Игровая программа «Робинзонада

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ

"ПО СЛЕДАМ РОБИНЗОНА"

Аудитория: пришкольные лагеря

Оборудование: карта путешествия по островам, карточки с зашифрованными посланиями, карточки с заданиями,мел.

Звучит музыка

Выходит ведущий

Вед: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную игру «По следам Робинзона».

Робинзон родился в 1632 году в городе Йорке в зажиточной семье иностранного происхождения. Фамилия моего отца была Крейцнер. Чтобы легче было произносить фамилию, получил фамилию Крузо. А назвали Робинзоном по фамилии матери. Какой же ребенок или взрослый человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир, яркий и сказочный!

Вед: Правила игры: Дорогие друзья! У нас сегодня в игре участвуют …команд (каждый отряд)

Мы с вами побываем на различных островах. За каждый выигранный конкурс командам будет выдаваться якоря. (Разное количество - от 1 до 3)

Таким образом, победит та команда, у которой будет больше якорей.

А сейчас, позвольте представить вам морскую адмиралтейскую коллегию , которая будет судить наше сегодняшнее соревнование - методист Зайцева Н.В.Все заработанные якоря, после прохождения всех этапов капитан приносит ей, она ведет подсчет. От каждого отряда зависит, какой лагерь в итоге победит в нашей игровой программе.

КОНКУРСЫ:

Конкурс 1 «Остров Знакомства» - Югова М.В.

Конкурс 2 «Остров Неотправленных писем» - Крицкая О.В.

Конкурс 3 «Остров Открытий». Кузнецова Н.А.

Конкурс 4 «Остров Неразгаданных тайн» Ревина М.Ю.

Конкурс 5 «Остров Сокровищ» пдо Бондарева О.Г.

Конкурс 6 «Остров Нераскрытых талантов» - пдо Павлов С.П.

Вед: Капитанам получить карту маршрутов.

Капитаны получают карты.

Вед: Итак, мы отправляемся в путь.

Звучит веселая музыка

Конкурс 1 «Остров Знакомства»

На асфальте нарисован остров мелом.

Ведущий острова: Команда идет по часовой стрелке вокруг острова. Я считаю 1,2,3 и т.д. когда я скажу слово «Робинзон», задача заскочить на остров, кто это сделает последним выходит из игры. Но у него

есть шанс вернуться если он ответит на вопрос.

так играют раз 6-7. Ведущий дает разные команды – когда дети ходят вокруг острова:

руки на пояс, теперь против часовой стрелки, а теперь как зайцы, как медведи, закрытыми глазами, руки за спинами, вприсядку, задом на перед.

Когда все стоят на острове им задаются вопросы:

1.Виден край да не дойдешь? (горизонт)
2. Каким поясом не подпоясаешься? (географическим)
3. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (географическая карта)
4. Прибор для ориентирования. (компас)
5. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса. (вулкан)
6. Место удобное для стоянки судов. (бухта)
7. Головной убор матроса. (Бескозырка.)

8. Самый большой остров. (Гренландия.)

9.Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)

10. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг.)

11. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг.)

Вед: Вы отлично справились с заданием.

Конкурс 2 «Остров неполученных писем»

Ведущий острова: Вы приплыли на следующий остров «Остров неполученных писем»

Оборудование: ручки, письма.

Вед: Робинзон написал письма с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш берег.

2 команды соревнуются

Команды должны за 5 мин восстановить текст посланий, который слегка подпортила морская вода.(Каждой команде вручается по "письму", в одном из которых "размыта" первая половина, в другом вторая. Кроме того в обоих "письмах" утрачены отдельные слова.)

Ведущий раздает тексты письма командам в зале.

ПИСЬМО РОБИНЗОНА:

Судьбе угодно было, чтобы наш…(корабль) потерпел крушение у…(экватора) под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, в течение 12 дней нам пришлось…(плыть), отдавшись во власть урагана. Плыть, куда гнала нас…(буря). Вся …(команда) погибла. В живых остался только …(я) - Робинзон ….

Волны …(вынесли). меня на небольшой…(остров), затерянный в море. Я не имею понятия, что это за земля. Одно знаю твердо: это несомненно

часть Южной…(Америки), лежащая, по всей вероятности, неподалеку

от Испанских…(земель). Я обошёл ….И первое что я решил – найти…., где я мог был обсушится и….А затем я построил себе…и стал жить на острове, ловил…., охотился на….Поймал дикую … и теперь у меня каждое утро была кружка белого, теплого….Кто найдет моё послание, прошу мне …

Кто расшифровал быстрее и более правильно тот получает максимум якорей.

Ведущий: (Ведущий раздает якоря)

Конкурс 3 «Остров Открытий».

Вед: Робинзон п осле кораблекрушения жил на необитаемом острове. На жизненном пути его подстерегали разные опасности. Встреча с дикими львами, дикарями, пиратами и даже людоедами. В полном одиночестве прожил на необитаемом острове целых 28 лет 2 месяца и 19 дней.

Вед: Ребята, к акое изобретение помогло Робинзону Крузо узнать, сколько лет, месяцев и дней он провёл на необитаемом острове?

