Бу хмао-югры «ск пнб. Акт об отстранении от работы в состоянии алкогольного опьянения Исполнитель оказал услуги в состоянии алкогольного опьянения

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Договор N ____
об организации оказания медицинских услуг по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения

г.__________

"__ " __________ ____ г.

"_(наименование)_ ", именуем__ в дальнейшем "Исполнитель", в лице __________ , действующ__ на основании _(данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа)_ , с одной стороны, и "_(наименование)_ ", именуем__ в дальнейшем "Заказчик", в лице __________ , действующ__ на основании _(данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию)_ , с другой стороны, вместе также именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель на основании обращения Заказчика обязуется оказать Пациенту медицинские услуги по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсикологического), а Заказчик уплачивает Исполнителю стоимость оказываемых услуг в размере, порядке и сроки, которые установлены настоящим Договором.

1.2. Пациентом в рамках настоящего Договора является лицо, которое направляется Заказчиком на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

1.3. Исполнитель оказывает услуги по месту своего нахождения по адресу: __________ .

1.4. Заказчик и Пациент ознакомлены, что медицинские услуги в рамках настоящего Договора предоставляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе предъявляемыми к качеству медицинских услуг.

1.5. Медицинские услуги по медицинскому освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсикологического) оказываются в соответствии с порядком , предусмотренным приказом Министерства здравоохранения от 18.12.2015 N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсикологического)" .

1.6. Медицинское освидетельствование Пациента проводится квалифицированным персоналом медицинской организации на основании соответствующей лицензии по направлению __________ (Заказчика) и с согласия Пациента.

1.7. Пациент для прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должен предоставить медицинской организации документ, удостоверяющий личность, а при его отсутствии освидетельствование пациента проводится на основании документов о направлении пациента на медицинское освидетельствование (протокола о направлении и т.д.).

1.8. В рамках договора Пациенту оказывается медицинская услуга в следующем объёме:

- осмотр врачом-специалистом (фельдшером);

- исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя;

- определение наличия психоактивных веществ в моче;

- исследование уровня психоактивных веществ в моче;

- исследование уровня психоактивных веществ в крови.

1.9. Осмотр врача-специалиста проводит врач-психиатр-нарколог, либо врач-специалист другой специальности, прошедший специальную подготовку. При невозможности проведения осмотра врачом-специалистом, проведение осмотра осуществляется фельдшером, прошедшим специальную подготовку.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. Обеспечить Заказчика и Пациента бесплатной, доступной и достоверной информацией об оказываемых пациенту платных медицинских услугах, содержащей следующие сведения о:

а) медицинской лицензии (её предоставление пациенту), предусматривающей выполнение работ (оказание услуг), соответствующих выполнению обязательств в соответствии с предметом настоящего Договора;

б) порядке медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсикологического) , утвержденном

Вопрос: Медицинский вытрезвитель, выполняя обязательные функции по доставлению и размещению лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, и оказанию в необходимых случаях медицинской помощи, получает деньги от граждан за их содержание. Будет ли данная деятельность считаться предпринимательской деятельностью по реализации услуг и доходы от нее включаться в налоговую базу по налогу на прибыль организаций? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2009)

