AION – игра чародеем

08.10.2012

Как ни крути, а более разнопланового бойца в мире найти сложно. Персонаж класса «Чародей» умеет все: он лечит друзей, помогает им усиливающей магией, нещадно карает врагов, причем делает это как магически, так и физически.

Именно поэтому игра данными героями быстро не надоест. Да и популярность высока: такие нужны в любом походе. В этом есть и маленькие неудобства, ведь личного времени будет очень мало. Хотя это скорее плюс, чем минус, больше совместных вылазок - больше новых друзей и знакомых. А в AION без этого никак не обойтись. Здесь самое интересное всегда познается вместе.

Оружие и броня

Если уж Вам приспичило поиграть магом поддержки, то готовьтесь к весьма оригинальному выбору амуниции. Варианта оружия есть два: посох и молот. Первый вариант не слишком-то популярен, потому как посох является двуручным оружием, а значит не даст одеть щит. Как раз из-за него лучше экипироваться молотом. В таком варианте персонаж в бою протянет гораздо дольше.

Надо отдать должное разработчикам игры, они придумали и реализовали возможность ношения сразу двух видов вооружения. В меню персонажа есть два слота для этого. Один активен, а второй находится позади первого. Чтобы переставить их местами, достаточно щелкнуть по специальной кнопке там же. Есть, правда, и более удобный способ смены. В меню настроек управления можно установить смену оружия, например, на нажатие колесика мышки. Это очень удобно и полезно, если ваш герой может и должен использовать навыки, работающие лишь с определенным видом оружия.

Что касается одежды, тот тут вариант всего один. Кольчужные доспехи - выбор истинного Чародея. Такая экипировка представляет из себя нечто среднее между тяжелыми латами и легкой кожаной броней. Носить их может лишь Чародей, а потому перещеголять Вас сможет лишь подобный Вам. Ну чем не повод отправиться в путешествие по миру Атреи именно этим классом?

Фактически можно одеть и «тряпичные» доспехи. Такие же одежды, как те, что носит Волшебник. Но это самоубийство, поэтому данный вариант даже не рассматривается.

Теперь разберемся с тем, как же все это достать и прилично одеться. Вариант «Мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл» здесь не прокатит, так как большинство предметов действительно редкой и уникальной амуниции не может быть передано в другие руки и уж тем более одето другим героем. Поэтому остаются лишь общепринятые способы, одинаковые во всех , как то фарм живности, рейдовых боссов, выполнение различных заданий и самостоятельное изготовление.

Подробно рассматривать последний вариант мы не будем, уточним лишь что изготовление кольчуг и щитов относится к кузнечному ремеслу, изготовление молотов - к оружейному, а посохи может ваять лишь ювелир. Главным критерием тут является материал предмета, поэтому и разделение такое: кузнец работает с металлом, ювелир - с драгоценными камнями и древесиной. Но более подробно это мы изучим в другой раз.

Магия Чародея

Тут есть целых три варианта. Все они очень важны, так что начнем по порядку.

Во-первых, магия поддержки. Если вспомнить ту же «линейку», то там такие чары накладываются на время. Здесь все происходит иначе. Вы просто «включаете» навык. Он постоянен и не тратит ваших сил, однако действует лишь на тех ваших товарищей, которые находятся поблизостки. Увы, радиус действия далеко не миллионы километров, поэтому стоит следить за своим географическим местоположением и не лететь «поперед батьки в пекло».

Во-вторых, магия атаки. Навыки этого класса персонаж может использовать как отдельно, так и в некоторых боевых сериях, скомбинированных из простых физических и непростых магических ударов. Смотрится все это очень красиво, впрочем, как и вся игра.

В-третьих, магия лечения. Большого выбора чар этой стихии нет. Это совсем не удивительно, ведь для лечения существует класс целителей. Но все же есть пара навыков и ими стоит пользоваться.

Чародей в бою

Ничего сложного, но есть несколько нюансов. Во-первых, контроль за расходом очков маны. Если слишком увлечься, то можно очень быстро все потратить и остаться, так сказать, с голым молотом. Во-вторых, персонаж хорош именно как контактный боец. Хотя и наносит весьма средние повреждения. Впрочем, это не повод лезть под копье . Соизмерять свои силы с силами врага - это не трусость, а тактика боя.

Минусы персонажа

Должна быть в бочке меда и ложка дегтя. Чародей обладает средней защитой. Чего ему точно не стоит делать, так это одевать тряпичные доспехи, хотя он и может это делать. Герои этого класса успешно атакуют лишь персонажей в легкой амуниции. Это значит, что и Латники вам не по зубам.

Игра за данный игровой класс принесет уйму приятных впечатлений. Пусть он не является доминирующим, но разве это главное?
А если подумать хорошенько, то можно провести параллель между Чародеями Аиона и Паладинами в других играх. Те тоже лечат, колдуют и дерутся в ближнем бою. Так что те, кому по душе подобный вариант действий, обязаны выбрать именно этот класс.

Выбирая класс Чанта в Аионе вам нужно помнить, что это конечно же, саппорт класс в первую очередь. Он имеет слабые подхиливающие бафы, и его основная специализация - поддержка группы. Хотя, можно вточить его и в дд ветку, но тогда он будет бесполезен для пати. Давайте по порядку.

На 10 левле, если вы играете за приста (жреца) - дают выбрать профессию: вы можете стать хилом или чантом. Это же означает и выбор способа боя (чант - ближний бой, хил - дальний бой). Вы выбираете чанта и... вас никто не хочет брать в пати. Почему? потому что вы, хоть и имеете лечащий скил - никогда не сравнитесь с массовыми лечащими скилами хила. Как следствие - никто не хочет брать чанта в пати - это обуза и не очень сильный дд.

Когда вы достигнете 55 левела ситуация сильно измениться. От ваших действий будет зависеть выживет пати или нет. Чант начнет управлять пати, и вовремя включенный скил щита скорости или урагана может эту пати спасти и она не умрет. Зачастую, вы на пару с хилом будете спасать ситуацию.

Описывать боевые ударные скилы я в этом гайде не буду. Скажу только что есть 3 серии ударов - о них вы можете прочитать в любом другом гайде о чанте, или просто посмотрев описание cкилов в любой базе по аиону. В этом гайде я рассмотрю именно саппорт ветку чанта.

Ваша основная задача в пати - ускорять, кидать вовремя щиты и быть на подхиле. Помните - вы не ХИЛ. Вы - бафер.

Посох или Щит с булавой?

Как многие уже сейчас знают конечно же основное оружие чанта - это посох. Однако, до 35 левла я бы посоветовал таскать все таки щит с булавой. Во первых, будете меньше умирать. Во вторых, в пати вы все равно сильным дд на мелких левлах не станете - поэтому лучше быть вторым танком и подхиливать. Попонтоваться и палкой помахать вы еще успеете. В третьих, скорость у булавы больше. Можно конечно спорить об этом долго, но факт остается фактом - чант с булавой и щитом до 30-35 левла может завалить даже танка, (был такой опыт), хотя пилить его предстоит очень долго. Опять же, по примеру одного хила, до 35 левла лучше вточиться в хп. Можно и в физкрит. Но, физкрит дорогой, а качаться вы будете быстро, + щит и булаву после 35 лучше все таки сменить на посох.

Когда я стану нужен?

Постоянно задавал себе этот вопрос. Что я могу кроме этих двух бафов? (имеется ввиду благословение жизни и благословение защиты - с ними будут всегда доставать, так что лучше сразу бафайте всех кто рядом даже если они не в пати - все равно попросят). Понемногу в пати именно как ЧАНТА меня стали брать в стальной плавник (такой данж на 40 левле). Я уже носил посох - соответственно выполнял функции 2-го дд и второго хила. + Нужен был всеми любимый Обряд урагана I (Ураган - это скил за DP с откатом в пол часа - запасайтесь желе), и два бафа-минутки - Обряд вдохновения I и Обряд защиты I (в основном конечно же первый) + Обряд скорости I для магов и хилов.

Вся прелесть чанта, конечно же, открывается в Фоэте тьмы на 50 левле, Дерадиконе и Пхасе, особенно на 55, когда когда вставляете стигму Обряд неприступности I которую можно использовать в куче с Обряд Границы I . Пхас без чанта пати вообще не пройдет. На данный момент, это как раз тот данж, в который ходят за рыжим шмотом и пухами на 55 левле.

Что учить и какие стигмы ставить?

Книги учить все. Это и так понятно, даже если не используешь пускай будет. Единственное, что я использовал вообще оочччееень редко - это Лечение травами и Клеймо гнева небес . Так же, ушли в небытие некоторые начальные скилы жреца, которые потом будут продолжаться в ветке хила такие как Свет возрождения I , возмездие земли и перевязка бинтом .

Основные стигмы которые стояли у меня как у саппорт чародея (опишу какие любил какие нет и почему.)

Обряд защиты I - пользовался редко. т.к. манны жрет много - это баф минутка. В принципе, какой то реальной мега защиты я в нем не нашол. Хотя, конечно, когда пати агрит половину данжа то использовал.
Обряд вдохновения I - использовал все время, хотя ест манны тоже очень много. Вообще, если вы чант - у вас будет постоянная проблема с манной. Посему - банки и различную еду-напитки на восстановление манны, восстановление манны за аделлу , магическое восстановление , заклятие неуязвимости и заклятие ума использовал всегда.
Заклятие неуязвимости I - это в Фоэте зарабатывается долгим и нудным квестом. Зато стигма себя оправдывает.
Благословение стойкости I - использовал постоянно. Это заменит вам баф благословение защиты (синяя рука).
Длань восстановления II - хорошая личилка. Использовал часто - единственное - подготовка долгая.
Заклятие удачи I - Зачастую включал в комбинации в пати.
Магическое восстановление IV - по откату в 10 минут вливайте в себя или в кого то манну. В основном без манны будет лук и вы.
Самозащита VI - Щит на себя на короткое время. Использовал в pvp и очень редко. Ставить эту стигму необходимо по ветке саппорта стигм. Эффект от нее не очень - все рано пробивали сильно. Примерно из той же оперы скил за книгу - концентрация на защите .
Обряд неприступности I - о это любимая стигма на 55 левле. Особенно в дерике. С откатом в 3 минуты. Врубаем в подходящий момент и вся пати превращается на короткое время практически в танков - это помогает выиграть бой.
Фатальный удар II - Почему именно он? (вместо него ставят иногда Обряд жизни который конечно использовать можно до 35-40 левла когда от вас требуют хилять. Но зачем эта массовая хилялка на 55, когда кроме обряда восстановления и длани восстановления есть еще и исцеляющий свет и обряд возрождения ? Я тоже думаю что незачем. Так же, видел вариант когда ставят обряд ярости - не советую если вы в саппорте, так как это стигма-баф из дд ветки и она увеличивает время подготовки заклинаний). Потому что все таки чант - это не хил. И иногда, серий ударов не хватает, а этот будете использовать достаточно часто.
Обряд восстановления II - очень хорошая подхилка не групповая - но очень эффектная. Лечился и подхиливал в основном ей.

Переключалки (они же мантры)

Для разных пати использовал разные переключалки. Некоторые вообще не использовал. Напишу где, какие и в каких пати использовал, и почему. Кстате, если в пати 2 чанта - то вы можете втыкать на пати 4 переключалки вместо привычных 3х.
Заклятие ума - обычно включена до 50 левла пока не появиться стигма Заклятие неуязвимости . Потом, все равно использовал, потому что маги, хилы и луки вечно плачют что манны мало.
Заклятие критического удара - включал когда бегал соло, потому как старался за счет этого переключателя освободить больше ячеек шмота и вточить туда атаку.
Заклятие победы - включал в пати с гладами и танками и любыми дд достаточно часто.
Заклятие щита - применял в пати в котором было большая часть дд типа синов, луков и волшей. Перестал пользоваться на 50 левле когда получил Заклятие неуязвимости .
Заклятие защиты - на Рудре и в комнате огня (ключ хаоса). А так больше нигде не пригодилась.
Заклятие удачи - стигма. Включал когда была возможность, в пати с танками - гладами. Берется эта стигма за квесты в Кельке после 50го
Заклятие неуязвимости - как на 50 получил эту стигму - так и не выключал.
Заклятие магической силы - включал редко, в дерике в основном когда в пати были одни маги и хилы.
Заклятие ускорения - использовал часто, но в основном когда бегал один. В пати эта переключалка популярностью не пользуется. Втыкал эту мантру 4-й когда в пати было 2 чанта.

Все остальные переключалки например заклятия возрождения - использовал редко или вообще не использовал. Т.к. все таки хилить - не основная задача чанта.

Во что себя точить (магические камни)

До 35 левла точился - половина в хп половина в физкрит (носил щит с буловой). C 35 и до конца точил физкрит + атака в зависимости от того какой шмот был одет на мне. Можно так же, вточится в защиту от магии.

Крафт. Какую профессию выбрать Чанту?

Без всякого сомнения таких професии 3: Кулинар (сможете готовить себе желе из кано - постоянно нужно для урагана), Ювелир (делаете себе посохи + качественную бижу можете хорошо продать), Мастер-бронник (куете себе кольчугу). Советовал бы первых 2-е т.к. шмот, все таки интереснее зарабатывать за ап очки бездны или выбивать в Пхасе (Как вариант на 50 сделать квест Фенрира).

