Проверочная работа теме обособленные обстоятельства. Тест Обособленные обстоятельства тест по русскому языку (11 класс) на тему. Не выделяются запятой

06/16/2014

Вариант -1.

1. Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.

1) Выполняли они свою работу спустя рукава.
2) Он постоял несколько минут молча.
3) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
4) Ленивый сидя спит, лёжа работает.

2. Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).

1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.

3.


4. Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

(1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку.(3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. (Е.Коковин)

5.

Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике (2) ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу юридического закона.
1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5

6. Среди предложений 1 - 4 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

(1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги. (3) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. (4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь. (Б.Полевой)

7. Найдите неверное утверждение

1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО.
2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при помощи слов ОСОБЕННО, ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляются
3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п
4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения

8. Обособленное уточняющее приложение есть в предложении (знаки препинания не расставлены)


3) У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно.
4) Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света.

9.

Здесь в спальне царил мертвый покой. (А. Чехов)

1) вводное слово.
2) уточняющее дополнение.

10. Предложение с обособленным уточняющим обстоятельством времени:

1) Взволнованный, он не мог уснуть. (М. Шолохов)
2) Мы гуляли долго, до самого вечера. (И. С. Тургенев)
3) Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес. (А. Н. Толстой)
4) Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо возвратилась с прогулки. (И. C. Тургенев)

11. Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, когда находится:

1) перед определяемым словом;
2) после определяемого слова;
3) в любом месте предложения.

12. Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле, безжизненное, унылое.

1) определение стоит после определяемого слова;
2) определение обособляется всегда.

13.

На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы. (В.Тренев)

14.

Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. (К.Паустовский)
1) Обособленное распространённое определение
2) Обособленное распространённое приложение
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным
4) Необособленное нераспространённое приложение

15. Укажите тип определения в предложении:

К ребятам подошел квартирант со второго этажа инженер Гусев - заядлый охотник и рыболов. (Е.Коковин)
1) Необособленные приложения
2) Обособленное определение
3) Обособленные определения, выраженные прилагательными
4) Обособленные приложения

16. Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1) Вводные конструкции не являются членами предложения.
2) Вводные конструкции выделяются на письме только запятыми.
3) Вводные слова могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.
4) Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).

17. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.

1) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
2) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
3) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.
4) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

18. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Оценка достоверности сообщения (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ)».

1) Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.
2) За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.
3) Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.
4) Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.

19. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Эмоциональная оценка сообщения».

1) К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.
2) Человек, говорят, ко всему привыкает.
3) Дождь, к сожалению, не прекращался.
4) Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.

20.
Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин - типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин - автор произведения.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Тест по теме «Обособленные обстоятельства, определения, приложения, уточняющие слова и вводные конструкции» 8 класс.

Вариант - 2.

1. Найдите предложения, в которых неправильно обособлен деепричастный оборот.

1) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.
2) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
3) В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.
4) Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.

2. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

1) Прощаясь молодые люди раскланивались.
2) Отец не оборачиваясь кивнул головой.
3) Смотрел на бабушку прищурясь.
4) Мальчик вздрогнув уронил ложку.

3. В каком предложении нет грамматической ошибки (верно построено предложение с деепричастным оборотом)?

1) Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение.
2) Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.
3) Находясь в открытом море, пароход попал в жестокий шторм.

4. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу. (2) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята. (3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные. (4) А мальчишки все равно будут нырять. (5) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали. (6) При его появлении некоторые из них быстро разделись. (7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Е.Коковин)

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Коммерческие банки вынуждены анализировать ситуацию (1) вникая во все детали (2) и (3) найдя выход (4) преодолевать (5) и политические трудности
1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 5 3) 1, 2, 3, 5 4) 1, 2, 3, 4

6. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными распространёнными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

(1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течет речушка, которая обозначена на карте такой голубой краской. (2) С обрыва, на котором остановился Норкин, хорошо видны мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ними. (4) На самой середине речки стоит теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьет воду, низко опустив свою безрогую голову. (О.Селянкин)

7. С чем нельзя согласиться?

1) Уточняющие члены предложения конкретизируют, сужают значение слова, к которому они относятся
2) Уточняющие члены предложения выделяются при произношении интонацией, а на письме — запятыми.
3) Чаще всего обособляются уточняющие обстоятельства места и времени
4) В качестве уточняющих членов предложения не могут выступать определения.

8. Обособленное уточняющее обстоятельство есть в предложении (знаки препинания не расставлены)

1) На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем.
2) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон.
3) Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге.
4) Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу.

9. В этом предложении надо выделить запятыми

Поздно вечером то есть часов в одиннадцать я пошел погулять по липовой аллее бульвара. (М. Лермонтов)

1) вводное слово.
2) уточняющее дополнение.
3) уточняющее обстоятельство места.
4) уточняющее обстоятельство времени.

10. Обособленное уточняющее обстоятельство времени есть в предложении

1) Во время ненастья лес имеет особенно унылый вид.
2) Мы, уставшие, но довольные, вернулись домой через три часа.
3) В конце ноября, в ясный день, в слободу явились гости. (В. Короленко)
4) Против двери, у стены, стоял комод, крытый вязаной скатертью. (И. Бунин)

11. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, обособляются, если находятся:

1) перед местоимением;
2) в любом месте предложения;
3) после местоимения.

12. Объясните постановку запятой в предложении: Охваченный охотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник.

1) определение относится к личному местоимению;
2) определение стоит перед определяемым словом.

13. Укажите способ выражения определения в предложении:

Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса. (И.Гребенюк)
1) Обособленное нераспространённое определение
2) Обособленное определение, выраженное прилагательным
3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

14. Укажите способ выражения определения в предложении:

Трава, сочная, свежая, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами. (З.Сорокин)
1) Обособленное определение
2) Обособленные определения, выраженные причастиями
3) Обособленные нераспространённые определения, выраженные прилагательными
4) Обособленные приложения

15. Укажите тип определения в предложении:

Пораженный, Уваров не мог оторвать удивленного взгляда от Акима. (М.Алексеев)
1) Обособленное распространённое приложение
2) Обособленное нераспространенное приложение
3) Обособленное нераспространённое определение
4) Обособленное распространённое определение

16. Какие утверждения являются неправильными?

1) Вводные конструкции — это слова, словосочетания, предложения, которые употребляются в составе предложения для передачи различных оценок характеристики высказывания.
2) При помощи вводных слов могут передаваться модальная оценка, эмоциональная оценка, указание на обычность-необычность сообщаемого, ссылка на источник сообщения и т.п.
3) Вводные конструкции связаны синтаксически с другими членами предложения.
4) Вводные конструкции могут быть в предложении сказуемым и обстоятельством.

17. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.

1) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.
2) Правда глаза колет.
3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4) Деньги смогут много, а правда все.

18. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Оценка достоверности сообщения (УВЕРЕННОСТЬ)»

1) Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.
2) Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.
3) Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.
4) Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.

19. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Призыв к собеседнику».

1) Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.
2) После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.
3) Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.
4) Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
«Осенний день в Сокольниках» - единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

Тест по русскому языку для 7 класса

«Обособленное определение и обстоятельство»

А1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Юрка стал раздеваться. Снял свитер (1) не развязывая шнурков (2) стащил стоптанные ботинки, затем носки (3) и (4) неожиданно (5) остановившись(6) разревелся в голос.

1) 1, 2, 4, 6 2) 2, 3, 5 3) 4, 5, 6 4) 1, 2, 4, 6

А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Под ногами (1) заросшее травой (2) и мелким кустарником (3) сухое болото (4) окружённое высоким бугристым лесом.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 4 4) 1, 2, 3, 4

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Седые сумерки (1) на короткое время хозяйничали (2) в этом уголке природы (3) окунувшемся с головой (4) в сладкую пору белых северных ночей.

1) 3, 4 2) 3 3) 1, 2 4) 1, 4

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Широко раскрытые (1) глаза майора (2) в ужасе глядели (3) в медленно открывающуюся (4) пасть северного крокодила.

1) 1 2) нет запятых 3) 3, 4 4) 2

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бык в агонии прыгнул (1) не разбирая (2) пути. Гармония (3) веками создаваемая (4) была нарушена (5) одним выстрелом.

1) 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 3 4) 1, 3, 4

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Одежду аккуратно вешаю на борт (1) выброшенного штормом (2) разбитого баркаса. Нащупывая (3) опору (4) по склизкому от водорослей и тины каменистому дну (5) едва-едва продвигаюсь к лодке.

1) 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 4 4) 3, 5

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Солнце дохнуло жаром на (1) спящих под корой (2) деревьев (3) насекомых (4) пробуждая их ото сна (5) на деревенских кошек (6) заставив их нежиться на крыльце.

1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 5, 6 3) 4, 5, 6 4) 1, 4, 6

А8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

С обеда серые тучи (1) устав (2) замедлили ход (3) и (4) лениво теснясь (5) наползали друг на друга.

1) 1, 2 2) 1, 2, 4, 5 3) 3, 5 4) 1, 3, 4

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Николай (1) ухватив за ошейник (2) перевёл собаку (3) из вольера (4) в наглухо сколоченный дощатый сарайчик (5) поставил перед мордой миску геркулесовой каши и плотно закрыл снаружи дверь.

1) 1, 2, 4 2) 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 3

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Стараясь (1) не тревожить (2) склонившуюся над заводью (3) тишину (4) он неторопливо оттолкнул лодку от берега.

1) 2, 3 2) 1, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 4

Прочитайте текст и ответы на задания В1 — В3 запишите цифрами.

(1) В тростнике раздался всплеск. (2) Кольцами по воде пошли, затухая, круги.

(3) – Вон – щука жорится. (4) Она хватает ту рыбёшку, что помельче, а мы – её и друг друга.

(5) Над лесом, где подтягивалось к горизонту солнце, ярко заалело. (6) Воздух становился светлым и прозрачным. (7) Туман над водой рассеивался.

(8) Всё вокруг, умытое росой, заискрилось, засверкало. (9) Солнце, выглянув из-за дальнего леса, бросило на зеркальную поверхность яркий золотой мазок. (10) Какая-то птица завела возню в камышах. (11) Потеплело.

(12) Комары выпили ещё по одной капле нашей крови. (13) На посошок!

(14) Недружно затянули песню лесные птахи, выражая своё восхищение новым днём, восхваляя трелями дивное устройство жизни.

В1. Среди предложений 1 — 7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием. Укажите его номер.

В2. Среди предложений 5 — 11 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Укажите его номер .

В3. Среди предложений 8 — 14 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. Укажите его номер.

В4. Среди предложений 5 — 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Укажите его номер.

Вопрос

Инструкция.

Тестовая работа состоит из двух частей, включающих в себя 10 заданий. С 1 по 8 задания предназначены для основного уровня, а 9 -12 - для продвинутого.

На выполнение теста по русскому языку отводится 25 минут.

Ответ к заданиям 1 - 8 запишите в бланк ответов в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответами к заданиям 9 и 10 является номер предложения из отрывка текста. В 11 и 12 заданиях нужно выписать цифру или несколько цифр в ответе.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов.

Внимательно прочитайте задания и выполните их.

Желаем успеха!

1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством .

Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке,

Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

Тебя можно слушать вечно, Пушкин.

(По Ю. Олеше)

2. Найдите предложение с обособленным определением .

Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча…

К счастью, случай не заставил долго ждать.

И никто из них никогда не вспоминал того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу.

(По Р. Госман)

Ответ: ______________________________

3. Найдите предложение .

Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком.

Я вижу одну, две, три, ещё сколько-то елей, рухнувших в воду.

Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув бортом, другую.

Сучья скребут по затылкам, по спинам, рвут тент, прикрывающий наше барахло.

(По А. Иванову)

Ответ: ______________________________

4. Найдите предложение с обособленным определением .

С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки.

И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.

И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте.

Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости.

(По Л. Андрееву)

Ответ: ______________________________

5. Найдите предложение с обособленным обстоятельством .

Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы.

Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.

В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след…

И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу.

(По А. Лиханову)

6. Найдите предложение с обособленными однородными определениями .

Не-ожи-дан-но попав в центр вни-ма-ния, я был силь-но смущён и, ка-жет-ся, по-крас-нел.

У нас рос-кош-ная биб-лио-те-ка, боль-шая, с ред-ки-ми кни-га-ми, но она ни-че-го-шень-ки не хочет.

Со-лид-ные, хо-ро-шо оде-тые люди здо-ро-ва-лись с хо-зя-е-ва-ми, под-хо-ди-ли к столу, на-кла-ды-ва-ли в та-рел-ки за-кус-ку.

Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

(По К. Шах-на-за-ро-ву)

Ответ: ______________________________

7. Найдите предложение с обособленным обстоятельством .

Не будет и тайн, рас-ска-зан-ных вер-но-му другу дет-ства Хо-хол-ку.

А Динка росла, и жизнь ста-ви-ла за-да-чи всё труд-нее, серьёзнее.

Ко-неч-но, много мел-ких вы-кру-чи-ва-ний, много дет-ско-го вра-нья лежит на со-ве-сти преж-ней Динки.

Про-сле-див оста-но-вив-ший-ся взгляд Динки, Лёня уви-дел въез-жа-ю-щий с до-ро-ги ве-ло-си-пед.

(По В. Осе-е-вой)

Ответ: ______________________________

8. Найдите предложение с обособленным определением .

Я на-учил-ся де-лать из бу-ма-ги пти-чек, по-хо-жих на ле-та-ю-щие блюд-ца.

Они здо-ро-во ле-та-ли, плав-ны-ми ши-ро-ки-ми кру-га-ми.

Пла-стин-ки слу-ша-ли, иг-ра-ли моей же-лез-ной до-ро-гой, бол-та-ли о том о сём, но ни о чём серьёзном.

Ре-бя-там это, ко-неч-но, нра-ви-лось, но я всё равно был среди них чужим.

Ответ: ______________________________

9. обособленное согласованное определение.

(20)Я вы-про-сил у отца боль-шую кон-тор-скую книгу, вывел на об-лож-ке: «(21)Ле-то-пись. (22)Древ-няя, сред-няя и новая ис-то-рия де-рев-ни Тыжи, сочинённая Н.И. Бе-ре-зи-ным».

(23)Вна-ча-ле опи-са-ние де-рев-ни шло глад-ко. (24)Но после слов: «За-ло-же-на де-рев-ня в...» — на-ча-лись за-труд-не-ния.

(По Н. Ду-бо-ву)

Ответ: ______________________________

10. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство .

(6)Отец и сын си-де-ли в един-ствен-ной, но очень про-стор-ной ком-на-те с огром-ной рус-ской печ-кой.

(7)Осто-рож-но войдя в сени и за-гля-нув в ком-на-ту, Динка оста-но-ви-лась от не-ожи-дан-но-сти. (8)Прямо перед ней, в про-стен-ке между двумя ок-на-ми, где стоял са-пож-ный сто-лик и было свет-лее, воз-вы-шал-ся порт-рет мо-ло-дой жен-щи-ны со стро-гой улыб-кой, в го-род-ском пла-тье, с чёрным кру-жев-ным шар-фом. (9)Она была изоб-ра-же-на во весь рост и так, как будто то-ро-пи-лась куда-то…

(По В. Осе-е-вой)

Ответ: ______________________________

11. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях).

Вить-ка Бо-рец-кий сидел в клас-се тихо на пред-по-след-ней парте,(1) по-свер-ки-вал за-вид-ны-ми пу-го-ви-ца-ми,(2) был тих и ак-ку-ра-тен,(3) тянул руку,(4) если хотел ска-зать или спро-сить,(5) в общем,(6) был об-раз-цо-вым пай-маль-чи-ком,(7) со-вер-шен-но не-по-хо-жим на нашу шум-ли-вую бра-тию.

(По А. А. Ли-ха-но-ву)

Ответ: ______________________________

12. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Вень-ка пришёл домой из школы,(1) не-мно-го по-си-дел в кухне,(2) выпил ста-кан сва-рен-но-го ба-буш-кой клюк-вен-но-го морса,(3) по-смот-рел,(4) как смеш-но,(5) вы-тя-нув про-зрач-ные лапки,(6) спит в ак-ва-ри-уме белая крыс-ка Мар-фу-ша,(7) и всё же пошёл зво-нить маме на ра-бо-ту.

(По С. А. Лу-бе-нец)

Ответ: ______________________________

Бланк ответов

Тест по теме: « Обособленные определения и обстоятельства »

Фамилия, имя _______________________________________ Класс _______________

задания

Ответ

Баллы

Оценка: ______________________

Бланк ответов

1.Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться (знаки препинания не расставлены)?

А) смотрел не сводя глаз

Б) слезает рукой опершись на седло

В) взвилась рассекая потемки

Г) мчится погоняя свои салазки

2. Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены).

А) Осторожно не нарушая всеобщего покоя ночи пробираюсь к себе в палатку.

Б) Его лошадка снег почуя плетется рысью как-нибудь.

В) Вот к пальмам подходит шумя караван.

Г) Старик что-то сказал улыбнувшись.

3. Завершите предложение.

Глядя на эту картину...

А) . . . у нас невольно сжимается сердце.

Б) . . . мы невольно чувствуем грусть.

В) . . . возникает ощущение тревоги.

Г) . . . художнику отдали предпочтение многие.

1.Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться (знаки препинания не расставлены)?

А) смотрел не сводя глаз

Б) слезает рукой опершись на седло

В) взвилась рассекая потемки

Г) мчится погоняя свои салазки

2. Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены).

А) Осторожно не нарушая всеобщего покоя ночи пробираюсь к себе в палатку.

Б) Его лошадка снег почуя плетется рысью как-нибудь.

В) Вот к пальмам подходит шумя караван.

Г) Старик что-то сказал улыбнувшись.

3. Завершите предложение.

Глядя на эту картину...

А) . . . у нас невольно сжимается сердце.

Б) . . . мы невольно чувствуем грусть.

В) . . . возникает ощущение тревоги.

Г) . . . художнику отдали предпочтение многие.

...живя в монастыре.

Б) Чувствуется сила Мцыри...

В) О чем мечтал Мцыри...

4. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

А) Прощаясь молодые люди раскланивались.

Б) Сосед не оборачиваясь кивнул головой.

В) Мальчик смотрел на бабушку прищурясь.

Г) Ольга Ивановна вздрогнув уронила ложку.

5. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки при обособлении обстоятельств.

А) Каштанка, вскочив, присела и, протягивая к коту морду, залилась лаем.

Б) Сергей вошел, потирая руки и кивнув мне, уселся рядом.

В) Она, опустив голову, и, закрыв лицо руками, вышла на крыльцо.

Г) Спотыкаясь и падая, люди бежали вперед.

6. Как правильно начать предложение?

...живя в монастыре.

А) Какие мечты преследовали Мцыри...

Б) Чувствуется сила Мцыри...

В) О чем мечтал Мцыри...

Г) Нас поражает характер Мцыри...

М. В. Рыжкина, д.Васильевское, Серпуховский район, Московская область

Тест по русскому языку Обособленные обстоятельства, Дополнения для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1.

Нам молча уступают место у печки (1) и (2) под­давшись общему настроению (3) мы протягиваем к те­плу (4) окоченевшие (5) руки.

1) 1, 2, 3
2) 1, 4, 5
3) 2, 3, 4
4) 3, 4, 5

2.


Б. Солдаты ещё несколько секунд лежали … затаив дыхание.

Г. Испугавшись крика филина, мальчишки бежали … сломя голову.

1) Б, Г
2) В, Г
3) А, В
4) Б, В

3.

Пустив стрелу,

1) она упала на купеческий двор.
2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.
3) её долго пришлось искать.
4) Иван-царевич отправился на её поиски.

4.

1) Вернувшись с прогулки, мне не спалось.
2) Войдя в лес, солнце село.
3) Глядя на эту речку, мне вспомнилось детство.
4) Подъезжая к дому, я увидел отца.

5.

А. Собираясь в поход не забудьте взять с собой аптечку.
Б. Неожиданно из дождевой пелены надвинулась на корабль сразу же закрывшая горизонт громада острова.
В. Володя в длинной шубе в мохнатой шапке вошёл в избу.
Г. Сухонький тощий он постоянно встряхивал рыжей головой.

1) А, В
2) Б, В
3) А, В, Г
4) А, Г

6. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?

