Тестирование фуджи х т10. Достойная замена зеркалке. Тестовый обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-T10. Впечатывание геометок к фотографиям с GPS смартфона

Камера Fujifilm X-T10 попала ко мне давно, аж осенью 2015 года. И попала именно в тот период, когда началась Belarus Fashion Week SS 2016, а это значит, что мне довелось ее погонять в достаточно сложных условиях, отличающихся от большинства повседневных съемок, когда есть возможность выбрать и настроить свет, покрутить модель, сделать дубль, если что-то не понравилось или не вышло с первого раза. Но написать полноценный обзор - это значит повторить то, что я говорил о своей камере Fujifilm X-T1 в и во (спустя 15 месяцев использования). Камеры настолько одинаковые в плане результата и настолько незначительно отличаются друг от друга, что сейчас я постараюсь ограничиться кратким описанием, чтобы вы смогли для себя решить, какую именно вам стоит приобрести.

Имеет ли размер значение?

В данном случае - имеет. Х-Т10 - меньше своего старшего собрата и если у вас кисти рук большие, то мизинцу будет некомфортно, но можно докупить дополнительный хват, с которым камеру держать станет намного комфортнее. Однако, Х-Т10, особенно с "блинчиком" 27 мм можно положить в карман пиджака или куртки, чего не скажешь о Х-Т1.

Уменьшенный размер не повлиял на эргономику и элементы управления камерой. Разработчики Fuji умудрились без ущерба для удобства использования разместить на корпусе максимальное количество кнопочек, колесиков, барабанов и рычажков. И кроме того, оснастили камеру встроенной вспышкой, которой не может похвастаться Х-Т1.

Также в Х-Т10 отсутствует отдельный барабан выбора ИСО, но ничего не мешает назначить функциональную кнопку на выбор этого параметра. Приятным моментом является то, что переднее и заднее колеса, которые у обычных зеркалок отвечают за выбор значений диафрагмы и выдержки, кроме вращения, еще имеют возможность нажатия. Этого мне очень не хватает в Х-Т1.

Те же режимы эмуляции пленок, такой же по характеристикам ЭВИ, только у Т1 он увеличен по физическим размерам, тот же процессор и та же 16 Мп матрица, тот же модуль автофокуса и его режимы.

Отличием является урезанный буфер и даже, если вы используете высокоскоростную карту памяти, то камера споткнется именно на малом буфере - 7-8 кадров в RAW+jpg, а дальше камера задумается. В таком же режиме на Х-Т1 можно сделать 23 кадра с картой памяти на 95 МБ/сек.

Когда я получил камеру, то настроил ее согласно своим предпочтениям и поехал в павильен, где проходила неделя моды. Нетерпелось проверить, сможет ли она справиться с теми условиями смешанного света с разной температурой. Начав снимать, буквально через мгновение я забыл, что у мнея в руках не привычная Х-Т1.

Все точно так же, быстро, удобно, информативно. Предварительный просмотр экспозиции и баланса белого в реальном времени согласно выставленным настройкам ИСО, выдержки и диафрагмы позволяет не делать дубли. А порой, на дубль нет возможности. Переведя барабан выдержек в режим "Т", задним колесом можно оперативно подкрутить ее в сторону укорочения или удлиннения. Заметив какую-то движуху, поворачивался, наводился и успевал словить момент.


Камера уверенно фокусируется в контровом свете. Заслуга ли это матрицы, беззеркальной технологии, наличия комбинированных датчиков фазового и контрастного автофокуса или чего-то еще, меня волнует мало. Главное - в 99.9% случаев получаешь тот результат, который нужен.


Я не большой любитель съемок на высоких значениях ИСО и всегда стараюсь снимать на минимально возможном, зная, что смогу вытянуть тени из RAW"а, поэтому за кулисами не поднимал ИСО выше 400, а вот во время показа, когда скорости затвора в 1/125 не хватало, чтобы "не смазать" идущую по подиуму модель, приходилось поднимать ИСО до 800 - 1600 (в зависимости от освещения). Мое субъективное мнение, из-за матрицы типа X-Trans CMOS шум не выглядит критичным, а, скорее, похож на пленочное зерно. Правда получить этот шум мне удавалось на ИСО 3200 и выше.

Новый алгоритм следящего автофокуса, а точнее, улучшенный старый, большинству владельцев Х-Т10 позволит снимать динамичные сцены. Я специально проверил цепкость и точность автофокуса на моделях, идущих на камеру, по диагонали и параллельно - смаза и брака было минимум. И это при том, что я не снимал больше 10 кадров за проход по подиуму. Вероятно, не у всех сразу получится выжать максимум из такой съемки, но потренировавшись, можно снимать и детей и домашних питомцев, я в этом уверен. Да, стоит упомянуть, что когда я пользуюсь следящим АФ, то в настройках выбираю в разделе Приоритет спуска/фокуса -> Выбор приоритета AF-C -> Спуск , это позволяет сразу снимать, а не ждать, пока камера наведется на резкость. Практика показывает, что первые два кадра могут, подчеркну - могут оказаться не в фокусе, но за это время камера успевает подстроиться и все остальные получатся четкими и резкими.





Собственно, день проведенный с Х-Т10 походил на те, что я проводил и провожу с Х-Т1. Повторюсь, что если вы почитаете мои предыдущие обзоры Т1, то все сказанное там будет справедливо и по отношению к Т10. И тут возникает справедливый вопрос: так зачем же Fuji выпустила эту камеру? В интернете есть много предположений, я же выскажу свое: Миниальные отличия между Х-Т1 и Х-Т10 есть, но они существенны и видны только тому пользователю, который работает фотокамерой, который редко имеет право на ошибку. Во всех остальных случаях Т10 будет более разумным выбором. Более разумным хотя бы потому,

Что камера стоит дешевле старшей модели,

Потому что обычный пользователь не будет покупать громоздкие и тяжелые объективы типа 50-140/2.8 и 16-55/2.8, а ограничится легкими и компактными 55-200/3.5-4.8 и 18-55/2.8-4 или светлыми фиксами,

Потому что если вы не хотите или не любите контролировать и управлять параметрами съемки, то Х-Т10 предлагает вам рычажок, нажав который камера переходит в полностью автоматический режим. А автоматика всех камер Fuji работает просто замечательно в большинстве ситуаций. Это камера на каждый день, для любой семьи или, как вторая для владельца Х-Т1.

Совсем недавно Fuji анонсировала выход объектива 100-400/4.5-5.6 с пыле-брызгозащитой и встроенным стабилизатором, поэтому любители крупных планов или съемки диких животных в естественной среде обитания могут положить на полку свои большие черные камеры и длинные тяжелые белые объективы:)

Теперь объектив с такими фокусными расстояниями умещается на ладони. Ну, простите мне такой специфичный юмор (я прекрасно понимаю отличие диафрагмы 2.8 и 4.5). Просто лично меня очень радует существование камер и объективов меньшего веса и размера с качеством и функционалом, приближенным к топовым зеркалкам.

