Советы авиапассажирам. Какое место лучше занять в самолете? Как располагаются места в самолете

Вне зависимости от авиакомпании, перелет, особенно на длительные расстояния всегда утомителен. Однако, правильно выбрав место в самолете, мы можем сделать перелет более комфортным.

Конечно же, самые удобные места находятся в бизнес классе, но это удовольствие не всем по карману (хотя есть пару способов попасть в бизнес класс, не переплачивая за билет). Поэтому мы будем выбирать самые лучшие места в экономическом классе.

Прежде чем определиться с местом, ознакомитесь со схемой компоновки салона самолета. Буклет с описанием самолета можно попросить в авиакассе или воспользуйтесь сайтом www.seatguru.com .

По статистике, самые популярные места у иллюминатора, и если вы хотите получить такое место, то приезжаете на регистрацию заранее и попросите сотрудника, который регистрирует вас на рейс, место возле иллюминатора.

Одними из самых удобных в самолете считаются места у аварийного выхода, т.к. там самое большое расстояние между креслами, но учите, что эти места могут быть без окна и из-за аварийной двери там может немного сквозить.

Кроме этого, не каждого пассажира посадят на ряд возле аварийного выхода.

По правилам безопасности на данного пассажира, в случае ЧП, будут возлагаться дополнительные обязанности. Он должен помочь бортпроводникам открыть дверь аварийного выхода. Поэтому хрупких девушек и пассажиров с детьми туда не садят. Если рейс за границу или иностранной авиакомпании, то помимо физических данных претендент на это место должен владеть английским. Конечно же данные правила выполняются не везде и не в полном объеме, но иметь в виду это надо.

Увеличенное расстояние для ног есть и у первого ряда сидений экономического класса, но на этих местах есть и несколько недостатков:

  • Во-первых, в больших самолетах перед первым рядом висит телевизор, и, хотя он идет без звука (для его прослушивания нужно воспользоваться наушниками), сидеть напротив телевизора на протяжении всего полета может быть утомительным, особенно при длительных перелетах.
  • Во-вторых, большинство авиакомпаний выделяет первые несколько рядов для пассажиров с маленькими детьми, которые могут вам мешать.

Если вы хотите тишины, то не стоит брать места возле бортовой кухни и туалетов, т.к. в этом случае вам будут мешать бортпроводники с тележками и другие пассажиры.

С точки зрения безопасности, опять же, если обратиться к статистике, самые безопасные места находятся в хвосте самолета. Но не берите места в последнем ряду, т.к. спинки этих кресел не откидываются. Эта же проблема со спинками относится и к местам перед бортовой кухней, в некоторых самолетах также к местам перед аварийным выходом.

Последнее время многие авиакомпании делают ставку на комфортность перелета и оснащают свои самолеты новыми креслами и увеличивают пространство между рядами.

23 Янв 2012 Анна Комок Метки: ,

Места у аварийного выхода

Перед креслами у аварийных выходов обычно достаточно пространства для ног. У этих мест есть только один недостаток: выбрать их при онлайн-регистрации практически невозможно. Посадить вас туда должен сотрудник авиакомпании при регистрации в аэропорту. Это сделано для того, чтобы у аварийных выходов сидели пассажиры, которые в экстренной ситуации смогут открыть люки и помочь при эвакуации.

Значительно больше шансов получить эти выгодные места, если вы или ваш спутник - физически крепкий мужчина.

Места в передней части салона

Перед этими креслами часто также оставляют увеличенное пространство для ног. Из дополнительных бонусов: еду начинают разносить от носа самолёта, поэтому выбирать блюда можно будет из всего ассортимента, а не из того, что осталось.

Но есть нюансы. Многие авиакомпании оставляют первый ряд для мам с детьми, так как здесь можно установить люльку для младенца. Так что, даже если вы окажетесь на заветном месте, есть риск быть окружённым плачущими детьми.

Места у иллюминаторов

С этих кресел можно смотреть в окошко, читать при естественном освещении, фотографировать облака (если авиакомпания разрешает съёмку на борту). Мимо не будут протискиваться беспокойные соседи. А спать можно, не только откинувшись на спинку кресла, но и прильнув к стене.

Какие места в самолёте худшие

Места перед аварийным выходом

Как правило, кресла здесь не раскладываются, чтобы спинки не перекрывали дорогу в случае ЧС. При этом у ряда впереди кресла полностью функциональны. Поэтому велик риск провести полёт, уткнувшись носом и коленями в спинку соседа спереди.

Места в последнем ряду

Эти кресла также не раскладываются, так как за ними стена. К минусам можно добавить и тот факт, что тележка бортпроводников с едой и напитками доезжает до пассажиров последнего ряда изрядно опустевшей. Выбирать будет не из чего, придётся есть что дают.

Места у туалетов

Поток пассажиров, стремящихся в уборную, и звук открывающихся-закрывающихся дверей не дадут выспаться.

Как получить удобное место

Заплатить

При регистрации на рейсы и по невозвратным билетам место присваивается автоматически. Как правило, это неудобные кресла. Но авиакомпании предлагают выбрать место за отдельную плату: чем оно будет удобнее, тем дороже. У «Победы» смена кресла обойдётся в 149–999 рублей, у S7 - в 300–1 000 рублей, у UTair - в 1 500 рублей. Так как услуга предоставляется на коммерческой основе, на схемах салона лучшие места честно указаны.