А. Он шёл … затаив дыхание.
Б. Войска расположились на ночлег … не нарушая по­ходного порядка.
В. Несмотря на мою почтительную вежливость … он ухо­дил от прямых ответов.
Г. Всю неделю он работал … не покладая рук.

1) А, Г
2) Б, В
3) В, Г
4) А, Б

7.

Встав рано утром (1) и (2) одевшись в своё самое любимое платье (3) Лиза поспешила на станцию встре­чать (4) прибывавший из столицы поезд.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 4
3) 3
4) 1, 2

8.

Зима (1) повеяв холодом (2) внезапно отступи­ла (3) и начались дожди (4) затяжные (5) холодные.

1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 2, 3, 4
3) 3
4) 1, 4

9. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:

Мы слушали (1) затаив дыхание (2) рассказ дедуш­ки о том, как он трудился (3) не покладая рук.
Испугавшись (4) лошадь отскочила в сторону.

1) 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 4
4) 3, 4

10.

В тот же день Марья Ивановна, не полюбопытст­вовав взглянуть на Петербург, обратно поехала в де­ревню.

1) определение
2) обстоятельство
3) приложение
4) дополнение

2 вариант

1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

1) 1, 2, 3, 4
1) 1, 2, 3
3) 2, 3
4) 1, 3, 4

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в кото­рых на месте пропуска должны стоять запятые?

А. Вздыхая … море накатывало на берег волны.
Б. Все три колонны машин шли днём и ночью … не­смотря на разыгравшуюся метель.
В. Ребята приступили к работе … засучив рукава.
Г. Они слушали его рассказ … затаив дыхание.

1) Б, В
2) В, Г
3) А, Б
4) А, Г

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Проводя реформы,

1) перестраивалась вся жизнь России.
2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.
3) им упорно сопротивлялись бояре.
4) их нелегко было принять.

4. В каком предложении нет ошибки в построении деепричастного оборота?

1) Подходя к дому, послышалась нежная мелодия.
2) Вернувшись домой, мне не спалось.
3) Ознакомившись с результатами анализов, доктор по­советовал продолжить лечение.
4) Зная время между остановками маятника, легко под­считывается упругость.

5. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых необходимо обособить второстепенный член пред­ложения? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Я долгими часами смотрел в огромное во всю стену окно.
Б. Тихий тёплый вечер спустился на землю.
В. Базарный день полный разнообразных звуков и запа­хов пролетел быстро.
Г. Пахнущий туманом воздух врывается в комнату.

1) Б, В
2) А, Г
3) А, В
4) Б, Г

6. В каком варианте ответа указаны предложения, в кото­рых на месте пропуска должны стоять запятые?

А. Не сказав никому ни слова … он повернулся и вышел.
Б. Солдаты ещё несколько минут лежали … затаив дыхание.
В. Несмотря на ранние осенние сумерки … жизнь на улице била ключом.
Г. Мальчишки бежали … сломя голову.

1) Б, Г
2) В, Г
3) А, В
4) Б, В

7. Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложе­нии должны стоять запятые:

Забежав домой (1) и (2) выпив немного молока (3) девочки побежали смотреть представление (4) заезжих артистов.

1) 1, 2, 3, 4
2) 3
3) 1, 2, 3
4) 4

8. Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложе­нии должны стоять запятые:

Олежка (1) перегнувшись через борт колодца (2) пытался ухватить ведро (3) уходящее на дно.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 1, 2
4) 1

9. Укажите, на месте какой(-их) цифры(цифр) в предложе­нии должны стоять запятые:

Бабушка не любила сидеть (1) сложа руки. С детст­ва (2) приученная трудиться (3) она и в старости всё время что-то мыла, вязала, шила.

1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 3

10. Какой член предложения обособлен?

Лицо её, полное и румяное, выражало спокойствие.

1) определение
2) обстоятельство
3) приложение
4) дополнение

Ответы на тест по русскому языку Обособленные обстоятельства, Дополнения
1 вариант
1-1
2-3
3-4
4-4
5-3
6-2
7-3
8-2
9-1
10-2
2 вариант
1-2
2-3
3-2
4-3
5-3
6-3
7-2
8-1
9-4
10-1