Корпорация FUJIFILM объявила о выпуске FUJIFILM X-Т10 - новой цифровой камеры премиум-класса со сменным объективом, которая пополнит линейку Х-серии компании Fujifilm. В X-T10 используется матрица APS-C X-Trans CMOS II со встроенной системой автофокусировки с фазовой детекцией. В фотокамере применена новая система автофокусировки. Она предлагает как обычный одноточечный режим (Single Point) с 49 точками, обеспечивающий высокую скорость и точность фокусировки, так и новые режимы зонирования и широкоугольного/следящего автофокуса на основе 77 точек, распределенных по увеличенной площади, что значительно упрощает съемку движущихся объектов. В сочетании с режимом AF-C и скоростью непрерывной съемки до 8 кадров в секунду это позволяет получать высококачественные фотографии, характерные для камер серии X, в более широком диапазоне условий съемки.



Основные особенности Fujifilm X-T10:

1. Полностью новая конструкция, позволившая объединить все возможности серии Х в компактном и легком корпусе. Верхняя и нижняя панели выполнены из легкого, но очень прочного магниевого сплава.

  • Предусмотрен рычажок для переключения в режим Advanced SR Auto. В этом режиме камера автоматически выбирает оптимальные настройки для данных условий, упрощая весь процесс съемки.
  • Пользователь может настроить оба колеса управления и семь функциональных кнопок под свои предпочтения.
  • В корпус камеры интегрирована выдвижная вспышка, расположенная в середине верхней панели. Встроенная технология сверхинтеллектуальной вспышки регулирует яркость вспышки в зависимости от снимаемой сцены.

2. Быстрый электронный видоискатель

Камера Х-Т10 оснащена большим и быстрым видоискателем с 0,62-кратным увеличением и задержкой отображения 0,005 с. Благодаря новому электронному видоискателю с разрешением 2,36 млн точек, выполненному по технологии Organic EL, обеспечивается максимально четкий и контрастный обзор сцены. Кроме того, яркость картинки в видоискателе автоматически регулируется, в зависимости от уровня внешнего освещения. Экран Live View можно переключить в режим Preview Pic Effect. В нем показывается «естественное» изображение, подобное тому, которое видно невооруженным глазом. Датчик глаза автоматически определяет, когда камера ориентирована вертикально, и изменяет положение информации в видоискателе, что невозможно в моделях с оптическим видоискателем.

3. Матрица X-TransTM CMOS II и процессор EXR II

  • В камере установлена матрица Fujifilm APS-C X-Trans™ CMOS II с разрешением 16,3 мегапикселей. Ее цветовой фильтр с нерегулярной структурой снижает муар и цветовые искажения без использования оптического низкочастотного фильтра. Отсутствие такого фильтра позволяет увеличить количество света, попадающего на матрицу. В совокупности с процессором EXR II данная конструкция обеспечивает исключительно высокое разрешение и низкий уровень шумов.
  • Подавление шумов на уровне процессора дополнено особой технологией расположения компонентов и цепей вокруг матрицы, которая помогает уменьшить шумы на снимках, сделанных с высоким уровнем чувствительности. Таким образом, значение ISO может достигать 51200. Даже при очень высоких значениях чувствительности камера обеспечивает низкий уровень шума и глубокий черный цвет, расширяя возможности съемки в условиях низкой освещенности.

4. Новая система автофокусировки с режимами зонирования и широкоугольного/следящего автофокуса упрощает съемку движущихся объектов

  • Новая система автофокусировки предлагает как обычный одноточечный режим (Single Point) с 49 точками, обеспечивающий высокую скорость и точность фокусировки, так и новые режимы зонирования и широкоугольного/следящего автофокуса на основе 77 точек, распределенных по увеличенной площади, для съемки движущихся объектов.
  • Режим зонирования позволяет выбрать в 77-точечной области автофокуса зону размером 3х3, 5х3 или 5х5. При фокусировке в режиме AF-C камера постоянно отслеживает объект съемки, расположенный в центре зоны. Зоны 3х3 и 5х3 обеспечивают особенно быструю фокусировку благодаря встроенному в матрицу автофокусу с фазовой детекцией.
  • Режим широкоугольного/следящего автофокуса представляет собой сочетание режима широкоугольного автофокуса (AF-S), в котором камера автоматически определяет и отслеживает область фокуса в пределах 77-точечной области, и режима упреждающего отслеживания (AF-C), в котором все 77 точек используются для непрерывного отслеживания объекта съемки. Это дает возможность постоянно удерживать в фокусе объект, который перемещается вверх и вниз, влево и вправо, а также удаляется от камеры и приближается к ней.
  • Одноточечный автофокус делит область фокусировки на более мелкие области для более точного определения расстояния до объекта съемки, еще больше повышая точность фокусировки. Рабочий диапазон встроенного в матрицу автофокуса с фазовой детекцией увеличен с 2,5 EV до 0,5 EV, поэтому автофокус с фазовой детекцией работает быстро даже при недостаточной освещенности или низкой контрастности объекта съемки.
  • В камере реализован автофокус с функцией обнаружения глаз, который автоматически фокусируется на глазах человека. Это помогает сохранять фокус на глазах даже в сложных условиях, например, при портретной съемке с полностью открытой диафрагмой.
  • Функция Auto Macro автоматически переводит камеру в режим макросъемки с сохранением скорости работы автофокуса, что устраняет необходимость нажимать кнопку Macro для создания крупноплановых снимков. Таким образом, кнопке Macro можно назначить другую функцию.
  • Оптимизированный алгоритм обеспечивает более естественный и плавный автофокус во время съемки видео.
  • Сочетание автофокуса с фазовой детекцией и высокоскоростного прогнозирования движения позволяет вести непрерывную съемку в режиме AF-C со скоростью приблизительно до 8 кадров в секунду.

5. Видеосъемка в формате Full HD

  • Камера Х-Т10 позволяет снимать видео в формате Full HD со скоростью 60 кадров/с. Также доступна скорость 50, 30, 25 или 24 кадров/с.
  • Во время видеосъемки можно использовать режимы имитации пленки, в том числе новый режим «Classic Chrome», и точную настройку баланса белого.
  • Во время видеосъемки можно вручную регулировать экспозицию. Также можно регулировать диафрагму, выдержку*11 и чувствительность ISO, что позволяет снимать видео с использованием предпочитаемой экспозиции.
  • Точная высокоскоростная фокусировка возможна благодаря интеллектуальному гибридному автофокусу, который переключается между АФ с фазовой детекцией и АФ по контрасту в зависимости от типа снимаемой сцены, даже во время видеосъемки. Также доступна ручная фокусировка.
  • Можно выбрать один из шести режимов распознавания сцены или полностью доверить съемку видеороликов камере.
  • Скорость передачи данных 36 Мбит/с позволяет воспроизводить даже самое незначительное движение с максимальной четкостью.