Выбрать место заранее и указать на него при регистрации

Расположение кресел в салоне зависит не только от модели самолёта, но и от авиакомпании. Например, на бортах, выполняющих чартерные рейсы, чаще всего установлено максимально возможное число сидений. Значит, расстояние между ними сокращено до минимума.

Чтобы понять, где в самолёте аварийные выходы, туалеты, сколько в салоне рядов и какой из них последний, читайте отзывы. На сайте SeatGuru можно ввести модель самолёта, номер рейса и получить схему салона. Схемы расположения кресел в салонах доступны и на сайтах авиакомпаний.

Полученными знаниями воспользуйтесь при регистрации онлайн или в аэропорту. Например, лучшие места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 у «Аэрофлота» - в шестом (первый ряд экономкласса) и тринадцатом (у аварийного выхода) рядах. А вот двенадцатый ряд - не самый удачный выбор: хоть пространство для ног и увеличено, кресла, скорее всего, не откидываются.

Aeroflot.ru

Выбрать наименее загруженный рейс и пересесть

Меньше всего желающих лететь набирается на рейсы в понедельник, вторник и четверг в середине дня. Можно зарегистрироваться на любое место, а потом пересесть на удобное. Лучше сначала поинтересоваться у бортпроводницы, позволяется ли это. Авиакомпании, которые предлагают смену кресла за дополнительную плату, не приветствуют такой самодеятельности.

Имейте в виду, что накануне праздников загруженным будет любой рейс.

Зарегистрироваться в числе последних

Вариант для тех, кто летит лоукостером, но не хочет платить за место. Система автоматически сажает вас на неудобные кресла. Пассажиры за деньги выбирают самые удобные. К концу регистрации свободными остаются места средней комфортности, одно из которых вы и сможете занять бесплатно. Но сильно откладывать регистрацию тоже не стоит: при овербукинге вас просто не посадят в самолёт.

А какие хитрости для выбора лучших мест в самолёте знаете вы?

Как выбирать самые удобные и безопасные места в самолете? На что обратить внимание в зависимости от ваших потребностей?

Провести несколько часов в небе довольно сложно. Поэтому пассажиры авиалайнеров стараются устроиться с максимальным комфортом. Первым делом нужно выбрать оптимальное кресло. Разумеется, приезжать в аэропорт нужно к началу регистрации, а не за 30 минут до вылета. Иначе вам достанется не наилучшее, а наихудшее место в салоне.

Другой вариант: регистрироваться на рейс самостоятельно с помощью онлайн-сервиса — тут уж точно будет, где проявить навыки на практике.

Как выбрать комфортное и безопасное место?

По поводу хвостовой части самолета идут жаркие споры. Сторонники утверждают, что места в задней части лайнера являются самыми безопасными. Статистика авиакатастроф это подтверждает. Кроме того, большинство задних кресел часто остаются пустыми, поэтому в ночном полете всегда можно разложить несколько кресел и с комфортом улечься спать. Но многие пассажиры не любят хвостовую часть самолета, так как там расположены туалеты. Поэтому постоянно придется терпеть людскую очередь в непосредственной близости от своего места. Это не всегда удобно.

Многие пассажиры выбирают исключительно место возле иллюминатора. Кто-то любит смотреть на небо и землю сквозь облака, кому-то важно естественное освещение. Да и на голову случайно багаж с верхних отсеков никогда не упадет. Но если придется выходить в туалет, то придется тревожить сразу двух соседей.

Возле прохода места наиболее беспокойные. Постоянно будут мимо ходить бортпроводники с тележками и другие пассажиры салона. Но в спокойные часы можно будет без проблем выставить ноги в проход и лететь в более комфортных условиях. При выходе из самолета не нужно будет никого ждать и беспокоить. Самыми неудобными креслами можно назвать места, расположенные посредине двух соседей.

Если вам попался 3-полосный салон, то в нем особенно важно выбрать комфортные места

В передней части самолета частенько устанавливают крепления для люлек. Поэтому пассажиров с младенцами чаще всего усаживают именно там. И это не делает рядом стоящие места комфортными для остальных пассажиров.

Обслуживание на борту чаще всего начинают с носовой части, реже — с хвоста. Поэтому у пассажиров, занимающих передние кресла, появляется больше возможности для выбора блюд и прохладительных напитков. Трап тоже располагается ближе к передней части лайнера. При выходе из самолета пассажиры, сидящие в носовой части, имеют небольшое преимущество перед остальными людьми.

Удобны ли места у аварийных выходов?

Есть еще один тип необычных мест, которые также можно намеренно выбрать в самолете — это места у запасных выходов. Например, в airbus 320/321 они находятся в районе 10 ряда. Многие путешественники считают их наиболее выгодными во всем салоне — расстояние между креслами там шире, а потому есть возможность комфортно вытянуть ноги. Правда, есть целых три нюанса, которые возможно предостерегут вас от полета на этих специфических рядах:

  • Расстояние до впередистоящих кресел хоть и внушительное, но спинки при этом не раскладываются . Будьте готовы к тому, что весь полет придется провести, сидя под углом практически 90 градусов. Тут уж не до вытянутых ног!
  • Пассажирам, нежданно-негаданно получившим билеты на «аварийные» места, на иностранных рейсах потребуется знание английского языка . Стюардесса непременно обратится к вам с вопросом, насколько вы, собственно, «do you speak english»? И если вы не сразу поймете, чего добивается от вас эта симпатичная девушка, она настоятельно предложит вам поменять комфортное и уж точно самое безопасное место в самолете на то, которое первым подвернется ей под руку.
  • В рядах кресел возле аварийных выходов вам предложат отправить наверх всю ручную кладь , приготовленную для полета. Это касается абсолютно всего — даже женских сумочек. Доставать что-либо — воду, подушки, книги, планшеты, салфетки, теплую одежду, удобную обувь и прочее — придется уже в процессе. А бортпроводники будут при этом не в восторге. Все потому, что проходы в этих рядах должны максимально свободны и в любой момент готовы обеспечить доступ к аварийным люкам.

