственный гимн по окончании осады.

    Акафист состоит из 25 строф: 13 называются кондака́ми, а 12 – и́косами. За каждым кондаком следует икос, состоящий из двух частей: в первой развивается определенная тема, вторая содержит 12 строк, каждая из которых начинается со слова «радуйся» (греч. ха́йрэ) и содержит хваление. Этот акафист включается в богослужебное последование Утрени (текст помещен в Триоди Постной) и, согласно Церковному уставу, поется только один раз в году – в субботу 5-й седмицы Великого Поста, именуемой поэтому «Суббота Акафиста», или «Похвала Богородице».

    По образцу этого блестящего в литературном отношении Акафиста Богородице позднее были составлены многочисленные подражания, а в России, где акафисты пишутся каждому вновь прославляемому святому, даже само слово «акафист» из обозначения одного конкретного памятника превратилось в обозначение жанра. «Но всё бесчисленное количество особенно в России распространившихся акафистов есть не что иное, как убогое и бессодержательное старание перефразировать классический Акафист» При этом «замена акафистом кафизм Псалтири, как это часто делается, является просто насилием над уставом, литургической безграмотностью и эстетическим безвкусием», – так строго оценивает эти опыты, потакающие народному вкусу, известный русский богослов ( .
    Художественное изложение принципов сочинения Акафиста Богородице смотрите в рассказе А. П. Чехова «Святою ночью».
    Тексты акафистов помещены в «Акафистнике» и многочисленных изданиях отдельных акафистов. Перевод отрывков «Акафиста Богородице» размером подлинника см.: Памятники византийской литературы IV–X веков.

    Из рассказа А. П. Чехова «Святою ночью»:

    А разве акафисты трудно писать? - спросил я.

    Большая трудность… - покрутил головой Иероним.

    Тут и мудростью и святостью ничего не поделаешь, ежели Бог дара не дал. Монахи, которые не понимающие, рассуждают, что для этого нужно только знать житие святого, которому пишешь, да с прочими акафистами соображаться. Но это, господин, неправильно. Оно, конечно, кто пишет акафист, тот должен знать житие до чрезвычайности, до последней самомалейшей точки. Ну и соображаться с прочими акафистами нужно, как где начать и о чем писать. К примеру сказать вам, первый кондак везде начинается с «возбранный» или «избранный»… Первый икос завсегда надо начинать с ангела. В акафисте к Иисусу Сладчайшему, ежели интересуетесь, он начинается так: «Ангелов Творче и Господи сил», в акафисте к Пресвятой Богородице: «Ангел предстатель с небесе послан бысть», к Николаю Чудотворцу: «Ангела образом, земнаго суща естеством» и прочее. Везде с ангела начинается. Конечно, без того нельзя, чтобы не соображаться, но главное ведь не в житии, не в соответствии с прочим, а в красоте и сладости. Нужно, чтоб всё было стройно, кратко и обстоятельно. Надо, чтоб в каждой строчечке была мягкость, ласковость и нежность, чтоб ни одного слова не было грубого, жесткого или несоответствующего. Так надо писать, чтоб молящийся сердцем радовался и плакал, а умом содрогался и в трепет приходил. В богородичном акафисте есть слова: «Радуйся, высото, неудобовосходимая человеческими помыслы; радуйся, глубино, неудобозримая и ангельскима очима!» В другом месте того же акафиста сказано: «Радуйся, древо светлоплодовитое, от него же питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, им же покрываются мнози!»

    Иероним, словно испугавшись чего-то или застыдившись, закрыл ладонями лицо и покачал головой.
    - Древо светлоплодовитое… древо благосеннолиственное… - пробормотал он.
    - Найдет же такие слова! Даст же Господь такую способность! Для краткости много слов и мыслей пригонит в одно слово и как это у него всё выходит плавно и обстоятельно! «Светоподательна светильника сущим…» - сказано в акафисте к Иисусу Сладчайшему. Светоподательна! Слова такого нет ни в разговоре, ни в книгах, а ведь придумал же его, нашел в уме своем! Кроме плавности и велеречия, сударь, нужно еще, чтоб каждая строчечка изукрашена была всячески, чтоб тут и цветы были, и молния, и ветер, и солнце, и все предметы мира видимого. И всякое восклицание нужно так составить, чтоб оно было гладенько и для уха вольготней. «Радуйся, крине райскаго прозябения!» - сказано в акафисте Николаю Чудотворцу. Не сказано просто «крине райский», а «крине райскаго прозябения»! Так глаже и для уха сладко.