Вопрос: Медицинский вытрезвитель, выполняя обязательные функции по доставлению и размещению лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, и оказанию в необходимых случаях медицинской помощи, получает деньги от граждан за их содержание. Будет ли данная деятельность считаться предпринимательской деятельностью по реализации услуг и доходы от нее включаться в налоговую базу по налогу на прибыль организаций?
Ответ: В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях налогообложения для российских организаций считаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Пунктом 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно ст. 39 НК РФ реализацией услуг является возмездное (а в случаях, предусмотренных НК РФ, - на безвозмездной основе) оказание услуг одним лицом другому лицу.
Статьей 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Для оказания услуг должно быть волеизъявление обеих сторон, плата должна поступать исполнителю услуги.
Постановлением Правительства РФ от 07.12.2000 N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности" медицинские вытрезвители при органах внутренних дел отнесены к структуре милиции общественной безопасности (п. 7 раздела "Структура милиции общественной безопасности").
При этом на основании ст. 1 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (далее - Закон N 1026-1) милиция отнесена к системе государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность и интересы общества от преступных и иных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения.
В соответствии с п. 11 ст. 11 Закона N 1026-1 милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей (ст. ст. 9, 10 данного Закона) предоставляется, в частности, право доставлять в медицинские учреждения либо дежурные части органов внутренних дел и содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим или себе.
Задачами милиции являются в том числе охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности (ст. 2 Закона N 1026-1). В силу ст. 9 Закона создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МВД России.
Исходя из ст. 35 Закона N 1026-1 финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, Закон устанавливает четыре источника финансирования милиции: 1) федеральный бюджет; 2) бюджеты субъектов Российской Федерации; 3) местные бюджеты; 4) иные поступления.
Следовательно, в данном случае медицинские вытрезвители, взимая плату за предоставляемые услуги, получают финансирование от иных поступлений, что само по себе является правомерным.
Согласно Письму Минфина России от 26.04.2006 N 02-05-03/989 до решения вопроса о передаче обязанностей по руководству работой медицинских вытрезвителей в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации суммы, взыскиваемые с граждан за содержание в медицинском вытрезвителе, администрируются МВД России и зачисляются на код бюджетной классификации "188 1 13 03020 02 0000 130. Прочие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от оказания платных услуг и компенсации затрат государства".
Медицинский вытрезвитель является бюджетной организацией, однако ввиду недостаточного бюджетного финансирования финансируется за счет средств, полученных от граждан за содержание в медицинском вытрезвителе.
Основными видами деятельности медицинского вытрезвителя являются доставление в медицинский вытрезвитель лиц, находящихся в пьяном виде, медосмотр и оказание помощи доставленным в медицинский вытрезвитель, размещение лиц, подлежащих вытрезвлению, в палаты, установление за ними наблюдения милиционерами и медперсоналом, содержание доставленных лиц до полного вытрезвления и т.п.
Следовательно, деятельность медицинского вытрезвителя нельзя отнести к коммерческой деятельности по оказанию услуг, а полученную плату с лиц, принудительно помещенных в медицинский вытрезвитель, - к выручке, являющейся объектом обложения налогом на прибыль организаций.
Арбитражные суды поддерживают данную позицию и приходят к выводу, что выполнение медицинским вытрезвителем возложенных на него обязательных функций по доставлению и размещению в учреждении лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, и оказанию в необходимых случаях медицинской помощи не подпадает под понятие реализации услуг. Также суды указывают, что медицинский вытрезвитель предоставляет ночлег гражданам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, но "на ночлег" указанные граждане доставляются принудительно, в целях изоляции их от общества на время, необходимое для их отрезвления, следовательно, это свидетельствует о принудительном характере данных услуг, не связанном с предпринимательской деятельностью (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 19.04.2007 N Ф08-1904/2007-817А).
Данную позицию также поддерживает ВАС РФ. Это следует из Определения от 05.07.2007 N 7738/07.
Таким образом, приходим к выводу, что данная деятельность медицинского вытрезвителя не считается предпринимательской деятельностью по реализации услуг и доходы от нее не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Ю.М.Лермонтов
Минфин России
22.04.2009

Гражданское

Суть спора: Трудовые споры (независимо от форм собственности работодателя): - о возмещении ущерба, причиненного при исполнении трудовых обязанностей

Томский областной суд

Томский областной суд - СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Судья: Сгибнев В.А. Дело №33-685/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:

Председательствующего Руди О.В.,

Судей: Бондаревой Н.А., Кребеля М.В.,

При секретаре Степановой Ю.С.

Рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томскепоапелляционной жалобе истца ООО «Партнеры Томск» на решение Парабельского районного суда Томской области от 17 декабря 2012 года

Дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Партнёры Томск» к Галкиной Н. И. о взыскании денежных средств в счёт возмещения ущерба.

Заслушав доклад судьи Бондаревой Н.А., объяснения представителя ООО «Партнеры Томск» Дубовой К.В., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения представителя истца Полетаевой О.Г., судебная коллегия

Установила:

ООО «Партнёры Томск» обратилось в суд с иском к Галкиной Н.И. о взыскании денежных средств в счёт возмещения ущерба в размере /__/ рублей, расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 200 рублей.