6. Встроенный модуль Wi-Fi для съемки со смартфона или планшета

  • Загрузив и установив на свой смартфон или планшет бесплатное приложение FUJIFILM Camera Remote, пользователь может управлять различными функциями камеры дистанционно, даже находясь на значительном расстоянии от нее. Эта возможность придется кстати в самых различных сценариях, включая групповые фото, автопортреты и съемку животных в их естественной среде обитания.
  • Фотографии и видео можно отправлять на смартфон буквально в одно касание. Фотографии и видеоролики на камере можно просматривать, выбирать и передавать на смартфон. Для этого не потребуется вводить никаких идентификаторов и паролей. К фотографии можно добавить информацию о местоположении, полученную смартфоном.
  • Фотографии с камеры можно отправлять непосредственно на принтер Instax SHARE для быстрой печати.
  • Поддерживается передача по Wi-Fi®, что позволяет выполнять резервное копирование данных на компьютер.

Компания Fujifilm уверенными шагами покоряет рынок беззеркальных камер. Недавно я стал владельцем новой камеры Fujifilm X-T10. Камера занимает промежуточное звено между флагманом X-серии X-T1 и моделью X-E2. Матрица X-Trans CMOS II осталась прежней, но производитель ввел очень интересные фичи, с которыми я вас и познакомлю в данном отчете:).

Начнем с технических характеристик камеры:

Сенсор: X-Trans II CMOS, 23.6×15.6 мм (APS-C), кроп-фактор: 1.5
Разрешение: 16.3 Мп, максимальный размер кадра: 4896×3264 пикселя
Чувствительность: 200-6400 ISO, Auto ISO, ISO100, ISO12800, ISO25600, ISO51200
Байонет: FUJIFILM X mount
Затвор: от 30” до 1/32000 с
Дисплей: TFT, 3:2, размер: 3”, разрешение: 920 000 пикселей
Видоискатель: встроенный, электронный, OLED, 0.62x, 2.360.000 пикселей, задержка 0,005 с.
Автофокус: гибридный, 77-точек с функцией слежения за объектом + датчики определения фазы на матрице
Встроенная вспышка: ведущее число 5 при ISO 100
Серийная съёмка: до 8 кадров в секунду
Видео: 1920x1080 (Full HD) , 60 кадров в секунду;
RAW: 14-bit
WiFi: IEEE 802.11b/g/n

Внешний вид
Камера доступна в двух вариантах расцветки корпуса. Первый - металлик с черными вставками, второй - строгий черный цвет. Я решил взять черный - более брутальный вариант:). Камера тестировалась с китовым объективом Fujinon 18-55 mm, ƒ/2.8.

Корпус у камеры довольно легкий, приятный наощупь, но в отличие от флагмана X-T1, магниевыми вставками защищены только верхние и нижние стороны. Аппарат весит 381 грамм без объектива.

С правой верхней стороны классически располагаются колесики коррекции экспозиции и выдержки, кнопка включения камеры, кнопка записи видео и рычаг Auto (о нем чуточку позже). Хват справа маловат и не совсем удобный для владельцев больших тушек, однако это дело привычки. Можно заказать дополнительный металлический хват MHG-XT10.

С левой верхней стороны вынесено колесико управления режимами съемки. А рычажок под ним управляет встроенной вспышкой. Можно переключать режимы: S - покадровая съемка, CL - серийная низкоскоростная, CL - серийная высокоскоростная, мультиэкспозиция, брекетинг, съемка с фильтрами, панорамная съемка. Вынесенное колесико, введенное в флагманской модели X-T1, очень сильно упрощает жизнь. Часто бывает, что нужно например перевести камеру в режим серийной съемки. Пока лезешь в меню, упускаешь драгоценное время.

При всех вышеописанных плюсах, очень жаль что нет колесика управления ISO как на флагмане X-T1. Обратите внимание на рычажок Auto рядом с колесиком выдержки. Это новый элемент управления, переводящий камеру в полный автоматический режим (фокусировка по всей площади кадра, автоэкспозиция, авто ISO). Незаменим в путешествиях, когда вы даете фотоаппарат не гуру фотографии и просите сфотографировать вас и ваших друзей на память. Пользовался не раз:).

Почему в теме поста я позиционирую эту камеру как полноценную замену DLSR камерам? Все дело в том, что один из главных плюсов DLSR камер - это полноценный видоискатель с помощью которого можно следить за моментом. Так вот в X-T10 появился электронный видоискатель с 100% покрытием площади кадра с задержкой всего 0,005 с. Видоискатель значительно отличается от предыдущего поколения беззеркальных камер. Как же я долго ждал этого момента! Все что вы видите на дисплее Live View транслируется на видоискатель. Кстати очень удобно выстраивать кадр не по оптическому видоискателю, как на DSLR камерах, а на электронном, так сразу видно картинку (света, тени, рисунок оптики, общую цветовую гамму).

Меня очень порадовал наклонный 3-х дюймовый дисплей с разрешением 920 000 пикселей. Он поддерживает Preview Pic Effect - режим, в котором в кадре показывается естественное изображение. Экран откидывается по одной оси. Нельзя отвернуть его по горизонтали, например для селфи или съемке из-за угла. Но, для портретной съемки - это просто космос. Спина уже сказала спасибо:). Более того очень удобно стало снимать людей на улице. Представьте фотографа смотрящего на вас через видоискатель с огромным телевиком. Или парня смотрящего вниз на дисплей. При этом сразу не определить, снимают вас или нет. А если использовать электронный затвор, то момент съемки будет совершенно бесшумным:).

Внутренняя эргономика у Fujifilm всегда была на высоте. В меню все находится интуитивно быстро и легко. Настройки разделены на 8 секций, 5 из которых - меню съемки, 3 - настройки параметров.

Быстрое меню. Здесь можно быстро поменять те или иные настройки передним колесиком. Например задать таймер спуска, сменить режим автофокуса и т.д.

Wi-Fi:
Камера оснащена Wi-Fi приемником. С помощью бесплатного cпециального приложения «FUJIFILM Camera Remote» можно выполнять фокусировку и спуск затвора на камере со смартфона или планшета.
Данное приложение позволяет управлять такими настройками, как выдержка, диафрагма, коррекция экспозиции и чувствительность ISO. Можно также настраивать даже такие параметры, как режимы имитации пленки, автоматический спуск и вспышка, а функция «Touch AF» позволяет осуществлять фокусировку с телефона или планшета. Сам пока не пробовал, но думаю в последующих поездках обкатать данную функцию. Чуть не заказал пультик на Aliexpress по старой привычке:).