Какой Божественный камень вставлять?

Кроме молчанки, немоты и паралича - есть смысл вставить любой магический камень с маленьким проком и большим уроном магией какой либо стихии (воды, огня, земли, воздуха).

Заключение

В заключении хочю сказать что чант - это очень интересный класс в мире Аион. Он достаточно сложен в прокачке, и конечно же - это все таки саппортный персонаж. Хотя, если его вточить в дд ветку стигм, то это дд класс с возможностью хилять себя. Как показывает практика - тоже очень круто. Конечно же, этот класс для тех, кто любит постоянное действие. Чант на разных этапах своего развития может быть и танком и дд и хилом, но основное его направление - бафы.

Гайд по чародею Айон

Сегодня мы снова поговорим об игре Айон – классической фентезийной ММО-рпг корейского производства. К слову, недавно игра перешла на бесплатную основу. Условно-бесплатную, если быть точным. Что значит – играть можно и не вкладывая денег, но это будет уже не столь комфортно. Хотя многие бонусы, которые дает премиум аккаунт, можно получить и за игровую валюту, просто придется немного поднапрячься и пофармить ее.

Впрочем, я отвлекся. Сегодня у нас разговор пойдет не обо всей игре, а только об отдельном классе – о чародее. Надо сказать, что это не самый популярный для игры класс, поскольку является жрецом, а потому – классом поддержки. А ведь все гораздо больше любят брать себе персонажа, нацеленного на урон или на танкование. Но давайте поговорим о том, на что способен чародей и каковы его функции.

Быстрее, выше, сильнее, или зачем нужен чародей

Чародей – это класс поддержки, и является одним из вариантов развития жреца. В игре Айон на десятом уровне вы можете выбрать специализацию своего персонажа, после выполнения несложного квеста. В случае со жрецом это целитель либо чародей. И в отличие от целителя, чародей, которого мы рассматриваем, не может работать полноценным хилом, но зато он отлично накладывает на группу различные баффы – то бишь, усиливает своих сопартийцев самыми разными способами.

Здесь у нас увеличение скорости применения заклинаний и скорости атаки, количества ХП (то бишь, хитпойнтов – очков здоровья), регенерации маны и много чего еще. Среди всех этих усилений выделяется так называемый Обряд Ураган: этот бафф на определенное время увеличивает скорость бега и атаки до невообразимых высот, что в бою редко бывает лишним.

Особой броней данный класс похвастаться не может, но тут в дело вступают его баффы и самоотхилы, которые иногда позволяют ему продержаться под огнем не хуже иного танка. Да и уже упомянутый Обряд Ураган может как помочь вам разделаться с противником, так и позволит крайне резво убежать от него.

Немного о прокачке

Конечно, никто не запрещает вам качаться в одиночку. Но чародей в Айоне – не про соло игру. Почти любая группа возьмет рукастого чародея даже в откровенно паршивой снаряге. Ибо его баффы могут так усилить сопартийцев, что чародею даже не придется вступать в бой. Да и целитель будет только благодарен вам за периодические подхилы, которые облегчат ему задачу удерживания группы в живом и не сильно поврежденном состоянии.

Про ПвЕ и ПвП

Я думаю, что уже все поняли, что в ПвЕ чародей класс нужный, и чувствует он себя там просто превосходно. Потому как персонаж, который может одновременно и усиливать группу, и сам не быть балластом в бою, однозначно будет востребован. Но вот как дела у нас с ПвП? Ведь очень часто бывает такое, что класс, показывающий великолепные результаты в ПвЕ, в ПвП откровенно страдает.

Поверьте мне, это не про чародея. Самоотхил, мощные баффы, накладываемые на всю группу, а также набор скиллов для контроля делают его одним из самых востребованных классов в битвах против других игроков. Один на один рукастый чародей способен «закопать» практически любого другого персонажа. Да и в осаде, где в принципе котируются, в первую очередь, бойцы дальнего боя, этот класс не будет бесполезен. Почему? Опять же – баффы, подхил и прочее в том же духе – не буду повторяться.

Немного выводов

Что можно еще сказать про чародея? На ум приходит одно слово – сбалансированный. Не танк, но способен продержаться в ближнем бою. Не хил, но себя подлечить сумеет. Не ДД, но урон наносит очень даже неплохой. В сочетании с отличнейшими баффами получается очень хороший универсал, который ни в одном бою не будет обузой.

Единственным его слабым местом можно назвать направленность на ближний бой, но это слабость весьма относительная. В общем, если вам нравятся классы поддержки с нестандартным и интересным геймплеем, подходящим как для ПвП, так и для ПвЕ – тогда чародей подходит вам просто идеально.

