Цепь бензопилы уходит в сторону. Бензопила работает но не пилит. Цепь быстро тупится

Обычно новая цепь пилит ровно, если пилу уводит на любой цепи, то дело в шине, ее можно попробовать перевернуть. На старых пилах типа «дружба9 для этого нужно было переставлять натяжное устройство. На импортных пилах шина просто переворачивается и все, она симметричная. Пилу будет уводить, если у шины износ с одной стороны больше, чем с другой и цепь при пилении перекашивается. Этот износ происходит тем быстрее, чем хуже смазка шины, о которой иногда забывают неопытные пильщики. Если же причина в неравномерной заточке цепи, то нужно научиться ее точить с помощью круглого напильника и приспособления-шаблона. При этом нужно стачивать зубья больше с учетом увода. Например, пилу уводит вправо, то это значит, что справа зубья чуть выше, нужно их поточить, а левую сторону не трогать. Возможно, выступает всего несколько зубьев, важно их найти и подправить.

система выбрала этот ответ лучшим

Шина изнашивается с рабочей стороны быстрее, а противоположная сторона почти не изнашивается, поэтому переворачивание шины продлевает срок ее эксплуатации до замены. В обратную сторону будет уводить, если сама шина изогнута. Такое бывает при валке деревьев, когда зажимает пилу и падающее дерево может согнуть шину винтом. — 6 месяцев назад

Новая цепь

Запрещается использовать новую цепь со старой ведущей звёздочкой (и наоборот). Шаг новой цепи и старой ведущей звёздочки будет уже немного отличаться, звенья цепи при работе будут испытывать избыточную нагрузку, что может привести к разрыву цепи при активной работе. Если разрыв цепи удалось избежать, то новая цепь на изношенной звездочке гарантированно растянется после нескольких оборотов.

Любая новая цепь запечатанная в пакетик или в коробочку это конвейерное изделие (штамповка). Желательно её подточить, тем самым можно повысить производительность примерно на четверть (самое главное не усердствовать, просто подточить). При изготовлении цепей производитель перестраховывается и когда новая цепь сходит с конвейера, то высота ограничителя пропила цепи настроена на работу в сложных условиях (зима, мерзлая и твердая древесина и т.д.). Если пилить нужно летом, а если ещё и свежесрубленное дерево, то для увеличения производительности можно смело подправить ограничитель (по шаблону).

До начала эксплуатации цепи желательно замочить её в подходящей по размеру ёмкости, на несколько часов (в идеале на день – другой). После чего извлечь, а избытки масла промакнуть ветошью.

  • установить новую цепь на пилу (и новую звездочку, если пила старая),
  • запустить двигатель пилы,
  • до выполнения каких либо работ по распилу, цепь должна поработать на малых и средних оборотах в течении одной – двух минут (во-первых данная операция необходима для того чтобы цепь и звездочка немного «приработались» друг к другу, во-вторых в случае брака цепи выявить дефект на первых этапах и предотвратить более серьёзные поломки инструмента и травму оператора, в-третьих, насытить шину маслом до начала непосредственной работы),
  • заглушить двигатель, проверить натяжение цепи (цепь незначительно должна вытянуться, это нормальное явление),
  • подождав немного времени, чтобы пильная система остыла, натянуть цепь,
  • выполнить несколько пропилов, прикладывая небольшие усилия,
  • операцию с натяжением цепи повторить, предварительно дав пильной системе остыть
  • теперь можно приступать к основным работам по распилу.

Целесообразно рассматривать ресурс с точки зрения пильной системы в целом (цепь, шина и ведущая звездочка). Пильная система это расходный материал. Насколько долго будут служить детали пильной системы это во многом зависит от рода выполняемых работ и от степени ухода за ними. Если все детали будут эксплуатироваться в соответствии с требованиями производителя, вовремя и качественно смазываться, зубцы будут получать должную заточку, то расчёт такой: одной шины хватит на одну ведущую звездочку и три максимум четыре цепи. Но только при условии если цепи будут использовать поочередно, не дожидаясь когда цепь затупиться (это касается при работе с чистым материалом). При таком раскладе шина, звездочка и цепи будут изнашиваться равномерно. Ни в коем случае нельзя использовать одну цепь, оставив другие на потом. Почему это так нельзя делать рассматривалось выше в части про новую цепь.

Степень изношенности пильной цепи оценивается по двум показателям (по натяжителю и по длине режущего зуба):

  • цепь считается изношенной, если натяжитель находится в максимальном положении и не обеспечивает требуемого натяжения цепи;
  • цепь следует заменить, если длинна режущего зуба составляет менее трёх – четырёх миллиметров.

Обычно на режущие зубья и на ограничитель пропила нанесены риски, показывающие, до какой степени их можно стачивать. Как только длина верхней грани зубца сравнялась с риской, следовательно, цепь выработала свой ресурс. В среднем цепи хватает от четырёх до девяти заточек на станке (основываясь на опыте эксплуатации, могу сказать, что этот момент зависит от количества перепиленных гвоздей).

Анализ состояния пильной цепи и способы заточки

Необходимость правки или заточки отслеживается по внешнему виду опилок, если они крупные, квадратной формы и однородной формы, то цепь в хорошем состоянии. Ниже приведены фотографии опилок после распила берёзы новой цепью. Если летит мелкая пыль и стружка больше похожая на иголки как от ручной ножовки, это говорить о том, что необходимо приступить к правке или заточке цепи. Вторым признаком затупившейся цепи является потемнение режущих звеньев, но это уже крайний случай.

Для исправления вышеуказанной ситуации существует два способа. Выбор того или иного способа зависит от состояния режущих зубьев. Если цепь затупилась при распиле чистой древесины без встречи с посторонними предметами (гвоздями, саморезами, камнями и т.д.), то режущие звенья цепи можно просто подправить цилиндрическим напильником соответствующего типа. Такой вид работ выполняется в течении пяти минут без снятия цепи с пилы. Если выполнялся распил загрязненной древесины или бывшего в употреблении строительного материала, такого как доски деревянные столбы, балки, где обязательно прячутся гвозди и другие скобяные изделия, без заточки на станке не обойтись. Стоит заметить, что встретившийся гвоздь в старом бревне, способен привести в негодность даже новую цепь без возможности восстановления.

Инструмент для обслуживания пильных цепей

Напильники, калибры и заточные наборы

Напильники для заточки бывают круглыми и плоскими их подбирают непосредственно под тип цепи, ориентируясь на ее шаг. Круглый напильник нужен для правки режущих углов верхних и боковых граней. Плоский применяют если надо подправить ограничитель пропила. Калибр, помогает отслеживать углы при ручной заточке.

Производители часто комплектуют заточные наборы, предназначенные для конкретного типа цепи и они включают в себя:

  • два круглых напильника;
  • один плоский напильник;
  • калибр;
  • ручку-держатель напильника;
  • опционально в комплект могут входить разные вспомогательные приспособления (зависит от фантазии производителя).