Автофокус
Автофокус стал действительно прорывным на рынке беззеркалок. Теперь можно фокусироваться между слабоконтрастными объектами и в условиях плохой освещенности. Fujifilm X-T10 имеет 77-точечную систему гибридной фокусировки с функцией слежения за объектом. Для тех, кто любит фокусироваться руками Fujifilm приготовила очень интересные инструменты — функцию focus peaking, увеличение фрагмента кадра, а также инструмент Digital Split Image.

Кадр снят с ручным фокусом с использованием системы focus peaking.


ФР=34.3 mm, ƒ/8.0, 1/100, ISO=200

Фокусировка очень быстрая и уверенная. При хорошем освещении ошибки фокусировки исключены, в сумерках камера наводится чуть хуже, но это ей простительно. Моторы автофокуса находятся в объективах, поэтому здесь все зависит от объектива. С китовым объективом 18-55 mm ƒ/2.8 камера наводится плавно и быстро. Как бывший владелец Fujifilm X-E1, я хорошо помню, как работала система автофокуса тогда. Сейчас - это небо и земля. Конечно в съемке репортажей, спортивных мероприятий камера сейчас проигрывает зеркальным камерам топ-сегмента, но для своего времени - это технологический прорыв. Фото снято в серии из 5 кадров. Автофокус одноточечный следящий AF-C.

Матрица
Камера оснащена 16,3 мегаписельной матрицей APS-C X-Trans CMOS II. У нее стоит первичный цветовой фильтр, повышающий попиксельное разрешение матрицы. Поэтому удивляешься рассматривая фотографии, изобилующие деталями. Видно практически все. Да, у Sony есть системная полнокадровая беззеркалка α7R с разрешением 36,4 мегапикселя. Но оно вам надо? Как бывший владелец 36-мегапиксельной камеры, могу вас уверить, если задумали брать камеру с таким разрешением, то приготовьтесь к дополнительным расходам в виде полномасштабного апгрейда железа, перевода всех ваших рабочих каталогов на SSD жесткие диски. Для 90% задач по фотографии 16,3 мегапикселя - лучший выбор.




ФР=27.7 mm, ƒ/5.6, 1/320, ISO=800

Реакторная зона Калининской АЭС.


ФР=55.0 mm, ƒ/8.0, 1/900, ISO=400

Кстати отмечу, что кроп-фактор на матрицах Fujifilm составляет 1.5, это означает, что китовый объектив Fujinon 18-55 ƒ/2.8 эквивалентен фокусному расстоянию 24-70 на полнокадровой матрице. Почему же Fujifilm не делает полный кадр? Ответ я думаю кроется в том, что если Фуджики начнуть делать полный кадр, это приведет во-первых к ненужному расширению линейки оптики, а во-вторых все комплекты резко подорожают, что негативно скажется на общей покупательской способности аудитории.


Источник: Живой Журнал fujifilmru

Цветопередача
За что все любят Fujifilm, так это за цвет. Цветопередача по-моему мнению самая лучшая на рынке. Сразу вспоминаю зеленоватые оттенки Nikon, розоватость Canon. А у Sony на мой взгляд получается достаточно скучная нейтральная серая картинка. У Fujifilm цвета живые, а в режиме VIVID вообще радуют глаз. Я стараюсь снимать в режиме NEUTRAL и потом разгонять картинку в редакторе, если мне нужно. Из обработки в нижеприкрепленных кадрах только экспокоррекция и изменение точки черного и белого.

Несравненная Вика:)


ФР=20.5 mm, ƒ/3.2, 1/170, ISO=500 | скачать в RAW формате

Света в кафе на Белой площади.


ФР=39.0 mm, ƒ/3.6, 1/680, ISO=320 | скачать в RAW формате

Французские багеты на "Дне Франции в России".


ФР=31.5 mm, ƒ/3.6, 1/4000, ISO=800

Закат над Москвой с крыши гостиницы "Пекин".


ФР=55.0 mm, ƒ/5.6, 1/2500, ISO=800

Вы и сами это видите? Цвета Fuji живые, их не нужно "разгонять" программно. Не нужно заводить пресеты и поправки в редакторы. В последнее время я обрабатываю фотографии очень быстро(в том числе и для этого теста). Импортирую в лайтрум, делаю простейшую экспокоррекцию - экспозиция, света, тени, точка белого и черного. Иногда добавляю насыщенности цвета Vibrance. Этого вполне хватает как для печати, так и для заказчиков.


ФР=25.4 mm, ƒ/6.4, 1/140, ISO=400

Мерседес моего друга практически купили на следующий день, как он выложил эти фотографии:).


ФР=34.0 mm, ƒ/5.6, 1/240, ISO=250

Собор Василия Блаженного

ФР=20.5 mm, ƒ/5.6, 1/400, ISO=200

МГУ


ФР=28.9 mm, ƒ/4.5, 2, ISO=200

Шумы
Переходим к высоким ISO. Скажу, что шумов практически не видно до ISO=6400. Да, картинка начинает зернить, но для веб-изображений качество практически не теряется. Я сделал эксперимент, взял камеру и пошел гулять по ночной Москве. В ночном городе задирать ISO выше 800 не пришлось. На значениях до ISO=51200 увеличивается зернистость, проявляется шум, а на крайних пределах начинают пропадать детали. Однако, я даже не знаю, что можно снимать на таких значениях.


ФР=31.5 mm, ƒ/3.6, 1/180, ISO=200 | скачать в RAW формате

Аккумуляторы:
Заряда одной батареи хватает примерно на 350-400 снимков в зависимости от использования функций. При выезде на природу я обычно беру с собой 3 аккумулятора. Порадую многих читателей. У камер Fujifilm X одно гнездо для аккумуляторных батарей. Так, что при апгрейде камеры, вам не придется продавать старые аккумуляторы.

Заключение:
Fujifilm X-T10 - это отличный выбор для тех, кто хочет сменить старые модели X-M1, X-E1. Однако, для владельцев аппаратов с схожей матрицей X-Trans CMOS II есть смысл дождаться следующего поколения. Для тех, кто рассматривает переход с DLSR системы на беззеркалки - эта камера станет отличным выбором с богатым парком оптики Fujinon, в котором насчитывается уже 17 объективов. Перейдя на беззеркалки вы удивитесь, что больше не нужно таскать с собой огромные рюкзаки, наполненные объективами. Все становится намного компактнее. Камеры стали умнее и дают возможность фотографу все больше отдаваться моменту. Компания Fujifilm постоянно обновляет программное обеспечение как для камер, так и для объективов. Примерно раз в полгода я накатываю новые прошивки. А для этой камеры все еще только начинается:).