Самые комфортные места в самолете

Правильно выбранное место в самолете - это и комфорт, и безопасность!

А теперь давайте подведем итоги. Какие же места выбирать в самолете, чтобы сделать путешествие комфортным, а заодно обезопасить себя и близких?

  • Кресла у иллюминатора . Преимущество — дневной свет. Кроме того, пассажирам открываются самые захватывающие виды. Недостаток — соседи, которых придется беспокоить, каждый раз покидая кресло. Но ведь это, в конце концов, не ваши проблемы 😉
  • Места в хвостовой части в относительном удалении от туалетов . Преимущество — часто остаются свободными, а потому дают возможность устроиться поудобнее! К туалету, опять же, добраться не составит труда 😉
  • Кресла возле проходов ближе к передней части . Это самые удобные места в самолете для небольших перелетов. Если при выходе вы не хотите терять лишнего времени, выбирайте именно их!

Самые неудобные места в самолете

По итогам статьи выяснилось, что есть места в самолетах, торопиться занимать которые не стоит:

  • Кресла в середине ряда . Их может быть 1 или 2 (если это крупный лайнер, вроде Boeing 777). Особых преимуществ — не обнаружено. Недостаток один, но существенный — соседи, соседи и еще раз соседи.
  • В популярных лайнерах airbus 320 и 321 катастрофически неудобные 8-й и 9-й ряды , где не только сужено расстояние между креслами, но и ограничена траектория откидной спинки. Все благодаря 10-му ряду, где расположен запасной выход (см. план ниже).
  • Места в передней части с приспособлениями для люлек . Преимущество — комфортные места в случае, если на борту нет детей младше 1-1,5 лет. Если же таковые присутствуют, то плюсы превращаются в один сплошной недостаток.

Самые неоднозначные места на борту

Это, конечно, ряды кресел у аварийных выходов — тот самый 10 ряд. Мы нашли массу минусов в подобном размещении, однако пассажиры продолжают расхватывать эти места, как горячие пирожки. Частично это объясняется планом классического airbus 320, где кресла у аварийных выходов названы «местами повышенного комфорта» (см. план).

Данная статья, поможет каждому кто интересуется уровнем комфортности посадочных мест в салонах самолётов, узнать, что вам предлагают авиакомпании при выборе того или иного класса мест. В современных самолетах на внутренних, региональных и межконтинентальных рейсах предусмотрены места первого класса, бизнес-класса и эконом-класса.

Места эконом-класса в салоне самолёта.

Эконом-класс - наиболее дешевые места в самолете. Обычно это три ряда сидений (в узко-фюзеляжных самолетах два ряда) по три места в каждом ряду с минимальным пространством для ног.

Места бизнес-класса в салоне самолёта.

Бизнес-класс - отгорожен шторками от эконом-класса. Увеличено пространство для ног, в ряду по 2 кресла. В стоимость билета включен заказ питания по меню и алкогольные напитки. Цена билета примерно в 5 раз выше эконом-класса, а отличие, особенно на коротких двух, трех часовых рейсах, не заметно. В том случае, если вы голодны и захотели перекусить, всегда есть возможность докупить питание отдельно и в эконом-классе, разница составит 10 - 20 долларов.

Места первого-класса в салоне самолёта.

Первый класс - альтернатива бизнес-классу на межконтинентальных рейсах например таких, как и . Цены раз в 10 выше бизнес-класса. Быстрая регистрация на борт, высокий класс обслуживания и комфортные места (в некоторых самолетах кресло раскладывается в диван для отдыха). По вашему желанию обслуживающий персонал предложит теплый плед и подушку.

Самые комфортные места в самолёте.

Это все места первого и бизнес-класса приспособленные для удобства пассажиров. Комфортные расстояния между соседями, эргономичные кресла, индивидуальные TV и аудио-системы, дорожные наборы (подушки, носки, одеяла).

Комфортность мест эконом-класса вариативна. Лучшими считаются места у окна и прохода. Имейте в виду, что место у стены не обязательно будет с иллюминатором. Перед обычным бронированием или взгляните на схему мест в салоне самолёта.

Наиболее удобные места в самолётах.

Наиболее удобными и наверное самыми лучшими считаются места в первом ряду салона самолёта, где перед вами нет кресел и соответственно большее пространство для ног. Пассажиры этих мест могут вытянуться, если их конечности затекли от длительного сидения.

Места также актуальны для людей высокого роста. Плюс передних мест - расположены близко к стюардессам, при попадании в зону турбулентности в этой части самолета не сильно трясет. Минус - удалены от туалета. Именно эти места предоставляются пассажирам с детьми.

Согласно опросу, проведенному британским порталом по бронированию авиабилетов, самыми желаемыми местами в самолетах оказываются левосторонние первые ряды. Большинство респондентов указывало конкретно место 6А (в первом ряду у окна).

Места у аварийных выходов самолёта.