Заточные станки обычно используют при сильном износе или при существенных повреждениях режущих звеньев цепи. Станки бывают двух типов:

  • Ручные станки для заточки пильной цепи непосредственно на пиле не снимая цепь. Основная задача такого станка обеспечить движение напильника в нужном положении и исключить любую вероятность отклонения от направления движения (грубо говоря это калибр с высокой точностью);
  • Электрические заточные станки используют для заточки цепи, которая имеет сильный износ, когда обычным напильником её уже не подточишь. Электрические станки необходимо устанавливать стационарного на верстак. Качество заточки цепи на таком станке очень высокое. Ещё одним из достоинств такого инструмента является его универсальность. С помощью специальных шкал, точильный диск и затачиваемую цепь можно установить под нужным углом, таким образом можно затачивать цепи любого производителя.

На нашем сайте в разделе электрооборудования приведен обзор одного из заточных станков для заточки пильных цепей BG60016 .

Одно из приоритетных правил, это не допускать работу с затупившейся цепью. Затупившаяся цепь увеличивает в несколько раз нагрузку на шину, ведущую звёздочку и двигатель. Особенно сильно страдает шина.

При работе основные качественные показатели бензопилы (электропилы, да и ручной) определяет пильная система в целом (цепь, шина, ведущая звёздочка) и только потом двигатель. Нужно учитывать, что пилит не мотор!

Основные моменты, которые необходимо учитывать:

  • острота режущих звеньев (важно при выполнении всех видов работ);
  • натяжка цепи (особенно важно при валке леса, когда пила наклонена на бок. Ненатянутая цепь может соскочить с шины и не только повредить инструмент но и привести к травме оператора. Перетяжка тоже критична т.к. отсюда следует чрезмерный износ деталей пильной системы и повышенные нагрузки на двигатель. Степень натяжки ещё влияет на жёсткость шины т.е. натяжка цепи укрепляет шину. При недостаточной натяжки цепи, шина может болтаться влево-вправо);
  • смазка пильной системы (важно при выполнении всех видов работ).

Во время эксплуатации цепи можно столкнуться с нижеследующими проблемами:

Цепь медленно пилит . причина:

  • затупленные резцы (распространенная ситуация);
  • слишком высокая регулировка ограничителя пропила;
  • цепь установлена наоборот (юморная ситуация, но она имеет место быть).

Цепь пилит криво . причина:

  • повреждение резцов на одной из сторон, в результате касания о гвоздь, камень, землю и т.д. (распространенная ситуация);
  • резцы имеют разную заточку;
  • на одной из сторон резцы имеют низкую или наоборот высокую регулировку ограничителя пропила;
  • деформированные или сильно изношенные рейки шины;
  • деформированные или сильно изношенные хвостовики цепи.

В зимнее время необходимо белее тщательно следить за состоянием пильной системы: резец должен быть острым всегда, возможно придётся подправлять цепь каждый час или даже чаще (если это необходимо). После каждой заточки нужно проверять и регулировать глубину ограничителя пропила (очень часто поломка режущего звена происходит при пилении замершей древесины с заниженной высотой ограничителя).

Для очистки цепи от опилок, смолы и других загрязнений можно использовать ручную металлическую (латунную) проволочную щетку.

Бензопила: вопросы и ответы….

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Сегодня отвечаю на вопросы которые задают, а так же на поисковые запросы по которым люди приходят на блог из поисковых систем.

Вопрос: «Какое масло заливать в бензопилу Echo?»
«Какое масло заливать в бензопилу Solo?»
«Какое масло заливать в бензопилу Makita?»
Очень часто задается так же вопрос: «а если я заливаю в бензопилу Husqvarna(Solo,Prorab,Makita и прочие) масло Штиль или любое другое фирменное, то нужно соблюдать пропорции 1:25 как указано в инструкции?»

Ответ: Объединил эти вопросы в один, хотя на самом деле рекомендации подходят для всех современных пил.
Если Вы заливаете фирменное масло для двухтактных двигателей, то от какого производителя, по большому счету не влияет. Масла Stihl, Husqvarna, Echo и других известных брендов взаимозаменяемы, а рекомендации производителя, мол де «наше- лучшее» лишь маркетинг. Так что вы можете смело заливать в бензопилу Stihl масло Husqvarna и наоборот соблюдая пропорции как для фирменных масел.

Вопрос: «Почему на бензопиле заливает свечу?»

Ответ: В 90% случаев причина в настройках карбюратора. Образуется слишком богатая смесь и соответственно закидывает свечу. Требуется регулировка карбюратора.

Вопрос: «Почему топливо (бензин) попадает в картер?»

Ответ: 1.Неисправности карбюратора. Может быть неисправен игольчатый клапан и тогда бензин течет в картер через впускной канал.
2.Кольца. Кольца могут залипнуть или в силу износа.
3.Прокладки

Вопрос: «Что будет если в бензопилу залить чистый бензин?»

Ответ: Выйдет из строя ЦПГ (цилиндро-поршневая группа). Поскольку в двухтактных двигателях, используемых на бензопилах, не предусмотрена отдельная система смазки, то смазка происходит за счет наличия в топливной смеси масла. Которая и смазывает цилиндр и подшипники кривошипно-шатунного механизма. Если будет залит чистый бензин, то смазка до узлов не поступит и соответственно гарантированы задиры.

Вопрос: «Почему бензопила пилит криво, то есть ее уводит в сторону?»

Ответ: 1. Повело шину. При работе не забывайте переворачивать шину! В этом случае только замена.
2.Неравномерный износ цепи. Может возникнуть при неправильной заточке или при попадании цепи (не Duro) на металлические предметы (гвозди, скобы и прочее)

Почему бензопила пилит криво

Работая бензопилой, в некоторых случаях можно заметить, как при распиле ствола дерева диаметром более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это особенно заметно, когда необходимо разрезать стволы большого диаметра, применяя технику двойного реза, т. е. сначала пилят сверху, а потом переворачивают и допиливают до конца.

Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некоторый дискомфорт при их расколе на поленья. А использование такой бензопилы при кладке сруба, например, для торцевания брусков и вовсе не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.

Почему бензопилу уводит в сторону

Дискомфорт при работе, снижение производительности, увеличение расхода топлива, кривой рез, это все негативные последствия данного явления, а в чем же причина?

Причин на самом деле всего три:

  1. Неравномерная заточка зубьев;
  2. Использование цепи, не соответствующей параметрам шины или наоборот;
  3. Повышенный износ пильной гарнитуры бензопилы.

Неравномерная заточка

Согласно инструкции по заточке цепей. стачивать зубья положено на одинаковое расстояние, причем в независимости, на какой стороне они расположены. Соблюдая это простое требование можно обезопасить себя от проблем, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит.

Неравномерно сточенные зубья являются самой распространенной проблемой кривого распила.