Спасибо за внимание:). Пишите вопросы и я с удовольствием на них отвечу.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Беззеркальные камеры с каждым годом все увереннее занимают ниши рынка, в которых до недавнего времени безраздельно властвовали камеры, оснащенные зеркалами. Все производители уже представили полупрофессиональные решения, кое-кто даже профессиональные. Но цена таких камер обычно "очень кусается", соответственно, спрос на них относительно невысок. Потому производители всегда стараются дать нам (потребителям) компромиссные решения. Плюсы для всех очевидны. Компания-производитель не тратиться на новые разработки, используя и упрощая проверенные (и снижая затраты), а мы с вами получаем "почти лучшее" за куда меньшие деньги. И сегодня у нас на обзоре как раз такой "почти флагман" - Fujifilm X-T10 .

ВНЕШНИЙ ВИД И ОПИСАНИЕ Fujifilm X-T10:

Внешне камера очень похожа на флагманский X-T1 . Вернее, на облегченный и чуть-чуть упрощенный флагман со значительно более демократичным ценником. Fujifilm изначально не стали расширять линейку продукции заведомо бюджетными камерами с сильно урезанным функционалом, а сориентировались на технику от среднего до высокого уровня. Все камеры, включая самую бюджетную X-А -серию, оснащаются и механическими органами управления и горячим башмаком. С выходом X-T10 , компания заполнила нишу между X-T1 и X-E2 .

Обзоры обеих камер на сайте есть, поэтому эта статья фактически будет сводиться к сравнению трех камер. Если сравнить все три камеры, то основных отличий будет не так уж и много. Все камеры оснащены корпусами из магниевого сплава, но при этом защитой от пыли, брызг и мороза обладает только X-T1 . Кроме того, X-T1 - самая «увесистая», но при этом её удобнее всего держать в руке благодаря объемной батарейной рукояти.

Корпус X-T10 , как у X-T1 , выполнен в форм-факторе зеркального фотоаппарата, но органов управления стало меньше. Откровенно говоря, сложно считать это минусом, особенно учитывая то, что X-T10 позиционируется как любительская камера. К сожалению, упразднили колесо выбора , но в остальном любителю будет с чем разбираться.

От камеры к камере, Fujifilm продолжает экспериментировать с расположением и исполнением своих механических органов управления. Кнопки уступают места колесам управления, колеса управления меняют вид. Но на этот раз обошлось без странных решений с жесткой привязкой той или иной клавише определенной функции, которыми грешили X-E2 и X-T1 . Все СЕМЬ функциональных клавиш перепрограммируемые. Кроме того, можно запрограммировать и переднее управляющее колесо.

На верхней грани справа традиционные два колеса, одно из них отвечает за выбор , второе - за выбор длины . Значения выдержек нанесены не все, только самые востребованные. Чтоб выставить промежуточные, нужно переключиться в режим «Т » и передним управляющим колесом установить необходимое значение. Во всех камерах скорость срабатывания механического затвора варьируется от 1/4000 до 30 секунд. У X-T10 (как и у X-T1 с прошивкой 4.0) появился электронный затвор, позволяющий снимать со скоростью вплоть до 1/32000 сек (режим работы затвора выбирается в меню). Так же, есть режим «В » - BULB и «А » - АВТО. Взаимодействие положений А на объективах и колесе выдержки (переключение режимов съемки - PASM ) подробно описано в обзоре X-E2 .

Fujifilm X четко разделяет линейку своих продуктов на два направления - любительские и продвинутые. А соответственно, камеры серий X-A и X-М оснащаются любительской системой управления с колесом выбора режимов съемки, а продвинутые X-E и X-T серии - профессиональной, как у «взрослых» камер. Так вот, так как Fujifilm позиционирует камеру как любительскую, у X-T10 появился «заветный» режим AUTO , который включается отдельным рычагом на верхней грани.

При включении режима AUTO, камера переходит в полностью автоматический режим, независимо от того, какие значения ранее были установлены для выдержки диафрагмы и ISO (можно механически устанавливать только значения экспопоправки).

Функционал колеса DRIVE (расположено на левой верхней грани) на первый взгляд кажется странным, но его удобство выше всяких похвал. Всего нанесено 9 положений. Одиночный кадр (S ), два режима скоростной съемки CH (8 кадров в секунду) и CL (3 кадра в секунду), режим мультиэкспозиции, склейка панорамы и по паре ячеек для установки пресетов - брекетинг (BKT1, BKT2) и творческие фильтры (Adv1, Adv2).

BKT (брекетинг) - это съёмка нескольких кадров с автоматическим изменением определенного параметра, а Adv - наложение определенных программных фильтров на один кадр. Брекетингов в камере реализовано пять видов (по экспозиции, по ISO, по балансу белого, с изменением динамического диапазона и брекетинг с моделированием плёнки). Творческих фильтров тоже не мало - тринадцать. Вариантов много, поэтому фотографу дана возможность сохранить не один, а сразу два пресета для определенного типа съёмки, что тоже очень удобно.

Камера получила встроенную вспышку (ведущее число 5 при ISO 100), за подъем которой отвечает рычаг на левой стороне верхней грани, расположенный под колесом DRIVE . Вспышка слабая, кроме того нет возможности направить ее в потолок для получения мягкой подсветки в помещении.

Как и старшая модель, X-T10 оснащена 3” наклонно-поворотным (и снова - не сенсорным) дисплеем, но почему-то с меньшим разрешением - 920 тыс. точек против 1 040 тыс. точек у X-T1 (а что самое странное, у X-E2 разрешение дисплея такое-же как у флагмана - 1 040 тыс. точек). На практике эту разницу увидеть практически невозможно. Сам дисплей имеет большие углы обзора, хорошую цветопередачу и приличный запас яркости.

Электронный видоискатель (ЭВИ) камеры - 0,5 дюймов, он выполнен по OLED-технологии, имеет разрешение 2,36 млн. точек и увеличение - 0,62х. У X-E2 и X-T1 ЭВИ аналогичные, но они имеют большее увеличение - 0,64х и 0,77х, соответственно. Основные-же отличия скрываются в их функциональности. Как и у флагмана, видоискатель X-T10 может подстраивать яркость, в зависимости от интенсивности наружного освещения и «переворачиваться» в портретный режим, но разделения на 2 окна для удобства ручной фокусировки у него нет. У X-E2 видоискатель самый «простой» - без всех выше перечисленных функций.

Рядом с видоискателем — кнопка выбора отображения (View Mode). Можно выбрать:

  • только экран;
  • только видоискатель;
  • датчик глаза, который отключает основной дисплей и включает ЭВИ, если поднести камеру к лицу;
  • только видоискатель, который включается датчиком глаза. Это самый экономичный режим, изрядно сохраняющий заряд аккумулятора.