В обоснование требований указало, что 08.12.2010 между ООО «Партнёры Томск» и ОАО «Томскнефть» ВНК был заключён договор № 85/05-Ж на оказание услуг по предоставлению мест для проживания на Л. и Г. месторождениях.

01.01.2012 во исполнение вышеуказанного договора ООО «Партнёры Томск» заключило с Галкиной Н.И. трудовой договор № ПТ000004, по условиям которого ответчик принята на должность заместителя управляющего объектом оказания услуг в подразделение - объект оказания услуг № 3 (/__/).

10.03.2012 охранником ООО /__/ выявлен факт нахождения Галкиной Н.И. в состоянии алкогольного опьянения, о чем составлены соответствующие акты.

Пунктом 2.1 договора № 85/05-Ж на оказание услуг предусмотрено, что исполнитель обязуется соблюдать «Положение ОАО "Томскнефть" ВНК по требованию в области промышленной и пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды к организациям, привлекаемым к работам и оказанию услуг на объектах общества и арендующим имущество общества». При этом в соответствии с п. 4.6 указанного положения в случае выявления заказчиком факта нахождения на объектах заказчика, в вахтовых посёлках, городках и общежитиях работника подрядчика (исполнителя) в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, подрядчик (исполнитель) уплачивает заказчику штраф в размере /__/ рублей за каждый такой факт.

09.04.2012 в адрес ООО «Партнёры Томск» от ОАО «Томскнефть» ВНК поступила претензия, согласно которой ООО «Партнёры Томск» обязано выплатить ОАО «Томскнефть» ВНК штраф в размере /__/ рублей за нарушение п. 2.1 договора № 85/05-Ж на оказание услуг. Данный штраф оплачен 02.05.2012.

Представитель ООО «Партнёры Томск» Стельмашек Б.Н. в судебном заседании настаивал на удовлетворении иска. Пояснил, что освидетельствование Галкиной Н.И. на состояние опьянения, в том числе медицинское освидетельствование, 10.03.2012 не проводилось, так как Галкина Н.И. отказалась от его прохождения. Указал, что все работники ООО «Партнёры Томск» знали о том, что в случае задержания их на рабочем месте в состоянии опьянения, ООО «Партнёры Томск» выплачивают штраф ОАО «Томскнефть» ВНК, который может быть в дальнейшем взыскан с работника. Пояснил, что Галкина Н.И. не привлекалась работодателем к дисциплинарной ответственности, и в дальнейшем, в апреле 2012 года была уволена по собственному желанию.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчика Галкиной Н.И.

В представленном отзыве на исковое заявление Галкина Н.И. просила в удовлетворении иска отказать. Указала, условие трудового договора, предусматривающее материальную ответственность работника за ущерб, возникший у работодателя в результате возмещения им штрафа иным лицам по вине работника, в том числе за нахождение на территории объекта оказания услуг в состоянии алкогольного опьянения, не соответствует нормам трудового законодательства, поскольку за нахождение работника в состоянии опьянения Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрено только наложение дисциплинарного наказания. Полагала, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска, поскольку в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения она не находилась, ущерба своими действиями не причинила. Договор о полной материальной ответственности с ней не заключался. Выплата штрафа предусмотрена договором между двумя хозяйствующими субъектами: ОАО «Томскнефть» ВНК и ООО «Партнёры Томск», условия договора действуют только в отношении его сторон, и не могут влиять на права и обязанности лиц, не являющихся его участниками, в связи с чем она не может нести ответственность за совершённые действия или бездействия в виде последствий, наступивших для истца в рамках исполнения вышеуказанного договора. Также просила взыскать с ООО «Партнёры Томск» в её пользу в возмещение судебных расходов /__/ рублей.

Обжалуемым решением суд на основании ст. , Трудового кодекса Российской Федерации, п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2006 № 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» в удовлетворении иска отказал.