Затачивая цепь напильником. не всегда возможно проконтролировать длину зуба применяя технику подсчета количества движений напильником.

Это обусловлено тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены сильнее и требуется большее количество движений напильником, для того чтобы привести их в норму, а это значит и размер таких зубьев уменьшится значительно, по сравнению с остальными.

Как избежать неправильной заточки

Для того чтобы предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно время от времени или при сильных повреждениях использовать для правки цепи специальный заточной станок. Купить станок и точить самому или отдавать на заточку в мастерскую.

Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему меньший размер среди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, по которому производилась настройка.

Минус этого метода в том, что значительно уменьшается ресурс цепи, т. к. приходится сильно стачивать даже не поврежденные зубцы. Старайтесь аккуратнее использовать бензопилу, следить за гвоздями и какими-либо другими металлическими изделиями, которые могут попадаться при распиле старых досок и прочего хлама.

Использование неподходящей цепи

Не для кого не секрет, что шина бензопилы. как и цепь, имеет несколько основных характеристик, одна из них, это ширина паза под установку цепи. Ширина паза может иметь несколько основных размеров:

Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо натянув ее, мы можем и не заметить различий, но как только натяжка немного ослабнет, зазор в 0,2 мм не даст ей возможности равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал.

При покупке запасной цепи к бензопиле называйте ее точные размеры, а не марку и модель бензопилы. На одинаковые модели бензопил, могут быть установлены разные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.

Проверить ширину посадки цепи, можно при помощи штангенциркуля.

Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется заменить только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, необходимо устанавливать полностью новый комплект.

Повышенный износ

Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.

При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.

Для равномерного износа шины, некоторые производители рекомендуют периодически её переворачивать. Но стоит помнить, что не для всех моделей гарнитуры, эта рекомендация правильная, т. к. многие производители указывают на поверхности шины направление движения по ней цепи, и соответственно устанавливаться такая деталь может только в одном положении.

На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.

Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику системы смазки пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.

Если при работе бензопилой Вы наблюдаете кривой рез, первое на что стоит обратить внимание, это соответствие цепи бензопилы его шине. Если все в норме проверьте заточку зубьев и износ шины, в случае выявления повышенного износа, проверьте работоспособность системы смазки, т. к. проблема может заключаться в ней. И главное помнить, что в бензопиле все взаимосвязано и применение некачественных масел для смазки цепей, может стать причиной преждевременного износа и потери бензопилой работоспособности.

10 неисправностей бензопилы, которые можно устранить своими руками

Даже профессиональные бензопилы от всемирно известных производителей ломаются – от этого никто не застрахован. Вопрос в том, насколько поломки случаются часто и насколько они серьезные. Одно дело, когда требуется заточка цепи или замена ведущей звездочки, а другое – если бензопила не запускается или стреляет в карбюратор. На самом деле большую часть неисправностей вполне можно устранить своими руками, например, когда бензопила не смазывает цепь или глохнет.

№1. Бензопила не запускается

При возникновении трудностей с запуском бензопилы, многие сразу же грешат на карбюратор. На самом деле вариантов несколько и причиной неисправности может быть любая:

  1. Забиты воздушный и/или топливный фильтры. Проблема решается чисткой фильтров.
  2. Отсутствие топлива в баке. Да, бывает и такая причина – некоторые владельцы забывают о такой малозначительной детали, как заправка бензопилы и думают, что пары литров бензина хватит на полгода. Кроме этого, топливо в баке не должно храниться более 14 дней, т.к. бензин испаряется и теряется октановое число.
  3. Проверьте патрубок от топливного бака в карбюратор – он мог забиться или оборваться, поэтому бензин не поступает в бак.
  4. Нет искры на свече зажигания. Почему нет искры – причин может быть много: нет контакта, нужно менять свечу или ее залило. Почему заливает свечу на бензопиле – это уже другой вопрос. Но если это произошло, требуется просушить и заново установить, после чего проверить наличие искры. Если на свече имеется сильный нагар, рекомендуется ее заменить.
  5. Проверьте глушитель на наличие нагара. Если есть нагар – тщательно прочистите глушитель, но все же рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр, чтобы там проверили цилиндр и поршень, т.к. нагар – верный признак неправильной работы именно элементов цилиндро-поршневой группы.
  6. Забился карбюратор. Как правильно отрегулировать бензопилу, чтобы карбюратор работал хорошо, рассматривалось в отдельной статье.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, значит, причина серьезнее – поломка одного из узлов шатунно-поршневой группы. В этом случае рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр.

№2. Двигатель глохнет

Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.

Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
  • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

  • Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
  • Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

№3. Двигатель «стреляет»

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

Стреляет в карбюратор:

  • Слишком позднее зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает слишком мало бензина – требуется регулировка бензопилы, точнее жиклеров, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Стреляет в глушитель:

  • Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила «стреляет»? В смеси слишком много бензина и мало воздуха, поэтому смесь не до конца прогорает в камере и частично догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – явный признак этого. Необходима чистка воздушного фильтра или регулировка карбюратора.

№4. Перегрев бензопилы

Почему бензопила греется? Греться может двигатель или шина – в любом случае, всему виной малое количество смазки.

  • Перегрев двигателя. Неправильная пропорция топливной смеси или вообще залит чистый бензин. Слейте топливо и сделайте смесь с правильным соблюдением пропорций масла и бензина, как это указано у производителя.
  • Перегрев шины. Необходима чистка или регулировка масляного насоса, т.к. на шину не подается масло.

№5. Цепь не режет

Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это самая распространенная проблема, т.к. заточку нужно производить регулярно. Как это делать с помощью станка, напильника или болгарки, читайте в соответствующей статье.

№6. Бензопила пилит в бок

При распиле можно заметить, что получается неровный срез. Почему бензопила пилит криво? Причин несколько:

  • Неправильная заточка цепи. Зубья заточены под неправильным углом или только в одну сторону. Необходима правильная заточка.
  • Неправильно подобранная цепь. При очень высоких оборотах разница даже в 0.2-0.3 мм между шириной паза или шириной посадки будет видна, почему бензопила и пилит в бок. Необходимо установить соответствующую цепь.
  • Неравномерный износ шины. Со временем шина изнашивается с одной стороны и тогда цепь уводит в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ слишком большой, замените шину.

№7. Проблемы со смазкой цепи

Для нормальной работы цепь должна быть постоянно в смазке, чтобы снизить трение между шиной и звеньями, а также не допустить преждевременного износа звеньев.

  • Если на бензопиле не смазывается цепь, значит проблема с масляным насосом – масло не подается из-за засорения канала. Отсутствие смазки – причина, почему растягивается цепь или почему рвется цепь. Прочистите каналы, туда постоянно попадают мельчайшие частички стружки и забивают их. Также может оборвать масляный шланг. Если нужна регулировка масляного насоса бензопилы или его ремонт, лучше обращаться в сервис.
  • Брызгает масло с цепи. Неправильно подобранная смазка – она слишком жидкая, поэтому не столько смазывает звенья, сколько брызгает на древесину. Заменит смазку на более густую.