ФУНКЦИОНАЛ Fujifilm X-T10:

Еще одно ключевое отличие между тремя рассматриваемыми камерами - работа системы фокусировки. У X-T1 до выхода прошивки 4.0 автофокус, хоть и был быстрый и цепкий, но все-же оставался достаточно ограниченным (как для топовой камеры). X-T10 сразу оснащается переработанным автофокусом. Итак, X-T10 позволяет выбрать несколько режимов работы автофокуса:

  • одна точка (при чем размер точки регулируется)
  • широкий/треккинг (по всем 77-и точкам, в том числе следящий)
  • выбор зоны фокусировки (зона из 49 точек, возможность выбора зоны 3х3, 3х5, и 5х5 точек)
  • фокусировка по глазам и лицу человека (при этом, можно выбрать на каком именно глазу фокусироваться - правом или левом)
  • режим автоматической макросъемки (автоматически включает макро-режим)

Ниже можно посмотреть видео - как все это работает:

На сегодняшний день три нижних пункта, как и режим следящей фокусировки по широкой зоне у камеры X-E2 просто отсутствуют. С учетом того, что X-E2 оснащается тем-же фокусировочным модулем, не исключено, что скоро мы увидим и для неё обновленную прошивку.

В свете выше написанного, напрашивается вопрос - зачем была не программируемая кнопка MACRO у X-E2 , а главное, что с ней делать, когда/если обновится прошивка?

Но самое главное, что общие впечатления от работы автофокуса самые положительные. Рассматриваемая камера оснащена гибридной системой автофокусировки. То есть на матрице есть и фазовые датчики, и датчики контрастной фокусировки. Этот симбиоз, априори, исключает бэк-фронт фокус, да и способен быстрее фокусироваться. Кроме того, в отличии от тех-же зеркальных камер с их узкими зонами сосредоточения фазовых датчиков по центру кадра и «слепой зоной» по краям, матрица X-T10 практически полностью “покрыта” автофокусировочными датчиками (фазовыми и контрастными). Соответственно, значительно вырастает удобство следящей фокусировки, так как движущийся объект можно «цепко» отслеживать от края до края кадра. При активной съемке это существенный плюс.

Теоретически все выглядит безупречно, но на практике - скорость и точность следящего автофокуса при фотографировании быстро движущегося объекта не настолько хороша, как хотелось бы. Та же фокусируется значительно точнее и быстрее, так что Fujifilm еще есть куда стремиться.

Справедливости ради стоит отметить, что фазовые датчики, как и у зеркальных камер, сосредоточены по центру, остальная область покрыта контрастными.


Матрица, процессор и система замера экспозиции X-T10 точно такие-же, как и у X-T1 и X-E2 . Так что все, что я писал в обзорах X-T1 и X-E2 про качество изображения, «шумность» и динамический диапазон сенсора, можно в полной мере отнести и к обозреваемой камере. Если в 2-х словах, то:

  • картинка прекрасная (как JPEG так и RAW),
  • рабочее ISO - вплоть до значения 3200. На ISO6400 шумы есть, но они не ужасны и неплохо корректируются встроенным шумодавом при съемке в JPEG.

Ниже фрагменты снимков, сделанных с использованием разных значений ISO. А по этой ссылке можно скачать оригиналы файлов для самостоятельно изучения.

ISO 200 ISO 400 ISO 800
ISO 1600 ISO 3200 ISO 6400
ISO 12800 ISO 25600 ISO 51200

Скорость серийной съемки - 8 кадров в секунду, так же, как и у флагмана. Естественно, не обошлось без «урезаний». Буфер камеры значительно менее емкий по сравнению с X-T1 и заполняется после семи снятых кадров (RAW+JPEG). Аналогичные показатели были у X-E2 .

Съемка видео - традиционная «детская болезнь» камер Fujifilm . Как и X-T1 , новинка может снимать видео в FullHD со скоростью 60 кадров в секунду с прогрессивной разверткой, позволяет в процессе съемки управлять выдержкой и раскрытием диафрагмы. Кроме того, автофокус в процессе съемки видео работает выше всяких похвал - точно и цепко. Но качество выдаваемого ролика оставляет желать лучшего (во всяком случае, по сравнению с конкурентами в лице Sony , Panasonic и Olympus ). Кнопка активации видеозаписи маленькая и очень неудобно расположена. Такое впечатление, что производитель сам ограждает владельца камеры от попыток снимать видео. Но она (кнопка видео) тоже может быть переназначена. Так что, если видео все-же востребовано, можно перепрограммировать активацию видеозаписи на другую кнопку, а кнопке видео назначить менее востребованную функцию.

В камере используется такой же, как в X-T1 и в X-E2 литий-ионный аккумулятор NP-W126 ёмкостью 8,7 Вт/ч. На одном заряде камера способна «прожить» чуть меньше 350 кадров. Для беззеркальной камеры это не рекордный, а скорее обычный показатель.Отсек для карты памяти совмещен с батарейным отсеком. При съемке со штатива это может создавать неудобства.

Как и в X-T1 , за беспроводные возможности X-T10 отвечает приложение Fujifilm Camera Remote, которое можно установить на смартфоны под управлением iOS и Android . С его помощью можно дистанционно управлять съемкой, регулировать некоторые настройки камеры, передавать фотографии с камеры на мобильное устройство и проставлять геотаргетинг для снимков.

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ с Fujifilm X-T10:

Камера попала на обзор с двумя объективами - китовым FUJINON XC16-50mm F3.5-5.6 OIS II и фиксом FUJINON XF18mm F2 R. Оригиналы фотографий для самостоятельного детального изучения можно скачать - .

ВЫВОДЫ:

X-T10 в этом году получила престижную награду EISA , как лучшая любительская компактная системная камера. Камера действительно прекрасно сбалансирована, в ней почти все доведено до совершенства. Как бы очевидно это не звучало, но X-T10 это действительно промежуточное решение между X-E2 и X-T1 .

Фактически за цену на 500 долларов ниже стоимости флагмана, вы получаете камеру у которой:

  • нет всепогодной защиты корпуса,
  • проще ЭВИ,
  • менее емкий буфер,
  • простенькая встроенная вспышка (у X-T1 в комплекте небольшая внешняя),
  • меньше встроенных установок баланса белого,
  • нет разъема для подключения внешнего студийного освещения.

Все остальные функции и наполнение у X-T1 и X-T10 полностью аналогичны. Стоят ли вышеперечисленные моменты дополнительных затрат на покупку флагмана, каждый решает сам. Но если вы не планируете фотографировать в экстремальных условиях и вам не важны «длинные серии» снимков - выбор очевиден.

За еще меньшую сумму, правда, можно приобрести X-E2 . Но на сегодняшний день, при той-же «начинке» у нее существенно проще функционал. Не исключено, что Fujifilm выпустят обновление прошивки и «приблизят» ее к серии X-Т , но когда выпустят - тогда посмотрим. Кроме того, пользоваться камерой X-T10 значительно удобнее, чем X-E2 - эргономика продумана лучше.