Расстояние между креслами мест у аварийных выходов, шире, чем в остальном салоне, отсутствует иллюминатор. Часто не опускаются спинки кресел и нельзя держать на полу ручную кладь. По правилам на эти места сажают рослых взрослых людей, которые в случае экстренной ситуации должны открыть дверь и оказать помощь экипажу в эвакуации пассажиров.

Места в самолётах для пассажиров с детьми (младенцами).

В зависимости от правил авиакомпании дети старше определенного возраста должны летать на отдельном сидении, младенцы пристегнутыми специальными ремнями к родителям. Грудничков возят бесплатно. Для пассажиров с детьми выбирают первые ряды, где они мешают меньшему количеству пассажиров и на них не откидываются спинки впереди стоящих кресел. Иногда в самолетах есть специальные места для кормления детей смесями.

Места в хвосте самолёта.

Пассажиры, получившие места в хвосте самолёта, будут лишены возможности полюбоваться красивым небом из-за отсутствия иллюминатора. Часто в хвост самолета, предлагаемые стюардессами пиво и соки не доходят, также отсутствует выбор еды. В хвосте самолета расположен туалет.

Плюсы - хвостовые места считаются более безопасными.Здесь мало пассажиров и много свободных кресел.

Спальные места в самолётах.

Спальные места есть в первом классе на длительных рейсах (дольше 5 часов), как европейских, так и азиатских компаний. У компании Lufthansa распространены самолеты с кроватями в бизнес-классе, и в классе-эконом. В самолете кровати двух-уровневые. Багаж под кровать первого уровня класть нельзя. Кровати разделены бортиками или шторками. Пассажирам в самолетах, даже лежа, приходится пристегиваться. Это создает неудобство для сна, но лучше лежать и спать, чем сидеть на трансатлантических рейсах.

Неудобные места в самолёте.

Самыми неудобными местами в самолётах считаются:

Места в хвосте (находятся над крылом, отсутствует иллюминатор, близко туалет)

Места возле аварийного выхода (не откидываются кресла)

Места в середине салона (перегорожены тележками с едой большую часть полета).

Уважаемые читатели, теперь после прочтения статьи, вы наверное знаете всё о классах мест самолётов и их комфортности. Тем, кто желает ознакомиться с расположением мест в салонах, предлагаем прочесть .

Желаем вам хороших перелётов и мягких посадок в любом из аэропортов РФ и мира.

Планируя путешествие, вы захотите выбрать лучшие места в самолете. Если вы знаете авиаперевозчика и модель лайнера, то уточните расположение кресел с помощью схемы. На нашем сайте вы найдете информацию об основных самолетах в парках российских и зарубежных компаний. А если вы не определились, в каком лайнере будете путешествовать, ознакомьтесь с общими правилами.

Класс перелета: что нужно знать

Главным фактором, обеспечивающим выбор хорошего места в самолете, остается класс перелета. Он определяет удобство кресел, их ширину и расстояние между рядами, особенности услуг и питания.

Классификация обслуживания определяется перевозчиком индивидуально, но большинство компаний предоставляют базовые варианты:

  • «эконом» позволяет путешествовать за минимальную цену, но и комфорт будет не на высоте;
  • «бизнес» подходит предпочитающим удобство;
  • «премиум» предоставляется не каждым перевозчиком из-за цены на люксовые условия.

Места эконом-класса есть в любом самолете. За умеренную цену путешественникам предлагают просмотр фильмов на небольшом экране, расположенном перед ними, питание и ограниченный выбор напитков, иногда одеяло, журналы, подушку (на трансконтинентальных рейсах).

Стоимость билетов в салон «бизнес» выше, но разницу вы почувствуете еще в аэропорту. Регистрация проходит на отдельной стойке, после чего пассажиры ждут вылета в лаунже. Им предоставляют напитки и расширенное меню, а в некоторых аэропортах - душевые кабинки и спальные места. На борту вы отметите ширину кресел, наличие просторного места для ног, улучшенное питание. Пассажиры из бизнес-класса первыми покидают самолет после посадки.

Сиденья в этом салоне отличаются не только габаритами: например, компания Airbus снабжает лайнеры креслами, чьи спинки могут занимать 6 разных положений.

Для тех, кто часто бывает в авиарейсах, роль при выборе между эконом-вариантом и бизнес-салоном играет начисление бонусных миль. Разница составляет от 50 %, поэтому сиюминутные расходы позволяют уменьшить траты в перспективе.

Отдельные компании вводят дополнительные варианты: если предстоит провести в воздухе несколько часов, а билет в бизнес-салон не по карману, выбирайте улучшенный «эконом». Вы получите больше места для ног и дополнительные услуги. А американская бюджетная компания Southwest Airlines внедрила тариф Business Select: путешественники получают право первыми зайти в салон и выбрать понравившиеся места. Если вам нужно лететь на самолете зарубежной компании, заранее уточните возможности.

Чем продолжительнее перелет, тем сложнее мириться с неудобствами: провести в воздухе более 4 ч., когда не хватает места для ног, может не каждый.

Чего ждать от бюджетного путешествия

Главным фактором остается цена? Выбирайте эконом-класс в самолете, но набор услуг окажется минимальным. При желании вы улучшите условия: за доплату возможен допуск в бизнес-лаунж, если в зале останутся места. Некоторые банковские организации сотрудничают с авиаперевозчиками и предоставляют держателям карт возможность ждать вылета в этой зоне.