(Ответ: Деревянный календарь, на дереве он делал насечки)

Вед: мы с вами тоже будем делать насечки на ….змеях.

Играют 2 команды Эстафета – собрать все кольца на змейку, которую несет вся команда.

Конкурс 4 «Остров Неразгаданных тайн»

Вед: Да, нелегко было одному Робинзону. Но ведь он многое сумел сделать. Изготовил посуду, сшил одежду из шкур, приручил коз, научился молоть муку и печь хлеб. Однажды он нашёл корзину с неизвестными плодами и растениями. Там же нашёл несколько ароматных листочков, из которых приготовил себе лекарство от хвори. Оно помогло. До сих пор мы с вами пьем его по утром и вечерам. Что это за напиток?

Ответ:это был чай.

Пятница. В твоём меню было много интересных блюд и напитков – смогут ли ребята зашифровать блюдо с помощью флажковой азбуки

Меню, составленные с помощью флажковой азбуки.

1. Суп харчо

2.Салат оливье

3.Рагу мясное

4.Компот из хурмы

5.Пирог яблочный

Вед: Молодцы ребята! Отправляйтесь к следующему острову.

Конкурс 5 «Остров Сокровищ»

Эстафета

Вед : Однажды, когда Робинзон гулял по острову, нашёл сундук. Он был очень тяжёлым и старым. он с трудом открыл его. О боже, какое великолепие! Яркий блеск сапфиров, алмазов, яшмы, изумрудов, рубинов, словно ослепил Робинзона. Откуда это всё? Наверное, этот сундук – добыча пиратов? Большая императорская корона, создана специально для коронации Екатерины II. В работе использовано почти 5000 бриллиантов и 75 жемчужин. Алмаз массой в 25 карат старой индийской огранки был найден в начале XVI в. в Индии и вставлен в трон самого шаха Надира. И, конечно, диадема “Русская красавица” из платины, состоящая из 1000 бриллиантов и 25 жемчужин, исполнена по мотивам кокошников - старинных головных уборов русских женщин.

Вед: Задача нарисовать короны с бриллиантами на асфальте.

Первый бежит рисует короны следующий игрок украшает короны 1 камнем и т.д.

Конкурс 6 «Остров Нераскрытых талантов»

Вед. Как вы догадались, мы оказались на Острове нераскрытых талантов. И сейчас экипажам кораблей предстоит раскрыть свои таланты. Танцы 2 команд одновременно – участие всех обязательно!

Танцы под разные мелодии

Вед. Молодцы все команды! Получите якоря!

Жюри подводит итоги конкурса. Награждение победителей.

Вед : На этом мы завершаем наше путешествие, спасибо за ваше участие в ней. До новых встреч!


Сценарий игры-путешествия

«Робинзонада».

Цели и задачи:

    Развитие интереса к спорту, туризму;

    Воспитание разумного и доброжелательного отношения к окружающему миру;

    Развитие познавательных способностей ребят, мышления и сообразительности.

    Укрепление здоровья детей

    Воспитание “здорового духа соперничества”.

Участники: вторые классы общеобразовательных учреждений.

Место и время проведения: Детская туристская база отдыха.

Ход мероприятия.

Участники под звуки марша выстраиваются на линейку.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Уже далеко позади время величайших географических открытий, время мореплавателей и путешественников. Но я уверена, что мечта о путешествиях, приключениях живет в сердцах многих мальчишек и девчонок, и сегодня. Наверное, именно поэтому уже несколько лет в наш Центр проводит традиционную игру "Робинзонада". Это испытание для каждого из участников, где необходимы ваши знания, находчивость, смекалка, выносливость.

Добро пожаловать на нашу игру «Робинзонада».


Сегодня вас ждут игры и шутки.
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
Да как же вы можете здесь заскучать,
Когда приключения ждут вас опять!

Мы предлагаем вам испытать себя в игре, которая станет первым шагом к большой "Робинзонаде".

В соревнованиях будут принимать участие команды из 12 школ. Давайте с ними познакомимся. (Я называю школу, а вы хлопаете, топаете, кричите, кто громче.)

Перекличка школ.

Браво, молодцы, ребята!

Ведущий: Задача команд - пройти от станции к станции, которые указаны на карте-схеме, ответить на вопросы, выполнить задания.
На каждой станции ответы и выполненные задания будут контролировать судьи.

А сейчас разрешите мне представить вам судей:

1. Станция «Лесная эстафета» - ……………………………………

2. Станция «Обезьянки» -………………………………………………

3. Станция «Письмо туриста» -…………………………………….

4. Станция «Узелок завяжется…» - ……………………………….

5. Станция «Походная» - ……………………………………………...

6. Станция «Лечебница в лесу» - ……………………………………

7. Станция «Музыкальная» - …………………………………………

8. Станция «Туристская» - ………………………………………….

Ведущий: На «Робинзонаду», все вперед! Пусть сегодня повезет.
Мы вас приветствуем, друзья,
Кричим «Робинзонаде» все – УРА!
Я вижу, все готовы? Начинаем! Вперед!

Команды отправляются на маршруты. На каждую станцию отводится 7 минут.

    Станция «Лесная эстафета» (Веселые старты).

Инвентарь: 1.Стойки оранжевые – 3 штуки

2. Мячи – 4 штуки

3. Обручи – 2 штуки

4. Ведра – 2 штуки

5. Кубики – 8 штук

6. Мелки – 2 штуки

7. Конусы синие – 8 штук

1 конкурс: «Разминка». Добежать до стойки и вернуться обратно.

2 конкурс: «Зайчата». Зажать между коленями мячик. Допрыгать до стойки и

обратно.

3 конкурс: « Пауки, плетущие паутину». Стоя спиной друг к другу, взявшись за руки (под локти), пройти в таком положении дистанцию – «сплести паутину».

4 конкурс: «Сбор грибов в лесу» . Игрок с ведром в руках идет в «лес» - к обручу, в котором рассыпаны кубики – «грибы». Собирает грибы по одному и возвращается к команде. Следующий игрок высаживает грибы обратно.

5 конкурс: «Змея» . В полном приседе, держась за пояс впереди идущего, огибая препятствия зигзагом, «проползти» расстояние до своего гнезда и в том же положении вернуться обратно.

6 конкурс: « Кузнечики» . Первый игрок прыгает с места с двух ног в длину. С отметки приземления дальше прыгает второй игрок - «кузнечик» и так далее.

    Станция «Обезьянки».

Инвентарь: 2 веревки по 20 м или одна 40 м + 2 карабина.

Задача: переправиться по низко натянутой над землей веревке с одного берега на другой. Идти следует приставным шагом по нижней веревке, держась за маятниковую веревку, опираясь на нее. 2 человека одновременно не могут находиться на веревке.

    Станция «Письмо туриста».

Инвентарь: Текст письма.

Расшифровка письма.

    Станция «Узелок завяжется….»

Инвентарь: образцы узлов, карточки с рисунками узлов, веревочки для завязывания узлов.

Задача: по выданному образцу завязать узелок, найти карточку с рисунком узла.

    Станция «Походная» («Что с собой в поход возьмем?»):

Инвентарь: Вопросы, туристское снаряжение.

    Вопросы:
    -Кто такие туристы?
    -Какие виды туризма вы знаете? (пеший, горный, водный, вело-, мото-, авто- и т.д.).
    -Расскажите о правилах поведения туристов в природе.

2. Знакомство с туристским снаряжением (ложка, кружка, тарелка, одеяло, аптечка).

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

    Игра «Собираемся в поход».

Задача: из предлагаемых вещей отобрать те, которые годятся для похода, и упаковать их в рюкзак.

    Станция «Лечебница в лесу».

Добро пожаловать мою лесную аптеку.
Лес как сказочное царство:
Здесь кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке

И микстуры, и таблетки.
Ну а чем и как лечить,
Я могу вас научить.
Наверное, вы и сами многое знаете о целебных свойствах растений.

1 задание: Загадки.

1. Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране –

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (подорожник)

2 .Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберём –

Полезных плодов для аптеки нарвём. (шиповник)

3. Микробов он сбивает с ног,

Ну, а зовут его… (чеснок)

4. Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей;

А сушёная в запас

От простуды лечит нас. (малина)

5. Весной растёт,

Летом цветёт,

Осенью осыпается.

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа . (липа)

6. Горькая травка

И животу поправка,

И сама душиста,

И метёт чисто . (полынь)

7. Травка та растёт на склонах

И на холмиках зелёных.

Запах крепок и душист,

А её зелёный лист

Нам идёт на чай.

Что за травка, отгадай. (душица)

8. Что за ягодки на кочке!

Осень им румянит щёчки.

Наклонись-ка, погляди-ка,

Не поспела ли … (брусника)

9. Вот ягоды, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые.

Есть для ягоды корзинка,

Полезай в неё… (малинка)

2 задание. Игра. Задача: найти на деревьях таблички с названиями лекарств одного типа: перевязка, жаропонижающие, желудочно-кишечные, лекарства для снятия боли.

    Станция «Музыкальная».

Задача: с петь песни про деревья, кустарники, цветы;

    Станция «Туристская».

Инвентарь:

    Кочки.

    Мышеловка .

    Слеги.

Туристская полоса препятствий с элементами техники пешеходного туризма.

Кочки. Задача: переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступив на землю. Можно перепрыгивать с одной кочки на другую, но нельзя пропускать кочки. При попадании ноги на землю участник возвращается на начало этапа.

Мышеловка. Задача: проползти под натянутыми веревками, не задев их.

Слеги. Задача: переправиться по слегам с одного берега на другой, не наступив на землю.

После прохождения станций все команды выстраиваются на линейку.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Ведущий: Осень, лес, друзья, игра…

«Робинзонада» – лишь слова.
Под небом осенним ясным.
Под тихий древесный хорал.
Боролись мы друг против друга,
В борьбе под названьем игра.


Победы плоды - лишь дипломы,
Но все же не будем грустить.

Мы вам вручить уж готовы.

Хотите вы их получить?

Вручение дипломов.

Наша игра подошла к концу.

Прошли вы испытанья на Ура!

Вы просто супер, детвора!

До свидания, друзья!

Ждем еще вас у себя!


Экологическая игра «Робинзонада» для учащихся 5 -6 классов.
Цель: продолжить формирование экологических знаний обучающихся, расширить знания о пользе и ценности лесных растений, формировать у школьников правила поведения в лесу, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование: презентация по материалам сценария, учебный кинофильм «Тайны заветных трав», таблички с названиями лекарственных трав, магниты и магнитные доски, декорации к пантомиме, спортинвентарь для спортивной эстафеты.
Ведущий 1.
Вот уже около 300 лет живёт на свете, любимый для многих поколений ребят, герой книги Даниэля Дефо Робинзон Крузо. Судьба сыграла с ним злую шутку, выбросив одного на необитаемом острове, где он прожил долгих 28 лет. Этот мужественный, изобретательный человек, нашёл в себе силы не пасть духом в трудных обстоятельствах. Он выжил…
А помогли ему знания, трудолюбие, физическая подготовка, надежда. Имя Робинзона Крузо стало нарицательным. Так называют людей, оказавшихся с природой один на один. Во все времена находились смельчаки, стремившиеся проверить себя в самых сложных испытаниях. Кто знает, что ждёт нас впереди? Основные правила выживания должны быть известны всем! Итак, мы начинаем.

Ведущий 2. Ребята, внимательно посмотрите пантомиму и расскажите, какие события произошли с отрядом Робинзонов в лесу. Засчитываются все правильные ответы, которые вы не только назвали, но и записали на листе.
Под музыку через весь зал бодро шагает отряд Робинзонов. Они собрались в поход и экипированы соответственно. Отряд поднимается на сцену. Характер музыки меняется. Отряд заблудился. Робинзоны пытаются ориентироваться по пням, веткам, мхам на деревьях. Один из них вспоминает, что у него есть компас и карта. Все радостно начинают собираться вокруг карты, неумело ее крутят, рассматривают компас и дружно показывают в разные стороны!
Очень хочется кушать! Один из Робинзонов достаёт из кармана печенье и отправляет его в рот, другой находит грибы и пробует их - не съедобные, кто-то находит листья и ягоды и начинает их жевать - очень горько!
Двое Робинзонов пытаются развести костёр под кронами деревьев - их останавливают. В довершение всех бед один из Робинзонов повреждает ногу; ему пытаются помочь, прикладывая к ране первое попавшееся растение, от чего страдания больного еще больше усиливаются. Спасают Робинзонов люди, которые указывают им дорогу. Под бодрую музыку ребята спускаются в зал и хором произносят: «Ура! Наконец-то мы вышли к людям!»
Ведущий раздаёт командам листы для записей, объявляет время для совещания – 2 минуты, после чего по одному члену команды дают свои ответы. Жюри присуждает за каждый элемент пантомимы по 1 баллу.