    На греческом языке «акафист» означает «неседальное пение» , иначе говоря - гимн. Появление первого акафиста произошло в VI – VII веках (доподлинно неизвестно когда), а посвящён он Пресвятой Богородице и состоит из двух частей. Первая рассказывает о земных днях , детстве Спасителя; вторая - о церковном учении о Боговоплощении, о спасении человечества.

    Позже все другие акафисты были написаны подражательно первому, построены по той же схеме.

    Композиция Акафиста Богородице (Великого акафиста)

    Начинается акафист кукулием (от греческого «капюшон»), далее икосы и кондаки - большие и малые строфы, по 12 тех и других - при этом каждая строка строф начинается с буквы греческого алфавита по порядку, от ἄλφα до ωμέγα .

    Икос содержит 12 хайретизмов - приветственных восклицаний, обращённых к Богородице, первое слово которых - «Радуйся!» - χαῖρε . Кондак завершает «Аллилуйя!». Икосы и кондаки связаны ритмом, средствами изобразительности античной поэзии и обладают высокой художественной ценностью, помимо духовной. И религиозные, и нерелигиозные исследователи называют Акафист Богородице вершинным произведением духовной поэзии.

    Греческие акафисты

    Греческие акафисты возникают в XIV веке. Древнейшие из них - гимны в честь Креста Господня, Иоанна Предтечи, архангела Михаила, святителя Николая, Успения Богоматери, 12 апостолов - принадлежат творчеству и вдохновению Константинопольского патриарха Исидора Вухираса.


    В это же время акафисты распространяются по Руси, и появляются произведения уже славянских авторов. Самые древние славянские акафисты написал основатель восточного книгопечатания, белорус Франциск Скорина. Это - гимн Иоанну Предтече «Радость» и «Акафист Иисусу Сладчайшему».

    Акафист в ХХ веке

    Теперь число акафистов - более 500. Они не всегда обладают той литературной высотою и духовной чистотою, как первые, потому священнослужители рекомендуют прибегать к старым по времени акафистам.

    Особенное распространение акафисты приобрели после революции. В то время закрывали церкви, а верующих подвергали не только гонениям и остракизму, но и сажали в тюрьмы, расстреливали. Акафисты можно читать без священника, потому простые люди в отсутствие священнослужителей охотно прибегали к этим хвалебным текстам.

    Много акафистов сочиняют и сейчас, гимнография переживает новый всплеск, возможно - на волне повышенного интереса к религии.

    Есть произведения, подобные акафистам, и в западной традиции, в католичестве. Их называют литании - молитвы из повторяющихся воззваний. Литании адресуют Деве Марии, Христу, святым.

    Когда и как читать акафисты?

    Акафист можно читать дома, не получая благословления духовника, так как акафисты - келейная, или домашняя, молитва.


    Их не считают уставным богослужебным чином, в храмовое богослужение введены только Акафист Богородице, в Великий пост - Акафист Страстем Господним. Иногда в дни праздников читают акафисты в их честь.

    Перед произнесением акафиста читают предначинательные молитвы - те, что читают всегда в начале основных молитв или перед новым делом. После читают сам акафист, в котором трижды произносят первые икос и кондак, тринадцатый кондак. Причём сначала трижды произносят 13 кондак, а уже за ним повторяют первый икос и первый кондак.

    Акафист Пресвятой Богородице произносят, обращаясь за исцелением в тяжёлых болезнях, за избавлением от влияния сект и ворожбы, наркомании и пристрастия к алкоголю, за помощью чадам, покинувшим дом, за пособлением в родах и семейной жизни, за справедливым судом, за победой над врагом и во многих других особенно важных моментах жизни.


    Акафист всем святым произносят при всякой скорби; архангелу Михаилу - при всех скорбях, бедах и нуждах, при переезде в новое жильё; Ангелу Хранителю - при соблазнении в грех, нужде, болезни; Предтече Иоанну - для покровительства посевам; мученику Вонифатию - для избавления от пьянства; Георгию Победоносцу - для защиты служивых и домашнего скота; пророку Илии - , в трудных жизненных обстоятельствах.