Для рослых людей перелет в «эконом» - не лучший вариант

Оказавшись на борту, вы отметите недостаток пространства для ног. Пассажирам в классе «эконом» советуют выбирать места возле аварийных выходов, поскольку расстояние между рядами увеличится. Но у варианта есть минусы: ручную кладь нельзя поставить под ноги, иначе проход будет загорожен. Спинки же сидений могут оказаться зафиксированы или не откидываться полностью.

В остальном пассажиры, выбравшие эконом-вариант, сравнивают его по удобству с поездкой в автобусе. Места рассчитаны на людей средней комплекции, поэтому большинство не жалуется на дискомфорт. Вы получите питание, а детям нередко дарят подарки от компании. Если вы правильно рассчитаете нормы багажа, то сможете обойтись базовой услугой и сэкономить средства.

Планировка лайнера: что учесть

Чтобы понять, как расположены лучшие места в самолете, посмотрите на . Размещение кресел меняется в зависимости от перевозчика, поэтому ищите информацию не о модели, а о конкретном самолете у авиакомпании.

Лучшее размещение по мнению клиентов авиалиний

Уточнить данные удастся на сайте при покупке билетов. Также к вашим услугам специализированные площадки: на Seatguru.com вы увидите информацию о зарубежных и российских перевозчиках. Укажите пункт прибытия и назначения или введите название авиакомпании и номер рейса.

Если вы указали конкретные данные, на открывшейся странице выберите пункт View map. Вы увидите схему самолета, который выполняет авиарейс. На ней указывается, какие места стоит забронировать в первую очередь, а каких желательно избегать:

  • зеленым цветом отмечаются лучшие кресла;
  • желтым - варианты, по которым следует уточнить нюансы;
  • желто-зеленым - места со смешанными отзывами.

В любом случае учитывайте, что салон делится на 3 части: носовой, хвостовой и средний отсеки. Ближе к кабине пилотов находится класс «бизнес», затем - «эконом».

Если вы боитесь перелетов и озабочены безопасностью, обращайте внимание не на уровень сервиса, а на шансы уцелеть. Хотя тряска максимально ощущается в хвосте, исследования показывают: при катастрофах меньше всего страдают пассажиры, сидевшие дальше от носа лайнера.

Как выбрать лучшее место

При выборе места в самолете не нашли информации о нужной модели? Воспользуйтесь общими советами: лишними они не будут.

Около иллюминатора: плюсы и минусы

Бронировать места возле иллюминатора предпочитают те, кто хочет сделать эффектные фото для социальных сетей. Вариант подходит и путешественникам, боящимся замкнутых пространств, но лишь при перелетах в дневное время. Ночная темнота за стеклом может усилить подступающую панику.

Расположившись в кресле у иллюминатора, вы оцените преимущества:

  • вас не потревожат проходящие мимо соседи или стюардессы;
  • освещение возле иллюминаторов в дневное время лучше, чем на местах у прохода;
  • решив отдохнуть, вы прислонитесь к стене.

Но не обошлось без недостатков, ведь, чтобы выйти в туалет, придется побеспокоить соседей. Также изучите схему салона: на некоторых авиалиниях перевозчики располагают с одной стороны прохода 2 сиденья. Места окажется больше, но кресло находится на расстоянии от стены, и прислониться к ней во время сна не удастся.

Бывает, что полет оборачивается разочарованием и по другой причине. Когда вы покупаете билет, то рассчитываете, что лучшее сиденье окажется возле иллюминатора. Но нередко в бюджетных салонах ряды располагаются чаще, чем окна, и рядом оказывается не живописный вид, а стена.

У проходов: чего ожидать

В поиске самых лучших мест в самолете обращайте внимание на ряды у прохода:

  • вы не обеспокоите соседей, вставая в туалет или желая размять ноги;
  • на выход вы пройдете немного раньше.

К минусам относится необходимость пропускать соседей и мириться с тем, что мимо постоянно ходят члены экипажа. Не удастся и насладиться видом из иллюминатора.

Подсказка: если в самолете кресла располагаются по схеме 3-3-3, выбирайте сиденье в среднем ряду, находящееся у прохода. Ведь пассажир, сидящий рядом, может выходить с разных сторон, и вам придется реже его выпускать.

Есть и вероятность, что сиденье в середине останется пустым. Учитывайте, что усаживать пассажиров в самолет начинают с носового отсека, поэтому чем ближе к хвосту, тем больше шанс обойтись без соседа. В 15 % случаев подобная стратегия срабатывает! Но и турбулентность в хвосте чувствуется сильнее, поэтому взвесьте за и против.

Лучший вариант: расположившись у прохода, вы не будете жаловаться на недостаток пространства для ног

В середине: нейтральные варианты

Перспектива сидеть между парой других пассажиров нравится не всем. Но плюсы очевидны: вы полюбуетесь видами из иллюминатора и не будете тревожить большое количество людей, вставая размять ноги. Пропускать придется только 1 соседа по перелету, а тот вряд ли будет часто ходить в туалет.

Перед аварийными выходами: для любителей неудобств

Собираясь зарезервировать лучшие билеты на рейс, не выбирайте места перед аварийными выходами. Откинуть спинку не удастся: она зафиксирована, чтобы не перекрывать проход. Единственный плюс заключается в том, что сосед сзади не будет пинать ваше кресло. Но дискомфорт при длительных перелетах, когда не удается разложить сиденье и отдохнуть, запомнится надолго.