В апелляционной жалобе ООО «Партнеры Томск» просит решение отменить, принять новое - об удовлетворении иска. В обоснование указывает, что возможность возмещения работодателю работником ущерба в случае нахождения последнего в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена как нормами Трудового кодекса Российской Федерации, так и заключенным между истцом и ответчиком трудовым договором. Полагает, что факт нахождения ответчика в состоянии алкогольного опьянения подтверждается исследованными судом доказательствами, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.

В возражениях относительно апелляционной жалобы ответчик Галкина Н.И. считает решение суда законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения судебного решения.

При рассмотрении дела суд принял необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон и на основании оценки представленных сторонами доказательств, исходя из положений приведенных в решении норм материального права, постановил законное и обоснованное решение.

Из материалов дела следует и установлено судом, что 08.12.2010 между ОАО «Томскнефть» ВНК (заказчик) и ООО «Партнёры Томск» (исполнитель) заключен договор № 84/05-К на оказание услуг по предоставлению мест для проживания на /__/ и /__/ месторождениях, по условиям которого исполнитель, принял на себя обязательства по предоставлению мест в общежитиях работникам заказчика, согласно письменной заявке на приоритетных условиях.

01.01.2011 Галкина Н.И. принята на работу в ООО «Партнёры Томск» на должность заместителя управляющего объекта оказания услуг № 3 (/__/). Пунктами п. 1.6, п. 5.3 трудового договора предусмотрено, что договор заключён на период действия договора возмездного оказания услуг № 84/05-К от 08.12.2010; работник несёт материальную ответственность как за прямой действительный ущерб, непосредственно причинённый им работодателю, так и за ущерб, возникший у работодателя в результате возмещения им ущерба (равно выплаты штрафов) иным лицам по вине работника, в том числе за нахождение на территории объекта оказания услуг (равно в ходе осуществления своих трудовых обязанностей) в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, пронос/провоз или хранение на территории объектов оказания услуг (равно на местах осуществления своих трудовых обязанностей) веществ, вызывающих алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение.

В соответствии с п. 4.6.1, 4.6.3 Положения ОАО «Томскнефть» ВНК по требованию в области промышленной и пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды к организациям, привлекаемым к работам и оказанию услуг на объектах общества и арендующим имущества общества, № П4-95 СЦ-021 Р-002 ЮЛ-098 от 2008 года подрядчик обязан не допускать к работе на объектах заказчика работников с признаками алкогольного, наркотического или токсического опьянения. В случае выявления заказчиком факта нахождения на объектах заказчика, в вахтовых посёлках, городках и общежитиях работника подрядчика (субподрядчика) в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, проноса или нахождения на территории объекта заказчика веществ, вызывающих алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение, подрядчик уплачивает заказчику штраф в размере /__/ рублей за каждый такой факт. Данное Положение является приложением № 8 к договору возмездного оказания услуг от 08.12.2010 № 84/05-К.

10.03.2012 в комнате отдыха здания культурно-спортивного комплекса «/__/» в вахтовом поселке /__/ сотрудником ООО /__/ выявлен случай нахождения работника ООО «Партнеры Томск» Галкиной Н.И. с признаками алкогольного опьянения, о чем составлены следующие документы: акт о состоянии работника, отстранённого от работы от 10.03.2012, акт об отказе от прохождения медицинского освидетельствования для установления алкогольного, наркотического или токсического опьянения от 10.03.2012, акт № 389 от 10.03.2012 о нарушении Положения ОАО «Томснефть» ВНК по требованию в области промышленной и пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды к организациям, привлекаемым к работам и оказанию услуг на объектах общества, № ПЗ-05 Р-0016 ЮЛ-098 от 08.12.2011.

Во исполнение претензии от 09.09.2012 ООО «Партнёры-Томск» платежным поручением № 874 от 02.05.2012 перечислило ОАО «Томскнефть» ВНК штраф за нахождение сотрудника Галкиной Н.И. в состоянии алкогольного опьянения в сумме /__/ рублей.

За нахождение на рабочем месте в состоянии опьянения Галкина Н.И. к дисциплинарной ответственности не привлекалась. Трудовой договор с Галкиной Н.И. прекращен 21.04.2012 на основании п. 3 ч. 1 ст. Трудового кодекса Российской Федерации по собственному желанию.