№8. Цепь спадает

Почему слетает цепь с шины? Причин может быть несколько и все они разные:

  • Износ ведущей или ведомой звездочки. Из-за того, что звездочка износилась, снижается сцепление с цепью, почему и слетает цепь с бензопилы. Требуется замена звездочки.
  • Цепь растянулась. Почему растягивается цепь на бензопиле – из-за недостаточной смазки. Металл нагревается и растягивается, пусть на долю миллиметра, но если учесть количество звеньев, то даже 3-4 мм достаточно, чтобы цепь слетела с шины. Необходимо менять цепь.

  • Ослаб натяжитель цепь, регулирующий ее натяжение. как регулировать бензопилу, а точнее натяжение цепи? Нужно отрегулировать натяжитель – сделать это можно буквально за несколько минут.
  • №9. Цепь не вращается

    Почему не вращается цепь бензопилы, когда двигатель работает даже на полных оборотах?

    • Ведущая звездочка. Либо ее заклинило, либо венец изношен настолько, что не производит зацепление и на бензопиле не крутится цепь. В любом случае, необходимо разбирать звездочку, чтобы выяснять точную причину, почему не крутится цепь. Если изношен венец – необходимо заменить звездочку (или сам венец, если звездочка имеет сборную конструкцию).
    • Заклинил тормоз цепи. В результате звездочка блокируется тормозным механизмом, при этом мотор работает. Необходимо заглушить двигатель и разблокировать тормоз. Если это произошло под нагрузкой – тормозной механизм придется менять, как и звездочку, т.к. из-за высокой температуры могут оплавиться и перегреться многие элементы.

    №10. Не срабатывает тормоз цепи

    Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:

    • Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
    • Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Работая бензопилой, в некоторых случаях можно заметить, как при распиле ствола дерева диаметром более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это особенно заметно, когда необходимо разрезать стволы большого диаметра, применяя технику двойного реза, т. е. сначала пилят сверху, а потом переворачивают и допиливают до конца.

    Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некоторый дискомфорт при их расколе на поленья. А использование такой бензопилы при кладке сруба, например, для торцевания брусков и вовсе не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.

    Дискомфорт при работе, снижение производительности, увеличение расхода топлива, кривой рез, это все негативные последствия данного явления, а в чем же причина?

    Причин на самом деле всего три:

    1. Неравномерная заточка зубьев;
    2. Использование цепи, не соответствующей параметрам шины или наоборот;
    3. Повышенный износ пильной гарнитуры бензопилы.

    Неравномерная заточка

    Согласно инструкции по , стачивать зубья положено на одинаковое расстояние, причем в независимости, на какой стороне они расположены. Соблюдая это простое требование можно обезопасить себя от проблем, связанных с тем, что бензопилу при пилении уводит.

    Неравномерно сточенные зубья являются самой распространенной проблемой кривого распила.

    Не всегда возможно проконтролировать длину зуба применяя технику подсчета количества движений напильником.

    Это обусловлено тем, что износ зубьев неравномерный, какие-то повреждены сильнее и требуется большее количество движений напильником, для того чтобы привести их в норму, а это значит и размер таких зубьев уменьшится значительно, по сравнению с остальными.

    Как избежать неправильной заточки

    Для того чтобы предупредить кривой распил из-за неравномерной заточки, можно время от времени или при сильных повреждениях использовать для правки цепи специальный заточной станок. Купить станок и точить самому или отдавать на заточку в мастерскую.

    Дело в том, что станок во время заточки настраивается по самому изношенному зубу, имеющему меньший размер среди всех. После того как заточка проведена, все зубья будут иметь одинаковый размер, который будет равен зубу, по которому производилась настройка.

    Минус этого метода в том, что значительно уменьшается ресурс цепи, т. к. приходится сильно стачивать даже не поврежденные зубцы. Старайтесь аккуратнее использовать бензопилу, следить за гвоздями и какими-либо другими металлическими изделиями, которые могут попадаться при распиле старых досок и прочего хлама.

    Использование неподходящей цепи

    Не для кого не секрет, что , как и цепь, имеет несколько основных характеристик, одна из них, это ширина паза под установку цепи. Ширина паза может иметь несколько основных размеров:

    • 1,1 мм;
    • 1,3 мм;
    • 1,5 мм;
    • 1,6 мм.

    Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо натянув ее, мы можем и не заметить различий, но как только натяжка немного ослабнет, зазор в 0,2 мм не даст ей возможности равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал.

    При покупке запасной цепи к бензопиле называйте ее точные размеры, а не марку и модель бензопилы. На одинаковые модели бензопил, могут быть установлены разные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.

    Проверить ширину посадки цепи, можно при помощи штангенциркуля.

    Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется заменить только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, необходимо устанавливать полностью новый комплект.

    Повышенный износ

    Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.

    При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.

    Для равномерного износа шины, некоторые производители рекомендуют периодически её переворачивать. Но стоит помнить, что не для всех моделей гарнитуры, эта рекомендация правильная, т. к. многие производители указывают на поверхности шины направление движения по ней цепи, и соответственно устанавливаться такая деталь может только в одном положении.

    На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.

    Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.

    Если при работе бензопилой Вы наблюдаете кривой рез, первое на что стоит обратить внимание, это соответствие цепи бензопилы его шине. Если все в норме проверьте заточку зубьев и износ шины, в случае выявления повышенного износа, проверьте работоспособность системы смазки, т. к. проблема может заключаться в ней. И главное помнить, что в бензопиле все взаимосвязано и применение некачественных масел для смазки цепей, может стать причиной преждевременного износа и потери бензопилой работоспособности.

    Электрическое оборудование, свет, освещение

    В ближайшее время популярность и доступность бензопил очень возросла, так как их стоимость стала более применимой для рядовых дачников. Необходимо только держать в голове, чем ниже стоимость — тем почаще возникают неисправности бензопилы. Поломку можно, естественно, предупредить, если проходить профилактическое сервис вовремя. Продлить срок действенной эксплуатации инструмента на длительное время можно, если сделать грамотный ремонт.

    Предназначение бензопилы

    Бензопила относится к таким инструментам, которые очень трудно чётко позиционировать. Разъяснить это можно только тем, что применение бензопил сейчас так универсально, что их причислить только к садовому, строительному либо другому инструменту было бы некорректно.

    Вначале бензопила представляла собой сильную, но в тоже время дорогую и томную профессиональную технику, которая сначала создана для лесоповала. Правда, сейчас бензопила — уже не просто инструмент только для проф дровосеков. Ответ: бензопила штиль 180. Ремонт и лечение детских болезней. Добрый день! Имеется проблема со стартером, внимательно просмотрел тему, но не нашел ответа, помогшего бы мне с ней справиться. Без нее совершенно нереально обойтись при ремонте и строительстве деревянных зданий, заготавливая дрова и обрезая деревья.