За аварийными выходами: вытяните ноги без проблем

Преимущества мест в ряду за аварийным выходом оценят корпулентные или высокие пассажиры. Ведь места для ног достаточно, что важно при перелетах, длящихся больше 4 ч. Но в некоторых моделях лайнеров спинки сидений оказываются зафиксированы или откидываются не полностью (если сзади есть дополнительный аварийный выход). Возникают и проблемы с ручной кладью, поскольку ее не разрешается ставить в проход.

Возле аварийных выходов места для ног хватает

Приобрести билеты в ряд за аварийным выходом не удастся путешественникам, относящимся к следующим категориям:

  • детям до 12 (иногда 15) лет;
  • путешествующим с младенцем или животным;
  • пассажирам с физическими или ментальными особенностями, которые не позволят самостоятельно открыть аварийный люк или быстро пропустить членов экипажа, чтобы те справились с задачей;
  • людям, нуждающимся в дополнительной помощи персонала;
  • пассажирам, не владеющим языком, на котором говорят члены экипажа (необходимо, чтобы понимать инструкции в критической ситуации).

Учитывайте, что при экстренных ситуациях понадобится выполнять ряд действий:

  • следить за другими путешественниками, пока стюардесса сможет полностью открыть аварийный выход;
  • по необходимости помочь и убедиться, что ситуация за бортом не представляет опасности (после приземления);
  • оказывать помощь другим при аварийной высадке, напоминать о необходимости быстрых действий.

Персонал авиалиний проходит подготовку, позволяющую обойтись без помощи пассажиров. Но она может понадобиться, чтобы ускорить процесс. Если вы не уверены, что справитесь, выберите место в другом ряду.

В передней части салона: преимущества и недостатки

Расположились ближе к носовой части? Вас ждет первоочередное обслуживание. Ведь раздавать пищу в эконом-классе стюардесса начинает с передних рядов, и с выбором горячего не возникнет проблем. Но есть и недостатки, поскольку в передних рядах зачастую летят пассажиры с детьми.

В средней части салона

Если вы выберете кресло над крылом, то меньше будете страдать от толчков и тряски. Но насладиться видом из иллюминатора не удастся: пейзажи открываются только в моменты, когда лайнер наклоняется при маневре. Желающие сделать эффектные фото предпочтут ряды, расположенные дальше крыла или перед ним. Также учитывайте, что шум от двигателей в этой части бывает повышен.

Из кресла над крылом пейзажей не увидеть

Те, кто боится летать, задаются вопросом о безопасности пассажиров, путешествующих в этой части. Ответ неоднозначен: согласно статистике, шансы уцелеть выше, чем в носовом отсеке. Близко расположены и аварийные выходы, что позволит быстро покинуть воздушное судно. Но во многих моделях топливные баки располагаются в крыле, что увеличивает риск возгорания.

Особенности расположения мест в центральной части зависят от модели лайнера. На крупных авиалиниях используются воздушные суда, где есть дополнительные туалеты и кухня.

Места в хвосте: лучшие или худшие?

Билеты в хвосте купят те, кому нужны самые безопасные места в самолете. Согласно статистике, шансы не пострадать при несчастном случае увеличиваются: 67 % путешественников, выживших в катастрофах, располагались на максимальном расстоянии от носа лайнера. Если же модель самолета предусматривает посадку с обоих концов, то в точке назначения не придется ждать, когда другие выйдут: вы быстро покинете салон.

Лучшие места в плане безопасности располагаются в хвосте

Места в хвосте понравятся тем, кто хочет обойтись без соседей. Поскольку загрузка начинается с носовой части, есть вероятность, что ближе к хвосту вы устроитесь на 3 креслах в одиночку.

Первый ряд, перед которым нет кресел

В носовой части располагается отдел бизнес-класса, если его наличие предусмотрено на авиалиниях. Он может отсутствовать, и эта часть отводится под «эконом».

Пассажиры, сидящие сразу за перегородкой, которая отделяет салон от кабины пилотов, получат больше пространства для ног. Но остается вероятность, что ширина кресел уменьшится: поскольку перед вами нет ряда, откидные столики крепятся на ручке сиденья. К минусам относят и то, что во время перелета впереди будет стена.

В этом ряду располагаются люди, путешествующие с детьми: поблизости находятся крепления для люлек. Необходимость провести 5-6 ч. рядом с капризничающим малышом серьезно омрачит перелет.

Важно, что большинство перевозчиков не разрешает ставить ручную кладь под ноги, если вы сидите непосредственно сзади кабины. Приходится размещать ее на верхних полках: решив взять нужную мелочь, вы будете вынуждены встать. Если вы планируете смотреть фильм, будьте готовы, что расстояние до экрана окажется больше, чем в средней части салона. Ведь монитор крепится на стену, а не на спинку сиденья в предыдущем ряду. Но в целом эти места в самолете считаются хорошими: пространства для ног хватает, а на высадку вы пройдете первыми.

Какое место выбрать с ребенком

Как выбрать место в самолете, чтобы удобно разместиться с ребенком? Это зависит от особенностей ситуации. Ведь малышей весом до 11 кг на борту ждут люльки, но об их бронировании следует договориться заранее. С большой вероятностью вам выделят место в 1-м ряду.

Люлька - лучший вариант для ребенка

Люлька - это матерчатая колыбель на каркасе, куда вы положите младенца. Ведь дети до 2 лет путешествуют бесплатно, но место им не предоставляется. Благодаря использованию люльки не придется несколько часов держать ребенка на руках. Правда, если он умеет сидеть, отдохнуть вам не удастся: без надзора малыш может выпасть.