На основании доказательств, приведенных и раскрытых в решении, суд пришел к правильному выводу о том, что уплаченный истцом в пользу ОАО «Томскнефть» ВНК штраф в размере /__/ рублей на основании договора возмездного оказания услуг от 08.12.2010 № 84/05-К, не является ущербом, предусмотренным ст. Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с чем указанная сумма не подлежит взысканию с Галкиной Н.И. в пользу ООО «Партнёры Томск» в счёт возмещения ущерба.

Судебная практика по:

Трудовой договор

Судебная практика по применению норм ст. 56, 57, 58, 59 ТК РФ


Увольнение, незаконное увольнение

Судебная практика по применению нормы ст. 77 ТК РФ

Предлагаемые вашему вниманию информационно-справочные материалы по медицинским вытрезвителям любезно предоставлены заместителем начальника отдела организации наркологической помощи населению и медицинского освидетельствования Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России Г.А. Губановым

Информационно-справочные материалы по вопросу: «О проблемах выработки и реализации единой государственной стратегии оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке и не нуждающимся в медицинской помощи»

Первый в СССР вытрезвитель был организован в 1931 году в г. Ленинграде в системе Наркомздрава СССР. В задачи вытрезвителя входила кратковременная изоляция лица для обеспечения его личной безопасности, пресечение нарушений общественного порядка, оказание медицинской помощи для вытрезвления.

По мере накопления сведений о многочисленных случаях хулиганских действий лиц, содержащихся в вытрезвителях, назрел вопрос о том, что дальнейшее существование вытрезвителей как медицинских учреждений в системе здравоохранения невозможно.

В 1939 году вытрезвители были переданы милиции, в чьем ведении находились до 2011 года.

Данные учреждения выполняли функции временной изоляции лиц, находящихся в легкой и средней степени алкогольного опьянения. При этом их задержание и помещение в вытрезвитель осуществлялось недобровольно в связи с тем, что нахождение граждан в общественном месте в таком состоянии составляло состав административного правонарушения.

В штат вытрезвителей входили средний (фельдшеры) и младший (санитары) медицинский персонал. Фельдшер выявлял противопоказания к помещению на вытрезвление, при необходимости оказывал доврачебную медицинскую помощь при остром алкогольном отравлении, которая включала промывание желудка и обильное питье, а также осуществлял наблюдение за состоянием здоровья вытрезвляемых. Вытрезвление достигалось естественным путем за время пребывания гражданина в вытрезвителе в течение не менее 3 часов, но не более 24 часов.

В случае если у вытрезвляемых лиц выявлялись повреждения или заболевания, угрожающие их жизни, осуществлялся вызов скорой медицинской помощи (менее 1 % от числа лиц, помещаемых в вытрезвитель).

В рамках реформы МВД России из полномочий полиции была исключено имевшееся у милиции право доставлять в дежурные части органов внутренних дел и содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения. При этом сохранено право доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации. В этой связи в октябре 2011 года были закрыты все медицинские вытрезвители на территории страны.

Приказом МВД России от 23 декабря 2011 г. № 1298 (согласован Минздравсоцразвития России) утверждена Инструкция о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации.

В Инструкции предусмотрено, что при отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лица, находящиеся в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются сотрудниками полиции в дежурные части территориальных органов МВД России.

Необходимость оказания медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, определяется не степенью опьянения, а обострением соматической патологии, наличием травм или признаков химического отравления. Лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения легкой и средней степени тяжести, оказание медицинской помощи не требуется. Их вытрезвление достигается естественным путем в течение нескольких часов без медицинского вмешательства.

В соответствии с информацией, представленной субъектами Российской Федерации, ежегодно в медицинские организации доставляется более 900 тыс. человек, находящихся в состоянии опьянения. Из них госпитализируется 30,1 %. Отказывается от получения медицинской помощи 8 % из числа доставленных. 22,5 % доставленных получают помощь в приемных отделениях медицинских организаций. 35,3 % лиц, доставленных в медицинские организации, не нуждаются в оказании медицинской помощи.