Бизнес-подход Fujifilm заслуживает уважения. Чтобы снизить издержки на производство и исследования, в камерах разных классов используются основные компоненты от топовой модели. В результате покупатель получает высокое качество изображения, а компания – приятные экономические показатели. Конечно, аппараты отличаются. Однако всех волнует вопрос «на сколько?» не в денежном, а в качественном выражении, которое и измерить-то порой невозможно. Сегодня, на примере Fujifilm X-T10, мы снова вернемся к поискам ответов.


В момент расцвета пленочной фототехники на рынке доминировали два форм-фактора: зеркальный аппарат со сменной оптикой и «мыльница», разной степени простоты – от картонных, одноразовых, до весьма продвинутых, с зум-объективами.

При переходе на цифровую регистрацию фотонов именно они были взяты за основу, вдохновляя конструкторов и дизайнеров.

Когда техническая надобность в зеркале отпала (по крайней мере, для большинства потенциальных потребителей), создатели обратились к еще одному распространенному в свое время форм-фактору – дальномерным аппаратам. Fujifilm начинала второе пришествие на рынок цифрового фото именно с дальномерной X-Pro1, сейчас в модельном ряду компании есть серии Х-E и Х-А. Однако проверенная годами «зеркальная» внешность для аппаратов со сменной оптикой не только лучше воспринимается широкими кругами покупателей, но и обеспечивает некоторые эргономические преимущества.

Внешне Fujifilm X-T10 очень напоминает зеркальные камеры, только вместо пентапризмы в характерном выступе корпуса размещены поднимающаяся вспышка и элементы электронного видоискателя.

По сравнению с флагманским X-T1, меньше и легче примерно на 10%. Тем не менее, снимать, удерживая аппарат одной рукой, комфортно (если, конечно, объектив не перевешивает). Этому способствует пара выступов, на передней грани корпуса и под большим пальцем на задней.

Покупатель может выбрать между полностью черной версией и черной с серебристым, она выглядит более «антикварной». Дизайн тщательно проработан, аппарат выглядит просто потрясающе.

Назвать X-T10 упрощенной версией X-T1 можно, но трактовать «упрощение» как «ухудшение возможностей» по большей части характеристик неверно.

Начнем с управления. X-T10, как и другие камеры Т-серии, предполагает активное участие фотографа в процессе выбора параметров. Колесо задания выдержки находится в правой части верхней панели, рядом с кнопкой Спуск и колесом ввода экспопоправки.

Под колесом задания выдержки вместо переключателя способов замера освещенности находится рычажок, включающий полностью автоматический режим – идеальное решение, когда камеру дают «поснимать» не обремененному фотографическими познаниями члену семьи.

В кнопке Спуск снова появился механический разъем для подключения троссика (мне, кстати, его порой не хватает в X-T1).

На расположенное слева колесо вынесено управление «режимами протяжки», если такой термин применим к цифровой фотографии. Стоит ли жалеть о возможности быстро менять чувствительность? Нет. Во-первых, матрица хорошо работает в диапазоне 200-6400 (об этом – позднее), во-вторых, аппарат позволяет настроить три варианта автоматического выбора ISO с минимальной и максимальной границами, а также ограничением по длине выдержки (до 1/500, что более чем достаточно даже при использовании длиннофокусной оптики). Если действительно потребуется задать ISO 200, то это весьма быстро делается либо через Q-меню, либо через продуманный набор пользовательских настроек, причем наборов может быть целых семь.

Наряду с выбором одиночного кадра и серийной съемки (две скорости), это колесо быстро переключает между одним из двух вариантов брекетинга, встроенных фильтров, а также мультиэкспозицией и автоматической сшивкой панорам.

Рычаг под колесом механически поднимает вспышку. Лампа смещена вверх относительно оптической оси объектива. Конструкция не предусматривает отклонение светового потока вручную, зато она выглядит очень надежной. Если требуется исключить прямое попадание света импульса на объект съемки (например, при фотографировании со внешними ведомыми светом блицами), помогает обычное зеркальце или изготовленная из подручных средств насадка.

У Fujifilm X-T10 два колеса изменения параметров, одно под большим пальцем на тыловой панели, второе – в зоне действия указательного или среднего на лицевой. Оба поддерживают нажатие.

У ЖК-экрана на тыловой панели одна степень свободы – наклон. Угла чуть-чуть не хватает при съемке в позиции камера над головой. Соотношение сторон фотографическое, изображение формируется из девятисот с лишним тысяч элементов.

В камере семь программируемых кнопок. Добавьте семь слотов для хранения пользовательских настроек, вызываемых буквально парой движений через Q-меню и вы получите отлично управляемый аппарат.

Батарея и карта памяти находятся в общем отсеке на нижней грани корпуса. Штативное гнездо смещено относительно оптической оси объектива.

Разъемы для подключения компьютера, телевизора, проводного пульта дистанционного управления или внешнего микрофона закрыты крышкой на левой стороне аппарата.

Корпус X-T10 изготовлен из магниевого сплава, но он лишен пылевлагозащиты, которая привлекает путешественников у старшей модели. Подобно другим аппаратам Т-серии, качество сборки и отделочных материалов очень высокое.

Функциональность

С точки зрения компонентов, влияющих на качество снимков, X-T10 абсолютно идентичен флагманскому аппарату X-T1. Та же фирменная (небаеровская) X-Trans II CMOS 16-мегапиксельная матрица формата APS-C с интегрированными датчиками фазового автофокуса, тот же процессор EXR Processor II. Связка обеспечивает диапазон чувствительности ISO 200-6400 для RAW и 100-51200 для JPEG.

Отличия, влияющие на удобство управления, уже упоминались. Но главным является разница в электронных видоискателях.

В электронном видоискателе X-T10 используется OLED-панель с 2,36 млн. элементов изображения. Это сразу заметно, поскольку даже мельчайшие детали будущего кадра хорошо видны.

Однако увеличение оптики составляет х0,62 по сравнению с фантастическими х0,77 у X-T1. Лучше (х0,78) только у Sony ɑ 7R II, однако ее ценник в США $3200 и это без объектива. Для сравнения, у топовой зеркальной камеры Canon с пятизначной ценой этот показатель х0,76, у ее конкурента от Nikon – х0,7.

При автоматической наводке на резкость задействуется информация с 15 фазовых датчиков, интегрированных в матрицу. Однако это не единственный источник, поскольку анализируется и собственно картинка, причем в 77 точках. В результате скорость и точность фокусировки достаточно высоки, а фотограф получает дополнительные возможности.

Самая интересная – определение лица и автоматический выбор в качестве точки наводки на резкость глаза модели. Через меню задается какой именно – правый или левый, либо решение этого творческого вопроса отдается на откуп электронике. С учетом наличия нескольких отличных светосильных «портретных» объективов в линейке оптики это очень полезная функция. С человеком в кадре она работает отлично, точность распознавания высокая, настолько, что даже напечатанный в журнале черно-белый художественный портрет не вызывает у процессора лишних вопросов.