Наличие люльки уточняйте заранее, ведь оно зависит от типа воздушного судна. В некоторых самолетах отсеки между разными классами разделяются не перегородкой, а шторой. В этом случае крепить каркас негде.

Уточняйте условия предварительно: авиалинии «Аэрофлот» и Qatar предоставляют люльку детям до 2 лет. Но другие перевозчики могут ограничивать возраст ребенка 6 месяцами или 1 годом.

Люльки нет или ребенок слишком велик? В вашем распоряжении несколько вариантов. Путешествуя с ребенком, большим для люльки, выбирайте места в центральной или носовой части. Расположение в хвосте удобно при небольшой загрузке: есть вероятность, что в последних рядах останутся свободные кресла. Обратитесь к проводнику, и тот предоставит задний ряд в ваше распоряжение: опустив подлокотники, вы получите место для игр и сна.

Путешествуя с ребенком, выбирайте сиденья у прохода. В зависимости от схемы салона они обозначаются буквой C, D, G или H при расстановке сидений 2-4-2. Маркировка C и D обычно сохраняется для мест у прохода и при другом размещении кресел. Выбрав подобное расположение, вы не побеспокоите пассажиров, вставая с ребенком в туалет.

Если первый ряд свободен, а люльки пусты, они пригодятся даже в случае, когда дети не подходят по возрасту. Ведь в люльки вы сложите вещи, которые могут понадобиться непоседам, и избавите себя от необходимости постоянно доставать ручную кладь.

Как избежать худших мест

Чтобы не попасть на худшие места, найдите схему нужного самолета в интернете и обратите внимание на особенности. Старайтесь не оказаться на сиденье, расположенном перед аварийным выходом: спинка не будет откидываться. Неудачными считаются и места возле окна рядом с выходом, поскольку у них нет одного подлокотника.

Ряд возле туалета стараются заполнять в последнюю очередь. Оказавшись на нем, вы не откинете спинку сиденья. Но хуже, что о покое придется забыть из-за снующих по проходу, а иногда и стоящих в очереди в туалет, пассажиров.

Также обращайте внимание на особенности лайнеров:

  • Boeing 787-9 - исключение из принятого правила «Места возле аварийного выхода - лучшие». Оказавшись на 30A или 30K, вы не насладитесь видом из иллюминатора, ведь будете сидеть рядом с глухой стеной. Похожее разочарование ждет и владельцев билетов на 41A и 41K.
  • На авиалиниях Ryanair используются лайнеры Boeing 737-800, вмещающие 189 человек и экипаж. Пассажиры, расположившиеся на традиционно лучших местах возле аварийного выхода, обойдутся без сюрпризов. Зато билеты на 11A и 12F продадутся в последнюю очередь: рядом с ними нет иллюминаторов.
  • Совершаете международное путешествие с помощью Air France? Оказавшись на борту Airbus A340-300, избегайте размещения в ряду 43: для D, E и F место для ног уменьшено. А на Boeing-777 от французского перевозчика проблемы возникают у занявших кресла у прохода в 44-м ряду. Поскольку в 45-м кресел меньше, сзади на сиденье часто натыкаются пассажиры.

Сравнивайте условия авиакомпаний: при небольшой разнице в цене наличие розетки для зарядки ноутбука сделает путешествие продуктивным. Комфорт во многом зависит от того, не скучали ли вы во время перелета! Учитывайте детали, и неудобств не возникнет.

Чтобы не пришлось терпеть дискомфорт, обращайте внимание на нюансы:

  • Изучая схемы самолетов, проверяйте их актуальность. Последним трендом стало увеличение мест в эконом-классе, и вместо размещения кресел 3-3-3 перевозчики используют 3-4-3. В Airbus A380 встречается схема 3-5-3.
  • Не оттягивайте бронирование билетов, иначе окажетесь в конце хвоста лайнера.
  • Не огорчайтесь, если рейс перегружен, и возможности выбора не осталось. При перелетах внутри страны пассажиры могут изменить планы в последний момент, и вы расположитесь с удобствами. Нередко путешественники апгрейдят билеты до бизнес-варианта, и сиденье в «эконом» оказывается свободно.
  • Выбор между креслом у прохода, в середине или у иллюминатора - дилемма для авиапассажиров. Располагаться между парой незнакомцев неприятно, но если вы путешествуете семьей, то займете 3 сиденья рядом. Посадите ребенка на среднее кресло, вы не дадите ему часто вставать и беспокоить других. Выигрышным считается место у иллюминатора, но покинуть его, чтобы размять ноги, сложно. Когда соседи уснут во время перелета, а вы захотите встать, возникнут проблемы.
  • Сидеть в хвостовой, средней или носовой части? Это определяет класс обслуживания и цена, которую вы заплатили за билет. Худшим вариантом считается хвостовая часть, которая заполняется в последнюю очередь.
  • Избегайте загруженных авиарейсов, и повысите комфортность перелета. Путешествуя не в «горячий» сезон, вы можете разместиться на 3 сиденьях и поспать.

Выбирая расположение, учитывайте, что буквенные обозначения делаются не только латиницей, но и кириллицей. Уточните, где располагается место 1В и 1Е!

Как исправить ситуацию и оказаться на лучшем сиденьи

Если вы оказались на неудобном кресле, то при наличии свободных вариантов исправьте ситуацию самостоятельно. Когда член экипажа объявляет о завершении посадки, у вас есть 5 мин., чтобы пересесть. Важно, что после набора лайнером скорости вставать запрещено. Когда же он оторвется от земли и поднимется на высоту, свободные и комфортные места окажутся заняты расторопными авиапутешественниками.