Видео-обзор Чародея в Айон

В первую очередь, эта статья будет интересна тем, кто собрался поиграть в AION или людям, которые играют, но хотят сменить класс в игре. В статье попробуем разобраться, что же это за класс такой, что он носит, нужен ли он группе, как лучше качать чародея, как одевать, какие камни ставить и остальные вопросы, которые могут возникнуть во время игры классом.

Итак, чародей – это один из вариантов прокачки жреца, на десятом уровне вам предоставляется выбор класса. И вы решаете, кем стать: целителем или чародеем. Как вы понимаете, без целителя поход в данж или на осаду заведомо обречен на провал. Но чародей востребован не меньше целителя, во-первых, он накладывает на группу нужные заклятия усиления, их еще называют «баф», во-вторых, чародей обеспечивает « подхилл» группе, когда основной лекарь занят спасением танка.

Если правильно экипировать чародея, в некоторых случаях он даже может заменить основного лекаря. У «правильного» чародея в инвентаре всегда должны лежать свитки перерождения (они увеличивают скорость произношения заклинаний) и маговские перчатки, на которых один из эффектов – это ускорение чтения заклинания. Таким образом, скорость произношения заклинаний у чародея становится довольно высокой и при грамотном развешивании хилящих дот он вполне может успешно заменить целителя.

Роль чародея в группе заключается именно в том, чтоб помогать основному хиллу лечить группу. В некоторых данжах без этого просто не получится его пройти. Если кто-то в группе, играя чародеем, заявит вам, что он вместо того, чтоб лечить группу, бил потому, что не хилл, можете смело выбрасывать такого игрока из группы и искать себе другого чародея. Вообще, чародей значительно повышает шансы группы на прохождение подземелья и значительно ускоряет прохождение.

Проблем с поиском группы у чародея нет, а, значит, и с игровой валютой их тоже не будет. Из любого данжа чародей выносит много ценных вещей. Что касается вещей, чародея можно одевать таким образом до 41 уровня, качаться в том, что выпало из мобов. На 41 уровне его можно переодеть в кольчугу за золотые монеты и заточить хотя бы на +5. Этого вам вполне хватит, чтоб доиграть до 55 уровня, а на нем стоит переодеться в кольчугу с арены. Помимо того, что эти вещи обеспечивают довольно хорошую защиту в ПВП, они еще и довольно хорошо выглядят и потом у них можно позаимствовать внешний вид.

С 56 уровня нужно собирать комплект «Каруна». Эти вещи нужны обязательно, причем нужно собирать знаки и на щит с булавой. Точить этот комплект нужно на +10, тогда на 60+ уровне вы вполне комфортно сможете ходить в данжи за фиолетовыми шмотками. Для ПВП на 65 уровне можно одеться на первое время в «узы», так делает 90% игроков на сервере. Эти вещи прослужат вам достаточно долго. Потом, со временем, можно собрать уже вещи за АП на старшие уровни.

Какие камни стоит вставлять чародею? На этот счет существует множество версий. Смотря в какую ветку вы качаетесь. Если в ДД, то вам стоит ставить камни на ХР и критический удар, но эта ветка абсолютно не нужна до достижения 65 уровня. Если же вы намерены ходить в данжи, то вам нужно забивать вещи или камнями на ХР или на магическую защиту. Но, как показала практика, самый выгодный билд – это все вещи забиты камнями на магическую защиту, а вот в посох вставлены камни критического удара. Таким образом, персонаж становится очень живучим и довольно опасным в ПВП.

По стилю игры этот класс очень похож на гладиатора. В ДД ветке он довольно часто сбивает противника с ног, у него есть специальные умения, которые опрокидывают соперника на землю. Есть добивающие умения, причем их больше чем у гладиатора, плюс ко всему этому чародей обладает довольно большим уроном. Все это делает его серьезным соперником в ПВП, а если учесть, что во время боя он может сам себя лечить, усиливать атаку и защиту, он становится непросто опасным, а смертельно опасным соперником.

В заключение хотелось бы сказать, что чародей – это один из самых сложных классов в игре. Просто отстояться в стороне как ДД не получится. Ответственности на чародее, конечно, меньше, чем на танке или на целителе, но ее все равно достаточно. Но, наверное, благодаря сложности игры этим классом, он является одним из самых интересных и динамичных в игре. Если вы все же решитесь создать себе чародея, море удовольствия от игры этим классом вам обеспечено.