Лесные тайны.
Звучит стихотворение Р. Рождественского «Лес».
Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный
Средь пятен солнечных и строгой тишины,
Встречает грудь твоя так радостно, так жадно
Дыханье влажных трав и аромат сосны.
Нога твоя скользит по россыпи иголок
Или шуршит травой, роняя капли рос.
А сумрачный навес широколапых ёлок
Сплелся с листвой ольхи и молодых берёз.
То духотой пахнёт, то прошлогодней прелью,
То запахом грибным у срубленного пня.
Зальётся пеночка короткой, чёткой трелью,
И ветер прошумит в сухой истоме дня.
Привет тебе, приют свободы и покоя,
Родного севера неприхотливый лес!
Ты полон свежести и всё в тебе живое,
И столько у тебя загадок и чудес!
Ты испокон веков сдружился с человеком.
Берёт он для себя от щедрости твоей
Грибы и ягоды по солнечным просекам,
И пищу, и жильё, и мачты кораблей.
Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах пленительная сила
Для всех, умеющих их тайны разгадать!
Ведущий 1.
Некоторые тайны леса вам откроют наши эксперты.
Эксперт 1. Ребята, а вы знаете, как можно испечь хлеб в лесу? Нет? Это совсем несложно.
У топкого берега озера видна стройная заросль растений с черными, бархатными шишками и длинными, линейными, как у злаков, листьями.
Часто это растение называют камышом, правильное его название - рогоз и относится оно к семейству рогозовых. Черный початок - это соцветие пестичных цветков. Семян образуется великое множество, все они с пушинками, и поэтому ветер их переносит из одного водоема в другой. Поплавав два-три дня, семена тонут и на следующий год прорастают.
Растение это очень полезное! Стебли и листья можно использовать на корм скоту, из них плетут циновки и корзины, покрывают в деревнях крыши сараев. Но самое ценное у рогоза - корневище. В нем содержится сахар, крахмал, белок. Из него можно приготовить муку. Для этого корневище разрезают на кусочки длиной примерно в 1 см и высушивают над огнем до тех пор, пока они не будут разламываться с сухим треском. Затем их измельчают. Из муки, приготовленной таким способом, в Астрахани еще в прошлом веке пекли хлебцы, бисквиты и пряники!
А еще можно приготовить муку и испечь хлеб из корневищ тростника. Растет он вместе с рогозом по берегам рек, болот и озер. Тростник такой же высокий, как и рогоз, но стебель его - соломина, листья тонкие и длинные, сине-зеленого цвета, на верху стебля густая метелка темно-фиолетовых колосков. Над озером часто бывает ветер, но стебель тростника не ломается. Это потому, что листья растений поворачиваются ребром к ветру, а гибкая соломина не ломается, а гнётся.
Корневища тростника опутывают влажную почву. Они нежны и сладки, раньше их ели сырыми, варенными и печеными. В них содержится до 50% сахара. И немудрено. Ведь наш тростник - родственник знаменитого сахарного тростника!
Можно приготовить муку и испечь хлеб и из корневищ сусака.
Эксперт 2. А я расскажу вам, как приготовить настоящий лесной чай!
Вам приходилось видеть лесные розовые поляны? С таких полян доносится запах меда. Это цветет с июня до сентября иван-чай (кипрей). Растения высокие, больше метра.
Цветки собраны в заостренную кверху кисть. Раскрываются они от 6 до 7 ч утра.
Очень полезное это растение. Корневища сладкие, их едят сырыми и вареными Можно их высушить и приготовить муку. Молодые листья кладут в салаты, а из высушенных заваривают вкусный лесной чай. Растения являются прекрасными медоносами и их охотно посещают пчелы.
Лесной чай можно приготовить также из листьев земляники, малины, черники, брусники. Правда, есть одна хитрость. Если бросить в котелок горсть сухих листьев, то чай получается невкусный: напиток пахнет веником. Для получения настоящего чай листья земляники и других лесных растений следует обработать. Сначала листья рассыпают тонким слоем в тени и оставляют на день. Затем подвяленные листья скручивают между ладонями до тех пор, пока не появится сок. После этого скрученные листья накрывают мокрой чистой марлей и выдерживают 10 часов при температуре 26 С (можно на солнце). Завершают обработку листьев сушкой в хорошо протопленной печи. Заварка готова! А к такому чайку не помешало бы и душистое лесное варенье! Только очень я сомневаюсь, хорошо ли вы знаете, какие ягоды съедобны, а какие ядовиты? Это мы сейчас проверим. На выданных вам листах запишите названия ягодных растений, которые увидите в презентации, в два столбика. Жюри оценивает правильные ответы.
1.шиповник коричный
2.калина
3.крушина ломкая
4.боярышник
5.черника
6.брусника
7.вороний глаз
8.ландыш майский
9.ежевика
10. земляника
11.волчье лыко
12. воронец колосистый
Эксперт 1. Да, жаль, что ребята не все растения знают. Вот, например, не назвали…(перечисляет и показывает эти растения). Может грибы, вы – ребята, знаете лучше?
Также в два столбика запишите на листах съедобные и ядовитые грибы (показ слайдов).1.подберёзовик
2.бледная поганка
3.опята
4.ложные опята
5.лисичка
6.ложная лисичка
7.белый гриб
8.свинух
9.сатанинский гриб
10.сыроежка
11.подосиновик
12.мухомор
Подведение итогов.
3.Лесные целители.
Ведущий 2. Издавна лес называли люди «зелёной аптекой». Оглянись вокруг – повсюду лекарства. Чудодейственные силы растений помогут и человеку и животным.
Вашему вниманию мы предлагаем кинофрагмент «Тайны заветных трав».
После просмотра ведущий предлагает членам команд по очереди выходить и крепить к стенду таблички с названиями лекарственных растений, которые встречались в кинофрагменте. Хитрость состоит в том, что на табличках есть надписи растений, не встречавшихся в фильме. Это задание на внимательность, хотя необходимо сказать учащимся, что все растения обладают целебными свойствами. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
1.крапива двудомная
2. ятрышник
3.венерин башмачок
4. адонис весенний
5. ландыш майский
6. подорожник
7. коровяк (медвежье ухо)
8. зверобой продырявленный
9. чистотел
10. ромашка аптечная
11. мать-и-мачеха
12. одуванчик
13. хвощ полевой
14. иван-чай
15. пастушья сумка

Ведущий 1.А знаете ли вы, где найти в лесу вату? За ней надо пойти на болото, где растёт в изобилии мох сфагнум. Во время войны он не раз выручал партизан и бойцов, попавших в окружение. Листья сфагнума обладают удивительным свойством – они могут впитывать жидкость в 24 раза больше собственного веса. Приложенный к ране слегка отжатый сфагнум заменит и вату, и йод, так как содержит в своих клетках вещество сфагнол, способное убивать бактерии гниения.
4.У костра.
Ведущий 1. Настоящим туристам необходимо знать ещё одну хитрость.
Встречается в лесу на влажной земле маленькая травка с овальными листочками, влажными на ощупь даже в сухую погоду. Это звездчатка средняя, или, как её ещё называют, мокрица. Маленькие белые цветочки имеют вид изящных звёздочек. После дождя мокрица становится, как хрустальная: волоски на стеблях удерживают воду, капельки блестят на солнце и всё растение кажется сделанным из стекла. По этим цветочкам можно предсказать погоду. Запомните: если до 7 часов утра венчик не раскроется, днём будет дождь. А это значит – ставь турист палатку или готовься разводить костёр.
Представителям от каждой команды предлагается разложить из брёвнышек и веток костёр и по очереди называть правила разведения костра в лесу. Жюри оценивает правильность ответов и качество сборки костра.



5.Спортивно – туристическая эстафета.
Ведущий 1. Лесным Робинзонам в походе надо уметь преодолевать по кочкам топкое болото, пролезать через лесные завалы, проникать в пещеры, влезать на деревья. Как подготовились ребята к походу, покажут соревнования. Судить соревнования будут лучшие спортсмены школы.
Участвуют все члены команды.
На каждом этапе эстафеты – старшеклассники (подстраховывают, следят за выполнением).

6. Заключительное слово жюри. Церемония награждения. Финальная музыка.
Пантомима «Отряд Робинзонов в лесу». Основные события.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Ягодные растения.
съедобные ядовитые
Грибы.
съедобные ядовитые
Материалы для жюри.
Пантомима «Отряд заблудился в лесу».
Элементы ответов: 1. заблудились, 2. пытаются ориентироваться по пням, 3. -веткам, 5. –мхам, 6. – компасу и карте, 7. хочется кушать, но грибы несъедобные, 8. ягоды – горькие, 9. костёр под деревьями разжигать нельзя, 10. не знают лекарственных растений, к ране приложили не то растение.
Лесные тайны.
Ягодные растения.
1.шиповник коричный 2.калина
3.крушина ломкая 4.боярышник
5.черника 6.брусника
7.вороний глаз 8.ландыш майский
9.ежевика 10. земляника
11.волчье лыко 12. воронец колосистый
Грибы.
1.подберёзовик 2.бледная поганка
3.опята 4.ложные опята
5.лисичка 6.ложная лисичка
7.белый гриб 8.свинух
9.сатанинский гриб 10.сыроежка
11.подосиновик 12.мухомор
Лесные целители.
1.крапива двудомная
2. ятрышник
3.венерин башмачок
4. адонис весенний
5. ландыш майский
6. подорожник
7. коровяк (медвежье ухо)
8. зверобой продырявленный
9. чистотел
10. ромашка аптечная
11. мать-и-мачеха
12. одуванчик
13. хвощ полевой
14. иван-чай
15. пастушья сумка
Растения, не встречавшиеся в кинофрагменте (лопух большой, лапчатка прямостоячая, валериана, кувшинка белая, полынь горькая).
У костра.
Элементы ответов: 1. место для костра должно быть в 2-3 метрах от деревьев.
2.снять дёрн. 3.использовать сухие ветви и т.д. 4.должен быть доступ воздуха, поэтому существуют разные способы укладки брёвен 5.уходя, залить кострище. 6.на место костра уложить дёрн.
Возможны и другие варианты ответов.
Спортивно – туристическая эстафета.
Главный судья отмечает по секундомеру время прохождения эстафеты. Разница во времени – количество очков, которое жюри добавит к набранным баллам.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Дебесский детский сад №2» общеразвивающего вида

Сценарий

Спортивный праздник «Путешествие на остров Робинзона»

Осипова Наталья Леонидовна

Руководитель ФИЗО

с. Дебесы 2013г

Цель: Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям.

Задачи :

Развивающие:

    развивать умение классифицировать цветы (садовые, лесные, луговые) развивать мышление, внимания, память, координацию движений, музыкальный слух, речевое дыхание;

    обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.

Обучающие:

    упражнять в составлении плана действий по схеме;

    формировать умение проявить свое творчество в оформлении коллективной работы.

Воспитательные:

    воспитать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу;

    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь другу, попавшему в беду.

Оборудование: пакет с картами, следы, повязки, цветочки из бумаги, бабочки, канат, иллюстрация птиц, разрезные картинки цветов, муляжи овощей и фруктов, музыка «Чунга- Чанга»,знаки, фрукты.

Действующие лица: Ведущий, Робинзон, Старичок Лесовичок, Жук, Пятница.

Ход праздника

Ведущий: Ребята, к нам в детский сад пришла странная посылка, а в ней бутылка. Что бы это значило? Да, здесь записка внутри бутылки! Давайте прочитаем!

«Я Робинзон, человек, который живет на необитаемом острове. На острове много интересного, но и опасного. Если вы не боитесь трудностей, то приглашаю вас в путешествие на мой остров».

Ведущий : Вот такое письмо. Отправляемся в путешествие! А вы не боитесь трудностей? Ведь они в пути нам наверняка встретятся. Преодолеть их нам помогут храбрость, воля, любознательность и взаимовыручка.

В путешествие отправляются три команды: «Светлячок», «Пингвины», «Алые паруса».

Приветствие команд и капитанов.

Ведущий : -Что мы возьмем с собой в поход? (ответ детей).

Ведущий : А что это за пакет? О да, мы с вами счастливчики просто! Мы будем путешествовать по карте, на которой показана тропа путешествий на остров Робинзона. Сколько бы мы не путешествовали, нам обязательно захочется есть.

Что мы должны сделать?

Из чего можно приготовить (вспоминают все правила человека на природе)

Ведущий: Путешествие на остров не близкое, мы должны быть сильными и ловкими. Померяемся силой.

Проводится «Перетягивание каната»

Ведущий : Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, гуськом, на нехоженых тропах встречаются неприятности. Будьте предельно внимательны.

Ведущий : Смотрите, след какого- то неведомого зверя. Может это снежный человек? Да, нет в этих краях тепло. Кто же это может быть? (приближается к лесу).

Старичок- Лесовичок:

Что за шум в моем лесу?

Слышу треск я сучьев.

Кто нарушил тишину?

Мне без вас здесь лучше.

Ведущий : Так вот чьи следы были? Нас недобро встречает Старичок Лесовичок. Ведите себя хорошо в лесу, может он и станет поласковее.

Старичок- Лесовичок.: Кто вы такие добрые или злые?

Ведущий: Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу.

Старичок- Лесовичок : Знаете ли вы как надо вести себя здесь? (дети рассказывают правила поведения в лесу).

Старичок- Лесовичок: Теперь вижу вы люди хорошие. Я разрешаю осмотреть мои владения. Вы знаете обитателей леса? Что это за птицы? (отгадывают по иллюстрациям)

Ведущий: Слышите, птицы нас испугались. Давайте поучимся осторожно передвигаться по лесу, чтобы не встревожить птиц.

Игра «Подкрались »

(- взрослый, изображает лисичку, дети птички, лисичка притаилась за пенечком, у нее повязка- спрятаны глаза). Дети неслышно на носочках подкрадываются к лисичке, стараются пройти мимо нее или вокруг нее так, чтобы не быть обнаруженными, если же лисичка «учуяла» и нащупала птичку, она ловит ее и прячет к себе в норку.)

Робинзон : Спасибо тебе Лесовичок за гостеприимство. Нам надо идти дальше.

Ведущий: Лес еще не закончился, смотрите цветочная поляна, может отдохнем немного. Ой-ой-ой сколько красивых бабочек!

Помните заповеди лесные: бабочек ловить нельзя. А мы давайте их сосчитаем и посмотрим, сколько здесь разновидностей.

(на поляну выходит жук)

Жук: Жу- жу- жу . Он предлагает детям подойти к цветам поближе и рассмотреть их.

Вопросы к детям : «Какие цветы вы видите на полянке? Какие они? »

После чего воспитатель предлагает детям помочь жуку собрать картинки с изображением частей цветов, дети называют получившиеся цветы.

Упражнение «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу, - жужжит пчела:

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу, - комар пищит.

Уф-уф-уф, - как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед.

Ритмично притопывают ногами.

Ритмично хлопают в ладоши.

Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки, показался нужный нам остров. До острова надо плыть на лодках, но лодка одна, поэтому капитан команды перевозит всех на остров по очереди.

Эстафета «Перевозка путешественников » - капитан по одному участнику перевозит в обруче на остров.

(Входит Робинзон.)

Робинзон: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы откликнулись на мою просьбу и приплыли ко мне на остров, одному здесь бывает очень скучно. Я вижу вы очень дружные ребята, трудностей не боитесь.

Ведущая: Робинзон, не возникало ли у тебя на острове каких-нибудь трудностей?

Робинзон: Да, я развожу огород, но одному очень тяжело, помогите мне, пожалуйста.

Эстафета «Посадка овощей и фруктов» - по очереди участники преодолевая препятствие (ходьба по канату) садят по очереди овощи и фрукты в лунку с первой до последней.

Робинзон: На песчаном берегу я обрел своего друга Пятницу. Пятница учил меня своим веселым танцам. Да где же он? Очень стеснительный, боится. Давайте его позовём! Команды и Робинзон зовут Пятницу.

Робинзон общается с Пятницей жестами.

Ведущая: Робинзон и Пятница не знают языка друг друга, общаются жестами. Они оба общительные и любят друг с другом поболтать. (Робинзон и Пятница в это время «рассказывают», делятся новостями).

Робинзон: Пятница предлагает с ним потанцевать.

Танец «Чунга - чанга».

Робинзон: Вы такие молодцы, вы смелые, добрые, сильные и не боитесь трудностей.

Робинзон : Смотрю я друзья, что вы немного взгрустнули. Может для поднятия духа подкрепимся…

Ведущий: Стоп, стоп! А это еще, что за знак? (знак –клад)

(дети ищут клад).

Робинзон: Ну вот вы нашли клад. А теперь пришла пора прощаться. Жду вас снова в гости. (Прощается)

Ведущий : Мы идем: та--та-та. Обычная ходьба.

Мы поем: ля-ля-ля. Ходьба на носках.

Мы едем: ту-ту-ту. Ходьба па всей стопе, руки согнуты в локтях («паровоз»).

Мы кричим: ау-ау.

Стоя на месте, творят, приложив руки рупором ко рту.

Ведущий : Ну вот мы с вами снова в д/с.

В нашем дошкольном отделении каждый год проводятся развлечения для детей ко дню Знаний. Этот сценарий разработан для большого количества детей, участвующих в развлечении на улице 1 сентября. Музыку музыкальный руководитель может подобрать ту, которую пожелает сам. В моем сценарии использованы песни из мультфильмов ("В порту", "В синем море", "Сюрприз" и другие песни) и песня "Робинзон" из репертуара А.Пугачевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для всех групп детского сада

«На острове Робинзона Крузо».

Разработан музыкальным руководителем Астаховой М.Г.

Июнь 2016.

Действующие лица - Ведущий, Робинзон Крузо, Пятница.

Атрибуты: сундук, накрытый тканью, корабль, костюмы Робинзона и Пятницы, подарки для групп, письмо, замок, ключ.

Дети собираются на улице. Их встречает ведущий.

Фоновая музыка………………………………………………………………….……………

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие дети, их родители и наши самые любимые воспитатели.

А знаете ли вы, какой сегодня день? (ответы). Правильно, сегодня не обычный день, а день Знаний. И конечно, в этот необычный день мы с вами окажемся в необычном месте. Хотите? Тогда слушайте меня внимательно, что бы попасть в необычное место мы с вами закроем глазки, скажем волшебное заклинание, потом потопаем, покружимся и громко скажем улюлюлюлю, а потом откроем глазки. Готовы? И так, закрывайте глазки, скажем с вами волшебные слова………….., потопаем, покружимся, все вместе поулюлюкаем, и вуаля, мы с вами на необитаемом острове. Угадайте кого же можно встретить на таком вот острове? (дети отвечают).

Ой, посмотрите, и вправду там кто-то плывет на корабле. (выплывают Робинзон Крузо и Пятница).

Музыка………………………………………….………………………………………………..

Робинзон Крузо:

Здравствуйте, Ребята! Очень рад вас всех увидеть! Давно не видал такого большого количества детишек! Вы узнали меня? (ответы). Правильно, я Робинзон Крузо, а это мой друг. Скажите, как его зовут? (ответы). Правильно, Пятница. Я так его назвал, потому что пятница мой любимый день недели. А вы знаете какой сегодня день недели? (четверг). Как четверг? Уже четверг? Пятница, что же ты мне не сказал, что уже четверг? Ведь сегодня надо вскрыть сундук, оставленный здесь одним пиратом.

Пятница:

А что для этого нужно?

Робинзон Крузо:

О, он оставил указания, как его открыть. (достает письмо и вскрывает его). Читай Пятница.

Пятница:

Пятница:

Робинзон Крузо:

Пятница:

Дети читают стихи о хороших делах:

У крыльца малыш споткнулся,
Прямо в луже растянулся.
Костя встать ему помог
И сказал: "Не плачь, дружок!"

Нина книжку потеряла
и везде ее искала.
А Наташенька нашла
И подружке принесла.

Видит бабушка неважно.
Подает очки Наташа,
Помогает стол накрыть
И цветы в саду полить.

Дед болеет. Внук несет
Книжку, яблоко, компот,
Шепчет деду:"Не болей,
Выздоравливай скорей!"

Робинзон Крузо:

Пятница:

Робинзон Крузо:

Пятница загадывает загадки:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

Покупала самовар,
А спасал ее комар .(Муха-цокотуха)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда . (Мальвина)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (ступа)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней - дядя.. (Печкин)

Робинзон Крузо:

О, да здесь подарки для всех ребят, я буду называть группы, а вы, ребята и воспитатели и, конечно, родители детишек этих групп громко кричите такие слова «Это мы, улюлюлю», что бы я вас услышал, хорошо? И так, начнем….

Группа 1 (все кричат «это мы» и улюлюкают, Робинзон раздает подарки)….

Ну вот и опустел наш сундук. А мы с Пятницей желаем вам успехов в новом учебном году, но нам пора плыть на следующий остов. До свидания, ребята! (Герои уплывают)

Музыка………………………………………………………………………………………….

Ведущий:

Вот в таком интересном путешествии мы с вами побывали в этот необычный день! Вам понравилось?

А теперь можно возвращаться в группу, желаю вам всем хорошего нового учебного года!

До свидания! (Дети расходятся по группам).

Музыка……………………………………………..……………………………………………

Задания.

1. Что бы открыть сундук моим волшебным ключом, сначала надо проверить насколько эти дети дружны. Я буду показывать вам движения, а вы повторять их. Чем дружнее вы будете это делать, тем лучше. Готовы?

Звучит музыка…………………………………………………………….……………………

Дети двигаются по показу Пятницы.

Пятница: Ух, молодцы! Ну как, Робинзон, открывается сундук?

Робинзон Крузо: Ключ вошел в замок! Читай дальше!

2. Пятница:

Так, так, так, а теперь надо проверить сделали ли эти детки хорошие дела?

Дети читают стихи о хороших делах: 4 человека

Робинзон Крузо:

Отлично, я уже прокрутил один раз ключ! Читай скорее дальше!

3. Пятница:

Нужно проверить этих замечательных ребят на смекалку. А как, Робинзон?

Робинзон Крузо:

Как, как! Загадки загадывай, Пятница! Да не простые, а про сказочных героев!

Пятница загадывает загадки:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

Покупала самовар,
А спасал ее комар .(Муха-цокотуха)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда . (Мальвина)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (ступа)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней - дядя.. (Печкин)

Робинзон Крузо:

Ура! Ключ повернулся второй раз и замок открылся. Ну что, ребята, открываем сундук?

Музыка…………………………………………………………………………………………

Раздаем подарки, прощаемся, уплываем.