Не ждите помощи стюардессы и пересаживайтесь самостоятельно. На свое место вы успеете вернуться!

Опытные путешественники советуют быть вежливыми с членами экипажа. Это повысит шансы на то, что они, увидев ваш дискомфорт во время перелета, найдут способ улучшить условия. Когда стюардесса приветствует вас на борту при посадке, на секунду установите зрительный контакт и улыбнитесь.

Чтобы наслаждаться путешествием, изучите правила перевозчика и воспользуйтесь подсказками. В вашем распоряжении не один вариант!

Заплатить за комфорт

Ведь на рейсах от лоукостеров или при покупке невозвратного билета место определяется автоматически. Но вы получите возможность выбора, внеся дополнительную плату. За подобное удовольствие компания «S7» просит 300-1000 руб., а UTair - 1500 руб. Цена зависит от удобства места.

Чтобы занять лучшие кресла, заплатите за услугу!

Стоит ли тратиться? Решите, готовы ли вы заплатить за комфорт. При стесненном бюджете вам нужно просто попасть из точки «А» в точку «Б». Но если вы располагаете средствами, то обеспечьте удобства: приятный отпуск начнется еще на борту самолета, если вы откинете спинку кресла, вытянете ноги и выберете одно из предоставляемых развлечений.

Выбрать заранее и зарегистрироваться

Просмотрев схему самолета, назовите желаемый вариант при регистрации; особенно тщательно подготовьтесь, если летите чартером. Ведь перевозчики увеличивают количество мест до максимума, поэтому с пространством для ног возникнут проблемы.

Приехать к концу регистрации

При авиапутешествии на линиях лоукостера система размещает пассажиров на неудобных местах, а за дополнительную плату они выбирают комфортные условия. Это означает, что ближе к концу процедуры остаются варианты среднего уровня. Но излишнее промедление чревато тем, что вы пропустите рейс, поэтому не затягивайте! Если вы прибудете поздно, есть риск, что ваше место отдадут другому пассажиру.

Приехать пораньше

Приехать в аэропорт пораньше бывает результативно, когда речь не идет о лоукостерах:

  • При перелетах внутри страны прибудьте за 1 ч. до вылета.
  • При путешествии за границу приезжайте за 2 ч.

Чем раньше вы пройдете на регистрацию, тем выше вероятность получить желаемое место.

Забронировать: просто и эффективно

Закрепить за собой лучшее кресло на борту самолета удастся при заказе билета. Интернет позволит справиться с задачей: выберите подходящий рейс и укажите, что хотите купить место на борту. Подобную опцию предлагают не все перевозчики, поэтому по необходимости обращайтесь в Службу заботы о клиентах.

Бывает, что авиакомпания не подтверждает выбор клиента. В этом случае стоимость бронирования места возвращается.

Позаботьтесь о комфорте заранее, иначе хорошие места займут другие пассажиры. Выбирайте варианты, как только компания начинает продажу билетов на рейс.

Сотрудники авиалиний также делятся соображениями, как занять лучшее место. По их словам, в первую очередь следует определиться с приоритетами и выбрать надежный вариант:

  • Если вы любите наблюдать за видами из иллюминатора и делать фотографии, роль играет, с какой стороны лайнера вы сидите. Например, при перелете из Лос-Анджелеса в Сидней живописные пейзажи открываются для тех, кто сидит в левой части. Чтобы не прогадать, изучайте отзывы пассажиров на форумах с учетом особенностей маршрута.
  • Вы выделили 2-3 дня для туристической поездки в Европу, поэтому не хотите терять ни минуты? Берите с собой небольшую сумку, которую не придется сдавать в багаж, и располагайтесь в передней части самолета. Пассажиры, сидевшие слева, пройдут на выход быстрее.
  • Хотите поспать во время перелета? Роль играет комплекс факторов: шум двигателей, наличие соседей, желающих размять ноги, удобство спинки. Чтобы найти оптимальное сочетание, выбирайте места в передней части самолета, желательно у иллюминатора.
  • Любителям вкусной еды дает советы профессор Чарльз Спенс, известный открытиями в области гастрофизики. По его утверждениям, пересушенный воздух в салоне и шум не дают путешественникам сосредоточиться на подаваемых блюдах. Если вы любите поесть с удовольствием, покупайте билеты в бизнес-класс или выбирайте сиденья в эконом-секторе, расположенные ближе к носовой части. Воздух будет влажным, что позволит обонянию лучше работать. А связь запаха и вкусовых ощущений известна!

Выбрали лучшие места за месяц? Проверяйте, не изменил ли перевозчик условия предоставления услуги. Есть и шанс, что освободится ранее зарезервированное место, и вы займете его. Бывает, из-за пассажировместимости или необходимости технических осмотров авиалинии отправляют на рейс другую модель лайнера. Броня при этом снимается, а ваши старания идут прахом.

Если же еще остались вопросы, какие места в самолете считать лучшими, посмотрите видео:

Заключение

Чтобы перелет подарил положительные впечатления, заранее выбирайте лучшие места. Чем больше времени вы проведете в воздухе, тем сильнее будет чувствоваться нехватка пространства для ног или невозможность откинуть спинку. Изучите схему самолета, учтите общие рекомендации, и избежите ошибок!

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома: