Анализ стихотворения Ахматовой “Сердце к сердцу не приковано”. Анна Андреевна Ахматова. «Сердце к сердцу не приковано… Сочинения по темам

«Сердце к сердцу не приковано…» Анна Ахматова

Сердце к сердцу не приковано,
Если хочешь — уходи.
Много счастья уготовано
Тем, кто волен на пути.

Я не плачу, я не жалуюсь,
Мне счастливой не бывать.
Не целуй меня, усталую,-
Смерть придется целовать.

Дни томлений острых прожиты
Вместе с белою зимой.
Отчего же, отчего же ты
Лучше, чем избранник мой?

Анализ стихотворения Ахматовой «Сердце к сердцу не приковано…»

В марте 1912 года Ахматова вошла в большую литературу, выпустив тиражом в три сотни экземпляров свой первый сборник «Вечер». Его хорошо приняли и коллеги по цеху, и профессиональные критики. Полюбилась лирика молодой дебютантки и публике. Недаром такой популярностью пользовалась ее вторая книга, изданная через пару лет. Наиболее проницательные люди поняли, что в русской культуре произошел настоящий переворот. В поэзии появилась талантливая женщина с собственным голосом, которая не стала скрываться под мужским псевдонимом, а выступила смело, открыто. При этом она не увлекалась модными тогда декадентскими течениями, продолжая по большей части классические традиции, в частности, заложенные Пушкиным.

В первый сборник Ахматовой включено стихотворение «Сердце к сердцу не приковано…», датированное весной 1911 года и относящееся к интимной лирике. Произведение написано женщиной, не так давно вышедшей замуж, — ее брак с Гумилевым был заключен в конце апреля 1910. Николай Степанович, на протяжении нескольких лет добивавшийся любви Анны Андреевны, после свадьбы достаточно быстро к ней охладел. В доказательство достаточно хотя бы того факта, что осенью 1910 года он покинул молодую супругу и на несколько месяцев отправился в африканскую экспедицию. В рассматриваемом тексте слышится отголосок сложившейся в жизни поэтессы ситуации. Лирическая героиня произведения не собирается удерживать мужчину. Личную свободу человека она ставит выше любви. К тому же, женщина прекрасно понимает правильность старой русской поговорки: «Насильно мил не будешь». Она не только прощает уходящего возлюбленного, но и желает ему счастья. В словах ее слышатся одновременно грусть и мудрость. В начале второй строфы героиня словно возражает неизвестному собеседнику: «Я не плачу, я не жалуюсь…». И тут же спокойно констатирует, что не суждено ей быть счастливой. Покинутой, но не потерявшей гордости женщине не нужны жалостливые ласки возлюбленного. Отказываясь от его поцелуя, она намекает на свою скорую кончину: «…Смерть придет поцеловать».

Стихотворение «Сердце к сердцу не приковано…» принадлежит перу молодой Ахматовой – на момент написания ей было чуть больше 20 лет. При этом в произведении чувствуется мудрость, присущая много испытавшим, повидавшим, почувствовавшим и знающим женщинам, которые не раз успели разочароваться в любви и мужчинах.

В марте 1912 года Ахматова вошла в большую литературу, выпустив тиражом в три сотни экземпляров свой первый сборник “Вечер”. Его хорошо приняли и коллеги по цеху, и профессиональные критики. Полюбилась лирика молодой дебютантки и публике. Недаром такой популярностью пользовалась ее вторая книга, изданная через пару лет. Наиболее проницательные люди поняли, что в русской культуре произошел настоящий переворот. В поэзии появилась талантливая женщина с собственным голосом, которая не стала скрываться под мужским псевдонимом, а выступила

Смело, открыто. При этом она не увлекалась модными тогда декадентскими течениями, продолжая по большей части классические традиции, в частности, заложенные Пушкиным.

В первый сборник Ахматовой включено стихотворение “Сердце к сердцу не приковано…”, датированное весной 1911 года и относящееся к интимной лирике. Произведение написано женщиной, не так давно вышедшей замуж, – ее брак с Гумилевым был заключен в конце апреля 1910. Николай Степанович, на протяжении нескольких лет добивавшийся любви Анны Андреевны, после свадьбы достаточно быстро к ней охладел. В доказательство достаточно хотя бы того факта, что

Осенью 1910 года он покинул молодую супругу и на несколько месяцев отправился в африканскую экспедицию.