Фазовые датчики расположены в центральной части кадра (5х3) а точки расчета контрастности по всей плоскости кадра, причем прямоугольной матрицей 11х7, что намного лучше «зеркального» ромба со «слепыми» углами.

Программа автофокусировки была радикально обновлена летом этого года и стала доступна для ряда других камер Fujifilm. В Х-Т10 она есть прямо из коробки. Кроме определения глаза следует отметить возможность выбора размера области от точки до довольно больших квадрата и прямоугольника.

Скорость серийной съемки может достигать 8 и 3 к/с в соответствующих режимах. Это неплохой показатель для аппарата, ориентированного на любителей, однако емкость буфера маловата. Если использовать скоростную карточку, например, Kingston 64 GB SDXC UHS-I U3 то после заполнения буфера камера продолжает снимать примерно один кадр в секунду. Буфер освобождается очень оперативно, при этом аппаратом можно продолжать пользоваться.

Постоянная автофокусировка работает при серийной съемке, причем фотограф может выбрать из нескольких вариантов алгоритма – точка, зона или широкая область слежения.

Невзирая на градуировку выдержек в целых ступенях экспозиции, в ручном и приоритетном можно задавать время с точностью до 1/3 ступени – делается это одним из колес изменения параметров. Аналогично управляется диафрагма объективов, где нет кольца для ручного ввода значения.

Матрица и процессор дают очень хорошие результаты по количеству шумов и динамическому диапазону при съемке с ISO 200-6400. Это позволяет смело пользоваться автоматическим подбором чувствительности, благо текущая версия прошивки позволяет задать три набора минимальных и максимальных значений с максимальной выдержкой для каждого.

Брекетинг по экспозиции – пожалуй, важнейший среди прочих «вилочных» режимов. И тут к инженерам Fujifilm есть претензия. Они по-прежнему считают, что три кадра достаточны. Да, если брекетинг используется для подстраховки, то с таким подходом можно согласиться. А если для создания кадров с расширенным динамическим диапазоном? Невзирая на возможности RAW, хотелось бы получить как минимум пять кадров (в идеале – семь, с выбором и количества и шага вилки).

Еще одна интересная, но малополезная в существующей реализации функция – интервальная съемка. Во-первых, максимальное число кадров 999, что соответствует примерно 33-40 секундам видео. Во-вторых, минимальный интервал между кадрами – целая секунда. В некоторых случаях, например, при съемке с быстро движущейся машины, это много.

Ресурс аккумуляторной батареи по информации производителя составляет 350 кадров. Тестовая съемка подтверждает: эта цифра соответствует реальному положению дел. К сожалению, зарядка батареи внутри камеры через USB (как, например, у Х-100Т) не предусмотрена.

Качество снимков

Работу матрицы и процессора можно смело оценить на «отлично». Как обычно, необработанные файлы из камеры (JPEG и RAW) доступны для загрузки и пристального самостоятельного изучения по этой ссылке .

Fujifilm до сих пор держится на отметке 16 мегапикселов. Возможно, для профессиональной работы в некоторых областях этого мало, однако для хобби – вполне достаточно.










Диапазон ISO 200-6400 рабочий, хотя на 6400 уже заметно сужение динамического диапазона. Характер шума – спокойный и почти «аналоговый», по крайней мере, он не раздражает.

Хорошая цветопередача в JPEG стала одной из визитных карточек аппаратов Fujifilm. Дело не только в официальной имитации классических аналоговых пленок. До съемки фотограф может в относительно широких пределах менять характер картинки, либо «проявить» RAW прямо в камере.

У RAW большой «запас прочности». Файлы достойно ведут себя при недодержке в 2 ступени даже на ISO 3200. С передержкой лучше не шутить, хотя некоторые рекомендуют ее как средство борьбы с шумами в тенях. После одной ступени начинается деградация отдельных цветов (прежде всего желтого).

Объектив Fujinon 16-50mmf/3.5-5.6 OIS

X-T10 продается как без объектива, так и в комплекте с Fujinon 16-50 f/3,5-5,6 OIS и Fujinon 18-55 f/2,8-4 R LM OIS или другой оптикой. Я опробовал связку с 16-50 f/3.5-5.6. Этот объектив относится к бюджетной серии XC, тем не менее, он дает отличную картинку. Резкую по всему полю кадра, с минимальными искажениями. Все линзы стеклянные, хотя корпус (в том числе разъем байонета) – пластиковый.

Система оптической стабилизации показала себя с лучшей стороны. Этот кадр снят без штатива (я опирался на рекламную конструкцию) с выдержкой 0,63 с. В углу – выкадровка в масштабе 100% без обработки. Как видите, резкость достаточная для печати, не говоря уже о просмотре на экране. В серии из десяти кадров два получились, для полусекундной выдержки почти с рук результат хороший. В галерее примеров есть кадр с фонтаном, там выдержка составила 1/7 с, в серии практически все кадры были резкие.

В итоге

X-T10 – идеальное решение для тех, кто хотел приобрести камеру с достоинствами аппаратов Т-серии Fujifilm, однако не был готов расстаться с кругленькой суммой, красующейся на ценнике X-T1. Многие упомянутые в этом материале недостатки касаются в большей степени специальных применений камеры и никоим образом не умаляют ее достоинств при ежедневном фотографировании.

Понравилось:

Качество изображения
+ Эргономичность
+ Многое из топовой модели за меньшую цену

Не понравилось:

— Съемка в RAW ограничена ISO6400
— Батарея не заряжается через USB

Fujifilm X-T10 kit (16-50mm) Black
Уведомить о появлении в продаже
Категория фотоаппарата Компактный фотоаппарат со сменным объективом
Тип CMOS
Размер 23,6×15,6
Количество мегапикселей 16
Максимальный размер кадра 4896×3264
Сменный объектив + (Fujifilm X)
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент 24-75
Максимальная диафрагма f/3,5-5,6
Оптический зум 4x
Миним. дистанция фокусировки, м (обычн. режим) 0,28
Чувствительность ISO авто, 100-51200
Диапазон выдержек, сек 30-1/4000
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной +/+/+
Ручная фокусировка +
Баланс белого авто, 8 предустановок, ручной
Серийная съемка, кадров/сек. 8
Экспокоррекция, EV +/-3, 1/3
Экспозамер замер по центру, матричный, точечный, центрально-взвешенный
Режимы встроенной вспышки авто, принудительное срабатывание, медленная синхронизация, вспышка отключена, уменьшение эффекта «красных глаз»
Типы файлов JPEG, RAW
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps) 1920×1080 (60fps)
Формат видео MPEG-4, H.264
Видоискатель цифровой
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) 3″, 920000
Поворотный экран +
Система стабилизации изображения +
Гнездо для внешней вспышки +
Встроенный микрофон +
Карты памяти SD (SDHC, SDXC)
Встроенная память, MB
Интерфейс USB 2.0, Miсro HDMI
Питание