При этом поступление указанных лиц в медицинские организации зачастую приводит к дезорганизации работы приемных отделений, обусловленной агрессивным и неконтролируемым состоянием доставляемых лиц, нарушением режима лечения.

Минздрав России и МВД России, проработав вопрос об организации оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться и не нуждающимся в оказании медицинской помощи, выступили с предложением о создании в городах с численностью свыше 100 тыс. человек социальных учреждений по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке и не нуждающимся в оказании медицинской помощи (письмо от 30.04.2013 № 14-5/10/1-2089; 1/4052).

Это предложение было рассмотрено на совещании под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец (протокол от 17 июня 2014 г. № ОГ-П12-148пр), в ходе которого отмечено, что законодательством Российской Федерации не установлен запрет на создание в субъектах Российской Федерации специализированных учреждений по размещению в них до естественного вытрезвления граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться, при этом не нуждающихся в медицинской помощи и не совершивших правонарушений.

В силу частей 1, 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации участвует в проведении единой государственной политики в области социального обеспечения, осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка.

Примерами успешного функционирования таких учреждений являются: - муниципальное учреждение «Социально-реабилитационный центр для лиц в состоянии алкогольного опьянения» городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Дмитровский центр социальной адаптации»; - муниципальное казенное учреждение «Центр по оказанию социально-реабилитационной помощи лицам, задержанным в общественных местах в алкогольном опьянении» (г. Кызыл, Республика Тыва).

Кроме того, в соответствии с постановлением Администрации городского округа Саранска от 11.08.2014 № 2115 в указанном городском округе создается муниципальное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр «Уют» для лиц в состоянии опьянения» на 54 койко-места.

Наиболее полно данный вопрос был решен в Республике Татарстан, где в соответствии с распоряжением Кабинета министров Республики Татарстан от 24 декабря 2012 г. № 2395-р руководителям органов местного самоуправления было предложено создать муниципальные автономные учреждения по оказанию помощи лицам, находящимся в тяжелой степени опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, и не нуждающимся в оказании медицинской помощи.

Общая координация вопросов деятельности данных муниципальных автономных учреждений и обеспечение взаимодействия заинтересованных органов исполнительной власти возложены на Правительственную комиссию Республики Татарстан по профилактике правонарушений.

Решениями органов местного самоуправления в течение 2011-2014 годов созданы муниципальные автономные учреждения в 9 муниципальных образованиях Республики Татарстан общей мощностью в 110 койко-мест, в которых в течение 2014 года оказана помощь 6 132 гражданам.

В 2015 году в Республике Татарстан планируется открытие еще одного аналогичного учреждения на 10 койко-мест.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным рекомендовать использовать положительный опыт Республики Татарстан по организации оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке и не нуждающимся в медицинской помощи, с учетом специфики каждого конкретного региона Российской Федерации.

Для того чтобы на законных основаниях отстранить сотрудника, пришедшего на работу в нетрезвом виде от выполнения должностных обязанностей, представители организации должны сформировать соответствующий акт.

ФАЙЛЫ

Чем чревато появление нетрезвого сотрудника на рабочем месте

Приход кого-либо из работников нетрезвым, может привести к самым разным неприятным и непредсказуемым последствиям. Во-первых, человек, плохо себя контролирующий, своим неадекватным поведением может нарушить всю работу предприятия, привести к сбоям в технологическом или производственном процессе. Он может мешать коллегам осуществлять их функции, кроме того, сам факт такого события ставит под срыв соблюдение общепринятой дисциплины в компании.

Что такое отстранение от работы

Нетрезвого работника следует отстранить от исполнения его должностных обязанностей в каком бы то ни было виде.

Как правило, эта временная мера не превышает периода в один-два дня. При этом в дальнейшем эти дни провинившемуся при начислении заработной платы, не засчитываются.

Для чего нужен акт, его значение

Акт об отстранении от работы в состоянии алкогольного опьянения имеет серьезное значение. На его основании к сотруднику, который допустил подобное нарушение трудовой дисциплины, могут быть применены административные санкции в виде замечания, выговора или даже увольнения (если такое происходит не в первый раз). К тому же акт может служить причиной для того, чтобы лишить работника премии или другого вида материально (нематериального) поощрения.