В рассматриваемом тексте слышится отголосок сложившейся в жизни поэтессы ситуации. Лирическая героиня произведения не собирается удерживать мужчину. Личную свободу человека она ставит выше любви. К тому же, женщина прекрасно понимает правильность старой русской поговорки: “Насильно мил не будешь”. Она не только прощает уходящего возлюбленного, но и желает ему счастья. В словах ее слышатся одновременно грусть и мудрость. В начале второй строфы героиня словно возражает неизвестному собеседнику: “Я не плачу, я не жалуюсь…”. И тут же спокойно констатирует, что не суждено ей быть счастливой. Покинутой, но не потерявшей гордости женщине не нужны жалостливые ласки возлюбленного. Отказываясь от его поцелуя, она намекает на свою скорую кончину: “…Смерть придет поцеловать”.

Стихотворение “Сердце к сердцу не приковано…” принадлежит перу молодой Ахматовой – на момент написания ей было чуть больше 20 лет. При этом в произведении чувствуется мудрость, присущая много испытавшим, повидавшим, почувствовавшим и знающим женщинам, которые не раз успели разочароваться в любви и мужчинах.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Весной 1910 года в Париже состоялось знакомство Ахматовой и итальянского художника, скульптора Амедео Модильяни. Спустя двенадцать месяцев между молодыми людьми...
  2. В 1917 году издательство “Гиперборей” выпустило третий сборник Ахматовой, получивший название “Белая стая”, достаточно солидным по тем временам тиражом в...
  3. В 1910 году Ахматова вышла замуж за Гумилева. Буквально через несколько месяцев он охладел к молодой супруге. Вскоре после появления...
  4. В апреле 1910 года Ахматова вышла замуж за Гумилева. Брак стал результатом долгих ухаживаний со стороны Николая Степановича. Любви молодой...
  5. В апреле 1921 года издательство “Петрополис” выпустило третий сборник Ахматовой, получивший название “Подорожник” и напечатанный тиражом в тысячу экземпляров. В...
  6. Принято считать, что началом литературной деятельности Сергея Есенина является 1914 год, когда в журнале «Мирок» были напечатаны его первые стихи....
  7. Сказка Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” удивительна. Она не похожа ни на одну сказку, которых я немало прочитал в детстве....

Владимир Маяковский

СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ

Вы ушли,
как говорится,
в мир иной.
Пустота...
Летите, в звёзды врезываясь.
Ни тебе аванса,
ни пивной.
Трезвость.
Нет, Есенин,
это не насмешка.
В горле горе комом - не смешок.
Вижу - врезанной рукой помешкав,
Cобственных костей качаете мешок.
- Прекратите! Бросьте!
Вы в своём уме ли?
Дать, чтоб щёки
Заливал смертельный мел?!
Вы ж такое загибать умели,
Что другой на свете не умел.
Почему? Зачем?
Недоуменье смяло.
Критики бормочут:
- Этому вина то... да сё...
А главное, что смычки мало,
В результате много пива и вина.
- Дескать, заменить бы вам богему
Классом, класс влиял на вас,
И не было бы драк.
Ну, а класс-то жажду заливает квасом?
Класс - он тоже выпить не дурак.
Дескать, к вам приставить бы кого из напостов -
Стали б содержанием премного одарённей.
Вы бы в день писали строк по сто,
Утомительно и длинно, как Доронин.
А по-моему, осуществись такая бредь,
На себя бы раньше наложили руки.
Лучше уж от водки умереть, чем от скуки!
Не откроют нам причин потери
Ни петля, ни ножик перечинный.
Может, окажись чернила в "Англетере",
Вены резать не было б причины.
Подражатели обрадовались: бис!
Над собою чуть не взвод расправу учинил.
Почему же увеличивать число самоубийств?
Лучше увеличь изготовление чернил!
Навсегда теперь язык в зубах затворится.
Тяжело и неуместно разводить мистерии.
У народа, у языкотворца,
Умер звонкий забулдыга подмастерье.
И несут стихов заупокойный лом,
С прошлых с похорон не переделавши почти.
В холм тупые рифмы загонять колом -
Разве так поэта надо бы почтить?
Вам и памятник ещё не слит, - где он,
Бронзы звон или гранита грань? -
А к решёткам памяти уже понанесли
Посвящений и воспоминаний дрянь.
Ваше имя в платочки рассоплено,
Ваше слово слюнявит Собинов и выводит
Под берёзкой дохлой -
"Ни слова, о дру-уг мой, ни вздо-о-о-о-ха".
Эх, поговорить бы иначе
С эти самым с Леонидом Леонгринычем!
Встать бы здесь гремящим скандалистом:
- Не позволю мямлить стих и мять! -
Оглушить бы их трёхпалым свистом
В бабушку и в бога душу мать!
Чтобы разнеслась бездарнейшая погань,
Раздувая темь пиджачных парусов,
Чтобы врассыпную разбежался Коган,
Встречных увеча пиками усов.
Дрянь пока что мало поредела.
Дела много - только поспевать.
Надо жизнь сначала переделать,
Переделав - можно воспевать.
Это время - трудновато для пера,
Но скажите вы, калеки и калекши,
Где, когда, какой великий выбирал путь,
Чтобы протоптанней и легше?
Слово - полководец человечьей силы.
Марш!
Чтобы время сзади ядрами рвалось.
К старым дням, чтоб ветром относило
Только путаницу волос.
Для веселия планета наша мало оборудована.
Надо вырвать радость у грядущих дней.
В этой жизни помереть не трудно.
Сделать жизнь значительно трудней.