    Для тех, кто предпочитает сам работать в саду и хлопотать о личном доме, она тоже нужна. Бензопила сейчас — неоспоримая высокопроизводительная кандидатура ручной пиле и топору, в особенности если валить деревья либо пилить брусья. Выходит, что бензопила знакома практически каждому умельцу.

    Разновидности бензопил по типу

    Существенно возросло применение бензопил, и это приводит к тому, что существует неограниченное количество различных моделей данного инструмента. Условно бензопилы можно поделить по типу либо же по области внедрения. По типу различают бытовые, проф и полупрофессиональные бензопилы.

    Проф модели

    Обычно проф бензопилы употребляют те, кто работает очень длительно, а эксплуатирует инструмент «на убой»: это строители и дровосекы. Конкретно проф пилы отличаются огромным ресурсом, собственной производительностью, также виброзащитой высшего уровня и отлично равновесным корпусом с довольно комфортными ручками — ведь этой пилой нужно раз в день работать.

    Для покупателей главное в данном инструменте не только лишь свойства, да и срок службы. Ещё одно принципиальное требование - это, естественно, неприхотливость в обслуживании так как используют данные бензопилы в тех местах, которые от наиблежайшего сервиса находятся за сотки км.

    Потому конструкция должна быть таковой, чтоб была возможность без помощи других разобраться с малеханькими проблемами. Дешевенькой такая техника не может быть, но этих средств она стоит. Например, если неисправности бензопилы штиль все-же случились, то поправить их можно даже без помощи других.

    Бытовые модели

    Бытовые бензопилы употребляют «во дворе». Можно хотя бы взять распиловку бревен на дрова. Бензопила при пилке заваливает (поэтому с этой стороны она и не пилит и, но не сильно). Естественно, такая техника стоит еще дешевле и конструктивно довольно проще проф. Эти бензопилы обычно употребляются изредка, от 1-го варианта к другому, так что какие-то суровые усовершенствования, повышающие ресурс агрегата, в этом случае просто не необходимы.

    Производители пробуют, как можно очень упростить всякую конструкцию, чтоб цена инструмента понизить и сделать его легкодоступным для широкого круга потребителей. Правда, посреди бытовых бензопил время от времени встречаются модели так именуемой «максимальной комплектации» — это для обеспеченных покупателей, которые могут для себя это позволить.

    Полупрофессиональные модели

    Полупрофессиональные бензопилы — это компромиссный вариант прошлых типов. У их все характеристики средние: непринципиально это стоимость, моторесурс либо мощность. Такие инструменты время от времени именуют фермерскими, так как созданы для работы не столько насыщенной, сколько постоянной.

    Виды бензопил по области использования

    С полной уверенностью можно утверждать тот факт, что на сей день на рынке бензопил доминируют средние и легкие универсальные модели полупрофессионального либо бытового класса. Это на сто процентов объяснимо, ведь спрос посреди непрофессионалов, к примеру, дачников, неоднократно возрос.

    В первую же очередь для их принципиальна доступная стоимость, сервис и простота работы. Рынок предоставляет технику на хоть какой кошелек и вкус, и время от времени наименее массивные пилы стоят почему-либо существенно дороже, и неисправности бензопил хускварна тоже время от времени встречаются. Бензопилы по области внедрения делятся на последующие виды.

    Валовые модели

    Читайте так же

    Валовые - это инструменты, которые созданы для раскряжевки и валки деревьев. Если бензопила не заводится, но свеча работает если двигатель на холостом ходу. Это самые томные и массивные бензопилы. Обычно, они обустроены цепями с завышенной производительностью и шинами большой длины.

    Одной из отличительных особенностей современных пил является внедрение движков с не малым тяговым усилием, также наименьшим значением соотношения веса на мощность. Кроме этого, есть пилы, которые оборудованные поворотной шиной и длинноватыми ручками. Это существенно упрощает выполнение валочных запилов в сложных критериях, и неисправности бензопилы stihl можно стремительно поправить. Естественно, полностью все валочные пилы относят к проф технике.

    Универсальные модели

    Бензопилы универсальные - это самый узнаваемый вид бензопил. Они могут быть и бытовыми, и проф, и даже полупрофессиональными (это определяется ресурсом). Дровосекы, к примеру, употребляют конкретно их для обрезки сучьев, а работники садово-паркового и коммунального хозяйств с лесниками разбирают завалы и вырезают сушняк.

    Дачники и сельские обитатели благодаря им могут ухаживать за садом и заготовлять дрова. Строители тоже очень интенсивно употребляют данный вид пилы. Также их предпочитают спасатели, дорожники и другие. Почему не пилит новая бензопила хускварна?. С помощью их даже вырезают из дерева и ледяные статуи.

    Малогабаритные модели

    Малогабаритные (одноручные). 2-ое их заглавие - это бензопилы, которые предназначаются для ухода за кронами на деревьях, что вполне охарактеризовывает их главное предназначение. При осторожном удалении уже покоробленных деревьев и кронировании работать необходимо не, как обычно на земле, а вися на веревке либо на лестнице.

    Не крутится цепь на бензопиле/на тормозе / последствия

    Разбираем последствия использования бензопилы с включенным тормозом. И общие советы за уходом бензо.

    Почему криво пилит бензопила

    В видео тщательно рассказывается о причинах почему может криво пилить бензопила , также о методах устране.

    В таком положении бензопилу приходится рукою держать всего одной, а 2-ой нужно держаться самому. Вот почему, в отличие от обыкновенной сборки, у одноручных бензопил ручка для правой руки находится не сзади, как обычно, а сверху пилы таким макаром, что центр масс размещен под ручкой.

    Бензопилы «одноручные» - это рекордсмены по весу и компактности. Не считая озеленителей ими еще интересуются охотники, рыбаки и туристы. Эти пилы именуются проф, при всем этом отличаются они очень высочайшей ценой, которая характерная конкретно проф технике.

    Обслуживание деталей

    Какие детали технического обслуживания обычно оказываются самыми главными? 1-ая - это, естественно, заточка цепи . Это очевидное действие кардинально влияет на состояние абсолютно всего инструмента. Цепь может запутаться, тогда никакой выполненной работы не будет: инструмент начнет только «обжигать», но совсем не распиливать.

    Проблема состоит лишь в том, что цепь бензопилы очень просто может затупиться. Поэтому при профессиональном ремонте неисправности бензопилы дружба без очень качественной заточки не исправить. Такое действие в обязательном порядке должен выполнять лишь специалист. В другом случае равномерно не все зубья смогут быть заточены, и тогда пила точно потеряет свою эффективность. Восстановление инструмента обычно стоит дороже, чем изначально профилактическое обслуживание сделанное правильно.

    Вторая — это в бензопиле натяжение цепи. И совсем нет ничего странного в том, что данная цепь может растягиваться: бензопилы настолько часто эксплуатируют, что даже очень плотная цепь быстро ослабляется. Не натянутая цепь может запросто сорваться. Необходимо понимать, что в таком случае безопасность человека может быть под угрозой.

    Третья - это смазка. При условии, что масла будет мало, бензопила из строя выйдет очень быстро. Необходимо помнить, что проверять работу всей смазочной системы нужно после каждого запуска инструмента. Определить правильность работы очень легко, необходимо посмотреть, есть ли капли масла на поверхности пилы. Если есть, то значит все в порядке и неисправности бензопилы олео мак не появятся.

    Неисправности бензопилы

    Бензопилы, как и другие инструменты, иногда выходят из строя. Поэтому ремонт бензопилы сделать своими руками можно тоже. Как же отремонтировать бензопилу с двигателем внутреннего сгорания? Какие же возможные неисправности бензопилы? Она не заводится или заводится, а потом глохнет. Может быть, что она на всю мощь не работает. Самая легкая поломка, когда рвется цепь. Исправить ее можно очень быстро, просто заменить цепь. Бывают неисправности карбюраторов бензопил, которые можно отремонтировать самостоятельно.

    Проверка топливной смеси

    Начинать ремонт нужно с проверки уровня топлива. Husqvarna 236 14 x torq – бензопила которая пришла на смену более ранней, но не менее популярной у пользователей, хускварне 137. Здесь экономить не нужно. Необходимо понимать, что стоимость всего ремонта цилиндро-поршневой группы обойдется примерно в 2/3 стоимости поломанного инструмента. Это, наверно, весомый аргумент, чтобы присадку к топливу купить какой-то известной марки с хорошей репутацией. Пропорции необходимо соблюдать те, которые указаны на упаковке по эксплуатации бензоинструмента.

    Топливную смесь следует делать из расчета, чтобы за две недели ее выработать. Далее отечественный бензин начнет терять октановые свойства, и тогда начнутся мучения с запуском бензопилы. Смесь, которая застоялась, лучше всего утилизировать. Она должна быть только свежая, чтобы потом не нужно было ремонтировать неисправности бензопилы husqvarna.

    Проверка деталей

    Если же с топливной смесью все в порядке, нужно посмотреть на пусковой механизм. Если с ним тоже все хорошо, то стоит проверить свечу. Для этого необходимо свечу выкрутить и посмотреть на нее. Она должна иметь зазор 0,5 миллиметров, который необходимый для того, чтобы бензопила нормально работала.

    Обязательно необходимо обратить внимание, какая свеча — сухая или нет. Если признаков топлива нет, значит, причина поломки находится в карбюраторе. Он мог чем-то забиться. В таком случае его в обязательном порядке необходимо для начала снять, а потом прочистить.

    Читайте так же

    Если новая свеча установлена, карбюратор прочищен, но бензопила все равно не заводится, тогда лучше смотреть цилиндропоршневую группу. Проще говоря, это то благодаря чему бензопила работает. Бензопила работает что бензопила не способна на холостом ходу также. Задача состоит в том, чтобы вытащить цилиндр внутри, которого расположен поршень. Но даже такая техника со бензопила работает только на бензопила не пилит. Бензопила штиль работает но работает но когда даёшь газу не крутится цепь,. Если у него есть характерные сколы или задиры, то его точно необходимо менять. Еще цилиндр можно отдать под ремонтный размер или на расточку.

    Еще стоит проверить, в каком состоянии находятся поршневые кольца. Они должны облегать на поршне очень плотно. Для этого нужно поршень вставить в цилиндр и за верхнюю точку его покачать. Если же он болтается, то возможно он просто сносился, и не будет выдавать хорошей компрессии. Проанализировав внешний вид поршня можно очень много сказать о том, почему двигатель вышел из строя.

    Недостаток смазки

    Заклинивание может произойти из-за того, что двигатель перегрелся, работая на бедной смеси, а еще при неправильном соотношении масла и бензина в топливной смеси, а еще при неправильном типе масла, которое используется или даже полным его отсутствием.

    Бывают случаи, когда нагрев настолько велик, что материал самого поршня становится пластичным. Он сдирается возле поршневой юбки, а потом прилипает ко всей поверхности цилиндра. Причем, из-за очень быстрого расширения поршня, впускная сторона тоже получает задиры.

    Обычно поршневое кольцо не повреждается и ходит свободно по кольцевой канавке. Обнаружив на поршне бензопилы средние или глубокие задиры, необходимо обязательно провести комплекс действий:

    • Пользоваться правильно приготовленной топливной смесью ;
    • Использовать свежее топливо с высоким октановым числом;
    • Поврежденные детали заменить;
    • Сальники и текущие прокладки заменить;
    • Прочистить воздухозаборник и ребра охлаждения;
    • Прочистить экран искрогасителя.

    Превышение оборотов двигателя

    Еще существует одна типичная причина неисправности бензопилы партнер и подшипников, повреждения стопорных, поршневых колец поршневого пальца — это очень огромные обороты двигателя.

    Разрушение всего поршневого кольца часто происходит, когда превышаются допустимые обороты двигателя. При повышении температуры при движении происходит застревание в канавке поршня кольца, что не позволит поршневому кольцу полностью уйти в канавку. В результате этого выступает острая кромка кольца, которая начинает цепляться за все неровности и зажимается в цилиндре, при этом приводя его к обычной поломке.

    Очень высокие обороты двигателя приведут к постукиванию концов по штифту поршневого кольца, когда оно двигается по канавке. Когда стук становится интенсивным, он вполне может из поршня выбить штифт, при этом нанеся ощутимые повреждения и поршню, и цилиндру.

    Нагар и грязь

    Часто повреждения из-за лишнего скопления нагара по некоторым симптомам напоминают такие повреждения, когда недостаточно смазки. Нагар скапливается в цилиндре в камере сгорания и в поршне на верхней части.

    Его юбка имеет оттенок немного темнее за счет проходящих более горячих газов, которые образуются при сгорании и пробиваются под само поршневое кольцо. В данном случае необходимо сменить бензин, а затем отрегулировать работу карбюратора бензопилы.

    Абсолютно любое вещество, помимо топлива и чистого воздуха, которое через впускной канал попадает в двигатель, может легко вызвать повреждение поршня, повышенный износ и неисправности бензопилы урал . Для начала необходимо убедится в том, что правильно сделаны установки и отсутствуют дефекты. Помимо этого, при значительных повреждениях необходимо проверять крепление частей карбюратора и системы впуска.

    Проблемы с запуском двигателя

    Как запустить холодный двигатель сразу после покупки в магазине или после хранения, начиная от двух дней? При покупке в специализированном магазине бензотехники консультант может подробно рассказать все тонкости о работе и запуске и бензоинструмента, а еще даже это продемонстрирует на деле.

    Для того чтобы запустить холодный двигатель, следует установить рычажок (по-другому он называется переключатель) в положение под названием заслонка закрыта. Далее необходимо подкачать смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Затем вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону.

    После двух или трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Этого может и не произойти, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и продолжить заведение в таком режиме этими же движениями. После всего этого обычно заводится.

    Если опять не получилось, и пила не запустилась, необходимо успокоиться, потом перевести дух на пару минут и попробовать в том же режиме запустить еще раз. Некоторые бензоинструменты имеют простой клавишный выключатель зажигания, нужно проследить, чтобы он был включен.

    Следует помнить, что нынешнее профилактические обслуживания и достаточно грамотный ремонт бензопил продлят срок эффективной эксплуатации инструмента на долгое время, и тогда причины неисправности бензопилы не появятся.

    6 840

    Важным условием по соблюдению техники безопасности, является работа с исправным инструментом. Правильная, согласно паспортизации, заточка режущих поверхностей – здесь не исключение.

    То, что касается ручных инструментов, относится и к инструментам с двигателями, только внимание здесь к изделию должно быть наивысшим. От того, как скоро вы сумеете увидеть неисправность, может зависеть ваша жизнь.

    Существует понятие изношенности цепи у бензопилы. Когда натяжитель уже не может ее довести до такого состояния, чтобы она не провисала, цепь считают изношенной или вытянутой.

    Как часто ее затачивают?

    Графика как такового не существует. Как только затупилась – ее как можно скорее правят. От степени изнашиваемости и частоты эксплуатации бензопилы будет зависеть и частота заточки цепи. Один из верных признаков, что пора подправить цепь – увеличение времени на распил. Шина пилы «уходит» в сторону (закашивает спил) – второй признак. И третий признак, уже совсем очевидный – стружка.

    Даже малоопытному работнику станет ясно, что если стружка из хороших крупных опилок становится пылью, пора остановить работу и приступить к заточке. Равномерные хлопья, примерно одинакового размера – это показатель отличного состояния инструмента. При пилении цепь как бы вгрызается в древесину настолько хорошо и быстро, что тому, кто работает с бензопилой, приходится в некоторой степени сдерживать ее «норов».

    Конечно, если вы не специалист в заточке цепей и у вас нет специального оборудования для выполнения этой операции, следует обратиться к профессионалам. В домашних условиях можно всего лишь навести кромку цепи. Для этого используйте круглый напильник, идущий в комплекте.

    Как же происходит правка зубцов цепи? Чтобы это понять, необходимо вникнуть в то, как зубья работают. Принцип следующий – звено цепи играет роль рубанка. В звене есть и зуб-нож, и выгребной зуб (зуб-ограничитель). Первый непосредственно выполняет основную функцию пиления. Второй зуб обеспечивает свободный ход следующему звену, чтобы не было «пустых» или повторных операций. Учитывая, что работа идет на приличной скорости, возможен даже зажим полотна при плохом удалении стружки. Разница высоты в расположении зубцов в звене определяет качество и скорость распила. При правильном расположении выгребной зуб расположен ниже резца на 0,5–0,8 мм.

    Режущие зубцы

    Закрепите цепь в тисках за направляющие таким образом, чтобы резцы находились вверху. Используя шаблон для заточки (на нем расположены косые метки, определяющие направление движения напильника), проводите с легким нажимом напильник в одном направлении.

    Следует также учесть, что правка производится в направлении шины, т.е. «вовнутрь». Еще одна важная деталь – каждому зубцу положено одинаковое количество движений напильника. Заточку лучше и легче делать сначала с одной стороны, потом с другой. Так вы не будете «сбивать руку», поймав «правильный» угол.

    Следите за тем, чтобы угол рабочей стороны не менялся, а сохранял 90 градусов. А угол сбоку (наклон поможет определить шаблон с метками) может изменяться в зависимости от типа цепи. Следите также за тем, чтобы основание зубца сохраняло перпендикулярную плоскость по отношению к плоскости шины.

    Совет: зуб, с которого вы начали заточку цепи, следует наметить мелом, а лучше привязать к нему небольшой кусок нитки. Это поможет вам избежать повторной, лишней заточки.

    Существуют разные типы шин, которые отличаются в основном по длине и связано это с попаданием стволов разного диаметра. При этом очень важно понимать: чем длиннее шина, тем больше должна быть мощность двигателя бензопилы. В случае несоответствия этих параметров изнашиваемость инструмента может быть слишком быстрой. Кроме этого, чрезмерный расход топлива и частота ремонта будут сопутствующим явлением.

    Зуб-ограничитель (выгребной зуб)

    В зависимости от породы древесины, с которой приходится работать, определяется положение шаблона для выгребного зуба. «Hard», «H» обозначает твердые породы, «Soft», «S» мягкая древесина. Согласно шаблону, зуб стачивается только плоским напильником.

    Если не использовать шаблон, вы рискуете спилить его слишком сильно. Результат не заставит себя долго ждать. Вибрация, риск отдачи при работе и ухудшение точности распила – это все, что может случиться в случае неправильной заточки. Здесь крайне важно соблюдать правило одной высоты. Совет: определите самый сработанный выгребной зуб и начните правку с него, также пометив его ниткой или мелом.

    Практикуется станочная заточка цепей. В таком случае важно учесть, что аппарат за один цикл обрабатывает и выгребной, и режущий зуб на одну толщину тела. При повторных операциях по заточке нарушается округлость ограничителя, что может привести к «спотыканию» пилы, а в некоторых случаях даже к травме. Чтобы этого не произошло, после каждой правки станочным методом следует подправлять закругление ограничителя.

    Перед приобретением напильника выясните параметры вашей цепи: длина, размер, тип. Для каждого типа используется определенный напильник с конкретным диаметром. Ходовые размеры: «0,325», 3/8», 0,404». Помните – правильно подобранный напильник обеспечивает безопасность и качество эксплуатации вашего инструмента.

    И еще – качество работы бензопилы не определяется только степенью заточки одной цепи. В работе участвует весь агрегат. Здесь крайне важно не забывать про шину, ведущую звездочку и сам двигатель. Текущий осмотр, очистка после проведенных работ, использование подходящего вида топлива и масел и, безусловно, состояние пильной цепи – все это обеспечивает долговечность эксплуатации инструмента.

    Также вы можете посмотреть видео инструкцию. как с помощью набора для заточки бензопилы можно выполнить эту процедуру самому.

    Помните об этом, стараясь не забывать о безопасности труда.

    (Visited 2 252 times, 1 visits today)


    Несмотря на простоту конструкции бензопилы, при возникших перебоях в ее работе, а иногда и при полном отказе агрегата довольно сложно найти причину проблемы. Конечно же, опытный мастер сразу сможет определить, что привело к тому или иному сбою. Но обычному пользователю, чтобы найти неисправности бензопилы и выполнить ремонт своими руками, потребуется изучить симптомы, которые присущи той или иной поломке.