В случае возникновения каких-либо разногласий между руководством компании и подчиненным, если вдруг последний надумает обратиться в трудовую инспекцию или суд, именно это документ послужит доказательством правоты представителей организации.

Кто составляет акт

Акт может составить руководитель структурного подразделения, в котором трудится человек, заявившийся на работу нетрезвым, а также любой другой работник предприятия, уполномоченный следить за соблюдением трудовой дисциплины.

Но его показания, зафиксированные в акте, обязательно должны быть удостоверены подписями других лиц.

Привлечение свидетелей

Для того чтобы подтвердить тот факт, что кто-то из сотрудников предприятия пришел на работу в состоянии алкогольного опьянения, а также обозначить его отстранение от исполнения должностных обязанностей, необходимо привлечь свидетелей. Их количество должно быть не менее двух человек, причем желательно, чтобы это были представители разных структурных подразделений.

Порядок составления акта об отстранении от работы в состоянии алкогольного опьянения

Первым делом, заметив нетрезвого сотрудника, необходимо убедиться в том, что он действительно пьян, а не находится, например, в плохом самочувствии. Для этого следует попросить его пройти процедуру проверки на специальном алкотестере или же медицинское освидетельствование. Затем, по результатам контрольных действий формируется акт, при этом если работник не захотел проходить тест на содержание алкоголя в крови, то это нужно в акте обязательно обозначить. При явных внешних признаках алкогольного опьянения или же исходя из положительных показаний прибора, следует отстранить сотрудника от работы, также занеся данную информацию в акт.

Как составить акт

  1. Акт формируется в произвольном виде, поскольку его стандартного образца нет. Однако если внутри компании есть разработанный и утвержденный руководством формат документа, то использовать следует именно его. При этом желательно, чтобы форма бланка была указана в нормативно-правовых бумагах предприятия.
  2. Акт можно писать от руки или печатать на компьютере, для него подойдет и обычный лист бумаги и бланк с фирменными реквизитами и логотипом. Если акт делается в электронном виде, то после окончательной подготовки его следует распечатать для простановки в нем необходимых подписей.
  3. Акт формируется как минимум в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику, который пришел на работу нетрезвым, второй остается внутри организации. Если нужно, то документ можно размножить (например для того, чтобы у каждого свидетеля также была своя копия документа).

Кто должен подписать акт

В первую очередь акт должен подписать сотрудник предприятия, который непосредственно занят в его составлении. Также в нем должны стоять подписи свидетелей, которые своими автографами удостоверяют тот факт, что документ оформлен по всем правилам и с соблюдением установленной процедуры.

И, наконец, последняя подпись, которая должна стоять в бланке – того работника, который стал главным «героем» документа. Если он отказывается расписаться, об этом следует сделать соответствующую пометку.

При необходимости сформировать акт об отстранении от работы в состоянии алкогольного опьянения, воспользуйтесь приведенным ниже примером и прочитайте комментарии к нему – с их учетом вы без труда составите нужный вам бланк.

  1. Первым делом внесите в документ информацию о том, кто именно пишет акт – его должность и ФИО, далее укажите присутствующих свидетелей, дату (число, месяц, год) и точное время (вплоть до минут), когда был установлен факт нахождения на работе сотрудника в нетрезвом виде, отметьте и его данные.
  2. Далее опишите, в чем именно выражалось опьянение (чем подробнее будет эта часть документа, тем лучше).
  3. Если работник прошел тест на алкотестере, внесите показания прибора в акт, как и сведения о его объяснениях (если он их предоставил).
  4. После этого удостоверьте то, что сотрудник до исполнения трудовых функций не допускается и обозначьте какие меры в отношении него приняты (например, он отправлен домой или просто выведен за территорию компании).
  5. Если считаете нужным, дополните документ и другой информацией, имеющей значение в вашем случае.
  6. Предложите провинившемуся работнику подписать бланк, если он откажется, обязательно сделайте соответствующую пометку.
  7. В заключение заверьте акт автографами всех присутствующих.