Анна Андреевна Ахматова

Сердце к сердцу не приковано,
Если хочешь — уходи.
Много счастья уготовано
Тем, кто волен на пути.

Я не плачу, я не жалуюсь,
Мне счастливой не бывать.
Не целуй меня, усталую,-
Смерть придется целовать.

Дни томлений острых прожиты
Вместе с белою зимой.
Отчего же, отчего же ты
Лучше, чем избранник мой?

В марте 1912 года Ахматова вошла в большую литературу, выпустив тиражом в три сотни экземпляров свой первый сборник «Вечер». Его хорошо приняли и коллеги по цеху, и профессиональные критики. Полюбилась лирика молодой дебютантки и публике. Недаром такой популярностью пользовалась ее вторая книга, изданная через пару лет. Наиболее проницательные люди поняли, что в русской культуре произошел настоящий переворот. В поэзии появилась талантливая женщина с собственным голосом, которая не стала скрываться под мужским псевдонимом, а выступила смело, открыто. При этом она не увлекалась модными тогда декадентскими течениями, продолжая по большей части классические традиции, в частности, заложенные Пушкиным.

В первый сборник Ахматовой включено стихотворение «Сердце к сердцу не приковано…», датированное весной 1911 года и относящееся к интимной лирике. Произведение написано женщиной, не так давно вышедшей замуж, — ее брак с Гумилевым был заключен в конце апреля 1910.

Анна Ахматова и Николай Гумилёв

Николай Степанович, на протяжении нескольких лет добивавшийся любви Анны Андреевны, после свадьбы достаточно быстро к ней охладел. В доказательство достаточно хотя бы того факта, что осенью 1910 года он покинул молодую супругу и на несколько месяцев отправился в африканскую экспедицию.

Николай Гумилёв в Африке

В рассматриваемом тексте слышится отголосок сложившейся в жизни поэтессы ситуации. Лирическая героиня произведения не собирается удерживать мужчину. Личную свободу человека она ставит выше любви. К тому же, женщина прекрасно понимает правильность старой русской поговорки: «Насильно мил не будешь». Она не только прощает уходящего возлюбленного, но и желает ему счастья. В словах ее слышатся одновременно грусть и мудрость. В начале второй строфы героиня словно возражает неизвестному собеседнику: «Я не плачу, я не жалуюсь…». И тут же спокойно констатирует, что не суждено ей быть счастливой. Покинутой, но не потерявшей гордости женщине не нужны жалостливые ласки возлюбленного. Отказываясь от его поцелуя, она намекает на свою скорую кончину: «…Смерть придет поцеловать».

Стихотворение «Сердце к сердцу не приковано…» принадлежит перу молодой Ахматовой - на момент написания ей было чуть больше 20 лет. При этом в произведении чувствуется мудрость, присущая много испытавшим, повидавшим, почувствовавшим и знающим женщинам, которые не раз успели разочароваться в любви и мужчинах.