    Двигатель является основным узлом бензопилы, и большинство поломок, возникающих в ней, связаны именно с бензиновым приводом. Правильная диагностика способна определить причины и способы устранения неисправностей даже неподготовленному пользователю.

    Основные проблемы с запуском двигателя могут быть следующие:

    • двигатель не запускается;
    • работает неустойчиво;
    • происходит запуск, после чего агрегат сразу глохнет;
    • глохнет при нагрузке.

    Неисправности системы зажигания

    В первую очередь, причину того, что не заводится бензопила, нужно искать в системе зажигания агрегата. Начинать нужно с проверки свечи , поскольку есть вероятность, что пропала искра.

    По состоянию выкрученной свечи можно определить, как работает топливная система. Свеча выкручивается специальным ключом.

    На следующем рисунке показано 3 варианта состояния свечи зажигания.

    Забрызганная топливом свеча говорит о его избытке в цилиндре. Если свечу заливает, то скорее всего неправильно отрегулирован карбюратор, или были нарушены правила пуска двигателя. Свечу необходимо хорошо вытереть и высушить. Также следует осушить камеру сгорания:

    • перекрыть подачу топлива;
    • при выкрученной свече несколько раз потянуть за стартер, чтобы из цилиндра удалился весь бензин:
    • установить свечу на место и провести регулировку карбюратора согласно инструкции.

    Большое количество нагара на свече вызывается неправильным соотношением между маслом и бензином во время приготовления топливной смеси, а также неполадками в системе подачи топлива. Если смесь приготовлена правильно, с использованием качественного масла, то следует отрегулировать карбюратор. Свечу с нагаром необходимо очистить, промыв в бензине. После чего, ее нужно вытереть насухо, иглой убрать остатки гари и зачистить электроды мелкой наждачной бумагой.

    Также следует проверить свечу на предмет правильного зазора между электродами. В норме, зазор свечи должен быть в пределах от 0,5 до 0,65 мм.

    Если свеча сухая , требуется проверить наличие искры на ее электродах, чтобы исключить неисправность системы зажигания.

    1. Оденьте на свечу колпачок с высоковольтным кабелем.
    2. Держась за колпачок, приложите резьбу свечи к цилиндру.
    3. Дерните несколько раз ручку стартера и посмотрите, проскакивает ли искра между электродами. В норме, искра должна быть яркой. Слабая искра говорит о возможной неполадке в катушке зажигания или в самой свече.

    Если искра есть, значит, проблему нужно искать в топливной системе. Нет искры – причина может крыться в самой свече (требуется заменить) или системе зажигания. Отсутствие искры может вызывать поврежденный кабель, который следует проверить, “прозвонив” тестером. При исправном проводе нужно двигаться дальше — проверить модуль зажигания. Неисправность катушки зажигания или неправильно выставленный зазор между ней и магнитом также может вызвать тот факт, что пропала искра.

    Зажигание на бензопиле устроено просто: на валу двигателя закреплен постоянный магнит. Возле него под определенным зазором закреплена катушка. При вращении магнита в катушке образуется электрический ток, который и подается на электроды свечи. На следующем фото стрелкой показано, в каком месте устанавливается правильный зазор между катушкой и магнитом.

    Зазор между данными деталями должен быть 0,2-0,4 мм. Такую толщину имеют стенки обычной пластиковой бутылки, и из нее можно сделать шаблон (щуп), отрезав небольшую полоску.

    Выставляется зазор следующим образом:

    • открутите винты, удерживающие катушку;
    • проложите между магнитом и катушкой шаблон;
    • слегка прижмите катушку к магниту;
    • закрутите крепежные винты катушки и уберите шаблон.

    Неисправности топливной системы

    Если бензопила плохо заводится, и с системой зажигания все в порядке, то необходимо проверить всю топливную систему агрегата. Прежде всего, требуется настроить подачу топливной смеси в цилиндр двигателя через карбюратор, правильно настроив его.


    Компрессия проверяется компрессометром, который вкручивается в цилиндр вместо свечи зажигания. Далее, необходимо тянуть за стартер и наблюдать за показаниями прибора. В норме, новая бензопила показывает компрессию в пределах от 8 до 12 атмосфер. При показателе ниже 8 атмосфер двигатель работать не будет.

    Компрессия может пропасть по причине царапин на внутренней части цилиндра и боковой поверхности поршня. В таком случае, придется менять всю поршневую группу.

    Проблемы с цепью бензопилы

    Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.

    На шину не поступает масло

    Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:

    • снять часть кожуха бензопилы;
    • снять муфту;
    • открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
    • добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.

    Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.

    Масляный фильтр бензопилы

    Не забудьте достать масляный фильтр с бачка и очистить его, если потребуется.

    Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки . Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.

    Цепь рвется

    Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.

    1. Низкое качество металла , из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
    2. Перегрев цепи из-за плохой смазки . В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).

    Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео .

    Цепь не крутится

    Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз . В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.

    Цепь быстро тупится

    В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы . Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).

    Цепь не останавливается

    Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.

    1. Загрязнилась тормозная лента . При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
    2. Износилась тормозная лента . Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.

    Цепь клинит

    Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.

    На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.

    Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.

    Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.

    Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.

    Бензопила криво пилит

    Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина , то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.

    В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.

    Важно: чтобы продлить срок службы шины бензопилы, ее требуется время от времени снимать и переворачивать. Благодаря этому, шина будет изнашиваться более равномерно и не будет вызывать перекоса цепи.

    Почему греется бензопила

    Новая бензопила греется, потому что все детали поршневой группы еще не притерлись. Поэтому агрегат должен пройти обкатку, в процессе которой нельзя допускать перегрева двигателя. Если же агрегат уже обкатан, то перегрев двигателя может вызывать позднее зажигание , конечно же, при условии, что горючая смесь была приготовлена без нарушения пропорций. Чтобы устранить проблему, потребуется отрегулировать систему зажигания аппарата.

    Почему течет масло

    Многие владельцы бензопил сталкиваются с такой проблемой, как вытекание масла из-под агрегата. Чаще всего масло течет по причине повреждения масляного шланга, подсоединенного к масляному насосу. На фото ниже показан именно тот случай, когда конец шланга разорвался и плотно не одевается на патрубок насоса.

    Но чтобы добраться до этого места, потребуется снять с вала механизм сцепления. В некоторых моделях бензопил масло может вытекать в месте соединения масляного насоса со шлангом масляного бачка (на фото указано стрелкой).

    Чтобы устранить утечку смазки, потребуется вытянуть данный шланг из места посадки. Для этого, можно воспользоваться плоскогубцами, потянув за наружную его часть. На конце шланга вы увидите резиновую пробку , которая и является причиной вытекания масла. Данную пробку нужно хорошо протереть, чтобы убрать остатки масла, после чего ее посадочное место нужно чем-либо уплотнить. Можно использовать автомобильный герметик или фум ленту, как показано на следующем фото.